Дзен чего придумал
Продолжая тему трансформации платформы — теперь появились Донаты. Сумма одного перевода от 50 до 5000 рублей.
Донаты можно будет отправлять как к отдельным постам, в стиле «спасибо за пост», либо к каналу в целом. Вывод средств происходит автоматически на привязанную карту.
Вы мою позицию знаете, чем больше прямой монетизации контента для авторов, тем лучше всем: контент интереснее, авторы рады, аудитория тоже.
Продолжая тему трансформации платформы — теперь появились Донаты. Сумма одного перевода от 50 до 5000 рублей.
Донаты можно будет отправлять как к отдельным постам, в стиле «спасибо за пост», либо к каналу в целом. Вывод средств происходит автоматически на привязанную карту.
Вы мою позицию знаете, чем больше прямой монетизации контента для авторов, тем лучше всем: контент интереснее, авторы рады, аудитория тоже.
🔥56👍23❤18
DNative — блог Ткачука про SMM
Около 4 000₽ в год будет стоить подписка Telegram Business UPD. Ещё один скриншот со стоимостью (в комментариях) 59,99$ в год = 5500₽ в год… Так что рублёвые цены ждём отдельно.
Больше года прошло с момента появления подписки Telegram Business.
Продолжает быть частью общей Telegram Premium (без отдельных денег). Не получает никаких обновлений и развития функций... Да и почти не вижу использования её функций в окружении.
Осталось понять, что это было и когда про неё вспомнят.
Главная же wow-функция: поставить приветственный стикер в диалоге (как у меня @denominant). При этом такая настройка отключает другую новую функцию Telegram — информацию о профиле: дата регистрации, страна. Этого нет, если включен стикер.
Продолжает быть частью общей Telegram Premium (без отдельных денег). Не получает никаких обновлений и развития функций... Да и почти не вижу использования её функций в окружении.
Осталось понять, что это было и когда про неё вспомнят.
Главная же wow-функция: поставить приветственный стикер в диалоге (как у меня @denominant). При этом такая настройка отключает другую новую функцию Telegram — информацию о профиле: дата регистрации, страна. Этого нет, если включен стикер.
👍24🔥10😍7🤡3❤2
H2H
Не Н2О, а Human-to-human. Кроме какой-то благотворительной/церковной организации в Штатах, я думаю это будет новое и важное БОЛЬШОЕ слово в мире маркетинга.
Сейчас H2H подаётся как трансформация общения от «компания — человек» к «человек — человек», но я смотрю на контент.
Меня продолжает волновать тема нейросетей. Не поймите меня неправильно, речь не про старпёрское нудячество, мол вооот, раньше то мы сами в фотошопе картинки создавали, а сейчас то вон оно как быстро всё и без души. Наличие «души» в контенте определяет человек инструмент использующий, а не инструмент, как таковой.
Меня беспокоит и тригерит инфляция внимания и конкуренция. Нейросети создающие контент для других нейросетей — это уже выглядит не как фантастика, а в мир ближайшего будущего. Алгоритмы не вывезут, просто не смогут отфильтровать и сдадутся под напором кликбейта, яркости заголовков и обложек. И неотличимости от реальности.
И дальше, либо жесткие ограничения количества действий на аккаунт, публикуемого контента (чтобы повысить ценность отдельно взятой единицы, но на это крупные соцсети никогда не пойдут), либо плотина рухнет и в ленту рекомендаций будут ходить только самые отчаянные.
В любом случае, почти уверен, что скоро ценность мнения «лидеров мнений» взлетит в космос. Это будут такие маяки в царстве хаоса, которые будут руками разгребать гигабайты всякого говна и подсвечивать бриллианты в контенте.
То есть мы только-только недавно ушли от мира, где вся сила была в руках у продюсеров. И, думаю, скоро опять вернёмся в него, только в масштабах интернета. У новичков просто не будет ресурсов прорваться (на рекламу) к вниманию аудитории и выделиться среди нейросетевого хлама. А вот с помощью «маяков», которые подсветят нужные таланты — вполне путь.
Это будущее уже частично подтверждается текущим рынком Telegram у нас тут, и email-рассылок у них там. Знаете же термин Кураторство?
Это когда ты подписываешься на человека, делегируя в его руки поиск важного контента и его отбор, чтобы он поставлял тебе действительно интересные темы. Рассылки-агрегаторы новостей и ссылок, TG-каналы, отбирающие интересное/полезное. Всё это можно найти самостоятельно, но проще, когда за тебя время потратит другой человек, мнению которого ты доверяешь.
Думаю дальше так будет не только и не столько с контентом, сколько с их авторами.
Не Н2О, а Human-to-human. Кроме какой-то благотворительной/церковной организации в Штатах, я думаю это будет новое и важное БОЛЬШОЕ слово в мире маркетинга.
Сейчас H2H подаётся как трансформация общения от «компания — человек» к «человек — человек», но я смотрю на контент.
Меня продолжает волновать тема нейросетей. Не поймите меня неправильно, речь не про старпёрское нудячество, мол вооот, раньше то мы сами в фотошопе картинки создавали, а сейчас то вон оно как быстро всё и без души. Наличие «души» в контенте определяет человек инструмент использующий, а не инструмент, как таковой.
