This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Страшный сон, в котором мы возвращаемся к госрегулированию и тотальному контролю, сбывается. Начинаем мечтать и писать другой сценарий. Тогда лет через 40-50 он сбудется
😱14🤔11👍6😁4🤬4
😱Центральный банк знает, что надо для развития бизнеса. Кредиты не доступны и не только из-за высокой ключевой ставки, но и благодаря сдерживающей политике Банка в отношении критериев риска. Теперь мегарегулятор хочет поменять критерии отнесения к МСП. Ему виднее, как институту, обеспечивающему (ответственному за обеспечение) экономики длинными дешевыми деньгами. Предпринимательские советы при ЦБ вкупе с бизнес-объединениями задумались о защите реестра МСП от тех, кто дробится во имя получения поддержки через административные ресурсы. Что ж … ожидаемо.
#мспживи
🤔Я выскажусь: чтобы сделать здоровую конкуренцию, а не плодить юриков, подходящих под критерии МСП (какими бы они ни были) для прохода в госзакупки или «дешевые» кредиты, я бы перешла от поддержки по количественным признакам к отраслевым. Ну и страховые взносы надо срочно снижать.
https://cbr.ru/press/event/?id=14015
#мспживи
🤔Я выскажусь: чтобы сделать здоровую конкуренцию, а не плодить юриков, подходящих под критерии МСП (какими бы они ни были) для прохода в госзакупки или «дешевые» кредиты, я бы перешла от поддержки по количественным признакам к отраслевым. Ну и страховые взносы надо срочно снижать.
https://cbr.ru/press/event/?id=14015
cbr.ru
Банк России предлагает изменить критерии отнесения компаний к малым и средним предприятиям | Банк России
👍29🤔3😱3😢2
После темы с НДС дробление бизнеса стоит на втором месте в рейтинге налогового ведомства по доначислениям.
Если НДС - бюджетообразующий налог и благодаря в том числе методическим рекомендациям по максимальной величине вычетов Минфин добился тех результатов, которыми регулярно хвастается, то получение дополнительных налогов в бюджет страны через развенчание иллюзий предпринимателей в части качества дробления своего бизнеса - дело более затратное.
Тем не менее дробление бизнеса становится для владельцев компаний основным источником головной боли, ибо и информации много, и мнений еще больше по этому поводу.
Ну и моя статистика обращений на мозговые штурмы именно по этому поводу за последний год тоже свидетельствует о том, что интерес к этой теме не спадает.
Продолжаю серию коротких заметок на тему того, как можно использовать, казалось бы, заезженные способы оптимизации бизнеса, чтобы отвоевать свои позиции при обвинении в злоупотреблении налоговыми правами.
Итак.
• Было одно ООО на спецрежиме, торгующее оборудованием, состоявшее из 2 частников.
• Стало: ООО из одного участника и ИП на другом спецрежиме, который оформлен на второго (бывшего теперь уже) участника ООО.
1. Что скажет инспекция?
взаимозависимость ИП и учредителя ООО, поэтому это дробление с целью ухода от налогов. ООО и ИП объединить, налоги доначислить.
2. Что можно возразить и как оформить так, чтобы возражения были приняты?
1) выход второго участника обусловлен сложившимися между владельцами сложными отношениями,
2) он получил действительную стоимость доли в ООО,
3) сама процедура раздела бизнеса заняла несколько месяцев,
4) в момент окончания процедуры раздела бизнеса ООО не приблизилось к пороговым для УСН значениям дохода и других показателей, ограничивающих право применения,
5) предприятия после разделения вели самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность.
Варианты, которые вы используете для защиты своего бизнеса от претензий налоговиков в части злоупотребления налоговыми правами, могут быть разными.
Однако помните, что то, что вы видите в новостных лентах, и то, о чем вам рассказывают друзья, бухгалтеры о других примерах, это все хорошо, но ваш бизнес неповторим.
За ваш бизнес ответственность несете вы.
То, что подходит соседу, не обязательно подойдет вам.
#мспживи
Если НДС - бюджетообразующий налог и благодаря в том числе методическим рекомендациям по максимальной величине вычетов Минфин добился тех результатов, которыми регулярно хвастается, то получение дополнительных налогов в бюджет страны через развенчание иллюзий предпринимателей в части качества дробления своего бизнеса - дело более затратное.
Тем не менее дробление бизнеса становится для владельцев компаний основным источником головной боли, ибо и информации много, и мнений еще больше по этому поводу.
Ну и моя статистика обращений на мозговые штурмы именно по этому поводу за последний год тоже свидетельствует о том, что интерес к этой теме не спадает.
Продолжаю серию коротких заметок на тему того, как можно использовать, казалось бы, заезженные способы оптимизации бизнеса, чтобы отвоевать свои позиции при обвинении в злоупотреблении налоговыми правами.
Итак.
• Было одно ООО на спецрежиме, торгующее оборудованием, состоявшее из 2 частников.
• Стало: ООО из одного участника и ИП на другом спецрежиме, который оформлен на второго (бывшего теперь уже) участника ООО.
1. Что скажет инспекция?
взаимозависимость ИП и учредителя ООО, поэтому это дробление с целью ухода от налогов. ООО и ИП объединить, налоги доначислить.
2. Что можно возразить и как оформить так, чтобы возражения были приняты?
1) выход второго участника обусловлен сложившимися между владельцами сложными отношениями,
2) он получил действительную стоимость доли в ООО,
3) сама процедура раздела бизнеса заняла несколько месяцев,
4) в момент окончания процедуры раздела бизнеса ООО не приблизилось к пороговым для УСН значениям дохода и других показателей, ограничивающих право применения,
5) предприятия после разделения вели самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность.
Варианты, которые вы используете для защиты своего бизнеса от претензий налоговиков в части злоупотребления налоговыми правами, могут быть разными.
Однако помните, что то, что вы видите в новостных лентах, и то, о чем вам рассказывают друзья, бухгалтеры о других примерах, это все хорошо, но ваш бизнес неповторим.
За ваш бизнес ответственность несете вы.
То, что подходит соседу, не обязательно подойдет вам.
#мспживи
👍24❤3🤔1
СМИ пишут, что Минэк, Минфин и Минпромторг заняты оценкой целесообразности обнуления НДС на социальнозначимые товары. И прежде всего они пытаются оценить последствия этого шага - приведёт ли это к снижению цены на товары.
💡https://tass.ru/ekonomika/15232829
🤔 Не то я в лыжах на асфальте, не то Питер на меня так влияет: с чего они решили , что отмена НДС приведёт к снижению конечной цены для потребителя? Эта вера в сказку о том, что НДС платит конечный потребитель, нас до добра точно не доведёт. Эй, вы что?! Откуда у вас такие странные мысли?
Нет, отмена НДС к снижению цен не приведёт. Разве что одновременно с этим решением вы всем предпринимателям ручки дверью не прищемите.
#мспживи
💡https://tass.ru/ekonomika/15232829
🤔 Не то я в лыжах на асфальте, не то Питер на меня так влияет: с чего они решили , что отмена НДС приведёт к снижению конечной цены для потребителя? Эта вера в сказку о том, что НДС платит конечный потребитель, нас до добра точно не доведёт. Эй, вы что?! Откуда у вас такие странные мысли?
Нет, отмена НДС к снижению цен не приведёт. Разве что одновременно с этим решением вы всем предпринимателям ручки дверью не прищемите.
#мспживи
TACC
Минпромторг и Минфин оценивают целесообразность отмены НДС на социально значимую продукцию - ТАСС
По результатам анализа будет принято соответствующее решение, сообщил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов
👍13🔥4😁2
Четыре повода платить налоги вовремя
Декларацию по УСН подаем 1 раз в год.
Уже давно.
Но налог по правилам, предусмотренным налоговым кодексом, мы должны платить ежеквартально.
И называется это авансовыми платежами.
Мы считаем налог нарастающим итогом с начала года, вычитаем то, что оплачено за предыдущие кварталы, платим в бюджет разницу.
В связи с тем, что проконтролировать факт уплаты авансового платежа налоговая инспекция не может, ибо видит начисление авансовых платежей только в декларации, которая придет по итогам года, многие предприниматели как бы кредитуются за счет этого «бонуса» и переносят срок платежа на начало следующего года.
А некоторые даже не в курсе, что надо что-то платить ежеквартально.
Однако опытные бухгалтеры и понимающие в налогах предприниматели все же делают авансовые платежи вовремя и вот почему:
1. Чтобы избежать пеней в случае, когда допущена ошибка в расчете (1/300 ключевой ставки). Это дешевле чем кредит, но тоже не приятно.
2. При применении УСН 15% отсутствие авансовых платежей может свидетельствовать об убыточности деятельности. А для чего компания создается? Правильно: для извлечения прибыли. Поэтому душещипательные разговоры с женщинами — это хорошо, но только не тогда, когда эта женщина – начальник налоговой инспекции.
3. Банки. Снова наши любимые банки. Помните про рекомендованные 1.5% от оборота в виде налоговых платежей. Убыток ли, прибыль ли, но укладываться в этот лимит надо для того, чтобы банк не заблокировал операции по расчетному счету, сославшись на методические рекомендации ЦБ в части соблюдения антиотмывочного законодательства.
4. Если бизнес достаточно крупный, то относя на последний день уплату налогов, вы можете сами себе создать кассовый разрыв.
