Dodo Engineering – Telegram
Dodo Engineering
3.65K subscribers
868 photos
32 videos
3 files
691 links
Рассказываем о том, как развиваем IT в Dodo Brands.

Habr https://habr.com/companies/dododev/
Вакансии https://dodoteam.ru/vacancies/
Download Telegram
Что мы делали, когда Dodo IS родился?

10 лет назад мы тусили, играли, снимали, ели, водили, танцевали, соревновались, шашлычили, бегали, мечтали...В принципе, ничего не изменилось:)
А?
Заказ через приложение прямо в зале: от идеи до релиза почти 2 года

Недавно в приложении «Додо Пицца» появилась новая фича — можно сделать заказ в мобильном приложении по дороге в пиццерию или прямо в зале. Вроде простая (и полезная) функция, но официально «вышла в свет» она в апреле 2021, а «родилась» в 2019 году с предложения «А давайте редизайним, чтобы удобнее было». И вот то, что было в промежутке между датами самое интересное: разработка, мини-пиццерии прямо в офисе с витриной и кассой, закрытый тест в пиццерии в Сыктывкаре, новая роль сборщика кусочков, «тихий запуск» и инструмент для синхронизации приготовления разных продуктов (вроде додстера и кофе). Длинная и сложная история, подробности которой вы узнаете от Бори Герна, Антона Савченкова и Лены Ткачевой из нашего видео.
Forwarded from Mikhail Kumachev
Data Engineering Digest

Коллеги, сегодня мы хотим анонсировать наш новый проект: Data Engineering Digest
Мы создаем развиваемый сообществом digest интересных материалов по теме Data Engineering'а.

Наш пилотный выпуск можно посмотреть здесь: https://digest.deordie.org

Все мы с вами читаем статьи, смотрим видео с конференций, и находим массу полезного в сети. Однако, не все материалы одинаково полезны. При поддержке сообщества мы решили отбирать самое интересное и публиковать в виде дайджеста.

Нам нужна ваша поддержка. Прямо сейчас можно стать контрибьютером.
Приходите в наш issue tracker: https://github.com/deordie/deordie-digest/issues и добавляйте статьи, которые вам показались интересными. Обязательно добавьте 1-2 предложения, что вы вынесли интересного из этой статьи.
Также вы можете проголосовать за понравившиеся вам статьи (+1), самые интересные мы будем публиковать в следующих выпусках.
Кризис монолита

Психологи говорят, что в 10 лет у детей начинается кризис переходного возраста. Если считать наш монолит за ребёнка, то он уже пошел в третий класс — ему как раз 10 лет. И у него кризис. Мы провели примерно 30 внутренних интервью с разработчиками, QA и Product Owners, и вот, что выяснили по этому поводу.
— Те, кто в монолите, не довольны этим: он замедляет разработку, привносит усталость, выгорание и тлен от ощущения, что монолит никак не распиливается.
— Треть бизнесовой бэкэнд C# разработки – в монолите. А это опять страдания, потому что сложнее, «выгорабельнее» и медленнее (примерно в 5-7 раз, чем вне монолита).
— Lead time(от создания коммита до выхода на прод) за Q1 — около 5 рабочих дней. У нас 3,6 релизов в неделю (это без хотфиксов). Но можно то лучше!
— Есть неожиданные замедления: иногда мы включаем Stop The Line, иногда ломается пайплайн сборки на stage или dev, иногда могут быть нестабильны стенды.
— Работа с монолитным кодом также не вызывает удовлетворения. Много кода уже принадлежит Продуктовым командам (разделение ответственности по функциям и разделение LF endpoint по будущим компонентам), но общего безхозного кода предостаточно.

Мы пилим монолит, но он точно будет с нами ещё несколько лет. Тлен? Нет, есть решение — мы создаём команду Monolith Release Engineering Team!

Команда возьмет на себя владение общим монолитовским кодом, билд-релиз пайплайном, тестами, рефакторингом БД. В принципе, команда возьмёт на себя процессы связанные с монолитом, чтобы постараться убрать вышеназванные проблемы.

В команде будет 2 релиз инженера — .Net разработчика высокой квалификации. Первый участник уже есть. Второго будем искать «после майских», но если кто желает присоединиться — велкам в мир (зачеркнуто — боли и страданий) больших вызовов, драйва и развития в system engineering (с уклоном в инфраструктуру).

