Наталья Горячая. #МСПживи – Telegram
Наталья Горячая. #МСПживи
12.7K subscribers
780 photos
139 videos
15 files
6.65K links
Налоги, новости господдержки, судебная практика, кадровые вопросы. Без воды и со ссылками на первоисточники.

Написать автору можно в WhatsApp: +7 985 924 05 91 или в Telegram: @NatalyaNG

Чат: https://news.1rj.ru/str/dbtnhot

Заявление в РКН N5943722340
Download Telegram
Напомню: если ваши права нарушены контрольно-надзорными органами, вы не молчите, а пишите сразу сюда: https://xn--l1agf.xn--p1ai/services/360/

Заявки рассматриваются оперативно и сотрудники Корпорации реально помогают предпринимателям обуздать пыл горячих проверяющих.

Также есть канал https://news.1rj.ru/str/budnipredprinimatel, который ведёт А.Татулова. Там тоже оперативно реагируют и помогают.

Всем доброго и продуктивного дня 🤗

#мспживи
👍43🔥8
Корпорация МСП_меры поддержки.pdf
987.1 KB
Из всего того, что сделано и делается, я вижу пользу от 4 пунктов изменений в КоАП, которые именно Корпорация протащила на себе через Госдуму и СовФед, и Сервис 360, через который КМСП помогает бизнесу отбиваться от претензий КНО. Остальное - не то: кредиты под 15% это не то, что полетит, и сроки кредитов маленькие. Но эти вопросы не к Корпорации, конечно.

#мспживи
👍29
- Я – ИП, применяю ПСН. Декларацию надо подавать о доходах?
- Нет, не надо, но книгу учета доходов надо вести.
- А что будет, если не вести её?

ПСН это система налогообложения, при которой предприниматель платит налог исходя из вмененной ему выручки. Соответственно, итоговая сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, не зависит от того, какую выручку предприниматель получил.

Однако у этой системы, равно как у других специальных режимов, есть ограничения по выручке, свыше которой ИП обязан перейти на другой режим налогообложения. У ПСН это 60 000 000 рублей по всем выданным патентам в год.

Чтобы отследить момент, когда лимит выручки превышен, и предназначена книга учета доходов, форма которой утверждена приказом Минфина от 22.10.2012 № 135н.

Вести книгу можно в бумажном или электронном виде, сдавать еще в ИФНС надо только по запросу налогового органа, а хранить не менее 5 лет.

Штраф за то, что вы не предоставите в ИФНС книгу учета доходов, составит от 10 до 30 тысяч рублей (п. 1 и 2 ст. 120 НК РФ).

#мспживи
👍23
Открыли карманное ИП? В моменте вы сэкономите, но потомбудет суп с котом и доначисления

Налоговая пришла с выездной проверкой, нарыла за 2016-2018 годы на штраф 1.3 миллиона, налогов на 4.4 миллиона, пени на 1.5 миллиона рублей.

В проверяемом периоде в состав расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль, компанией были необоснованно включены затраты по выполнению работ по созданию моделей геологического строения лицензионных участков на основании документов, оформленных от имени ИП, применявшего УСН 6%.
Почему ИФНС сделала такой вывод?

1. Незадолго до оказания услуг ИП был работником компании.
2.Перед самым заключением договора об оказании услуг зарегистрировался как ИП,
3. IP-адреса, откуда отправлялась отчетность ИП и велась работа по счету в банке, совпадают с адресами компании.
4. У главбуха была нотариально оформленная доверенность на право распоряжения денежными средствами и проведения операций по счетам ИП.
5. Деньги, полученные ИП от компании, снимались этим же главбухом.
6. Имущественное положение ИП в процессе оказания услуг компании не приросло, а вот гендиректор компании и ее главбух приобретали и недвижимость, и автомобили, при этом руководитель на свои счета как физлица регулярно вносил деньги.
7. Незадолго до заключения договора ИП исполнилось 77 лет, а сотрудников у него не было, иные контрагенты у него отсутствовали.
8. ИП работал на ноутбуке, на котором специальное ПО для оказания услуг не было установлено.
9. Свидетельские показания сотрудников компании подтвердили, что они сами выполняли работы, поскольку ИП в силу возраста не мог выполнять указанные в договоре работы.

Спалились. Не делайте так.

💡Для любителей почитать первоисточник: АС ПО, постановление Ф06-9846/2021 от 18.10.2021г. по Делу № А12-462/2021.

#мспсудится
👍32😁6
Листаю ленту телеграм

Девять из десяти каналов, которые рассказывают про бизнес, налоги, учёт или что-то близкое к этой теме, рекламируют бумажный НДС.
И чем ближе 25 апреля, тем больше рекламы. Причём иногда идёт перекрестная реклама.

Кто-то даже в своё оправдание рассказывает, почему без него не обойтись и чем хороший поставщик такого сервиса отличается от плохого, и почему сервис именно того канала лучше, качественней, надёжнее.
Далее следуют расценки и ссылка на бота, который предоставляет сервис.

