#самозанятаясреда
Самозанятость есть полноценная предпринимательская деятельность, со всеми отсюда вытекающими налоговыми, административными и правовыми последствиями.
И, прикинувшись шлангом, не надо говорить, что раз я плательщик налога на профдоход, то и документы я никакие не дам покупателю кроме чека. Вам же хуже будет, если отнесетесь к вопросу оформления своих отношений с покупателями и продавцами пренебрежительно. Следы от того, чтобы вы сделали для клиента или что для вас сделал поставщик, должны остаться.
То есть договоры, акты об оказании услуг или выполнении работ, товарная накладная на отгрузку товара, произведенного своими силами - всё это у вас должно быть, подписано обеими сторонами, подшито в папочку, а также нужно сохранять деловую переписку и фиксировать факты реальной деятельности. Это всё может запросить налоговая инспекция в случае, когда проверяется ваш контрагент или если нарушены ваши права или права вашего клиента (поставщика).
Становясь предпринимателем, пусть даже с таким простым методом исчисления налоговых обязательств как самозанятый, вы являете собой участника цепочки сделок.
А остальные участники это тоже люди, которым нужны от вас не только сами эксклюзивные услуги, но и документы, подтверждающие факт отношений. Не пренебрегайте этим. Будьте внимательны, вежливы, аккуратны в своих отношениях с клиентами и поставщиками и не забывайте, что даже самый маленький бизнес может вырасти в большой.
Эти несложные правила, кстати, относятся и к ИП на любом спецрежиме, и к юрлицам. Можете смеяться, но одним из факторов, способствующих росту даже в непростое время, является бумажная дисциплина. Она порождает порядок в учёте , а учёт даёт более точную картину, которую при наличии навыка к анализу можно использовать при планировании.
(навеяло вчерашними консультациями читателей...)
#мспживи
Самозанятость есть полноценная предпринимательская деятельность, со всеми отсюда вытекающими налоговыми, административными и правовыми последствиями.
И, прикинувшись шлангом, не надо говорить, что раз я плательщик налога на профдоход, то и документы я никакие не дам покупателю кроме чека. Вам же хуже будет, если отнесетесь к вопросу оформления своих отношений с покупателями и продавцами пренебрежительно. Следы от того, чтобы вы сделали для клиента или что для вас сделал поставщик, должны остаться.
То есть договоры, акты об оказании услуг или выполнении работ, товарная накладная на отгрузку товара, произведенного своими силами - всё это у вас должно быть, подписано обеими сторонами, подшито в папочку, а также нужно сохранять деловую переписку и фиксировать факты реальной деятельности. Это всё может запросить налоговая инспекция в случае, когда проверяется ваш контрагент или если нарушены ваши права или права вашего клиента (поставщика).
Становясь предпринимателем, пусть даже с таким простым методом исчисления налоговых обязательств как самозанятый, вы являете собой участника цепочки сделок.
А остальные участники это тоже люди, которым нужны от вас не только сами эксклюзивные услуги, но и документы, подтверждающие факт отношений. Не пренебрегайте этим. Будьте внимательны, вежливы, аккуратны в своих отношениях с клиентами и поставщиками и не забывайте, что даже самый маленький бизнес может вырасти в большой.
Эти несложные правила, кстати, относятся и к ИП на любом спецрежиме, и к юрлицам. Можете смеяться, но одним из факторов, способствующих росту даже в непростое время, является бумажная дисциплина. Она порождает порядок в учёте , а учёт даёт более точную картину, которую при наличии навыка к анализу можно использовать при планировании.
(навеяло вчерашними консультациями читателей...)
#мспживи
👍25❤1👏1
Хочу оплатить или возместить сотруднику его обучение.
Что с налогом на прибыль в этом случае?
Расходы налогоплательщика на обучение своих работников относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ).
К таким расходам будут отнесены расходы, понесенные работодателем в рамках заключенного им договора с образовательным учреждением на обучение работника.
Если работник заключил договор с образовательным учреждением от своего имени, то компенсация стоимости его обучения не может быть отнесена к расходам, указанным в подпункте 23 пункта 1 статьи 264 Кодекса.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 17.08.2022 № 03-03-06/1/80270.
#мспживи
Что с налогом на прибыль в этом случае?
Расходы налогоплательщика на обучение своих работников относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ).
К таким расходам будут отнесены расходы, понесенные работодателем в рамках заключенного им договора с образовательным учреждением на обучение работника.
Если работник заключил договор с образовательным учреждением от своего имени, то компенсация стоимости его обучения не может быть отнесена к расходам, указанным в подпункте 23 пункта 1 статьи 264 Кодекса.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 17.08.2022 № 03-03-06/1/80270.
#мспживи
👍7❤2
Переходим и удерживаемся на "упрощенке"
Чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения вновь созданному предприятию, достаточно подать уведомление об этом в течение 30 дней после государственной регистрации.
