Да, вот такой вопрос задал гость, пришедший на мой мозговой штурм.
Не буду рассказывать о том, что я ему ответила (это не очень интересно применительно к его отрасли), а вот расскажу вам сейчас что вообще думаю по этому поводу.
1. Убеждение: можно выбрать такую организационно-правовую форму ведения дел и такую систему налогообложения, что я не буду интересен никому от слова «совсем».
Считается, что ИП меньше чем ООО, с него взять нечего, он маленький, он на УСН или ПСН, поэтому никому нет до него дела. Однако и до ИП на ЕНВД и ПСН доламываются, и до ИП на УСН тоже дотягиваются на предмет ухода от налогов или переквалификации договоров. И если в местной налоговой инспекции план по притягиванию за уши ООО уже выполнен в периоде, то доберутся и до ИП. К тому же не забываем, что ИП отвечает всем своим имуществом перед кредиторами, поэтому хулиганить, подставлять, например, ПСН туда, где возможно только УСН, не стоит.
А если сделать ООО с одним участником, то можно ожидать примерно такого же эффекта, как при не очень чистоплотном ведении дел ИП-шником.
2. Убеждение: Плачу 1.5% налогов и меня никто не тронет.
Увы, это банкам важно, чтобы вы в норму 1.5% влезали по налоговой нагрузке. А налоговая инспекция считает налоговую нагрузку совсем иначе.
Если вы на УСН 15% и полагаете, что главное – выйти за минимальный налог (1% от выручки), то это убеждение для школьников. Не верьте тем, кто вам так говорит. На старте, в первый год деятельности компании налоговая инспекция вам поверит, что такое возможно. Ибо ей самой разбираться в расходах, которые принимаются к учету весьма витиевато, самой не особо хочется.
Однако на второй и третий год налоговый инспектор уже посмотрит, схмурив лоб.
И выездную назначит.
Особенно если выручка или по иным показателям ваш бизнес близок к лимиту применения УСН. Или завалит требованиями объяснить, почему в ковид и при других стихийных бедствиях выручка маленькая или расходы больше выручки.
3. Убеждение: Покажу убытки, мне за это ничего не будет. Ведь я реальный бизнес веду.
Убытки бывают разные. Бывают убытки в бухгалтерском учете, а бывают убытки в налоговом учете.
И если в налоговом учете можно сделать так, что вы выходите в плюс, то в бухгалтерском учете надо обладать некими знаниями для того, чтобы показать плюс на фоне реального минуса.
Если вам все равно что подумает о вас потенциальный инвестор, то дерзайте. Налоговая инспекция тоже не дурочка и долго смотреть на ваши рисования не будет. Если в бухучете убыток, а в налоговой декларации по прибыли показана прибыль, то это, конечно, будет плюсом в вашу карму, но не надолго.
4. Убеждение: Платить зарплату бессмысленно, все равно пенсионные накопления заморозят или отменят, или уложат под ноги в виде брусчатки.
ИП на ПСН владеет несколькими авто, работает весь год, платит налог вовремя. По итогам камеральной проверки налоговая инспекция предлагает предпринимателю весь доход, полученный по расчетному счету, обложить УСН 6% в связи с тем, что у плательщика ПСН хоть и есть авто, но нет водителей. А без водителей все его машины не могут ездить.
Значит, ИП не оказывал услуги по перевозке, а организовывал эти перевозки, которые подпадают уже под УСН, который по умолчанию по остальным видам деятельности он применял.
Вот и все прятки.
Платил бы зарплату водителям и не было бы никаких проблем.
Даже если бы он платил ее не на целую ставку, а по ½ или сменно, или посуточно, криво, косо, но платил, вопросов к нему было бы меньше или вообще не возникли.
Продолжение следует…
#мспживи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍46🤔2😈1
Forwarded from ТАТУЛОВА
#Подумать о важном
«Ведомости» на днях написали что ни в одном регионе России не зафиксировано снижения числа работников малого и среднего бизнеса за восемь месяцев 2022 г. Более того, по России их количество за этот период выросло на 2,5 млн человек.
По опросам - предприниматели начали сокращать сотрудников с февраля, но в статистике , которую приводят «Ведомости» количество работающих в малом и среднем бизнесе, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, выросло до 28,05 млн человек. Это странный факт, расходящийся с тем что показывают опросы, но давайте примем его за истину. Что тут важно понимать: эти 28 миллионов человек из 140 миллионов страны - это по факту ❗️ 38% от всего трудоспособного работающего населения.
Размышляя как мы ( МСП предприниматели) «дошли до
жизни такой» надо эти цифры нарисовать и поставить себе перед глазами.
У нас в нашем управлении люди. Мы умеем управлять, учить, коммуницировать. 38% процентов населения ! И задавать себе вопрос: почему мы не стали никакой электоральной силой?
Почему мы не смогли отстаивать права свои и своих сотрудников, так чтобы сейчас не прятать их от этой чертовщины, например?
Мы обладаем огромными ресурсами, часть их ( 100% природных ресурсов страны) у нас отняли и поделили, раньше чем мы успели осознать что происходит.
Но дальше то мы же сами отдали свою возможность влиять на ситуацию. Я, вы, все остальные, все те у кого есть хоть один сотрудник.
Вернёмся к процентам.
Вы себе представляете электоральную силу 38%?
То есть всего навсего надо было каждому не отдавать своих сотрудников телевизору, а самому хотя бы раз в месяц беседовать с ними о «ценностях», о том что такое предприниматели, о том почему важно отстаивать свои интересы, о том зачем выборы.
