Dodo Engineering – Telegram
Dodo Engineering
3.65K subscribers
868 photos
32 videos
3 files
691 links
Рассказываем о том, как развиваем IT в Dodo Brands.

Habr https://habr.com/companies/dododev/
Вакансии https://dodoteam.ru/vacancies/
Download Telegram
Представим сферическую сеть пиццерий в вакууме, которая хочет захватить мир (никогда такого не было и вот опять). Она уже открыла пиццерии в 13 странах мира и планирует увеличивать эту цифру. Всего год назад запуск (сайта, приложения и информационной системы) был редким — 1 страна за год, а сейчас срок сократился до 3 недель. Что мешало сделать это раньше и как получилось ускориться, Дима Павлов рассказал в статье на Хабре.
2, 8, 256 — цифры дня, потому что сегодня День Программиста. С чем вас и поздравляем!
Словарь редких IT-терминов #25: Foolstack developer – когда научился много делать, но делаешь всё фигово.
#ithumor #comics #it #itfun #dododevjokes
Как мы отбираем разработчиков по soft skills?

Используем простой принцип — берём в команду тех, кто нас усилит. Это должны быть специалисты не только с сильными техническими навыками, но и с набором некоторых soft skills.

Мотивация. Изначально у кандидата должна быть правильная мотивация — долгосрочная. Долгосрочно разработчику нужен рост скиллов, ответственности, сложности задач, людей вокруг — естественная внутренняя мотивация.

Упертость (или упоротость, в хорошем смысле): умение копать, не отступать, когда не получается, и искать решение лучше текущего. Узнать о наличии этого качество легко – по кейсам, и не только рабочим.

Дисциплина. Она либо есть, либо её нет. Дисциплина – это не приходить на встречи вовремя, это соблюдение обязательств, коммитов своих, команды и компании. Критерии дисциплины сложно выразить в конкретных факторах, но легко понять в сравнении. Например, сравнив двух людей можно понять, кто из них дисциплинированнее. Если распишите, что для вас значит «дисциплина» — поймёте, как определить это на собеседовании.

Обучаемость. Фундаментальный и важнейший скилл для разработчика. Когда мы нанимаем разработчика, мы нанимаем не «его текущего», а «его через пару лет» — того, в кого он вырастет. Речь не только о технической стороне, но и о навыках менеджмента, построения команд. Учитывая, что мы берем тех, кто усилит IT команду, в итоге получается умопомрачительная комбинация, когда мы и сейчас берем людей сильнее, и потенциал роста у них огромен, под любые задачи и масштабы бизнеса.

Командная работа. Команда — это нечто большее, чем группа людей. Командная химия, когда люди дополняют друг друга, позволяет добиваться лучших результатов. Спорт это легко доказывает, когда команда сильнейших футболистов, но при этом индивидуалистов, проигрывает сработанной команде, где игроки бьются друг за друга. Тезис хорошо иллюстрирует статья, как суперзвезды-индивидуалисты похоронили великую команду.

Автор пятничных мудростей: CTO Dodo Engineering Саша Андронов
Важны ли soft skills для разработчика?

👍 — да, также, как и технические навыки;
😐— они второстепенны;
👎 — soft skills не нужны.
Словарь редких IT-терминов #26

Jirная проблема – большая задача, которую не получается взять в работу сразу и ты заносишь её в бэклог.
#ithumor #comics #it #itfun #dododevjokes
Информационная система Dodo IS состоит из 44 различных сервисов, таких как Трекер, Кассы ресторана или Базы знаний и многих других. 3 года назад мы написали сервис Auth для реализации сквозной аутентификации, а сейчас пишем уже вторую версию. В основе сервиса лежит стандарт авторизации OAuth 2.0. Он довольно сложный, но если будете работать над аналогичным сервисом, стандарт вам пригодится. В этой статье Алексей Черняев постарался рассказать о стандарте максимально просто и понятно, чтобы вы сэкономили время на его изучение. Получился почти мануал: https://habr.com/ru/company/dododev/blog/520046/
Управление расходами в инфраструктуре

Как и любой команде разработчиков, нам важно управлять расходами на свою инфраструктуру. Чтобы это сделать, нужно, как минимум, знать сколько мы тратим и уметь это анализировать.

