О нюансах оформления сделок с нерезидентами
Если сделка по отчуждению недвижимого имущества планируется с участием нерезидента, то нотариус обязан проверить факт включения страны гражданства или учреждения нерезидента в перечень недружественных государств. Если такое государство в перечне содержится, то нотариус потребует у лиц, обратившихся за совершением нотариального действия, разрешение Правкомиссии на осуществление такой сделки.
Указанный выше порядок не распространяется на отношения наследственного правопреемства, осложненные иностранным элементом, сделки по отчуждению долей в уставном капитале ООО, а также случаи выдачи доверенностей, предусматривающих полномочия по осуществлению сделок (операций), для которых необходимо получение разрешения Правительственной комиссии.
Для любителей почитать первоисточник: Указы Президента РФ от 28 февраля 2022 г. № 79 и от 1 марта 2022 г. № 81, Письмо Федеральной нотариальной палаты от 2 марта 2022 г. № 1176/03-16-3.
#мспживи
Если сделка по отчуждению недвижимого имущества планируется с участием нерезидента, то нотариус обязан проверить факт включения страны гражданства или учреждения нерезидента в перечень недружественных государств. Если такое государство в перечне содержится, то нотариус потребует у лиц, обратившихся за совершением нотариального действия, разрешение Правкомиссии на осуществление такой сделки.
Указанный выше порядок не распространяется на отношения наследственного правопреемства, осложненные иностранным элементом, сделки по отчуждению долей в уставном капитале ООО, а также случаи выдачи доверенностей, предусматривающих полномочия по осуществлению сделок (операций), для которых необходимо получение разрешения Правительственной комиссии.
Для любителей почитать первоисточник: Указы Президента РФ от 28 февраля 2022 г. № 79 и от 1 марта 2022 г. № 81, Письмо Федеральной нотариальной палаты от 2 марта 2022 г. № 1176/03-16-3.
#мспживи
Президент России
Указ о применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями США и примкнувших к ним иностранных государств…
Президент подписал Указ «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций».
👍22❤1
Жило-было ООО. Пришла к нему ИФНС с выездной, сделала доначисления, основанием для которых стал вывод о необоснованном применении компанией УСН 15% в результате схемы дробления бизнеса с целью занижения доходов путем разделения компании на 5 организаций, которые тоже применяли УСН.
Вот, что установила ИФНС в подтверждение своих выводов:
1) все организации группы поставлены на учет в один день, зарегистрированы по одному адресу, осуществляют одинаковую деятельность, хотя лицензия есть только у проверяемого общества,
2) заявителем при постановке на учет всех организаций было одно лицо,
3) все руководители связанных компаний являются сотрудниками проверяемого,
4) единственным заказчиком услуг у 4 компаний является само проверяемое общество,
5) отсутствие факта самостоятельности у 4 компаний подтверждается отсутствием собственных заказчиков помимо проверяемого общества,
6) 95% доходов подконтрольных организаций приходится на доход от проверяемой компании и лишь 5% приходится на ФСС и перевод денег между компаниями группы,
7) один штат работников на все организации,
8) все сотрудники всех организаций в ходе опроса указали на то, что осуществляют деятельность в проверяемом обществе,
9) подписантом отчетности, отправляемой в ИФНС, является бенефициар общества,
10) счета открыты в одном банке, доверенности на распоряжение счетами выписана на бухгалтеров Общества.
Итог: все три суда дружно поддержали ИФНС, ибо крыть было нечем. Спорные контрагенты созданы формально, их реквизиты использованы для оформления несуществующих фактов хозяйственной деятельности. Договоры на оказание услуг заключены с подконтрольными и взаимозависимыми организациями фиктивно, а сами услуги компания оказывала самостоятельно и у нее на то были все необходимые ресурсы. Ответственность за качество работ (услуг) несла непосредственно компания как исполнитель.
Всё, спалил сам себя с потрохами.
Для любителей деталей: проверка была назначена в 2017 году, период проверки - с 2014 по 2016 годы, в 2018 году ИФНС выдала решение, в итоге компанию привлекли к ответственности в виде штрафа 9.4 миллиона, ей доначислены налог на прибыль 10.7 миллионов, НДС 93 миллиона, УСН 1.1 млн., НДФЛ 151 тыс., и пеня на 26.6 миллиона. В ходе обжалования решения ИФНС вышестоящее Управление отменило решение нижестоящей в некоторой части. Компания пошла в суд, в 2021 году состоялись суды первой инстанции и апелляция, в январе 2022 года – кассация.
Для чего детали? Для того, чтобы вы понимали, что в общем-то таких «странных» на первый взгляд схем уже нет. Сейчас дробление бизнеса все же происходит по другим правилам, делается это с оглядкой на такого рода решения и предприниматели более трепетно подходят к созданию группы компаний.
💡Для любителей почитать первоисточник: АС ЗСО, постановление по Делу № А81-5061/2020 от 24 января 2022 года
#мспсудится
Вот, что установила ИФНС в подтверждение своих выводов:
1) все организации группы поставлены на учет в один день, зарегистрированы по одному адресу, осуществляют одинаковую деятельность, хотя лицензия есть только у проверяемого общества,
2) заявителем при постановке на учет всех организаций было одно лицо,
3) все руководители связанных компаний являются сотрудниками проверяемого,
4) единственным заказчиком услуг у 4 компаний является само проверяемое общество,
5) отсутствие факта самостоятельности у 4 компаний подтверждается отсутствием собственных заказчиков помимо проверяемого общества,
6) 95% доходов подконтрольных организаций приходится на доход от проверяемой компании и лишь 5% приходится на ФСС и перевод денег между компаниями группы,
7) один штат работников на все организации,
8) все сотрудники всех организаций в ходе опроса указали на то, что осуществляют деятельность в проверяемом обществе,
9) подписантом отчетности, отправляемой в ИФНС, является бенефициар общества,
10) счета открыты в одном банке, доверенности на распоряжение счетами выписана на бухгалтеров Общества.
Итог: все три суда дружно поддержали ИФНС, ибо крыть было нечем. Спорные контрагенты созданы формально, их реквизиты использованы для оформления несуществующих фактов хозяйственной деятельности. Договоры на оказание услуг заключены с подконтрольными и взаимозависимыми организациями фиктивно, а сами услуги компания оказывала самостоятельно и у нее на то были все необходимые ресурсы. Ответственность за качество работ (услуг) несла непосредственно компания как исполнитель.
Всё, спалил сам себя с потрохами.
Для любителей деталей: проверка была назначена в 2017 году, период проверки - с 2014 по 2016 годы, в 2018 году ИФНС выдала решение, в итоге компанию привлекли к ответственности в виде штрафа 9.4 миллиона, ей доначислены налог на прибыль 10.7 миллионов, НДС 93 миллиона, УСН 1.1 млн., НДФЛ 151 тыс., и пеня на 26.6 миллиона. В ходе обжалования решения ИФНС вышестоящее Управление отменило решение нижестоящей в некоторой части. Компания пошла в суд, в 2021 году состоялись суды первой инстанции и апелляция, в январе 2022 года – кассация.
Для чего детали? Для того, чтобы вы понимали, что в общем-то таких «странных» на первый взгляд схем уже нет. Сейчас дробление бизнеса все же происходит по другим правилам, делается это с оглядкой на такого рода решения и предприниматели более трепетно подходят к созданию группы компаний.
💡Для любителей почитать первоисточник: АС ЗСО, постановление по Делу № А81-5061/2020 от 24 января 2022 года
#мспсудится
👍28❤2🤔2
С 1 марта действуют новые правила квотирования рабочих мест
На основании абз. 1 ст. 21 закона от 24 ноября 1995 г. за № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов от 2% до 4% среднесписочной численности работников. Если численность не менее 35 человек, то квота не выше 3%. Точный размер квоты устанавливает субъект РФ.
Постановление Правительства от 14.03.2022 за № 366 устанавливает 2 случая выполнения работодателем квоты для приема инвалидов:
- заключение трудового договора – в том числе срочного – на рабочее место непосредственно у работодателя,
- заключения соглашения о приеме на работу инвалида с иной организации (ИП), если между этой организаций (ИП) и инвалидом подписан трудовой договор.
Если исчисленный размер квоты меньше единицы, то значение квоты равно единице.
