DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Главный тренд в контенте Telegram этого года

Как правило людям с большими слайдами веришь легче, поэтому принёс вам свою фотокарточку с прошедшей конференции Яндекса, где я про это рассказывал.

Я часто стараюсь акцентировать внимание на отличии Telegram от Инсты, ВК и любых других платформ. Пока блогеры не из нашего digital-мира, пока МСБ и бренды думают, что Telegram крут отсутствием алгоритма, это, на самом деле, самый главный вызов и барьер для всех авторов.

❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️
❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️
❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️
❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️

Мы с вами реально читаем ограниченное количество каналов TG. Десяток +/-, исследования не врут. И этим пользуются крупные каналы. Меня это постоянно бесит, но существование тренда никак не связано с моими эмоциями.

Что происходит? Если канал собрал вокруг себя вовлечённую аудиторию, то ему ничего не стоит начать расширять тематику. Поэтому почти все Техно-каналы давно пишут про анонсы кино и сериалов, про новые наборы Lego, про игры, а не только про технологии или обновления айфонов. Аналогично давно начали поступать маркетинговые каналы, превратившись в каналы про «что происходит в интернете», пока нового аналога TJ так и не появилось.

Они могут делать это менее профессионально, чем узкоспециальные тематические, иногда медленнее (и то не факт), но благодаря колоссальным рекламным ресурсам, они могут выкупать трафик, расти и замыкать в себе информационную повестку. Делают это так хорошо, что другие каналы вообще не нужны.

Я не большой киноман, поэтому мне хватает чатов и нескольких каналов про интернет, чтобы против моей воли знать все новинки и их оценки на IMDB и сколько свежести они собрали в томатах. Технологии? Аналогично. Список тем можно продолжать долго.

Лента получается весёлой, потому что вот тут тебе мемчик, вот тут тебе нативочка, а ещё трейлер крутой. Все рады и всё хорошо. Я не про то, что тренд отрицательный.

Я про то, что вы вряд ли можете рассматривать конкурентами только своих прямых, тематических авторов. Конкуренция намного шире и сложнее.

И одна из самых тупых вещей, которые бренды могут попытаться делать в контент-стратегии Telegram-канала — писать про инфоповоды и новости. Точнее могут, но получится не так смешно, не так быстро, не так насыщенно, чем все вокруг. Всегда это выглядит скучно и грустно, когда вокруг все уже отшутились, отрепостили и новость обсудили, а бренд досогласовывал и пришёл с ⚡️Apple представила новый айфон, спустя неделю после анонсов и старта сотни конкурсов.

Попробуйте найти и подписаться на каналы, которые читает ваша ЦА. Это отлично отрезвляет в плане возможности ситуативить и держать в руках новостную повестку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
76👍33🔥12
Контент-завод на аутсорсе

Три чарующих слова для уха маркетолога, которому нужно и Рилсы делать, и на штрафы за рекламу не нарваться.

Принёс вам статью с VC с опытом ребят, которые делают запуски UGC-кампаний с вертикальными видео по «Китайской модели». В самой статье про сравнение UGC с СРА, программатиками и всем подобным. Но мы то знаем разницу. Поэтому к цифрам:

👉 FMCG, охват 7 830 000, СPV 0,21₽
👉 Бытовая техника, охват 4 300 000, СPV 0,49₽
👉 Бьюти, охват 16 350 000, СPV 0,13₽

Я всегда страдаю в таких материалах из-за отсутствия конкретных примеров, но в середине сентября их ждать больше не приходится, увы.

Внутри про опыт работы с фродом, отбором блогеров и работой с аналитикой у таких кампаний.

Если вы задумываетесь о подобной РК, хороший опыт ребят из Uno Dos Trends, стоит почитать: https://vc.ru/marketing/2217706-sozdanie-ugc-video-dlya-brendov-i-sellerov

ERID: 2W5zFHq5MRa. Реклама. ИНН: 616613824152. ИП Мигель Дарья Васильевна
23💩9🤡7👍5🔥5
Шёл пятый год сериала TikTok вот-вот заблокируют в США, если его не продадут Американцам.

Вся ирония, сарказм и даже шутки закончились ещё пару лет назад, а судьба платформы всё также туманна.

Очередной виток «мы всё решили», скорее всего, приведёт к очередным переносам дедлайнов и самих решений.

