О чем говорит запрос из ИФНС со ссылкой на статью 93.1 НК РФ?
Если ИФНС запрашивает у вас по этой статье, то ее интересует дополнительная информация о деятельности какого-то налогоплательщика. Если в перечне компаний, которыми интересуется ФНС, есть названия ваших сткруктур, входящих в группу, то это знак, указывающий на то, что инспекторы копают под группу и ищут за что зацепиться. Чего они хотят? Главное, что их интересует - связи между компаниями и потенциал группы в части объединения в одну компанию.
Если компании (и ИП) группы применяют общую систему налогообложения или в рамках применения спецрежима все вместе не выходят за рамки лимитов, установленных для применения особого режима налогообложения, то волноваться не о чем.
Однако если в группе компаний есть связи (платежи, в том числе займы, поставки товара, оказание услуг, выполнение работ), то фискальные органы будут искать повод для проведения выездной. Конечно, если вся группа компаний с трудом генерит 20 миллионов рублей в год, то волноваться не о чем, да и веерные требования по всей группе вряд ли придут (это же время, а оно дорого, даже для налоговых органов). Если же на всю группу можно хотя бы в теории вытащить 3-5 миллионов налогов плюс штраф 40% и пеню (а она нынче из расчета 9.5%), то лучше озадачиться наведением порядка в документах и мысленно подготовиться к проведению выездной проверки.
Ваши мысли должны лежать вот в каком русле: за предшествующие три года (сегодня рассматриваем 2019-2021 годы) были ли все компании группы в той степени самостоятельны и независимы, в которой по мнению судов (а вы помните, что эти разборы мы с вами делаем в фейсбуке в рамках рубрики #мспсудится) они являются.
Признаками самостоятельности и независимости являются:
1) самостоятельное принятие управленческих решений руководителями компаний (в рамках компетенции, установленной для единоличного исполнительного органа федеральным законом об ООО (или АО) или ИП,
2) показания сотрудников, указывающие на то, что они подчиняются именно тому руководителю, чья фамилия указана в ЕГРЮЛ,
3) самостоятельная уплата налогов,
4) отсутствие миграции сотрудников без должного оформления.
Каждый владелец предприятия может найти свои признаки, указывающие на то, что компании его группы в должной степени самостоятельны. В противном случае сгрести в кучку все компании, доначислить налоги и штрафы для ФНС не составит труда, а суд поддержит решение ИФНС.
При возникновении трудностей в определении признаков, указывающих на риск проведения в вашей компании выездной проверки, обращайтесь.
#мспживи
Если ИФНС запрашивает у вас по этой статье, то ее интересует дополнительная информация о деятельности какого-то налогоплательщика. Если в перечне компаний, которыми интересуется ФНС, есть названия ваших сткруктур, входящих в группу, то это знак, указывающий на то, что инспекторы копают под группу и ищут за что зацепиться. Чего они хотят? Главное, что их интересует - связи между компаниями и потенциал группы в части объединения в одну компанию.
Если компании (и ИП) группы применяют общую систему налогообложения или в рамках применения спецрежима все вместе не выходят за рамки лимитов, установленных для применения особого режима налогообложения, то волноваться не о чем.
Однако если в группе компаний есть связи (платежи, в том числе займы, поставки товара, оказание услуг, выполнение работ), то фискальные органы будут искать повод для проведения выездной. Конечно, если вся группа компаний с трудом генерит 20 миллионов рублей в год, то волноваться не о чем, да и веерные требования по всей группе вряд ли придут (это же время, а оно дорого, даже для налоговых органов). Если же на всю группу можно хотя бы в теории вытащить 3-5 миллионов налогов плюс штраф 40% и пеню (а она нынче из расчета 9.5%), то лучше озадачиться наведением порядка в документах и мысленно подготовиться к проведению выездной проверки.
Ваши мысли должны лежать вот в каком русле: за предшествующие три года (сегодня рассматриваем 2019-2021 годы) были ли все компании группы в той степени самостоятельны и независимы, в которой по мнению судов (а вы помните, что эти разборы мы с вами делаем в фейсбуке в рамках рубрики #мспсудится) они являются.
Признаками самостоятельности и независимости являются:
1) самостоятельное принятие управленческих решений руководителями компаний (в рамках компетенции, установленной для единоличного исполнительного органа федеральным законом об ООО (или АО) или ИП,
2) показания сотрудников, указывающие на то, что они подчиняются именно тому руководителю, чья фамилия указана в ЕГРЮЛ,
3) самостоятельная уплата налогов,
4) отсутствие миграции сотрудников без должного оформления.
Каждый владелец предприятия может найти свои признаки, указывающие на то, что компании его группы в должной степени самостоятельны. В противном случае сгрести в кучку все компании, доначислить налоги и штрафы для ФНС не составит труда, а суд поддержит решение ИФНС.
При возникновении трудностей в определении признаков, указывающих на риск проведения в вашей компании выездной проверки, обращайтесь.
#мспживи
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не...
Правительство не покладая рук ищет механизмы заботы о МСП.
Мне уже, правда, становится не по себе от того, как много внимания уделяется этому сегменту многострадальной экономики.
Вот и снова, буквально несколько дней назад, чиновники обсуждали вопрос о введении новых KPI для себя в части стимулирования, поддержки, развития... в общем, снова МСП.
Регионы разделят на группы и дадут всем им рейтинг по тому, как они , региональные власти, поддерживают МСП.
В состав показателей поддержки будут входить такие:
👉общая численность населения в регионе,
👉 количество субъектов МСП на 1000 жителей,
👉число занятых в сфере МСП, включая ИП,
👉 доля населения, занятого в секторе МСП,
👉доля вновь созданных субъектов МСП ,
👉достижение результатов нацпроекта ,
👉 кассовая дисциплина.
Этот перечень не окончательный.
"Опора России" поддержала инициативу, так как это "позволит регионам наладить обмен наиболее эффективным опытом поддержки МСП".
Ой, заживем скоро. Буквально через 2 недели, как только результаты обсуждения основных KPI будут утверждены.
💡 Для любителей почитать первоисточник: https://www.economy.gov.ru/material/news/tatyana_ilyushnikova_minekonomrazvitiya_sostavit_reyting_regionov_dlya_ocenki_ih_raboty_po_razvitiyu_msp.html
Во истину: #мспживи, невзирая на поддержку 😂
Аминь.
Правительство не покладая рук ищет механизмы заботы о МСП.
Мне уже, правда, становится не по себе от того, как много внимания уделяется этому сегменту многострадальной экономики.
Вот и снова, буквально несколько дней назад, чиновники обсуждали вопрос о введении новых KPI для себя в части стимулирования, поддержки, развития... в общем, снова МСП.
Регионы разделят на группы и дадут всем им рейтинг по тому, как они , региональные власти, поддерживают МСП.
В состав показателей поддержки будут входить такие:
👉общая численность населения в регионе,
👉 количество субъектов МСП на 1000 жителей,
👉число занятых в сфере МСП, включая ИП,
👉 доля населения, занятого в секторе МСП,
👉доля вновь созданных субъектов МСП ,
👉достижение результатов нацпроекта ,
👉 кассовая дисциплина.
Этот перечень не окончательный.
"Опора России" поддержала инициативу, так как это "позволит регионам наладить обмен наиболее эффективным опытом поддержки МСП".
Ой, заживем скоро. Буквально через 2 недели, как только результаты обсуждения основных KPI будут утверждены.
💡 Для любителей почитать первоисточник: https://www.economy.gov.ru/material/news/tatyana_ilyushnikova_minekonomrazvitiya_sostavit_reyting_regionov_dlya_ocenki_ih_raboty_po_razvitiyu_msp.html
Во истину: #мспживи, невзирая на поддержку 😂
Аминь.
Андрей Белоусов будет два раза в месяц обсуждать меры поддержки МСП
Нет, на самом деле, речь будет не только о поддержке, конечно. Это я так, желтый заголовок нацепила.
Тренируюсь, лавры успеха СМИ покоя не дают.
А если серьезно, то Первый зампред Правительства Андрей Белоусов, он же ответственный в кабмине за МСП, обсудил с главами регионов итоги реализации национального проекта по поддержке МСП в 2021 году, а также создание рейтинга регионов для оценки их работы по поддержке сектора МСП.
На совещании было отмечено, что мы досрочно (как мы это любим), то есть уже на 1 октября 2021 года достигли количества занятых в сфере МСП 25,19 миллиона человек и уже приблизилось к плановому показателю нацпроекта к 2030 году (не менее 25,65 миллиона человек).
