Кейс: 80 млн просмотров для ЖК!
Вот такой ролик я утром выловил в Reels от агентства Vrek.
Решил досмотреть, когда ещё встретишь такие кейсы. А потом у меня забомбило и я решился на пост-ответ.
Кейс начала 22 года в TikTok, но рассказ про него только сейчас. Ну мб закончились идеи для контента, можно вспомнить проекты трёхлетней давности. Окей.
Я нашёл тот TikTok-аккаунт и пошёл смотреть ролики и считать просмотры. В трёх прикреплённых «ТикТоках» и их перезаливах примерно 55-60 млн просмотров. А где ЖК и вообще бренд? Ну там была другая стратегия, делать мемы и собирать просмотры, а не продвигать бренд.
Из примерно 80 роликов я нашёл упоминание ЖК в двух. У одного 773к просмотров, у второго 6к.
Я всё понимаю, но давайте не подменять «создание мемо-блога» на «продвижение ЖК в соцсетях на 80 млн просмотров».
Как проект TikTok-аккаунта, отлично в то время. Вообще круто (интересно, сколько просмотров собрали ролики за 3 года после публикации).
Но как работа на маркетинговые или коммуникационные задачи… Я руку на отсечение даю, конверсия в бизнесовые цели около нуля. А с учётом затрат на продакшен и работу, глубокий минус. Но очень круто писать про 80 млн.
Вдвойне забавно от концовки кейса-ролика: «Если хотите не просто охваты, а народную любовь и живой трафик, приходите к нам». Но в кейсе буквально просто охваты.
Потом я нашёл статью с кейсом, где есть такая фраза:
Я из принципа осмотрел всё и «технологии строительства», как и упоминания ЖК, есть буквально в двух роликах. Всё остальное «угарный блог строителя».
Очень бесит, как современный маркетинг в соцсетях подменяет эффективность вирусностью. Где главная цель это просмотры. А на чём, от кого и для чего — вторично.
Просмотров у нескольких роликов действительно много. У меня столько никогда не было и не будет. Но никакого продвижения бренда тут не было.
Вот такой ролик я утром выловил в Reels от агентства Vrek.
Решил досмотреть, когда ещё встретишь такие кейсы. А потом у меня забомбило и я решился на пост-ответ.
Кейс начала 22 года в TikTok, но рассказ про него только сейчас. Ну мб закончились идеи для контента, можно вспомнить проекты трёхлетней давности. Окей.
Я нашёл тот TikTok-аккаунт и пошёл смотреть ролики и считать просмотры. В трёх прикреплённых «ТикТоках» и их перезаливах примерно 55-60 млн просмотров. А где ЖК и вообще бренд? Ну там была другая стратегия, делать мемы и собирать просмотры, а не продвигать бренд.
Из примерно 80 роликов я нашёл упоминание ЖК в двух. У одного 773к просмотров, у второго 6к.
Я всё понимаю, но давайте не подменять «создание мемо-блога» на «продвижение ЖК в соцсетях на 80 млн просмотров».
Как проект TikTok-аккаунта, отлично в то время. Вообще круто (интересно, сколько просмотров собрали ролики за 3 года после публикации).
Но как работа на маркетинговые или коммуникационные задачи… Я руку на отсечение даю, конверсия в бизнесовые цели около нуля. А с учётом затрат на продакшен и работу, глубокий минус. Но очень круто писать про 80 млн.
Вдвойне забавно от концовки кейса-ролика: «Если хотите не просто охваты, а народную любовь и живой трафик, приходите к нам». Но в кейсе буквально просто охваты.
Потом я нашёл статью с кейсом, где есть такая фраза:
Мы рассказывали о технологии строительства, показывали этапы стройки, но в основном мы просто повышали узнаваемость бренда ЖК «Акватория».
Я из принципа осмотрел всё и «технологии строительства», как и упоминания ЖК, есть буквально в двух роликах. Всё остальное «угарный блог строителя».
Очень бесит, как современный маркетинг в соцсетях подменяет эффективность вирусностью. Где главная цель это просмотры. А на чём, от кого и для чего — вторично.
Просмотров у нескольких роликов действительно много. У меня столько никогда не было и не будет. Но никакого продвижения бренда тут не было.