Или это можно сделать в момент подачи документов на государственную регистрацию.
А вот чтобы удержаться на "упрощенке" нужно выполнять ряд условий:
1. Следить, чтобы доходы в течение года не превышали 219.2 млн. руб.
2. Чтобы количество сотрудников в среднем за год было не более 100 человек.
3. Чтобы стоимость имущества не превышала 150 млн. руб.
4. В составе участников компании не было юридических лиц с долей более 25%.
5. У компании должны отсутствовать филиалы и представительства (не путать с обособленными подразделениями).
6. Не осуществлять запрещенные для "упрощенцев" виды деятельности (ломбарды, банки, страховые услуги, инвестиционные и паевые фонды, нотариусы, микрозаймы, аутстаффинг и др., иноагенты тоже не могут, а с нового года, если мы не отстоим ювелиров, то и они войдут в перечень исключений).
7. Не заключать договоры простого товарищества, если вы применяете УСН с объектом налогообложения "доходы".
Но всё это лишь то, что относится к ограничениям, установленным законом. А за его пределами есть еще одно, но не мене важное ограничение: не приближаться более чем на 95% к числовым лимитам, ограничивающим право применения УСН на протяжении 3 и более лет подряд. Делать надо это для того, чтобы не стать претендентом на выездную проверку. Также негатив вызывает регулярное отражение в декларации минимальных значений налогов к уплате (термин размытый, в кодексе его нет).
#мспживи
Чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения вновь созданному предприятию, достаточно подать уведомление об этом в течение 30 дней после государственной регистрации.
Или это можно сделать в момент подачи документов на государственную регистрацию.
А вот чтобы удержаться на "упрощенке" нужно выполнять ряд условий:
1. Следить, чтобы доходы в течение года не превышали 219.2 млн. руб.
2. Чтобы количество сотрудников в среднем за год было не более 100 человек.
3. Чтобы стоимость имущества не превышала 150 млн. руб.
4. В составе участников компании не было юридических лиц с долей более 25%.
5. У компании должны отсутствовать филиалы и представительства (не путать с обособленными подразделениями).
6. Не осуществлять запрещенные для "упрощенцев" виды деятельности (ломбарды, банки, страховые услуги, инвестиционные и паевые фонды, нотариусы, микрозаймы, аутстаффинг и др., иноагенты тоже не могут, а с нового года, если мы не отстоим ювелиров, то и они войдут в перечень исключений).
7. Не заключать договоры простого товарищества, если вы применяете УСН с объектом налогообложения "доходы".
Но всё это лишь то, что относится к ограничениям, установленным законом. А за его пределами есть еще одно, но не мене важное ограничение: не приближаться более чем на 95% к числовым лимитам, ограничивающим право применения УСН на протяжении 3 и более лет подряд. Делать надо это для того, чтобы не стать претендентом на выездную проверку. Также негатив вызывает регулярное отражение в декларации минимальных значений налогов к уплате (термин размытый, в кодексе его нет).
#мспживи
👍20❤1🔥1
— В жизни всегда будут чёрные и белые полосы?
Шаман улыбнулся.
— У большинства. Но некоторые осознали, что есть нечто другое и оставили своё внимание там.
— Как узнать или ощутить это нечто другое?
— Всё очень просто. Если ты расстроен, значит ты живёшь в прошлом, если ты чем-то обеспокоен, ты живёшь в будущем, если ты испытываешь блаженство и лёгкость, ты живёшь в настоящем.
Шаман посмотрел в мои глаза:
— Где ты сейчас?
💡В.Серкин, Хохот Шамана
Шаман улыбнулся.
— У большинства. Но некоторые осознали, что есть нечто другое и оставили своё внимание там.
— Как узнать или ощутить это нечто другое?
— Всё очень просто. Если ты расстроен, значит ты живёшь в прошлом, если ты чем-то обеспокоен, ты живёшь в будущем, если ты испытываешь блаженство и лёгкость, ты живёшь в настоящем.
Шаман посмотрел в мои глаза:
— Где ты сейчас?
💡В.Серкин, Хохот Шамана
👍33❤7🤔4
«Вы утратили доверие, ибо не отчитались за полученные деньги»
Уволить сотрудника можно по разным причинам. Сегодня поговорим об утрате доверия.
Трудовой кодекс содержит п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ: увольнение в связи с утратой доверия.
Бывают ситуации, когда для исполнения трудовых обязанностей сотруднику на основании его заявления вы перечисляете денежные средства на его карту на хозяйственные нужды.
По должностной инструкции сотруднику надлежит отчитываться перед руководителем компании за потраченные средства, предоставив оправдательные документы.
Если сотрудник в указанный в инструкции срок не предоставил отчет, то за этим должно следовать служебное расследование, затем объяснение сотрудника, а следом - дисциплинарное взыскание в виде увольнения за утрату доверия.
Ведь отсутствие отчетности и нецелевое использование денежных средств сотрудником дают основание для утраты к нему доверия.
