DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Обожаю Новый год и ненавижу Декабрь

Вы не были у меня дома, но у меня светится всё: забор, дом, лес, деревья. Я давно решил, что Новый год — мой главный праздник в году и отмечаю его основательно.

Но вот сам декабрь, как рабочий месяц, ну прям очень не очень. У всех всё горит, что-то надо было сделать еще вчера, и постоянно возникает вопрос: а где вы были с этими запросами осенью, почему только сейчас? Я обычно готовлюсь заранее, сам себе обещаю не брать ничего горящего и каждый год нарушаю это обязательство, потом сижу ночами и работаю работу. Когда-нибудь я выберусь на новогоднюю ярмарку без щемящего чувства «а мог бы поработать», но это впереди. А пока…

Т-Бизнес это все понимает и предлагает отметить Новый год по-предпринимательски. Это как? Пока все отдыхают, мы работаем 😉

В рамках спецпроекта можно сделать открытку партнёрам, выбрать для себя и друзей тематический мерч, скачать стикеры и вступить в бизнес-сообщество, где все всё понимают и точно также живут декабрь.

Мне моя коробка мерча уже пришла, и я в полном восторге от календаря, впервые решил повесить календарь возле рабочего места. Жена стикеры отжала себе, ну а до книги еще предстоит когда-нибудь добраться)

Переходите по ссылке и подписывайте открытки для коллег!
😎32🔥2017👎4👍3
После этого поста вам захочется сыра и свой магазин

Повторить такой кейс будет сложно, просто потому, что такой магазин пойди найди ещё где-то у нас, но не невозможно. Перед вами The Cheese Store of Beverly Hills. Магазин, в котором покупка сыры на вечер может обойтись в 50-100$, но вам очень понравится процесс.

Всё очень просто. Ребята снимают как они нарезают сыр. Не фудпорно или какой-то замороченный монтаж с хуками-фигуками. А двухминутные видео по разделке головки Пармезана из какой-нибудь далёкой провинции.

И обязательные видео с клиентами, только без клиентов. Снимают продавцов за работой, как они консультируют, как нарезают, дают попробовать, описывают сыры. Делают «вкусно» и хочется самому туда сходить.

Думаю магазин воплощает усреднённое чувство «идеальный магазин, чтобы тебе помогли с выбором и в который хочется возвращаться», если отбросить цены. Поэтому смотреть за таким приятно.

У Сырного магазина (сокращу название) почти 300 млн просмотров контента за год, по 300 тысяч подписчиков в Инсте и TikTok, и почти 200 тысяч в YouTube.

И это только продуктовый контент. Никаких тебе трендов, юмора, просто вот сыр, вот наши товары, смотрите. И люди смотрят. Чудеса, да?)

Снимают контент партиями за раз, то есть команда не каждый день в магазине, что логично. Но выглядит всё как шоу, в котором хочется поучаствовать.
42🔥16👍9🤡1
Коллеги, нас всех посчитают

В общероссийский классификатор профессий вносят обновления, копирайтер и SMM-менеджер в списке.

Теперь родителям/бабушкам будет проще доказывать, что не фигнёй занимаемся.
59😎27👍23🤣16
Бонусы до 10 000, клики от 1 рубля в декабре — не новогодняя сказка, а Авито Реклама

В интернете только и разговоров, что о новом рекламном кабинете. Смотрите сами:
— стоимость за клик от 1 руб
— аудитория с намерением к покупкам

А еще новым клиентам Авито раздает бонусы в кабинете. Просто регистрируетесь до конца акции, пополняете баланс, а Авито начисляет до 10 тысяч бонусов — на них запускаете рекламу и получаете клиентов.

Срок акции с 22.12.2025. по 31.01.2026. Подробности об организаторе акции, правилах ее проведения, условиях начисления бонусов и ограничениях см. в правилах акции по ссылке.

Прямо сейчас запускайте рекламу на сайт или соцсеть и получайте качественную аудиторию для конвертации в покупки.