Документ устанавливает, что работодатели должны рассчитать квоту для приема на работу инвалидов каждый год не позднее 1 февраля, с учетом среднесписочной численности работников за IV квартал предыдущего года.
Вступит в силу правило с 1 сентября 2022 года.
Для выполнения квоты можно обратиться в службу занятости.
🤷♀️ Извините, но я не понимаю как в сложившихся условиях выполнять эту норму.
🧐 Какие мысли по этому поводу?
#мспживи
На основании абз. 1 ст. 21 закона от 24 ноября 1995 г. за № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов от 2% до 4% среднесписочной численности работников. Если численность не менее 35 человек, то квота не выше 3%. Точный размер квоты устанавливает субъект РФ.
Постановление Правительства от 14.03.2022 за № 366 устанавливает 2 случая выполнения работодателем квоты для приема инвалидов:
- заключение трудового договора – в том числе срочного – на рабочее место непосредственно у работодателя,
- заключения соглашения о приеме на работу инвалида с иной организации (ИП), если между этой организаций (ИП) и инвалидом подписан трудовой договор.
Если исчисленный размер квоты меньше единицы, то значение квоты равно единице.
Документ устанавливает, что работодатели должны рассчитать квоту для приема на работу инвалидов каждый год не позднее 1 февраля, с учетом среднесписочной численности работников за IV квартал предыдущего года.
Вступит в силу правило с 1 сентября 2022 года.
Для выполнения квоты можно обратиться в службу занятости.
🤷♀️ Извините, но я не понимаю как в сложившихся условиях выполнять эту норму.
🧐 Какие мысли по этому поводу?
#мспживи
👍24
Основные признаки дробления бизнеса глазами ФНС
В комментариях к последней публикации в рубрике #мспсудится были упомянуты 17 признаков дробления бизнеса.
Эти признаки бродят по интернету в разном виде, однако первоисточник у них вот здесь: Письмо ФНС России от 11.08.2017 за № СА-4-7/15895@.
В качестве доказательств, свидетельствующих о применении схемы дробления бизнеса, ФНС предлагает в ходе налоговой проверки устанавливать обстоятельства сего.
Привожу вольный перевод на предпринимательский язык, чтобы было легче читать канцелярский язык налоговиков:
1) один производственный процесс поделен на несколько юрлиц, применяющих спецрежим вместо применения одной компанией общей системы налогообложения,
2) после дробления на несколько организаций налоговые обязательства уменьшились или почти не изменились при расширении в целом всей хозяйственной деятельности,
3) выгодоприобретателями схемы является один налогоплательщик (его участники и/или должностные лица, а также те, кто фактически управляет деятельностью),
4) участники схемы осуществляют аналогичный вид экономической деятельности,
5) создание участников схемы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей и/или увеличением численности персонала,
6) несение расходов участниками схемы друг за друга,
7) прямая или косвенная взаимозависимость (аффилированность) участников схемы дробления бизнеса (родственные отношения, участие в органах управления, служебная подконтрольность и т.п.),
8) формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей,
9) отсутствие у подконтрольных лиц, принадлежащих им основных и оборотных средств, кадровых ресурсов,
10) использование участниками схемы одной вывески, обозначения, контактов, сайта, фактического места нахождения помещений, счета в одном банке, одна ККМ на всех, один терминал на всех,
11) единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы дробления бизнеса может являться другой ее участник, либо поставщики и покупатели у всех участников схемы являются общими,
12) фактическое управление деятельностью участников схемы одними лицами,
13) одна на всех бухгалтерская, юридическая и кадровая службы, подбор персонала осуществляется в одном месте, поиск и работу с поставщиками ведет кто-то один, логистика одна,
14) один представитель в госорганах и в коммуникациях с контрагентами,
15) показатели для применения спецрежимов близки к лимитам, ограничивающим право применения спецрежима (лимит выручки, стоимости ОС, количества сотрудников, площади и т.п.),
16) данные бухгалтерского учета налогоплательщика с учетом вновь созданных организаций могут указывать на снижение рентабельности производства и прибыли,
17) распределение между участниками схемы поставщиков и покупателей происходит исходя из применяемой ими системы налогообложения.
Ну и еще раз напомню, что при наличии одного из признаков вам не страшно обвинение в дроблении бизнеса с целью ухода от налогов. Сотрудники налоговой службы изучают всю деятельность компании (ну, должны изучить) и в качестве доказательств берут совокупность признаков, указывающих на…
#мспживи
В комментариях к последней публикации в рубрике #мспсудится были упомянуты 17 признаков дробления бизнеса.
Эти признаки бродят по интернету в разном виде, однако первоисточник у них вот здесь: Письмо ФНС России от 11.08.2017 за № СА-4-7/15895@.
В качестве доказательств, свидетельствующих о применении схемы дробления бизнеса, ФНС предлагает в ходе налоговой проверки устанавливать обстоятельства сего.
Привожу вольный перевод на предпринимательский язык, чтобы было легче читать канцелярский язык налоговиков:
1) один производственный процесс поделен на несколько юрлиц, применяющих спецрежим вместо применения одной компанией общей системы налогообложения,
2) после дробления на несколько организаций налоговые обязательства уменьшились или почти не изменились при расширении в целом всей хозяйственной деятельности,
3) выгодоприобретателями схемы является один налогоплательщик (его участники и/или должностные лица, а также те, кто фактически управляет деятельностью),
4) участники схемы осуществляют аналогичный вид экономической деятельности,
5) создание участников схемы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей и/или увеличением численности персонала,
6) несение расходов участниками схемы друг за друга,
7) прямая или косвенная взаимозависимость (аффилированность) участников схемы дробления бизнеса (родственные отношения, участие в органах управления, служебная подконтрольность и т.п.),
8) формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей,
9) отсутствие у подконтрольных лиц, принадлежащих им основных и оборотных средств, кадровых ресурсов,
10) использование участниками схемы одной вывески, обозначения, контактов, сайта, фактического места нахождения помещений, счета в одном банке, одна ККМ на всех, один терминал на всех,
11) единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы дробления бизнеса может являться другой ее участник, либо поставщики и покупатели у всех участников схемы являются общими,
12) фактическое управление деятельностью участников схемы одними лицами,
13) одна на всех бухгалтерская, юридическая и кадровая службы, подбор персонала осуществляется в одном месте, поиск и работу с поставщиками ведет кто-то один, логистика одна,
14) один представитель в госорганах и в коммуникациях с контрагентами,
15) показатели для применения спецрежимов близки к лимитам, ограничивающим право применения спецрежима (лимит выручки, стоимости ОС, количества сотрудников, площади и т.п.),
16) данные бухгалтерского учета налогоплательщика с учетом вновь созданных организаций могут указывать на снижение рентабельности производства и прибыли,
17) распределение между участниками схемы поставщиков и покупателей происходит исходя из применяемой ими системы налогообложения.
Ну и еще раз напомню, что при наличии одного из признаков вам не страшно обвинение в дроблении бизнеса с целью ухода от налогов. Сотрудники налоговой службы изучают всю деятельность компании (ну, должны изучить) и в качестве доказательств берут совокупность признаков, указывающих на…
#мспживи
👍24❤🔥1
Минэкономразвития докладывает
М.Решетников на брифинге рассказал о том, как реализуется план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики.
1. На сегодняшний день в план вошли 113 мер. Еще 50 мер были реализованы до того, как как были разработаны эти. И из нынешних 7 реализованы за последние 4 дня, и еще 18 инициатив на финальной стадии.
Блин, количество – наше всё.
2. Из ключевого ожидаем принятие законов по особым экономическим зонам, в рамках которых также будут даны особые полномочия РЭЦ, в том числе по поддержке импорта.
2. Ждем закон о специальных административных районах, в рамках которого мы серьёзно упрощаем процедуру со сложным названием «редомициляция» – иными словами, перенос российских компаний из зарубежных юрисдикций в российскую юрисдикцию. Два таких специальных административных района у нас существует: в Калининграде и во Владивостоке.
3. Запрос у компаний на это очень большой. Мы встречаемся с бизнесом – постоянно вопросы задают: как, что... Проводим круглые столы и так далее. И соответственно, по их предложениям много нюансов учли – вплоть до того, что можно по копиям документов многие операции совершать.