Кандидатов выдвигать.
Вести на выборы, выходные давать.
Организованно голосовать.
Короче делать хотя бы то, что делали те когонельзяназывать.
А ведь это можно же было вполне осилить до того как те перестраховались электронным голосованием?
Пойдём дальше.
Если мы прибавим к этим 38% их семьи? Мы ещё на 2 минимум цифру эту умножим.
А ещё дальше давайте пойдём: в той аудитории которая топит сейчас за «пусть мы сдохнем, но тех за собой утащим» и «не жили хорошо и нечего начинать», там же родители этих 38% . И наши родители.
Это ещё минимум 10 миллионов только родители предпринимателей и самозанятых.
С ними мы тоже на выборы не ходили, на работу их свою не брали и не показывали каким адовым трудом является труд предпринимателя.
Не рассказывали им что то что им «государство бесплатно дает, например дешёвую электроэнергию🙄» и сиротскую пенсию - это ведь мы налоги платим на это. С сотрудника каждого, с прибыли и когда без прибыли тоже с прибыли))).
Это же тоже наша вина. Нам же некогда было, да и нафиг туда лезть - в политику эту. Там упыри одни и поделили все уже.
Ну и приехали мы: посмотрите теперь на состав Думы или СФ, на то сколько там людей которые обязаны защищать наши интересы, А ведь этиорганы для этого ( должна быть , а не для позорного единогласного голосования за то что велено сверху ) ? Я вам скажу - их там ноль.
И в Правительстве ноль.
Общественных объединений тоже у нас отстаивающих интересы не личного шкурняка и всеобщего «одобрям’с» тоже ноль ( если кто в иллюзиях пребывает, то там тоже руководителей не предприниматели выбирают , а назначают в Администрации Президента, как очень удобных . Вот прям на днях опять и переназначили😂. «Общественное объединение » проглотило и утерлось, лишь в кулуарах тихонько попиздели ).
То есть у нас ноль влияния на ситуацию в законодательной власти , ноль в исполнительной, ноль в общественных советах
0:0:0
И мы такие сидим теперь и «как же это» и что же делать теперь.
Давайте перейдём к фазе что с этим со всем делать дальше? Отыграть назад не получится. Обсуждать как мы дошли до жизни такой можно, но бесполезно.
⁉️И если мы тут жить собираемся и созидать, то Что будем ДЕЛАТЬ?
P.S. Чтоб вы понимали не то что я тут такая вся в «белом». Ровно такая же как вы. Бестолочь. И «вне политики». До февраля.
«Ведомости» на днях написали что ни в одном регионе России не зафиксировано снижения числа работников малого и среднего бизнеса за восемь месяцев 2022 г. Более того, по России их количество за этот период выросло на 2,5 млн человек.
По опросам - предприниматели начали сокращать сотрудников с февраля, но в статистике , которую приводят «Ведомости» количество работающих в малом и среднем бизнесе, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, выросло до 28,05 млн человек. Это странный факт, расходящийся с тем что показывают опросы, но давайте примем его за истину. Что тут важно понимать: эти 28 миллионов человек из 140 миллионов страны - это по факту ❗️ 38% от всего трудоспособного работающего населения.
Размышляя как мы ( МСП предприниматели) «дошли до
жизни такой» надо эти цифры нарисовать и поставить себе перед глазами.
У нас в нашем управлении люди. Мы умеем управлять, учить, коммуницировать. 38% процентов населения ! И задавать себе вопрос: почему мы не стали никакой электоральной силой?
Почему мы не смогли отстаивать права свои и своих сотрудников, так чтобы сейчас не прятать их от этой чертовщины, например?
Мы обладаем огромными ресурсами, часть их ( 100% природных ресурсов страны) у нас отняли и поделили, раньше чем мы успели осознать что происходит.
Но дальше то мы же сами отдали свою возможность влиять на ситуацию. Я, вы, все остальные, все те у кого есть хоть один сотрудник.
Вернёмся к процентам.
Вы себе представляете электоральную силу 38%?
То есть всего навсего надо было каждому не отдавать своих сотрудников телевизору, а самому хотя бы раз в месяц беседовать с ними о «ценностях», о том что такое предприниматели, о том почему важно отстаивать свои интересы, о том зачем выборы.
Кандидатов выдвигать.
Вести на выборы, выходные давать.
Организованно голосовать.
Короче делать хотя бы то, что делали те когонельзяназывать.
А ведь это можно же было вполне осилить до того как те перестраховались электронным голосованием?
Пойдём дальше.
Если мы прибавим к этим 38% их семьи? Мы ещё на 2 минимум цифру эту умножим.
А ещё дальше давайте пойдём: в той аудитории которая топит сейчас за «пусть мы сдохнем, но тех за собой утащим» и «не жили хорошо и нечего начинать», там же родители этих 38% . И наши родители.
Это ещё минимум 10 миллионов только родители предпринимателей и самозанятых.
С ними мы тоже на выборы не ходили, на работу их свою не брали и не показывали каким адовым трудом является труд предпринимателя.
Не рассказывали им что то что им «государство бесплатно дает, например дешёвую электроэнергию🙄» и сиротскую пенсию - это ведь мы налоги платим на это. С сотрудника каждого, с прибыли и когда без прибыли тоже с прибыли))).
Это же тоже наша вина. Нам же некогда было, да и нафиг туда лезть - в политику эту. Там упыри одни и поделили все уже.