Важно помнить: для увольнения по такой статье используйте процедуру, предусмотренную ст. 193 ТК РФ. Она должна быть соблюдена полностью и вовремя.
Ну и самое неприятное: увольнение по такому основанию не освобождает нас как работодателя от обязанности начислить страховые взносы на всю сумму оставшихся под отчетом средств, и удержать и перечислить НДФЛ. Ведь тогда эти невозвращенные деньги станут доходом работника.
#мспживи
Уволить сотрудника можно по разным причинам. Сегодня поговорим об утрате доверия.
Трудовой кодекс содержит п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ: увольнение в связи с утратой доверия.
Бывают ситуации, когда для исполнения трудовых обязанностей сотруднику на основании его заявления вы перечисляете денежные средства на его карту на хозяйственные нужды.
По должностной инструкции сотруднику надлежит отчитываться перед руководителем компании за потраченные средства, предоставив оправдательные документы.
Если сотрудник в указанный в инструкции срок не предоставил отчет, то за этим должно следовать служебное расследование, затем объяснение сотрудника, а следом - дисциплинарное взыскание в виде увольнения за утрату доверия.
Ведь отсутствие отчетности и нецелевое использование денежных средств сотрудником дают основание для утраты к нему доверия.
Важно помнить: для увольнения по такой статье используйте процедуру, предусмотренную ст. 193 ТК РФ. Она должна быть соблюдена полностью и вовремя.
Ну и самое неприятное: увольнение по такому основанию не освобождает нас как работодателя от обязанности начислить страховые взносы на всю сумму оставшихся под отчетом средств, и удержать и перечислить НДФЛ. Ведь тогда эти невозвращенные деньги станут доходом работника.
#мспживи
👍19🤔3
#мспспокойнойночи
🌃Помните про вечер, торшер, удобное кресло?
Включайте, присаживайтесь.
Предлагаю поделиться интересными видео, подкастами, книгами, которые на прошедшей неделе смотрели, слушали, читали
«Не чини то, что не сломано»
💡 https://youtu.be/DK5UD4ob0iE
🌃Помните про вечер, торшер, удобное кресло?
Включайте, присаживайтесь.
Предлагаю поделиться интересными видео, подкастами, книгами, которые на прошедшей неделе смотрели, слушали, читали
«Не чини то, что не сломано»
💡 https://youtu.be/DK5UD4ob0iE
YouTube
Страны Балтии закрылись от русских / Елизавета II / Мовчан / Особое мнение // 08.09.22 @Movchans
Сегодня в прямом эфире своё Особое мнение выскажет Андрей Мовчан, финансист, основатель группы компаний по управлению инвестициями Movchan's Group. Ведущий: Антон Орехъ.
00:00 - Начало эфира
01:10 - Что такое монархия для британцев
07:55 - Остались ли сильные…
00:00 - Начало эфира
01:10 - Что такое монархия для британцев
07:55 - Остались ли сильные…
🔥8👍3❤1👎1
👀 Ищем владельцев и руководителей ООО, которым требуется качественный бухгалтерский сервис.
Что можем предложить? вы занимаетесь своим бизнесом, а моя команда ведёт финансовые дела:
- составляем первичные документы (счета, акты, накладные, УПД для ваших клиентов),
- делаем платежные поручения,
- формируем и сдаем отчетность,
- даём предварительные итоги работы компании к концу квартала,
- анализируем возможности по оптимизации расходов и налогового бремени,
- рассказываем о том, как сберечь и приумножить заработанные средства через различные финансовые инструменты и инструменты грамотного налогового планирования.
Да, бухгалтерия в XXI веке это не только отчётность. И мы это осознаём.
Сколько это стоит?
По общему правилу стоимость сервиса для ООО на ОСН составляет не менее 30 000 рублей в месяц, на УСН - 22 000. Итоговое предложение формируем на основе ответа на вопросы.
Почему именно мы, а не штатный бухгалтер?
- не всякому бизнесу подходит штатный бухгалтер, который сидит в офисе и требует расходов на себя намного больших, чем удаленный,
- не всякий штатный бухгалтер может себе позволить сидеть по полдня и в выходные за чтением новостей, в том числе из смежных с бухгалтерией отраслей, а мы это делаем и вы это видите,
- проактивного бухгалтера трудно найти, а мы находим.
А ещё у нас есть абонементы (фиксированная цена сервиса на год) для ИП на любом режиме налогообложения, и очень любим работать с адвокатами и их бюро, нотариусами и кооперативами.
Приходите.
С нами надёжно.
#мспживи
Что можем предложить? вы занимаетесь своим бизнесом, а моя команда ведёт финансовые дела:
- составляем первичные документы (счета, акты, накладные, УПД для ваших клиентов),
- делаем платежные поручения,
- формируем и сдаем отчетность,
- даём предварительные итоги работы компании к концу квартала,
- анализируем возможности по оптимизации расходов и налогового бремени,
- рассказываем о том, как сберечь и приумножить заработанные средства через различные финансовые инструменты и инструменты грамотного налогового планирования.