Меня беспокоит и тригерит инфляция внимания и конкуренция. Нейросети создающие контент для других нейросетей — это уже выглядит не как фантастика, а в мир ближайшего будущего. Алгоритмы не вывезут, просто не смогут отфильтровать и сдадутся под напором кликбейта, яркости заголовков и обложек. И неотличимости от реальности.
И дальше, либо жесткие ограничения количества действий на аккаунт, публикуемого контента (чтобы повысить ценность отдельно взятой единицы, но на это крупные соцсети никогда не пойдут), либо плотина рухнет и в ленту рекомендаций будут ходить только самые отчаянные.
В любом случае, почти уверен, что скоро ценность мнения «лидеров мнений» взлетит в космос. Это будут такие маяки в царстве хаоса, которые будут руками разгребать гигабайты всякого говна и подсвечивать бриллианты в контенте.
То есть мы только-только недавно ушли от мира, где вся сила была в руках у продюсеров. И, думаю, скоро опять вернёмся в него, только в масштабах интернета. У новичков просто не будет ресурсов прорваться (на рекламу) к вниманию аудитории и выделиться среди нейросетевого хлама. А вот с помощью «маяков», которые подсветят нужные таланты — вполне путь.
Это будущее уже частично подтверждается текущим рынком Telegram у нас тут, и email-рассылок у них там. Знаете же термин Кураторство?
Это когда ты подписываешься на человека, делегируя в его руки поиск важного контента и его отбор, чтобы он поставлял тебе действительно интересные темы. Рассылки-агрегаторы новостей и ссылок, TG-каналы, отбирающие интересное/полезное. Всё это можно найти самостоятельно, но проще, когда за тебя время потратит другой человек, мнению которого ты доверяешь.
Думаю дальше так будет не только и не столько с контентом, сколько с их авторами.
🔥61👍26😍15😢4🗿4❤1
Telegram банит каналы
Сегодня только и разговоров, что о блокировке одного канала-миллионника, якобы по решению Таганского районного суда Москвы. Я не про этот случай, мне туда добавить нечего, там только слухи сейчас.
А про массовое удаление каналов в кальянной тематике. Мне написали ребята из темы и вот что у них сейчас происходит. За последние пару недель снесли больше 20 Telegram-каналов. В основном с аудиторией 1,5 — 5к человек. Речь идёт про нарушение правил, а именно продажу «незаконных товаров». Если честно, я не смог найти в правилах самого Telegram (не Telegram Ads) указаний по запрету на публикацию табачного контента.
Тем не менее, админам массово прилетают страйки с удалением. Банятся даже приватные каналы. Знаю про один случай эксперимента, где взяли и создали новый канал, запостили туда несколько постов с ключевыми кальянными словами, закинули несколько жалоб с разных профилей и канал улетел в бан за 10 минут.
Банятся именно блогерские каналы и несколько брендовых. Но все условно-небольшие, никто с 10к+ человек в канале не пострадал. Правда после обращений в техподдержку несколько каналов всё же удалось разбанить.
Почему это важно-интересно и почему я об этом пишу:
1. Я не фанат любых видов блокировок авторов на платформах. Сегодня «это они», завтра «это ты».
2. На основе нарушения каких правил удаляется такой контент мне понять не удалось.
3. Telegram из площадки «пиши чё хочешь, тебе за это ничего не будет» плавно превращается в «следи за словами» не только с позиции закона, но и самой платформы. Это не плохо и не хорошо, это нормально и я поддерживаю существование правил и ограничений. Вопрос в том, что они должны быть чёткими и наглядными, а не вот как в этой ситуации.
4. У Telegram всё ещё огромная проблема с техподдержкой пользователей. Нас тут миллиард уже, хотелось бы как-то понятно и относительно быстро иметь возможность решения своих проблем, а не «пытаться найти кого-то из офиса по знакомым».
Поэтому продолжаю напоминать и предупреждать, что ваш TG-канал или бот не является вашей собственностью. Власть платформ, даже без алгоритмов, не имеет границ для их же пользователей.
Сегодня только и разговоров, что о блокировке одного канала-миллионника, якобы по решению Таганского районного суда Москвы. Я не про этот случай, мне туда добавить нечего, там только слухи сейчас.
А про массовое удаление каналов в кальянной тематике. Мне написали ребята из темы и вот что у них сейчас происходит. За последние пару недель снесли больше 20 Telegram-каналов. В основном с аудиторией 1,5 — 5к человек. Речь идёт про нарушение правил, а именно продажу «незаконных товаров». Если честно, я не смог найти в правилах самого Telegram (не Telegram Ads) указаний по запрету на публикацию табачного контента.
Тем не менее, админам массово прилетают страйки с удалением. Банятся даже приватные каналы. Знаю про один случай эксперимента, где взяли и создали новый канал, запостили туда несколько постов с ключевыми кальянными словами, закинули несколько жалоб с разных профилей и канал улетел в бан за 10 минут.
Банятся именно блогерские каналы и несколько брендовых. Но все условно-небольшие, никто с 10к+ человек в канале не пострадал. Правда после обращений в техподдержку несколько каналов всё же удалось разбанить.
Почему это важно-интересно и почему я об этом пишу:
1. Я не фанат любых видов блокировок авторов на платформах. Сегодня «это они», завтра «это ты».
2. На основе нарушения каких правил удаляется такой контент мне понять не удалось.