Ну и приехали мы: посмотрите теперь на состав Думы или СФ, на то сколько там людей которые обязаны защищать наши интересы, А ведь эти
И в Правительстве ноль.
Общественных объединений тоже у нас отстаивающих интересы не личного шкурняка и всеобщего «одобрям’с» тоже ноль ( если кто в иллюзиях пребывает, то там тоже руководителей не предприниматели выбирают , а назначают в Администрации Президента, как очень удобных . Вот прям на днях опять и переназначили😂. «Общественное объединение » проглотило и утерлось, лишь в кулуарах тихонько попиздели ).
То есть у нас ноль влияния на ситуацию в законодательной власти , ноль в исполнительной, ноль в общественных советах
0:0:0
И мы такие сидим теперь и «как же это» и что же делать теперь.
Давайте перейдём к фазе что с этим со всем делать дальше? Отыграть назад не получится. Обсуждать как мы дошли до жизни такой можно, но бесполезно.
⁉️И если мы тут жить собираемся и созидать, то Что будем ДЕЛАТЬ?
P.S. Чтоб вы понимали не то что я тут такая вся в «белом». Ровно такая же как вы. Бестолочь. И «вне политики». До февраля.
👍64❤15👏6🤔5😢1
Правила пожарной…ой, налоговой безопасности
Надо много делать для того, чтобы вести безопасно свой бизнес.
Однако есть то, без чего однозначно не обойтись.
Это как иметь огнетушитель в машине или в офисе на случай пожара.
Конечно, он может не пригодиться или если возникнет сильный пожар, то не поможет.
Однако если посмотреть на опыт, то вот вам 8 правил, следуя которым можно минимизировать налоговые риски.
Конечно, у каждого правила есть исключения и дьявол где-то в деталях, но:
1. Ищите в каждой операции реальный смысл, который вы даже на кривом глазу сможете объяснить злому налоговому инспектору. Ищите обоснование, придумывайте легенду, составляйте причинно-следственные связи да так, чтобы никто не смог их разрушить.
2. Подготовьтесь к допросам. И себя, и подчиненных. Изучите психологические приемы, позволяющие выглядеть уверенным несмотря ни на что. Потренируйтесь в конце концов. Помню, как-то на семинаре по защите от обвинений в дроблении мы с участниками поиграли в игру «поиграй в инспектора». Я, как вы догадались, играла злого инспектора, мои участники – самих себя. Задача была убедить меня в том, что они дробили не ради дробления, а ради высокой цели. У кого-то получилось, кто-то ушел с домашним заданием. Было смешно, но полезно.
3. Заканчивайте отношения с бывшими сотрудниками вежливо. При разрыве трудовых отношений старайтесь делать так, чтобы сотрудник ушел без обид. Бывшие сотрудники - наше слабое место. Сольют, сдадут с потрохами как миленькие. Отсюда правило 4.
4. Сделайте так, чтобы минимальное количество сотрудников имели доступ к секретной информации, к ключам от онлайн-банка и от сейфа, к информации о наличных и безналичных платежах, о планах на будущее, о партнерах, предоставляющих «бумажный НДС» и других необходимых для жизни компании сервисах. Позаботьтесь о размещении информации в облачных хранилищах. IP-адреса компаний группы должны быть разными, печати храните в разных местах, а лучше чтобы печать была одна - вашей компании.
5. Первичные документы: отнеситесь к ним с благоговейным трепетом, но без фанатизма, чтобы забота о них не мешала зарабатывать деньги. Посмотрите, как налажен документооборот у друзей, партнеров, у конкурентов. Я порой прихожу в неописуемый восторг от того, как организована канцелярская работа в компаниях. Руководителю медаль за это надо выдавать. Но порядок - залог успеха.
6. Применяйте налоговые схемы в рамках закона. Старайтесь уходить от спорных, нетипичных, «черных» и «серых». Если рискуете, то не более чем 20% бизнеса. Остальное должно быть в полностью прозрачном поле.
7. Ведите деловую переписку, утвердите положение о проверке контрагентов, следуйте ему, разработайте комплект документов по проверке данных на поставщиков и покупателей и применяйте их ко всем, кто подходит под минимальный критерий (например, проверяем всех, чьи счета выставлены на сумму свыше 300 000 рублей).
8. Зашифруйте жесткие диски, если они есть. Стирайте переписку с телефона, планшета.
Список можно продолжить.
Составьте свой список мероприятий, которые позволят вам сохранить и приумножить.
И не забудьте реализовать его.
Кроме нас никто не позаботится о нашем бизнесе.
#мспживи
Надо много делать для того, чтобы вести безопасно свой бизнес.
Однако есть то, без чего однозначно не обойтись.
Это как иметь огнетушитель в машине или в офисе на случай пожара.
Конечно, он может не пригодиться или если возникнет сильный пожар, то не поможет.
Однако если посмотреть на опыт, то вот вам 8 правил, следуя которым можно минимизировать налоговые риски.
Конечно, у каждого правила есть исключения и дьявол где-то в деталях, но:
1. Ищите в каждой операции реальный смысл, который вы даже на кривом глазу сможете объяснить злому налоговому инспектору. Ищите обоснование, придумывайте легенду, составляйте причинно-следственные связи да так, чтобы никто не смог их разрушить.