Мы пытались работать с интерфейсами Azure Cost Management, но это было больно. Поэтому сделали удобный инструмент — сервис Azure Billing Exporter. Он позволяет выгружать данные из Azure Billing в Prometheus, и с ним можно собрать удобные графики и алерты на внезапный рост cost’ов. Если вы также работаете с Azure и хотите мониторить свои расходы, инструмент может вам пригодиться.

Автор проекта — Павел Притчин.
Репозиторий на GitHub: https://github.com/dodopizza/azure_billing_exporter
Docker Image: https://hub.docker.com/r/dodopizza/azure_billing_exporter

______________

Пссс, парень, Open Source не интересует? Если хочешь попробовать свои силы в разработке подобного проекта, приходи к нам на GitHub (https://github.com/dodopizza) — будем рады любой помощи с твоей стороны.
Роль дата инженеров недооценена

Сейчас много хайпа строится вокруг AI, ML и data science. Но часто забывается, что для любой аналитики и ML-моделей нужно сначала собрать данные, предобработать их, построить на них хранилище и обеспечить пайплайнами поставки данных. Это то, чем занимаемся мы – дата инженеры.

В этом процессе роль инженеров сильно недооценена, а профильных конференций и сообществ очень мало. Мы хотим исправить это положение вещей. Обсуждать и разбираться в вопросах управления данными будем на митапе DE or DIE, который посвящен тематике Data Engineering.

Доклады:
1. «Своя песочница – как сделать кластер для инженера данных». Артём Селезнев, Senior Data Engineer из Сбербанк, расскажет, как развернуть свою песочницу – кластер на основе Apache framework’ов, и как настроить их работать совместно.
2. «Data governance – что это, зачем, и с чего начать». Андрей Вихров, главный системный аналитик из компании Связной, расскажет, в чем практическая суть data governance, как минимальными усилиями начать использовать её там, где это принесет первоочередную выгоду, а также куда потом развиваться.

Формат:
– Каждый доклад идет 45 минут.
– По 15 минут на вопросы и обсуждение.
– Между докладами перерыв 15 минут.

Когда: 1 октября с 18.00 до 20.30 по Москве. Регистрация на митап с подробной информацией о докладах на странице TimePad.

Где пройдёт: онлайн с трансляцией на YouTube. Вопросы можно задавать в Telegram-канале сообщества deordie_chat.
Словарь редких IT-терминов #27

Баглог задач — бэклог разработчика, который не умеет кодить.

#ithumor #comics #it #itfun #dododevjokes
Forwarded from 99developers
Новая Tech Company

Мы решили выделить IT команду Додо в отдельную технологическую компанию. Мы перестаем быть командой, которая развивает Dodo IS для бизнеса пиццы, мы становимся компанией, которая развивает Dodo IS для рынка франшиз. 

Нам нужно научиться управлять IT не как командой внутри структуры Додо, а как компанией внутри Dodo Brands. У нас есть клиенты на внутреннем рынке, их уже три (Додо, Дринкит, Донер 42), есть своя система управления, найма и развития людей, работа с приоритетами, стратегия развития Dodo IS. В технологической платформе мы имеем потенциал даже создавать свои продукты. Все это позволит сделать наши процессы и работу эффективнее и прозрачнее и поможет нам быстрее развивать бизнес в рамках Dodo Brands.

