Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Если автомобили обнимаются, то нам подавно надо делать.
И чаще
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤25❤🔥16🔥5👍1
Меры российских властей по налогово-бюджетному стимулированию, а также укрепление рубля привели к тому, что МВФ улучшил прогноз по ВВП России на 2022 год: падение российской экономики составит 3,4%, а не 6%, как это ожидалось в июле
Причин тому несколько.
Первая: экспорт энергоносителей сохранился в результате перенаправления экспорта в страны, не вводившие санкции.
Вторая: доля государства в экономике велика, а уровень занятости фактически находится на докризисном уровне.
Третья: это укрепление рубля, благодаря которому инфляция оказалась ниже, чем прогнозировалось ранее, что, безусловно, оказало соответствующее влияние на реальные доходы населения.
Четвертая: весьма высокая политическая поддержка, оказанная властями в виде налогово-бюджетного стимулирования, а также снижение процентных ставок.
Однако МВФ не ожидает восстановления российской экономики после 2023 года.
💡https://tass.ru/ekonomika/16019579
#жизньпосле647
Причин тому несколько.
Первая: экспорт энергоносителей сохранился в результате перенаправления экспорта в страны, не вводившие санкции.
Вторая: доля государства в экономике велика, а уровень занятости фактически находится на докризисном уровне.
Третья: это укрепление рубля, благодаря которому инфляция оказалась ниже, чем прогнозировалось ранее, что, безусловно, оказало соответствующее влияние на реальные доходы населения.
Четвертая: весьма высокая политическая поддержка, оказанная властями в виде налогово-бюджетного стимулирования, а также снижение процентных ставок.
Однако МВФ не ожидает восстановления российской экономики после 2023 года.
💡https://tass.ru/ekonomika/16019579
#жизньпосле647
TACC
МВФ отметил меры властей России по стимулированию экономики страны
Всемирный банк ранее улучшил прогноз по ВВП России на 2022 год, падение показателя составит 4,5%
🤔14👍6👎1
"Мне нужно, чтобы компания и бухгалтерия по ней были белыми и пушистыми, а я и мои сотрудники не занимались бухгалтерией совсем"
Нет, дорогие мои, так мы кашу не сварим.
Белой и пушистой фирму делает не бухгалтер. Точнее, бухгалтерия тоже, однако схему ведения дел строит хозяин/руководитель. Не надо даже пытаться свалить ответственность за построение схемы на финдиректора, бухгалтера, стороннего консультанта или исполнительного/коммерческого директора. И бухгалтерию пушистой и белой делает не главбух, а вы. Он лишь помогает вам в этом.
Бухгалтер может наделать косяков в учёте, но только если вы не участвуете в построении бизнес-процессов в учете и не понимаете ничего в нём. Не надо следить за всеми проводками, которые ежедневно делает специалист. На то он и специалист, чтобы материалы для строительства не относить к товарам, а уставный капитал не отражать на счете, предназначенном для учета собственных акций и долей, принадлежащих обществу. Но экономику своего предприятия вы просто обязаны хорошо понимать. Отсюда - описание бизнес-процессов обмена данными и документами, написание общих регламентов и описание общих процедур.
Бухгалтерия это не дебет с кредитом. Это - ваши деньги.
В ваши обязанности непременно должно входить:
1) понимание налоговой нагрузки и нагрузки на страховые взносы,
2) определение частоты информирования вас о том, каково состояние взаиморасчетов с бюджетом,
3) знание что такое кадровые документы и зачем они нужны,
4) понимание правил исчисления НДС и налога на прибыль (УСН),
5) чтение баланса,
6) понимание термина чистые активы, на что это влияет, к чему приводит, как добиться их увеличения,
7) четкое знание точки безубыточности.
Знание этих базовых вещей позволит вам контролировать бухгалтера, не погружаясь в дебри учета, а бухгалтер даже не будет пытаться "забить болт" на качество своих услуг. Такие люди даже не будут подходить к вам, а вы будете видеть таких "специалистов" еще на стадии собеседования.
#мспживи
Нет, дорогие мои, так мы кашу не сварим.
Белой и пушистой фирму делает не бухгалтер. Точнее, бухгалтерия тоже, однако схему ведения дел строит хозяин/руководитель. Не надо даже пытаться свалить ответственность за построение схемы на финдиректора, бухгалтера, стороннего консультанта или исполнительного/коммерческого директора. И бухгалтерию пушистой и белой делает не главбух, а вы. Он лишь помогает вам в этом.
Бухгалтер может наделать косяков в учёте, но только если вы не участвуете в построении бизнес-процессов в учете и не понимаете ничего в нём. Не надо следить за всеми проводками, которые ежедневно делает специалист. На то он и специалист, чтобы материалы для строительства не относить к товарам, а уставный капитал не отражать на счете, предназначенном для учета собственных акций и долей, принадлежащих обществу. Но экономику своего предприятия вы просто обязаны хорошо понимать. Отсюда - описание бизнес-процессов обмена данными и документами, написание общих регламентов и описание общих процедур.
Бухгалтерия это не дебет с кредитом. Это - ваши деньги.
В ваши обязанности непременно должно входить:
1) понимание налоговой нагрузки и нагрузки на страховые взносы,
2) определение частоты информирования вас о том, каково состояние взаиморасчетов с бюджетом,
3) знание что такое кадровые документы и зачем они нужны,
4) понимание правил исчисления НДС и налога на прибыль (УСН),
5) чтение баланса,
6) понимание термина чистые активы, на что это влияет, к чему приводит, как добиться их увеличения,
7) четкое знание точки безубыточности.
Знание этих базовых вещей позволит вам контролировать бухгалтера, не погружаясь в дебри учета, а бухгалтер даже не будет пытаться "забить болт" на качество своих услуг. Такие люди даже не будут подходить к вам, а вы будете видеть таких "специалистов" еще на стадии собеседования.
#мспживи
👍27❤7🔥7🥰1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Товаришч Нечаев, вы, как и все остальные, в том числе старожилы Госдумы и Совета Федерации, не понимаете самого важного: нечего делать предпринимателю в СВО. Это специальная военная операция, коей назвали всё происходящее вы сами. Поэтому в СВО должны участвовать:
1) профессиональные военные,
2) добровольцы.
Остальные должны заниматься своими делами. Теми делами, которые у них лучше получаются. Теми делами, на реализацию которых они учились.
Не несите пургу в мир.
А амнистия - дело хорошее, вот только с частями некоторых статей опять накладочка вышла. Упорно вы не замечаете того, что есть в реальности. Возвращайтесь в наш мир. Здесь вы увидите то, что нужно людям.
#жизньпосле647
1) профессиональные военные,
2) добровольцы.
Остальные должны заниматься своими делами. Теми делами, которые у них лучше получаются. Теми делами, на реализацию которых они учились.
Не несите пургу в мир.
