Forwarded from 99developers
Додо 10 лет! Невероятно!
У нас есть шутка – монолиту тоже 10, он пошел в 3й класс. Выпустится, в универ поступит!
Не-не! На картинке слайд из внутреннего Q&A от нашего CTO Паши Притчина :).
За последние 2 года монолит подужался в размерах, стал заметно меньше. Наше решение о переходе к изолированным сервисам не просто хайп, оно обусловлено скоростью развития продуктов, где основа – это независимость и интеграции. Dodo IS уже не просто один продукт по управлению бизнесом пиццы. Это целая платформа, внутри которой живут и развиваются совершенно разные продукты.
10 лет! 🚀
У нас есть шутка – монолиту тоже 10, он пошел в 3й класс. Выпустится, в универ поступит!
Не-не! На картинке слайд из внутреннего Q&A от нашего CTO Паши Притчина :).
За последние 2 года монолит подужался в размерах, стал заметно меньше. Наше решение о переходе к изолированным сервисам не просто хайп, оно обусловлено скоростью развития продуктов, где основа – это независимость и интеграции. Dodo IS уже не просто один продукт по управлению бизнесом пиццы. Это целая платформа, внутри которой живут и развиваются совершенно разные продукты.
10 лет! 🚀
А сделали-то что?
Друзья, сегоднямы будем танцевать на столах на вечеринке в честь ДР Додо, но перед этим наши продуктовые команды расскажут честно и без купюр, что хорошего сделали с начала года, а что зафейлили, поделятся планами на будущее.
Что? Dodo Digital Day 2021 Q1.
Где? Подключайтесь по ссылке и пишите свои вопросы в чат.
Когда? Начало уже прям сейчас — в 10:00.
До встречи!
Друзья, сегодня
Что? Dodo Digital Day 2021 Q1.
Где? Подключайтесь по ссылке и пишите свои вопросы в чат.
Когда? Начало уже прям сейчас — в 10:00.
До встречи!
YouTube
Dodo Digital Day 2021 Q1
Что мы делали, когда Dodo IS родился?
10 лет назад мы тусили, играли, снимали, ели, водили, танцевали, соревновались, шашлычили, бегали, мечтали...В принципе, ничего не изменилось:)
10 лет назад мы тусили, играли, снимали, ели, водили, танцевали, соревновались, шашлычили, бегали, мечтали...В принципе, ничего не изменилось:)
Заказ через приложение прямо в зале: от идеи до релиза почти 2 года
Недавно в приложении «Додо Пицца» появилась новая фича — можно сделать заказ в мобильном приложении по дороге в пиццерию или прямо в зале. Вроде простая (и полезная) функция, но официально «вышла в свет» она в апреле 2021, а «родилась» в 2019 году с предложения «А давайте редизайним, чтобы удобнее было». И вот то, что было в промежутке между датами самое интересное: разработка, мини-пиццерии прямо в офисе с витриной и кассой, закрытый тест в пиццерии в Сыктывкаре, новая роль сборщика кусочков, «тихий запуск» и инструмент для синхронизации приготовления разных продуктов (вроде додстера и кофе). Длинная и сложная история, подробности которой вы узнаете от Бори Герна, Антона Савченкова и Лены Ткачевой из нашего видео.
Недавно в приложении «Додо Пицца» появилась новая фича — можно сделать заказ в мобильном приложении по дороге в пиццерию или прямо в зале. Вроде простая (и полезная) функция, но официально «вышла в свет» она в апреле 2021, а «родилась» в 2019 году с предложения «А давайте редизайним, чтобы удобнее было». И вот то, что было в промежутке между датами самое интересное: разработка, мини-пиццерии прямо в офисе с витриной и кассой, закрытый тест в пиццерии в Сыктывкаре, новая роль сборщика кусочков, «тихий запуск» и инструмент для синхронизации приготовления разных продуктов (вроде додстера и кофе). Длинная и сложная история, подробности которой вы узнаете от Бори Герна, Антона Савченкова и Лены Ткачевой из нашего видео.