Я когда думал обо всем этом, оказалось, от меня давно ждут управления IT как компанией, нежели командой. За все время в Додо я, хоть и фокусировался на технических вещах, но все же было много других направлений, порой слишком много. Теперь будет проще, у нас появится CTO, фокус которого будет строго на технике. Даже когда описывали роль, больше фокусировались на том что ему НЕ придется делать 🙂

А название я пока не напишу, а то вдруг заспойлерю.
В июне мы решили подробно и обстоятельно описать систему Dodo IS и написали статью «История архитектуры Dodo IS: путь бэкофиса». В ней рассказали о монолите 2016 года, и о том, как его разгружали долго и тяжело. Большинство комментариев к статье сводилось к вопросу «Зачем переписывать архитектуру и делать такие масштабные и долгие изменения?» Поэтому в этой статье продолжим историю, заодно ответив на вопросы. Расскажем, как начиналась разработка Dodo IS, как выглядела изначальная архитектура, как появлялись новые модули, и из-за каких проблем пришлось всё менять.
Словарь редких IT-терминов #28

Хантико — HR, который очень долго не может нанять кандидата.
#ithumor #comics #it #itfun #dododevjokes
Как стать контрибьютором в Open Source проект?
Поучавствовать в Dodo Hacktoberfest! У нас в Dodo Engineering есть Open Source проекты, мы любим сообщество и хотим его развивать. Но когда мы только запускали проекты в Open Source — было страшно и непривычно. Поэтому мы решили запустить месячный (в октябре) Open Source марафон, в котором мы будем помогать вам делать первые шаги в Open Source сообщество, а заодно его развивать.

Что надо делать?
1. Регистрируйтесь на марафон Dodo Hacktoberfest.
2. Вносите вклад в наши публичные репозитории (в закреплённые). Единица вклада — принятый PR, код, который попал в репозиторий. Отдельным вкладом в проекты также считаются принятые ISSUE (те, что не были закрыты сразу по причине бессмысленности).
3. Мы будем давать обратную связь по вашему коду и помогать улучшить его.
4. По итогам месяца топ контрибьютеры получат призы.

— Если вы ещё не контрибьютили в проекты с открытым исходным кодом — это возможность начать, и получить обратную связь и поддержку.
— Если контрибьютили — возможность получить интересный приз, которыми мы наградим активных участников. О призах мы расскажем отдельно (и подробно).

Мы хотим, чтобы Open Source сообщество росло и крепло не только внутри Dodo Engineering, но и снаружи. Присоединяйтесь к марафону, вступайте в чат в Телеграмм, который посвящён нашим Open Source проектам — будем развивать сообщество вместе!
Словарь редких IT-терминов #29

Авралопитек — человек, который кидает в тебя задачками с просроченными дедлайнами.
#ithumor #comics #it #itfun #dododevjokes
Domain-Driven Design (DDD) или предметно-ориентированное проектирование — набор правил, которые помогают проектировать ПО со сложной бизнес-логикой быстрее, чем без него. Но в самом DDD много абстракций и понятий. Всё ещё усложняется тем, что статей с разбором принципов и понятий DDD много (не считая трех разноцветных книг), а вот реальных примеров — не очень. Из-за этого на него страшно смотреть, не то, что внедрять. Чтобы убрать немного сомнений, мы написали статью о том, как с помощью DDD мы решили у себя большую проблему с «бумажными» ревизиями. Будем рады, если материал поможет, когда задумаетесь о DDD или даже захотите применить в своём проекте.
Словарь редких IT-терминов #30 – continuous debugging

Главное, что работает.
#ithumor #comics #it #itfun #dododevjokes
Почему разработчики контрибьютят в Open Source проекты?

Чтобы узнать ответ на вопрос в мае мы провели опрос на эту тему. Первые три популярных причины:

— получать эмоции от пользы их кода/продукта;
— развиваться, как профессионал;
— решать свою проблему, используя какую-либо Open Source библиотеку.

Ответы практически совпадают с нашими принципами. Поэтому тогда же, в мае, мы запустили Dodo Open Source. На дворе октябрь, и Open Source в Dodo Engineering развивается, да так, что дорос до Dodo Hacktoberfest — Open Source марафона.

Марафон идёт весь октябрь, а до конца месяца две недели, значит самое время:

👉 зарегистрироваться;
🧩 внести вклад в наши публичные репозитории;
🗣 получить обратную связь по вашему коду;
🎊 по итогам месяца получить приз (мерч), как топ-контрибьютер.

Присоединяйтесь к марафону — будем развивать сообщество вместе!
#opensource #dodoopensource