Коллеги индивидуальные предприниматели!
На забудьте оплатить фиксированные страховые взносы за 2017 год.
Срок платежа - 31 декабря 2017 года.
Размер страховых взносов - 27990 руб.
Также включите в свой платежный календарь платеж в размере 1% от суммы выручки, превышающей 300 000 рублей в годовом исчислении.
Этот платеж необходимо произвести до 31 марта 2018 года.
Однако если вы хотите равномерно уменьшать размер налога, уплачиваемого в связи с применением вами упрощенной системы налогообложения (УСНО) и не авансировать бюджет своими средствами, то уплатите эту часть страховых взносов до конца этого года.
Тогда годовой платеж по УСНО за 4й квартал 2017 года, который вы будете платить в следующем году, вы сможете уменьшить на всю сумму уплаченных в этом году страховых взносов.
Остались вопросы?
Или вообще ничего не поняли?
Или, может, нужна помощь в расчетах?
Воспользуйтесь кнопкой "отправить сообщение". Разберемся вместе.
На забудьте оплатить фиксированные страховые взносы за 2017 год.
Срок платежа - 31 декабря 2017 года.
Размер страховых взносов - 27990 руб.
Также включите в свой платежный календарь платеж в размере 1% от суммы выручки, превышающей 300 000 рублей в годовом исчислении.
Этот платеж необходимо произвести до 31 марта 2018 года.
Однако если вы хотите равномерно уменьшать размер налога, уплачиваемого в связи с применением вами упрощенной системы налогообложения (УСНО) и не авансировать бюджет своими средствами, то уплатите эту часть страховых взносов до конца этого года.
Тогда годовой платеж по УСНО за 4й квартал 2017 года, который вы будете платить в следующем году, вы сможете уменьшить на всю сумму уплаченных в этом году страховых взносов.
Остались вопросы?
Или вообще ничего не поняли?
Или, может, нужна помощь в расчетах?
Воспользуйтесь кнопкой "отправить сообщение". Разберемся вместе.
Еще можно успеть сделать безналоговые выплаты сотрудникам компании.
Один раз в год можно выплатить материальную помощь в размере 4000 рублей каждому сотруднику, при этом не платя никаких налогов (ни страховые взносы, ни НДФЛ).
Один раз в год можно выплатить материальную помощь в размере 4000 рублей каждому сотруднику, при этом не платя никаких налогов (ни страховые взносы, ни НДФЛ).
Коллеги, не забывайте разок-другой в квартал заглядывать сюда: http://fssprus.ru/.
Информация, которая содержится на этом сайте, может сильно повлиять на ваши планы как личные, так и планы компании.
Принудительные списания налоговых органов и судебных приставов в преддверии новогодних праздников - не самый лучший подарок.
И сюда https://kad.arbitr.ru/ тоже надо иногда заглядывать. Вдруг там сюрприз?! Можно посмотреть данные не только по своей компании, но и как дела в этой части у вашего поставщика или дорогого во всех смыслах клиента.
А здесь https://service.nalog.ru/bi.do можно убедиться в том, что при попытке открытия расчетного счета вам банкир не откажет. Ибо (надеюсь, вы это помните) при наличии блокировки операций по счетам ни один банк не имеет права открыть вам расчетный (валютный, ссудный, депозитный и т.п.) счет. Ну а если вы введете данные вашего поставщика/покупателя, то может оказаться, что в канун нового года он не сможет расплатиться с вами за поставленный товар/оказанные услуги.
Информация, которая содержится на этом сайте, может сильно повлиять на ваши планы как личные, так и планы компании.
Принудительные списания налоговых органов и судебных приставов в преддверии новогодних праздников - не самый лучший подарок.
И сюда https://kad.arbitr.ru/ тоже надо иногда заглядывать. Вдруг там сюрприз?! Можно посмотреть данные не только по своей компании, но и как дела в этой части у вашего поставщика или дорогого во всех смыслах клиента.