А амнистия - дело хорошее, вот только с частями некоторых статей опять накладочка вышла. Упорно вы не замечаете того, что есть в реальности. Возвращайтесь в наш мир. Здесь вы увидите то, что нужно людям.
#жизньпосле647
👍51💯14🔥3
Питерские власти продолжают зажигать
«Сейчас я плачу за место под один киоск 3 тысячи рублей в месяц плюс электричество и вывоз мусора, а тут хотят 50 тысяч. Кому это может быть нужно?», - спрашивает предпринимательница, владеющая сетью киосков по продаже печатной продукции в ответ на инициативу властей северной столицы по централизованной закупке киосков с целью помочь бизнесу.
Предприниматели быстро подсчитали, что 1 м2 городского павильона согласно презентации стоит 100 тысяч рублей, а весь павильон обойдется в 1 490 000 рублей. «Это очень дорого, — считают предприниматели и предлагают обратиться к сайту «Авито «- за 500 тысяч рублей павильон такой же площади можно купить с утеплением, кондиционированием и прочими удобствами. А при средней цене — 17 тысяч рублей за 1 м2 — павильон выходит в 225 тысяч рублей».
«Аренда за 2 года 301 объекта будет стоить 24 000 000 руб. Это по 3 322 рубля в месяц за 15 м2. Не существует такой аренды в нашем городе. Мы за 7 м2 платим аренду в месяц от 5 до 10 тысяч рублей. Цифра 3 322 рубля, по нашему мнению, искусственно занижена, чтобы проект выглядел более привлекательным», — говорят предприниматели.
🤔Ох уж эти помогатели...
💡https://svoedeloplus.ru/2022/10/12/goskioski-poluchat-mesta-i-predprinimatelej/
#мспживи
«Сейчас я плачу за место под один киоск 3 тысячи рублей в месяц плюс электричество и вывоз мусора, а тут хотят 50 тысяч. Кому это может быть нужно?», - спрашивает предпринимательница, владеющая сетью киосков по продаже печатной продукции в ответ на инициативу властей северной столицы по централизованной закупке киосков с целью помочь бизнесу.
Предприниматели быстро подсчитали, что 1 м2 городского павильона согласно презентации стоит 100 тысяч рублей, а весь павильон обойдется в 1 490 000 рублей. «Это очень дорого, — считают предприниматели и предлагают обратиться к сайту «Авито «- за 500 тысяч рублей павильон такой же площади можно купить с утеплением, кондиционированием и прочими удобствами. А при средней цене — 17 тысяч рублей за 1 м2 — павильон выходит в 225 тысяч рублей».
«Аренда за 2 года 301 объекта будет стоить 24 000 000 руб. Это по 3 322 рубля в месяц за 15 м2. Не существует такой аренды в нашем городе. Мы за 7 м2 платим аренду в месяц от 5 до 10 тысяч рублей. Цифра 3 322 рубля, по нашему мнению, искусственно занижена, чтобы проект выглядел более привлекательным», — говорят предприниматели.
🤔Ох уж эти помогатели...
💡https://svoedeloplus.ru/2022/10/12/goskioski-poluchat-mesta-i-predprinimatelej/
#мспживи
Своё дело плюс
Госкиоски получат места и предпринимателей - Своё дело плюс
В Петербурге, похоже, стартует проект госкиосков, о которых говорили с 2015 года. Губернатор подписал поставление, согласно которому закупят типовые нестационарные торговые объекты, которые помогут создать 500 рабочих мест. Предполагается, что это будет помощь…
🤯22🔥4🤔3👍2👎1🤬1
В закон о мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ предлагается внести изменения, дополнив статью 21
Суть их такова:
1. Гражданам, призываемым на военную службу по мобилизации, предоставляется 7 суток для решения организационных вопросов, связанных с дальнейшим осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе через доверенных лиц.
2. На таких лиц (см. п.1) не распространяется запрет на занятие предпринимательской деятельностью в период воинской службы, в т.ч. с использованием доверенности.
Указанные граждане могут принять решение об осуществлении предпринимательской деятельности через доверенных лиц в порядке, определенном законодательством РФ.
Действия пунктов 1 и 2 предлагается распространить на следующие категории предпринимателей:
1) ИП,
2) учредителей (участников) организаций,
3) единственных учредителей (участников) организаций и одновременно осуществляющих функции руководителя организации.
По мнению авторов законопроекта, подобный подход исключает необходимость осуществления мобилизованными гражданами экстренных регистрационных действий по прекращению индивидуальной предпринимательской деятельности или прекращению участия в юридических лицах, сохраняет возможность передачи управления бизнесом, в том числе по доверенности, а также исключает наступление неблагоприятных правовых последствий для мобилизованных граждан.
💡Для любителей почитать первоисточник: законопроект за № 210928-8.
#жизньпосле647
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤯20👍4🤣3❤1👎1
Ой, ну их, этих клоунов. Давайте о хорошем. Я тут дело одно нашла. Давайте порадуемся за гражданина К
Ограничение права на налоговый вычет в виде документально подтвержденных расходов прямо не оговорено в НК РФ в качестве санкции за осуществление физическим лицом предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП
В 2019 году гражданин К прикупил 8 квартир в многоквартирных домах, 3 из которых в том же году реализовал в адрес физлиц.
Инспекция проверила декларацию 3-НДФЛ, поданную гражданином за указанный выше период, и установила, что реализация недвижимости носила характер предпринимательской деятельности, в связи с чем оснований для применения профессионального налогового вычета в сумме расходов на приобретение недвижимости у гражданина нет. Ведь статуса ИП у гражданина не было. Поэтому и вычеты не положены.
Суд решил, что деятельность носила характер предпринимательской, в связи с чем подлежала обложению НДФЛ, однако налогоплательщик был вправе воспользоваться правом на применение профессионального налогового вычета ввиду несения расходов на приобретение спорного недвижимого имущества.
Ограничение права на профессиональный налоговый вычет в виде документально подтвержденных расходов прямо не оговорено в НК РФ в качестве санкции за осуществление физическим лицом предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП, в связи с чем суды пришли к правильному выводу о том, что гражданин К был вправе претендовать на получение профессионального налогового вычета в виде реально произведенных расходов на приобретение недвижимого имущества в 2019 г.
Осуществление расчетов в безналичной форме путем использования векселей допускается действующим законодательством. Доказательств использования вексельной схемы расчетов в целях получения необоснованной налоговой выгоды ИФНС не представила.
Тот факт, что гражданин К в ходе проверки не раскрыл должным образом обстоятельства приобретения спорных векселей, по мнению суда, не имеет определяющего значения для рассмотрения спора ввиду отсутствия у налогоплательщика обязанности по раскрытию обстоятельств приобретения имущества (ценных бумаг), которое впоследствии передано в качестве оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг).