А зачем он вам?
А в некоторых случаях полезно не просто следовать правилам исчисления и уплаты авансовых платежей.
При большом колебании выручки (в связи с сезонностью, например) будет полезно перейти на оплату налога в формате ежемесячных платежей. Или сразу в день (или на следующий) после поступления средств на счет (интересно для УСН на 6%). Тогда не надо деньги из кармана доставать для выполнения обязательства раз в квартал.
Ну и напомню сроки перечисления авансовых платежей при применении УСН:
🔺25 апреля,
🔺25 июля,
🔺25 октября.
#мспживи
Декларацию по УСН подаем 1 раз в год.
Уже давно.
Но налог по правилам, предусмотренным налоговым кодексом, мы должны платить ежеквартально.
И называется это авансовыми платежами.
Мы считаем налог нарастающим итогом с начала года, вычитаем то, что оплачено за предыдущие кварталы, платим в бюджет разницу.
В связи с тем, что проконтролировать факт уплаты авансового платежа налоговая инспекция не может, ибо видит начисление авансовых платежей только в декларации, которая придет по итогам года, многие предприниматели как бы кредитуются за счет этого «бонуса» и переносят срок платежа на начало следующего года.
А некоторые даже не в курсе, что надо что-то платить ежеквартально.
Однако опытные бухгалтеры и понимающие в налогах предприниматели все же делают авансовые платежи вовремя и вот почему:
1. Чтобы избежать пеней в случае, когда допущена ошибка в расчете (1/300 ключевой ставки). Это дешевле чем кредит, но тоже не приятно.
2. При применении УСН 15% отсутствие авансовых платежей может свидетельствовать об убыточности деятельности. А для чего компания создается? Правильно: для извлечения прибыли. Поэтому душещипательные разговоры с женщинами — это хорошо, но только не тогда, когда эта женщина – начальник налоговой инспекции.
3. Банки. Снова наши любимые банки. Помните про рекомендованные 1.5% от оборота в виде налоговых платежей. Убыток ли, прибыль ли, но укладываться в этот лимит надо для того, чтобы банк не заблокировал операции по расчетному счету, сославшись на методические рекомендации ЦБ в части соблюдения антиотмывочного законодательства.
4. Если бизнес достаточно крупный, то относя на последний день уплату налогов, вы можете сами себе создать кассовый разрыв.
А зачем он вам?
А в некоторых случаях полезно не просто следовать правилам исчисления и уплаты авансовых платежей.
При большом колебании выручки (в связи с сезонностью, например) будет полезно перейти на оплату налога в формате ежемесячных платежей. Или сразу в день (или на следующий) после поступления средств на счет (интересно для УСН на 6%). Тогда не надо деньги из кармана доставать для выполнения обязательства раз в квартал.
Ну и напомню сроки перечисления авансовых платежей при применении УСН:
🔺25 апреля,
🔺25 июля,
🔺25 октября.
#мспживи
👍31❤6
😎Идём открывать расчетный счёт. Как выбрать банк?
На фоне борьбы государства за влияние на все наши решения очень хочется уйти в нал, чтобы не давать повода следить за нами, однако полный переход в безналичные не за норами. И работать только за кэш пока могут позволить себе только Садовод и ещё пара гигантов, без работы которых начнётся голодный бунт.
Итак, выбираем из списка ТОП-13.
Почему?
1. Большое количество юридических лиц на обслуживании.
2. Большой оборот денежной массы, поэтому меньше внимания к мелочам.
3. Счета открывают быстро и если откроют, то вряд ли по наличию косвенных признаков заблокируют операции по счетам. Но это неточно 😜
Почему не Авангард или Модуль банк, Бланк, СМП или какой другой из первой сотни банков страны?
Ну, можно и туда.
Но:
1. Если у вас юридическое лицо, то банк, который не входит в список ТОП-13, находится под более пристальным вниманием мегарегулятора из-за отсутствия у кредитной организации большого объема таких операций как кредитование, торговля валютой, операции с ценными бумагами и прочие высокорисковые с точки зрения соблюдения инструкций ЦБ операции. Как следствие - операции клиентов по РЕО лежат "на поверхности". Но это не точно.
2. Небольшой банк зарабатывает на РКО (в основном). Поэтому получать с вас только 2000 рублей в месяц за то, что вы гоняете деньги, ему не так интересно. Интересно получить 10, 15 или 20% комиссии за закрытие расчетного счета, прикрываясь необходимостью соблюдения 115-ФЗ как фиговым листком: выглядит вполне убедительно, но неприятно. Да, банк должен компенсировать свои расходы на то, что является агентом государства по борьбе с обналом, но разве вас это должно волновать, равно как банк не волнует есть у вас доход или нет для очередного платежа по кредиту. И это всё тоже не факт.
3. Небольшие банки не охотно кредитуют, а лишь выполняют функцию по обслуживанию движения ваших денежных средств. Хотя и крупные банки нынче кредитуют неохотно. У небольших банков стоимость выдачи кредита велика. Поэтому им интересно дать меньшему количеству клиентов и побольше каждому из них. Хотя и крупным тоже не интересно с мелочью возиться, поэтому мы часто встречаем потребительские кредиты, получаемые на собственников или руководителей компаний.
Но и здесь можете найти примеры, когда маленький банк охотнее кредитует, чем зелёный или красный.
4. У небольших банков меньше денег на поддержание на высоком уровне ПО, посредством которого вы переводите и получаете деньги. И поэтому там многое в ручном режиме. Что тоже не всегда плохо.
#мспживи
#банкионитакие
На фоне борьбы государства за влияние на все наши решения очень хочется уйти в нал, чтобы не давать повода следить за нами, однако полный переход в безналичные не за норами. И работать только за кэш пока могут позволить себе только Садовод и ещё пара гигантов, без работы которых начнётся голодный бунт.
Итак, выбираем из списка ТОП-13.
Почему?
1. Большое количество юридических лиц на обслуживании.
2. Большой оборот денежной массы, поэтому меньше внимания к мелочам.
3. Счета открывают быстро и если откроют, то вряд ли по наличию косвенных признаков заблокируют операции по счетам. Но это неточно 😜
Почему не Авангард или Модуль банк, Бланк, СМП или какой другой из первой сотни банков страны?
Ну, можно и туда.
Но:
1. Если у вас юридическое лицо, то банк, который не входит в список ТОП-13, находится под более пристальным вниманием мегарегулятора из-за отсутствия у кредитной организации большого объема таких операций как кредитование, торговля валютой, операции с ценными бумагами и прочие высокорисковые с точки зрения соблюдения инструкций ЦБ операции. Как следствие - операции клиентов по РЕО лежат "на поверхности". Но это не точно.
2. Небольшой банк зарабатывает на РКО (в основном). Поэтому получать с вас только 2000 рублей в месяц за то, что вы гоняете деньги, ему не так интересно. Интересно получить 10, 15 или 20% комиссии за закрытие расчетного счета, прикрываясь необходимостью соблюдения 115-ФЗ как фиговым листком: выглядит вполне убедительно, но неприятно. Да, банк должен компенсировать свои расходы на то, что является агентом государства по борьбе с обналом, но разве вас это должно волновать, равно как банк не волнует есть у вас доход или нет для очередного платежа по кредиту. И это всё тоже не факт.
3. Небольшие банки не охотно кредитуют, а лишь выполняют функцию по обслуживанию движения ваших денежных средств. Хотя и крупные банки нынче кредитуют неохотно. У небольших банков стоимость выдачи кредита велика. Поэтому им интересно дать меньшему количеству клиентов и побольше каждому из них. Хотя и крупным тоже не интересно с мелочью возиться, поэтому мы часто встречаем потребительские кредиты, получаемые на собственников или руководителей компаний.
Но и здесь можете найти примеры, когда маленький банк охотнее кредитует, чем зелёный или красный.
4. У небольших банков меньше денег на поддержание на высоком уровне ПО, посредством которого вы переводите и получаете деньги. И поэтому там многое в ручном режиме. Что тоже не всегда плохо.
#мспживи
#банкионитакие
👍21
🧐 А кто из ТОП-13? Продолжение дискуссии о выборе банка.
Если вы решили, что все же будете выбирать среди ТОП-13, то вот для начала сам список.
Открывать счёт сразу в 13 банках идея так себе, однако парочку все же лучше иметь. Это надо сделать хотя бы потому, что даже если вы белый и пушистый, ваша компания или ИП может по одному или двум признакам быть признана неблагонадёжной со всеми вытекающими печальными последствиями.
Итак, если вы не сельхозпроизводитель вдали от МКАД или в ближайшем к вам городе есть альтернатива Россельхозбанку, то обходите это заведение стороной.
Если вы не входите в группу международных компаний, то нечего вам делать в Росбанке, Юникредите и Райффайзенбанке. Пафоса много, автоматизация кривая, в отделение банка не набегаетесь. Хотя в условиях санкций при наличии ВЭД вам придется обслуживаться в одном из этих банков.
ПСБ и ГПБ - банки для крупного бизнеса. Равно как и Открытие-мать.
МКБ и Совкомбанк я исторически обхожу стороной, поэтому и сказать-то нечего.
ВТБ встал на путь исправления и местами можно даже его поставить как резервный. А уж его «плюшки» желающим выводить чистую прибыль без уплаты комиссии за перевод на карту физлица кажется просто счастьем. Первый год обслуживания вообще сказкой будет, ибо для МСП бесплатно почти всё.