👍106❤43🔥18
Я год этого ждал
Наконец вышло исследование Brand Analytics про соцсети России за 2025 год (там всегда весна, так что можно год к году сравнивать).
И пока пару дней нас преследовали заголовки в духе «ВК остаётся лидером по числу активных авторов», я ждал графики. Дождался.
Напомню, что Авторами BA считает любой аккаунт, который написал комментарий, сделал репост или выложил Stories. Поэтому это «автор», а не блогер/автор в широком смысле.
И что мы видим? Что Инста на третий год своей блокировки продолжает свой рост в количестве авторов, в то время как ВК третий год падает. Причём сильно.
А ещё сильно за год упал YouTube, почти на треть.
По числу сообщений, резко взлетели Одноклассники, в 3+ раз. При числе авторов в 3,8 млн (у Инсты 19,6), они написали 214 млн сообщений против 52 у Инсты.
Не исключаю огромных погрешностей в измерениях.
И что это у нас на фоне такое серенькое? А это Telegram. У него данные не по РФ, а вообще всё русскоязычное пространство. Для справки, русскоязычных людей на планете около 260 млн, из них в России 146 млн.
Но про Telegram важно другое. Спам-авторы. Их около 0,5% от общего числа, но они сделали 35% всех сообщений. При этом по методологии «к спам-авторам относятся аккаунты с 200+ сообщений в сутки». Я думаю BA не видит и десятой доли от всего спама, который удаляется просто моментально. TG переживает жуткую спам-фазу.
Ещё посмотрите на резкий рост Дзена. +1 млн авторов при 1,35 млн всего, это мощный рывок.
Данные интереснейшие, заставляют задуматься о роли и силе разных платформ в SMM-стратегиях. А PDFка скачивайте тут.
Наконец вышло исследование Brand Analytics про соцсети России за 2025 год (там всегда весна, так что можно год к году сравнивать).
И пока пару дней нас преследовали заголовки в духе «ВК остаётся лидером по числу активных авторов», я ждал графики. Дождался.
Напомню, что Авторами BA считает любой аккаунт, который написал комментарий, сделал репост или выложил Stories. Поэтому это «автор», а не блогер/автор в широком смысле.
И что мы видим? Что Инста на третий год своей блокировки продолжает свой рост в количестве авторов, в то время как ВК третий год падает. Причём сильно.
А ещё сильно за год упал YouTube, почти на треть.
По числу сообщений, резко взлетели Одноклассники, в 3+ раз. При числе авторов в 3,8 млн (у Инсты 19,6), они написали 214 млн сообщений против 52 у Инсты.
Не исключаю огромных погрешностей в измерениях.
И что это у нас на фоне такое серенькое? А это Telegram. У него данные не по РФ, а вообще всё русскоязычное пространство. Для справки, русскоязычных людей на планете около 260 млн, из них в России 146 млн.
Но про Telegram важно другое. Спам-авторы. Их около 0,5% от общего числа, но они сделали 35% всех сообщений. При этом по методологии «к спам-авторам относятся аккаунты с 200+ сообщений в сутки». Я думаю BA не видит и десятой доли от всего спама, который удаляется просто моментально. TG переживает жуткую спам-фазу.
Ещё посмотрите на резкий рост Дзена. +1 млн авторов при 1,35 млн всего, это мощный рывок.
Данные интереснейшие, заставляют задуматься о роли и силе разных платформ в SMM-стратегиях. А PDFка скачивайте тут.
❤60👍24👎7🤬2🤡2🔥1
Нейросети в рекламе
Меня чутка пугают, ибо я не хочу быть заменённым бездушной машиной. Но как же они ускоряют работу. В начале мая делал обзор на подкаст Цукерберга, он там рассказывал про свои планы внедрить нейросети в рекламный кабинет.
И вот сегодня ковыряюсь в МТС Маркетологе, а там меня встретил AI-маркетолог, который обещает взять на себя рутину и за меня всё настроить по брифу в чате. Моей работе он пока не угрожает, я ж всё же стратег, а не таргетолог, но потестить интересно.
Решил тестировать на своём канале @dnative, что сложно, я сам не знаю, через какие креативы его рекламировать так, чтобы это не выглядело странно и было адекватно по деньгам.