Увы, одновременно с этим А.Белоусов констатировал, что такой рывок в KPI произошел благодаря самозанятым, то есть в основном таксистам и курьерам.
Ну, давайте уже будем честными: какие эти самозанятые МСП? Какое отношение эти люди , распугивающие на тротуарах пешеходов, имеют к малому предпринимательству?
Без учёта этой категории МСП ряд регионов перевыполнили цель на 2021 год, но есть и субъекты Российской Федерации, которые не достигли плановой численности занятых у юридических лиц и ИП.
Белоусов отметил достижения Санкт-Петербурга, где эффективно реализуются решения по развитию МСП. «Это и цифровизация доступа к услугам и мерам финансовой поддержки, и создание акселератора с выводом на маркетплейсы, и самообследование, реализованное совместно с органами прокуратуры. Нужно изучить возможность масштабирования этих решений на другие регионы», – отметил чиновник.
А далее - просто сказка какая-то, автором которой выступил известный своими дикими мерами в период пандемии губернатор северной столици Александр Беглов:
«В Петербурге малый и средний бизнес играет исключительную роль. В этом секторе трудится 54% всех занятых в экономике города. Это значительно больше, чем в среднем по России. Одна из важнейших задач – создать условия для развития бизнеса и помочь предпринимателям адаптироваться к новым реалиям», — сказал Александр Беглов.
«Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса - 60 тысяч. Это один из лучших результатов в стране», — подчеркнул Андрей Белоусов. - Опыт Петербурга нужно масштабировать на все регионы страны.
Добиться таких показателей удалось благодаря системной работе по поддержке предпринимателей. «Совместно с Минэкономразвития весной 2021 года после консультаций с бизнес-сообществом была принята Политика развития малого и среднего бизнеса Санкт‑Петербурга до 2025 года», — отметил губернатор.
Главные принципы политики – расширение охвата предпринимателей мерами поддержки и развитие цифровых сервисов. Один только портал Центра развития и поддержки предпринимательства отчитался о создании более 120 тысячах личных кабинетов предпринимателей. В них есть доступ к цифровым сервисам и услугам институтов поддержки. А акселератор Санкт-Петербурга заслуживает отдельных похвал: 11 тысяч участников. Благодаря этой площадке предпринимателям доступны сервисы по выбору популярных маркетплейсов России, созданию интернет-магазинов, проверке контрагентов.
Александр Беглов отметил, что в городе работает сеть региональных институтов развития предпринимательства. В том числе, Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, который с 2021 года оказывает поддержку начинающим предпринимателям и самозанятым. За прошлый год предприниматели Петербурга получили от Фонда 1,4 млрд рублей.
В общем, рейтингу быть, регионы будут соревноваться по выполнению и перевыполнению KPI, а "Опора России" в лице Александра Калинина поддержала инициативу его создания , отметив, что он позволит региональным властям наладить обмен эффективным опытом поддержки МСП.
Питер, ты как?
#мспживи
Ой, 💡Для любителей почитать первоисточник: https://www.gov.spb.ru/press/governor/231402/ и http://government.ru/news/44538/.
Нет, на самом деле, речь будет не только о поддержке, конечно. Это я так, желтый заголовок нацепила.
Тренируюсь, лавры успеха СМИ покоя не дают.
А если серьезно, то Первый зампред Правительства Андрей Белоусов, он же ответственный в кабмине за МСП, обсудил с главами регионов итоги реализации национального проекта по поддержке МСП в 2021 году, а также создание рейтинга регионов для оценки их работы по поддержке сектора МСП.
На совещании было отмечено, что мы досрочно (как мы это любим), то есть уже на 1 октября 2021 года достигли количества занятых в сфере МСП 25,19 миллиона человек и уже приблизилось к плановому показателю нацпроекта к 2030 году (не менее 25,65 миллиона человек).
Увы, одновременно с этим А.Белоусов констатировал, что такой рывок в KPI произошел благодаря самозанятым, то есть в основном таксистам и курьерам.
Ну, давайте уже будем честными: какие эти самозанятые МСП? Какое отношение эти люди , распугивающие на тротуарах пешеходов, имеют к малому предпринимательству?
Без учёта этой категории МСП ряд регионов перевыполнили цель на 2021 год, но есть и субъекты Российской Федерации, которые не достигли плановой численности занятых у юридических лиц и ИП.
Белоусов отметил достижения Санкт-Петербурга, где эффективно реализуются решения по развитию МСП. «Это и цифровизация доступа к услугам и мерам финансовой поддержки, и создание акселератора с выводом на маркетплейсы, и самообследование, реализованное совместно с органами прокуратуры. Нужно изучить возможность масштабирования этих решений на другие регионы», – отметил чиновник.
А далее - просто сказка какая-то, автором которой выступил известный своими дикими мерами в период пандемии губернатор северной столици Александр Беглов:
«В Петербурге малый и средний бизнес играет исключительную роль. В этом секторе трудится 54% всех занятых в экономике города. Это значительно больше, чем в среднем по России. Одна из важнейших задач – создать условия для развития бизнеса и помочь предпринимателям адаптироваться к новым реалиям», — сказал Александр Беглов.
«Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса - 60 тысяч. Это один из лучших результатов в стране», — подчеркнул Андрей Белоусов. - Опыт Петербурга нужно масштабировать на все регионы страны.
Добиться таких показателей удалось благодаря системной работе по поддержке предпринимателей. «Совместно с Минэкономразвития весной 2021 года после консультаций с бизнес-сообществом была принята Политика развития малого и среднего бизнеса Санкт‑Петербурга до 2025 года», — отметил губернатор.
Главные принципы политики – расширение охвата предпринимателей мерами поддержки и развитие цифровых сервисов. Один только портал Центра развития и поддержки предпринимательства отчитался о создании более 120 тысячах личных кабинетов предпринимателей. В них есть доступ к цифровым сервисам и услугам институтов поддержки. А акселератор Санкт-Петербурга заслуживает отдельных похвал: 11 тысяч участников. Благодаря этой площадке предпринимателям доступны сервисы по выбору популярных маркетплейсов России, созданию интернет-магазинов, проверке контрагентов.
Александр Беглов отметил, что в городе работает сеть региональных институтов развития предпринимательства. В том числе, Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, который с 2021 года оказывает поддержку начинающим предпринимателям и самозанятым. За прошлый год предприниматели Петербурга получили от Фонда 1,4 млрд рублей.
В общем, рейтингу быть, регионы будут соревноваться по выполнению и перевыполнению KPI, а "Опора России" в лице Александра Калинина поддержала инициативу его создания , отметив, что он позволит региональным властям наладить обмен эффективным опытом поддержки МСП.
Питер, ты как?
#мспживи
Ой, 💡Для любителей почитать первоисточник: https://www.gov.spb.ru/press/governor/231402/ и http://government.ru/news/44538/.
government.ru
Андрей Белоусов обсудил с главами регионов поддержку малого и среднего бизнеса
Совещания по вопросам поддержки и развития МСП в регионах будут проходить каждые две недели.
Максим Решетников подумает над тем, как отличать добросовестных налогоплательщиков
3 февраля Президент В.Путин встретился с представителями «Деловой России», в ходе которой один из членов объединения предложил на базе среднеотраслевых показателей налоговой нагрузки сделать …. рейтинг налогоплательщиков и поощрять их особыми преференциями на следующий год. Например: заявительный порядок возмещения НДС без банковского гарантии.
Отвечая на предложение, глава государства сказал, что платить налоги – это обязанность каждого, поэтому вводить поощрение за выполнение требований закона не совсем правильно.
Хотя отличать добросовестных налогоплательщиков все же можно, но необходимо продумать, как это сделать. Проработать данный вопрос Владимир Путин поручил министру экономического развития Максиму Решетникову.
💡Для любителей почитать первоисточник: http://kremlin.ru/events/president/news/67707.
Медаль всем добросовестно уплачивающим налоги. Ибо это героизм в наше время – платить все установленные законом налоги.
#мспживи
3 февраля Президент В.Путин встретился с представителями «Деловой России», в ходе которой один из членов объединения предложил на базе среднеотраслевых показателей налоговой нагрузки сделать …. рейтинг налогоплательщиков и поощрять их особыми преференциями на следующий год. Например: заявительный порядок возмещения НДС без банковского гарантии.
Отвечая на предложение, глава государства сказал, что платить налоги – это обязанность каждого, поэтому вводить поощрение за выполнение требований закона не совсем правильно.
Хотя отличать добросовестных налогоплательщиков все же можно, но необходимо продумать, как это сделать. Проработать данный вопрос Владимир Путин поручил министру экономического развития Максиму Решетникову.