Альфа-банк, Сбер и Точка (филиал Открытия), и недавно вошедший в список ТОП системно значимых Тинькофф - самые пригодные для МСП и вот почему:
1. Удобный чат.
2. Удобное мобильное приложение.
3. Развитая сеть банкоматов и партнерская сеть.
4. Обмен документами внутри системы (без поездки в отделение, где открыт счёт).
5. Актуализация данных: если ничего не изменилось, то не давай.
6. Удобный валютный контроль.
7. Программы лояльности.
8. Овернайты и короткие депозиты без поездки в банк.
9. Дополнительные сервисы (эквайринг, онлайн-бухгалтерия, копилка, партнёрские программы и т.п.).
Проблема выбора банка по принципу ближе к офису или к дому отошла на второй план. И дело не в ковидных ограничениях, которые будоражили бизнес последние два года, а в отсутствии потребности являться в отделение для платежей, снятия наличных или заключения дополнительных соглашений.
Даже открыть счёт можно дистанционно.
Единственное, что надо решить и поддерживать на хорошем уровне - вопросы безопасности.
Их два: безопасность платежей и безопасность финансовая.
Обеспечение безопасности платежей сводится к тому, что вы не оставляете открытым интернет-банк после того, как закончили работу, флешки с подписями храните в сейфе, а не оставляете их в компьютере для удобства, не передаёте смс для подтверждения операции третьим лицам.
Тогда вы обеспечите сохранность денег на своих счетах.
Финансовую безопасность можно обеспечить за счёт выполнения методических рекомендаций ЦБ и постоянного диалога со своим банком: платить вовремя налоги, показывать реальность бизнеса и операций, выбирать подрядчиков и клиентов, оплачивать обычные для вашего вида деятельности потребности: офис, канцтовары, связь, воду, печеньки, it-сопровождение, рекламу, услуги юристов, бухгалтеров, разработчиков и прочее.
Тогда вы не будете переплачивать банкам за вывод средств в другой банк в связи с закрытием счёта по инициативе банка в рамках ПОД/ФТ.
Берегите себя, берегите бизнес.
Ваша Наталья Горячая
#мспживи
#банкионитакие
Если вы решили, что все же будете выбирать среди ТОП-13, то вот для начала сам список.
Открывать счёт сразу в 13 банках идея так себе, однако парочку все же лучше иметь. Это надо сделать хотя бы потому, что даже если вы белый и пушистый, ваша компания или ИП может по одному или двум признакам быть признана неблагонадёжной со всеми вытекающими печальными последствиями.
Итак, если вы не сельхозпроизводитель вдали от МКАД или в ближайшем к вам городе есть альтернатива Россельхозбанку, то обходите это заведение стороной.
Если вы не входите в группу международных компаний, то нечего вам делать в Росбанке, Юникредите и Райффайзенбанке. Пафоса много, автоматизация кривая, в отделение банка не набегаетесь. Хотя в условиях санкций при наличии ВЭД вам придется обслуживаться в одном из этих банков.
ПСБ и ГПБ - банки для крупного бизнеса. Равно как и Открытие-мать.
МКБ и Совкомбанк я исторически обхожу стороной, поэтому и сказать-то нечего.
ВТБ встал на путь исправления и местами можно даже его поставить как резервный. А уж его «плюшки» желающим выводить чистую прибыль без уплаты комиссии за перевод на карту физлица кажется просто счастьем. Первый год обслуживания вообще сказкой будет, ибо для МСП бесплатно почти всё.
Альфа-банк, Сбер и Точка (филиал Открытия), и недавно вошедший в список ТОП системно значимых Тинькофф - самые пригодные для МСП и вот почему:
1. Удобный чат.
2. Удобное мобильное приложение.
3. Развитая сеть банкоматов и партнерская сеть.
4. Обмен документами внутри системы (без поездки в отделение, где открыт счёт).
5. Актуализация данных: если ничего не изменилось, то не давай.
6. Удобный валютный контроль.
7. Программы лояльности.
8. Овернайты и короткие депозиты без поездки в банк.
9. Дополнительные сервисы (эквайринг, онлайн-бухгалтерия, копилка, партнёрские программы и т.п.).
Проблема выбора банка по принципу ближе к офису или к дому отошла на второй план. И дело не в ковидных ограничениях, которые будоражили бизнес последние два года, а в отсутствии потребности являться в отделение для платежей, снятия наличных или заключения дополнительных соглашений.
Даже открыть счёт можно дистанционно.
Единственное, что надо решить и поддерживать на хорошем уровне - вопросы безопасности.
Их два: безопасность платежей и безопасность финансовая.
Обеспечение безопасности платежей сводится к тому, что вы не оставляете открытым интернет-банк после того, как закончили работу, флешки с подписями храните в сейфе, а не оставляете их в компьютере для удобства, не передаёте смс для подтверждения операции третьим лицам.
Тогда вы обеспечите сохранность денег на своих счетах.
Финансовую безопасность можно обеспечить за счёт выполнения методических рекомендаций ЦБ и постоянного диалога со своим банком: платить вовремя налоги, показывать реальность бизнеса и операций, выбирать подрядчиков и клиентов, оплачивать обычные для вашего вида деятельности потребности: офис, канцтовары, связь, воду, печеньки, it-сопровождение, рекламу, услуги юристов, бухгалтеров, разработчиков и прочее.
Тогда вы не будете переплачивать банкам за вывод средств в другой банк в связи с закрытием счёта по инициативе банка в рамках ПОД/ФТ.
Берегите себя, берегите бизнес.
Ваша Наталья Горячая
#мспживи
#банкионитакие
👍44❤8
Сколько денег я могу снять с расчетного счета ИП?
Уж сколько предпринимателей наступили на эти грабли…
Сколько советников добрых, которые говорят: «все, что осталось после уплаты налогов – твое». Ага, мантра МарьИванны.
Только оговорку делать забывают эти советники - сослаться на 115-ФЗ надо бы.
Как бы не было грустно, как бы не хотелось это делать. И как бы ни казалось, что 115-ФЗ это про банки, а не про нас.
Конечно, в отличие от юридических лиц, которые сначала уплатят налог на прибыль, а потом уже за вычетом НДФЛ 13% распределят дивиденды по своим карманам, предпринимателю достаточно отложить деньги на уплату УСН или ПСН (предпринимателей, применяющих ОСН, опустим из-за небольшого процента применения) и остальное можно смело выводить на карту личную или снимать через корпоративную.
И расчетных счетов у ИП может быть сколько угодно.
Главное – на запутаться в счетах и что, когда и кому отправлять.
Можно снимать наличные, можно оплачивать покупки в магазине или в Интернете.
Главное – оставить заначку для уплаты налогов и фиксированных сборов.
Но:
1. Чем больше вы снимаете, тем больше платите банку комиссию за снятие (и переводы на счета физлиц тоже).
2. Чем чаще вы снимаете, тем больше шансов получить от банка требование о предоставлении бумаг со ссылкой на 115-ФЗ.
И, увы, под подозрение может попасть любой, а подозрение – это уже повод заблокировать счет. Банку не надо ничего доказывать. Ему достаточно подозрений. То есть частного мнения кого-то из лиц, принимающих решения.
За сомнительную операцию могут счесть любое снятие наличности, если это не связано с выплатой заработной платы, пособий, покупкой канцтоваров и прочими хозяйственными расходами.
Как снимать наличку и не вызвать подозрений?
Лучший вариант – не снимать от слова «совсем».
Но это – фантастика.
Вот что реально можно делать:
1. Дайте деньгам отлежаться. ЦБ говорит, что 5 дней – это отличный срок для того, чтобы показаться банку и мегарегулятору приличным предпринимателем, ни разу не похожим на обнальную контору.
2. Общайтесь с банком. Контактируйте с менеджером, пишите в чате, будьте готовы в любой момент предоставить документы банку по первому запросу.
3. Мониторьте статистику банков на предмет их лютого следования методическим рекомендациям. Чем меньше банк, тем ближе он к проверяющим из ЦБ. Однако в крупных банках сложно найти того, кто реально принимает решения по вопросам блокировки счетов.
4. Бред, но: сохраняйте чеки при покупках за наличные. Если банк попросит предъявить документы, подтверждающие оплату наличными, вы сможете это сделать без труда.
5. Старайтесь снимать так, чтобы от общего объема поступивших на счет средств осталось на счету в день снятия 60-70%.
Помогут ли эти правила вам?
Скорее нет.
Обычно предприниматели предпочитают проходить свой, личный, уникальный опыт, чтобы после выстроить бизнес исходя не из своих потребностей, а исходя из перечня реальных обязательных платежей.
Но это приходит не сразу.
Иногда.
#мспживи
Уж сколько предпринимателей наступили на эти грабли…
Сколько советников добрых, которые говорят: «все, что осталось после уплаты налогов – твое». Ага, мантра МарьИванны.
Только оговорку делать забывают эти советники - сослаться на 115-ФЗ надо бы.
Как бы не было грустно, как бы не хотелось это делать. И как бы ни казалось, что 115-ФЗ это про банки, а не про нас.
Конечно, в отличие от юридических лиц, которые сначала уплатят налог на прибыль, а потом уже за вычетом НДФЛ 13% распределят дивиденды по своим карманам, предпринимателю достаточно отложить деньги на уплату УСН или ПСН (предпринимателей, применяющих ОСН, опустим из-за небольшого процента применения) и остальное можно смело выводить на карту личную или снимать через корпоративную.