3. Telegram из площадки «пиши чё хочешь, тебе за это ничего не будет» плавно превращается в «следи за словами» не только с позиции закона, но и самой платформы. Это не плохо и не хорошо, это нормально и я поддерживаю существование правил и ограничений. Вопрос в том, что они должны быть чёткими и наглядными, а не вот как в этой ситуации.
4. У Telegram всё ещё огромная проблема с техподдержкой пользователей. Нас тут миллиард уже, хотелось бы как-то понятно и относительно быстро иметь возможность решения своих проблем, а не «пытаться найти кого-то из офиса по знакомым».
Поэтому продолжаю напоминать и предупреждать, что ваш TG-канал или бот не является вашей собственностью. Власть платформ, даже без алгоритмов, не имеет границ для их же пользователей.
👍69😢26❤18🔥18🤬1😍1
DNative — блог Ткачука про SMM
Исследование зарплат в SMM — Сбор анкет 🔥 Пора узнать, как изменились зарплаты в нашей отрасли за последние полтора года. В 2024 году данные не собирал (сорян), но в этом году исправляюсь. В анкету добавлено несколько новых вопросов, часть старых изменили…
634!
Столько анкет получилось собрать для исследования зарплат SMM-отрасли, которое я запустил неделю назад. Это много, но мало. Хотелось бы ещё столько же (а лучше больше). И нужно это для репрезентативной выборки не только по Москве или Петербургу, но и по другим городам, точнее скорее по «форматам городов, будь то миллионники или стотысячники».
Если вы работаете в сфере, заполняйте анкету или делитесь с теми, кто работает с соцсетями. Нам нужны:
— SMM-специалисты
— Таргетологи
— Копирайтеры
— Дизайнеры
— Reels-мейкеры
— Стратеги
— Продюсеры
— Модераторы
— Комьюнити-менеджеры
— Модераторы
— Influencer-менеджеры
Буквально все, кто связан с соцсетями.
Результаты исследования будут уже в мае.
Заполнить анкету 👉 https://dnative.ru/eforms/analiz-zarplat-smm-spetsialistov-2025/11/ 👈
Внутри вопросы не только про деньги, но и про форматы работы, фриланс, приоритеты.
Столько анкет получилось собрать для исследования зарплат SMM-отрасли, которое я запустил неделю назад. Это много, но мало. Хотелось бы ещё столько же (а лучше больше). И нужно это для репрезентативной выборки не только по Москве или Петербургу, но и по другим городам, точнее скорее по «форматам городов, будь то миллионники или стотысячники».
Если вы работаете в сфере, заполняйте анкету или делитесь с теми, кто работает с соцсетями. Нам нужны:
— SMM-специалисты
— Таргетологи
— Копирайтеры
— Дизайнеры
— Reels-мейкеры
— Стратеги
— Продюсеры
— Модераторы
— Комьюнити-менеджеры
— Модераторы
— Influencer-менеджеры
Буквально все, кто связан с соцсетями.
Результаты исследования будут уже в мае.
Заполнить анкету 👉 https://dnative.ru/eforms/analiz-zarplat-smm-spetsialistov-2025/11/ 👈
Внутри вопросы не только про деньги, но и про форматы работы, фриланс, приоритеты.
🔥53❤27👍22
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Digital Весна 2025: пора влюбляться в своих клиентов
Как часто компании говорят о клиентоориентированности, а на деле всё сводится к формальным скриптам и шаблонам? Люди ждут заботы, но получают роботов в чатах и «мы перезвоним в течение суток».
На конференции Digital Весна 2025 эксперты Roistat и ведущих компаний (Demis Group, Нескучные финансы, Sendsay и другие) покажут, как сменить подход: от формального — к искреннему, от хаоса — к продуманным стратегиям.
Обсудим:
— как выстраивать продажи с фокусом на клиента;
— как создать отдел обратной связи, который реально улучшает сервис;
— как строить маркетинг, который помогает, а не отвлекает.
Модератор эфира — Виталий Горюнов, евангелист Roistat, который точно знает, как работать с клиентским опытом не «для галочки», а на результат.
📍 Участие бесплатное
📅 22 апреля, 13:00 (мск)
🖥 Формат: онлайн
Расцветайте вместе с Digital Весна 2025!
Реклама. ООО «БИЗНЕС-АНАЛИТИКА» , ИНН:770997391, erid:2VtzqvQth8D
Как часто компании говорят о клиентоориентированности, а на деле всё сводится к формальным скриптам и шаблонам? Люди ждут заботы, но получают роботов в чатах и «мы перезвоним в течение суток».
На конференции Digital Весна 2025 эксперты Roistat и ведущих компаний (Demis Group, Нескучные финансы, Sendsay и другие) покажут, как сменить подход: от формального — к искреннему, от хаоса — к продуманным стратегиям.
Обсудим:
— как выстраивать продажи с фокусом на клиента;
— как создать отдел обратной связи, который реально улучшает сервис;
— как строить маркетинг, который помогает, а не отвлекает.
Модератор эфира — Виталий Горюнов, евангелист Roistat, который точно знает, как работать с клиентским опытом не «для галочки», а на результат.
📍 Участие бесплатное
📅 22 апреля, 13:00 (мск)
🖥 Формат: онлайн
Расцветайте вместе с Digital Весна 2025!