А здесь https://service.nalog.ru/bi.do можно убедиться в том, что при попытке открытия расчетного счета вам банкир не откажет. Ибо (надеюсь, вы это помните) при наличии блокировки операций по счетам ни один банк не имеет права открыть вам расчетный (валютный, ссудный, депозитный и т.п.) счет. Ну а если вы введете данные вашего поставщика/покупателя, то может оказаться, что в канун нового года он не сможет расплатиться с вами за поставленный товар/оказанные услуги.
fssp.gov.ru
ФССП России
Официальный сайт Федеральной службы судебных приставов
Про обязательную индексацию зарплаты сотрудникам слышали?
Работодатель обязан производить индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
На законодательном уровне порядок такой индексации не определён. Это не освобождает работодателя от обязанности произвести индексацию. Порядок индексации заработной платы определяется в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте.
Если по итогам календарного года, в течение которого Росстат фиксировал рост потребительских цен, индексация заработной платы не проведена, работодатель подлежит привлечению к установленной законом ответственности вне зависимости от того, был им принят соответствующий локальный акт или нет. Одновременно надзорные или судебные органы обязаны понудить его к устранению допущенного нарушения трудового законодательства, как в части проведения индексации, так и в части принятия локального акта, если таковой отсутствует.
[ст. 134 ТК РФ; https://www.rostrud.ru/rostrud/deyatelnost/?ID=610382]
Работодатель обязан производить индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
На законодательном уровне порядок такой индексации не определён. Это не освобождает работодателя от обязанности произвести индексацию. Порядок индексации заработной платы определяется в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте.
Если по итогам календарного года, в течение которого Росстат фиксировал рост потребительских цен, индексация заработной платы не проведена, работодатель подлежит привлечению к установленной законом ответственности вне зависимости от того, был им принят соответствующий локальный акт или нет. Одновременно надзорные или судебные органы обязаны понудить его к устранению допущенного нарушения трудового законодательства, как в части проведения индексации, так и в части принятия локального акта, если таковой отсутствует.
[ст. 134 ТК РФ; https://www.rostrud.ru/rostrud/deyatelnost/?ID=610382]
Опять про спецоценку рабочих мест.
Фонд социального страхования передает в трудовые инспекции данные по тем работодателям, кто не провел спецоценку.
Эти сведения берутся из таблицы 5 формы 4-ФСС.
Инспекторы трудовой инспекции приходят в компанию с внеплановой проверкой и штрафуют на 60 000 руб. по статье 5.27.1 КоАП РФ.
Однако закон разрешает проводить спецоценку поэтапно до конца 2018 года.
При этом трудовые инспекторы штрафуют тех, кто не провел ни спецоценку, ни аттестацию рабочих мест, которая была до введения спецоценки.
Есть примеры решений, где судьи поддержали инспекторов.
[постановление Верховного суда РФ от 09.03.2016 № 29-АД16-4; п. 6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ].
Фонд социального страхования передает в трудовые инспекции данные по тем работодателям, кто не провел спецоценку.
Эти сведения берутся из таблицы 5 формы 4-ФСС.
Инспекторы трудовой инспекции приходят в компанию с внеплановой проверкой и штрафуют на 60 000 руб. по статье 5.27.1 КоАП РФ.
Однако закон разрешает проводить спецоценку поэтапно до конца 2018 года.
При этом трудовые инспекторы штрафуют тех, кто не провел ни спецоценку, ни аттестацию рабочих мест, которая была до введения спецоценки.
Есть примеры решений, где судьи поддержали инспекторов.
[постановление Верховного суда РФ от 09.03.2016 № 29-АД16-4; п. 6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ].
А вы читаете письма Минфина?
Нет? А зря. Сейчас расскажу почему полезно их читать.
Есть такое письмецо за № 04-07-14/51894 от 14.08.2017.
Суть его в следующем: Минфин разрабатывает законопроект, согласно которому на покупателей определенной группы товаров будет возложена обязанность уплатить НДС.
То есть покупатель станет налоговым агентом.
То есть при возникновении необходимости купить тот или иной товар вы сначала уплатите НДС в бюджет, а потом поставщику товара.