Да, бухгалтерия в XXI веке это не только отчётность. И мы это осознаём.
Сколько это стоит?
По общему правилу стоимость сервиса для ООО на ОСН составляет не менее 30 000 рублей в месяц, на УСН - 22 000. Итоговое предложение формируем на основе ответа на вопросы.
Почему именно мы, а не штатный бухгалтер?
- не всякому бизнесу подходит штатный бухгалтер, который сидит в офисе и требует расходов на себя намного больших, чем удаленный,
- не всякий штатный бухгалтер может себе позволить сидеть по полдня и в выходные за чтением новостей, в том числе из смежных с бухгалтерией отраслей, а мы это делаем и вы это видите,
- проактивного бухгалтера трудно найти, а мы находим.
А ещё у нас есть абонементы (фиксированная цена сервиса на год) для ИП на любом режиме налогообложения, и очень любим работать с адвокатами и их бюро, нотариусами и кооперативами.
Приходите.
С нами надёжно.
#мспживи
👍41❤9🔥4🥰2😁1
Выигрыш в рекламной акции облагается НДФЛ
Если вы проводите стимулирующее мероприятие, нормативно-правовое регулирование которого осуществляется в соответствии с законом № 38-ФЗ "О рекламе", и выдаете призы победителям, то доход таких граждан надо обложить НДФЛ по ставке 35% в части превышения размера, указанного в пункте 28 статьи 217 Кодекса (то есть если выигрыш стоит больше 4 000 руб.).
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 19 августа 2022 г. N 03-04-06/81032.
#мспживи
Если вы проводите стимулирующее мероприятие, нормативно-правовое регулирование которого осуществляется в соответствии с законом № 38-ФЗ "О рекламе", и выдаете призы победителям, то доход таких граждан надо обложить НДФЛ по ставке 35% в части превышения размера, указанного в пункте 28 статьи 217 Кодекса (то есть если выигрыш стоит больше 4 000 руб.).
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 19 августа 2022 г. N 03-04-06/81032.
#мспживи
👍8🤯4
Индивидуальные предприниматели могут до 30 сентября уплатить страховые взносы в фиксированном размере за текущий квартал и уменьшить налог, уплачиваемый по итогам работы за III квартал по УСН 6% на всю сумму уплаченных взносов
Упрощенцы, применяющие этот режим в виде «доходы минус расходы» (15%), могут тоже перечислить страховые взносы досрочно, и тогда учтут эту сумму в составе расходов, уменьшающих налоговую базу.
Если ИП одновременно является работодателем, то условия применения такого "бонуса" иные: общая сумма всех страховых взносов уменьшает налог не более чем на половину.
Напомню, что в 2022 году размер взносов составляет
📌на ОМС 8 766 руб.
📌на ОПС 34 445 руб.
Если ИП зарегистрировано не с начала года, то сумма рассчитывается пропорционально сроку действия предпринимателя в этом статусе с момента государственной регистрации. Воспользуйтесь калькулятором на сайте ФНС, чтобы посчитать точную сумму взносов, подлежащих уплате в бюджет в 2022 году.
По общему правилу срок уплаты фиксированных страховых взносов за себя истекает 31 декабря.
Основанием для освобождения от уплаты страховых взносов за период является одно из шести нижеперечисленных:
📌прохождение военной службы по призыву;
📌уход одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1.5лет;
📌уход за трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
📌проживание супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
📌проживание за границей супругов работников, направленных, в частности, в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, международные организации, перечень которых утверждается Правительством;
📌нахождение под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке.
Помимо страховых взносов, подлежащих перечислению по сроку до 31 декабря, с целью снижения совокупной налоговой нагрузки в моменте можно перечислить взносы в размере 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей. Срок такого платежа установлен 1 июля 2023 года.
#мспживи
Упрощенцы, применяющие этот режим в виде «доходы минус расходы» (15%), могут тоже перечислить страховые взносы досрочно, и тогда учтут эту сумму в составе расходов, уменьшающих налоговую базу.
Если ИП одновременно является работодателем, то условия применения такого "бонуса" иные: общая сумма всех страховых взносов уменьшает налог не более чем на половину.
Напомню, что в 2022 году размер взносов составляет
📌на ОМС 8 766 руб.
📌на ОПС 34 445 руб.
Если ИП зарегистрировано не с начала года, то сумма рассчитывается пропорционально сроку действия предпринимателя в этом статусе с момента государственной регистрации. Воспользуйтесь калькулятором на сайте ФНС, чтобы посчитать точную сумму взносов, подлежащих уплате в бюджет в 2022 году.
По общему правилу срок уплаты фиксированных страховых взносов за себя истекает 31 декабря.