Реклама. ООО «БИЗНЕС-АНАЛИТИКА» , ИНН:770997391, erid:2VtzqvQth8D
👍12❤7🔥3
⚡️Контекстная реклама в Telegram!
В Telegram Ads появился новый плейсмент — реклама в поиске. Пока только в кабинетах за TON и Звёздах. Пользователей из России реклама из кабинетов за TON не догонит, как видно на скрине. А вот за Звёзды уже можно покупать и на российскую аудиторию.
Нужны ключи от 4 символов. Что делать вот мне, если я хочу таргетироваться на SMM, не ясно.
Ждём, когда завезут к нашим ресселерам? Напомните, это первый случай, когда новая функция TG Ads выкатывается не в ру-кабинетах или нет?
В Telegram Ads появился новый плейсмент — реклама в поиске. Пока только в кабинетах за TON и Звёздах. Пользователей из России реклама из кабинетов за TON не догонит, как видно на скрине. А вот за Звёзды уже можно покупать и на российскую аудиторию.
Нужны ключи от 4 символов. Что делать вот мне, если я хочу таргетироваться на SMM, не ясно.
Ждём, когда завезут к нашим ресселерам? Напомните, это первый случай, когда новая функция TG Ads выкатывается не в ру-кабинетах или нет?
5🔥35👍12💩10❤7🤣4👎3😍2
Приехала статистика по VK AdBlogger за первые пол года работы платформы:
👉 Зарегистрировалось более 55 тысяч авторов.
👉 Размещено более 320 тысяч рекламных публикаций.
👉 74% всех постов — текст + фото.
👉 Основные рекламодатели — e-commerce, почти 45% всех размещений (в деньгах столько же) сделали они. Как я понимаю, речь в том числе про продавцов на маркетплейсах.
👉 За ними идёт телеком, образование, онлайн-кинотеатры, хобби и развлечения.
👉 Чаще всего рекламу покупали у сообществ со следующими характеристиками:
— По тематике: развлечения и юмор (ну их и больше всех, традиционно), кино и сериалы, новостные страницы, фуд-контент и городские паблики.
— По частоте постинга не фастфудные страницы, а публикующие посты либо раз в день, либо раз в пару дней.
— Стоимость интеграции от 500 рублей.
👉 Зарегистрировалось более 55 тысяч авторов.
👉 Размещено более 320 тысяч рекламных публикаций.
👉 74% всех постов — текст + фото.
👉 Основные рекламодатели — e-commerce, почти 45% всех размещений (в деньгах столько же) сделали они. Как я понимаю, речь в том числе про продавцов на маркетплейсах.
👉 За ними идёт телеком, образование, онлайн-кинотеатры, хобби и развлечения.
👉 Чаще всего рекламу покупали у сообществ со следующими характеристиками:
— По тематике: развлечения и юмор (ну их и больше всех, традиционно), кино и сериалы, новостные страницы, фуд-контент и городские паблики.
— По частоте постинга не фастфудные страницы, а публикующие посты либо раз в день, либо раз в пару дней.
— Стоимость интеграции от 500 рублей.
🤡50💩28❤19👍9👎7🤣5🔥4
SMM и Точка: Коллаборации с брендами, продвижение HR бренда и уникальный мерч у Банка Точка
Новый выпуск подкаста DNative. Вы скучали, вы ждали, вот и он (текстовая расшифровка и статья приедет через 1-2 недельки).
Это нестандартный эпизод, можно сказать, 2 в 1, два спикера и два проекта. SMM Точки: как привлекать предпринимателей и сотрудников. Внутри получилось очень насыщенно, вот некоторые ключевые тезисы:
1. Непрямые коллаборации с блогерами без перформанс составляющей: почему и как это работает?
2. Лучший способ вовлечь аудиторию — сделать уникальный мерч, а не забрендировать очередную кружку.
3. Как создавать такой мерч, сколько времени и сил занимает? Влияние на CPF.
4. Зачем подписываться на банк в соцсетях?
5. Зачем подписываться на HR-страницу банка в соцсетях?
6. Редкий и уникальный формат работы бренда в соцсетях — коллаборации с другими брендами. Разбираем стратегию «Одолжить чужой бренд» на примере Золотого Яблока и ДоДо пиццы
7. Можно ли нанять сотрудника после Рилса?
8. Чем HR-стратегия в соцсетях отличается от классической бизнесовой?
9. Ключевые выводы из проектов, советы и рекомендации.
Особенно выделяю темы про Мерч и Коллаборации с другими брендами. Если нужны таймкоды, то они есть внутри по ссылке.
👉 Слушать внутри Telegram в самом лучшем, самом удобном и единственном подкаст-стриминге mave stream 👈
(нажимаешь на ссылку и твоя жизнь меняется безвозвратно (в лучшую сторону))
Новый выпуск подкаста DNative. Вы скучали, вы ждали, вот и он (текстовая расшифровка и статья приедет через 1-2 недельки).
Это нестандартный эпизод, можно сказать, 2 в 1, два спикера и два проекта. SMM Точки: как привлекать предпринимателей и сотрудников. Внутри получилось очень насыщенно, вот некоторые ключевые тезисы:
1. Непрямые коллаборации с блогерами без перформанс составляющей: почему и как это работает?
2. Лучший способ вовлечь аудиторию — сделать уникальный мерч, а не забрендировать очередную кружку.