💡Для любителей почитать первоисточник: http://kremlin.ru/events/president/news/67707.
Медаль всем добросовестно уплачивающим налоги. Ибо это героизм в наше время – платить все установленные законом налоги.
#мспживи
Президент России
Встреча с членами Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
В режиме видеоконференции состоялась встреча Владимира Путина с членами Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Деньги на счетах чиновника в объеме, который превышает его доход за 2 года, подлежат изъятию в доход Российской Федерации
Выявление указанных обстоятельств будет осуществляться в рамках проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Обращение взыскания на незадеклированные деньги будет осуществляться в соответствии с законом об исполнительном производстве.
Нижний предел суммы, в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие законность её происхождения, предлагается установить в 10 000 рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: 16 февраля законопроект был принят Госдумой в последнем, третьем чтении: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1133091-7
#мспживи
Выявление указанных обстоятельств будет осуществляться в рамках проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Обращение взыскания на незадеклированные деньги будет осуществляться в соответствии с законом об исполнительном производстве.
Нижний предел суммы, в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие законность её происхождения, предлагается установить в 10 000 рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: 16 февраля законопроект был принят Госдумой в последнем, третьем чтении: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1133091-7
#мспживи
sozd.duma.gov.ru
№1133091-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
Вы уже пили кофе?
Если нет, то наливайте, садитесь поудобнее в свое рабочее кресло и уделите 5-10 минут своего времени прохождению опроса, который проводит Уполномоченный по защите предпринимателей. Это важно.
Отнеситесь серьезно к вопросам, ответьте так, как думаете.
У меня ушло 4 минуты на ответы.
👉https://anketolog.ru/opros.msp
#мспживи
Если нет, то наливайте, садитесь поудобнее в свое рабочее кресло и уделите 5-10 минут своего времени прохождению опроса, который проводит Уполномоченный по защите предпринимателей. Это важно.
Отнеситесь серьезно к вопросам, ответьте так, как думаете.
У меня ушло 4 минуты на ответы.
👉https://anketolog.ru/opros.msp
#мспживи
Квоты для безработных и снижение страховых взносов: миф или реальность?
Квоты – это неплохо в глазах Правительства, но если к ним прилагаются пониженные страховые взносы, то это является поводом отказать в поддержке законопроекта, который на днях был внесен в Госдуму группой депутатов-справедливороссов Мироновым, Ниловым, Гартунгом, Делягиным.
Несмотря на поддержку проекта со стороны сенатора Совета Федерации, Правительство дало отрицательное заключение, а это, вы ведь помните, означает, что вряд ли проект закона дойдет даже до второго чтения: реализация законопроекта потребует допрасходов из бюджета, а источники и порядок исполнения расходных обязательств не определены.
Однако обратимся к тексту законопроекта и рассуждениям автора в пояснительной записке к нему: проект закона направлен на повышение занятости наиболее уязвимых категорий населения за счет квотирования мест для нескольких категорий граждан:
- граждане в возрасте от 18 до 25 лет со средним профессиональным или высшим образованием и ищущие работы в течение 1 года с даты выдачи документа об образовании,
- инвалиды,
- бывшие осужденные,
- граждане предпенсионного возраста,
- беженцы и вынужденные переселенцы,
- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей,
- одинокие и многодетные родители,
- родители, воспитывающие детей-инвалидов,
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф.
Документ предлагает для работодателей с численностью работников не менее 100 человек установить квоту в размере от 1 до 5 % от численности сотрудников для указанных выше категорий граждан.
Из отзыва Правительства на проект закона: «законом о занятости в достаточной мере урегулированы вопросы трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, и необходимость установления на федеральном уровне исчерпывающего перечня категорий граждан, для которых органами государственной власти субъектов Российской Федерации может вводиться квотирование рабочих мест, отсутствует».
Одновременно с этим проектом те же депутаты внесли в Госдуму проект закона об установлении для перечисленных выше граждан пониженных ставок по страховым взносам:
на ОПС — 11 %,
на ОСС — 1,45 % ,
на ОМС — 2,55 %.
Документ предполагает сокращение тарифных ставок в 2 раза, на их реализацию потребуется ориентировочно 9,52 млрд рублей дополнительных расходов бюджета, поэтому – денег нет, проект не поддерживаем, - говорит Правительство в отзыве.
💡Для любителей почитать первоисточник: проекты за № 72369-8 и 72439-8 в СОЗД, внесены 16.02.2022.
#мспживи
Для давно читающих мою страницу в фейсбуке помнят, что проекты, которые вносятся в Госдуму депутатами, и направлены на расходы денег из бюджета, обычно тонут в коридорах на Моховой, а то, что предлагается комитетом по налогам, бюджету и финансам (Макаров и Аксаков), а также вносится Правительством, на то и деньги есть в бюджете, и если надо, то выделят, особенно если ветер дует со стороны Старой Площади.
Так что иллюзий не питаем, и те, кто раскатал губу по поводу уменьшения страховых взносов, закатывайте обратно. Расходимся.
Квоты – это неплохо в глазах Правительства, но если к ним прилагаются пониженные страховые взносы, то это является поводом отказать в поддержке законопроекта, который на днях был внесен в Госдуму группой депутатов-справедливороссов Мироновым, Ниловым, Гартунгом, Делягиным.
Несмотря на поддержку проекта со стороны сенатора Совета Федерации, Правительство дало отрицательное заключение, а это, вы ведь помните, означает, что вряд ли проект закона дойдет даже до второго чтения: реализация законопроекта потребует допрасходов из бюджета, а источники и порядок исполнения расходных обязательств не определены.
Однако обратимся к тексту законопроекта и рассуждениям автора в пояснительной записке к нему: проект закона направлен на повышение занятости наиболее уязвимых категорий населения за счет квотирования мест для нескольких категорий граждан:
- граждане в возрасте от 18 до 25 лет со средним профессиональным или высшим образованием и ищущие работы в течение 1 года с даты выдачи документа об образовании,
- инвалиды,
- бывшие осужденные,
- граждане предпенсионного возраста,
- беженцы и вынужденные переселенцы,
- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей,
- одинокие и многодетные родители,
- родители, воспитывающие детей-инвалидов,
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф.
Документ предлагает для работодателей с численностью работников не менее 100 человек установить квоту в размере от 1 до 5 % от численности сотрудников для указанных выше категорий граждан.
Из отзыва Правительства на проект закона: «законом о занятости в достаточной мере урегулированы вопросы трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, и необходимость установления на федеральном уровне исчерпывающего перечня категорий граждан, для которых органами государственной власти субъектов Российской Федерации может вводиться квотирование рабочих мест, отсутствует».
Одновременно с этим проектом те же депутаты внесли в Госдуму проект закона об установлении для перечисленных выше граждан пониженных ставок по страховым взносам:
на ОПС — 11 %,
на ОСС — 1,45 % ,
на ОМС — 2,55 %.
Документ предполагает сокращение тарифных ставок в 2 раза, на их реализацию потребуется ориентировочно 9,52 млрд рублей дополнительных расходов бюджета, поэтому – денег нет, проект не поддерживаем, - говорит Правительство в отзыве.
💡Для любителей почитать первоисточник: проекты за № 72369-8 и 72439-8 в СОЗД, внесены 16.02.2022.
#мспживи
Для давно читающих мою страницу в фейсбуке помнят, что проекты, которые вносятся в Госдуму депутатами, и направлены на расходы денег из бюджета, обычно тонут в коридорах на Моховой, а то, что предлагается комитетом по налогам, бюджету и финансам (Макаров и Аксаков), а также вносится Правительством, на то и деньги есть в бюджете, и если надо, то выделят, особенно если ветер дует со стороны Старой Площади.
Так что иллюзий не питаем, и те, кто раскатал губу по поводу уменьшения страховых взносов, закатывайте обратно. Расходимся.
Президент сказал, что в 2022 году реальные располагаемые доходы граждан должны вырасти не менее чем на 2,5%, и такие ориентиры перед Правительством уже поставлены, и эту задачу обязательно нужно решить.
Увеличение доходов граждан должно опираться не только на эффективные меры социальной поддержки, но, конечно, прежде всего – мы все это с вами прекрасно понимаем – на экономический рост. Это базовое условия для решения социальных задач.
Экономическая динамика прошлого года носила восстановительный характер, и потенциал такого роста мы уже исчерпали. Поэтому важно обеспечить устойчивое долгосрочное развитие, повысить темпы потенциального роста российской экономики.
Развиваться будем широким фронтом, во всех отраслях, в каждом регионе страны.