Основанием для освобождения от уплаты страховых взносов за период является одно из шести нижеперечисленных:
📌прохождение военной службы по призыву;
📌уход одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1.5лет;
📌уход за трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
📌проживание супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
📌проживание за границей супругов работников, направленных, в частности, в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, международные организации, перечень которых утверждается Правительством;
📌нахождение под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке.
Помимо страховых взносов, подлежащих перечислению по сроку до 31 декабря, с целью снижения совокупной налоговой нагрузки в моменте можно перечислить взносы в размере 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей. Срок такого платежа установлен 1 июля 2023 года.
#мспживи
👍16🤔2
Покупай сейчас — плати позже
Что думаете о таком варианте увеличения/сохранения продаж?
Используете в своем бизнесе?
Как давно используете?
Что этот подход принес, какие проблемы породил?
"В условиях повышения цен россиянам начали активно предлагать купить товары в рассрочку по принципу BNPL, то есть оплачивать их равными частями в течение небольшого периода времени без дополнительных процентов. Число заявок от компаний малого и среднего бизнеса на подключение такой рассрочки значительно выросло с февраля-марта нынешнего года: в сегменте товаров для дома их количество увеличилось на 80%, в сфере медицинских услуг — на 65%, одежды и обуви — на 60%, а косметики — на 45%", - пишут "Известия".
💡https://iz.ru/1396622/mariia-kolobova-milana-gadzhieva/dengi-ne-zhdut-rossiianam-stali-chashche-predlagat-pokupki-v-rassrochku?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop%20
#мспживи
Что думаете о таком варианте увеличения/сохранения продаж?
Используете в своем бизнесе?
Как давно используете?
Что этот подход принес, какие проблемы породил?
"В условиях повышения цен россиянам начали активно предлагать купить товары в рассрочку по принципу BNPL, то есть оплачивать их равными частями в течение небольшого периода времени без дополнительных процентов. Число заявок от компаний малого и среднего бизнеса на подключение такой рассрочки значительно выросло с февраля-марта нынешнего года: в сегменте товаров для дома их количество увеличилось на 80%, в сфере медицинских услуг — на 65%, одежды и обуви — на 60%, а косметики — на 45%", - пишут "Известия".
💡https://iz.ru/1396622/mariia-kolobova-milana-gadzhieva/dengi-ne-zhdut-rossiianam-stali-chashche-predlagat-pokupki-v-rassrochku?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop%20
#мспживи
Известия
Деньги не ждут: россиянам стали чаще предлагать покупки в рассрочку
Какие риски BNPL-сервисы несут для потребителей
👍5🤔4
Недостоверность + светофор = любовь
Самый распространенный вид основания для исключения компании из ЕГРЮЛ (не путать с классической ликвидацией) – недействительный адрес местонахождения. По причине недостоверности сведений по руководителю и/или участникам компании исключение из реестра встречается реже и касается в основном «техничек» и «однодневок», когда ИФНС самостоятельно выявляет компании, зарегистрированные на подставных лиц. Находясь в процессе обычной ликвидации, компания продолжает сдавать всю отчетность, может осуществлять некоторые виды операций до исключения из ЕГРЮЛ. Если ИФНС поставила «метку» о недостоверности, то процесс сдачи отчетности будет остановлен, а банки могут отказать в обслуживании счета до устранения отметки.
Те, кому компания, зарегистрированная на подставное лицо, на руку такой подход: ИФНС сама исключает фирму из ЕГРЮЛ, тратить деньги на закрытие или скрытую ликвидацию не нужно. Ну и расходов на такое мероприятие нет в отличие от процедуры официальной ликвидации.
Ну и как официально закрыть «техничку», если там обычно кредиторки и дебиторки такое количество, что ликвидация в установленном законом порядке просто невозможна.
Если компания действующая, зарегистрирована не на подставных лиц, то исключение из ЕГРЮЛ из-за недостоверности сведений влечет за собой поражение в правах участников, если их доля в обществе 50 и более процентов, и руководителей таких компаний. Такие лица не смогут стать участниками и/или руководителями юрлиц в течение 3 лет с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности.
Чтобы жизнь медом не казалась, список причин для исключения из ЕГРЮЛ недавно пополнился еще одним основанием: если компания отнесена банком к красной зоне (высокий уровень риска), то после неудачи в межведомственной комиссии и в суде компанию исключают из реестра. Замечу, что закон, который внес такую норму, не устанавливает обязанность банка (или ЦБ) возместить убытки по причине ошибочного отнесения клиента в ряд «высокорискованных».
👉 Подробно о том, что такое высокорискованные компании и по каким критериям банки окрашивают бизнес в зеленый, желтый и красный цвета, мы разбирали здесь, здесь и здесь.