YouTube
Как и зачем мы запустили мобильное приложение в ресторане
Борис Герн — менеджер продукта направления digital в ресторане
Антон Савченков — продакт оунер направления Ресторан в Dodo IS
Елена Ткачева — лидер направления Ресторан
Теперь заказ в «Додо Пицце» можно сделать со смартфона — с помощью мобильного приложения…
Антон Савченков — продакт оунер направления Ресторан в Dodo IS
Елена Ткачева — лидер направления Ресторан
Теперь заказ в «Додо Пицце» можно сделать со смартфона — с помощью мобильного приложения…
Forwarded from Mikhail Kumachev
Data Engineering Digest
Коллеги, сегодня мы хотим анонсировать наш новый проект: Data Engineering Digest
Мы создаем развиваемый сообществом digest интересных материалов по теме Data Engineering'а.
Наш пилотный выпуск можно посмотреть здесь: https://digest.deordie.org
Все мы с вами читаем статьи, смотрим видео с конференций, и находим массу полезного в сети. Однако, не все материалы одинаково полезны. При поддержке сообщества мы решили отбирать самое интересное и публиковать в виде дайджеста.
Нам нужна ваша поддержка. Прямо сейчас можно стать контрибьютером.
Приходите в наш issue tracker: https://github.com/deordie/deordie-digest/issues и добавляйте статьи, которые вам показались интересными. Обязательно добавьте 1-2 предложения, что вы вынесли интересного из этой статьи.
Также вы можете проголосовать за понравившиеся вам статьи (+1), самые интересные мы будем публиковать в следующих выпусках.
Коллеги, сегодня мы хотим анонсировать наш новый проект: Data Engineering Digest
Мы создаем развиваемый сообществом digest интересных материалов по теме Data Engineering'а.
Наш пилотный выпуск можно посмотреть здесь: https://digest.deordie.org
Все мы с вами читаем статьи, смотрим видео с конференций, и находим массу полезного в сети. Однако, не все материалы одинаково полезны. При поддержке сообщества мы решили отбирать самое интересное и публиковать в виде дайджеста.
Нам нужна ваша поддержка. Прямо сейчас можно стать контрибьютером.
Приходите в наш issue tracker: https://github.com/deordie/deordie-digest/issues и добавляйте статьи, которые вам показались интересными. Обязательно добавьте 1-2 предложения, что вы вынесли интересного из этой статьи.
Также вы можете проголосовать за понравившиеся вам статьи (+1), самые интересные мы будем публиковать в следующих выпусках.
digest.deordie.org
DE or DIE: Digest – Data Engineering Digest
Кризис монолита
Психологи говорят, что в 10 лет у детей начинается кризис переходного возраста. Если считать наш монолит за ребёнка, то он уже пошел в третий класс — ему как раз 10 лет. И у него кризис. Мы провели примерно 30 внутренних интервью с разработчиками, QA и Product Owners, и вот, что выяснили по этому поводу.
Психологи говорят, что в 10 лет у детей начинается кризис переходного возраста. Если считать наш монолит за ребёнка, то он уже пошел в третий класс — ему как раз 10 лет. И у него кризис. Мы провели примерно 30 внутренних интервью с разработчиками, QA и Product Owners, и вот, что выяснили по этому поводу.
— Те, кто в монолите, не довольны этим: он замедляет разработку, привносит усталость, выгорание и тлен от ощущения, что монолит никак не распиливается.
— Треть бизнесовой бэкэнд C# разработки – в монолите. А это опять страдания, потому что сложнее, «выгорабельнее» и медленнее (примерно в 5-7 раз, чем вне монолита).
— Lead time(от создания коммита до выхода на прод) за Q1 — около 5 рабочих дней. У нас 3,6 релизов в неделю (это без хотфиксов). Но можно то лучше!
— Есть неожиданные замедления: иногда мы включаем Stop The Line, иногда ломается пайплайн сборки на stage или dev, иногда могут быть нестабильны стенды.
— Работа с монолитным кодом также не вызывает удовлетворения. Много кода уже принадлежит Продуктовым командам (разделение ответственности по функциям и разделение LF endpoint по будущим компонентам), но общего безхозного кода предостаточно.