Круглые столы – это вообще любимое занятие чиновников. После них возникает сакраментальная фраза «эту идею поддержали бизнес-сообщества». Сиди потом и думай, что за бизнес-сообщества, где они и кто в них. Хотя… ладно, что уж греха таить – мы знаем все эти фамилии.
4. На прошлой неделе реализован крупный пакет мер по поддержке МСП объёмом практически триллион рублей. Это четыре программы:
1) программа льготного фондирования от Центрального банка,
2) совместная программа Центрального банка и Корпорации МСП по поддержке инвестиционных проектов МСП,
3) 14 млрд на субсидирование кредитов по программе 1764 – это наша основная программа в рамках нацпроекта. По всем направлениям конечная ставка будет 15% для малого и микробизнеса и 13,5% для средних компаний,
4) «зонтичные» поручительства, «зонтичные» гарантии.
5. В работе мораторий на банкротство в настоящий момент.
6. Поддержим технологические компании: разработаем программу льготного кредитования, продлим мораторий на проверки до 2025 года. Эти и другие направления.
7. Куда предприниматели могут обратиться за кредитом 1764 и когда? Перечень 100 банков, которые могут участвовать в программе, указан на сайте Минэка.
💡Для любителей почитать первоисточник: http://government.ru/news/44875/
#мспживи
🤔 А вы уже ощутили на своем бизнесе влияние мер по обеспечению развития российской экономики?
М.Решетников на брифинге рассказал о том, как реализуется план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики.
1. На сегодняшний день в план вошли 113 мер. Еще 50 мер были реализованы до того, как как были разработаны эти. И из нынешних 7 реализованы за последние 4 дня, и еще 18 инициатив на финальной стадии.
Блин, количество – наше всё.
2. Из ключевого ожидаем принятие законов по особым экономическим зонам, в рамках которых также будут даны особые полномочия РЭЦ, в том числе по поддержке импорта.
2. Ждем закон о специальных административных районах, в рамках которого мы серьёзно упрощаем процедуру со сложным названием «редомициляция» – иными словами, перенос российских компаний из зарубежных юрисдикций в российскую юрисдикцию. Два таких специальных административных района у нас существует: в Калининграде и во Владивостоке.
3. Запрос у компаний на это очень большой. Мы встречаемся с бизнесом – постоянно вопросы задают: как, что... Проводим круглые столы и так далее. И соответственно, по их предложениям много нюансов учли – вплоть до того, что можно по копиям документов многие операции совершать.
Круглые столы – это вообще любимое занятие чиновников. После них возникает сакраментальная фраза «эту идею поддержали бизнес-сообщества». Сиди потом и думай, что за бизнес-сообщества, где они и кто в них. Хотя… ладно, что уж греха таить – мы знаем все эти фамилии.
4. На прошлой неделе реализован крупный пакет мер по поддержке МСП объёмом практически триллион рублей. Это четыре программы:
1) программа льготного фондирования от Центрального банка,
2) совместная программа Центрального банка и Корпорации МСП по поддержке инвестиционных проектов МСП,
3) 14 млрд на субсидирование кредитов по программе 1764 – это наша основная программа в рамках нацпроекта. По всем направлениям конечная ставка будет 15% для малого и микробизнеса и 13,5% для средних компаний,
4) «зонтичные» поручительства, «зонтичные» гарантии.
5. В работе мораторий на банкротство в настоящий момент.
6. Поддержим технологические компании: разработаем программу льготного кредитования, продлим мораторий на проверки до 2025 года. Эти и другие направления.
7. Куда предприниматели могут обратиться за кредитом 1764 и когда? Перечень 100 банков, которые могут участвовать в программе, указан на сайте Минэка.
💡Для любителей почитать первоисточник: http://government.ru/news/44875/
#мспживи
🤔 А вы уже ощутили на своем бизнесе влияние мер по обеспечению развития российской экономики?
🤔20👎12💩8👍6🔥3😱2⚡1❤1
Кредиты по ставке не выше 15% годовых, срок до 1 года
Anonymous Poll
6%
Да, мне нужен и возьму даже под 20%, главное - чтобы дали
16%
Да ну нафиг, лучше уж никак, чем под 15%
6%
Мне ни под какой процент не дадут
19%
Я бы взял, но максимум под 8%
5%
Мне не так важна ставка, как важен срок и он должен быть больше 1 года
14%
Я не нуждаюсь в кредитах, сам справляюсь
34%
Ой, а можно я просто посмотрю ответы?
👍10⚡1
Если клиент нарушает Указы Президента от 28 февраля 2022 г. № 79 и от 1 марта 2022 г. № 81, то его операции надо рассматривать как нарушение антиотмывочного законодательства со всеми вытекающими отсюда последствиями
Банк России предписывает подопечным кредитным организациям обращать повышенное внимание на:
1) операции физиков и юрлиц, направленные на обход мер, предусмотренных Указами 👆 и актами Правительства, в том числе ограничений по валютным операциям и выводу активов организациями-нерезидентами,
2) нестандартное поведение клиентов, аномалии в транзакционной активности, изменение характера расходов. Пример: нехарактерный для частного потребления рост объемов и однотипность операций, связанных с приобретением товаров, что может свидетельствовать о возможном приобретении товаров для перепродажи, выводе денег за рубеж или купле-продаже криптовалюты.
Если вдруг банк выявил такие операции, то он должен обеспечить повышенное внимание к таким операциям и провести углубленную проверку этого клиента, и рассматривать такие операции как повод для включения в отношении него процедур по п.11 статьи 7 закона 115-ФЗ, в том числе стучать в РФМ.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо ЦБ РФ от 16.03.2022 за № 019-12/1796 «О повышении внимания к отдельным операциям клиентов»
#мспживи
Банк России предписывает подопечным кредитным организациям обращать повышенное внимание на:
1) операции физиков и юрлиц, направленные на обход мер, предусмотренных Указами 👆 и актами Правительства, в том числе ограничений по валютным операциям и выводу активов организациями-нерезидентами,
2) нестандартное поведение клиентов, аномалии в транзакционной активности, изменение характера расходов. Пример: нехарактерный для частного потребления рост объемов и однотипность операций, связанных с приобретением товаров, что может свидетельствовать о возможном приобретении товаров для перепродажи, выводе денег за рубеж или купле-продаже криптовалюты.
Если вдруг банк выявил такие операции, то он должен обеспечить повышенное внимание к таким операциям и провести углубленную проверку этого клиента, и рассматривать такие операции как повод для включения в отношении него процедур по п.11 статьи 7 закона 115-ФЗ, в том числе стучать в РФМ.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо ЦБ РФ от 16.03.2022 за № 019-12/1796 «О повышении внимания к отдельным операциям клиентов»
#мспживи
🤔15😱6👍3💩2
Напиши про ИП-управляющего, а то тут с партнером спор возник
Пишу, читайте
https://telegra.ph/Na-chto-ya-obratila-vnimanie-esli-by-mne-predstoyalo-vybrat-bank-dlya-otkrytiya-scheta-yuridicheskomu-licu-ili-IP-03-11
Пишу, читайте
https://telegra.ph/Na-chto-ya-obratila-vnimanie-esli-by-mne-predstoyalo-vybrat-bank-dlya-otkrytiya-scheta-yuridicheskomu-licu-ili-IP-03-11
Telegraph
Использование ИП для управления обществом: если нельзя, но очень хочется, то можно
Бывалые предприниматели, руководители, финансисты и бухгалтеры скажут, что применять схему с использованием ИП в качестве управляющего вместо гендиректора вредно для финансового здоровья компании. В практике неоднократно встречала ситуации, когда единственный…
👍16🔥6
⚡️Столичные власти выдадут гранты предприятиям общепита
Постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2022 г. за No 395-ПП утвержден порядок предоставления грантов из бюджета города предприятиям быстрого питания.
1. Грант предоставляется субъектам предпринимательской деятельности, открывшим на территории города Москвы начиная с 16 марта 2022 г. места предоставления услуг быстрого питания стационарного типа в среднеценовом общедоступном сегменте с привлечением персонала для оказания услуг быстрого питания.
2. Получатель гранта должен быть зарегистрирован как ИП или юрлицо не менее 12 месяцев до дня подачи заявки.
3. Заявитель не должен иметь никаких других субсидий от Правительства Москвы, не может быть иностранным предприятием, не находится в стадии ликвидации или банкротства.