3. Как создавать такой мерч, сколько времени и сил занимает? Влияние на CPF.
4. Зачем подписываться на банк в соцсетях?
5. Зачем подписываться на HR-страницу банка в соцсетях?
6. Редкий и уникальный формат работы бренда в соцсетях — коллаборации с другими брендами. Разбираем стратегию «Одолжить чужой бренд» на примере Золотого Яблока и ДоДо пиццы
7. Можно ли нанять сотрудника после Рилса?
8. Чем HR-стратегия в соцсетях отличается от классической бизнесовой?
9. Ключевые выводы из проектов, советы и рекомендации.
Особенно выделяю темы про Мерч и Коллаборации с другими брендами. Если нужны таймкоды, то они есть внутри по ссылке.
👉 Слушать внутри Telegram в самом лучшем, самом удобном и единственном подкаст-стриминге mave stream 👈
(нажимаешь на ссылку и твоя жизнь меняется безвозвратно (в лучшую сторону))
Telegram
mave.stream
Полноценный подкаст-стриминг прямо в Telegram 🎙️
Более 15 000 подкастов и 540 000 выпусков уже ждут тебя!
Более 15 000 подкастов и 540 000 выпусков уже ждут тебя!
722🔥25❤17👍13🤡5💩4👎2
Про логотипы
На днях мне повезло оказаться на персональной экскурсии по часовому заводу Луч, что в Минске. Был я там не просто так, об этом ещё успею рассказать, но меня особенно зацепил один момент.
Луч делает большое количество «кастомных часов», под конкретного заказчика. То есть брендированные и в уникальном дизайне. И вот перед нами фотография части циферблатов, которые делались для клиентов.
Вообще тема «уникальные часы в подарок» — лично мне очень нравится, полезно-уникальный аксессуар-мерч (как раз про такие примеры было в последнем эпизоде подкаста DNative c Точкой, послушайте). Может потому что я полюбил часы, либо просто уже не знаю, куда складировать классические блокноты, повербанки и так далее.
И вот часы. Компания заказывает партию часов и может сделать любой дизайн циферблата, всё зависит только от креатива дизайнера. Присмотритесь к примерам, что есть примерно на каждом? Правильно — логотип заказчика. Чаще всего логотип и является основным «дизайном».
Такое ощущение, что главная задача компании не подарить часы, которые реально можно носить, а зафигачить логотип покрупнее, а где и как будут пылиться часы, это уже к делу не относится. Потому что мне сложно представить человека, который будет потом носить такие часы.
Логотип и брендинг — важные элементы, но они могут быть косвенными, а на первый план должна выходить идея и концепция.
К чему я пишу про логотипы на циферблатах в канале про SMM? Если заменить циферблат просто на «пост», то ничего не изменится. До сих пор у кучи компаний главная «связующая линия» в брендинге постов — логотип и фирменная плашка по низу картинки. Ни идеи, ни концепции, просто логотип покрупнее, чем всем точно видно было.
P.S. На фотографиях есть циферблат часов, которые Луч делал для Яндекса, я просто влюбился в идею и реализацию. Но найти будет очень не просто, никаких логотипов там нет, но узнаваемый стиль и идея — есть 😏
На днях мне повезло оказаться на персональной экскурсии по часовому заводу Луч, что в Минске. Был я там не просто так, об этом ещё успею рассказать, но меня особенно зацепил один момент.
Луч делает большое количество «кастомных часов», под конкретного заказчика. То есть брендированные и в уникальном дизайне. И вот перед нами фотография части циферблатов, которые делались для клиентов.
Вообще тема «уникальные часы в подарок» — лично мне очень нравится, полезно-уникальный аксессуар-мерч (как раз про такие примеры было в последнем эпизоде подкаста DNative c Точкой, послушайте). Может потому что я полюбил часы, либо просто уже не знаю, куда складировать классические блокноты, повербанки и так далее.
И вот часы. Компания заказывает партию часов и может сделать любой дизайн циферблата, всё зависит только от креатива дизайнера. Присмотритесь к примерам, что есть примерно на каждом? Правильно — логотип заказчика. Чаще всего логотип и является основным «дизайном».
Такое ощущение, что главная задача компании не подарить часы, которые реально можно носить, а зафигачить логотип покрупнее, а где и как будут пылиться часы, это уже к делу не относится. Потому что мне сложно представить человека, который будет потом носить такие часы.
Логотип и брендинг — важные элементы, но они могут быть косвенными, а на первый план должна выходить идея и концепция.
К чему я пишу про логотипы на циферблатах в канале про SMM? Если заменить циферблат просто на «пост», то ничего не изменится. До сих пор у кучи компаний главная «связующая линия» в брендинге постов — логотип и фирменная плашка по низу картинки. Ни идеи, ни концепции, просто логотип покрупнее, чем всем точно видно было.
P.S. На фотографиях есть циферблат часов, которые Луч делал для Яндекса, я просто влюбился в идею и реализацию. Но найти будет очень не просто, никаких логотипов там нет, но узнаваемый стиль и идея — есть 😏
👍40❤31🔥7
Потестил контекстную рекламу в Telegram Ads — первые результаты и выводы
1. Трафика очень мало. Мне интересна тема маркетинга и пошёл по ключевикам, которые могут искать: названия крупных каналов + что-то из постоянного набора интересов аудитории, типа «маркетинг или кейсы»
На скриншоте результаты примерно суток открутки рекламы, по части запросов 0 показов. Причём сейчас СРМ по «маркетинг» «реклама» уже не базовый, там конкуренция, но на старте я был первым и показов тоже не было.