📜 Из совещания по экономическим вопросам с Правительством РФ в режиме видео-связи, Москва, 17 февраля 2022 года - http://kremlin.ru/events/president/news/67797
Ждем, когда будет выложена стенограмма выступления М.Решетникова и других министров экономического блока, а пока – мысли вслух: за счет чего можно добиться беспрецедентных 2.5% роста реальных доходов граждан , если ничего кроме добычи нефти и газа мы не стимулируем? Экологическая повестка? А там есть куда расти реальным доходам граждан? Или, может, самозанятость, которая по количеству вовлеченных бьет все рекорды на радость Минэку и Минтруду?
Увеличение доходов граждан должно опираться не только на эффективные меры социальной поддержки, но, конечно, прежде всего – мы все это с вами прекрасно понимаем – на экономический рост. Это базовое условия для решения социальных задач.
Экономическая динамика прошлого года носила восстановительный характер, и потенциал такого роста мы уже исчерпали. Поэтому важно обеспечить устойчивое долгосрочное развитие, повысить темпы потенциального роста российской экономики.
Развиваться будем широким фронтом, во всех отраслях, в каждом регионе страны.
📜 Из совещания по экономическим вопросам с Правительством РФ в режиме видео-связи, Москва, 17 февраля 2022 года - http://kremlin.ru/events/president/news/67797
Ждем, когда будет выложена стенограмма выступления М.Решетникова и других министров экономического блока, а пока – мысли вслух: за счет чего можно добиться беспрецедентных 2.5% роста реальных доходов граждан , если ничего кроме добычи нефти и газа мы не стимулируем? Экологическая повестка? А там есть куда расти реальным доходам граждан? Или, может, самозанятость, которая по количеству вовлеченных бьет все рекорды на радость Минэку и Минтруду?
Президент России
Совещание по экономическим вопросам
Президент в режиме видеоконференции провёл совещание по экономическим вопросам.
Какую систему налогообложения выбрать, продавая товары через маркетплейс?
В одном только декабре 2021 года мы получили заявки на обслуживание от четырех предпринимателей, торгующих через маркетплэйсы. И количество желающих зарабатывать на продаже своих товаров через такие площадки растет.
Казалось бы, что сложного для современного предпринимателя при определении системы налогообложения?
Не хочешь морочиться с учетом доходов - садись на УСН 6%.
Оборот большой, расходов много - применяй УСН 15%.
Да, патентную систему налогообложения при торговле через онлайн-площадки не протащить.
Поэтому выбираем между ОСН и УСН.
При работе с частными лицами, которым входной НДС не нужен, и при выручке до 200 миллионов в год, предприниматели чаще выбирают между УСН 6 и 15%.
Однако предположение, что достаточно посчитать точку безразличия и выбрать, исходя из математических расчетов, нынче в корне неверно.
Если маржа большая, постоянных расходов мало, то искушение применять УСН 6% велико. Однако если вы не можете подтвердить свои расходы документами (товарными накладными и чеками, если оплачиваете товар наличными), то выбор в пользу УСН 6% не очевиден. Это не означает, что надо непременно отдать предпочтение объекту "доходы минус расходы", нет, я не об этом.
Считаю важным напомнить вам, что какую бы вы систему налогообложения не выбрали, ваша деятельность должна быть реальной и подкреплена документами, подтверждающими происхождение товара.
В противном случае не стоит хлопать в ладоши от того, что вы сэкономили на налогах и всем (я про ФНС) все равно на что вы тратите свои деньги после уплаты налогов.
Если у вас нет подтверждения происхождения товара, то я считаю, что лучше даже не начинать свое дело.
Да, это звучит странно, но нельзя недооценивать степень вовлеченности в процесс обеления экономики ФНС и банков.
Да-да, банки в этом процессе играют не последнюю роль за счет участия в борьбе с отмыванием денежных средств, добытых преступным путем.
И налоговому органу не всё равно, что вы заплатили налог и дальше ваше дело. Нет, здесь тоже есть над чем подумать: налоговики могут спросить откуда товар, где документы, почему не начислили налог с безвозмездно полученного товара.
Вы вроде как ничего не нарушаете (в вашей версии), ибо вовремя платите УСН 6%, но товар купили за наличные, документов на него нет или они странные (например, "мягкие чеки" вместо товарной накладной и счет-фактуры).
Поэтому перед тем, как создавать ИП или регистрировать юрлицо, открывать счет и потирать руки от ожидаемой прибыли за счет торговли купленным на Садоводе товаром (или "черным" брокером в Китае), подумайте: надо ли так рисковать своими деньгами, чтобы заработать. Время заработка на отсутствии налогового контроля ушло. Привет, цифровизация, клиентоцентричность, удобство и неотвратимость уплаты налогов.
И еще: площадки при перечислении денег на ваш счет удерживают комиссию. Вашим доходом, подлежащим учету в целях налогообложения, будет то, что получила площадка, а не то, что вы получили на счет.
Помните об этом.
#мспживи
В одном только декабре 2021 года мы получили заявки на обслуживание от четырех предпринимателей, торгующих через маркетплэйсы. И количество желающих зарабатывать на продаже своих товаров через такие площадки растет.
Казалось бы, что сложного для современного предпринимателя при определении системы налогообложения?
Не хочешь морочиться с учетом доходов - садись на УСН 6%.
Оборот большой, расходов много - применяй УСН 15%.
Да, патентную систему налогообложения при торговле через онлайн-площадки не протащить.
Поэтому выбираем между ОСН и УСН.
При работе с частными лицами, которым входной НДС не нужен, и при выручке до 200 миллионов в год, предприниматели чаще выбирают между УСН 6 и 15%.
Однако предположение, что достаточно посчитать точку безразличия и выбрать, исходя из математических расчетов, нынче в корне неверно.
Если маржа большая, постоянных расходов мало, то искушение применять УСН 6% велико. Однако если вы не можете подтвердить свои расходы документами (товарными накладными и чеками, если оплачиваете товар наличными), то выбор в пользу УСН 6% не очевиден. Это не означает, что надо непременно отдать предпочтение объекту "доходы минус расходы", нет, я не об этом.
Считаю важным напомнить вам, что какую бы вы систему налогообложения не выбрали, ваша деятельность должна быть реальной и подкреплена документами, подтверждающими происхождение товара.
В противном случае не стоит хлопать в ладоши от того, что вы сэкономили на налогах и всем (я про ФНС) все равно на что вы тратите свои деньги после уплаты налогов.
Если у вас нет подтверждения происхождения товара, то я считаю, что лучше даже не начинать свое дело.
Да, это звучит странно, но нельзя недооценивать степень вовлеченности в процесс обеления экономики ФНС и банков.
Да-да, банки в этом процессе играют не последнюю роль за счет участия в борьбе с отмыванием денежных средств, добытых преступным путем.
И налоговому органу не всё равно, что вы заплатили налог и дальше ваше дело. Нет, здесь тоже есть над чем подумать: налоговики могут спросить откуда товар, где документы, почему не начислили налог с безвозмездно полученного товара.
Вы вроде как ничего не нарушаете (в вашей версии), ибо вовремя платите УСН 6%, но товар купили за наличные, документов на него нет или они странные (например, "мягкие чеки" вместо товарной накладной и счет-фактуры).
Поэтому перед тем, как создавать ИП или регистрировать юрлицо, открывать счет и потирать руки от ожидаемой прибыли за счет торговли купленным на Садоводе товаром (или "черным" брокером в Китае), подумайте: надо ли так рисковать своими деньгами, чтобы заработать. Время заработка на отсутствии налогового контроля ушло. Привет, цифровизация, клиентоцентричность, удобство и неотвратимость уплаты налогов.
И еще: площадки при перечислении денег на ваш счет удерживают комиссию. Вашим доходом, подлежащим учету в целях налогообложения, будет то, что получила площадка, а не то, что вы получили на счет.
Помните об этом.
#мспживи
Действия в рамках противодействия легализации доходов в отношении компаний и ИП
Банк может многое, и это многое можно свести к 4 пунктам:
1. Отказать в выполнении распоряжении клиента платить
При этом на текущий момент банк может отказать в платеже контрагенту, на таможню, возвраты покупателям. Обычно банки не отказывают в перечислении налогов (святое) и можно перечислить зарплату с одновременным перечислением НДФЛ и страховых взносов по ней.
2. Расторгнуть договор банковского счета
При этом практически всегда непременным условием будет списание комиссии за закрытие счета и перевод денег на свой счет, открытый в другом банке.