4. Срок приема заявок ограничен 30 июня 2022 г.
5. Сроки и порядок получения гранта определит уполномоченная организация.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://www.mos.ru/authority/documents/doc/48525220/
#мспживи
Постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2022 г. за No 395-ПП утвержден порядок предоставления грантов из бюджета города предприятиям быстрого питания.
1. Грант предоставляется субъектам предпринимательской деятельности, открывшим на территории города Москвы начиная с 16 марта 2022 г. места предоставления услуг быстрого питания стационарного типа в среднеценовом общедоступном сегменте с привлечением персонала для оказания услуг быстрого питания.
2. Получатель гранта должен быть зарегистрирован как ИП или юрлицо не менее 12 месяцев до дня подачи заявки.
3. Заявитель не должен иметь никаких других субсидий от Правительства Москвы, не может быть иностранным предприятием, не находится в стадии ликвидации или банкротства.
4. Срок приема заявок ограничен 30 июня 2022 г.
5. Сроки и порядок получения гранта определит уполномоченная организация.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://www.mos.ru/authority/documents/doc/48525220/
#мспживи
👍14🤔5😱2
⚡️ На период с 18 апреля по 31 августа 2022 года Банк России ограничивает размер комиссии за эквайринг для приема платежей за некоторые товары, работы, услуги.
Размер комиссии не может быть более 1%.
Ограничение распространяется на продукты питания и еду, потребтовары, услуги связи, ЖКУ, топливо, медпрепараты и услуги, пассажирские перевозки и образование, гостиницы и организации культуры.
💡 Для любителей почитать первоисточник: https://www.cbr.ru/about_br/dir/rsd_2022-03-18_03-21/
#мспживи
Размер комиссии не может быть более 1%.
Ограничение распространяется на продукты питания и еду, потребтовары, услуги связи, ЖКУ, топливо, медпрепараты и услуги, пассажирские перевозки и образование, гостиницы и организации культуры.
💡 Для любителей почитать первоисточник: https://www.cbr.ru/about_br/dir/rsd_2022-03-18_03-21/
#мспживи
👍25❤5
На сайте Тверского районного суда еще не выложено решение судьи. Надеюсь, сможем ознакомиться позже.
Однако в ТАСС эта новость уже есть.
Мета признана экстремистской организацией.
Странные ощущения.
Я без малого 8 лет отдала развитию своей бизнес-страницы в этой социальной сети, оплачивала рекламу, она приносила новых читателей и клиентов.
Конечно, в последние годы я стала двигать свой проект и в других социальных сетях, понимая, что рано или поздно Мете закроют возможность работать на Россию. Но и в Яндекс не то, и в ВК не то, а Ютьюб вообще не жалует моя аудитория, т.к. те, кто любит читать, не любят слушать.
Жаль своих усилий.
Мало того, что после ограничения работы трафик упал на 40-50%, так теперь еще это прилетело.
С общем, грустно терять то, во что вложена душа.
Но надо как-то двигаться дальше.
https://tass.ru/obschestvo/14135585
Однако в ТАСС эта новость уже есть.
Мета признана экстремистской организацией.
Странные ощущения.
Я без малого 8 лет отдала развитию своей бизнес-страницы в этой социальной сети, оплачивала рекламу, она приносила новых читателей и клиентов.
Конечно, в последние годы я стала двигать свой проект и в других социальных сетях, понимая, что рано или поздно Мете закроют возможность работать на Россию. Но и в Яндекс не то, и в ВК не то, а Ютьюб вообще не жалует моя аудитория, т.к. те, кто любит читать, не любят слушать.
Жаль своих усилий.
Мало того, что после ограничения работы трафик упал на 40-50%, так теперь еще это прилетело.
С общем, грустно терять то, во что вложена душа.
Но надо как-то двигаться дальше.
https://tass.ru/obschestvo/14135585
ТАСС
Суд запретил в России Instagram и Facebook за экстремистскую деятельность
Как отметила судья Ольга Солопова, решение о запрете вступает в силу немедленно
😢41👍11❤7👎1🤔1
Меня зовут Наталья Горячая
Свой путь в бизнесе я начала в 1997 году, создав юридическое бюро, а еще через 7 лет почти полностью сменила свой профиль на бухгалтерский сервис, по пути получив два профильных высших образования.
В 2003 году, с появлением первых специальных налоговых режимов, описанных в Налоговом кодексе, я поняла, что надо много читать и предстоит это делать в очень большом количестве.
Еще через десять лет я накопила внушительную базу знаний по налоговому и трудовому законодательству, судебной практике, гражданско-правовым отношениям между юрлицами и ИП. Тогда и появилась на просторах Фейсбука страница под названием Делаем Бизнес Вместе, где 2-3 раза в день начали появляться заметки о том, как безопасно вести свой бизнес.
В 2015-2017 годах, когда Банк России вел активную деятельность по зачистке банковского сектора экономики, к перечню рубрик была добавлена часть про банки, финансовую безопасность, ПОД/ФТ и выбор банка для нужд бизнеса.
К 2020 году на странице было уже более 5 тысяч полезных для бизнеса заметок. Весной того же года, когда количество принимаемых Госдумой и Правительством документов стало таким, что даже я порой не успевала их прочитать, придумала хэштег #мспживи, а чуть позже меня внесло экспертные советы – при Корпорации МСП и Комиссии по МСП при Госсовете (возглавляет губернатор Калининградской области А.Алиханов).
Накопленная база знаний позволяет мне выражать четко сформулированную позицию бизнеса по разным вопросам, но почти полное отсутствие чувства дипломатии по отношению к некоторым людям поставило крест на моем участии в разных круглых столах и прочих мероприятиях, где можно было бы выражать свою позицию.
Сейчас у меня бухгалтерское бюро полного цикла – делаем всё от счета до отчета, а также частично выполняем функции по управленческому учету, всё это заботливо делают исполнительный директор, 9 ведущих бухгалтеров, 2 первичника, 2 финансовых менеджера, 3 зарплатника и ассистенты. Я лично продолжаю проводить консультации и мозговые штурмы по безопасному дроблению бизнеса.
За всё это время я пережила все экономические кризисы, обыск, потерю денег, предательство сотрудников и всё, что обычно проживает любой предприниматель. Поэтому теоретиком меня никто не называет.
Надеюсь, что с вашей помощью читателей в этом канале будет не меньше, чем было в известной социальной сети, а там по состоянию на декабрь 2021 года было около 150 тысяч читателей, и это было личным моим достижением - я никогда не привлекала внешних специалистов к продвижению страницы.
Я топлю за три базовые вещи: снижение налоговой нагрузки по отраслевому принципу, уход от блокировки счетов банками по совокупности формальных признаков (ПОД/ФТ), снятие административной нагрузки на бизнес.
Я считаю, что финансовый сектор экономики и обслуживающий производство сегмент не могут и не должны зарабатывать больше, чем реальный сектор экономики (хотя бы сейчас, пока в нашей стране не видно кризиса перепроизводства).
Я – за производство.
Я – за стройку.
Я – за МСП.
В профиле канала фотография моя.
#мспживи
Свой путь в бизнесе я начала в 1997 году, создав юридическое бюро, а еще через 7 лет почти полностью сменила свой профиль на бухгалтерский сервис, по пути получив два профильных высших образования.
В 2003 году, с появлением первых специальных налоговых режимов, описанных в Налоговом кодексе, я поняла, что надо много читать и предстоит это делать в очень большом количестве.
Еще через десять лет я накопила внушительную базу знаний по налоговому и трудовому законодательству, судебной практике, гражданско-правовым отношениям между юрлицами и ИП. Тогда и появилась на просторах Фейсбука страница под названием Делаем Бизнес Вместе, где 2-3 раза в день начали появляться заметки о том, как безопасно вести свой бизнес.
В 2015-2017 годах, когда Банк России вел активную деятельность по зачистке банковского сектора экономики, к перечню рубрик была добавлена часть про банки, финансовую безопасность, ПОД/ФТ и выбор банка для нужд бизнеса.