Мы пилим монолит, но он точно будет с нами ещё несколько лет. Тлен? Нет, есть решение — мы создаём команду Monolith Release Engineering Team!
Команда возьмет на себя владение общим монолитовским кодом, билд-релиз пайплайном, тестами, рефакторингом БД. В принципе, команда возьмёт на себя процессы связанные с монолитом, чтобы постараться убрать вышеназванные проблемы.
В команде будет 2 релиз инженера — .Net разработчика высокой квалификации. Первый участник уже есть. Второго будем искать «после майских», но если кто желает присоединиться — велкам в мир (зачеркнуто — боли и страданий) больших вызовов, драйва и развития в system engineering (с уклоном в инфраструктуру).
Ссылка на вакансию (.NET-разработчика), если решите откликнуться.
— Треть бизнесовой бэкэнд C# разработки – в монолите. А это опять страдания, потому что сложнее, «выгорабельнее» и медленнее (примерно в 5-7 раз, чем вне монолита).
— Lead time(от создания коммита до выхода на прод) за Q1 — около 5 рабочих дней. У нас 3,6 релизов в неделю (это без хотфиксов). Но можно то лучше!
— Есть неожиданные замедления: иногда мы включаем Stop The Line, иногда ломается пайплайн сборки на stage или dev, иногда могут быть нестабильны стенды.
— Работа с монолитным кодом также не вызывает удовлетворения. Много кода уже принадлежит Продуктовым командам (разделение ответственности по функциям и разделение LF endpoint по будущим компонентам), но общего безхозного кода предостаточно.
Мы пилим монолит, но он точно будет с нами ещё несколько лет. Тлен? Нет, есть решение — мы создаём команду Monolith Release Engineering Team!
Команда возьмет на себя владение общим монолитовским кодом, билд-релиз пайплайном, тестами, рефакторингом БД. В принципе, команда возьмёт на себя процессы связанные с монолитом, чтобы постараться убрать вышеназванные проблемы.
В команде будет 2 релиз инженера — .Net разработчика высокой квалификации. Первый участник уже есть. Второго будем искать «после майских», но если кто желает присоединиться — велкам в мир (зачеркнуто — боли и страданий) больших вызовов, драйва и развития в system engineering (с уклоном в инфраструктуру).
Ссылка на вакансию (.NET-разработчика), если решите откликнуться.
Workable
Dodo Brands (Dodo Pizza, Drinkit, Doner 42)
Dodo Brands — международная сеть ресторанов родом из России. Мы в цифрах: 700+ пиццерий в 15 странах, 16 млн клиентов, 365 заказов в минуту в приложении.
А у вас есть монолит?
Anonymous Poll
56%
Есть, пилим, ещё много работы
15%
Есть, почти допилили
9%
Уже нет
20%
Не было никогда
😎
*Включаем режим «похвалиться».
«Ворвались» в чарт к Егору: и в онлайне заметные, и доклады огонь, и задачи у нас интересные.
*Выключаем режим.
*Включаем режим «похвалиться».
«Ворвались» в чарт к Егору: и в онлайне заметные, и доклады огонь, и задачи у нас интересные.
*Выключаем режим.
Etolstoy
Известность команд мобильной разработки в 2021
Результаты большого опроса мобильщиков на 2021 год: в каких компаниях хотят работать, как их выбирают, на какие конференции ходят.
Железный Феликс
У нас в офисе появился вот такой железный «Феликс». У нас есть эксперты по старым советским приборам? Для чего нужно это устройство?
У нас в офисе появился вот такой железный «Феликс». У нас есть эксперты по старым советским приборам? Для чего нужно это устройство?
Зачем мы пишем «посмертные фотографии»? Чтобы не повторять ошибки дважды. Собрали наш опыт и систематизировали. Внутри шаблон, если захотите применить опыт у себя.
Хабр
Зачем и как мы пишем постмортемы по критичным багам
В какой-то момент у нас стало много хотфиксов — стабильно больше половины деплоев на проде были хотфиксы или откаты. Мы решили анализировать каждый хотфикс, чтоб...