3. Отказать в открытии счета
Часто встречаются отказы по причине осуществления предприятием или ИП вида деятельности, который по статистике Банка России является «кэшёмким». Например: строительство, розница, общепит, логистика, клининг, охранная деятельность. Также клиенту откажут, если его наименование или фамилия блуждает по «своим» «черным» спискам или фигурирует в списке 550-П.
4. Запрос на представление документов и информации с целью получения информации об источниках происхождения денег, экономической сути операций и деловой цели
Если пришел такой запрос, то вероятность того, что клиент отделается легким испугом, не велика. Обычно такие запросы являются формальностью, при соблюдении которой банки после отказывают в проведении операций, ограничивают использование онлайн-банка или вводят ограничения по сумме транзакций.
И чтобы эти все 4 пункта в рамках ПОД/ФТ реализовать, были придуманы заградительные тарифы.
Заградительные тарифы – это инструмент борьбы банков с обналом и одновременно источник получения дохода, который, конечно же, в некоторой степени компенсирует банкам затраты на осуществление функций ПОД/ФТ, возложенные на них государством.
Размер комиссий банков иногда доходят до абсурда: при закрытии счета ИП после прекращения деятельности в этом статусе перевод остатка средств облагается в Альфа-банке по ставке 10%, выплата дивидендов физлицу с одновременным удержанием и перечислением в бюджет НДФЛ по установленной НК РФ ставке в Райффайзенбанке до 10%, в Точке комиссия 8%... этот список адских комиссий за перечисление денег, которое в XXI веке происходит без участия человека, можно продолжать долго, но это всё точно требует регулирования и вмешательства мегарегулятора с целью обуздания аппетита кредитных организаций.
Было время, когда у Тинькофф и Альфы с Райффайзеном комиссия при закрытии счета доходила до 25-30% от суммы остатка.
Кто-то может сказать: ну, если тебе не нравится, то иди в другой банк. У нас же рыночные отношения, поэтому зачем выть, что у банков такие комиссии. Есть же те, у кого таких комиссий нет. Это было бы верно, если бы не одно «но»: это не рыночные отношения, если государство вынуждает бизнес работать через банки.
Скажите мне еще про рыночные отношения, когда бизнес обязан реализовать еще один проект обеления бизнеса под названием "маркировка" или "прослеживаемость". Про онлайн-кассы я уж молчу.
За примером таких «рыночных отношений» далеко ходить не надо: федеральным законом № 290-ФЗ от 31.07.2020 года снижен лимит выручки, после которой магазин обязан принимать к оплате карты: с 40 до 20 миллионов. И это правило относится не только к магазинам на улице, но и к интернет-магазинам.
Борьба с наличными на лицо, а отношение к происходящему – на лице.
#мспживи
Банк может многое, и это многое можно свести к 4 пунктам:
1. Отказать в выполнении распоряжении клиента платить
При этом на текущий момент банк может отказать в платеже контрагенту, на таможню, возвраты покупателям. Обычно банки не отказывают в перечислении налогов (святое) и можно перечислить зарплату с одновременным перечислением НДФЛ и страховых взносов по ней.
2. Расторгнуть договор банковского счета
При этом практически всегда непременным условием будет списание комиссии за закрытие счета и перевод денег на свой счет, открытый в другом банке.
3. Отказать в открытии счета
Часто встречаются отказы по причине осуществления предприятием или ИП вида деятельности, который по статистике Банка России является «кэшёмким». Например: строительство, розница, общепит, логистика, клининг, охранная деятельность. Также клиенту откажут, если его наименование или фамилия блуждает по «своим» «черным» спискам или фигурирует в списке 550-П.
4. Запрос на представление документов и информации с целью получения информации об источниках происхождения денег, экономической сути операций и деловой цели
Если пришел такой запрос, то вероятность того, что клиент отделается легким испугом, не велика. Обычно такие запросы являются формальностью, при соблюдении которой банки после отказывают в проведении операций, ограничивают использование онлайн-банка или вводят ограничения по сумме транзакций.
И чтобы эти все 4 пункта в рамках ПОД/ФТ реализовать, были придуманы заградительные тарифы.
Заградительные тарифы – это инструмент борьбы банков с обналом и одновременно источник получения дохода, который, конечно же, в некоторой степени компенсирует банкам затраты на осуществление функций ПОД/ФТ, возложенные на них государством.
Размер комиссий банков иногда доходят до абсурда: при закрытии счета ИП после прекращения деятельности в этом статусе перевод остатка средств облагается в Альфа-банке по ставке 10%, выплата дивидендов физлицу с одновременным удержанием и перечислением в бюджет НДФЛ по установленной НК РФ ставке в Райффайзенбанке до 10%, в Точке комиссия 8%... этот список адских комиссий за перечисление денег, которое в XXI веке происходит без участия человека, можно продолжать долго, но это всё точно требует регулирования и вмешательства мегарегулятора с целью обуздания аппетита кредитных организаций.
Было время, когда у Тинькофф и Альфы с Райффайзеном комиссия при закрытии счета доходила до 25-30% от суммы остатка.
Кто-то может сказать: ну, если тебе не нравится, то иди в другой банк. У нас же рыночные отношения, поэтому зачем выть, что у банков такие комиссии. Есть же те, у кого таких комиссий нет. Это было бы верно, если бы не одно «но»: это не рыночные отношения, если государство вынуждает бизнес работать через банки.
Скажите мне еще про рыночные отношения, когда бизнес обязан реализовать еще один проект обеления бизнеса под названием "маркировка" или "прослеживаемость". Про онлайн-кассы я уж молчу.
За примером таких «рыночных отношений» далеко ходить не надо: федеральным законом № 290-ФЗ от 31.07.2020 года снижен лимит выручки, после которой магазин обязан принимать к оплате карты: с 40 до 20 миллионов. И это правило относится не только к магазинам на улице, но и к интернет-магазинам.
Борьба с наличными на лицо, а отношение к происходящему – на лице.
#мспживи
Очередной финт от Минфина: если у ИП при регистрации не указан вид деятельности, по которому он получил доход от вашей компании, то перечислите НДФЛ как налоговый агент
Вот это новость… столько разговоров было на тему можно или нет ИП или юрлицу осуществлять деятельность, которая не указана в ЕГРИП, в итоге чиновники от финансов выдали:
Если ИП ведет деятельность, не указанную им при регистрации, то доходы от такой деятельности, полученные от организации, подлежат налогообложению НДФЛ и такая организация будет налоговым агентом при выплате дохода
То есть пример:
ИП ведет деятельность по торговле, скажем, строительным оборудованием.
И этот вид деятельности указан в ЕГРИП. При получении от клиента дохода от консультации по вопросам использования этого оборудования его доход уже будет не от предпринимательской деятельности, а как обычного физлица, поэтому клиент удержит и перечислит в бюджет НДФЛ с такой услуги. По аналогии с зарплатой.
Надо ли говорить, что в письме Минфина не обозначен ответ на очевидный вопрос в таком случае: надо ли начислять и перечислять в бюджет страховые взносы с такой услуги. Ответ напрашивается сам собой: да, надо.
Однако у Минфина есть подшефная ФНС, которая тоже пишет письма и в одном из таких писем чиновники фискального ведомства рассуждают так:
Положения налогового законодательства РФ не содержат норм, обязующих организации, оплачивающие услуги, оказанные им индивидуальным предпринимателем, контролировать его на предмет перечня ОКВЭД в ЕГРИП.
Единственным и достаточным критерием, обязующим ИП самостоятельно исчислять и уплачивать НДФЛ с полученных доходов, является получение дохода от предпринимательской деятельности.
При этом несвоевременное сообщение сведений о видах деятельности в ЕГРИП не может служить основанием для иной квалификации деятельности, которая в силу положений Гражданского кодекса является предпринимательской.
Это жесть, конечно…
По сути, это письмо есть ничто иное как намёк на то, что если у вас в ЕГРИП не всё указано, чем вы занимаетесь, то при проверке декларации ИФНС попросит вас (и вашего клиента тоже) подтвердить перечисление НДФЛ с дохода со всего, за что деньги получены не по включенным в ЕГРИП видам деятельности.
Ну а чё?
Если в НК РФ не указан напрямую запрет заниматься предпринимательской деятельностью, не указанной в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, то можно драть три шкуры, не оглядываясь.
Это мы думаем, что если нет запрета, то можно.
А они думают иначе. И если мы не согласны с ИХ мнением, то путь-дорога нам в суд.