2. Подготовьтесь к допросам. И себя, и подчиненных. Изучите психологические приемы, позволяющие выглядеть уверенным несмотря ни на что. Потренируйтесь в конце концов. Помню, как-то на семинаре по защите от обвинений в дроблении мы с участниками поиграли в игру «поиграй в инспектора». Я, как вы догадались, играла злого инспектора, мои участники – самих себя. Задача была убедить меня в том, что они дробили не ради дробления, а ради высокой цели. У кого-то получилось, кто-то ушел с домашним заданием. Было смешно, но полезно.
3. Заканчивайте отношения с бывшими сотрудниками вежливо. При разрыве трудовых отношений старайтесь делать так, чтобы сотрудник ушел без обид. Бывшие сотрудники - наше слабое место. Сольют, сдадут с потрохами как миленькие. Отсюда правило 4.
4. Сделайте так, чтобы минимальное количество сотрудников имели доступ к секретной информации, к ключам от онлайн-банка и от сейфа, к информации о наличных и безналичных платежах, о планах на будущее, о партнерах, предоставляющих «бумажный НДС» и других необходимых для жизни компании сервисах. Позаботьтесь о размещении информации в облачных хранилищах. IP-адреса компаний группы должны быть разными, печати храните в разных местах, а лучше чтобы печать была одна - вашей компании.
5. Первичные документы: отнеситесь к ним с благоговейным трепетом, но без фанатизма, чтобы забота о них не мешала зарабатывать деньги. Посмотрите, как налажен документооборот у друзей, партнеров, у конкурентов. Я порой прихожу в неописуемый восторг от того, как организована канцелярская работа в компаниях. Руководителю медаль за это надо выдавать. Но порядок - залог успеха.
6. Применяйте налоговые схемы в рамках закона. Старайтесь уходить от спорных, нетипичных, «черных» и «серых». Если рискуете, то не более чем 20% бизнеса. Остальное должно быть в полностью прозрачном поле.
7. Ведите деловую переписку, утвердите положение о проверке контрагентов, следуйте ему, разработайте комплект документов по проверке данных на поставщиков и покупателей и применяйте их ко всем, кто подходит под минимальный критерий (например, проверяем всех, чьи счета выставлены на сумму свыше 300 000 рублей).
8. Зашифруйте жесткие диски, если они есть. Стирайте переписку с телефона, планшета.
Список можно продолжить.
Составьте свой список мероприятий, которые позволят вам сохранить и приумножить.
И не забудьте реализовать его.
Кроме нас никто не позаботится о нашем бизнесе.
#мспживи
🔥29👍22❤2
Минэк посчитал эффект от использования искусственного интеллекта в промышленном производстве
А вы считали эффект от реализации инструментов ИИ в своём бизнесе?
У меня не производство, но на плодах ИИ экономлю около 2 млн руб в год благодаря сервису обработки документов. Поэтому вместо 4 специалистов , обрабатывающих первичные документы, их 2.
💡https://www.economy.gov.ru/material/news/minekonomrazvitiya_ii_prines_prompredpriyatiyam_ekonomicheskiy_effekt_v_26_mlrd_rubley.html
#мспживи
А вы считали эффект от реализации инструментов ИИ в своём бизнесе?
У меня не производство, но на плодах ИИ экономлю около 2 млн руб в год благодаря сервису обработки документов. Поэтому вместо 4 специалистов , обрабатывающих первичные документы, их 2.
💡https://www.economy.gov.ru/material/news/minekonomrazvitiya_ii_prines_prompredpriyatiyam_ekonomicheskiy_effekt_v_26_mlrd_rubley.html
#мспживи
👍11👏5🤔1💩1
Чтобы отказать в вычете по НДС, налоговый орган должен доказать отсутствие реальных хозяйственных операций между компанией и её контрагентом
Об этом – очередной разбор судебного акта 👇
Суть спора: налоговая инспекция отказала в предоставлении компании-плательщику НДС вычета на сумму 267 тыс. руб.
Компания пошла в суд защищать свои интересы и выиграла.
Вот то, за что зацепился суд в споре:
1. Все договоры, спецификации, правильно оформленные товарные накладные были представлены в ИФНС.
2. Расчеты с поставщиком компания вела на основе стопроцентной предоплаты.
3. Реальность поставки товаров налоговым органом в ходе судебного разбирательства не опровергнута.
4. Противоречия в пояснениях руководителей поставщика и компании о способе получения информации о контрагенте, на которые указывает ИФНС, о недобросовестности компании и отсутствии реальных хозяйственных операций между данными лицами не свидетельствуют.
5. Факт оплаты и поставки товара , который компания поставила своему покупателю, ИФНС не оспорила и не смогла предъявить доказательства того, что этого не было.
6. На факты обналичивания денег, полученных поставщиком компании, ИФНС не указывает.
7. Все участники цепочки поставки свою часть НДС в бюджет уплатили.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А12-44077/2019.
#мспсудится
Об этом – очередной разбор судебного акта 👇
Суть спора: налоговая инспекция отказала в предоставлении компании-плательщику НДС вычета на сумму 267 тыс. руб.
Компания пошла в суд защищать свои интересы и выиграла.
Вот то, за что зацепился суд в споре:
1. Все договоры, спецификации, правильно оформленные товарные накладные были представлены в ИФНС.
2. Расчеты с поставщиком компания вела на основе стопроцентной предоплаты.
3. Реальность поставки товаров налоговым органом в ходе судебного разбирательства не опровергнута.
4. Противоречия в пояснениях руководителей поставщика и компании о способе получения информации о контрагенте, на которые указывает ИФНС, о недобросовестности компании и отсутствии реальных хозяйственных операций между данными лицами не свидетельствуют.