И расчетных счетов у ИП может быть сколько угодно.
Главное – на запутаться в счетах и что, когда и кому отправлять.
Можно снимать наличные, можно оплачивать покупки в магазине или в Интернете.
Главное – оставить заначку для уплаты налогов и фиксированных сборов.
Но:
1. Чем больше вы снимаете, тем больше платите банку комиссию за снятие (и переводы на счета физлиц тоже).
2. Чем чаще вы снимаете, тем больше шансов получить от банка требование о предоставлении бумаг со ссылкой на 115-ФЗ.
И, увы, под подозрение может попасть любой, а подозрение – это уже повод заблокировать счет. Банку не надо ничего доказывать. Ему достаточно подозрений. То есть частного мнения кого-то из лиц, принимающих решения.
За сомнительную операцию могут счесть любое снятие наличности, если это не связано с выплатой заработной платы, пособий, покупкой канцтоваров и прочими хозяйственными расходами.
Как снимать наличку и не вызвать подозрений?
Лучший вариант – не снимать от слова «совсем».
Но это – фантастика.
Вот что реально можно делать:
1. Дайте деньгам отлежаться. ЦБ говорит, что 5 дней – это отличный срок для того, чтобы показаться банку и мегарегулятору приличным предпринимателем, ни разу не похожим на обнальную контору.
2. Общайтесь с банком. Контактируйте с менеджером, пишите в чате, будьте готовы в любой момент предоставить документы банку по первому запросу.
3. Мониторьте статистику банков на предмет их лютого следования методическим рекомендациям. Чем меньше банк, тем ближе он к проверяющим из ЦБ. Однако в крупных банках сложно найти того, кто реально принимает решения по вопросам блокировки счетов.
4. Бред, но: сохраняйте чеки при покупках за наличные. Если банк попросит предъявить документы, подтверждающие оплату наличными, вы сможете это сделать без труда.
5. Старайтесь снимать так, чтобы от общего объема поступивших на счет средств осталось на счету в день снятия 60-70%.
Помогут ли эти правила вам?
Скорее нет.
Обычно предприниматели предпочитают проходить свой, личный, уникальный опыт, чтобы после выстроить бизнес исходя не из своих потребностей, а исходя из перечня реальных обязательных платежей.
Но это приходит не сразу.
Иногда.
#мспживи
👍31❤10
Как вы готовитесь к открытию своего дела?
Если планируете стать ИП или создаёте ООО (НКО, АО, кооператив) и при этом не почитали книжек для стартаперов, то шансов сделать ошибку у вас много.
Какие типовые ошибки допускают начинающие ИП и владельцы юрлиц:
1. Открыл ИП, деятельность не начал, страховые взносы за себя не платил, ибо думал, что при отсутствии деятельности это делать не надо. Нет доходов - нет расходов. Это не так. Платить взносы за себя надо. Каждый год, до 31 декабря.
На основании чего?
На основании федерального закона от 15.10.2020 № 322-ФЗ.
Юрлица освобождены от таких платежей, но отчётность должны сдавать с первого дня создания.
Для упрощенцев, например, предусмотрена обязанность сдавать декларацию. А организации ещё и бухгалтерскую отчётность сдают. Если это не сделать, то не только штраф придётся заплатить, но и в реестр МСП можно не попасть.
На основании чего надо сдавать декларацию? На основании статьи 346.23 НК РФ
2. Неверно выбрал систему налогообложения. Обычно ошибаются в выборе тогда, когда перед тем, как начать, не пишут бизнес-план. Нет шаблонов бизнес-плана, нет унифицированных форм. Создайте план в табличке или в текстовом редакторе. Напишите цифры. Идеальный вариант - пессимистический прогноз, оптимистический, нечто среднее по больнице. Берите пример с ЦБ - он так прогнозы делает. Чем вы хуже?
3. Забыл подать уведомление о применении УСН. Или подал, но не помнит какой объект налогообложения выбрал. Копию уведомления надо хранить в папочке с правоустанавливающими документами. Всегда.
4. Решил не уведомлять контролирующие органы о начале деятельности, не получил лицензию на тот вид деятельности, который требует получения лицензии, не зарегистрировал онлайн-кассу, прикинувшись ветошью. Всё это может повлечь за собой штрафы на основании статьи 8 федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
5. Снимал деньги со счета ИП, ибо то, что осталось после уплаты налогов, моё и как хочу, так и распоряжаюсь. О том, что есть федеральный закон 115-ФЗ, предприниматель узнает тогда, когда счет заблокирован, а надо срочно оплатить поставку товара. И сам закон весьма размыт и, казалось бы, не имеет отношения к деятельности ИП, который только начал и у него «маленькие обороты», но, как это обычно бывает, к неприметному закону прилагаются методические рекомендации, в данном случае – ЦБ, коих много, но для устрашения и пущей значимости вот вам одна из них: 16-МР или 1-МР, можно еще вот это - 5-МР. Вам какие больше нравятся?
Организации тоже шалят. Зачем платить НДФЛ с дивидендов, если можно снять, а бухгалтер как-нибудь потом…
6. Со счета ИП или юрлица платил физлицу без удержания НДФЛ и уплаты страховых взносов с вознаграждения.
На основании чего? На основании ст. 207, 224 НК РФ и 419 НК РФ.
7. Решил применять УСН 6% (или патент), он позволяет не вести первичку, не вести бухгалтерский учет и вообще можно никому никакие документы не выдавать, а если кому из покупателей надо, то сделает сам. Это ошибка. Так делать тоже нельзя. Право не вести бухгалтерский учет не дает права не создавать и хранить первичные документы, подтверждающие факты хозяйственной деятельности. Организации должны вести бухучёт, поэтому более организованы в этом вопросе, а ИП от знакомых слышали, что бухучёт вести не обязательно, поэтому главное - чтобы вовремя деньги приходили на счёт.
#мспживи
Если планируете стать ИП или создаёте ООО (НКО, АО, кооператив) и при этом не почитали книжек для стартаперов, то шансов сделать ошибку у вас много.
Какие типовые ошибки допускают начинающие ИП и владельцы юрлиц:
1. Открыл ИП, деятельность не начал, страховые взносы за себя не платил, ибо думал, что при отсутствии деятельности это делать не надо. Нет доходов - нет расходов. Это не так. Платить взносы за себя надо. Каждый год, до 31 декабря.
На основании чего?
На основании федерального закона от 15.10.2020 № 322-ФЗ.
Юрлица освобождены от таких платежей, но отчётность должны сдавать с первого дня создания.
Для упрощенцев, например, предусмотрена обязанность сдавать декларацию. А организации ещё и бухгалтерскую отчётность сдают. Если это не сделать, то не только штраф придётся заплатить, но и в реестр МСП можно не попасть.
На основании чего надо сдавать декларацию? На основании статьи 346.23 НК РФ
2. Неверно выбрал систему налогообложения. Обычно ошибаются в выборе тогда, когда перед тем, как начать, не пишут бизнес-план. Нет шаблонов бизнес-плана, нет унифицированных форм. Создайте план в табличке или в текстовом редакторе. Напишите цифры. Идеальный вариант - пессимистический прогноз, оптимистический, нечто среднее по больнице. Берите пример с ЦБ - он так прогнозы делает. Чем вы хуже?
3. Забыл подать уведомление о применении УСН. Или подал, но не помнит какой объект налогообложения выбрал. Копию уведомления надо хранить в папочке с правоустанавливающими документами. Всегда.
4. Решил не уведомлять контролирующие органы о начале деятельности, не получил лицензию на тот вид деятельности, который требует получения лицензии, не зарегистрировал онлайн-кассу, прикинувшись ветошью. Всё это может повлечь за собой штрафы на основании статьи 8 федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
5. Снимал деньги со счета ИП, ибо то, что осталось после уплаты налогов, моё и как хочу, так и распоряжаюсь. О том, что есть федеральный закон 115-ФЗ, предприниматель узнает тогда, когда счет заблокирован, а надо срочно оплатить поставку товара. И сам закон весьма размыт и, казалось бы, не имеет отношения к деятельности ИП, который только начал и у него «маленькие обороты», но, как это обычно бывает, к неприметному закону прилагаются методические рекомендации, в данном случае – ЦБ, коих много, но для устрашения и пущей значимости вот вам одна из них: 16-МР или 1-МР, можно еще вот это - 5-МР. Вам какие больше нравятся?
Организации тоже шалят. Зачем платить НДФЛ с дивидендов, если можно снять, а бухгалтер как-нибудь потом…
6. Со счета ИП или юрлица платил физлицу без удержания НДФЛ и уплаты страховых взносов с вознаграждения.
На основании чего? На основании ст. 207, 224 НК РФ и 419 НК РФ.
7. Решил применять УСН 6% (или патент), он позволяет не вести первичку, не вести бухгалтерский учет и вообще можно никому никакие документы не выдавать, а если кому из покупателей надо, то сделает сам. Это ошибка. Так делать тоже нельзя. Право не вести бухгалтерский учет не дает права не создавать и хранить первичные документы, подтверждающие факты хозяйственной деятельности. Организации должны вести бухучёт, поэтому более организованы в этом вопросе, а ИП от знакомых слышали, что бухучёт вести не обязательно, поэтому главное - чтобы вовремя деньги приходили на счёт.
