Вы знали, что существуют беруши с регулятором громкости?
Круто работать рядом с людьми, которые интересуются всяким разным. Например, наш разработчик @akaduality (Михаил Рубанов), любитель хардверных вещиц.
Не так давно к нему в руки попали беруши с регулятором громкости. А следом появилась статья про то, как они устроены, в чём разница между нашим левым и правым ухом, и даже детали о том, как ребята создали хардверный стартап.
Заглядывайте почитать: https://habr.com/ru/company/dododev/blog/516454/
Круто работать рядом с людьми, которые интересуются всяким разным. Например, наш разработчик @akaduality (Михаил Рубанов), любитель хардверных вещиц.
Не так давно к нему в руки попали беруши с регулятором громкости. А следом появилась статья про то, как они устроены, в чём разница между нашим левым и правым ухом, и даже детали о том, как ребята создали хардверный стартап.
Заглядывайте почитать: https://habr.com/ru/company/dododev/blog/516454/
Хабр
Как создавали беруши, у которых громкость можно менять
Для меня всегда было загадкой, как люди делают хардверные стартапы. С программированием понятно, жмешь одни кнопки, рисуешь другие. А как там с реальным продукто...
Мобильное приложение, велик и DDD
Мы рассказываем о том, как развиваем IT в компании Dodo Brands. А кто развивает? Мир должен знать героев — представляем Женю Пешкова. Женя работает над мобильным приложением, любит велосипед и DDD. В ролике Женя рассказал почему в работе важен эмоциональный комфорт, о покатушках из Амстердама в Брюссель и борьбе со сложностью в работе.
Мы рассказываем о том, как развиваем IT в компании Dodo Brands. А кто развивает? Мир должен знать героев — представляем Женю Пешкова. Женя работает над мобильным приложением, любит велосипед и DDD. В ролике Женя рассказал почему в работе важен эмоциональный комфорт, о покатушках из Амстердама в Брюссель и борьбе со сложностью в работе.
YouTube
Евгений Пешков, разработчик мобильного приложения Додо Пиццы
Представим сферическую сеть пиццерий в вакууме, которая хочет захватить мир (никогда такого не было и вот опять). Она уже открыла пиццерии в 13 странах мира и планирует увеличивать эту цифру. Всего год назад запуск (сайта, приложения и информационной системы) был редким — 1 страна за год, а сейчас срок сократился до 3 недель. Что мешало сделать это раньше и как получилось ускориться, Дима Павлов рассказал в статье на Хабре.
Хабр
Как захватить новую страну за 3 недели
Представим сферическую сеть пиццерий в вакууме, которая хочет захватить мир (никогда такого не было и вот опять). Она уже открыла пиццерии в 13 странах мира и пл...
Словарь редких IT-терминов #25: Foolstack developer – когда научился много делать, но делаешь всё фигово.
#ithumor #comics #it #itfun #dododevjokes
#ithumor #comics #it #itfun #dododevjokes
Как мы отбираем разработчиков по soft skills?
Используем простой принцип — берём в команду тех, кто нас усилит. Это должны быть специалисты не только с сильными техническими навыками, но и с набором некоторых soft skills.
Мотивация. Изначально у кандидата должна быть правильная мотивация — долгосрочная. Долгосрочно разработчику нужен рост скиллов, ответственности, сложности задач, людей вокруг — естественная внутренняя мотивация.
Упертость (или упоротость, в хорошем смысле): умение копать, не отступать, когда не получается, и искать решение лучше текущего. Узнать о наличии этого качество легко – по кейсам, и не только рабочим.
Дисциплина. Она либо есть, либо её нет. Дисциплина – это не приходить на встречи вовремя, это соблюдение обязательств, коммитов своих, команды и компании. Критерии дисциплины сложно выразить в конкретных факторах, но легко понять в сравнении. Например, сравнив двух людей можно понять, кто из них дисциплинированнее. Если распишите, что для вас значит «дисциплина» — поймёте, как определить это на собеседовании.