Или одновременно это сделаете.
Или в течение каких-нибудь 1-3 дней.
Не суть.
Поясню:сейчас все плательщики НДС обмениваются документами, платят друг другу через расчетный счет (или наличными) за товар/работу/услуги, а потом, по итогам работы за квартал, считают разницу между тем, что получили и тем, что оплатили и платят ее в бюджет.
Или не платят.
Если законопроект будет принят, то вы заплатите и за товар, и НДС в бюджет со стоимости товара сразу.
А потом уже, по какой-нибудь методике, разработанной Минфином, будете возвращать / возмещать НДС, полученный от покупателей.
В том же письме говорится, что если эксперимент по вводу такой системы уплаты НДС для узкой группы товаров будет признан успешным, то "можно будет сделать вывод о целесообразности его более широкого применения".
В качестве эксперимента рассматриваются лом, отходы черных и цветных металлов, сырых шкур и др.
Как вы думаете, признают ли этот эксперимент успешным?
В общем, не важно что вы думаете по этому поводу. Минфин сам решит что хорошо, а что плохо. Поэтому совет: готовьтесь к этим изменениям уже сейчас, чтобы не было мучительно больно...ну, дальше вы знаете.
Читайте мои заметки, задавайте вопросы. Вместе нам будет легче пережить нововведения, которые заботливо готовит для нас Минифин и не только.
Нет? А зря. Сейчас расскажу почему полезно их читать.
Есть такое письмецо за № 04-07-14/51894 от 14.08.2017.
Суть его в следующем: Минфин разрабатывает законопроект, согласно которому на покупателей определенной группы товаров будет возложена обязанность уплатить НДС.
То есть покупатель станет налоговым агентом.
То есть при возникновении необходимости купить тот или иной товар вы сначала уплатите НДС в бюджет, а потом поставщику товара.
Или одновременно это сделаете.
Или в течение каких-нибудь 1-3 дней.
Не суть.
Поясню:сейчас все плательщики НДС обмениваются документами, платят друг другу через расчетный счет (или наличными) за товар/работу/услуги, а потом, по итогам работы за квартал, считают разницу между тем, что получили и тем, что оплатили и платят ее в бюджет.
Или не платят.
Если законопроект будет принят, то вы заплатите и за товар, и НДС в бюджет со стоимости товара сразу.
А потом уже, по какой-нибудь методике, разработанной Минфином, будете возвращать / возмещать НДС, полученный от покупателей.
В том же письме говорится, что если эксперимент по вводу такой системы уплаты НДС для узкой группы товаров будет признан успешным, то "можно будет сделать вывод о целесообразности его более широкого применения".
В качестве эксперимента рассматриваются лом, отходы черных и цветных металлов, сырых шкур и др.
Как вы думаете, признают ли этот эксперимент успешным?
В общем, не важно что вы думаете по этому поводу. Минфин сам решит что хорошо, а что плохо. Поэтому совет: готовьтесь к этим изменениям уже сейчас, чтобы не было мучительно больно...ну, дальше вы знаете.
Читайте мои заметки, задавайте вопросы. Вместе нам будет легче пережить нововведения, которые заботливо готовит для нас Минифин и не только.
Сколько мы платим налогов?
Когда мы говорим о налоге на прибыль, ставка которого 20%, об УСНО, ставка которого 6 или 15%, о патенте, сумма которого фиксирована, мы понимаем что у нас останется. Мы знаем что такое маржа, что такое постоянные затраты и переменные, и можем посчитать сколько у нас останется после того, как все затраты будут понесены. Однако многие предприниматели, да и сотрудники, в общем-то, тоже, до сих пор находятся в неведении, сколько они платят налогов и сборов с заработной платы, которую платят своим сотрудникам. Есть устоявшийся стереотип, что фонд оплаты труда – это то, что мы физически платим своим сотрудникам. А налоги, что в бухгалтерском учете, что в налоговом – все это попадает в статью «налоги» и мы не видим, сколько реально денег мы должны заплатить в бюджет, чтобы выдать своему рядовому сотруднику, скажем, 50 тыс. рублей. Я не беру в расчет ситуацию, когда заработная плата вся или частями платится «в конверте». Давайте посчитаем, сколько мы отдаем в бюджет и поделимся этой информацией со своими сотрудниками, чтобы они тоже понимали, что делать бизнес – это не только ездить на дорогой машине и сидеть в комфортабельном офисе с длинноногой секретаршей.