По ссылке все явки
💩6👍3🔥2😎1
Дайджест про стратегию

Мой дополнительный канал @st_dnative живёт своей жизнью. Я в нём пишу всего 1 пост в неделю, каждый раз это лонгрид по одной проблеме из мира разработки стратегий, участия в тендерах или ведения проектов.

Вот какие посты у меня уже вышли:

2. Как нейросети не ускоряют работу в агентствах. Мы научились делать больше в единицу времени, но теперь от нас просто требуют ещё больше.

3. Научиться общаться с клиентом просто, для этого достаточно встать на его место.

4. Как кастдевы и глубинники проваливаются из-за глупых вопросов и причём тут Проблема знания.

5. Вам не поможет маскот и персонаж в стратегии. Я их ненавижу.

6. Худший кошмар агентства: запуск завтра, а там разберёмся.

7. Как дедлайны убивают стратегию или лучшее решение из худших.

8. Плохой SMM делают те, у кого много денег. И мы все на них смотрим и думаем «так и надо».

9. Придумывать не легко. Думать не легко, как бы со стороны не казалось иначе.

Канал, в котором FOMO может отдохнуть. Легко читать, не грузит постами, а лайки ставить вообще одно удовольствие 😉
35👍11🔥9
Новая отчётность по соцсетям от Brand Analytics!

Хоть я и люблю покритиковать метрику Авторов и Сообщений в этой аналитике, но на данный момент это самая актуальная и наглядная статистика живости платформ и активности на них. Тем более, мы можем следить за данными в динамике, что вообще даёт нам много чего.

Если сравнивать с весенними данными, то у нас -225 млн сообщений во всех соцсетях в месяц. Причём у платформ в топе активность упала, но суммарное количество авторов выросло почти на 2 млн. Тут надо понимать, что в эту метрику входят вообще все авторы со всех UGC-платформ, например форумы или отзовики.

👉 ВКонтакте лидер по всем показателям и даже прибавил в числе авторов на 2,2 млн
👉 Инста продолжает прибавлять. Думаю в прошлом году кого-то просто недосчитались, не может быть такого роста активности
👉 ОДНОКЛАССНИКИ, вряд ли кто-то сходу может назвать ОК второй по активности платформой в РФ, а статистика говорит, что постов и комментариев там больше, чем у 3-7 мест вместе взятых
👉 TikTok обогнал бывший Твиттер. Но активность в нём подозрительно низкая.
👉 ФБ* я бы давно уже выкинул из этой аналитики, если честно, тотально не интересно, что там.
👉 Скорее уж новые платформы, тот же TenChat добавить. И я уже жду первую статистику по МАХ, пора бы начать считать там каналы и следить за динамикой.

Отдельно про Telegram. Тут очень много звёздочек должно быть, потому что авторы русскоязычные, а это далеко не только Россия. И количество сообщений продолжает падать с марта 24 года, когда был рекорд в 1,26 млрд, сейчас уже 0,96 млрд.

Но вопрос, какой процент там был спама? Brand Analytics маркирует почти четверть всех сообщений спамерскими, только вдумайтесь! В реальности, кмк, ситуация ещё хуже из-за нейроспамеров, которых не всегда отличишь от реальных людей.

Если фантазировать, то хочется видеть сравнение форматов сообщений, тем более такая статистика явно у ребят есть. Потому что сравнивать активность в Твиттере* с Ютубом, например, ну супер странно. Или считать равным контентом ролик и комментарий или репост. Поэтому всё что нам остаётся, смотреть за статистикой в динамике.

Больше графиков в статье https://brandanalytics.ru/blog/social-media-russia-autumn-2025

* Запрещены в РФ
24👍16🔥9🗿2
Шансы, что я потеряю работу из-за нейросетей крайне низкие. Но её можно потерять из-за тех, кто ими пользуется лучше меня

Адаптировал цитату генерального директора компании NVIDIA Дженсена Хуанга. Он, конечно, заинтересован в том, чтобы все использовали нейросети, но и мы тут не без собственной пользы их можем применять.

Я отрицал первый хайп, самое начало, но сейчас уже не представляю рабочие процессы и поиск инфы без них. Просто ускорился во многих задачах, да и если помните — за неделю навайбкодил себе сервис, который раньше бы получил через месяц минимум. Плюс «об них удобно думать».