Кейс потрясающий с прививкой ЭтоДругое.

Главный вопрос, к концу 20х годов останется мир глобального интернета или нет?
🤡47🤣1710👍2
Мощные обновления YouTube — есть ли ещё смысл про них писать?

Замедленный YouTube продолжает быть для меня контентным окном в мир, пусть и под VPNами. И судя по статистики из AppticaЮ где MAU суммарно рисуется в 121 млн человек (сомнительные цифры) — не для меня одного.

Так вот, YouTube мощно обновляет прямые трансляции.

1. Даёт возможность одновременной трансляции в вертикальном и горизонтальном формате.

2. Появится возможность стримить свою реакцию на чужую трансляцию. То есть такой официальный рестрим без нарушения авторских прав. Гдле пригодится? Ну рестримы с комментариями презентации новых айфонов Apple банит теперь очень быстро, возможно с этой функцией будет легально комментировать теперь?

3. Нейронка будет нарезать «лучшие моменты» с трансляции в короткие ролики.

Подъедет реклама на мобильные устройства во время трансляций. Можно сказать «опять реклама», а можно сказать, что YouTube с 2021 года выплатил больше 100 млрд $ авторам, так что они просто занимаются тем, что домонетизируют прямые трансляции.

По итогу функции прям крутые. Осталось ещё какой-нибудь потоковый перевод добавлять и ультимативно-удобный сервис для авторов.

Кстати, по статистике самого YouTube, сейчас больше 30% от DAU смотрит прямые трансляции на платформе. То есть они на подъёме.

Вдвойне удивительно, что лайвы почти умерли в Инсте (субъективно) и других платформах, а кое-где так и не взлетели, например в Telegram.
45🔥21👍9👎1
МАХ дал «всем» регистрировать каналы

Для этого надо:
1. Иметь больше 10к аудитории в ВК, TG или Одноклассниках
2. Твоя группа на одной из этих площадок должна быть А+, то есть с регистрацией от РКН
3. Скидываешь боту в МАХ ссылку на регистрацию
4. Если всё ок, бот присылает тебе временный хэштег, который нужно поставить в описание группы/канала
5. Модерация видимо автоматическая, у меня заняла пару секунд
6. Заводишь канал, юзернейм выбирается автоматически тот же, что и у твоей группы/канала
👎178🤣96🤡89🤬38💩25👍17🗿137
Мы хотели начать с какой-то креативной подводки… но времени нет — отказы сами себя не снизят.

2 октября, 13:00 (МСК) — пройдёт бесплатный мастер-класс Roistat «Как снизить процент отказов вдвое». Эксперты компании на примере собственного маркетинга покажут, как находить причины «нет» и превращать их в «да», повышать конверсию и увеличивать количество заявок.

В программе:
— разбор инструментов Roistat;
— реальные кейсы;
— пошаговые рекомендации для внедрения сразу.

Спикер: Виталий Горюнов, IT-евангелист Roistat, автор 400+ проектов.

📍 Участие бесплатное. Всем зарегистрировавшимся — гайд «12 отчётов маркетолога» в подарок!

Реклама. ООО «БИЗНЕС-АНАЛИТИКА» , ИНН:770997391, erid:2Vtzqwv26Ng
🤡144👍3😎2🔥1🤣1
Залетаю в ваши дизлайки без регистрации и платных СМС!

Ситуация: играем вчера днём с сыном во всякое и тут новость-молния, МАХ даёт запускать каналы.

Бегу кабанчиком, прохожу весь путь, чтоб выдать пост, завожу себе канал, пишу пост с инструкцией иииииии тонна негатива. Понятное дело, не в меня (я уж надеюсь), но в саму новость и в Макс конкретно.

Давайте разбираться. Сначала про сами каналы:

Поправка 1. Я думал модерация автоматическая, потому что мой канал одобрили моментально. Сейчас мне прилетают в личку вопросы, что нифига так не получается. Люди со вчерашнего вечера ждут и новостей нет. Поэтому либо всё сломалось, либо модерация ручная и просто пошёл вал заявок, которые не успевает разбирать поддержка маленькой инди-платформы.