#мспживи
👍24🔥1
Росстат I-V.2022.pdf
3.3 MB
🤔Немного статистики перед обедом
🔻Число умерших в январе-апреле 2022 года превысило число родившихся в 1,7 раза, как и в январе-апреле 2021 г.; в 65 субъектах это превышение составило 1,5-3,4 раза.
🔻Среднемесячная начисленная зарплата работников организаций в апреле 2022 г. составила 62 269 руб. (рост 9,4%).
🔻Уровень занятости населения в возрасте 15 лет и старше в мае 2022 г. составил 59,8%.
🔻Численность постоянного населения на 1 мая 2022 г. составила 145,2 млн человек. С начала года численность населения сократилась на 375,4 тыс. человек, или на 0,26% (за аналогичный период предыдущего года - уменьшилась на 222,5 тыс. человек, или на 0,15%).
🔻В январе-апреле 2022 г. наряду с естественной убылью (-311,2) тыс. человек наблюдался и миграционный отток (-64,2) тыс. человек.
#мспживи
🔻Число умерших в январе-апреле 2022 года превысило число родившихся в 1,7 раза, как и в январе-апреле 2021 г.; в 65 субъектах это превышение составило 1,5-3,4 раза.
🔻Среднемесячная начисленная зарплата работников организаций в апреле 2022 г. составила 62 269 руб. (рост 9,4%).
🔻Уровень занятости населения в возрасте 15 лет и старше в мае 2022 г. составил 59,8%.
🔻Численность постоянного населения на 1 мая 2022 г. составила 145,2 млн человек. С начала года численность населения сократилась на 375,4 тыс. человек, или на 0,26% (за аналогичный период предыдущего года - уменьшилась на 222,5 тыс. человек, или на 0,15%).
🔻В январе-апреле 2022 г. наряду с естественной убылью (-311,2) тыс. человек наблюдался и миграционный отток (-64,2) тыс. человек.
#мспживи
👍12🤔5🤬1
Михаил Мишустин поздравил Дениса Мантурова с назначением на новую должность.
После 12 лет "успешного управления министерством промышленности и торговли" Денис Валентинович займет пост первого зампреда Правительства.
Госдума ради этого вышла из летнего отпуска и проголосовала за назначение вопреки кулуарному негодованию провалом импортозамещения (394 депутата проголосовали "за", один воздержался).
Ответственность за представление кандидата легла на Мишустина, Президент подписал соответствующий указ.
Новый зампред Правительства будет курировать вопросы государственной политики в сфере промышленности, выполнение программ развития атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной, радиоэлектронной и оборонной отраслей, осуществлять технологический и атомный надзор, будет следить за социально-экономическое развитие Уральского федерального округа, сосредоточится на повышении инвестпривлекательности входящих в этот округ субъектов и контролировать поступающие деньги из федерального бюджета.
«У Вас, Денис Валентинович, есть все качества, чтобы реализовать задачи, поставленные Президентом. Прошу также учесть в работе и предложения депутатов, которые они высказали в ходе Ваших встреч с фракциями», - сказал М.Мишустин, открывая сегодня совещание с заместителями.
Далее на совещании М.Мишустин напомнил о высокой оценке, данной Президентом, политической состоятельности и зрелости всех фракций, которые действовали консолидированно и сплочённо, как настоящие государственники и патриоты нашей страны (про прошедшую весеннюю сессию Госдумы).
Председатель Правительства также оценил качественную работу депутатов в тандеме с сенаторами и Правительством: ведь только оперативное рассмотрение решений "позволило гражданам и предпринимателям как можно быстрее воспользоваться мерами поддержки".
#мспживи
После 12 лет "успешного управления министерством промышленности и торговли" Денис Валентинович займет пост первого зампреда Правительства.
Госдума ради этого вышла из летнего отпуска и проголосовала за назначение вопреки кулуарному негодованию провалом импортозамещения (394 депутата проголосовали "за", один воздержался).
Ответственность за представление кандидата легла на Мишустина, Президент подписал соответствующий указ.
Новый зампред Правительства будет курировать вопросы государственной политики в сфере промышленности, выполнение программ развития атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной, радиоэлектронной и оборонной отраслей, осуществлять технологический и атомный надзор, будет следить за социально-экономическое развитие Уральского федерального округа, сосредоточится на повышении инвестпривлекательности входящих в этот округ субъектов и контролировать поступающие деньги из федерального бюджета.
«У Вас, Денис Валентинович, есть все качества, чтобы реализовать задачи, поставленные Президентом. Прошу также учесть в работе и предложения депутатов, которые они высказали в ходе Ваших встреч с фракциями», - сказал М.Мишустин, открывая сегодня совещание с заместителями.
Далее на совещании М.Мишустин напомнил о высокой оценке, данной Президентом, политической состоятельности и зрелости всех фракций, которые действовали консолидированно и сплочённо, как настоящие государственники и патриоты нашей страны (про прошедшую весеннюю сессию Госдумы).
Председатель Правительства также оценил качественную работу депутатов в тандеме с сенаторами и Правительством: ведь только оперативное рассмотрение решений "позволило гражданам и предпринимателям как можно быстрее воспользоваться мерами поддержки".
#мспживи
government.ru
Оперативное совещание с вице-премьерами
В повестке: об обязанностях Дениса Мантурова в должности Заместителя Председателя Правительства – Министра промышленности и торговли, об итогах совместной работы кабинета министров и депутатов в рамках весенней сессии Федерального Собрания, о финансировании…
🤬20😁9
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
По итогам 2-го квартала этого года смертность, слава богу, снизилась у нас в России до уровня 2019 года – допандемийного года, а продолжительность жизни за этот же квартальный период, по предварительным оценкам, превысила 73 года.
В целом это хороший результат, но важно устойчиво двигаться к поставленной цели – росту продолжительности жизни в России до 78 лет к 2030 году.
💡В.Путин, 18 июля 2022 года
В целом это хороший результат, но важно устойчиво двигаться к поставленной цели – росту продолжительности жизни в России до 78 лет к 2030 году.
💡В.Путин, 18 июля 2022 года
😁14🤔8🤮5
Я не понимаю, как можно добиться выполнения некоторых показателей национальных проектов. Примерно понимаю, как можно построить, скажем, 50 самолетов к 2030 году, если мы живем не в пустыне и у населения страны есть хотя бы по 2 руки у каждого.
Но как добиться увеличения продолжительности жизни до 78 лет? Это показатель, который растет или падает благодаря движению в какую-то сторону целого ряда других показателей: меры поддержки в ковид, доступность лекарств, экология, размер пенсии и количество продуктов, которые можно на неё купить. Но как можно добиться за 8 лет роста продолжительности жизни на 5 лет, если поднимать размер пенсии на 100 рублей в год?
Если у человека невыносимые условия для жизни, то он не будет жить 78 лет. Он даже 70 жить не захочет. Его внутренний голос будет говорить: хватит.
Ну и где-то в этом плане добиться 78 лет какой-то подход я вижу: если брать всё население страны, то не получится ли добиться этого показателя за счет того лишь, что количество молодого населения стремительно падает (в 2 раза за последние 20 лет снизилось количество 15-летних подростков), плюс молодежь уезжает, и количество людей 70+ просто станет больше чем его было, скажем, 10-15 лет назад 🥺
🤔Неужели это не понятно?!
Но как добиться увеличения продолжительности жизни до 78 лет? Это показатель, который растет или падает благодаря движению в какую-то сторону целого ряда других показателей: меры поддержки в ковид, доступность лекарств, экология, размер пенсии и количество продуктов, которые можно на неё купить. Но как можно добиться за 8 лет роста продолжительности жизни на 5 лет, если поднимать размер пенсии на 100 рублей в год?
Если у человека невыносимые условия для жизни, то он не будет жить 78 лет. Он даже 70 жить не захочет. Его внутренний голос будет говорить: хватит.
Ну и где-то в этом плане добиться 78 лет какой-то подход я вижу: если брать всё население страны, то не получится ли добиться этого показателя за счет того лишь, что количество молодого населения стремительно падает (в 2 раза за последние 20 лет снизилось количество 15-летних подростков), плюс молодежь уезжает, и количество людей 70+ просто станет больше чем его было, скажем, 10-15 лет назад 🥺
🤔Неужели это не понятно?!
Президент России
Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл заседание Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.
👍29🤔1
👍 Что-то хорошее
С 1 июля 2023 года в законе о госрегистрации юрлиц появится новая статья – об упрощенном порядке ликвидации субъекта МСП в связи с прекращением своей деятельности
Участники ООО, принявшие решение о прекращении деятельности, вправе направить в регистрирующий орган заявление об исключении из ЕЮРЛ в особом порядке.
Если заявление будет подписано всеми участниками через ЭДО, то нотариального удостоверения их подписей не понадобится. В заявлении участники подтвердят, что рассчитались с кредиторами, хотя бы за 1 день юрлицо исполнило обязанность по представлению всей налоговой отчетности.