А вот экстремистский и запрещённый Instagram трафик иметт и даже принёс некую аудиторию.
2. Катастрофически долгая модерация. Почти сутки модерации для объявлений, в КОТОРЫХ НЕТ ТЕКСТА. Это просто название + аватарка верифицированного канала @dnative, чё там модерировать?
3. CPS +/- 1 Евро. Как только повысится конкуренция, а она точно взлетит, CPS точно будет в разы больше. Креативом тут не поиграешь, а трафика не так много, чтобы переживать из-за цены.
4. В брендовых конкурентных запросах точно будет битва. Типа Тинёк рекламируется по ключу Сбер и так далее. Сейчас Яндекс промится по Сбер, например)
5. Долистать до реального поиска не всегда легко, особенно если у вас, как и у меня, пара десятков (сотен) каналов, чатов и контактов с ключевыми словами. Во внешний поиск попасть сложно.
6. Главный вопрос — что делать со звёздами. Купить на рекламный кабинет просто так их нельзя, либо я чего-то не умею. Можно только задонатить на канал, либо заработать через платный контент/комментарии. Звёзды с канала можно вывести только в рекламный кабинет этого же канала.
Главное: звёзды становятся доступными для использования через 21 день после «получения каналом/ботом». То есть чтобы запустить рекламу там, где звёзд не накопилось, надо закинуть денег сегодня и ждать 3 недели.
7. Покупать звёзды через Фрагмент примерно в 2 раза дешевле, чем через встроенные платежи через appstore. 1000 звёзд = 15$ или 5,23 Тона.
8. Скорее всего «придётся» выкупать свой же брендовый трафик тем, у кого он есть. Ну или терять аудиторию. У меня из поиска в сутки 3-8 вступлений, например. Не много, но и не ноль.
9. Почему ключевые слова должны быть от трёх символов — для меня загадка. Но SMM — остаётся свободным от рекламы)
Вряд ли мы дождёмся какого-то аналога wordstat внутри поиска Telegram, так что придётся методом тыка идти.
Пока это сильно дешевле, чем обычная реклама TG Ads в каналах. Но через 3 недели СРМы наверняка сильно вырастут и CPC/CPS улетят в космос.
У кого есть звёзды, лучше «сливать» их сейчас.
P.S. Контекстная реклама уже и в евро-кабинетах есть, странно, что в новостях от TG об этом ни слова не было. Минимальный СРМ 1 евро.
1. Трафика очень мало. Мне интересна тема маркетинга и пошёл по ключевикам, которые могут искать: названия крупных каналов + что-то из постоянного набора интересов аудитории, типа «маркетинг или кейсы»
На скриншоте результаты примерно суток открутки рекламы, по части запросов 0 показов. Причём сейчас СРМ по «маркетинг» «реклама» уже не базовый, там конкуренция, но на старте я был первым и показов тоже не было.
А вот экстремистский и запрещённый Instagram трафик иметт и даже принёс некую аудиторию.
2. Катастрофически долгая модерация. Почти сутки модерации для объявлений, в КОТОРЫХ НЕТ ТЕКСТА. Это просто название + аватарка верифицированного канала @dnative, чё там модерировать?
3. CPS +/- 1 Евро. Как только повысится конкуренция, а она точно взлетит, CPS точно будет в разы больше. Креативом тут не поиграешь, а трафика не так много, чтобы переживать из-за цены.
4. В брендовых конкурентных запросах точно будет битва. Типа Тинёк рекламируется по ключу Сбер и так далее. Сейчас Яндекс промится по Сбер, например)
5. Долистать до реального поиска не всегда легко, особенно если у вас, как и у меня, пара десятков (сотен) каналов, чатов и контактов с ключевыми словами. Во внешний поиск попасть сложно.
6. Главный вопрос — что делать со звёздами. Купить на рекламный кабинет просто так их нельзя, либо я чего-то не умею. Можно только задонатить на канал, либо заработать через платный контент/комментарии. Звёзды с канала можно вывести только в рекламный кабинет этого же канала.
Главное: звёзды становятся доступными для использования через 21 день после «получения каналом/ботом». То есть чтобы запустить рекламу там, где звёзд не накопилось, надо закинуть денег сегодня и ждать 3 недели.
7. Покупать звёзды через Фрагмент примерно в 2 раза дешевле, чем через встроенные платежи через appstore. 1000 звёзд = 15$ или 5,23 Тона.
8. Скорее всего «придётся» выкупать свой же брендовый трафик тем, у кого он есть. Ну или терять аудиторию. У меня из поиска в сутки 3-8 вступлений, например. Не много, но и не ноль.
9. Почему ключевые слова должны быть от трёх символов — для меня загадка. Но SMM — остаётся свободным от рекламы)
Вряд ли мы дождёмся какого-то аналога wordstat внутри поиска Telegram, так что придётся методом тыка идти.
Пока это сильно дешевле, чем обычная реклама TG Ads в каналах. Но через 3 недели СРМы наверняка сильно вырастут и CPC/CPS улетят в космос.