5. Факт оплаты и поставки товара , который компания поставила своему покупателю, ИФНС не оспорила и не смогла предъявить доказательства того, что этого не было.
6. На факты обналичивания денег, полученных поставщиком компании, ИФНС не указывает.
7. Все участники цепочки поставки свою часть НДС в бюджет уплатили.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А12-44077/2019.
#мспсудится
👍29🤔1
🌆 В эфире воскресная рубрика #мспспокойнойночи
https://youtu.be/csVXSrzoBIw
А вы что слушали или планируете сегодня? Выкладывайте ссылки🙏
https://youtu.be/csVXSrzoBIw
А вы что слушали или планируете сегодня? Выкладывайте ссылки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Читаю рассказ «Это будет не трудно, это по любви» | БеспринцЫпные чтения
Читаю комедийный рассказ о жадности и прелюбодеянии «Это будет не трудно, это по любви».
#БеспринцЫпныеЧтения #АлександрЦыпкин #рассказ
Instagram: https://www.instagram.com/alexander_tsypkin
Facebook: https://www.facebook.com/alexander.tsypkin
ВКонтакте:…
#БеспринцЫпныеЧтения #АлександрЦыпкин #рассказ
Instagram: https://www.instagram.com/alexander_tsypkin
Facebook: https://www.facebook.com/alexander.tsypkin
ВКонтакте:…
🤣10👍3👏2❤1
Серая зарплата как тихий митинг протеста общества
Не скажу, что бьюсь днями и ночами за то, чтобы предприниматели всё делали абсолютно правильно, по закону, с чистой совестью и незамутненными помыслами.
Да, я пишу о том, что происходит, пишу о том, как правильно, однако право выбора куда двигаться остается всегда за каждым предпринимателем, каждым руководителем, каждым владельцем компании.
И про зарплату я тоже говорю, что надо:
1) платить,
2) платить 2 раза в месяц,
3) платить вовремя все налоги с ФОТ,
4) платить не меньше регионального МРОТ,
5) платить хотя бы на 10-20% больше МРОТ,
6) регулярно индексировать зарплату (раз в год),
7) регулярно отправлять сотрудников в отпуска.
Однако в микро и в малом бизнесе желающих оформлять официально сотрудников не так уж много.
Почему?
1. Смотрим новости, видим, куда идут деньги.
2. Налоговое бремя иногда неадекватно структуре и доходности компании и владельца в итоге.
3. Чтобы выплачивать всю зарплату "белую" надо так поднять цену за свою услугу/работу/товары, что по такой цене конечный потребитель не готов ее оплачивать.
4. Шансов дожить до пенсии, которая в теории должна платиться со страховых взносов, уплаченных работодателем за физика, не так уж много (особенно про мужчин, извините).
Что думают по этому поводу фискальные органы?
А ничего они не думают.
Было сказано: пополнить бюджет налогами.
И растет собираемость.
Из каждого окна рапортуют о рекордных сборах налогов по сравнению с...
Поэтому люди митингуют.
Рублём.
Работодатели бастуют, не трудоустраивая новых сотрудников, предлагая им разные формы сотрудничества, но вне трудовых отношений: ИП, самозанятость, чёрная зарплата.
Работники бастуют, понимая, что можно с работодателем договориться о том, что вместо 50 тыс. чистыми он будет получать 70 тыс., но работодатель не будет уплачивать страховые взносы.
Мы воруем сами у себя.
Но сделать пока с этим ничего не можем.
Общество платит налогов не столько, сколько устанавливает государство.
Это - иллюзия.
Оно платит налогов столько, сколько готово платить для того, чтобы потребитель мог купить то, что само общество производит.
Баланс, знаете ли, он не только кислотно-щелочным бывает.
#мспживи
Не скажу, что бьюсь днями и ночами за то, чтобы предприниматели всё делали абсолютно правильно, по закону, с чистой совестью и незамутненными помыслами.
Да, я пишу о том, что происходит, пишу о том, как правильно, однако право выбора куда двигаться остается всегда за каждым предпринимателем, каждым руководителем, каждым владельцем компании.
И про зарплату я тоже говорю, что надо:
1) платить,
2) платить 2 раза в месяц,
3) платить вовремя все налоги с ФОТ,
4) платить не меньше регионального МРОТ,
5) платить хотя бы на 10-20% больше МРОТ,
6) регулярно индексировать зарплату (раз в год),
7) регулярно отправлять сотрудников в отпуска.
Однако в микро и в малом бизнесе желающих оформлять официально сотрудников не так уж много.
Почему?
1. Смотрим новости, видим, куда идут деньги.
2. Налоговое бремя иногда неадекватно структуре и доходности компании и владельца в итоге.
3. Чтобы выплачивать всю зарплату "белую" надо так поднять цену за свою услугу/работу/товары, что по такой цене конечный потребитель не готов ее оплачивать.
4. Шансов дожить до пенсии, которая в теории должна платиться со страховых взносов, уплаченных работодателем за физика, не так уж много (особенно про мужчин, извините).
Что думают по этому поводу фискальные органы?
А ничего они не думают.
Было сказано: пополнить бюджет налогами.
И растет собираемость.
Из каждого окна рапортуют о рекордных сборах налогов по сравнению с...
Поэтому люди митингуют.
Рублём.