👉У ФНС будет 5 дней на принятие решения об исключении из ЕГРЮЛ, но только при одновременном соблюдении условий:
А) исключаемое юрлицо является субъектом МСП,
Б) юрлицо не является плательщиком НДС или освобождено от его исчисления и уплаты,
В) расчеты с кредиторами завершены,
Г) в ЕГРЮЛ нет записи о недостоверности,
Д) нет долгов по налогам, взносам, сборам,
Е) у юрлица нет недвижимости и транспорта,
Ж) юрлицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации, исключения из ЕГРЮЛ по решению ФНС, не банкрот.
Одновременно с этой хорошей инициативой Правительство предлагает внести в профильный закон об ООО (14-ФЗ) изменения, в соответствии с которыми устанавливается ответственность участников общества за сокрытие ими обязательств юридического лица или иное нарушение прав кредиторов не только в случае исключения юрлица из ЕГРЮЛ как недействующего, но эта ответственность распространяется на все юрлица, в т.ч. ликвидируемые по собственной инициативе участников. То есть и в последнем случае, если неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что участники и руководители общества действовали недобросовестно или неразумно, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества.
Законопроект направлен в Госдуму направлен на упрощение порядка исключения юридического лица, являющегося субъектом МСП, из ЕГРЮЛ по решению учредителей (участников).
Инициатором документа является Правительство.
💡Для любителей почитать первоисточник: Законопроект за № 164662-8.
#мспживи
С 1 июля 2023 года в законе о госрегистрации юрлиц появится новая статья – об упрощенном порядке ликвидации субъекта МСП в связи с прекращением своей деятельности
Участники ООО, принявшие решение о прекращении деятельности, вправе направить в регистрирующий орган заявление об исключении из ЕЮРЛ в особом порядке.
Если заявление будет подписано всеми участниками через ЭДО, то нотариального удостоверения их подписей не понадобится. В заявлении участники подтвердят, что рассчитались с кредиторами, хотя бы за 1 день юрлицо исполнило обязанность по представлению всей налоговой отчетности.
👉У ФНС будет 5 дней на принятие решения об исключении из ЕГРЮЛ, но только при одновременном соблюдении условий:
А) исключаемое юрлицо является субъектом МСП,
Б) юрлицо не является плательщиком НДС или освобождено от его исчисления и уплаты,
В) расчеты с кредиторами завершены,
Г) в ЕГРЮЛ нет записи о недостоверности,
Д) нет долгов по налогам, взносам, сборам,
Е) у юрлица нет недвижимости и транспорта,
Ж) юрлицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации, исключения из ЕГРЮЛ по решению ФНС, не банкрот.
Одновременно с этой хорошей инициативой Правительство предлагает внести в профильный закон об ООО (14-ФЗ) изменения, в соответствии с которыми устанавливается ответственность участников общества за сокрытие ими обязательств юридического лица или иное нарушение прав кредиторов не только в случае исключения юрлица из ЕГРЮЛ как недействующего, но эта ответственность распространяется на все юрлица, в т.ч. ликвидируемые по собственной инициативе участников. То есть и в последнем случае, если неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что участники и руководители общества действовали недобросовестно или неразумно, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества.
Законопроект направлен в Госдуму направлен на упрощение порядка исключения юридического лица, являющегося субъектом МСП, из ЕГРЮЛ по решению учредителей (участников).
Инициатором документа является Правительство.
💡Для любителей почитать первоисточник: Законопроект за № 164662-8.
#мспживи
👍29❤1
Как всё просто в жизни:
поставил задачу снести спецрежимы у ювелиров - отвечай
поставил задачу маркировать всё что шевелится - отвечай
поставил задачу подумать до 15 июля о снижении страховых взносов - отвечай
поставил задачу импортозаместиться и импортоопередиться - отвечай
💡https://news.1rj.ru/str/andreyklishas/917
Как просто и красиво
поставил задачу снести спецрежимы у ювелиров - отвечай
поставил задачу маркировать всё что шевелится - отвечай
поставил задачу подумать до 15 июля о снижении страховых взносов - отвечай
поставил задачу импортозаместиться и импортоопередиться - отвечай
💡https://news.1rj.ru/str/andreyklishas/917
Как просто и красиво
Telegram
КЛИШАС
Никакой особой мобилизации в экономике не потребуется, если каждый чиновник и сотрудник госкорпорации просто будет делать свою работу и отвечать за результат по закону
😁15🤔8👍4❤1
😟Готовы к новой волне? или не решатся, ибо барометр показывает избыточное напряжение и без ковидных ограничений?
"Субъектам Российской Федерации необходимо возобновить работу региональных штабов по профилактике распространения инфекции, активизировать вакцинацию населения и организовать информационную кампанию о необходимости вакцинирования"
💡А. Самойлова, 19 июля 2022 года
https://iz.ru/1366988/2022-07-19/v-roszdravnadzore-prizvali-vozobnovit-rabotu-shtabov-po-profilaktike-covid-19
#мспживи
"Субъектам Российской Федерации необходимо возобновить работу региональных штабов по профилактике распространения инфекции, активизировать вакцинацию населения и организовать информационную кампанию о необходимости вакцинирования"
💡А. Самойлова, 19 июля 2022 года
https://iz.ru/1366988/2022-07-19/v-roszdravnadzore-prizvali-vozobnovit-rabotu-shtabov-po-profilaktike-covid-19
#мспживи
Известия
В Росздравнадзоре призвали возобновить работу штабов по профилактике COVID-19
Глава Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) Алла Самойлова заявила 19 июля о необходимости возобновить в России работу региональных штабов по профилактике COVID-19 и активизировать вакцинацию от коронавирусной инфекции.
🤔12🤬7😱3👍2😁1
Рубрика По следам консультаций
Зачем мне надо знать свою налоговую нагрузку?
Вот правда: зачем?
Я веду бизнес, мне что-то капает на карман (неважно каким способом) и для чего мне ее (нагрузку) знать, если я исхожу из того, что что выросло, то выросло, и никого это не касается.
Увы, касается.
Кого?
1) налоговую инспекцию
Считайте, что ФНС негласно договорилась с нами (без нашего на то ведома, а как иначе?) о том, что нас не трогают при условии, что мы налогов платим не меньше, чем...,
2) банки
Им самим, в общем-то, все равно какая у вас нагрузка. Главное - на счетах есть деньги, РКО платится вовремя, остатки есть, всё хорошо.
Но все было бы хорошо, если бы не стали банки филиалами фискальных и надзорных органов, и через шантажирование отзывом лицензии их не вынудили следить за тем, как быстро и эффективно обеляется бизнес в нашей стране.
Уже больше 10 лет существует концепция системы планирования выездных проверок, разработанная в недрах ФНС.
Изучив этот нудно написанный документ, можно прикинуть какова вероятность прихода в вашу компанию выездной налоговой проверки.
И налоговая нагрузка - один из критериев, по которым мы можем определить этот риск.
Обычно эту фразу я ставлю в конце публикации, то сейчас она уместна именно здесь:
💡Для любителей почитать первоисточник: приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333.
Формула расчёта налоговой нагрузки компании простая: сумма уплаченных налогов по данным статистической отчётности делится на оборот. Под оборотом мы понимаем выручку. Или то, что продали. Или совокупную стоимость проданных товаров за период.
Разберем на примере:
ООО «Меркурий» применяет ОСН, занимается отделкой нежилых помещений. Выручка за год — 30 млн руб.
НДС, уплаченный в бюджет — 880 тыс. руб.;
налог на прибыль — 1010 тыс. руб.;
транспортный налог — 61 тыс. руб.;
налог на имущество — 520 тыс. руб.;
НДФЛ — 342 тыс. руб.
Сумма уплаченных налогов = 2 813 000 руб.
2 813 000 / 30 000 000 руб *100% = 9,38 %.
Среднеотраслевой показатель по строительным компаниям (берем для примера 2018 год) — 6,1%. Компании из нашего примера не о чем беспокоиться, так как у нее нагрузка 9,4%.
При прочих равных условиях вряд ли инспекция придет к этому налогоплательщику с выездной проверкой.
Важный момент: в расчете учитывается НДФЛ, но не учитываются НДФЛ с дивидендов и страховые взносы. Однако у ФНС есть важный показатель – нагрузка на страховые взносы. Ее тоже можно посчитать по той же ссылке, что я указала выше.
#мспживи
Зачем мне надо знать свою налоговую нагрузку?
Вот правда: зачем?
Я веду бизнес, мне что-то капает на карман (неважно каким способом) и для чего мне ее (нагрузку) знать, если я исхожу из того, что что выросло, то выросло, и никого это не касается.
Увы, касается.
Кого?
1) налоговую инспекцию
Считайте, что ФНС негласно договорилась с нами (без нашего на то ведома, а как иначе?) о том, что нас не трогают при условии, что мы налогов платим не меньше, чем...,
2) банки
Им самим, в общем-то, все равно какая у вас нагрузка. Главное - на счетах есть деньги, РКО платится вовремя, остатки есть, всё хорошо.
Но все было бы хорошо, если бы не стали банки филиалами фискальных и надзорных органов, и через шантажирование отзывом лицензии их не вынудили следить за тем, как быстро и эффективно обеляется бизнес в нашей стране.
Уже больше 10 лет существует концепция системы планирования выездных проверок, разработанная в недрах ФНС.
Изучив этот нудно написанный документ, можно прикинуть какова вероятность прихода в вашу компанию выездной налоговой проверки.
И налоговая нагрузка - один из критериев, по которым мы можем определить этот риск.
Обычно эту фразу я ставлю в конце публикации, то сейчас она уместна именно здесь:
💡Для любителей почитать первоисточник: приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333.