У кого есть звёзды, лучше «сливать» их сейчас.
P.S. Контекстная реклама уже и в евро-кабинетах есть, странно, что в новостях от TG об этом ни слова не было. Минимальный СРМ 1 евро.
❤39👍20🔥8
Про посевы, «блогерские рассылки» и новый вид инфлюенсеров
В феврале я писал про «битву газировок», где бренд отправлял блогерам вендинговые аппараты и это понравилось не всем (как по мне круто вообще). Я активно слежу за мировыми трендами «рассылок» по инфлюенсерам, и чем дальше, тем сложнее удивлять эти зажравшиеся мордашки. Да и аудитория может чувствовать себя обделённой (почему он, а не я?!?).
Нашёл решение и даже с кейсами. Да, мы опять вернёмся к последнему эпизоду подкаста DNative про SMM банка Точка. Одна из причин, почему я записал этот выпуск было направление их SMM под названием «отдолжи чужой бренд».
Отдельное направление в контенте с фокусом на коллаборации. Но не привычные коллабы с блогерами, с близкими по духу брендами.
Это же просто непаханное поле. Очень небольшой процент проектов на рынке делает что-то совместное с другими брендами. Это в модной индустрии все уже давно понаделали друг с другом коллабораций в коллекциях, но не в мире influencer-маркетинга.
И если посмотреть на рынок, то брендов с аудиторией в соцсетях уже набрало совсем не мало. При желании найти кого-то и сделать интересный проект, ну, или как минимум контент, вполне реально.
В примерах такие коллаборации Точки с Додо Пиццей, Золотым Яблоком и другими. Особенно отмечу подход из последнего ролика.
В теории, я, как бренд, могу никого не спрашивать и сделать «коллабу» с другим брендом без каких-то согласований, просто сделав крутую историю и подарок.
Рекомендую послушать эпизод, раздел конкретно про коллаборации с брендами стартует с 44 минуты (в списке глав можно быстро перейти к таймингу).
P.S. Да, я тут третью неделю экспериментирую с рилсами…
В феврале я писал про «битву газировок», где бренд отправлял блогерам вендинговые аппараты и это понравилось не всем (как по мне круто вообще). Я активно слежу за мировыми трендами «рассылок» по инфлюенсерам, и чем дальше, тем сложнее удивлять эти зажравшиеся мордашки. Да и аудитория может чувствовать себя обделённой (почему он, а не я?!?).
Нашёл решение и даже с кейсами. Да, мы опять вернёмся к последнему эпизоду подкаста DNative про SMM банка Точка. Одна из причин, почему я записал этот выпуск было направление их SMM под названием «отдолжи чужой бренд».
Отдельное направление в контенте с фокусом на коллаборации. Но не привычные коллабы с блогерами, с близкими по духу брендами.
Это же просто непаханное поле. Очень небольшой процент проектов на рынке делает что-то совместное с другими брендами. Это в модной индустрии все уже давно понаделали друг с другом коллабораций в коллекциях, но не в мире influencer-маркетинга.
И если посмотреть на рынок, то брендов с аудиторией в соцсетях уже набрало совсем не мало. При желании найти кого-то и сделать интересный проект, ну, или как минимум контент, вполне реально.
В примерах такие коллаборации Точки с Додо Пиццей, Золотым Яблоком и другими. Особенно отмечу подход из последнего ролика.
В теории, я, как бренд, могу никого не спрашивать и сделать «коллабу» с другим брендом без каких-то согласований, просто сделав крутую историю и подарок.
Рекомендую послушать эпизод, раздел конкретно про коллаборации с брендами стартует с 44 минуты (в списке глав можно быстро перейти к таймингу).
P.S. Да, я тут третью неделю экспериментирую с рилсами…
👍44🔥29❤24😍8💩1
Оригинальный контент
Хочется начать этот пост с фразы: «А я же говорил».
Факт: ВКонтакте с 14 мая меняет свою партнёрскую программу. Теперь в программе останутся только авторы оригинального и качественного контента. Типичный формат работы типичного паблика — «перезалив» — уйдёт из ПП.
Сразу же возникает огромный вопрос относительно той линейки или системы координат, по которой будут измерять качество контента и его оригинальность. Особенно в мире нейросетей, где я могу перерисовать что угодно во что угодно.
Имхо, изменения правильные, но можно было их сделать раньше. Моя гипотеза — засилье пабликов в своё время подорвало интерес авторов к постингу в ВК. У тебя либо воровали контент, и ты не получал внимания. Либо такие админы забивали ленту своим вторсырьём, и прорваться к аудитории было крайне затруднительно. При этом сами такие админы, судя по статьям, которые я читал (как минимум некоторая их часть), уверены, что только на их плечах и стоял ВК. Нуууу… сомнительно.
Так вот, 14 мая всё должно измениться из-за новых правил. В партнёрской программе смогут остаться только паблики с оригинальным и качественным контентом. Большие и «белые» рекламодатели скажут спасибо, ну а часть, возможно, уйдёт работать с такими паблишерами напрямую.
Мне очень интересно посмотреть, как это изменит рынок.
Хочется начать этот пост с фразы: «А я же говорил».
Факт: ВКонтакте с 14 мая меняет свою партнёрскую программу. Теперь в программе останутся только авторы оригинального и качественного контента. Типичный формат работы типичного паблика — «перезалив» — уйдёт из ПП.