Вы спросите: а где НДС? Нетуууу. Ведь суд разбирал результаты камеральной проверки декларации 3-НДФЛ, поэтому места для НДС здесь нет. Это же не выездная.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело А76-26490/2021.
#мспсудится
Ограничение права на налоговый вычет в виде документально подтвержденных расходов прямо не оговорено в НК РФ в качестве санкции за осуществление физическим лицом предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП
В 2019 году гражданин К прикупил 8 квартир в многоквартирных домах, 3 из которых в том же году реализовал в адрес физлиц.
Инспекция проверила декларацию 3-НДФЛ, поданную гражданином за указанный выше период, и установила, что реализация недвижимости носила характер предпринимательской деятельности, в связи с чем оснований для применения профессионального налогового вычета в сумме расходов на приобретение недвижимости у гражданина нет. Ведь статуса ИП у гражданина не было. Поэтому и вычеты не положены.
Суд решил, что деятельность носила характер предпринимательской, в связи с чем подлежала обложению НДФЛ, однако налогоплательщик был вправе воспользоваться правом на применение профессионального налогового вычета ввиду несения расходов на приобретение спорного недвижимого имущества.
Ограничение права на профессиональный налоговый вычет в виде документально подтвержденных расходов прямо не оговорено в НК РФ в качестве санкции за осуществление физическим лицом предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП, в связи с чем суды пришли к правильному выводу о том, что гражданин К был вправе претендовать на получение профессионального налогового вычета в виде реально произведенных расходов на приобретение недвижимого имущества в 2019 г.
Осуществление расчетов в безналичной форме путем использования векселей допускается действующим законодательством. Доказательств использования вексельной схемы расчетов в целях получения необоснованной налоговой выгоды ИФНС не представила.
Тот факт, что гражданин К в ходе проверки не раскрыл должным образом обстоятельства приобретения спорных векселей, по мнению суда, не имеет определяющего значения для рассмотрения спора ввиду отсутствия у налогоплательщика обязанности по раскрытию обстоятельств приобретения имущества (ценных бумаг), которое впоследствии передано в качестве оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг).
Вы спросите: а где НДС? Нетуууу. Ведь суд разбирал результаты камеральной проверки декларации 3-НДФЛ, поэтому места для НДС здесь нет. Это же не выездная.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело А76-26490/2021.
#мспсудится
🔥17👍14❤2
Ой, а можно в студию расчет эффективности налоговых расходов?
Жуть как интересно почитать, кто, например, считал эффективность введения ставки 0% для гостиничного бизнеса, который в «восторге» от такой меры поддержки. И что за целевые показатели такие, что на них влияют налоговые расходы (читай - льготы) бюджета страны?
И причем здесь цели госпрограмм РФ или элементы социально-экономической политики, и тем более как вы оценивали меры поддержки у налогоплательщиков?
Калинин, например, вообще радуется всему, что приходит от АП, Правительства, институтов развития и прочих министерств забвения и разрушения.
Ему, судя по публикациям последних недель, вообще всё подходит и всё хорошо, всё и всех поддерживает, радуется, и даже Президента досрочно поздравил.
Это ж надо так торопиться покрывать языком кого-либо за что-либо.
А что до госпрограм, то я хорошо помню, как собирались инициативы для очередного стратегического плана из 42 инициатив, который писался в 2020-2021 годах. Обнять и плакать хочется.
Но вернемся к эффективности налоговых расходов.
На то, что эффективность их никто не считает в реальности, указывает хотя бы тот факт, что в проекте бюджета (я читаю эти бюджеты на 7 тыс. страниц уже несколько лет) для депутатов нет никаких расчетов. Только голые цифры в итоговых таблицах. Отсюда вопрос: за что депутаты голосовали? Этот вопрос, конечно, можно отнести к любым законодательным инициативам, за которые жмут кнопки народные избранники. Но бюджет – в него ж вникать надо. Или это лишнее?
💡https://rg.ru/2022/10/07/minfin-raskryl-svoi-podhody-k-upravleniiu-nalogovymi-lgotami.html
#мспживи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍28
Как подготовиться к сдаче НДС за третий квартал?
Что может не знать ваш главбух, но о чем обязательно надо знать руководителю?
О безопасном пороге вычетов по НДС.
Хорошо, когда руководитель целиком и полностью может положиться на профессионализм своего бухгалтера. Но все же в некоторых вопросах необходимо разбираться самому.
Среди таких важных вопросов - безопасный порог вычетов по НДС.
ФНС регулярно, но с опозданием представляет на всеобщее обозрение безопасные доли вычетов по НДС в каждом регионе страны на своем сайте.
Чтобы проверить, насколько у вас хорош порог вычетов в %, обратитесь к общедоступным критериям самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процесс отбора для проведения выездных. Эти критерии утверждены приказом ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@. Пункт 3 Приложения 2 к этому приказу предлагает нам ориентироваться на долю вычетов в размере 89%.
Определите свою долю вычетов по предлагаемому примеру:
У ООО «Ромашка» в III квартале 2022 года общая сумма начисленного НДС составила 1 500 000 руб., а сумма вычетов — 860 000 руб. Доля вычетов по НДС за III квартал составила 57,33 % (860 000 : 1500 000 × 100%).
Стремиться ли вам к значению 89%? Ответ на этот вопрос кроется в особенностях ведения бизнеса. Если вы постоянно «хватаете» авансы от покупателей, то НДС у вас к перечислению в бюджет вряд ли будет маленьким и, как следствие, вряд ли ваша доля вычетов по НДС будет выше «безопасного порога». Если вы используете «бумажный НДС», то вряд ли это значение будет меньше 89.
«Бред полный», - скажете вы. Тем более, что порог 89% надо соблюдать постоянно, ибо тот самый пункт 3 Приложения № 2 к Приказу отсылает к 12 месяцам. То есть постоянно надо держаться этого уровня, чтобы ФНС не захотела… а вот что она может захотеть, если доля вычетов у вас будет больше 89%? Всего в Приложении расписано 12 признаков, указывающих на то, что компанию надо проверить. И высокий уровень налоговых вычетов – лишь одно из свидетельств того, что компания находится в зоне риска проведения выездной проверки.
Кратко опишу, на что еще ФНС обращает внимание при оценке целесообразности выхода на проверку:
1. Налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по отрасли.
2. Убытки на протяжении нескольких налоговых периодов.
3. Значительные суммы налоговых вычетов за определенный период. Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов.
5. Среднемесячная зарплата на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ.
6. Неоднократное приближение к лимитам для применения спецрежимов.
7. Расходы ИП максимально приближены к доходам за год.
8. Договоры с контрагентами-перекупщиками или посредниками заключаются без наличия разумных экономических или иных причин.
9. Непредставление пояснений на уведомление ИФНС.
10. «Миграция» между налоговыми органами.
11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Как вам критерии?