Поправка 2. Скорее не поправка, просто удивление. В каналах нет просмотров и вообще никакой статистики. Комментариев тоже нет. Настроек реакций, да и вообще хоть каких-то настроек нет. Понимаю, что не всё сразу и каналы в TG развиваются 9 лет, но ёпта. Просмотры то можно запилить сразу? Или это как с Rutube, который тоже просмотры на видео-платформе сначала не показывал?

А теперь вернёмся к реакции. Я разделяю нелюбовь к управленческим государственным решениям вида «так, все гоу теперь в Макс быстро». Мне скорее кажется, что это сильно вредит платформе. Интеграция с Госуслугами, добавление туда верификации возраста или что там планируют и другие фичи — уже бы нормально прокачали объём аудитории платформы без насильственного запихивания и негатива.

Почему-то мне кажется, что за этими инициативами вряд ли вообще стоит команда Макса, просто партия сказала надо, остальные сказали есть.

В любом случае, мы тут про маркетинг. Поэтому работаем с платформами не по принципу «нравится/не нравится», а есть там аудитория или нет (я надеюсь). И вот визуализируем себе мир победившего коммунизма, где Макс собрал аудиторию, допилил допиливаемое и стал заметным по MAU мессенджером в России.

Вот в этом ситуации что будет делать маркетинг? Игнорировать платформу? Я чёта как-то сомневаюсь. Поэтому можно дизлайкать любые упоминания Макса, можно отрицать его существовать, но если там будет аудитория (а это вероятно), то и мы с вами там тоже будем. Всё просто.

Тем временем на мой канал там подписалось 34 человека! Когда будет 100 человек, я ничего не разыграю, поэтому подписывайтесь, чтобы не упустить такую возможность!

И как сказал один хороший человек:

Если вы не придёте зарабатывать в Макс, придёт и заработает кто-то другой.
💩98🤡67👎4541👍27🔥8🤣6🤬3🗿3
Про конкурентов

Финалю тут один тендер на SMM-стратегию и разбираюсь с очень большим анализом конкурентов. Мне всегда очень интересно посмотреть, кого бизнес считает конкурентом в своей нише.

И вот мне прислали тендер СберМаркетинга на исследование бренда работодателя. Стоит такая работа, к слову, 600 тыщ.

Интересный список конкурентов: крупнейшие рекламные агентства и корпорации ну или те, кого СберМаркетинг повысил до статуса 😎 Тут всё понятно, ВК и Яндекс, которые в целом построили весь свой бизнес на продаже рекламы, рядом МТС Ads. А где наши крупнейшие маркетплейсы? Не конкурируют за лучших в маркетинге?)

Пора браться за индекс Happy Job (тут почитать, что это для маркетинга). Наверное, я в свои исследования зарплат теперь могу добавлять вопрос к маркетологам, в какой компании они бы хотели работать, потом буду продавать результаты корпорациям 😅
27👍11🔥6
Сделаю аудит вашей SMM-стратегии

Бесплатно. Рассказываю.

У меня есть курс по разработке SMM-стратегий WHYTE. Курсу пять лет и все пять лет я продолжаю его развивать дальше. У меня есть отдельный модуль с разборами реальных стратегий. Он нравится мне и очень полезен для студентов, потому что все хотят посмотреть на чужие стратегии, но мало кто показывает.

Сейчас у меня есть разборов стратегий. Хочу минимум 10, а лучше больше.

Поэтому у меня для вас предложение:

1. У вас есть SMM-стратегия.
2. Вы мне её присылаете. Если уже работаете по стратегии, то в идеале с отчётами за последние несколько месяцев.
3. Я делаю аудит вашей стратегии. Бесплатно и показываю его не только вам, но и студентам на курсе.

Сюда входит: документ с правками. Что круто, что нормально, что плохо и стоит переделать. Отчёты как раз помогут показать это на цифрах. То есть аудит стратегии + частично самой работы в соцсетях и того, как стратегия реализуется.

4. Мы созваниваемся в формате консультации-разбора. Вы задаёте вопросы, я отвечаю и помогаю сделать всё лучше.
5. Это всё ещё бесплатно.
6. Но. Взамен вы оставляете мне презентацию вашей SMM-стратегии.
7. Мы можем удалить из неё все упоминания бренда, сделать новые картинки вместо ваших примеров, по которым можно определить бренд (нейросети, стоки, вот это всё), но тогда без консультации по итогам.
8. Согласовываю с вами эту анонимную стратегию.
9. Записываю лекцию с разбором стратегии себе в курс. Хвалю, ругаю, это уже моё дело.