На днях были с сыном на плановом приёме у педиатра, до этого сдавали анализы, там часть показателей выходила «за норму». Она начала успокаивать, а я уже был спокоен, потому что привык скармливать все анализы на расшифровку в чат и получать моментальный ответ по всем показателям. Говорит, таких становится всё больше.

Но есть и другой пример. Один мой дружище доооолго отрицал нейронки. Типа «я не знаю, для чего они мне нужны». Ну ок и ок, сам таким был. Потом втянулся и тоже радуется.

Тут главное не переоценивать их возможности, а просто понимать, где помогают, где мешают. Например тексты они пишут плохие (субъективная оценка), зато могут давать правки по твоему готовому тексту и улучшать его. И так во всём. Главное — понять логику нейронок и не верить в волшебные промпты.

Научиться давать команды 125+ нейросетям вы сможете за 2 месяца на курсе «Нейросети на практике: для себя, работы и бизнеса» от Академии Eduson. Изучите в том числе самые популярные — ChatGPT и YandexGPT для текстов, ресёрча, анализа, кода и прочего. Midjourney, Stable Diffusion и DALL·E 3 для графики, Kandinsky — тоже для графики, видео и анимации.

Научитесь писать промпты, чтобы любая нейросеть выдавала нужный результат с первого раза. Личный куратор будет на связи 365 дней, а доступ к материалам и обновлениям останется навсегда.

Академия лицензирована, поэтому вы сможете получить налоговый вычет 13%.

Оставьте заявку с промокодом DNATIVE и получите скидку 65% второй курс в подарок!

Освоить ИИ или сопротивляться ему, пока он уже забирает часть рабочих задач? Думайте. А лучше — играйте на опережение.
👍19💩167
DNative — блог Ткачука про SMM
А теперь PIMS даёт мастер-класс: КАК НЕ НАДО ИЗВИНЯТЬСЯ Удалили ролики. Ну окей, жаль, что мы не увидим полную задумку, которую они так тизерили. Ролик, о котором идёт речь, — это часть мини-сериала, вдохновлённого мемами внутри комьюнити. Дааааа? А…
В 2000-х реакция точно была бы другой

С интересом прочитал интервью с основателем Pims Артуром у РБК, где весь разговор пошёл как раз вокруг их летнего видео, их попыток «не извиняться» за видео и финального этапа с извинениями.

Вот сколько времени уже прошло. Фактически, это первое «пост-кризисное» обсуждение ситуации. А меня всё равно не покидает ощущение, что ребята не поняли сути проблемы.

Точнее думают, что им скорее не повезло из-за наложившихся инфоповодов и того, что «люди решили раздуть». Возможно это чисто моё субъективное восприятие, но отделаться от него не могу.

К слову о том, насколько громкой эта ситуация получилась и отразилась ли она на бренде или нет.

Я только вернулся из Дагестана, где читал лекцию в местном бизнес-клубе и активно общался с предпринимателями из Махачкалы. Туда по франшизе привозят Pims, насколько я понял, в регионах прям ждут их открытий.

И вот после анонса «скоро открытие Pims», который был сильно позже всей ситуации с роликом, сотня+ обращений, комментариев и сообщений в личку местным ребятам пришла, что бренд то не очень и поддерживает домогательства, пытаясь на нём хайпиться.

То есть нам, как обычно, всегда может казаться, что ситуация обсуждалась и была замечена «в пределах ТТК», но по факту за инфоповодом следили везде и везде он был воспринят негативно.

Возможно такие скандалы и общественные осуждения научат молодые бренды видеть красные линии, которые общество уже не готово переходить.

P.S. Нюанс про SMM в Дагестане: чисто субъективно, но всем глубоко плевать на запреты Инсты, на запреты рекламы в Инсте и так далее. Это основная платформа для бизнеса, она генерирует продажи и охваты. ТГ представлен, но скорее для «выхода на Россию».
👍49🔥1610👎1
Не кодь — вайбкодь. Бесплатно 🚀

Сбер представил бесплатный агентный режим GigaCode — нового цифрового разработчика, который берет на себя рутину, чтобы вы могли сосредоточиться на крутых задачах!