Понятно, что при наличии лишь одного из них выездная проверка не нагрянет. Однако на «рабочую группу» вызвать могут, требованиям засыпать могут. Поэтому даже если вы не планируете следовать рекомендациям ФНС в части оценки уровня вычетов по НДС, знать-то их все же полезно.
#мспживи
Что может не знать ваш главбух, но о чем обязательно надо знать руководителю?
О безопасном пороге вычетов по НДС.
Хорошо, когда руководитель целиком и полностью может положиться на профессионализм своего бухгалтера. Но все же в некоторых вопросах необходимо разбираться самому.
Среди таких важных вопросов - безопасный порог вычетов по НДС.
ФНС регулярно, но с опозданием представляет на всеобщее обозрение безопасные доли вычетов по НДС в каждом регионе страны на своем сайте.
Чтобы проверить, насколько у вас хорош порог вычетов в %, обратитесь к общедоступным критериям самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процесс отбора для проведения выездных. Эти критерии утверждены приказом ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@. Пункт 3 Приложения 2 к этому приказу предлагает нам ориентироваться на долю вычетов в размере 89%.
Определите свою долю вычетов по предлагаемому примеру:
У ООО «Ромашка» в III квартале 2022 года общая сумма начисленного НДС составила 1 500 000 руб., а сумма вычетов — 860 000 руб. Доля вычетов по НДС за III квартал составила 57,33 % (860 000 : 1500 000 × 100%).
Стремиться ли вам к значению 89%? Ответ на этот вопрос кроется в особенностях ведения бизнеса. Если вы постоянно «хватаете» авансы от покупателей, то НДС у вас к перечислению в бюджет вряд ли будет маленьким и, как следствие, вряд ли ваша доля вычетов по НДС будет выше «безопасного порога». Если вы используете «бумажный НДС», то вряд ли это значение будет меньше 89.
«Бред полный», - скажете вы. Тем более, что порог 89% надо соблюдать постоянно, ибо тот самый пункт 3 Приложения № 2 к Приказу отсылает к 12 месяцам. То есть постоянно надо держаться этого уровня, чтобы ФНС не захотела… а вот что она может захотеть, если доля вычетов у вас будет больше 89%? Всего в Приложении расписано 12 признаков, указывающих на то, что компанию надо проверить. И высокий уровень налоговых вычетов – лишь одно из свидетельств того, что компания находится в зоне риска проведения выездной проверки.
Кратко опишу, на что еще ФНС обращает внимание при оценке целесообразности выхода на проверку:
1. Налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по отрасли.
2. Убытки на протяжении нескольких налоговых периодов.
3. Значительные суммы налоговых вычетов за определенный период. Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов.
5. Среднемесячная зарплата на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ.
6. Неоднократное приближение к лимитам для применения спецрежимов.
7. Расходы ИП максимально приближены к доходам за год.
8. Договоры с контрагентами-перекупщиками или посредниками заключаются без наличия разумных экономических или иных причин.
9. Непредставление пояснений на уведомление ИФНС.
10. «Миграция» между налоговыми органами.
11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Как вам критерии?
Понятно, что при наличии лишь одного из них выездная проверка не нагрянет. Однако на «рабочую группу» вызвать могут, требованиям засыпать могут. Поэтому даже если вы не планируете следовать рекомендациям ФНС в части оценки уровня вычетов по НДС, знать-то их все же полезно.
#мспживи
👍19
Минфин отчитался об исполнении основных показателей федерального бюджета за январь-сентябрь 2022 года
Доходы 19.7 трлн.руб., или 79% от плана на год
в том числе:
ФНС собрала 13.8 трлн.руб., или 82% от прогноза
ФТС собрала 4.8 трлн.руб., или 77% от прогноза
Другие федеральные органы собрали 1.2 трлн.руб., или 58% от прогноза.
Расходы 19.7 трлн.руб., или 83% от плана на год.
январь-июль здесь
январь-август здесь
#мспживи
Доходы 19.7 трлн.руб., или 79% от плана на год
в том числе:
ФНС собрала 13.8 трлн.руб., или 82% от прогноза
ФТС собрала 4.8 трлн.руб., или 77% от прогноза
Другие федеральные органы собрали 1.2 трлн.руб., или 58% от прогноза.
Расходы 19.7 трлн.руб., или 83% от плана на год.
январь-июль здесь
январь-август здесь
#мспживи
👍6🤔4😢1
👩🎓Компания занималась приобретением металлолома у физлиц. В конце 2019 года ИФНС составила акт после мероприятий налогового контроля за период 2016-2017 г. Итогом стало доначисление по налогу на прибыль, НДФЛ, страховых взносов в связи с необоснованным включением в состав расходов приобретение лома у физлиц. Всего на 30 с лишним миллионов.
Причиной признания необоснованными расходов общества на приобретение лома металлов у физических лиц послужило:
- отсутствие в оформленных документах ИНН сдатчика лома и отходов, расшифровки подписи лица, ответственного за прием лома и отходов, подписи и расшифровки подписи лица, ответственного за проверку лома и отходов на взрывобезопасность, отсутствие в расходных кассовых ордерах номера документа, подписи главного бухгалтера;
- некоторые акты содержат недостоверные сведения: часть физических лиц, указанных в этих актах, отрицали факты сдачи лома;
- часть документов оформлены на умерших лиц;
- в документах отражены неактуальные (устаревшие) сведения о паспортных данных;
- в части документов отражены данные по транспортным средствам, указанным в качестве средства перевозки металлолома, которые на тот момент были сняты с учета в связи с их утилизацией.
Общество сослалось на ошибки в учете.
Но суд сказал на это вот что: ошибка, допущенная при оформлении документов, не может являться безусловным основанием для признания расходов неподтвержденными, поскольку сами по себе недостатки в оформлении ПСА не могут являться достаточным основанием для отказа отнесения спорных сумм на расходы, но только лишь при условии, что реальность хозяйственных операций подтверждена налогоплательщиком иными первичными документами.
Между тем, в ходе выездной налоговой проверки инспекцией установлено, что:
1) 12 человек отрицали факт сдачи металлолома и получения денежных средств от общества;
2) 15 человек указали иной объем сданного металлолома и иную сумму полученных от общества денежных средств;
3) 24 человека на момент сдачи металлолома являлись умершими;
4) имеются расхождения по отражению в бухгалтерском учете общества операций по приобретению металлолома у физических лиц;
5) имеется расхождение сумм начального остатка по расчетному счету, отраженного в регистрах общества за 2016 год, и в представленных банком документах в размере 39 млн.руб.
Итог: все три инстанции заняли сторону ФНС. Недоимку платить.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А62-349/2021.