К 2020 году на странице было уже более 5 тысяч полезных для бизнеса заметок. Весной того же года, когда количество принимаемых Госдумой и Правительством документов стало таким, что даже я порой не успевала их прочитать, придумала хэштег #мспживи, а чуть позже меня внесло экспертные советы – при Корпорации МСП и Комиссии по МСП при Госсовете (возглавляет губернатор Калининградской области А.Алиханов).
Накопленная база знаний позволяет мне выражать четко сформулированную позицию бизнеса по разным вопросам, но почти полное отсутствие чувства дипломатии по отношению к некоторым людям поставило крест на моем участии в разных круглых столах и прочих мероприятиях, где можно было бы выражать свою позицию.
Сейчас у меня бухгалтерское бюро полного цикла – делаем всё от счета до отчета, а также частично выполняем функции по управленческому учету, всё это заботливо делают исполнительный директор, 9 ведущих бухгалтеров, 2 первичника, 2 финансовых менеджера, 3 зарплатника и ассистенты. Я лично продолжаю проводить консультации и мозговые штурмы по безопасному дроблению бизнеса.
За всё это время я пережила все экономические кризисы, обыск, потерю денег, предательство сотрудников и всё, что обычно проживает любой предприниматель. Поэтому теоретиком меня никто не называет.
Надеюсь, что с вашей помощью читателей в этом канале будет не меньше, чем было в известной социальной сети, а там по состоянию на декабрь 2021 года было около 150 тысяч читателей, и это было личным моим достижением - я никогда не привлекала внешних специалистов к продвижению страницы.
Я топлю за три базовые вещи: снижение налоговой нагрузки по отраслевому принципу, уход от блокировки счетов банками по совокупности формальных признаков (ПОД/ФТ), снятие административной нагрузки на бизнес.
Я считаю, что финансовый сектор экономики и обслуживающий производство сегмент не могут и не должны зарабатывать больше, чем реальный сектор экономики (хотя бы сейчас, пока в нашей стране не видно кризиса перепроизводства).
Я – за производство.
Я – за стройку.
Я – за МСП.
В профиле канала фотография моя.
#мспживи
👍425❤133🔥47❤🔥6⚡4👎4🥰3🎉2👏1👌1
Наталья Горячая. #МСПживи pinned «Меня зовут Наталья Горячая Свой путь в бизнесе я начала в 1997 году, создав юридическое бюро, а еще через 7 лет почти полностью сменила свой профиль на бухгалтерский сервис, по пути получив два профильных высших образования. В 2003 году, с появлением первых…»
В фейсбуке первая публикация обычно в будни в 7, а в выходные в 8 утра.
Здесь планировщик сложнее, пока не привыкла.
Тем, кто наливает утренний кофе, рекомендую Наталью Васильевну Зубаревич с ее свежим разбором происходящего.
Н.В. Зубаревич - профессор географического факультета МГУ, регионалист.
https://youtu.be/1AAdDLy4FfI
Здесь планировщик сложнее, пока не привыкла.
Тем, кто наливает утренний кофе, рекомендую Наталью Васильевну Зубаревич с ее свежим разбором происходящего.
Н.В. Зубаревич - профессор географического факультета МГУ, регионалист.
https://youtu.be/1AAdDLy4FfI
YouTube
Наталья Зубаревич / Особое мнение // 21.03.22
В эфире Наталья Зубаревич, профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ. Ведущая - Татьяна Фельгенгауэр.
Татьяна в социальных сетях:
https://news.1rj.ru/str/tanya_f
https://www.youtube.com/channel/UC0OiowQ-fTqw3Kq3bfopO_Q…
Татьяна в социальных сетях:
https://news.1rj.ru/str/tanya_f
https://www.youtube.com/channel/UC0OiowQ-fTqw3Kq3bfopO_Q…
👍67❤2🤔1😱1
Подметать для физиков это патент, а для юриков – иди на УСН
Жил-был ИП. И подал декларацию по УСН 6% за 2019 год. Налоговая провела камеральную проверку, по результатам которой в сентябре 2020 года привлекла предпринимателя к ответственности в виде штрафа в сумме 90 тыс. рублей, налог 450 тыс., пени 29 тыс. рублей. Основанием стало утверждение о том, что ИП неправомерно применил патентную систему налогообложения (ПСН) в отношении работ, которые не соответствуют видам деятельности, разрешенным к осуществлению на основании выданного патента.
УФНС согласилась с позицией инспекции, все суды дружно заняли сторону фискального органа.
Дело дошло до Верховного суда и вот что он решил:
ИП, как вы уже поняли, применял УСН 6% и ПСН. На 2019 год предпринимателю был выдан патент на подметание улиц и уборку снега.
Предприниматель учел доход от этой деятельности в составе доходов по ПСН, осуществляя работы по договору с заказчиком-юрлицом.
Инспекция, убирая доходы из-под налогообложения по ПСН, указала, что это не бытовые услуги. Ага, сказали все три суда, если услуги оказаны не гражданам, а юрлицу, то это не бытовые услуги.
Ибо объектом бытового подряда для целей налогообложения является объект, предназначенный исключительно для удовлетворения личных бытовых потребностей гражданина. То есть если хочешь мести улицы и убирать снег по заказу юрлица, то только по УСН, ибо патент дается только если ты это делаешь по заказу физлица.
Но Верховный суд направляет жалобу ИП в судебную коллегию по экономическим вопросам, ибо:
1) судами при определении понятия бытовой услуги не учтено, что нормы Налогового кодекса, а также распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 № 2496-р не ставят отнесение рассматриваемого вида деятельности к бытовым услугам, в зависимости от субъектного состава участников данных правоотношений,
2) закон Московской области от 06.11.2012 № 164/2012-ОЗ о ПСН допускает применение этой системы налогообложения в отношении деятельности по обеспечению потребностей не только физических, но и юридических лиц,
3) положения ГОСТа Р 57137-2016 «Бытовое обслуживание населения. Термины и определения» допускают привлечение индивидуального клиента – юридического лица для оказания ему некоторых видов бытовых услуг, в том числе клиринговых услуг и услуг по уборке.
Так что ждемс.
💡Для любителей почитать первоисточник: Определение ВС РФ № 305-ЭС21-27837 от 17.03.2022 по Делу № А41-14417/2021
#мспсудится
Жил-был ИП. И подал декларацию по УСН 6% за 2019 год. Налоговая провела камеральную проверку, по результатам которой в сентябре 2020 года привлекла предпринимателя к ответственности в виде штрафа в сумме 90 тыс. рублей, налог 450 тыс., пени 29 тыс. рублей. Основанием стало утверждение о том, что ИП неправомерно применил патентную систему налогообложения (ПСН) в отношении работ, которые не соответствуют видам деятельности, разрешенным к осуществлению на основании выданного патента.
УФНС согласилась с позицией инспекции, все суды дружно заняли сторону фискального органа.
Дело дошло до Верховного суда и вот что он решил:
ИП, как вы уже поняли, применял УСН 6% и ПСН. На 2019 год предпринимателю был выдан патент на подметание улиц и уборку снега.
Предприниматель учел доход от этой деятельности в составе доходов по ПСН, осуществляя работы по договору с заказчиком-юрлицом.
Инспекция, убирая доходы из-под налогообложения по ПСН, указала, что это не бытовые услуги. Ага, сказали все три суда, если услуги оказаны не гражданам, а юрлицу, то это не бытовые услуги.
Ибо объектом бытового подряда для целей налогообложения является объект, предназначенный исключительно для удовлетворения личных бытовых потребностей гражданина. То есть если хочешь мести улицы и убирать снег по заказу юрлица, то только по УСН, ибо патент дается только если ты это делаешь по заказу физлица.
Но Верховный суд направляет жалобу ИП в судебную коллегию по экономическим вопросам, ибо:
1) судами при определении понятия бытовой услуги не учтено, что нормы Налогового кодекса, а также распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 № 2496-р не ставят отнесение рассматриваемого вида деятельности к бытовым услугам, в зависимости от субъектного состава участников данных правоотношений,
2) закон Московской области от 06.11.2012 № 164/2012-ОЗ о ПСН допускает применение этой системы налогообложения в отношении деятельности по обеспечению потребностей не только физических, но и юридических лиц,
3) положения ГОСТа Р 57137-2016 «Бытовое обслуживание населения. Термины и определения» допускают привлечение индивидуального клиента – юридического лица для оказания ему некоторых видов бытовых услуг, в том числе клиринговых услуг и услуг по уборке.