Работодатели бастуют, не трудоустраивая новых сотрудников, предлагая им разные формы сотрудничества, но вне трудовых отношений: ИП, самозанятость, чёрная зарплата.
Работники бастуют, понимая, что можно с работодателем договориться о том, что вместо 50 тыс. чистыми он будет получать 70 тыс., но работодатель не будет уплачивать страховые взносы.
Мы воруем сами у себя.
Но сделать пока с этим ничего не можем.
Общество платит налогов не столько, сколько устанавливает государство.
Это - иллюзия.
Оно платит налогов столько, сколько готово платить для того, чтобы потребитель мог купить то, что само общество производит.
Баланс, знаете ли, он не только кислотно-щелочным бывает.
#мспживи
👍91❤28⚡4
В России появится единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности.
Чтобы всем были понятны правила формирования такого реестра, М.Мишустин подписал соответствующее постановление.
Для чего нужен этот реестр? чтобы запустить механизм обмена сведениями между государственными и ведомственными информационными системами и информационными ресурсами институтов развития.
Компаниям, ранее получавшим помощь от государства, не нужно будет повторно предоставлять документы при реализации новых проектов. Подобный подход – один из примеров
Реестр поможет госорганам оценить долю инновационных компаний и технологических предпринимателей, работающих на российском рынке, определить эффективность предоставляемой господдержки и получить канал обратной связи с предпринимателями.
Всё это в конечном итоге будет способствовать достижению технологического суверенитета.
Оператором реестра станет Минэк, который до 30 ноября 2022 г. утвердит порядок составления планов по
Интересно, как будут определяться результаты инновационной деятельности? Я нашла вот такое определение этой деятельности. Под него можно подтянуть даже перекрашенные лампочки при желании. А можно и не подтянуть. Это кому как понравится.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 13 октября 2022 г. № 1826.
Ни дня без реестра. Даешь реестр в каждый дом!
#мспживи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤮23😁10🤡7👍4💩4
Ну, и чтобы окончательно поднять вам настроение перед обедом, вот вам еще про реестры и платформы:
🧑💻 Все государственные информационные системы переведут на единую цифровую платформу «Гостех»
Это нужно для повышения качества оказания госуслуг бизнесу и гражданам.
План мероприятий по объединению ГИС утвердил М.Мишустин.
Результаты этого перевода послужат базой для разработки методических документов и правовых актов, которые будут регламентировать функционирование платформы на постоянной основе и помогут её дальнейшему развитию.
В ближайшие годы будет введена в эксплуатацию система управления платформой и информационная система «Госмаркет» - маркетплейс ИТ-сервисов и приложений.
В дальнейшем платформа продолжит развиваться и будет пополняться новыми доменами, касающимися различных отраслей экономики и социальной сферы, а все государственные информационные системы будут разрабатываться и функционировать только на этой платформе.
💡Для любителей почитать первоисточник: http://government.ru/docs/46861/ .
#мспживи
Это нужно для повышения качества оказания госуслуг бизнесу и гражданам.
План мероприятий по объединению ГИС утвердил М.Мишустин.
Результаты этого перевода послужат базой для разработки методических документов и правовых актов, которые будут регламентировать функционирование платформы на постоянной основе и помогут её дальнейшему развитию.
В ближайшие годы будет введена в эксплуатацию система управления платформой и информационная система «Госмаркет» - маркетплейс ИТ-сервисов и приложений.
В дальнейшем платформа продолжит развиваться и будет пополняться новыми доменами, касающимися различных отраслей экономики и социальной сферы, а все государственные информационные системы будут разрабатываться и функционировать только на этой платформе.
💡Для любителей почитать первоисточник: http://government.ru/docs/46861/ .
#мспживи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💩20👍6😁3⚡2🎉1
Предсказуемость налогов и взносов с фонда оплаты труда достаточно стабильная
А.Силуанов, 24 октября 2022 года
#мспживи
А.Силуанов, 24 октября 2022 года
#мспживи
РБК
Антон Силуанов — РБК: «Принцип «не навреди» — самый правильный»
Министр финансов Антон Силуанов в интервью РБК рассказал о рисках предельных цен на нефть для бюджета, первоочередных инфраструктурных проектах, обелении рынка табака и ответил на претензии бизнеса к
😁16💩5🤡3👍2🤬2👎1
Планируя бюджет на трехлетку, можно ошибиться с прогнозом, но это поправимо при корректировке в ходе очередного бюджетного цикла. Важно другое — открытость и предсказуемость формируют доверие к действиям властей.
А.Силуанов, 24 октября 2022 года
#мспnews
А.Силуанов, 24 октября 2022 года
#мспnews
😁22💩7🤡4👍1
— В этом вопросе [вопрос про тенденциях к закрытию информации в проекте федерального бюджета] всегда надо находить золотую середину, потому что открытость — это больше доверия, закрытость — больше вопросов. Мы закрыли все то, что не требует публичного обсуждения, и наоборот, то, что возможно к публичному доступу, оставили открытым. Это важно и для дискуссий в парламенте. Бюджет — это публичный документ. Люди должны знать, куда тратятся их налоги.
— Можете назвать порядок сумм, которые пойдут на развитие присоединенных регионов — ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей? - вопрос журналиста А.Силуанову.
— Это закрытая часть, - ответил министр.
24 октября 2022 года
#мспnews
— Можете назвать порядок сумм, которые пойдут на развитие присоединенных регионов — ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей? - вопрос журналиста А.Силуанову.
— Это закрытая часть, - ответил министр.