Формула расчёта налоговой нагрузки компании простая: сумма уплаченных налогов по данным статистической отчётности делится на оборот. Под оборотом мы понимаем выручку. Или то, что продали. Или совокупную стоимость проданных товаров за период.
Разберем на примере:
ООО «Меркурий» применяет ОСН, занимается отделкой нежилых помещений. Выручка за год — 30 млн руб.
НДС, уплаченный в бюджет — 880 тыс. руб.;
налог на прибыль — 1010 тыс. руб.;
транспортный налог — 61 тыс. руб.;
налог на имущество — 520 тыс. руб.;
НДФЛ — 342 тыс. руб.
Сумма уплаченных налогов = 2 813 000 руб.
2 813 000 / 30 000 000 руб *100% = 9,38 %.
Среднеотраслевой показатель по строительным компаниям (берем для примера 2018 год) — 6,1%. Компании из нашего примера не о чем беспокоиться, так как у нее нагрузка 9,4%.
При прочих равных условиях вряд ли инспекция придет к этому налогоплательщику с выездной проверкой.
Важный момент: в расчете учитывается НДФЛ, но не учитываются НДФЛ с дивидендов и страховые взносы. Однако у ФНС есть важный показатель – нагрузка на страховые взносы. Ее тоже можно посчитать по той же ссылке, что я указала выше.
#мспживи
👍17❤1🔥1
🔻Мораторий на выездные налоговые проверки: есть или нет?
Постановлениями Правительства от 08.09.2021 № 1520 и от 10.03.2022 за № 336 плановые проверки субъектов МСП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в 2022 году не проводятся.
Порядок проверок, указанных в этих двух документах, установлен для мероприятий контроля в рамках двух федеральных законов:
1) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (248-ФЗ),
2) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (294-ФЗ).
Положения этих двух законов к налоговому контролю не применяются.
Налоговый контроль в силу статьи 2 НК РФ является предметом правового регулирования законодательства о налогах и сборах. Основания и порядок проведения выездных налоговых проверок как одной из форм налогового контроля регламентируются НК РФ, а не 248-ФЗ и 294-ФЗ.
Следовательно, моратория на проведение выездных налоговых проверок в 2022 году не вводилось.
Поэтому если к вам нагрянула выездная из ФНС, то ее проведение соответствует действующему законодательству.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 15.06.2022 № 03-02-07/56732.
#мспживи
Постановлениями Правительства от 08.09.2021 № 1520 и от 10.03.2022 за № 336 плановые проверки субъектов МСП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в 2022 году не проводятся.
Порядок проверок, указанных в этих двух документах, установлен для мероприятий контроля в рамках двух федеральных законов:
1) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (248-ФЗ),
2) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (294-ФЗ).
Положения этих двух законов к налоговому контролю не применяются.
Налоговый контроль в силу статьи 2 НК РФ является предметом правового регулирования законодательства о налогах и сборах. Основания и порядок проведения выездных налоговых проверок как одной из форм налогового контроля регламентируются НК РФ, а не 248-ФЗ и 294-ФЗ.
Следовательно, моратория на проведение выездных налоговых проверок в 2022 году не вводилось.
Поэтому если к вам нагрянула выездная из ФНС, то ее проведение соответствует действующему законодательству.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 15.06.2022 № 03-02-07/56732.
#мспживи
👍15🤬2❤1🤔1
😡Михаил Делягин добился своего – вернулся во власть, пусть и фиктивную.
Ну, хотя бы свои 450 тыс. рублей в месяц на жизнь плюс безбедную старость для себя он все же обеспечил через депутатское кресло, в котором он жмет на кнопки за закон об иноагентах, за закон об отмене спецрежимов для ювелирной отрасли…
И, как многим другим деятелям, имеющим весьма отдаленное представление о том, как работают предприятия, как и кто платит налоги, он размышляет (скорее всего по чьему-то заказу, а не по собственной инициативе, но проверить это, увы, нельзя) о том, что есть НДС в глазах МСП, указывая на то, что попытка бизнеса отменить НДС в эпоху надежд на индустриализацию экономики это ничто иное как «торг, дискредитирующий обе стороны спора».
Чё?!?
Михаил Геннадьевич говорит, что странно выдвигать предложения, заведомо не имеющие содержательного обоснования.
Да? Точно безосновательные предложения?
Давайте еще раз посчитаем.
Я возьму в качестве примера охранный бизнес со стоимостью 1 поста 95 000 рублей в месяц. Я не буду считать пока прямые расходы на зарплату охранников. Достаточно посмотреть на то, как работает ценообразование в московских ТРЦ, БЦ, ТЦ, складских и промышленных предприятиях. Рассуждения такие: упрощенец дает 95 000 рублей в месяц, плательщик НДС тоже должен укладываться в 95 000 рублей. Клиенту всё равно платишь ты НДС или нет, если цена не будет отличаться. А если ты, применяя ОСН, хочешь накрутить сверх 95 000 рублей еще 20% НДС, то пойдешь искать другой объект для охраны. С 1 поста упрощенец платит налог с оборота (иначе он не выдержит налоговую нагрузку на зарплату при конкуренции не за качество, а за стоимость) 5.7 рублей, а на общей системе - в 3 раза больше, т.е. 15.8 тыс. рублей.
И это мы еще не перешли к налогам с зарплаты и где-то должна сидеть в этой истории еще прибыль владельца.
Утверждение «НДС платит конечный потребитель» верно только в одном случае – если упрощенец выставляет 95 000 рублей за пост, а плательщик НДС – 114 000 рублей за пост. Раздавая всем предпринимателям обязанности платить налоги исходя из размера бизнеса, а не исходя из особенностей его ведения, государство поставило бизнес в условия, когда при желании роста расти нельзя или дробиться, за что снова по голове, а при человекоёмкости бизнеса и сжатом спросе предприятию ничего не остается, как снижать количество занятых для экономии на налогах. Не может быть при ориентации на индустриализацию (а импортозамещение с импортоопережением именно и есть индустриализация) НДС по ставке 20%. Понимаю, что это очень удобный в сборе налог.
Но приносить в жертву развитие бизнеса и благосостояние людей во имя Священной Коровы – так себе идея.
Так что, Михаил Геннадьевич, троечка вам с натягом за размышления о том, что НДС не надо снижать. Причинно-следственные связи надо учиться выстраивать, а не мочить везде, по заказу и по зову сердца "либералов" и "журналистов". Учите матчасть. Помогает. Всем.
#мспживи
Ну, хотя бы свои 450 тыс. рублей в месяц на жизнь плюс безбедную старость для себя он все же обеспечил через депутатское кресло, в котором он жмет на кнопки за закон об иноагентах, за закон об отмене спецрежимов для ювелирной отрасли…
И, как многим другим деятелям, имеющим весьма отдаленное представление о том, как работают предприятия, как и кто платит налоги, он размышляет (скорее всего по чьему-то заказу, а не по собственной инициативе, но проверить это, увы, нельзя) о том, что есть НДС в глазах МСП, указывая на то, что попытка бизнеса отменить НДС в эпоху надежд на индустриализацию экономики это ничто иное как «торг, дискредитирующий обе стороны спора».
Чё?!?
Михаил Геннадьевич говорит, что странно выдвигать предложения, заведомо не имеющие содержательного обоснования.
Да? Точно безосновательные предложения?
Давайте еще раз посчитаем.
Я возьму в качестве примера охранный бизнес со стоимостью 1 поста 95 000 рублей в месяц. Я не буду считать пока прямые расходы на зарплату охранников. Достаточно посмотреть на то, как работает ценообразование в московских ТРЦ, БЦ, ТЦ, складских и промышленных предприятиях. Рассуждения такие: упрощенец дает 95 000 рублей в месяц, плательщик НДС тоже должен укладываться в 95 000 рублей. Клиенту всё равно платишь ты НДС или нет, если цена не будет отличаться. А если ты, применяя ОСН, хочешь накрутить сверх 95 000 рублей еще 20% НДС, то пойдешь искать другой объект для охраны. С 1 поста упрощенец платит налог с оборота (иначе он не выдержит налоговую нагрузку на зарплату при конкуренции не за качество, а за стоимость) 5.7 рублей, а на общей системе - в 3 раза больше, т.е. 15.8 тыс. рублей.
И это мы еще не перешли к налогам с зарплаты и где-то должна сидеть в этой истории еще прибыль владельца.
Утверждение «НДС платит конечный потребитель» верно только в одном случае – если упрощенец выставляет 95 000 рублей за пост, а плательщик НДС – 114 000 рублей за пост. Раздавая всем предпринимателям обязанности платить налоги исходя из размера бизнеса, а не исходя из особенностей его ведения, государство поставило бизнес в условия, когда при желании роста расти нельзя или дробиться, за что снова по голове, а при человекоёмкости бизнеса и сжатом спросе предприятию ничего не остается, как снижать количество занятых для экономии на налогах. Не может быть при ориентации на индустриализацию (а импортозамещение с импортоопережением именно и есть индустриализация) НДС по ставке 20%. Понимаю, что это очень удобный в сборе налог.
Но приносить в жертву развитие бизнеса и благосостояние людей во имя Священной Коровы – так себе идея.