Обучаемость. Фундаментальный и важнейший скилл для разработчика. Когда мы нанимаем разработчика, мы нанимаем не «его текущего», а «его через пару лет» — того, в кого он вырастет. Речь не только о технической стороне, но и о навыках менеджмента, построения команд. Учитывая, что мы берем тех, кто усилит IT команду, в итоге получается умопомрачительная комбинация, когда мы и сейчас берем людей сильнее, и потенциал роста у них огромен, под любые задачи и масштабы бизнеса.
Командная работа. Команда — это нечто большее, чем группа людей. Командная химия, когда люди дополняют друг друга, позволяет добиваться лучших результатов. Спорт это легко доказывает, когда команда сильнейших футболистов, но при этом индивидуалистов, проигрывает сработанной команде, где игроки бьются друг за друга. Тезис хорошо иллюстрирует статья, как суперзвезды-индивидуалисты похоронили великую команду.
Автор пятничных мудростей: CTO Dodo Engineering Саша Андронов
Используем простой принцип — берём в команду тех, кто нас усилит. Это должны быть специалисты не только с сильными техническими навыками, но и с набором некоторых soft skills.
Мотивация. Изначально у кандидата должна быть правильная мотивация — долгосрочная. Долгосрочно разработчику нужен рост скиллов, ответственности, сложности задач, людей вокруг — естественная внутренняя мотивация.
Упертость (или упоротость, в хорошем смысле): умение копать, не отступать, когда не получается, и искать решение лучше текущего. Узнать о наличии этого качество легко – по кейсам, и не только рабочим.
Дисциплина. Она либо есть, либо её нет. Дисциплина – это не приходить на встречи вовремя, это соблюдение обязательств, коммитов своих, команды и компании. Критерии дисциплины сложно выразить в конкретных факторах, но легко понять в сравнении. Например, сравнив двух людей можно понять, кто из них дисциплинированнее. Если распишите, что для вас значит «дисциплина» — поймёте, как определить это на собеседовании.
Обучаемость. Фундаментальный и важнейший скилл для разработчика. Когда мы нанимаем разработчика, мы нанимаем не «его текущего», а «его через пару лет» — того, в кого он вырастет. Речь не только о технической стороне, но и о навыках менеджмента, построения команд. Учитывая, что мы берем тех, кто усилит IT команду, в итоге получается умопомрачительная комбинация, когда мы и сейчас берем людей сильнее, и потенциал роста у них огромен, под любые задачи и масштабы бизнеса.
Командная работа. Команда — это нечто большее, чем группа людей. Командная химия, когда люди дополняют друг друга, позволяет добиваться лучших результатов. Спорт это легко доказывает, когда команда сильнейших футболистов, но при этом индивидуалистов, проигрывает сработанной команде, где игроки бьются друг за друга. Тезис хорошо иллюстрирует статья, как суперзвезды-индивидуалисты похоронили великую команду.
Автор пятничных мудростей: CTO Dodo Engineering Саша Андронов
Словарь редких IT-терминов #26
Jirная проблема – большая задача, которую не получается взять в работу сразу и ты заносишь её в бэклог.
#ithumor #comics #it #itfun #dododevjokes
Jirная проблема – большая задача, которую не получается взять в работу сразу и ты заносишь её в бэклог.
#ithumor #comics #it #itfun #dododevjokes
Информационная система Dodo IS состоит из 44 различных сервисов, таких как Трекер, Кассы ресторана или Базы знаний и многих других. 3 года назад мы написали сервис Auth для реализации сквозной аутентификации, а сейчас пишем уже вторую версию. В основе сервиса лежит стандарт авторизации OAuth 2.0. Он довольно сложный, но если будете работать над аналогичным сервисом, стандарт вам пригодится. В этой статье Алексей Черняев постарался рассказать о стандарте максимально просто и понятно, чтобы вы сэкономили время на его изучение. Получился почти мануал: https://habr.com/ru/company/dododev/blog/520046/
Хабр
Тонкости авторизации: обзор технологии OAuth 2.0
Информационная система Dodo IS состоит из 44 различных сервисов, таких как Трекер, Кассы ресторана или Базы знаний и многих других. 3 года назад мы написали серв...