Так что ждемс.
💡Для любителей почитать первоисточник: Определение ВС РФ № 305-ЭС21-27837 от 17.03.2022 по Делу № А41-14417/2021
#мспсудится
👍67
Интересный вопрос сегодня задал мой гость на консультации: как вести деятельность самозанятому при ограничении выручки в 2,4 миллиона рублей в год, если он занимается пошивом одежды?
Да, нынче превысить лимит выручки не так сложно: цены на материалы взлетели, фурнитура и всё остальное «кусаются».
Если еще в прошлом году вы могли самостоятельно покупать материалы для дальнейшего производства и включали их в стоимость готового изделия, и при этом «влезали» в самозанятость по лимиту выручки, то сейчас может оказаться, что «не пролезете».
Что делать?
Тогда пересмотрите всю схему ведения дел: предложите материалы купить самому заказчику, а вы берите деньги только за работу по пошиву (изготовлению).
Такая схема ведения экономической деятельности поможет снизить сумму уплачиваемого налога и избежать превышения допустимого дохода для плательщика налога на профессиональный доход, пока Правительство не озадачилось возможностью увеличения этого лимита.
Такую же схему можно использовать и в случае, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, и «не влезаете» в лимит по выручке из-за высоких цен на сырье, материалы.
Законно ли это?
Да.
Опасно среди года менять договорную конструкцию? Нет, если вы понимаете зачем это делаете, и замена происходит не только на бумаге, но и в реальной жизни.
Ну и напомню текущие лимиты для применения разных спецрежимов:
1) самозанятый (плательщик налога на профессиональный доход) – 2.4 миллиона руб. в год,
2) ИП на патенте (патентная система налогообложения) – 60 миллионов руб. в год по всем патентам,
3) ИП или организация на УСН 15 и 6% - 219, 2 миллиона рублей в год (см. Приказ Минэка от 28.10.2021 за № 654, он установил коэффициент-дефлятор на 2022 год в размере 1,096)
4) АУСН для ИП и юрлиц (действует с 1 июля для новых налогоплательщиков и с 1 января для всех остальных) – 60 миллионов руб. в год.
#мспживи
Да, нынче превысить лимит выручки не так сложно: цены на материалы взлетели, фурнитура и всё остальное «кусаются».
Если еще в прошлом году вы могли самостоятельно покупать материалы для дальнейшего производства и включали их в стоимость готового изделия, и при этом «влезали» в самозанятость по лимиту выручки, то сейчас может оказаться, что «не пролезете».
Что делать?
Тогда пересмотрите всю схему ведения дел: предложите материалы купить самому заказчику, а вы берите деньги только за работу по пошиву (изготовлению).
Такая схема ведения экономической деятельности поможет снизить сумму уплачиваемого налога и избежать превышения допустимого дохода для плательщика налога на профессиональный доход, пока Правительство не озадачилось возможностью увеличения этого лимита.
Такую же схему можно использовать и в случае, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, и «не влезаете» в лимит по выручке из-за высоких цен на сырье, материалы.
Законно ли это?
Да.
Опасно среди года менять договорную конструкцию? Нет, если вы понимаете зачем это делаете, и замена происходит не только на бумаге, но и в реальной жизни.
Ну и напомню текущие лимиты для применения разных спецрежимов:
1) самозанятый (плательщик налога на профессиональный доход) – 2.4 миллиона руб. в год,
2) ИП на патенте (патентная система налогообложения) – 60 миллионов руб. в год по всем патентам,
3) ИП или организация на УСН 15 и 6% - 219, 2 миллиона рублей в год (см. Приказ Минэка от 28.10.2021 за № 654, он установил коэффициент-дефлятор на 2022 год в размере 1,096)
4) АУСН для ИП и юрлиц (действует с 1 июля для новых налогоплательщиков и с 1 января для всех остальных) – 60 миллионов руб. в год.
#мспживи
👍42❤3👏1
Начинает действовать очередной этап внедрения Платформы Знай Своего клиента.
Напомню, что в полной мере Платформа ЗСК начнет работать с 1 июля 2022 года.
Тот самый Федеральный закон от 21.12.2021 № 423-ФЗ, который мы с вами под лупой рассматривали и изучали, начинает свою работу. Банк России анонсировал подключение банков к платформе «Знай своего клиента .
Напомню основные моменты этого новеллы:
1. Банки должны будут распределить всех своих клиентов по группам риска: низкая, средняя и высока степень риска проведения подозрительных операций.
2. Под подозрительными операциями понимаются операции с денежными средствами или иным имуществом, предположительно совершаемые в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
3. Клиентам с низким уровнем риска отказывать в проведении операций нельзя, а тем, кто получит средний и высокий уровень риска, в проведении операций банк может отказать.
4. Банки теперь смогут отказывать в заключении договора банковского обслуживания или расторгнуть уже действующий.
5. Высокую степень риска присвоят организациям и ИП, которые: не ведут реальной хозяйственной деятельности, зарегистрированы на подставных физлиц, контролируются третьими лицами, выводят денежные средства в тень. Если раньше банки отказывали «мутным» клиентам в списании денег со счета, то теперь могут отказать и в платеже через СБП, и через другие электронные системы платежей, а также в зачислении денег.
6. Теперь появилось новое основание для исключения из ЕГРЮЛ тех клиентов (юрлиц и ИП), которые обладают высоким уровнем риска (это правило вступит в силу 22 октября этого года) .
7. Если вас одарили высоким уровнем риска, то вы сможете: заплатить в бюджет налоги, таможенные платежи и страховые взносы, а также выплатить зарплату работникам, начисленную до получения статуса с высоким риском, однако будет условие: размер выплаты равен ФОТ за предыдущий месяц, также можно выплачивать компенсации и алименты, оплатить банковские услуги, а ИП сможет снять 30 тыс. рублей на жизнь свою и своей семьи, оплатить процедуру банкротства, перевести деньги по исполнительным документам.
#мспживи
Смущает меня прилагательное "подозрительные", ведь в него можно запихнуть что угодно с учетом того, что банк может разрабатывать свои критерии отнесения операций к таковым.
Правда, в Банке России на одном из заседаний экспертного совета с предпринимателями меня уверили, что банки будут скорее пользоваться тем, что рекомендует мегарегулятор, чем изобретать велосипед.
Ну-ну... поживем - увидим.
Кредитование сжалось, количество клиентов не растет, деньги надо зарабатывать. Посмотрим, куда выведет эта платформа...
Напомню, что в полной мере Платформа ЗСК начнет работать с 1 июля 2022 года.
Тот самый Федеральный закон от 21.12.2021 № 423-ФЗ, который мы с вами под лупой рассматривали и изучали, начинает свою работу. Банк России анонсировал подключение банков к платформе «Знай своего клиента .
Напомню основные моменты этого новеллы:
1. Банки должны будут распределить всех своих клиентов по группам риска: низкая, средняя и высока степень риска проведения подозрительных операций.
2. Под подозрительными операциями понимаются операции с денежными средствами или иным имуществом, предположительно совершаемые в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
3. Клиентам с низким уровнем риска отказывать в проведении операций нельзя, а тем, кто получит средний и высокий уровень риска, в проведении операций банк может отказать.
4. Банки теперь смогут отказывать в заключении договора банковского обслуживания или расторгнуть уже действующий.
5. Высокую степень риска присвоят организациям и ИП, которые: не ведут реальной хозяйственной деятельности, зарегистрированы на подставных физлиц, контролируются третьими лицами, выводят денежные средства в тень. Если раньше банки отказывали «мутным» клиентам в списании денег со счета, то теперь могут отказать и в платеже через СБП, и через другие электронные системы платежей, а также в зачислении денег.
6. Теперь появилось новое основание для исключения из ЕГРЮЛ тех клиентов (юрлиц и ИП), которые обладают высоким уровнем риска (это правило вступит в силу 22 октября этого года) .
7. Если вас одарили высоким уровнем риска, то вы сможете: заплатить в бюджет налоги, таможенные платежи и страховые взносы, а также выплатить зарплату работникам, начисленную до получения статуса с высоким риском, однако будет условие: размер выплаты равен ФОТ за предыдущий месяц, также можно выплачивать компенсации и алименты, оплатить банковские услуги, а ИП сможет снять 30 тыс. рублей на жизнь свою и своей семьи, оплатить процедуру банкротства, перевести деньги по исполнительным документам.