Что умеет GigaCode в агентном режиме?

Сам находит и открывает нужные файлы

Вносит изменения в код, запускает тесты, собирает проекты и оформляет коммиты в Git

Работает в вашей любимой среде: JetBrains IDE, GigaIDE Desktop, а скоро еще и в VS Code

Плюс, в GigaCode появилась новая модель автодополнения кода — GigaCode Inline 4.0. Она мгновенно предлагает нужные фрагменты кода для Python, Java, JavaScript и других языков. Подсказки стали еще точнее, а работа с контекстом — еще лучше.

🖱 Хотите ускорить разработку? Обновленный GigaCode уже доступен на GitVerse.

Начать вайбкодить — по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💩19👍4👎1🔥1😱1
Цифры не бьются

Я редко снимаю видео и только обещаю себе делать это почаще, но какие-то ролики публиковал в этом году. И вот наконец добрался до нового кабинета аналитики в ВК Видео.

Цифры у каждого моего видео — просто топ. Удержание отличное, всё хорошо. Но мы то с вами знаем, что в просмотры видео в ВК падает большое количество автоплея, который прилетает просто из ленты новостей.

То есть листаешь ленту, там ролик, ты его не смотришь, но увидел сам пост с ним = просмотр засчитался. За этот факт видео-блогеры с Ютуба часто попрекают ВК, типа «накручивают просмотры». Просмотры, на мой взгляд, никто не крутит, но это особенность учёта просмотров видео не даёт влоб сравнивать Ютуб с ВК.

Так вот, к цифрам. У аналитики видео теперь есть несколько вкладок. На вкладке Обзор, есть число просмотров, охвата и общее время просмотра видео.

Первое, что я и сделал, взял и разделил общее время просмотра видео на число просмотров. В моей логике из этой цифры можно понять среднюю длительность просмотра.

И потом я сравнил получившуюся цифру с другой, она на вкладке «Взаимодействия». Там среднее время просмотра, которое считает сама аналитика и график удержания.

Меня смутило, что в графике удержания нет «обвала». Если ВК всё ещё считает просмотры роликов через автоплей (а я иного пока не слышал) то после первой секунды должно быть сильно падение удержания. А его нет ни в одном из моих видео.

Главное: цифры удержания полученные математическим путём, то есть деление общего времени смотрения на число просмотров, кратно отличаются от метрики, которую показывает сам ВК.

Данные отличаются от 2-3 до 7+ раз. То есть математика говорит, что средняя длительность просмотра 7 минут, а статистика ВК — 36 минут. В любом видео отличия минимум в 2 раза (из тех, что я проверял).

К примеру, в одном из моих длинных роликов, общее время «смотрения» — 2 д 11 ч при 12,2к просмотров — среднее время 17,4 секунды

А аналитика мне говорит, что среднее время просмотра ШЕСТЬ МИНУТ 22 СЕКУНДЫ.

Почему так может быть?

Моя гипотеза в том, что сама платформа, ВК Видео, прекрасно знает разницу между просмотрами и автоплеем. И выдаёт статистику на вкладке Взаимодействий, именно по просмотрам, просто минуся все запуски видео. Поэтому такие красивые и ровные графики.

Но убрать автоплеи из статистики просмотров видео, нельзя. В первую очередь «политически», причин тут можно десятка два придумать, но смысл в том, что были миллионы просмотров и должны оставаться. Поэтому вот такое хитрое разделение и происходит.

Поэтому живём пока с такими цифрами, но учитывайте это при анализе статистики из Видео.
24💩13👍10🔥5🤣5🤡4
Главный SMM-итог года:

У нас у всех осталась работа (ну с большего) и она не думает заканчиваться.

Нейросети прибавили задач, а не забрали.

Главная угроза не технологии, а кризис и ситуация в экономике, то есть никаких изменений, всё как всегда.
116🔥43😎29👍16👎2