Боже мой, когда же этот беспредел уже закончится…
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 12 января 2022 г. за № 03-04-06/824, более древнее , но в эту же тему письмо Минфина от 22 ноября 2017 г. N 03-04-06/77155, письмо ФНС от 22.02.2019 № БС-4-11/3122@.
«И что делать?», - спросите вы.
А я не знаю уже что с этим со всем делать.
Хочется уже куда-нибудь в глушь, но не в Саратов, ибо сколько уже можно…
Наш налоговый кодекс как дуршлаг – весь в дырочку и все эти дырки рассматриваются Минфином, а иногда и ФНС в свою пользу.
Было бы странно, конечно, будучи на страже государственного бюджета, занимать сторону налогоплательщиков.
Но уж столько всяких ляпов, неясностей, нестыковок, оговорок, что хочется уже …
#мспживи
Вот это новость… столько разговоров было на тему можно или нет ИП или юрлицу осуществлять деятельность, которая не указана в ЕГРИП, в итоге чиновники от финансов выдали:
Если ИП ведет деятельность, не указанную им при регистрации, то доходы от такой деятельности, полученные от организации, подлежат налогообложению НДФЛ и такая организация будет налоговым агентом при выплате дохода
То есть пример:
ИП ведет деятельность по торговле, скажем, строительным оборудованием.
И этот вид деятельности указан в ЕГРИП. При получении от клиента дохода от консультации по вопросам использования этого оборудования его доход уже будет не от предпринимательской деятельности, а как обычного физлица, поэтому клиент удержит и перечислит в бюджет НДФЛ с такой услуги. По аналогии с зарплатой.
Надо ли говорить, что в письме Минфина не обозначен ответ на очевидный вопрос в таком случае: надо ли начислять и перечислять в бюджет страховые взносы с такой услуги. Ответ напрашивается сам собой: да, надо.
Однако у Минфина есть подшефная ФНС, которая тоже пишет письма и в одном из таких писем чиновники фискального ведомства рассуждают так:
Положения налогового законодательства РФ не содержат норм, обязующих организации, оплачивающие услуги, оказанные им индивидуальным предпринимателем, контролировать его на предмет перечня ОКВЭД в ЕГРИП.
Единственным и достаточным критерием, обязующим ИП самостоятельно исчислять и уплачивать НДФЛ с полученных доходов, является получение дохода от предпринимательской деятельности.
При этом несвоевременное сообщение сведений о видах деятельности в ЕГРИП не может служить основанием для иной квалификации деятельности, которая в силу положений Гражданского кодекса является предпринимательской.
Это жесть, конечно…
По сути, это письмо есть ничто иное как намёк на то, что если у вас в ЕГРИП не всё указано, чем вы занимаетесь, то при проверке декларации ИФНС попросит вас (и вашего клиента тоже) подтвердить перечисление НДФЛ с дохода со всего, за что деньги получены не по включенным в ЕГРИП видам деятельности.
Ну а чё?
Если в НК РФ не указан напрямую запрет заниматься предпринимательской деятельностью, не указанной в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, то можно драть три шкуры, не оглядываясь.
Это мы думаем, что если нет запрета, то можно.
А они думают иначе. И если мы не согласны с ИХ мнением, то путь-дорога нам в суд.
Боже мой, когда же этот беспредел уже закончится…
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 12 января 2022 г. за № 03-04-06/824, более древнее , но в эту же тему письмо Минфина от 22 ноября 2017 г. N 03-04-06/77155, письмо ФНС от 22.02.2019 № БС-4-11/3122@.
«И что делать?», - спросите вы.
А я не знаю уже что с этим со всем делать.
Хочется уже куда-нибудь в глушь, но не в Саратов, ибо сколько уже можно…
Наш налоговый кодекс как дуршлаг – весь в дырочку и все эти дырки рассматриваются Минфином, а иногда и ФНС в свою пользу.
Было бы странно, конечно, будучи на страже государственного бюджета, занимать сторону налогоплательщиков.
Но уж столько всяких ляпов, неясностей, нестыковок, оговорок, что хочется уже …
#мспживи
👍1🙈1
О ключевой ставке, кредитах и инфляции
Повысив неделю назад ключевую ставку на один процентный пункт, Центральный банк страны как бы посигналил, что инфляция выходит из-под контроля мегарегулятора.
Так часто повышать ставку – очень необычно для растущей экономики. Так может, мы не растем вовсе?!
Когда мы говорим об инфляции, в наших головах возникает когнитивный диссонанс: в магазине она 18-20%, а по данным Росстата - скромные 8.7%.
При росте цен повышение ключевой ставки неизбежно. Однако делается это обычно для того, чтобы сделать деньги дороже, то есть ограничить хождение денег «по экономике», сбить «пену» спроса, остановить темп развития производства и это всё должно сбить инфляцию.
Но этого не происходит. Даже если в телеффизоре говорят про то, что удержали за хвост, что мы широким фронтом тут снизим, здесь удержим, там поднимем, но в магазины ходят все и если капуста подросла в цене на 17%, то шило в мешке не утаишь.
Глава Банка России недавно заявила, что занятость населения восстановилась после пандемии, поэтому если не повысить ключевую ставку, то нам будет некого брать на работу, нечем будет платить, не с кем наращивать производство. Ничего кроме удивления такой тезис у меня не вызывает. Но – из песни слов не выкинешь, поэтому рассуждаем дальше.
Если бы росла в цене одна только капуста с морковкой, то всё было бы не так грустно. Но где-то по пути к светлому будущему мы потеряли конкуренцию, сожрав без остатка малый средний бизнес в таких сферах как нефтегазодобыча и строительство жилой недвижимости, цены естественных монополий уже давно никто не держит, а регулирование цен со стороны государства происходит за счет любезных разговоров с владельцами розничных сетей, которым давно было позволено сменить локацию бенефициаров на Нидерланды и Кипр, Лондон и Канаду. Такой орган как ФАС давно молчит и не отсвечивает.
Хорошо говорить о том, как правильно делать, если в твоей стране рыночная экономика. Как в Европе или Америке. Давайте скажем правде в глаза: у нас не рыночная экономика.
А еще мы потеряли базовый принцип развития – доверие к тому, что говорят регулирующие, контролирующие, законодательные органы. Можно бесконечно говорить «конфета», но от этого слаще во рту не станет.
И получается, что чем больше нам говорят о том, что у нас все хорошо, и будет еще лучше, тем меньше веры в это, тем больше спрос на товары длительной эксплуатации, тем сильнее желание вложить обесценивающиеся рубли в бетон, и тем больше и быстрее дорожают квадратные метры, а за ними строительные материалы, дерево и металл.
А есть еще ожидания чего-то не очень хорошего от неэкономических решений, поэтому с чего бы ценам падать и инфляции снижаться, и очень хочется заработать прямо сейчас, а не когда-нибудь, которое может никогда не настать в прямом смысле этого слова.
Так будет ли в обозримом будущем инфляция «вокруг» 4%?
Повысив неделю назад ключевую ставку на один процентный пункт, Центральный банк страны как бы посигналил, что инфляция выходит из-под контроля мегарегулятора.
Так часто повышать ставку – очень необычно для растущей экономики. Так может, мы не растем вовсе?!
Когда мы говорим об инфляции, в наших головах возникает когнитивный диссонанс: в магазине она 18-20%, а по данным Росстата - скромные 8.7%.
При росте цен повышение ключевой ставки неизбежно. Однако делается это обычно для того, чтобы сделать деньги дороже, то есть ограничить хождение денег «по экономике», сбить «пену» спроса, остановить темп развития производства и это всё должно сбить инфляцию.
Но этого не происходит. Даже если в телеффизоре говорят про то, что удержали за хвост, что мы широким фронтом тут снизим, здесь удержим, там поднимем, но в магазины ходят все и если капуста подросла в цене на 17%, то шило в мешке не утаишь.
Глава Банка России недавно заявила, что занятость населения восстановилась после пандемии, поэтому если не повысить ключевую ставку, то нам будет некого брать на работу, нечем будет платить, не с кем наращивать производство. Ничего кроме удивления такой тезис у меня не вызывает. Но – из песни слов не выкинешь, поэтому рассуждаем дальше.
Если бы росла в цене одна только капуста с морковкой, то всё было бы не так грустно. Но где-то по пути к светлому будущему мы потеряли конкуренцию, сожрав без остатка малый средний бизнес в таких сферах как нефтегазодобыча и строительство жилой недвижимости, цены естественных монополий уже давно никто не держит, а регулирование цен со стороны государства происходит за счет любезных разговоров с владельцами розничных сетей, которым давно было позволено сменить локацию бенефициаров на Нидерланды и Кипр, Лондон и Канаду. Такой орган как ФАС давно молчит и не отсвечивает.