24 октября 2022 года
#мспnews
😁30💩10🤡7👍3🤬2🤣2
— Сейчас приняли закон о списании за счет банков кредитов, включая ипотечные, в случае гибели заемщиков в ходе СВО. Это может оказать негативный эффект на банковскую систему?
— Надеюсь, что таких случаев будет немного и это не приведет к издержкам банков. В конечном счете все вносят свой вклад в достижение задач, поставленных при проведении специальной военной операции. Банки тоже поучаствуют, - ответил министр.
#мспnews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬20👍5😁4🤔4
Благодаря национальной цели сохранения населения, здоровья и благополучия граждан, где Ваше поручение – увеличить долю тех, кто систематически занимается спортом, до 70 процентов…
В.Путин: Это самая главная задача.
Д.Чернышенко: Вы знаете, да. Наверное, на экономику может влиять гораздо сильней, чем что-либо другое, потому что, когда граждане долго живут и не болеют, это самое важное.
Как Вы видите, везде тоже превышение факта над планами (которые были в столбике). Уже по первому полугодию 2022 года у нас примерно 65 миллионов занимающихся, а это уже 53 процента, и нет сомнений, что мы план в 51,3 процента выполним. Так что это будет так, как Вы поручали. Мы движемся.
Количество спортивных школ увеличивается, и увеличивается численность занимающихся спортом в школах. Это качественный показатель. Они ориентируются как раз на наших звёздочек, на тех, кто показывает наилучшие результаты на международных соревнованиях. Вы нам поручали, чтобы мы были в тройке лидеров. Как раз Вы видите, летние Игры – на третье место перешли, а зимние – на второе место. Это тоже, в общем-то, результаты работы.
В четвёртом блоке, если Вы посмотрите, – создание объектов спортивной инфраструктуры. Михаил Владимирович поручил, чтобы мы все объекты, которые были начаты, несмотря на все сложности, обязательно достроили, особенно те, которые в шаговой доступности. В этом году ещё 70 объектов будет сдано до конца года за счёт федерального бюджета.
💡Для любителей почитать первоисточник: http://kremlin.ru/events/president/news/69665.
#мспnews
Ольга Киселева, руководитель АОФИ, комментируя этот странный нацпроект с его KPI, в нашем телеграм-канале сообщила, что «на западе фитнесом занимается 20-30% людей ( граждан страны), в России - меньше 3% и мы продолжаем отчитываться о 48%» и в плане дойти до 70%.
Уму непостижимо.
В который раз предлагаю: давайте все нацпроекты, госпрограммы, федеральные программы закроем и прекратим, всю эту писанину в топку, и начнем уже делом заниматься, а то Минэк нон-стопом проводит конгрессы, олимпиады, форумы, акселераторы и чемпионаты вместо того, чтобы заниматься облегчением жизни предпринимателей. И уж они-то, именно предприниматели, смогут сделать так, чтобы 70 и даже 90% граждан начали систематически заниматься спортом. И не на бумаге. Уж поверьте, бизнес это сделает намного лучше, чем чиновники.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍52😁12🔥7🤬1
Получателем будет НКО Фонд развития Центр разработки и коммерциализации новых технологий в целях поддержки и развития малых и средних дизайн-центров электроники (он же оператор).
Что за зверь такой - "дизайн-центр электроники»? Это российская организация, относящаяся к субъектам МСП, занимающаяся выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области приоритетных направлений.
Субсидии на гранты оператора будут выдаваться по "приоритетным направлениям", а именно:
💾электронная компонентная база и ее составные части (далее -электронная компонентная база), в том числе топологии электронной компонентной базы, корпуса электронной компонентной базы и их элементы, сложнофункциональные блоки электронной компонентной базы, включая электронную компонентную базу в области искусственного интеллекта, оптоэлектроники, радиофотоники и фотоники;
💾полупроводниковые приборы;
💾микроэлектромеханические системы;
💾технологии, материалы, оборудование для изготовления полупроводников, электронной компонентной базы и электронной аппаратуры;
💾изделия оптоэлектроники, радиофотоники и фотоники;
💾электронная и радиоэлектронная аппаратура;
💾программно-аппаратные комплексы, в том числе с применением технологий искусственного интеллекта, квантовых технологий, оптоэлектронных, радиофотонных и фотонных технологий;
💾телекоммуникационное оборудование, теле-, видео- и аудиоаппаратура и средства отображения;
💾системы автоматизированного проектирования электронной компонентной базы;
💾специальное технологическое оборудование и системы интеллектуального управления;
💾автомобильная электроника;
💾медицинская техника;
💾программно-аппаратные комплексы для обеспечения информационной безопасности;
💾"продукция" - результаты реализации комплексных проектов, в том числе результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых дизайн-центрами электроники в области приоритетных направлений.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 13 октября 2022 г. № 1827.
#мспnews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍24🤯8💩5🤡4🤬1🤣1
Действие указанного закона распространяется и на банки, и микрофинансовые организации независимо от их формы собственности.
По основному долгу гражданина в период льготного периода (каникул) проценты по кредиту (за исключением ипотечного) начисляются в пределах 2/3 среднерыночной ставки. Это условие на кредиты, выданные ИП, не распространяются.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо ЦБ от 21.10.2022 года за № ИП-03-59/126.
#жизньпосле647
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🤨4
🛠О праве работы на двух работах одновременно
Работа по совместительству выполняется в свободное от основной работы время.