Настройки таргетинга определяются по базовым вопросам в чате, что удобно, если ты не понимаешь, с чего начать, но затягивает процесс, если ты точно знаешь, кто ЦА. Тут я в целом удивился настройкам таргета в Маркетологе, в стиле «предприниматели, которые интересуются настройками рекламы».
Видимо для ТГ-каналов он не может автоматически придумать таргеты, поэтому много вопросов. А вот для сайта моего курса WHYTE всё было проще, пара вопросов про доход клиентов и географию, всё остальное предложил сам.
Далее создание креативов. МТС раньше выкатывал AI-автора и AI-модератора, которые теперь в одном «пути пользователя». Тут AI-ассистент поставил меня в тупик своим правильным вопросом:
Какие конкретные выгоды или ценность получат предприниматели, подписавшись на блог Алексея Ткачука?
А я не знаю) Получил такой дебрифинг своего же проекта. Вопросы адекватные и направляющие. Я как маркетолог вижу, как из этих ответов будут рождаться креативы, поэтому формулировки важны, но не-погруженному-в-мир-маркетинга будет нормальный такой помощник.
С сайтом работа по написанию креативов идёт лучше. Он меньше задаёт вопросов и понимает контекст написанного на лендинге, это прям хорошо.
Отдельно прям хорошая штука — проверка креативов нейронкой на следование правилам. Например он мне подчеркнул SMM (из-за чего уже были проблемы с согласованием текстов) и DNative (тип пиши лучше Dnative, модерация может развернуть).
Скрины приложил. Есть стойкое ощущение, что «джуны таргетологи» скоро будут просто не нужны, базовые настройки рекламы нейронки могут делать быстро и хорошо уже сейчас. Вопрос только один, что дальше?
Меня чутка пугают, ибо я не хочу быть заменённым бездушной машиной. Но как же они ускоряют работу. В начале мая делал обзор на подкаст Цукерберга, он там рассказывал про свои планы внедрить нейросети в рекламный кабинет.
И вот сегодня ковыряюсь в МТС Маркетологе, а там меня встретил AI-маркетолог, который обещает взять на себя рутину и за меня всё настроить по брифу в чате. Моей работе он пока не угрожает, я ж всё же стратег, а не таргетолог, но потестить интересно.
Решил тестировать на своём канале @dnative, что сложно, я сам не знаю, через какие креативы его рекламировать так, чтобы это не выглядело странно и было адекватно по деньгам.
Настройки таргетинга определяются по базовым вопросам в чате, что удобно, если ты не понимаешь, с чего начать, но затягивает процесс, если ты точно знаешь, кто ЦА. Тут я в целом удивился настройкам таргета в Маркетологе, в стиле «предприниматели, которые интересуются настройками рекламы».
Видимо для ТГ-каналов он не может автоматически придумать таргеты, поэтому много вопросов. А вот для сайта моего курса WHYTE всё было проще, пара вопросов про доход клиентов и географию, всё остальное предложил сам.
Далее создание креативов. МТС раньше выкатывал AI-автора и AI-модератора, которые теперь в одном «пути пользователя». Тут AI-ассистент поставил меня в тупик своим правильным вопросом:
Какие конкретные выгоды или ценность получат предприниматели, подписавшись на блог Алексея Ткачука?
А я не знаю) Получил такой дебрифинг своего же проекта. Вопросы адекватные и направляющие. Я как маркетолог вижу, как из этих ответов будут рождаться креативы, поэтому формулировки важны, но не-погруженному-в-мир-маркетинга будет нормальный такой помощник.
С сайтом работа по написанию креативов идёт лучше. Он меньше задаёт вопросов и понимает контекст написанного на лендинге, это прям хорошо.
Отдельно прям хорошая штука — проверка креативов нейронкой на следование правилам. Например он мне подчеркнул SMM (из-за чего уже были проблемы с согласованием текстов) и DNative (тип пиши лучше Dnative, модерация может развернуть).
Скрины приложил. Есть стойкое ощущение, что «джуны таргетологи» скоро будут просто не нужны, базовые настройки рекламы нейронки могут делать быстро и хорошо уже сейчас. Вопрос только один, что дальше?
❤36👍14🔥9