Хорошо говорить о том, как правильно делать, если в твоей стране рыночная экономика. Как в Европе или Америке. Давайте скажем правде в глаза: у нас не рыночная экономика.
А еще мы потеряли базовый принцип развития – доверие к тому, что говорят регулирующие, контролирующие, законодательные органы. Можно бесконечно говорить «конфета», но от этого слаще во рту не станет.
И получается, что чем больше нам говорят о том, что у нас все хорошо, и будет еще лучше, тем меньше веры в это, тем больше спрос на товары длительной эксплуатации, тем сильнее желание вложить обесценивающиеся рубли в бетон, и тем больше и быстрее дорожают квадратные метры, а за ними строительные материалы, дерево и металл.
А есть еще ожидания чего-то не очень хорошего от неэкономических решений, поэтому с чего бы ценам падать и инфляции снижаться, и очень хочется заработать прямо сейчас, а не когда-нибудь, которое может никогда не настать в прямом смысле этого слова.
Так будет ли в обозримом будущем инфляция «вокруг» 4%?
Размер банковской комиссии за эквайринг не соответсвует текущей ситуации в экономике
В условиях падающего спроса и стремительно сужающейся маржи розницы (сети не в счёт, они сами о селе позаботятся) , а также из-за обязанности бизнеса работать с картами эквайринг является налогом.
Минпромторг по инициативе бизнес-сообщества проводит опрос:
https://docs.google.com/forms/d/1vS-RZV5yqdyR5jCZkh1teM4lxsTvXyB3IMzrq5Du27w/viewform?edit_requested=true#responses
Вопрос важный.
Вопрос серьёзный.
Для некоторых видов бизнеса стоимость эквайринг равна налоговой нагрузке. Иногда и больше.
Доходит до того, что платежи принимают на карту физлица, при этом пробивают фискальный чек. Только чтобы банку не платить комиссию.
За воздух мы платим комиссию или нет - вот в этом предстоит разобраться.
Я в сотый раз говорю: если вы думаете, что достаточно просто выбрать банк с более выгодными условиями, то ошибаетесь : рыночные отношения возможны только тогда, когда ты хочешь и я хочу. А когда бизнесу не предложили, а законом обязали устанавливать аппараты для приема платежей картами, то это не рынок.
При постоянно снижающейся марже ставки в 2,5-3% это очень много. Для розницы, для салонов красоты, для всего того, что небольшое и вынуждено работать по правилам.
Ввиду обязательности использования эквайринга он стал по сути налогом.
Но предприятия , примеряющие УСН 6%, например, включают в налоговую базу доход, не очищенный от этой комиссии. Если это обязанность, то почему не исключить из дохода эту сумму?
Пройдите опрос, если вы используете эквайринг. Раздел контакты, который предлагается оставить в конце опроса, можно не заполнять.
Навалившись всем миром, можно хотя бы попробовать облегчить себе жизнь.
Будьте активнее.
Это правда важно.
Если форму не сможете открыть, напишите мне в месседжер или в Вотсап.
#мспживи
В условиях падающего спроса и стремительно сужающейся маржи розницы (сети не в счёт, они сами о селе позаботятся) , а также из-за обязанности бизнеса работать с картами эквайринг является налогом.
Минпромторг по инициативе бизнес-сообщества проводит опрос:
https://docs.google.com/forms/d/1vS-RZV5yqdyR5jCZkh1teM4lxsTvXyB3IMzrq5Du27w/viewform?edit_requested=true#responses
Вопрос важный.
Вопрос серьёзный.
Для некоторых видов бизнеса стоимость эквайринг равна налоговой нагрузке. Иногда и больше.
Доходит до того, что платежи принимают на карту физлица, при этом пробивают фискальный чек. Только чтобы банку не платить комиссию.
За воздух мы платим комиссию или нет - вот в этом предстоит разобраться.
Я в сотый раз говорю: если вы думаете, что достаточно просто выбрать банк с более выгодными условиями, то ошибаетесь : рыночные отношения возможны только тогда, когда ты хочешь и я хочу. А когда бизнесу не предложили, а законом обязали устанавливать аппараты для приема платежей картами, то это не рынок.
При постоянно снижающейся марже ставки в 2,5-3% это очень много. Для розницы, для салонов красоты, для всего того, что небольшое и вынуждено работать по правилам.
Ввиду обязательности использования эквайринга он стал по сути налогом.
Но предприятия , примеряющие УСН 6%, например, включают в налоговую базу доход, не очищенный от этой комиссии. Если это обязанность, то почему не исключить из дохода эту сумму?
Пройдите опрос, если вы используете эквайринг. Раздел контакты, который предлагается оставить в конце опроса, можно не заполнять.
Навалившись всем миром, можно хотя бы попробовать облегчить себе жизнь.
Будьте активнее.
Это правда важно.
Если форму не сможете открыть, напишите мне в месседжер или в Вотсап.
#мспживи
Google Docs
Опрос предприятий розничной торговли
для сбора информации с целью анализа и разработки предложений по снижению тарифов банков на оплату покупок банковскими картами, СБП и другими способами.
Опрос организован Департаментом развития внутренней торговли Минпромторга России https://clck.ru/bVWUu…
Опрос организован Департаментом развития внутренней торговли Минпромторга России https://clck.ru/bVWUu…
Профильный комитет Госдумы
рекомендовал принять в первом чтении законопроект, предусматривающий внесение изменений в КоАП
Минэк и Корпорация МСП, при активном участии бизнес-сообщества подготовили и протащили в Госдуму законопроект, в котором четыре инициативы:
✅Дать предпринимателю «право на ошибку». Предупреждать при первом нарушении, если не был никому причинен вред.
✅Уменьшить размер штрафа для микро и малых предприятий, приравняв их по сумме штрафа к ИП.
✅Не штрафовать одновременно юрлицо и должностное лицо, в случае, если виноват только работник, а предприниматель все установленные требования выполнил.
✅Не суммировать штрафы в рамках одной проверки. Одна проверка – одна санкция.
#мспживи
рекомендовал принять в первом чтении законопроект, предусматривающий внесение изменений в КоАП
Минэк и Корпорация МСП, при активном участии бизнес-сообщества подготовили и протащили в Госдуму законопроект, в котором четыре инициативы:
✅Дать предпринимателю «право на ошибку». Предупреждать при первом нарушении, если не был никому причинен вред.
✅Уменьшить размер штрафа для микро и малых предприятий, приравняв их по сумме штрафа к ИП.
✅Не штрафовать одновременно юрлицо и должностное лицо, в случае, если виноват только работник, а предприниматель все установленные требования выполнил.
✅Не суммировать штрафы в рамках одной проверки. Одна проверка – одна санкция.
#мспживи
Что вы думаете про АУСН ?
Как отразится на вашей отрасли введение этого режима? Будете применять или не «пролезаете»?
Напомню, что АУСН будет доступна для новых ИП и юрлиц с 1 июля, с нового 2023 года для всех, лимит выручки 60 миллионов, сотрудников до 5 включительно, есть ограничения по видам деятельности и приему мигрантов, объекты налогообложения как для УСН, только ставки 8 и 20 %.
Что думаете ?
Вашей отрасли подходит? Если да, то почему, если нет, то тоже - почему.
Будет ли способствовать это обелению рынка или это удавка на шее бизнеса?
#мспживи
Как отразится на вашей отрасли введение этого режима? Будете применять или не «пролезаете»?
Напомню, что АУСН будет доступна для новых ИП и юрлиц с 1 июля, с нового 2023 года для всех, лимит выручки 60 миллионов, сотрудников до 5 включительно, есть ограничения по видам деятельности и приему мигрантов, объекты налогообложения как для УСН, только ставки 8 и 20 %.
Что думаете ?
Вашей отрасли подходит? Если да, то почему, если нет, то тоже - почему.
Будет ли способствовать это обелению рынка или это удавка на шее бизнеса?
#мспживи
ЭЦП во власти ФНС. Что дальше?
С 1 января права на выдачу электронных подписей передали в фискальную службу.
Решение понятное, очевидное, мы все этого ждали. Ибо бороться с мошенниками надо. Ущерб от их деятельности большой, а искать их пока не понятно как да и некому особо.
У этого нововведения есть обратная сторона. Бизнес оптимизирует расходы, уходит в аутсорс, и не понятно как настроить работу с подписями, когда в компании 50, 100 или 200 клиентов.
Работающим на удаленке бухгалтерам тоже нелегко.