#мспживи
Смущает меня прилагательное "подозрительные", ведь в него можно запихнуть что угодно с учетом того, что банк может разрабатывать свои критерии отнесения операций к таковым.
Правда, в Банке России на одном из заседаний экспертного совета с предпринимателями меня уверили, что банки будут скорее пользоваться тем, что рекомендует мегарегулятор, чем изобретать велосипед.
Ну-ну... поживем - увидим.
Кредитование сжалось, количество клиентов не растет, деньги надо зарабатывать. Посмотрим, куда выведет эта платформа...
cbr.ru
Банк России начинает подключать к платформе «Знай своего клиента» все кредитные организации | Банк России
👍35❤4
Хочу купить квартирку, буду ее сдавать, а сам буду жить на прежнем месте. Сделаю это для того, чтобы налог платить по меньшей ставке
Ну, а что?
Если региональные власти могут устанавливать разные ставки по УСН (от 1 до 6%), то почему бы не сэкономить 5 п.п.? К тому же в некоторых регионах стоимость жилья позволяет не только купить, разом выложив всю сумму, но и сдавать это жильё, получая как сейчас модно говорить кучерявый профит. А можно еще фиктивную регистрацию сделать. Кто проверит-то?!
А не станет ли потом мучительно больно?
Давайте выяснять.
На помощь призовем судебную практику.
Жил-был ИП. Применял УСН. Поскольку гражданин свободен в выборе места жительства, он решил поменять прописку да так, чтобы платить меньше: с Хабаровского края на Крым.
Для любителей деталей: ИП подал в мае 2017 года корректировку за 2015 год, проверка проведена в мае-августе 2017 , по результатам ИФНС начислила 1.6 млн. налога, штраф 22 тысяч, пеню 375 тысяч.
По выписке из ЕГРИП ИП оказывал услуги связи, торговал одеждой, осуществлял грузоперевозки и много чего еще.
После смены места жительства ИП стал применять ставку 3% вместо обычных 6.
Однако налоговики установили, что регистрация по месту жительства в г. Керчь была фиктивной.
В процессе рассмотрения спора ИП пояснил, что договорился с владельцем однокомнатной квартиры о том, что он после прописки в данной квартире в дальнейшем ее приобретет.
Владелица квартиры указала, что квартира находится в ее собственности давно, ИП прописан был по его просьбе, за время с момента прописки ни разу в квартире не появлялся.
По данным МВД данных о покупке авиа и ж/д билетов самим ИП не было, паромную переправу он тоже не пересекал.
Всё имущество и транспортные средства, принадлежавшие ИП , которые он сдавал в аренду, расположены в Хабаровском крае, крымские IP-адреса ИП не применял.
Основанием для регистрации гражданина в жилом помещении по месту жительства являются обстоятельства его постоянного или преимущественного проживания в соответствующем жилом помещении в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ. Но предприниматель фактически в г. Керчь не проживал и не пребывал.
Поэтому налоговая выгода налицо.
В итоге: с регистрационного учета ИП сняли, налоги доначислили, всё сделано правомерно, в удовлетворении иска предпринимателю отказать.
💡Для любителей почитать первоисточник : АС РК, решение от 23 августа 2018 года по Делу №А83-6320/2018
#мспсудится
Во всех судебных спорах по налогам прослеживается главная мысль: если хочешь сэкономить на налогах, то нужны не только бумажки, но и реальные факты, указывающие на право применения преференций, установленных Налоговым Кодексом. Иначе без штанов остаться можно.
Ну, а что?
Если региональные власти могут устанавливать разные ставки по УСН (от 1 до 6%), то почему бы не сэкономить 5 п.п.? К тому же в некоторых регионах стоимость жилья позволяет не только купить, разом выложив всю сумму, но и сдавать это жильё, получая как сейчас модно говорить кучерявый профит. А можно еще фиктивную регистрацию сделать. Кто проверит-то?!
А не станет ли потом мучительно больно?
Давайте выяснять.
На помощь призовем судебную практику.
Жил-был ИП. Применял УСН. Поскольку гражданин свободен в выборе места жительства, он решил поменять прописку да так, чтобы платить меньше: с Хабаровского края на Крым.
Для любителей деталей: ИП подал в мае 2017 года корректировку за 2015 год, проверка проведена в мае-августе 2017 , по результатам ИФНС начислила 1.6 млн. налога, штраф 22 тысяч, пеню 375 тысяч.
По выписке из ЕГРИП ИП оказывал услуги связи, торговал одеждой, осуществлял грузоперевозки и много чего еще.
После смены места жительства ИП стал применять ставку 3% вместо обычных 6.
Однако налоговики установили, что регистрация по месту жительства в г. Керчь была фиктивной.
В процессе рассмотрения спора ИП пояснил, что договорился с владельцем однокомнатной квартиры о том, что он после прописки в данной квартире в дальнейшем ее приобретет.
Владелица квартиры указала, что квартира находится в ее собственности давно, ИП прописан был по его просьбе, за время с момента прописки ни разу в квартире не появлялся.
По данным МВД данных о покупке авиа и ж/д билетов самим ИП не было, паромную переправу он тоже не пересекал.
Всё имущество и транспортные средства, принадлежавшие ИП , которые он сдавал в аренду, расположены в Хабаровском крае, крымские IP-адреса ИП не применял.
Основанием для регистрации гражданина в жилом помещении по месту жительства являются обстоятельства его постоянного или преимущественного проживания в соответствующем жилом помещении в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ. Но предприниматель фактически в г. Керчь не проживал и не пребывал.
Поэтому налоговая выгода налицо.
В итоге: с регистрационного учета ИП сняли, налоги доначислили, всё сделано правомерно, в удовлетворении иска предпринимателю отказать.
💡Для любителей почитать первоисточник : АС РК, решение от 23 августа 2018 года по Делу №А83-6320/2018
#мспсудится
Во всех судебных спорах по налогам прослеживается главная мысль: если хочешь сэкономить на налогах, то нужны не только бумажки, но и реальные факты, указывающие на право применения преференций, установленных Налоговым Кодексом. Иначе без штанов остаться можно.
👍38🔥5
Дабы прочувствовать всю полноту заботы государства о бизнесе, Правительство разместило на своем сайте перечень мер по повышению устойчивости экономики и поддержке граждан в условиях санкций
Забирайте в закладки, читайте, анализируйте, оценивайте.
http://government.ru/sanctions_measures/
#мспживи
Забирайте в закладки, читайте, анализируйте, оценивайте.
http://government.ru/sanctions_measures/
#мспживи
👍25🤮6❤3
Блин ...
Ну и вопросы вы порой задаёте.
Что вы думаете о повышении цен на товар, который еще на складах лежит? Бумага подорожала в 5 раз, хотя её запасы еще есть. Где социальная ответственность бизнеса за это вот всё?!?
Я могу ответить на этот вопрос только как предприниматель. И скажу, что никаких следов социальной ответственности бизнеса в этом вопросе не наблюдаю.
Есть экономика.
Есть спрос.
Есть себестоимость того, что здесь и сейчас, и есть себестоимость того, что будет произведено или закуплено завтра.
Почему бумагу сейчас надо продавать за 300 рублей, если завтра магазин новую партию за 1200?
Это что за бизнес такой?
Я вообще не понимаю, как можно удерживать за хвост цены, если на рынке нет стабильности, если в административной сфере нет стабильности, если курс валюты не стабилен, если не стабильна ключевая ставка, если в любой момент могут поднять ставку по любому налогу, если логистические цепочки разорваны в клочья.
Ограничение цены никогда не приводило к росту производства и удешевлению. Или у меня память плохая?
Мне очень нужна бумага для работы, но я никуда не бегу, очертя голову. Я куплю бумагу по той цене, которая будет к моменту, когда на ассистент Настя напишет мне: "Наталья Николаевна, вот заказ в Комусе, согласуйте, пожалуйста".
Бумага нужна, поэтому мы купим. В том количестве, которое необходимо.
Моя социальная ответственность в данном вопросе заканчивается на том, что бОльшую часть процессов мы перевели в онлайн, отчетность уже много лет сдаем по ЭДО, обмен документами для клиентов наладили по ЭДО, а я распечатываю опусы чиновников для дальнейших разборов на черновиках. И это делается в первую очередь для того, чтобы беречь природу.