Так что, Михаил Геннадьевич, троечка вам с натягом за размышления о том, что НДС не надо снижать. Причинно-следственные связи надо учиться выстраивать, а не мочить везде, по заказу и по зову сердца "либералов" и "журналистов". Учите матчасть. Помогает. Всем.
#мспживи
Telegram
DELYAGIN's special
Выходит, если государство не хочет, чтобы люди разрушали свое здоровье некачественной едой, оно должно платить благородным донам от предпринимательства за ущемление их естественных прав?
Понятно, что экс-омбудсмен «совсем не это имела в виду», - но написала…
Понятно, что экс-омбудсмен «совсем не это имела в виду», - но написала…
🔥37👍19❤4
Прячете наценку через «прокладку»? Смотрите, что говорит суд по этому поводу
ООО «Д» заключило договоры поставки на приобретение картона у 5 других ООО, которые, в свою очередь, заключили договоры на поставку того же товара с еще 2 компаниями (то есть выступили перекупщиками по сути в цепочке взаимосвязей). При этом грузополучателем в документах являлось ООО «Д».
При сопоставлении документов между всеми звеньями цепочки ФНС установила, что бумаги фактически дублируют друг другу, идентичны по наименованию и последовательности перечисления продукции, количеству товара, отличаются только ценой – для ООО «Д» цена товара увеличена в 1.5 раза, а доставка товара шла, минуя эти 5 компаний-поставщиков. Часть денег, поступивших на счета компаний-перекупщиков, направлялись реальному поставщику, а остальные - выведены из легального хозяйственного оборота посредством перечисления на счета фирм, обладающих признаками «однодневок» и путем списания денежных средств в подотчет физических лиц.
Оплата товара реальному поставщику фактически осуществлялась денежными средствами ООО «Д» – денежные средства сначала поступали спорным контрагентам, а затем происходила оплата непосредственно фактическим поставщикам бумажной продукции либо данные операции производились в один день.
Те спорные 5 поставщиков, по мнению ФНС:
А) не обладали ресурсами для исполнения договора поставки;
Б) относятся к категории налогоплательщиков, не исполняющих обязательства или исполняющих свои налоговые обязательства в минимальных размерах;
В) движение денег носит транзитный характер;
Г) операции, свидетельствующие о ведении реальной хозяйственной деятельности, не осуществлялись;
Д) в период реализации товара фирме «Д» установлены признаки вывода денежных средств с банковских счетов в подотчет физических лиц;
Е) в дальнейшем регистрирующим органом приняты решения об исключении 2 из 5 транзитеров из ЕГРЮЛ.
Однако ФНС не оспорила факт поступления товара напрямую от реальных поставщиков. И договора с реальным поставщиком у компании «Д» не было, но в целях уменьшения рисков по непогашению дебиторки 3 компании предоставили гарантии фирмы «Д» в виде договора поручительства.
Поэтому, с учетом того, что бумага в реальности поступала на производство фирмы «Д», цены реального поставщика могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций, в связи с чем суд счел доначисление налога на прибыль в размере 15 миллионов незаконным.
Что здесь особенно важно?
Да, компания для целей налогообложения учла операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом (помните про завышение цены в 1.5 раза?), однако суд определяет объем прав и обязанностей фирмы исходя из подлинного экономического содержания соответствующей операции.
Поэтому в итоге доначисления снимает.
В рассматриваемом случае факт поступления товара на склад компании непосредственно от реальных поставщиков и последующего использования ТМЦ в производственной деятельности для выпуска продукции доказан и налоговым органом в ходе проверки подтвержден.
Закупка сырья через фирмы является одним из способов увеличить себестоимость. А для чего мы завышаем себестоимость? Да, чтобы снизить платеж по налогу на прибыль.
Транзитные фирмы (или прокладки, как их еще называют) - хороший способ увеличить себестоимость, если бенефициаром сделки является покупатель, но только если он не знает о том, какие эти транзитёры. А если не знает, то это уже не оптимизация налогов, правда же?
А если он знает о том, что работает с транзитными структурами, то всем понятно, что он - выгодоприобретатель🥺.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело №А16-883/2019.
#мспсудится
ООО «Д» заключило договоры поставки на приобретение картона у 5 других ООО, которые, в свою очередь, заключили договоры на поставку того же товара с еще 2 компаниями (то есть выступили перекупщиками по сути в цепочке взаимосвязей). При этом грузополучателем в документах являлось ООО «Д».
При сопоставлении документов между всеми звеньями цепочки ФНС установила, что бумаги фактически дублируют друг другу, идентичны по наименованию и последовательности перечисления продукции, количеству товара, отличаются только ценой – для ООО «Д» цена товара увеличена в 1.5 раза, а доставка товара шла, минуя эти 5 компаний-поставщиков. Часть денег, поступивших на счета компаний-перекупщиков, направлялись реальному поставщику, а остальные - выведены из легального хозяйственного оборота посредством перечисления на счета фирм, обладающих признаками «однодневок» и путем списания денежных средств в подотчет физических лиц.
Оплата товара реальному поставщику фактически осуществлялась денежными средствами ООО «Д» – денежные средства сначала поступали спорным контрагентам, а затем происходила оплата непосредственно фактическим поставщикам бумажной продукции либо данные операции производились в один день.
Те спорные 5 поставщиков, по мнению ФНС:
А) не обладали ресурсами для исполнения договора поставки;
Б) относятся к категории налогоплательщиков, не исполняющих обязательства или исполняющих свои налоговые обязательства в минимальных размерах;
В) движение денег носит транзитный характер;
Г) операции, свидетельствующие о ведении реальной хозяйственной деятельности, не осуществлялись;
Д) в период реализации товара фирме «Д» установлены признаки вывода денежных средств с банковских счетов в подотчет физических лиц;
Е) в дальнейшем регистрирующим органом приняты решения об исключении 2 из 5 транзитеров из ЕГРЮЛ.
Однако ФНС не оспорила факт поступления товара напрямую от реальных поставщиков. И договора с реальным поставщиком у компании «Д» не было, но в целях уменьшения рисков по непогашению дебиторки 3 компании предоставили гарантии фирмы «Д» в виде договора поручительства.
Поэтому, с учетом того, что бумага в реальности поступала на производство фирмы «Д», цены реального поставщика могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций, в связи с чем суд счел доначисление налога на прибыль в размере 15 миллионов незаконным.
Что здесь особенно важно?
Да, компания для целей налогообложения учла операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом (помните про завышение цены в 1.5 раза?), однако суд определяет объем прав и обязанностей фирмы исходя из подлинного экономического содержания соответствующей операции.
Поэтому в итоге доначисления снимает.
В рассматриваемом случае факт поступления товара на склад компании непосредственно от реальных поставщиков и последующего использования ТМЦ в производственной деятельности для выпуска продукции доказан и налоговым органом в ходе проверки подтвержден.
Закупка сырья через фирмы является одним из способов увеличить себестоимость. А для чего мы завышаем себестоимость? Да, чтобы снизить платеж по налогу на прибыль.
Транзитные фирмы (или прокладки, как их еще называют) - хороший способ увеличить себестоимость, если бенефициаром сделки является покупатель, но только если он не знает о том, какие эти транзитёры. А если не знает, то это уже не оптимизация налогов, правда же?
А если он знает о том, что работает с транзитными структурами, то всем понятно, что он - выгодоприобретатель🥺.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело №А16-883/2019.
#мспсудится
👍14🤔4
🔥Пятнадцать способов избежать блокировки счета банком
1. Предоставляйте в банк все имеющиеся у вас документы по всем запросам, которые приходят через онлайн-клиент. Если не успеваете, то договаривайтесь на берегу о реальном сроке ответа.
2. Платите налоги в том банке, куда приходят деньги от клиентов. Налоговых платежей должно быть хотя бы 1.5% от суммы прихода на счет, если вы не на ПСН, конечно.
3. Пользуйтесь корпоративной картой для оплаты бизнес-операций. Уберите из этого процесса личные и карты физлица.
4. Дружите с банкирами. Вас должен знать либо управляющий отделения банка, либо свой менеджер.
5. Пригласите банкиров в гости. Посмотреть какой у вас офис, рассказать о своем бизнесе.
6. Размещайте овернайты/депозиты в своем банке.
7. Получите в своем банке самую "крутую" пластиковую карту (золотую, платиновую, бронзовую, дважды VIP - то есть любую из разряда премиум).
8. Снимайте с корпоративной карты не более 65% от оборота по счету. А лучше вообще не снимайте.
9. Поаккуратнее с взаимозависимыми лицами.
10. Не допускайте транзитных операций. Делайте бизнес более последовательным и постоянным в части прихода и ухода денег.
11. В назначении платежа указывайте максимально возможную информацию: за что, по какому счету, от какого числа, по какому доп.соглашению, по акту сверки, НДС есть или нет.
12. Не меняйте часто адрес компании. Не надо бегать между налоговыми инспекциями даже внутри одного региона.
13. Не спорьте с банкирами. Делайте что они говорят. В пределах закона и разумного.
14. Оплачивайте с расчетного счета услуги/работы/ТМЦ, которые будут свидетельствовать о том, что фирма реально действующая, а не "однодневка".
15. Платите зарплату и налоги и взносы с нее. Если нет сотрудников и вы - единственный участник компании (относится к ООО), то выплачивайте дивиденды. Этим можно объяснить отсутствие зарплаты даже у руководителя компании.
#мспживи
👍33❤3🤔1