#мспсудится
Причиной признания необоснованными расходов общества на приобретение лома металлов у физических лиц послужило:
- отсутствие в оформленных документах ИНН сдатчика лома и отходов, расшифровки подписи лица, ответственного за прием лома и отходов, подписи и расшифровки подписи лица, ответственного за проверку лома и отходов на взрывобезопасность, отсутствие в расходных кассовых ордерах номера документа, подписи главного бухгалтера;
- некоторые акты содержат недостоверные сведения: часть физических лиц, указанных в этих актах, отрицали факты сдачи лома;
- часть документов оформлены на умерших лиц;
- в документах отражены неактуальные (устаревшие) сведения о паспортных данных;
- в части документов отражены данные по транспортным средствам, указанным в качестве средства перевозки металлолома, которые на тот момент были сняты с учета в связи с их утилизацией.
Общество сослалось на ошибки в учете.
Но суд сказал на это вот что: ошибка, допущенная при оформлении документов, не может являться безусловным основанием для признания расходов неподтвержденными, поскольку сами по себе недостатки в оформлении ПСА не могут являться достаточным основанием для отказа отнесения спорных сумм на расходы, но только лишь при условии, что реальность хозяйственных операций подтверждена налогоплательщиком иными первичными документами.
Между тем, в ходе выездной налоговой проверки инспекцией установлено, что:
1) 12 человек отрицали факт сдачи металлолома и получения денежных средств от общества;
2) 15 человек указали иной объем сданного металлолома и иную сумму полученных от общества денежных средств;
3) 24 человека на момент сдачи металлолома являлись умершими;
4) имеются расхождения по отражению в бухгалтерском учете общества операций по приобретению металлолома у физических лиц;
5) имеется расхождение сумм начального остатка по расчетному счету, отраженного в регистрах общества за 2016 год, и в представленных банком документах в размере 39 млн.руб.
Итог: все три инстанции заняли сторону ФНС. Недоимку платить.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А62-349/2021.
#мспсудится
👍9😱4🤔2😢1
🛠Нюансы трудоустройства бывших госслужащих
Есть в нашей стране закон о противодействии коррупции (273-ФЗ). И есть статья 19.29 КоАП за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Работодатель обязан уведомить о заключении трудового договора с лицом, замещавшим должность государственной гражданской службы.
Исходя из смысла ст. 12 закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ о противодействии коррупции обязанность, предусмотренную ч. 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Ответственность за нарушение требований указанного выше закона в виде штрафа на граждан от 2 до 4 тыс., на руководителей от 20 до 50 тыс. руб., на юрлиц – от 100 до 500 тыс. руб.
🤔Какая-то однобокая у нас цифровизация, вы не находите?
#мспживи
Есть в нашей стране закон о противодействии коррупции (273-ФЗ). И есть статья 19.29 КоАП за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Работодатель обязан уведомить о заключении трудового договора с лицом, замещавшим должность государственной гражданской службы.
Исходя из смысла ст. 12 закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ о противодействии коррупции обязанность, предусмотренную ч. 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Ответственность за нарушение требований указанного выше закона в виде штрафа на граждан от 2 до 4 тыс., на руководителей от 20 до 50 тыс. руб., на юрлиц – от 100 до 500 тыс. руб.
🤔Какая-то однобокая у нас цифровизация, вы не находите?
#мспживи
👍13😢4
Стучим на себя сами
Просто открыть счет в иностранном банке мало. Российское законодательство требует сообщить ему об этом факте. И сделать надо это в течение 30 дней с даты открытия счета.
Причем уведомлять надо о следующих действиях:
1️⃣об открытии или закрытии банковского счёта или вклада за рубежом;
2️⃣об открытии или закрытии брокерского счёта за рубежом;
3️⃣об изменении реквизитов любого счёта или вклада за рубежом.
Налоговые нерезиденты РФ уведомляют о вышеперечисленных действиях до 1 июня следующего года.
Кто не уведомляет об открытии счета за рубежом:
✔️граждане РФ, живущие хотя бы 1 год с ВНЖ в другой стране,
✔️граждане РФ, которые живут хотя бы 1 год в другой стране по рабочей или студенческой визе сроком действия хотя бы 1 год,
✔️граждане РФ, открывшие счета в зарубежном филиале российского банка;
✔️граждане РФ, открывшие счета в стране, заключившей с РФ соглашение по обмену финансовой информацией, а сумма транзакций в год по нему не превышает 600 000 руб. или сумму в другой валюте, эквивалентную 600 тыс.руб.
Как уведомить:
1) пешком в ИФНС,
2) онлайн через л/к налогоплательщика с использованием ЭЦП,
3) Почтой России ценным письмом с уведомлением о вручении,
4) через Госуслуги.
О штрафах за нарушение срока или формы уведомления:
Представление уведомления с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме влечет штраф от 1 до 1.5 тыс. рублей для граждан, от 5 до 10 тыс. рублей для руководителей, от 50 до 100 тыс. рублей для юрлиц.
За непредставление уведомления об открытии счета или об изменении реквизитов счета влечет штраф от 4 до 5 тысяч для граждан, от 40 до 50 тысяч для руководителей, от 800 тыс. до 1 млн. руб. для юрлиц.
В 2022 году действует мораторий на привлечение ответственности по статье 15.25 КоАП, по которой штрафуют. Однако после завершения моратория в рамках двухлетнего срока с момента нарушения закона все же могут оштрафовать. Поэтому даже в период действия моратория лучше уведомление подать в установленные сроки.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 28.05.2022 года за № 977, статья 15.25 КоАП, ч. 2 статьи 12 закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ.
О моратории на валютный контроль я писала здесь.
#мспживи
Просто открыть счет в иностранном банке мало. Российское законодательство требует сообщить ему об этом факте. И сделать надо это в течение 30 дней с даты открытия счета.
Причем уведомлять надо о следующих действиях:
1️⃣об открытии или закрытии банковского счёта или вклада за рубежом;
2️⃣об открытии или закрытии брокерского счёта за рубежом;
3️⃣об изменении реквизитов любого счёта или вклада за рубежом.
Налоговые нерезиденты РФ уведомляют о вышеперечисленных действиях до 1 июня следующего года.
Кто не уведомляет об открытии счета за рубежом:
✔️граждане РФ, живущие хотя бы 1 год с ВНЖ в другой стране,
✔️граждане РФ, которые живут хотя бы 1 год в другой стране по рабочей или студенческой визе сроком действия хотя бы 1 год,
✔️граждане РФ, открывшие счета в зарубежном филиале российского банка;
✔️граждане РФ, открывшие счета в стране, заключившей с РФ соглашение по обмену финансовой информацией, а сумма транзакций в год по нему не превышает 600 000 руб. или сумму в другой валюте, эквивалентную 600 тыс.руб.
Как уведомить:
1) пешком в ИФНС,
2) онлайн через л/к налогоплательщика с использованием ЭЦП,
3) Почтой России ценным письмом с уведомлением о вручении,
4) через Госуслуги.
О штрафах за нарушение срока или формы уведомления:
Представление уведомления с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме влечет штраф от 1 до 1.5 тыс. рублей для граждан, от 5 до 10 тыс. рублей для руководителей, от 50 до 100 тыс. рублей для юрлиц.