По итогу:
1. Вы получаете улучшение своей стратегии бесплатно.
2. Я получаю новую крутую лекцию в курс.
3. Рынок получает сильных SMM-стратегов.

win-win-win.

Интересно? Пишите либо на почту tkachuk@dnative.ru или напрямую в TG @denominant.

P.S. Оставляю за собой право выбирать стратегии для аудита, то есть не каждый запрос получит бесплатный аудит.

P.P.S. Я уже делал такой публичный призыв и получил в прошлый раз больше стратегий, чем успел разобрать и ответил не всем, тут прошу прощения у тех нескольких человек, для которых выпал из коммуникации.

И финальное. Я могу сделать не публичный аудит стратегии за деньги.
50🔥24👍9💩3👎2
Правило 37%

Как выбрать лучший креатив в РК? Обычная задача с которой мы сталкиваемся постоянно. Или просто как найти лучшее решение при выборе чего угодно, сотрудников, партнёров для жизни и так далее.

Воспользоваться правилом тридцати семи процентов. Как же хорошо, что правило придумали не современные бизнес-коучи. Оно родилось ещё в 1875 году. Математик Артур Кэли впервые сформулировал проблему: когда стоит прекратить поиски и выбрать вариант.

Фактически это поиск наилучшее решения с максимальной вероятностью и минимальными усилиями.

Правило 37% звучит так: Потрать первую треть бюджета на тесты креативов, чтобы понять метрики, а потом масштабируй первый вариант, который превзойдёт эти тесты. Так ты получаешь максимальный шанс поймать лучший креатив и не сжигаешь бюджет на тесты и не тратишь слишком много времени.


Правило работает очень хорошо, когда вы имеете ограниченное количество вариантов. Но в тестах мы не знаем, сколько креативов запускать, поэтому проще работать от бюджета, какую часть бюджета нужно потратить на тесты.

Я постоянно сталкивался с таргетологами, которые боятся тратить бюджет и вечно экспериментируют, убивая месяцы на тесты. Это также вредно, как и слить весь бюджет на неработоспособный креатив.

Если принять правило 37%, мы сильно упрощаем себе жизнь:

1. Ты тратишь минимальный бюджет на тесты и сразу переходишь к делу.

2. Если победитель встречается где-то после 37% (а это чаще всего так), у тебя остаётся большая часть бюджета на масштабирование.

3. Конечно может не повезти и победитель окажется в первой трети. Да, ты его упустил, но математика доказывает: в долгой серии экспериментов средняя эффективность стратегии всё равно выше, чем у любых других тактик. Кроме того, никто не мешает вовремя обнаружить это и вернуть бюджет в эффективный креатив.

Аналогично можно поступать не только с рекламой, но и с посевами, тестами гипотез и так далее. И очень хорошо подходит для работы с нейросетями, где велик соблазн бесконечно запрашивать ещё один вариант картинки, «вдруг дальше будет лучше?»
🔥37👍2516😍4😱2
YouTube и ИИ-слоп

Пока мы тут переживаем из-за использования нейронок в контенте, будущего авторского контента и соцсетей (по крайней мере я переживаю), YouTube устраивает тихую революции и запускает несколько фич, которые упрощают творчество и дают больше инструментов:

• Интеграция Veo 3 Fast в кабинет автора — генерируй видео со звуком прямо с телефона, быстро и просто (480p), пока в ряде стран.
Add motion / stylize / add objects — добавляй движения, стиль или новые объекты в видео с помощью ИИ.
Edit with AI — автоматическая обработка ролика: музыка, переходы, озвучка, выбор лучших кадров.
Speech to Song — преврати речь из видео в трек, с разным стилем и с уважением к оригиналу.
• Всё, что создаётся с ИИ — будет отмечено маркировкой и водяным знаком, чтобы было видно.

Надеюсь мы не дойдем до автоматизации: сделай часовой подкаст на тему текущей ситуации в геополитике с двумя экспертами, где система реально его сделает.