Ссылка на вакансию (.NET-разработчика), если решите откликнуться.
😎
*Включаем режим «похвалиться».
«Ворвались» в чарт к Егору: и в онлайне заметные, и доклады огонь, и задачи у нас интересные.
*Выключаем режим.
Железный Феликс

У нас в офисе появился вот такой железный «Феликс». У нас есть эксперты по старым советским приборам? Для чего нужно это устройство?
Когда не дождался, поставил созвон на автоответчик и ушёл «на майские».🌴
Рекомендовать за деньги — зло?

Допустим, ты порекомендовал/порекомендовала другу компанию, дал/дала его/её контакты, потом собеседование, испытательный срок пройден, а ты получил/получила за это деньги. Это хорошо или плохо? У нас тут, как сверхновая, образовалась дискуссия на эту тему в нашем Слаке.

С одной стороны, мы внутри компании все друг другу помогаем, но по своему желанию. В этой парадигме стимуляция деньгами переведёт помощь в разряд товарно-денежных отношений. В следующий раз желание от души порекомендовать компанию приведёт к мысли «А мне за это заплатят или нет?». Так можно дойти до того, что каждое действие можно оценивать в рублях, а потом дойдёт и до микроменеджмента (бррр) и остальных прелестей bullshit-корпораций.

С другой, «порекомендовать компанию», значит проделать ту же работу, что делает профессиональный рекрутер, но в свое свободное время. При этом если человек по рекомендации принёс компании пользу, почему бы за это не заплатить?

Вот такой дуализм. А вы как считаете?
ИИ прогнозирует ингредиенты

Мы писали, что с помощью ИИ скрываем лица в трансляциях с кухонь, и вот — новое применение. Вместе с партнерами из Crayon и Microsoft недавно внедрили систему прогнозирования расхода ингредиентов на базе Microsoft Azure Machine Learning ( и Azure Databricks для ускорения).

Эта интеллектуальная предиктивная система учитывает сезонный рост, праздники, маркетинговые активности, местные события. По множеству факторов она помогает точнее закупать ингредиенты для пиццерий. Раньше надо было часами всё считать в отдельных таблицах. Теперь всё централизованно и быстрее: список ингредиентов для заказа управляющий ресторана может получить за 2 минуты.

Внедрение системы прогнозирования экономит время, трудозатраты и сами ингредиенты, когда меньше перезакупок или довозов. За счёт этого можно экономить примерно 54 млн руб в год. Система уже работает в нескольких десятках ресторанов. Осталось внедрить систему во все остальные рестораны и интегрировать с системами поставщиков ингредиентов.
Мы тут в Слаке сделали внезапный опрос «Кто кем хотел стать в детстве?» Пока выяснилось, что мы хотели стать космонавтами, кондукторами, пастухами, бухгалтерами, учителями, лётчиками-испытателями, моделями и сисадминами (одновременно притом) и Майклом Джексоном (не знаем как это работает, не спрашивайте). А теперь работаем в IT-компании разработчиками, продкатами, QA, SRE, HR и деврелами:).

А вы кем хотели стать в детстве и кем стали?

На картинке цитаты из ответов в опросе.
Выпустили книгу для разработчиков доступных приложений на iOS

Однажды Миша Рубанов написал статью о доступности в наш блог на Хабре, потом ещё и ещё, потом провёл курс о доступности (где была презентация на 500 слайдов).

А теперь у нас есть книга о доступности мобильных приложений на iOS.

Это книга от русскоязычного автора и действующего iOS-разработчика Миши Рубанова:

— не переписанная документация;
— не набор статей;
— не переводы с англоязычных источников.

Это полноценная книга для тех, кто хочет сделать/переделать своё приложение, чтобы им пользовались незрячие люди.

— Книга бесплатная.
— Много примеров, иллюстраций, кода и ссылок на репозитории.
— Выходит частями.
— В каждой части есть задания на «самопроверку».
— Первые три главы уже доступны на сайте.
— Остальные будут выходить в канале Dodo Mobile. Подписывайтесь.

Читайте книгу, выполняйте задания в конце глав, оставляйте отзывы, делитесь книгой (и постом), делайте доступные приложения!
Не просто почитать, а ещё и интерактив.