#мспживи
Самый распространенный вид основания для исключения компании из ЕГРЮЛ (не путать с классической ликвидацией) – недействительный адрес местонахождения. По причине недостоверности сведений по руководителю и/или участникам компании исключение из реестра встречается реже и касается в основном «техничек» и «однодневок», когда ИФНС самостоятельно выявляет компании, зарегистрированные на подставных лиц. Находясь в процессе обычной ликвидации, компания продолжает сдавать всю отчетность, может осуществлять некоторые виды операций до исключения из ЕГРЮЛ. Если ИФНС поставила «метку» о недостоверности, то процесс сдачи отчетности будет остановлен, а банки могут отказать в обслуживании счета до устранения отметки.
Те, кому компания, зарегистрированная на подставное лицо, на руку такой подход: ИФНС сама исключает фирму из ЕГРЮЛ, тратить деньги на закрытие или скрытую ликвидацию не нужно. Ну и расходов на такое мероприятие нет в отличие от процедуры официальной ликвидации.
Ну и как официально закрыть «техничку», если там обычно кредиторки и дебиторки такое количество, что ликвидация в установленном законом порядке просто невозможна.
Если компания действующая, зарегистрирована не на подставных лиц, то исключение из ЕГРЮЛ из-за недостоверности сведений влечет за собой поражение в правах участников, если их доля в обществе 50 и более процентов, и руководителей таких компаний. Такие лица не смогут стать участниками и/или руководителями юрлиц в течение 3 лет с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности.
Чтобы жизнь медом не казалась, список причин для исключения из ЕГРЮЛ недавно пополнился еще одним основанием: если компания отнесена банком к красной зоне (высокий уровень риска), то после неудачи в межведомственной комиссии и в суде компанию исключают из реестра. Замечу, что закон, который внес такую норму, не устанавливает обязанность банка (или ЦБ) возместить убытки по причине ошибочного отнесения клиента в ряд «высокорискованных».
👉 Подробно о том, что такое высокорискованные компании и по каким критериям банки окрашивают бизнес в зеленый, желтый и красный цвета, мы разбирали здесь, здесь и здесь.
#мспживи
👍11👏1
Вопрос: можно ли в разделе договора "Реквизиты сторон" не указывать номер расчетного счета, а также название, БИК и коррсчет банке, в котором стороне договора открыт счет?
Ответ: если вы заключаете рамочный договор, детали которого будут определены в счете, приложениях, заявках и других документах, позволяющих точно идентифицировать платежные реквизиты покупателя (клиента), то в разделе договора "Реквизиты сторон" достаточно указать те данные, которые позволяют однозначно идентифицировать вашего контрагента: ИНН, ОГРН, адрес местонахождения.
Если помимо договора вы не будете заключать доп.соглашений, подписывать приложения и выписывать счета, то включите в соответствующий раздел самого договора платежные реквизиты обеих сторон договора.
#мспживи
Ответ: если вы заключаете рамочный договор, детали которого будут определены в счете, приложениях, заявках и других документах, позволяющих точно идентифицировать платежные реквизиты покупателя (клиента), то в разделе договора "Реквизиты сторон" достаточно указать те данные, которые позволяют однозначно идентифицировать вашего контрагента: ИНН, ОГРН, адрес местонахождения.
Если помимо договора вы не будете заключать доп.соглашений, подписывать приложения и выписывать счета, то включите в соответствующий раздел самого договора платежные реквизиты обеих сторон договора.
#мспживи
👍16
Меняется порядок взыскания налоговой задолженности
С 1 января мы начнем использовать ЕНС и ЕНП для перечисления налогов и взносов. В связи с этим процедура взыскания налоговой недоимки немного изменится.
1. ФНС будет вести реестр, где будут отражаться все решения о взыскании и перечень счетов налогоплательщиков, подлежащие «блокировке».
2. ФНС будет взыскивать с ИП и организаций только сумму, не превышающую отрицательное сальдо. Как только сальдо на едином налоговом счете станет равно 0 или положительным, поручение банку аннулируется.
3. Банки будут ежедневно мониторить состояние сальдо налогоплательщиков, у которых «заблокирован» счет. «Блокировку» будут снимать не позднее 1 рабочего дня после того, как данные в реестре станут «нулевыми» или положительными.
💡Для любителей почитать первоисточник: федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ.
🤔Рекомендация: подчистите хвосты по налогам и взносам в октябре-декабре этого года, чтобы не получить какой-нибудь сюрприз из ИФНС по причине «так программа работает» или «ой, мы ошибочно вам требование направили». Чистый лицевой счет (или положительное сальдо в нем) не убережет вас от острых зубов последствий цифровизации, но точно снизит вероятность нашествия каких-нибудь ляпов со стороны фискальной службы.
#мспживи
#мспплатитЕНП
С 1 января мы начнем использовать ЕНС и ЕНП для перечисления налогов и взносов. В связи с этим процедура взыскания налоговой недоимки немного изменится.
1. ФНС будет вести реестр, где будут отражаться все решения о взыскании и перечень счетов налогоплательщиков, подлежащие «блокировке».