За непредставление уведомления об открытии счета или об изменении реквизитов счета влечет штраф от 4 до 5 тысяч для граждан, от 40 до 50 тысяч для руководителей, от 800 тыс. до 1 млн. руб. для юрлиц.
В 2022 году действует мораторий на привлечение ответственности по статье 15.25 КоАП, по которой штрафуют. Однако после завершения моратория в рамках двухлетнего срока с момента нарушения закона все же могут оштрафовать. Поэтому даже в период действия моратория лучше уведомление подать в установленные сроки.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 28.05.2022 года за № 977, статья 15.25 КоАП, ч. 2 статьи 12 закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ.
О моратории на валютный контроль я писала здесь.
#мспживи
👍19🤔2👏1😁1
Из разговоров с предпринимателями
Думаю, что ни для кого не секрет, что в малом бизнесе бухгалтер (бухгалтерия) это не только про сформировать книгу покупок и продаж, посчитать и отчитаться по НДС, прибыли или УСН.
Бухгалтерия в малом предприятии помимо прочего выполняет еще роль аналитика. Пройдя через все стадии принятия, наша команда выполняет такую роль - анализируем правки, которые предлагают покупатели/поставщики клиента.
В суть того, что мы делаем и в каком объеме, погружаться сейчас не буду (если вам интересно как это у нас устроено - милости прошу в месседжер, с удовольствием отвечу на ваши вопросы), однако хочу поделиться двумя на мой взгляд очень важными мыслями в этой связи:
1. Читайте предлагаемые вам договоры.
Не ленитесь.
Не ссылайтесь на "я ничего в этом не понимаю, все равно заплатят, не обманут".
Заблуждаетесь.
Мы живем в сложное время и все чаще встречаются "сутяжники", которые, используя вот такие отговорки, получают сполна через суд. Вы даже опомниться не успеете, как останетесь "без штанов".
Мы делаем бизнес не ради того, чтобы прямо сейчас нам кто-то заплатил за то, что мы сделаем. Бизнес делается для другого. А мерилом того, насколько качественно вы подходите в том числе к договорной работе, являются как раз деньги на ваших счетах.
2. Не соглашайтесь на кабальные условия.
Сегодня пришел договор от потенциального заказчика нашего клиента.
У меня глаза (без того большие) еще больше округлились: потенциальный участник в открытом мероприятии, которое организует мой клиент, предлагал удалить из договора раздел об обязанностях заказчика. Совсем. Зато не поленился добавить еще 6 пунктов в раздел обязанностей исполнителя по договору.
Также было предложено убрать раздел прав исполнителя (лишнее это), раздел, посвященный порядку передачи акта об оказанных услугах, дополнил еще десятком пунктов, где описана обязанность исполнителя доставить, подписать, убедиться в подписании и проч.
Вишенкой на торте было предложение исключить из договора упоминание обстоятельств непреодолимой силы.
Спасибо большое моему клиенту за то, что он услышал мои контрдоводы на счет предлагаемых условий. Его клиент подписал договор в предложенной нами редакции, счет был оплачен, услуга оказана. Все довольны. Интересы клиента были защищены.
Клиент получил доход, клиент моего клиента получил приглашение на мероприятие и остался доволен. Принцип win-win реализован.
#мспживи
Думаю, что ни для кого не секрет, что в малом бизнесе бухгалтер (бухгалтерия) это не только про сформировать книгу покупок и продаж, посчитать и отчитаться по НДС, прибыли или УСН.
Бухгалтерия в малом предприятии помимо прочего выполняет еще роль аналитика. Пройдя через все стадии принятия, наша команда выполняет такую роль - анализируем правки, которые предлагают покупатели/поставщики клиента.
В суть того, что мы делаем и в каком объеме, погружаться сейчас не буду (если вам интересно как это у нас устроено - милости прошу в месседжер, с удовольствием отвечу на ваши вопросы), однако хочу поделиться двумя на мой взгляд очень важными мыслями в этой связи:
1. Читайте предлагаемые вам договоры.
Не ленитесь.
Не ссылайтесь на "я ничего в этом не понимаю, все равно заплатят, не обманут".
Заблуждаетесь.
Мы живем в сложное время и все чаще встречаются "сутяжники", которые, используя вот такие отговорки, получают сполна через суд. Вы даже опомниться не успеете, как останетесь "без штанов".
Мы делаем бизнес не ради того, чтобы прямо сейчас нам кто-то заплатил за то, что мы сделаем. Бизнес делается для другого. А мерилом того, насколько качественно вы подходите в том числе к договорной работе, являются как раз деньги на ваших счетах.
2. Не соглашайтесь на кабальные условия.
Сегодня пришел договор от потенциального заказчика нашего клиента.
У меня глаза (без того большие) еще больше округлились: потенциальный участник в открытом мероприятии, которое организует мой клиент, предлагал удалить из договора раздел об обязанностях заказчика. Совсем. Зато не поленился добавить еще 6 пунктов в раздел обязанностей исполнителя по договору.
Также было предложено убрать раздел прав исполнителя (лишнее это), раздел, посвященный порядку передачи акта об оказанных услугах, дополнил еще десятком пунктов, где описана обязанность исполнителя доставить, подписать, убедиться в подписании и проч.
Вишенкой на торте было предложение исключить из договора упоминание обстоятельств непреодолимой силы.
Спасибо большое моему клиенту за то, что он услышал мои контрдоводы на счет предлагаемых условий. Его клиент подписал договор в предложенной нами редакции, счет был оплачен, услуга оказана. Все довольны. Интересы клиента были защищены.
Клиент получил доход, клиент моего клиента получил приглашение на мероприятие и остался доволен. Принцип win-win реализован.
#мспживи
👍24🔥2😢1
🛠Результаты проведения СОУТ планируется продлить на 2023 год
«Продолжая работу в рамках реализации комплексных мер поддержки бизнеса в текущих условиях, в части норм охраны труда предлагается снизить административную и финансовую нагрузку на работодателей, обеспечив при этом безопасность работников. В частности, продлеваются на 2023 год результаты спецоценки с оптимальным и допустимым классами условий труда, если срок действия этих результатов истекает в этом году. Такой возможностью смогут воспользоваться порядка 40 тысяч работодателей. Это касается тех рабочих мест, на которых по результатам проведения предыдущей спецоценки установлены оптимальный и допустимый классы условий труда, и в отношении которых не поданы соответствующие декларации», – сказал министр труда Антон Котяков.
Предлагаемая мера не затронет трудовые права работников и позволит сократить финансовую нагрузку в первую очередь предприятий МСП – предприятия, где преимущественно установлены оптимальный и допустимый классы условий труда.
Продление результатов проведения спецоценки не будет распространяться на рабочие места с вредными и опасными условиями труда, что обеспечит гарантии и компенсации работникам, занятых на таких работах.