Сразу же возникает огромный вопрос относительно той линейки или системы координат, по которой будут измерять качество контента и его оригинальность. Особенно в мире нейросетей, где я могу перерисовать что угодно во что угодно.
Имхо, изменения правильные, но можно было их сделать раньше. Моя гипотеза — засилье пабликов в своё время подорвало интерес авторов к постингу в ВК. У тебя либо воровали контент, и ты не получал внимания. Либо такие админы забивали ленту своим вторсырьём, и прорваться к аудитории было крайне затруднительно. При этом сами такие админы, судя по статьям, которые я читал (как минимум некоторая их часть), уверены, что только на их плечах и стоял ВК. Нуууу… сомнительно.
Так вот, 14 мая всё должно измениться из-за новых правил. В партнёрской программе смогут остаться только паблики с оригинальным и качественным контентом. Большие и «белые» рекламодатели скажут спасибо, ну а часть, возможно, уйдёт работать с такими паблишерами напрямую.
Мне очень интересно посмотреть, как это изменит рынок.
👍58🔥20💩16🤡11😍6🤣6👎4❤2
А давайте мы все уйдём из Инсты!
Только сегодня добрался до записи вчерашней дискуссии на АБА КОНФ про «закрыть или не закрыть соцсети». Сижу за утренним кофе и смотрю, как несколько успешных и медийных блогеров рассуждают по теме блокировок платформ.
Смотрю на то, как Оксана Самойлова рассказывает, как у неё в ВК всё замечательно. Как она миллиард просмотров собрала уже, как Stories смотрят сотни тысяч человек и она уже давно ушла в ВК, правда Инсту не бросает.
А ничо тот факт, что Рилсы у неё собирают минимум в 10 раз больше просмотров, чем ВК Клипы? Рилсы на заблокированной три года платформе и Клипы на платформе-лидере по количеству аудитории в России?
Но её лучшее предложение: давайте мы все (большие блогеры) уйдём из Инсты в ВК, за нами уйдёт наша аудитория, а за ней блогеры поменьше. Не просто так уходить из Инсты, а во имя будущего наших детей (прямая цитата).
Очень весело смотреть за тем, как инфлюенсеры, которые построили свою карьеру на Инсте, сейчас «за всё хорошее и против всего плохого». И не просто так, а давайте дружным строем и колонной пойдём все резко из Инсты.
А почему «вместе весело шагать?» Потому что страшно уходить. Рекламодатели то сейчас все там, а не тут. Вот ты уйдёшь, а если рекламодатели за тобой не уйдут? А если нативки останется в Инсте осенью, как и раньше?
Ну и вообще это такой наивняк считать, что аудитория только из-за вас на платформе и сидит… Есть лента Reels, есть лента Stories. И каждый автор в ней — крупица, маленькая и разовая. Ты свайпаешь бесконечный поток веселья. Где даже если ты, как востребованный автор, с платформы и уйдёшь, то твой контент просто перезальют.
Но смотреть за бесконечными сравнениями и отсылками «а вот в Китае получилось» — уже утомляет. В Китае много чего получилось, например производство и промышленность, давайте это может копировать, а не замкнутый интернет на 100 млн человек?
Только сегодня добрался до записи вчерашней дискуссии на АБА КОНФ про «закрыть или не закрыть соцсети». Сижу за утренним кофе и смотрю, как несколько успешных и медийных блогеров рассуждают по теме блокировок платформ.
Смотрю на то, как Оксана Самойлова рассказывает, как у неё в ВК всё замечательно. Как она миллиард просмотров собрала уже, как Stories смотрят сотни тысяч человек и она уже давно ушла в ВК, правда Инсту не бросает.
А ничо тот факт, что Рилсы у неё собирают минимум в 10 раз больше просмотров, чем ВК Клипы? Рилсы на заблокированной три года платформе и Клипы на платформе-лидере по количеству аудитории в России?
Но её лучшее предложение: давайте мы все (большие блогеры) уйдём из Инсты в ВК, за нами уйдёт наша аудитория, а за ней блогеры поменьше. Не просто так уходить из Инсты, а во имя будущего наших детей (прямая цитата).
Очень весело смотреть за тем, как инфлюенсеры, которые построили свою карьеру на Инсте, сейчас «за всё хорошее и против всего плохого». И не просто так, а давайте дружным строем и колонной пойдём все резко из Инсты.
А почему «вместе весело шагать?» Потому что страшно уходить. Рекламодатели то сейчас все там, а не тут. Вот ты уйдёшь, а если рекламодатели за тобой не уйдут? А если нативки останется в Инсте осенью, как и раньше?
Ну и вообще это такой наивняк считать, что аудитория только из-за вас на платформе и сидит… Есть лента Reels, есть лента Stories. И каждый автор в ней — крупица, маленькая и разовая. Ты свайпаешь бесконечный поток веселья. Где даже если ты, как востребованный автор, с платформы и уйдёшь, то твой контент просто перезальют.
Но смотреть за бесконечными сравнениями и отсылками «а вот в Китае получилось» — уже утомляет. В Китае много чего получилось, например производство и промышленность, давайте это может копировать, а не замкнутый интернет на 100 млн человек?
🔥184👍80❤39🤬5🤯4💩4😎3👎1