Управление расходами в инфраструктуре
Как и любой команде разработчиков, нам важно управлять расходами на свою инфраструктуру. Чтобы это сделать, нужно, как минимум, знать сколько мы тратим и уметь это анализировать.
Мы пытались работать с интерфейсами Azure Cost Management, но это было больно. Поэтому сделали удобный инструмент — сервис Azure Billing Exporter. Он позволяет выгружать данные из Azure Billing в Prometheus, и с ним можно собрать удобные графики и алерты на внезапный рост cost’ов. Если вы также работаете с Azure и хотите мониторить свои расходы, инструмент может вам пригодиться.
Автор проекта — Павел Притчин.
Репозиторий на GitHub: https://github.com/dodopizza/azure_billing_exporter
Docker Image: https://hub.docker.com/r/dodopizza/azure_billing_exporter
______________
Пссс, парень, Open Source не интересует? Если хочешь попробовать свои силы в разработке подобного проекта, приходи к нам на GitHub (https://github.com/dodopizza) — будем рады любой помощи с твоей стороны.
Как и любой команде разработчиков, нам важно управлять расходами на свою инфраструктуру. Чтобы это сделать, нужно, как минимум, знать сколько мы тратим и уметь это анализировать.
Мы пытались работать с интерфейсами Azure Cost Management, но это было больно. Поэтому сделали удобный инструмент — сервис Azure Billing Exporter. Он позволяет выгружать данные из Azure Billing в Prometheus, и с ним можно собрать удобные графики и алерты на внезапный рост cost’ов. Если вы также работаете с Azure и хотите мониторить свои расходы, инструмент может вам пригодиться.
Автор проекта — Павел Притчин.
Репозиторий на GitHub: https://github.com/dodopizza/azure_billing_exporter
Docker Image: https://hub.docker.com/r/dodopizza/azure_billing_exporter
______________
Пссс, парень, Open Source не интересует? Если хочешь попробовать свои силы в разработке подобного проекта, приходи к нам на GitHub (https://github.com/dodopizza) — будем рады любой помощи с твоей стороны.
Роль дата инженеров недооценена
Сейчас много хайпа строится вокруг AI, ML и data science. Но часто забывается, что для любой аналитики и ML-моделей нужно сначала собрать данные, предобработать их, построить на них хранилище и обеспечить пайплайнами поставки данных. Это то, чем занимаемся мы – дата инженеры.
В этом процессе роль инженеров сильно недооценена, а профильных конференций и сообществ очень мало. Мы хотим исправить это положение вещей. Обсуждать и разбираться в вопросах управления данными будем на митапе DE or DIE, который посвящен тематике Data Engineering.
Доклады:
1. «Своя песочница – как сделать кластер для инженера данных». Артём Селезнев, Senior Data Engineer из Сбербанк, расскажет, как развернуть свою песочницу – кластер на основе Apache framework’ов, и как настроить их работать совместно.
2. «Data governance – что это, зачем, и с чего начать». Андрей Вихров, главный системный аналитик из компании Связной, расскажет, в чем практическая суть data governance, как минимальными усилиями начать использовать её там, где это принесет первоочередную выгоду, а также куда потом развиваться.
Формат:
– Каждый доклад идет 45 минут.
– По 15 минут на вопросы и обсуждение.
– Между докладами перерыв 15 минут.
Когда: 1 октября с 18.00 до 20.30 по Москве. Регистрация на митап с подробной информацией о докладах на странице TimePad.
Где пройдёт: онлайн с трансляцией на YouTube. Вопросы можно задавать в Telegram-канале сообщества deordie_chat.
Сейчас много хайпа строится вокруг AI, ML и data science. Но часто забывается, что для любой аналитики и ML-моделей нужно сначала собрать данные, предобработать их, построить на них хранилище и обеспечить пайплайнами поставки данных. Это то, чем занимаемся мы – дата инженеры.
В этом процессе роль инженеров сильно недооценена, а профильных конференций и сообществ очень мало. Мы хотим исправить это положение вещей. Обсуждать и разбираться в вопросах управления данными будем на митапе DE or DIE, который посвящен тематике Data Engineering.