В частности, проектом постановления Правительства предлагается продлить срок действия результатов специальной оценки условий труда, истекающий в 2022 году, до 31 декабря 2023 года, в отношении рабочих мест, на которых по результатам проведения предыдущей оценки условий труда установлены классы условий труда 1 и 2, и в отношении которых работодателями не поданы декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Сейчас законодательством о СОУТ установлено, что на рабочих местах с допустимыми и оптимальными условиями труда оценка проводится один раз, далее – подается декларация, действие которой бессрочное. В настоящее время приходится примерно 20% рабочих мест с вредными и опасными условиями труда – только на таких местах будет проводиться плановая спецоценка.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://mintrud.gov.ru/labour/78
#мспживи
#мспдаётработу
🤔А никак нельзя вообще эту муйню отменить?
«Продолжая работу в рамках реализации комплексных мер поддержки бизнеса в текущих условиях, в части норм охраны труда предлагается снизить административную и финансовую нагрузку на работодателей, обеспечив при этом безопасность работников. В частности, продлеваются на 2023 год результаты спецоценки с оптимальным и допустимым классами условий труда, если срок действия этих результатов истекает в этом году. Такой возможностью смогут воспользоваться порядка 40 тысяч работодателей. Это касается тех рабочих мест, на которых по результатам проведения предыдущей спецоценки установлены оптимальный и допустимый классы условий труда, и в отношении которых не поданы соответствующие декларации», – сказал министр труда Антон Котяков.
Предлагаемая мера не затронет трудовые права работников и позволит сократить финансовую нагрузку в первую очередь предприятий МСП – предприятия, где преимущественно установлены оптимальный и допустимый классы условий труда.
Продление результатов проведения спецоценки не будет распространяться на рабочие места с вредными и опасными условиями труда, что обеспечит гарантии и компенсации работникам, занятых на таких работах.
В частности, проектом постановления Правительства предлагается продлить срок действия результатов специальной оценки условий труда, истекающий в 2022 году, до 31 декабря 2023 года, в отношении рабочих мест, на которых по результатам проведения предыдущей оценки условий труда установлены классы условий труда 1 и 2, и в отношении которых работодателями не поданы декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Сейчас законодательством о СОУТ установлено, что на рабочих местах с допустимыми и оптимальными условиями труда оценка проводится один раз, далее – подается декларация, действие которой бессрочное. В настоящее время приходится примерно 20% рабочих мест с вредными и опасными условиями труда – только на таких местах будет проводиться плановая спецоценка.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://mintrud.gov.ru/labour/78
#мспживи
#мспдаётработу
🤔А никак нельзя вообще эту муйню отменить?
👍27🔥9
Forwarded from ТАСС
HeadHunter не может совершить выплату дивидендов из-за регистрации холдинга на Кипре.
Компания рассматривает возможность возобновления выплаты дивидендов при соблюдении всех санкционных ограничений.
Компания рассматривает возможность возобновления выплаты дивидендов при соблюдении всех санкционных ограничений.
🤣18😁3😢1
🕐Напомню, что сегодня в 13.00 Ярослав Савин проводит открытый Мастер-класс «Группа компаний без дробления: секретный ингредиент»
Тот случай, когда в процессе слушания вы получите настоящее знание, а не воду и рекламу.
Знания лучше получать на чужом опыте. Особенно в вопросах дробления.
Регистрируйтесь, получайте пользу, жмите сюда 👉 https://www.taxcoach.ru/webinar/
#мспживи
Тот случай, когда в процессе слушания вы получите настоящее знание, а не воду и рекламу.
Знания лучше получать на чужом опыте. Особенно в вопросах дробления.
Регистрируйтесь, получайте пользу, жмите сюда 👉 https://www.taxcoach.ru/webinar/
#мспживи
👍10❤🔥3🔥1
Как плательщику УСН/ЕСХН перейти на АУСН?
Для начала напомню, что по общему правилу перейти на АУСН можно с 1 января 2023 года. В случае, когда компания или ИП зарегистрированы после 1 июля 2022 года, на этот спецрежим можно перейти сразу после государственной регистрации.
Для перехода на АУСН налогоплательщик, применяющий УСН (ЕСХН) и желающий перейти на этот режим с 1 января 2023 года, уведомляет об своем решении ИФНС по сроку не позднее 31 декабря 2022 года. Сделать это можно через личный кабинет налогоплательщика с указанием выбранного объекта налогообложения.
При этом, при заполнении налогоплательщиком, применяющим УСН (ЕСХН), экранной формы уведомления о переходе на АУСН в л/к, ему предлагается проставить признак отказа от применения УСН (ЕСХН) с даты начала применения АУСН. На выбор предлагается значения «ДА» и «НЕТ».
В случае указания признака «ДА», представление налогоплательщиком, применяющим УСН (ЕСХН), уведомления об отказе от применения УСН (форма № 26.2-3), или уведомления об отказе от применения ЕСХН (форма № 26.1-3) соответственно не требуется.
Еще одним вариантом уведомления ФНС о переходе на АУСН является передача права представления уведомления о переходе на АУСН в кредитную (уполномоченную) организацию (банк).
Тогда уведомление о переходе на АУСН, представляемое в электронной форме, представляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи такой кредитной организации.
ФНС рассказывает подробно о режиме АУСН здесь.
Я писала о том, что это за зверь, здесь.
💡Для любителей почитать первоисточник: п. 2 ст. 3, п. 1, 4 и 7 ст. 4 ФЗ от 25.02.2022 №17-ФЗ, п.6 ст.346.13 НК РФ.
#мспживи
Для начала напомню, что по общему правилу перейти на АУСН можно с 1 января 2023 года. В случае, когда компания или ИП зарегистрированы после 1 июля 2022 года, на этот спецрежим можно перейти сразу после государственной регистрации.
Для перехода на АУСН налогоплательщик, применяющий УСН (ЕСХН) и желающий перейти на этот режим с 1 января 2023 года, уведомляет об своем решении ИФНС по сроку не позднее 31 декабря 2022 года. Сделать это можно через личный кабинет налогоплательщика с указанием выбранного объекта налогообложения.
При этом, при заполнении налогоплательщиком, применяющим УСН (ЕСХН), экранной формы уведомления о переходе на АУСН в л/к, ему предлагается проставить признак отказа от применения УСН (ЕСХН) с даты начала применения АУСН. На выбор предлагается значения «ДА» и «НЕТ».
В случае указания признака «ДА», представление налогоплательщиком, применяющим УСН (ЕСХН), уведомления об отказе от применения УСН (форма № 26.2-3), или уведомления об отказе от применения ЕСХН (форма № 26.1-3) соответственно не требуется.
Еще одним вариантом уведомления ФНС о переходе на АУСН является передача права представления уведомления о переходе на АУСН в кредитную (уполномоченную) организацию (банк).