При этом есть ограничения продолжительности рабочего времени:
🕓не больше 4 часов в день или полный день, когда на основной работе выходной;
🕓не больше ½ нормы рабочего времени в месяц, установленной для соответствующей категории работников.
Однако работать по совместительству при этом могут не все граждане. Закон запрещает такую занятость:
— несовершеннолетним;
— занятым на вредном или опасном производстве, если основная работа связана с такими же условиями;
— сотрудникам, управляющим транспортными средствами, если основная работа связана с этим же;
— работникам частной охранной компании на выборной оплачиваемой должности в общественных объединениях.
Работать по совместительству можно как в другой организации, так и по месту основной работы. При внутреннем совместительстве трудовые функции работника должны отличаться от основной работы.
Некоторые должности нельзя занимать по совместительству или такая работа возможна только при определенных условиях. Например:
- должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству,
- руководители компаний могут работать в другом месте только с разрешения уполномоченного органа юрлица или собственника своей компании,
- спортсмены и тренеры могут работать по совместительству у другого работодателя в качестве спортсмена или тренера только с разрешения работодателя по основному месту работы.
💡https://news.1rj.ru/str/mintrudrf/382
#мспдаётработу
Работа по совместительству выполняется в свободное от основной работы время.
При этом есть ограничения продолжительности рабочего времени:
🕓не больше 4 часов в день или полный день, когда на основной работе выходной;
🕓не больше ½ нормы рабочего времени в месяц, установленной для соответствующей категории работников.
Однако работать по совместительству при этом могут не все граждане. Закон запрещает такую занятость:
— несовершеннолетним;
— занятым на вредном или опасном производстве, если основная работа связана с такими же условиями;
— сотрудникам, управляющим транспортными средствами, если основная работа связана с этим же;
— работникам частной охранной компании на выборной оплачиваемой должности в общественных объединениях.
Работать по совместительству можно как в другой организации, так и по месту основной работы. При внутреннем совместительстве трудовые функции работника должны отличаться от основной работы.
Некоторые должности нельзя занимать по совместительству или такая работа возможна только при определенных условиях. Например:
- должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству,
- руководители компаний могут работать в другом месте только с разрешения уполномоченного органа юрлица или собственника своей компании,
- спортсмены и тренеры могут работать по совместительству у другого работодателя в качестве спортсмена или тренера только с разрешения работодателя по основному месту работы.
💡https://news.1rj.ru/str/mintrudrf/382
#мспдаётработу
👍15❤3
Сейчас пункт 2 статьи 31 закона о воинской службе (53-ФЗ) звучит так:
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.
В Госдуме уже несколько лет лежит законопроект, которому в марте дали вторую жизнь, включив в третьем чтении вот эту формулировку того же пункта 2 статьи 31:
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки направляются военным комиссариатом указанным гражданам по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу (месту жительства или месту пребывания), указанному в их документах воинского учета, либо вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями или другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.
Повестки военного комиссариата, направленные по почте гражданам, подлежащим призыву на военную службу, считаются полученными под расписку в день доставки (вручения) соответствующих заказных писем указанным гражданам при наличии в уведомлении о вручении заказного письма отметки организации почтовой связи о доставке (вручении) заказного письма гражданину.
Для любителей почитать первоисточник: проект закона за № 361804-7 https://sozd.duma.gov.ru/bill/361804-7
#жизньпосле647
То есть в случае принятия в третьем чтении предлагаемого законопроекта повестка явиться с вещами или без может быть направлена Почтой России или через работодателя. Далее после указанной в повестке даты явки в двухнедельный срок со дня получения повестки гражданин будет обязан сообщить об этом, лично явившись в военный комиссариат. И уже в военкомате гражданину будет вручена повестка под роспись.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💩28👍12🤔5🤯3🤬3
Коллеги, помните, что у вас есть право платить НДС не один раз в квартал, когда ваш бухгалтер сформировал декларацию, подал ее в ИФНС и озвучил вам сумму налога к уплате , а ежемесячно, разбив на три равные части сумму начисленного и указанного в налоговой декларации налога
Таким образом, вам не надо вынимать из оборота сразу большую сумму для уплаты в бюджет. Вы можете "растянуть" это удовольствие на три месяца.
Например: по итогам 3-го квартала 2022 года ваш бухгалтер указал в декларации по НДС налог в размере 900 000 рублей. Вы можете смело платить по сроку до 25 октября 300 000 руб., по сроку до 25 ноября 300 000 рублей и по сроку до 26 декабря 300 000 рублей.
Да-да, сегодня истекает срок перечисления в бюджет первой 1/3 НДС, исчисленного по итогам работы за 3 квартал 2022 года.
Сегодня же «упрощенцы» перечисляют авансовый платёж по итогам 9 месяцев 2022 года.
#мспживи
Таким образом, вам не надо вынимать из оборота сразу большую сумму для уплаты в бюджет. Вы можете "растянуть" это удовольствие на три месяца.
Например: по итогам 3-го квартала 2022 года ваш бухгалтер указал в декларации по НДС налог в размере 900 000 рублей. Вы можете смело платить по сроку до 25 октября 300 000 руб., по сроку до 25 ноября 300 000 рублей и по сроку до 26 декабря 300 000 рублей.
Да-да, сегодня истекает срок перечисления в бюджет первой 1/3 НДС, исчисленного по итогам работы за 3 квартал 2022 года.
Сегодня же «упрощенцы» перечисляют авансовый платёж по итогам 9 месяцев 2022 года.
#мспживи
👍29