Пятнадцать лет назад мы ежемесячно покупали 5 коробок. Сейчас - две в квартал.
Призывать всех или кого-то к тому, чтобы снижать или держать цены на уровне середины февраля, я не буду.
Я не могу.
Я не понимаю - зачем это делать.
Может, этот вопрос надо задать экономистам, которые в публичном пространстве хорошо известны, или Денису Мантурову ? или Мишустину?
Может, банально звучит, но я целыми днями занимаюсь только тремя вещами:
1) ищу методы рекламы своего сервиса,
2) работаю над улучшением качества своего сервиса,
4) пытаюсь удержать свою команду, которую мы строили годами.
А вы что думаете по этому поводу?
#мспживи
Ну и вопросы вы порой задаёте.
Что вы думаете о повышении цен на товар, который еще на складах лежит? Бумага подорожала в 5 раз, хотя её запасы еще есть. Где социальная ответственность бизнеса за это вот всё?!?
Я могу ответить на этот вопрос только как предприниматель. И скажу, что никаких следов социальной ответственности бизнеса в этом вопросе не наблюдаю.
Есть экономика.
Есть спрос.
Есть себестоимость того, что здесь и сейчас, и есть себестоимость того, что будет произведено или закуплено завтра.
Почему бумагу сейчас надо продавать за 300 рублей, если завтра магазин новую партию за 1200?
Это что за бизнес такой?
Я вообще не понимаю, как можно удерживать за хвост цены, если на рынке нет стабильности, если в административной сфере нет стабильности, если курс валюты не стабилен, если не стабильна ключевая ставка, если в любой момент могут поднять ставку по любому налогу, если логистические цепочки разорваны в клочья.
Ограничение цены никогда не приводило к росту производства и удешевлению. Или у меня память плохая?
Мне очень нужна бумага для работы, но я никуда не бегу, очертя голову. Я куплю бумагу по той цене, которая будет к моменту, когда на ассистент Настя напишет мне: "Наталья Николаевна, вот заказ в Комусе, согласуйте, пожалуйста".
Бумага нужна, поэтому мы купим. В том количестве, которое необходимо.
Моя социальная ответственность в данном вопросе заканчивается на том, что бОльшую часть процессов мы перевели в онлайн, отчетность уже много лет сдаем по ЭДО, обмен документами для клиентов наладили по ЭДО, а я распечатываю опусы чиновников для дальнейших разборов на черновиках. И это делается в первую очередь для того, чтобы беречь природу.
Пятнадцать лет назад мы ежемесячно покупали 5 коробок. Сейчас - две в квартал.
Призывать всех или кого-то к тому, чтобы снижать или держать цены на уровне середины февраля, я не буду.
Я не могу.
Я не понимаю - зачем это делать.
Может, этот вопрос надо задать экономистам, которые в публичном пространстве хорошо известны, или Денису Мантурову ? или Мишустину?
Может, банально звучит, но я целыми днями занимаюсь только тремя вещами:
1) ищу методы рекламы своего сервиса,
2) работаю над улучшением качества своего сервиса,
4) пытаюсь удержать свою команду, которую мы строили годами.
А вы что думаете по этому поводу?
#мспживи
👍109❤21🔥2
Жило-было ООО, и было у него… не, не три сына, а четыре компании, с которыми оно якобы имело отношения, но налоговая инспекция посчитала иначе: создали формальный документооборот с целью незаконного возмещения НДС и уменьшения налога на прибыль.
За что зацепилась ИФНС и суды: подрядчики должны были оказать транспортно-экспедиционные услуги на железнодорожном транспорте.
По сути деньги шли транзитом дальше, чтобы заявить НДС к вычету, ибо подрядчики не имели объективных возможностей для достижения результатов хозяйственных операций, в связи с отсутствием у них основных и транспортных средств, материальных и трудовых ресурсов; спорные контрагенты не могли оказывать услуги, перечисленные в договорах без договорных отношений с ОАО «РЖД» и без подключения к системе Этран, при том, что проверяемое общество имело прямые договорные отношения с ОАО «РЖД».
Мнимые подрядчики не участвовали в пломбировке вагонов и отправке груза, поскольку этим занимались только работники общества; само общество располагало достаточным количеством персонала с навыками и обязанностями для организации всего комплекса экспедиторских услуг, спорные контрагенты не осуществляли реальную хозяйственную деятельность, а являлись техническими фирмами для обналичивания денежных средств, так как у контрагентов отсутствовал персонал и квалифицированные работники для оказания услуг.
Спорные контрагенты не обладали признаками правоспособности:
- отсутствовали по юридическому адресу,
- не имели надлежащего руководителя,
- расчетные счета указанных контрагентов открыты позже фактического заключения договоров;
- расходы максимально
приближены к доходам,
- по требованию инспекции не представили документы по взаимоотношениям с обществом.
Суды установили, что показания свидетелей исключают реальное выполнение услуг спорными контрагентами и свидетельствуют о создании обществом фиктивного документооборота в целях получения необоснованной налоговой выгоды.
И еще: ИП, которые получали в итоге деньги от спорных подрядчиков, были аффилированы обществу, подконтрольны ему, обналичивали, и являлись одновременно сотрудниками проверяемого общества, с другими контрагентами отношений не имели.
Сами ИП показали, что не участвовали в пломбировке вагонов и отправке груза.
Итог: три раза отказать.
Для любителей деталей: решение о выездной проверке принято в апреле 2018 года, акт составлен через год, общая сумма недоимки – 5.5 миллиона в виде штрафа, 8.7 млн. доначисление по НДС, 21.5 миллиона по налогу на прибыль, 12,7 миллиона в виде пени, проверяли 2015-2017 годы.
💡Для любителей почитать первоисточник: АС СКО, постановление по Делу № А32-55126/2020 от 16 ноября 2021 года
#мспсудится
За что зацепилась ИФНС и суды: подрядчики должны были оказать транспортно-экспедиционные услуги на железнодорожном транспорте.
По сути деньги шли транзитом дальше, чтобы заявить НДС к вычету, ибо подрядчики не имели объективных возможностей для достижения результатов хозяйственных операций, в связи с отсутствием у них основных и транспортных средств, материальных и трудовых ресурсов; спорные контрагенты не могли оказывать услуги, перечисленные в договорах без договорных отношений с ОАО «РЖД» и без подключения к системе Этран, при том, что проверяемое общество имело прямые договорные отношения с ОАО «РЖД».
Мнимые подрядчики не участвовали в пломбировке вагонов и отправке груза, поскольку этим занимались только работники общества; само общество располагало достаточным количеством персонала с навыками и обязанностями для организации всего комплекса экспедиторских услуг, спорные контрагенты не осуществляли реальную хозяйственную деятельность, а являлись техническими фирмами для обналичивания денежных средств, так как у контрагентов отсутствовал персонал и квалифицированные работники для оказания услуг.
Спорные контрагенты не обладали признаками правоспособности:
- отсутствовали по юридическому адресу,
- не имели надлежащего руководителя,
- расчетные счета указанных контрагентов открыты позже фактического заключения договоров;
- расходы максимально
приближены к доходам,
- по требованию инспекции не представили документы по взаимоотношениям с обществом.
Суды установили, что показания свидетелей исключают реальное выполнение услуг спорными контрагентами и свидетельствуют о создании обществом фиктивного документооборота в целях получения необоснованной налоговой выгоды.
И еще: ИП, которые получали в итоге деньги от спорных подрядчиков, были аффилированы обществу, подконтрольны ему, обналичивали, и являлись одновременно сотрудниками проверяемого общества, с другими контрагентами отношений не имели.
Сами ИП показали, что не участвовали в пломбировке вагонов и отправке груза.
Итог: три раза отказать.
Для любителей деталей: решение о выездной проверке принято в апреле 2018 года, акт составлен через год, общая сумма недоимки – 5.5 миллиона в виде штрафа, 8.7 млн. доначисление по НДС, 21.5 миллиона по налогу на прибыль, 12,7 миллиона в виде пени, проверяли 2015-2017 годы.
💡Для любителей почитать первоисточник: АС СКО, постановление по Делу № А32-55126/2020 от 16 ноября 2021 года
#мспсудится
👍27😢2