Тогда уведомление о переходе на АУСН, представляемое в электронной форме, представляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи такой кредитной организации.
ФНС рассказывает подробно о режиме АУСН здесь.
Я писала о том, что это за зверь, здесь.
💡Для любителей почитать первоисточник: п. 2 ст. 3, п. 1, 4 и 7 ст. 4 ФЗ от 25.02.2022 №17-ФЗ, п.6 ст.346.13 НК РФ.
#мспживи
👍7🤔2
🥺Минфин разрабатывает проект закона, в соответствии с которым бизнес на новых территориях РФ будет освобожден от применения ККТ в течение 5 лет. Соответственно, штрафовать за отсутствие чека тоже не будут.
"В течение пяти лет (переходного периода) организации и индивидуальные предприниматели могут как применять контрольно-кассовую технику по тем правилам, которые были до вхождения в состав Российской Федерации, так и начать добровольно применять контрольно-кассовую технику по правилам Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 06.03.2022). После 5 октября 2027 г. применение ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с 54-ФЗ станет обязательным".
💡Для любителей почитать первоисточник: https://www.nalog.gov.ru/rn63/service/kb/ .
🤔Старым территориям тоже не мешало бы переходный период сделать, дабы сократить расходы бизнеса на администрирование. Особенно это касается тех, кто по роду деятельности не должен применять ККМ, но в силу обстоятельств единоразово осуществляет сделку по продаже чего-нибудь физлицу (например, продает автомобиль). Для целей контроля за оборотом товаров и денег в экономике можно использовать сервис «Мой налог». Ничего кроме мобильного приложения использовать в этом случае не нужно. Вот, где была бы истинная забота о бизнесе, а не те меры поддержки, которыми нас засыпали как просроченными конфетами.
#жизньпосле647
#мспживи
"В течение пяти лет (переходного периода) организации и индивидуальные предприниматели могут как применять контрольно-кассовую технику по тем правилам, которые были до вхождения в состав Российской Федерации, так и начать добровольно применять контрольно-кассовую технику по правилам Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 06.03.2022). После 5 октября 2027 г. применение ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с 54-ФЗ станет обязательным".
💡Для любителей почитать первоисточник: https://www.nalog.gov.ru/rn63/service/kb/ .
🤔Старым территориям тоже не мешало бы переходный период сделать, дабы сократить расходы бизнеса на администрирование. Особенно это касается тех, кто по роду деятельности не должен применять ККМ, но в силу обстоятельств единоразово осуществляет сделку по продаже чего-нибудь физлицу (например, продает автомобиль). Для целей контроля за оборотом товаров и денег в экономике можно использовать сервис «Мой налог». Ничего кроме мобильного приложения использовать в этом случае не нужно. Вот, где была бы истинная забота о бизнесе, а не те меры поддержки, которыми нас засыпали как просроченными конфетами.
#жизньпосле647
#мспживи
👍39🤯1
Кто может применять АУСН?
АУСН могут применять организации и ИП, годовой доход которых не превышает 60 млн. руб., численность наемных работников составляет не более 5 человек, остаточная стоимость основных средств не превышает 150 млн.руб, доля участия других организаций составляет не более 25%, а также, если они не входят в установленный законом перечень тех, кто не праве применять АУСН.
Не вправе применять этот специальный налоговый режим, в частности:
1) организации и индивидуальные предприниматели (ИП), у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 60 миллионов рублей;
2) организации и ИП, средняя численность работников которых за налоговый период (календарный месяц) превышает 5 человек;
3) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 150 миллионов рублей;
4) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25% (с оговоркой);
5) организации и ИП, имеющие счета, корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств в кредитной организации, не включенной в реестр уполномоченных кредитных организаций, который ведет ФНС России и размещает на своем сайте;
6) организации и ИП, входящие в установленный перечень тех, кто не вправе применять АУСН, например,
- организации, имеющие филиалы и (или) обособленные подразделения;
- организации и индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товары (за исключением подакцизного винограда, вина, игристого вина, включая российское шампанское, виноматериалов, виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства),
- организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;
- нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, медиаторы, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные;
- организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- иностранные организации;
- частные агентства занятости;
- участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества на территории РФ;
- организации и ИП, ведущие предпринимательскую деятельность на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
- некоммерческие организации;
- организации и ИП, привлекающие к трудовой деятельности физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ;
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплату доходов физическим лицам в наличной форме;
- крестьянские фермерские хозяйства;
- производители ювелирной продукции и торгующими ею.
Эксперимент по АУСН проводится:
- в Москве;
- в Московской области;
- в Калужской области;
- в Республике Татарстан (Татарстан).
Поэтому ограничение на применение АУСН есть также и по территориальному признаку.
💡Для любителей почитать первоисточник: ст. 3 закона от 25.02.2022 №17-ФЗ.
#мспживи
Подробнее про АУС я писала здесь.
АУСН могут применять организации и ИП, годовой доход которых не превышает 60 млн. руб., численность наемных работников составляет не более 5 человек, остаточная стоимость основных средств не превышает 150 млн.руб, доля участия других организаций составляет не более 25%, а также, если они не входят в установленный законом перечень тех, кто не праве применять АУСН.
Не вправе применять этот специальный налоговый режим, в частности:
1) организации и индивидуальные предприниматели (ИП), у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 60 миллионов рублей;
2) организации и ИП, средняя численность работников которых за налоговый период (календарный месяц) превышает 5 человек;
3) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 150 миллионов рублей;
4) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25% (с оговоркой);
5) организации и ИП, имеющие счета, корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств в кредитной организации, не включенной в реестр уполномоченных кредитных организаций, который ведет ФНС России и размещает на своем сайте;
6) организации и ИП, входящие в установленный перечень тех, кто не вправе применять АУСН, например,
- организации, имеющие филиалы и (или) обособленные подразделения;
- организации и индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товары (за исключением подакцизного винограда, вина, игристого вина, включая российское шампанское, виноматериалов, виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства),
- организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;
- нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, медиаторы, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные;
- организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- иностранные организации;
- частные агентства занятости;
- участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества на территории РФ;
- организации и ИП, ведущие предпринимательскую деятельность на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
- некоммерческие организации;
- организации и ИП, привлекающие к трудовой деятельности физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ;
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплату доходов физическим лицам в наличной форме;
- крестьянские фермерские хозяйства;
- производители ювелирной продукции и торгующими ею.
Эксперимент по АУСН проводится:
- в Москве;
- в Московской области;
- в Калужской области;
- в Республике Татарстан (Татарстан).
Поэтому ограничение на применение АУСН есть также и по территориальному признаку.
💡Для любителей почитать первоисточник: ст. 3 закона от 25.02.2022 №17-ФЗ.
#мспживи
Подробнее про АУС я писала здесь.
👍19