Итак:
Чтобы выплатить своему сотруднику 50 000 рублей, вы как работодатель должны:
— начислить 57 471 рублей,
— из 57 471 руб. уплатить в бюджет в виде подоходного налога 7 471 руб. Несмотря на то, что эта сумма является подоходным налогом сотрудника, эту сумму удерживает агент, т.е. ваша компания, и не сделать это она не может в силу закона,
— с 57 471 руб. мы обязаны рассчитать и уплатить страховые взносы в размере 30%, т.е. 17 241 руб.,
— теперь пришла пора вспомнить о том, что если мы применяем общую систему налогообложения, то уплачиваем НДС. И тогда, основываясь на принципах расчета НДС к уплате в бюджет, мы говорим, что с каждой копейки расходов, которые не облагаются НДС, мы должны уплатить в бюджет 18%, т.е. (57 471 + 17 241)*18/118 = 11 397 руб.
Таким образом, чтобы выплатить сотруднику 50 000 рублей чистыми на его карточку или наличными, необходимо отдать в бюджет 7 471+ 17 241+11 397 = 36 109 руб., т.е. расходов на выплату заработной платы всего-то 72%.
Когда мы говорим о налоге на прибыль, ставка которого 20%, об УСНО, ставка которого 6 или 15%, о патенте, сумма которого фиксирована, мы понимаем что у нас останется. Мы знаем что такое маржа, что такое постоянные затраты и переменные, и можем посчитать сколько у нас останется после того, как все затраты будут понесены. Однако многие предприниматели, да и сотрудники, в общем-то, тоже, до сих пор находятся в неведении, сколько они платят налогов и сборов с заработной платы, которую платят своим сотрудникам. Есть устоявшийся стереотип, что фонд оплаты труда – это то, что мы физически платим своим сотрудникам. А налоги, что в бухгалтерском учете, что в налоговом – все это попадает в статью «налоги» и мы не видим, сколько реально денег мы должны заплатить в бюджет, чтобы выдать своему рядовому сотруднику, скажем, 50 тыс. рублей. Я не беру в расчет ситуацию, когда заработная плата вся или частями платится «в конверте». Давайте посчитаем, сколько мы отдаем в бюджет и поделимся этой информацией со своими сотрудниками, чтобы они тоже понимали, что делать бизнес – это не только ездить на дорогой машине и сидеть в комфортабельном офисе с длинноногой секретаршей.
Итак:
Чтобы выплатить своему сотруднику 50 000 рублей, вы как работодатель должны:
— начислить 57 471 рублей,
— из 57 471 руб. уплатить в бюджет в виде подоходного налога 7 471 руб. Несмотря на то, что эта сумма является подоходным налогом сотрудника, эту сумму удерживает агент, т.е. ваша компания, и не сделать это она не может в силу закона,
— с 57 471 руб. мы обязаны рассчитать и уплатить страховые взносы в размере 30%, т.е. 17 241 руб.,
— теперь пришла пора вспомнить о том, что если мы применяем общую систему налогообложения, то уплачиваем НДС. И тогда, основываясь на принципах расчета НДС к уплате в бюджет, мы говорим, что с каждой копейки расходов, которые не облагаются НДС, мы должны уплатить в бюджет 18%, т.е. (57 471 + 17 241)*18/118 = 11 397 руб.
Таким образом, чтобы выплатить сотруднику 50 000 рублей чистыми на его карточку или наличными, необходимо отдать в бюджет 7 471+ 17 241+11 397 = 36 109 руб., т.е. расходов на выплату заработной платы всего-то 72%.