Доклады:
1. «Своя песочница – как сделать кластер для инженера данных». Артём Селезнев, Senior Data Engineer из Сбербанк, расскажет, как развернуть свою песочницу – кластер на основе Apache framework’ов, и как настроить их работать совместно.
2. «Data governance – что это, зачем, и с чего начать». Андрей Вихров, главный системный аналитик из компании Связной, расскажет, в чем практическая суть data governance, как минимальными усилиями начать использовать её там, где это принесет первоочередную выгоду, а также куда потом развиваться.
Формат:
– Каждый доклад идет 45 минут.
– По 15 минут на вопросы и обсуждение.
– Между докладами перерыв 15 минут.
Когда: 1 октября с 18.00 до 20.30 по Москве. Регистрация на митап с подробной информацией о докладах на странице TimePad.
Где пройдёт: онлайн с трансляцией на YouTube. Вопросы можно задавать в Telegram-канале сообщества deordie_chat.
deordie.timepad.ru
DE or DIE #4 / События на TimePad.ru
DE or DIE – митап, сделанный дата инженерами для дата инженеров
Словарь редких IT-терминов #27
Баглог задач — бэклог разработчика, который не умеет кодить.
#ithumor #comics #it #itfun #dododevjokes
Баглог задач — бэклог разработчика, который не умеет кодить.
#ithumor #comics #it #itfun #dododevjokes
Forwarded from 99developers
Новая Tech Company
Мы решили выделить IT команду Додо в отдельную технологическую компанию. Мы перестаем быть командой, которая развивает Dodo IS для бизнеса пиццы, мы становимся компанией, которая развивает Dodo IS для рынка франшиз.
Нам нужно научиться управлять IT не как командой внутри структуры Додо, а как компанией внутри Dodo Brands. У нас есть клиенты на внутреннем рынке, их уже три (Додо, Дринкит, Донер 42), есть своя система управления, найма и развития людей, работа с приоритетами, стратегия развития Dodo IS. В технологической платформе мы имеем потенциал даже создавать свои продукты. Все это позволит сделать наши процессы и работу эффективнее и прозрачнее и поможет нам быстрее развивать бизнес в рамках Dodo Brands.
Я когда думал обо всем этом, оказалось, от меня давно ждут управления IT как компанией, нежели командой. За все время в Додо я, хоть и фокусировался на технических вещах, но все же было много других направлений, порой слишком много. Теперь будет проще, у нас появится CTO, фокус которого будет строго на технике. Даже когда описывали роль, больше фокусировались на том что ему НЕ придется делать 🙂
А название я пока не напишу, а то вдруг заспойлерю.
Мы решили выделить IT команду Додо в отдельную технологическую компанию. Мы перестаем быть командой, которая развивает Dodo IS для бизнеса пиццы, мы становимся компанией, которая развивает Dodo IS для рынка франшиз.
Нам нужно научиться управлять IT не как командой внутри структуры Додо, а как компанией внутри Dodo Brands. У нас есть клиенты на внутреннем рынке, их уже три (Додо, Дринкит, Донер 42), есть своя система управления, найма и развития людей, работа с приоритетами, стратегия развития Dodo IS. В технологической платформе мы имеем потенциал даже создавать свои продукты. Все это позволит сделать наши процессы и работу эффективнее и прозрачнее и поможет нам быстрее развивать бизнес в рамках Dodo Brands.
Я когда думал обо всем этом, оказалось, от меня давно ждут управления IT как компанией, нежели командой. За все время в Додо я, хоть и фокусировался на технических вещах, но все же было много других направлений, порой слишком много. Теперь будет проще, у нас появится CTO, фокус которого будет строго на технике. Даже когда описывали роль, больше фокусировались на том что ему НЕ придется делать 🙂
А название я пока не напишу, а то вдруг заспойлерю.