2. ФНС будет взыскивать с ИП и организаций только сумму, не превышающую отрицательное сальдо. Как только сальдо на едином налоговом счете станет равно 0 или положительным, поручение банку аннулируется.
3. Банки будут ежедневно мониторить состояние сальдо налогоплательщиков, у которых «заблокирован» счет. «Блокировку» будут снимать не позднее 1 рабочего дня после того, как данные в реестре станут «нулевыми» или положительными.
💡Для любителей почитать первоисточник: федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ.
🤔Рекомендация: подчистите хвосты по налогам и взносам в октябре-декабре этого года, чтобы не получить какой-нибудь сюрприз из ИФНС по причине «так программа работает» или «ой, мы ошибочно вам требование направили». Чистый лицевой счет (или положительное сальдо в нем) не убережет вас от острых зубов последствий цифровизации, но точно снизит вероятность нашествия каких-нибудь ляпов со стороны фискальной службы.
#мспживи
#мспплатитЕНП
🔥11👍6
Еще одна мера поддержки. На этот раз «грузовик с конфетами опрокинулся около самозанятых, ведущих личное подсобное хозяйство, а также производителей семян, молочной продукции и кормов для ценных видов лосося и осетров
На сайте Правительства появились сразу два постановления, расширяющие меры поддержки аграриев.
1. Самозанятым, ведущим личное подсобное хозяйство, станут доступны льготные кредиты по ставке 1-5% годовых.
2. Ранее привлечённые льготные инвестиционные кредиты на строительство новых тепличных комплексов можно пролонгировать с 12 до 15 лет.
3. С 2023 года будут компенсированы 20% затрат на строительство или модернизацию цехов по производству кормов для ценных видов лосося и осетров.
4. С 2023 года с 20 до 50% увеличится размер возмещения части затрат на создание или обновление селекционно-семеноводческих комплексов.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановления Правительства от 14 сентября 2022 года за №1610 и 1611.
#мспдержиштаны
#мспживи
На сайте Правительства появились сразу два постановления, расширяющие меры поддержки аграриев.
1. Самозанятым, ведущим личное подсобное хозяйство, станут доступны льготные кредиты по ставке 1-5% годовых.
2. Ранее привлечённые льготные инвестиционные кредиты на строительство новых тепличных комплексов можно пролонгировать с 12 до 15 лет.
3. С 2023 года будут компенсированы 20% затрат на строительство или модернизацию цехов по производству кормов для ценных видов лосося и осетров.
4. С 2023 года с 20 до 50% увеличится размер возмещения части затрат на создание или обновление селекционно-семеноводческих комплексов.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановления Правительства от 14 сентября 2022 года за №1610 и 1611.
#мспдержиштаны
#мспживи
government.ru
Правительство расширило меры поддержки сельхозпроизводителей
Постановление от 14 сентября 2022 года №1610, 1611
👍11😁4
Не умирайте, БАДы, не умирайте, мы для маркировки вам кредит дадим!
Эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок стартовал 1 мая 2021 года. В нем участвуют около 2,5 тысяч организаций, из которых 167 являются производителями БАД, 163 – импортерами.
Для поддержки отрасли эксперимент продлен до марта 2023 года, а с 1 марта 2023 года обязательной станет регистрация участников оборота в информационной системе маркировки «Честный знак», а с 1 апреля – нанесение цифровых кодов на каждую единицу товара.
Чтобы производители и продавцы БАДов не почувствовали сложностей при подключении к ЧЗ, Минпромторг готов оказать им содействие в части подбора оборудования и партнеров-системных интеграторов, которые помогут организовать процессы маркировки и оборота товара, и подготовить персонал. Для этого ФРП будет предоставлять льготные займы под 1 % на 2 года. Сумма займа до 50 миллионов рублей.
Минпромторг России, ЦРПТ и другие технологические партнеры будут оказывать помощь всем предприятиям не только в рамках эксперимента, но и после его завершения.
💡https://news.1rj.ru/str/minpromtorg_ru/816
🤔А как же сказки про то, что маркировка стоит бизнесу всего 50 копеек (плюс НДС)? Если займы до 50 млн. рублей, то это значит, что какому-нибудь большому или не очень заводу нужно столько денег в это всё вложить?!? Гениально…
Реваз Юсупов, заместитель генерального директора «Центра развития перспективных технологий» отметил как-то, что маркировка позволит производителям оптимизировать бизнес-процессы, снизить издержки, и в результате уменьшения доли контрафакта на рынке и влияния других позитивных факторов цены на товары могут снизиться на 10%.
Ик-ик… как ослик.
#мспживи
Эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок стартовал 1 мая 2021 года. В нем участвуют около 2,5 тысяч организаций, из которых 167 являются производителями БАД, 163 – импортерами.
Для поддержки отрасли эксперимент продлен до марта 2023 года, а с 1 марта 2023 года обязательной станет регистрация участников оборота в информационной системе маркировки «Честный знак», а с 1 апреля – нанесение цифровых кодов на каждую единицу товара.