Все это доступно в Штатах, Британии, Канаде, Аустралии и Новой Зеландии, так что перенастраиваем впны.
26👍14👎4🔥2🤬2
Не нужно решать проблемы в одиночку! Вступайте в сообщества по маркетингу, менеджменту и финансам Нетворк от Точка Банк и общайтесь с теми, кто уже прошёл ваш путь.

➔ Запустить бота и вступить в сообщество
🤣10👎52👍1
DNative — блог Ткачука про SMM
Кладбищенский ветер принёс новости Помните проект Coub? Короткие зацикленные гифко-видео. Были одно время на волне тренда, потом их выкупил «Комитет» (владелец VC, DTF), а потом стало известно, что проект закроется 1 апреля 22 года. И сегодня новости.…
Год прошёл с момента запуска «крипто-TikTok-miniApp» в Telegram

Точнее с перезапуска Coub в TG. Пиковый показатель аудитории был, если не путаю, больше 15 млн пользователей. Сейчас 90к.

Ещё год назад сомневался в возможном успехе проекта, вся идея которого строилась на «токены раздадим всем», как видно сейчас, сомневался не зря.

Особенно забавно, что вкладка Шортсы ЗА ГОД никак не изменилась, при запуске всё тот же дядечка пробует кринжово танцевать и висит плашка «скоро». Куда же делся обещанный алгоритм от ByteDance?

Есть вероятность, что только я такой digital-задрот помню разные запуски и поглядываю за судьбой проектов время от времени. Только интересно же.

С каждым таким успешным примером привлекать авторов будет всё сложнее новым платформам. На обещаниях далёкого, но светлого будущего долго не проедешь, нужна либо аудитория (у новых платформ её нет по дефолту), либо какой-то прикольнейший прикольчик среди функций (и для авторов и для аудитории).

Сейчас верю в то, что есть ещё место для платформы, которая будет построена на по принципу персонализированного ТВ (а-ля ТикТок), но сфокусирована на обсуждениях, контенте, сообществах. Возможно эта вера основывается на моём собственном желании найти такую площадку и не больше 😉

P.S. Дуров писал про miniApp последний раз в ноябре 2024 года. Потом потенциал роста проекта для него затмили крипто-скам-подарки и теперь только про них пишет.
22👍8🔥3
Я знаю какой формат ролика вам нужно сделать в Reels на этой неделе

Очень сильно привлекает внимание в ленте 👍
36🤣18👍16🔥6💩5👎1
Кто разгадал секрет алгоритма?

Обожаю читать экспертов и инфо-предпринимателей, которые продают свой авторский способ собирать кучу просмотров в Reels, TikTok… Мол мы сделали Х-вирусных видео, мы знаем секрет, который точно завирусит контент.

Тут даже адекватный спец начнёт в себе сомневаться. Ведь «а вдруг они что-то знают?», помноженная на синдром Самозванца = хочется посмотреть на чужую методику.

У вирусного контента, само собой, есть свои законы. Но сделать гарантированно вирусный ролик, да ещё и на новом аккаунте, тупо не получится. Никто не может предсказать работу алгоритма.

У меня есть аргументы. На прошлом Квартальнике показывал пример от Villeroy & Boch Russia. Два абсолютно идентичных видео. У одного 200 тысяч просмотров, у второго 10 млн. Угадаете, у кого сколько? Или может быть есть объяснение, почему одна и та же распаковка, под одинаковую музыку, собрала в 50 раз больше другой?

Или другой пример, тоже с Квартальника. Профиль Kupibilet. Они пошли в смелый креатив, не как бренд, а вот прям с матерком и «трушность», как блогер. Много похожих сценариев и попыток сделать вирусно, но из сотни роликов на миллионы просмотров залетело всего несколько. Причём есть примерно одинаковые сценарии про стюардесс, но где-то это пара тысяч просмотров, а где-то пара миллионов (редко).

Подходы одинаковые. Результаты непредсказумые.

Вывод? Если и залетать в вертикальные форматы, а сейчас бренды снова хотят это делать, то запасаться огромным терпением и оптимизировать стоимость съёмки одного отдельного видео, чтобы были ресурсы на много попыток.
48👍18🔥18
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кайфанул от рекламы, которую Zebra Hero сделали для Дрома

Нашёл только в Инсте, поэтому с полями. Вайбы рекламы с Супербоула или «Ночи пожирателей рекламы»
🔥87🤣55👍104