В июне мы решили подробно и обстоятельно описать систему Dodo IS и написали статью «История архитектуры Dodo IS: путь бэкофиса». В ней рассказали о монолите 2016 года, и о том, как его разгружали долго и тяжело. Большинство комментариев к статье сводилось к вопросу «Зачем переписывать архитектуру и делать такие масштабные и долгие изменения?» Поэтому в этой статье продолжим историю, заодно ответив на вопросы. Расскажем, как начиналась разработка Dodo IS, как выглядела изначальная архитектура, как появлялись новые модули, и из-за каких проблем пришлось всё менять.
Хабр
История архитектуры Dodo IS: ранний монолит
Или каждая несчастная компания с монолитом несчастлива по-своему. Разработка системы Dodo IS началась сразу же, как и бизнес Додо Пиццы — в 2011 году. В основе лежала идея полной и тотальной оцифровки...
Словарь редких IT-терминов #28
Хантико — HR, который очень долго не может нанять кандидата.
#ithumor #comics #it #itfun #dododevjokes
Хантико — HR, который очень долго не может нанять кандидата.
#ithumor #comics #it #itfun #dododevjokes
Как стать контрибьютором в Open Source проект?
Поучавствовать в Dodo Hacktoberfest! У нас в Dodo Engineering есть Open Source проекты, мы любим сообщество и хотим его развивать. Но когда мы только запускали проекты в Open Source — было страшно и непривычно. Поэтому мы решили запустить месячный (в октябре) Open Source марафон, в котором мы будем помогать вам делать первые шаги в Open Source сообщество, а заодно его развивать.
Что надо делать?
1. Регистрируйтесь на марафон Dodo Hacktoberfest.
2. Вносите вклад в наши публичные репозитории (в закреплённые). Единица вклада — принятый PR, код, который попал в репозиторий. Отдельным вкладом в проекты также считаются принятые ISSUE (те, что не были закрыты сразу по причине бессмысленности).
3. Мы будем давать обратную связь по вашему коду и помогать улучшить его.
4. По итогам месяца топ контрибьютеры получат призы.
— Если вы ещё не контрибьютили в проекты с открытым исходным кодом — это возможность начать, и получить обратную связь и поддержку.
— Если контрибьютили — возможность получить интересный приз, которыми мы наградим активных участников. О призах мы расскажем отдельно (и подробно).
Мы хотим, чтобы Open Source сообщество росло и крепло не только внутри Dodo Engineering, но и снаружи. Присоединяйтесь к марафону, вступайте в чат в Телеграмм, который посвящён нашим Open Source проектам — будем развивать сообщество вместе!
Поучавствовать в Dodo Hacktoberfest! У нас в Dodo Engineering есть Open Source проекты, мы любим сообщество и хотим его развивать. Но когда мы только запускали проекты в Open Source — было страшно и непривычно. Поэтому мы решили запустить месячный (в октябре) Open Source марафон, в котором мы будем помогать вам делать первые шаги в Open Source сообщество, а заодно его развивать.
Что надо делать?
1. Регистрируйтесь на марафон Dodo Hacktoberfest.
2. Вносите вклад в наши публичные репозитории (в закреплённые). Единица вклада — принятый PR, код, который попал в репозиторий. Отдельным вкладом в проекты также считаются принятые ISSUE (те, что не были закрыты сразу по причине бессмысленности).
3. Мы будем давать обратную связь по вашему коду и помогать улучшить его.
4. По итогам месяца топ контрибьютеры получат призы.
— Если вы ещё не контрибьютили в проекты с открытым исходным кодом — это возможность начать, и получить обратную связь и поддержку.
— Если контрибьютили — возможность получить интересный приз, которыми мы наградим активных участников. О призах мы расскажем отдельно (и подробно).
Мы хотим, чтобы Open Source сообщество росло и крепло не только внутри Dodo Engineering, но и снаружи. Присоединяйтесь к марафону, вступайте в чат в Телеграмм, который посвящён нашим Open Source проектам — будем развивать сообщество вместе!
Major League Hacking (MLH)
Dodo Hacktoberfest | Major League Hacking
The main goal of the Dodo Hacktoberfest is growing of the Open Source community. Also we want to share and provide Open Source culture inside and outside of the company.
We want to help every de...
We want to help every de...