Чтобы производители и продавцы БАДов не почувствовали сложностей при подключении к ЧЗ, Минпромторг готов оказать им содействие в части подбора оборудования и партнеров-системных интеграторов, которые помогут организовать процессы маркировки и оборота товара, и подготовить персонал. Для этого ФРП будет предоставлять льготные займы под 1 % на 2 года. Сумма займа до 50 миллионов рублей.
Минпромторг России, ЦРПТ и другие технологические партнеры будут оказывать помощь всем предприятиям не только в рамках эксперимента, но и после его завершения.
💡https://news.1rj.ru/str/minpromtorg_ru/816
🤔А как же сказки про то, что маркировка стоит бизнесу всего 50 копеек (плюс НДС)? Если займы до 50 млн. рублей, то это значит, что какому-нибудь большому или не очень заводу нужно столько денег в это всё вложить?!? Гениально…
Реваз Юсупов, заместитель генерального директора «Центра развития перспективных технологий» отметил как-то, что маркировка позволит производителям оптимизировать бизнес-процессы, снизить издержки, и в результате уменьшения доли контрафакта на рынке и влияния других позитивных факторов цены на товары могут снизиться на 10%.
Ик-ик… как ослик.
#мспживи
Telegram
Минпромторг России
Производителям БАД будут предоставлять льготные займы на покупку оборудования для маркировки
Эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок стартовал 1 мая 2021 года.
🔹 в нем участвуют около 2,5 тысяч организаций, из которых…
Эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок стартовал 1 мая 2021 года.
🔹 в нем участвуют около 2,5 тысяч организаций, из которых…
😁18👍4🔥3🤔3
Никакие сервисы не могут сделать из мобильного телефона онлайн-кассу - и точка
Кассовый аппарат должен иметь корпус и заводской номер, нанесенный на корпус, внутри корпуса должно быть устройство для печати фискальных документов, обеспечивать печать, содержать фискальный накопитель внутри корпуса,
Поэтому мобильный телефон не является контрольно-кассовой техникой и не может применяться пользователями и их уполномоченными лицами, в том числе кассирами, в качестве ККТ или вместо ККТ.
Когда пользователь или уполномоченное им лицо непосредственно взаимодействует с покупателем, указанные лица обязаны применять ККТ, соответствующую установленным требованиям, на месте осуществления такого расчета с покупателем и в момент осуществления этого расчета.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо ФНС от 20.07.2022 г. № КВ-4-20/9322@.
#мспживи
Кассовый аппарат должен иметь корпус и заводской номер, нанесенный на корпус, внутри корпуса должно быть устройство для печати фискальных документов, обеспечивать печать, содержать фискальный накопитель внутри корпуса,
Поэтому мобильный телефон не является контрольно-кассовой техникой и не может применяться пользователями и их уполномоченными лицами, в том числе кассирами, в качестве ККТ или вместо ККТ.
Когда пользователь или уполномоченное им лицо непосредственно взаимодействует с покупателем, указанные лица обязаны применять ККТ, соответствующую установленным требованиям, на месте осуществления такого расчета с покупателем и в момент осуществления этого расчета.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо ФНС от 20.07.2022 г. № КВ-4-20/9322@.
#мспживи
👍13🤯2🤬2😢1
За первую половину 2022 года нагрузка на судей, рассматривающих административные споры, выросла на 26% по отношению к аналогичному периоду 2021-го, - рассказал председатель Верховного Суда РФ Вячеслав Лебедев.
Существенную часть роста — это споры о взыскании налогов с граждан: их стало больше почти на треть, или на 538 000 дел, к первой половине 2021 года.
Нагрузку на судей надо снижать. Поэтому Верховный суд внесет в Государственную думу проект федерального закона об установлении внесудебной процедуры взыскания с граждан налоговой задолженности.
💡https://www.vsrf.ru/press_center/mass_media/31551/
#мспживи
🤔Напомню, что ИП это тоже просто граждане.
Существенную часть роста — это споры о взыскании налогов с граждан: их стало больше почти на треть, или на 538 000 дел, к первой половине 2021 года.
Нагрузку на судей надо снижать. Поэтому Верховный суд внесет в Государственную думу проект федерального закона об установлении внесудебной процедуры взыскания с граждан налоговой задолженности.
💡https://www.vsrf.ru/press_center/mass_media/31551/
#мспживи
🤔Напомню, что ИП это тоже просто граждане.
🤬11😱6👍3🤔2
🫣Жаркий сентябрь.
Еще десять дней до конца месяца, а на канале уже 97 публикаций.
Обычно ежемесячно 95-97 штук.
И как вы это всё перевариваете 🥺
Еще десять дней до конца месяца, а на канале уже 97 публикаций.
Обычно ежемесячно 95-97 штук.
И как вы это всё перевариваете 🥺
👍24💩8❤6⚡2🍾2🔥1