Если раньше подпись можно было сохранить в облаке, то теперь она не копируется. Это означает, что сдавать отчетность удаленно не получится: тыкать каждую флешку в компьютер означает держать отдельного специально обученного человека или отказаться от сервиса по отправке отчётности вовсе - пусть руководители сами развлекаются с этим 🤷♀️
Мой комментарий по ссылке 👇
#мспживи
С 1 января права на выдачу электронных подписей передали в фискальную службу.
Решение понятное, очевидное, мы все этого ждали. Ибо бороться с мошенниками надо. Ущерб от их деятельности большой, а искать их пока не понятно как да и некому особо.
У этого нововведения есть обратная сторона. Бизнес оптимизирует расходы, уходит в аутсорс, и не понятно как настроить работу с подписями, когда в компании 50, 100 или 200 клиентов.
Работающим на удаленке бухгалтерам тоже нелегко.
Если раньше подпись можно было сохранить в облаке, то теперь она не копируется. Это означает, что сдавать отчетность удаленно не получится: тыкать каждую флешку в компьютер означает держать отдельного специально обученного человека или отказаться от сервиса по отправке отчётности вовсе - пусть руководители сами развлекаются с этим 🤷♀️
Мой комментарий по ссылке 👇
#мспживи
octagon.media
ФНС забирает под себя многомиллиардный рынок электронных цифровых подписей
Многие представители бизнеса в России оказались недовольны новацией, согласно которой почти монопольное право на администрирование рынка электронных цифровых подписей (ЭЦП) получила Федеральная налоговая служба (ФНС). Если ранее подпись для осуществления…
Если можно будет уменьшать выручку по УСН 6% на величину затрат на эквайринг в отчётном периоде, то как вам такая идея?
Поставьте просто 👍 или 👎 ниже 👇
Поставьте просто 👍 или 👎 ниже 👇
Ну, вот как растёт у нас все и колосится:
"В целях адаптации финансового сектора к возросшей волатильности Банк России предоставляет финансовым организациям возможность до 1 октября 2022 года отражать в отчетности акции и облигации по рыночной стоимости на 18 февраля 2022 года; предоставляет кредитным организациям возможность использования до 1 октября 2022 года величины курсов иностранных валют в целях расчета обязательных нормативов на 18 февраля 2022 года" , - говорится в сообщении Банка России.
Это делается для поддержки финансового сектора.
Да, это надо, чтобы нормативы не поплыли.
Но когда Росстат, Минэк, разные департаменты и другие наши нежно любимые органы власти будут рапортовать о стабильно положительной динамике выручки и прибыли, неплохо было бы сразу прикладывать пояснения, в которых понятным всем языком будет написано: просто временно не отражали убытки.
#мспживи
"В целях адаптации финансового сектора к возросшей волатильности Банк России предоставляет финансовым организациям возможность до 1 октября 2022 года отражать в отчетности акции и облигации по рыночной стоимости на 18 февраля 2022 года; предоставляет кредитным организациям возможность использования до 1 октября 2022 года величины курсов иностранных валют в целях расчета обязательных нормативов на 18 февраля 2022 года" , - говорится в сообщении Банка России.
Это делается для поддержки финансового сектора.
Да, это надо, чтобы нормативы не поплыли.
Но когда Росстат, Минэк, разные департаменты и другие наши нежно любимые органы власти будут рапортовать о стабильно положительной динамике выручки и прибыли, неплохо было бы сразу прикладывать пояснения, в которых понятным всем языком будет написано: просто временно не отражали убытки.
#мспживи
ТАСС
Банк России объявил о новых мерах поддержки финансового сектора
Регулятор подчеркнул, что держит на контроле развитие ситуации на рынке
ВТБ просит своих клиентов-юрлиц воздержаться от переводов в инвалюте
Для минимизации рисков в сложившейся обстановке рекомендуем вам временно воздержаться от проведения любых операций и расчетов в долларах и евро в рамках обслуживания вашей организации в банке ВТБ.
💡 Для любителей почитать первоисточник: https://tass.ru/ekonomika/13838833
Для минимизации рисков в сложившейся обстановке рекомендуем вам временно воздержаться от проведения любых операций и расчетов в долларах и евро в рамках обслуживания вашей организации в банке ВТБ.
💡 Для любителей почитать первоисточник: https://tass.ru/ekonomika/13838833
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Российский бизнес научился адаптироваться и развиваться в условиях кризиса, - сказал глава РСПП В. Шохин на встрече бизнеса с В. Путиным
Россия остаётся частью мировой экономики, и в этой связи настолько, насколько она остаётся этой частью, мы не собираемся наносить ущерб системе, в которой мы сами чувствуем себя частью.
Мы не собираемся наносить ущерб системе мирового хозяйства, в которой мы сами находимся, и настолько, насколько мы там находимся.
Поэтому, мне кажется, и наши партнёры должны это понять и не ставить перед собой задачу выталкивать нас из этой системы.
Тем не менее – даже по политическим соображениям – эти рестрикции будут.
🔑Рестрикция — ограничение производства, продажи и экспорта товаров, проводимое монополиями (международными картелями) с целью взвинчивания цен и получения монопольных прибылей.
Но в этой связи хотел бы обратиться и к вам с призывом отнестись с пониманием к тому, что происходит, и солидарно работать с Правительством в поисках тех инструментов, которые поддерживали бы производство, экономику, рабочие места, но исходили из тех реалий, которые складываются.
Со стороны Правительства, вообще власти в самом широком смысле этого слова, конечно, задачу вижу в том, чтобы обеспечить вам условия хорошие, обеспечить больше свободы.
Ответ может быть только один – обеспечить большую свободу предпринимательской деятельности, конечно, в известных рамках, с тем чтобы была предсказуемость определённая со стороны Правительства, но мы ожидаем, что и предсказуемость со стороны бизнеса должна быть тоже обеспечена.
Ясно, что мы не можем полностью прогнозировать геополитические риски, но во взаимоотношениях между бизнесом и Правительством, конечно, вы вправе рассчитывать на то, что со стороны Правительства эта предсказуемость будет понятной и стабильной.
И самое главное, конечно, нужно оставаться в постоянном контакте, тонко реагировать на всё, что происходит, и при необходимости корректировать нашу совместную работу.
Я хочу вас поблагодарить за то, что было сделано до сих пор, даже в достаточно сложных условиях, и надеюсь, что мы будем и в новых условиях, – хотя нельзя назвать, что они совсем суперновые, но тем не менее, – на этом этапе работать так же солидарно и не менее эффективно.
📜В.Путин, из выступления на встрече с представителями крупного бизнеса, 24 февраля, Москва, Кремль.
Мы не собираемся наносить ущерб системе мирового хозяйства, в которой мы сами находимся, и настолько, насколько мы там находимся.
Поэтому, мне кажется, и наши партнёры должны это понять и не ставить перед собой задачу выталкивать нас из этой системы.
Тем не менее – даже по политическим соображениям – эти рестрикции будут.
🔑Рестрикция — ограничение производства, продажи и экспорта товаров, проводимое монополиями (международными картелями) с целью взвинчивания цен и получения монопольных прибылей.
Но в этой связи хотел бы обратиться и к вам с призывом отнестись с пониманием к тому, что происходит, и солидарно работать с Правительством в поисках тех инструментов, которые поддерживали бы производство, экономику, рабочие места, но исходили из тех реалий, которые складываются.
Со стороны Правительства, вообще власти в самом широком смысле этого слова, конечно, задачу вижу в том, чтобы обеспечить вам условия хорошие, обеспечить больше свободы.
Ответ может быть только один – обеспечить большую свободу предпринимательской деятельности, конечно, в известных рамках, с тем чтобы была предсказуемость определённая со стороны Правительства, но мы ожидаем, что и предсказуемость со стороны бизнеса должна быть тоже обеспечена.
Ясно, что мы не можем полностью прогнозировать геополитические риски, но во взаимоотношениях между бизнесом и Правительством, конечно, вы вправе рассчитывать на то, что со стороны Правительства эта предсказуемость будет понятной и стабильной.
И самое главное, конечно, нужно оставаться в постоянном контакте, тонко реагировать на всё, что происходит, и при необходимости корректировать нашу совместную работу.
Я хочу вас поблагодарить за то, что было сделано до сих пор, даже в достаточно сложных условиях, и надеюсь, что мы будем и в новых условиях, – хотя нельзя назвать, что они совсем суперновые, но тем не менее, – на этом этапе работать так же солидарно и не менее эффективно.
📜В.Путин, из выступления на встрече с представителями крупного бизнеса, 24 февраля, Москва, Кремль.