Между рекламными публикациями авторы рассуждают о действиях налоговых органов, о том, как правильно отвечать на требования, где держать деньги, как купить криптовалюту, о деревьях связей и бенефициарах, там же сразу предлагают услуги.

Не страшно?
Или «крыша» позволяет? 🤔

Мне порой кажется, что мы никогда не выберемся этой жопы. Мы в ней обустроились, «провели интернет», протянули электричество, и ещё чуть-чуть и перестанем замечать этот дурной запах. 😞

#мспживи
👍39😢7😁1🤬1🤮1
😁22🔥19😢13👍43
Этот текст 👇 я написала в фейсбуке год назад, возвращаясь из поездки на швейное производство в Иваново

О любви всё твержу тебе заново,
Но, когда зря твердить надоест,
Так и знай: я уеду в Иваново,
А Иваново — город невест.

Нет, не уеду я в Иваново и не только потому, что невеста мне не нужна.

В период с 2014 по 2019 реальные доходы населения по стране упали на 7, а в Ивановской области на 11%.
Эта область является лидером по совокупной кредитной просрочке по ЦФО, а 30% жителей заняты в неформальном секторе.
То есть работают без официального оформления.

МСП даёт 6% консолидированного бюджета (по всей стране скромные 4), но в 3-м квартале именно здесь хуже всего восстанавливалась занятость.

В общем, депрессивный регион, невзирая на...

Тоска-печаль: древние троллейбусы, разбитые дороги, грустные лица прохожих, высокое здание администрации области в центре столицы региона; до главного города региона из Москвы чуть дольше 300 км, а добираться 6 часов при хорошей погоде.

Текстиль. То, с чем ассоциируется Иваново.
Но хозяин компании, в которую я приехала для проведения консультации, в ответ на мое мурлыкание про город невест, сказал, что невесты есть, а швей нет.

Ты можешь открыть шикарный цех по пошиву чего угодно, но работать там будет некому. Поэтому наблюдается постоянная миграция между предприятиями, зарплаты довольно большие - 80-100 тысяч в месяц , но работать некому.
Приходится брать иммигранток, но и они проявляют неустойчивый характер, если кто-то попытается схантить золотые ручки белошвейки.

И получается, что субсидии вроде есть, лизинг и кредиты под залог всего, что не шевелится, вроде как доступны, а горожане не торопятся работать на швейном производстве. Кто-то ищет лучшей участи в столице, кто-то в поиске предназначения в госслужбе, кто-то просто сидит дома на пособии по безработице.

А если сверху на всё это положить тот факт, что сейчас на рынок труда выходит очень маленькое поколение, то можно себе представить сколько мы будем выбираться из этой ямы.

Ведь несмотря на роботизацию многих процессов есть то, что не подлежит переводу на искусственный интеллект. Нам по-прежнему ещё много-много лет будут нужны руки и идеи.

Нам нужны белошвейки, дизайнеры, парикмахеры, продавцы-консультанты, визажисты, фотографы, стилисты ... эти все люди нужны будут до тех пор, пока жив хотя бы один представитель поколения , рождённого в 60 -х, 70-е и в 80-к годы прошлого века. Пока у нас жива потребность в личном общении, пока женщины кайфуют от похода по магазинам, мы будем нуждаться в живом персонале.

Штамповка в 90-е юристов и бухгалтеров с экономистами привела к профессиональной катастрофе, когда предприниматель уже созрел к ценностному ведению бизнеса, а общество не готово удовлетворить его потребности в квалифицированном персонале.

Жители мегаполисов требуют высокую зарплату не потому, что они специалисты своего дела, а потому, что уровень их потребностей не позволяет опустить свои хотелки.
Жителям малых городов проще не работать за пособие по безработице , чем ходить на работу за ту же зарплату.

Информационное насилие, которое испытывает вся страна, делает из каждого человека в отдельности экстремиста по отношению ко всему, что его окружает: к магазину, к работодателю, к государству , но только не к себе. Все вокруг должны.

Но глядя на таких людей, которые сегодня меня принимали у себя в гостях на производстве, я верю, что МСП будет жить.

#мспживи

Год прошёл. Что изменилось в общих подходах? Да ничего. Меняется внешняя среда, меняются вкусы и пристрастия людей, растёт и падает курс доллара, вводятся санкции, но остаётся неизменной политика уничтожения регионов.
👍55👎3🔥3
Вопрос: ИП на УСН. Хочу внести средства на расчетный счет так, чтобы это не было расценено как доход. Как это сделать? Что указать в назначении платежа?

Ответ:
Индивидуальный предприниматель может внести денежные средства на свой расчетный счет для осуществления платежей поставщикам/подрядчикам, для оплаты налогов.

Для этого можно воспользоваться следующими средствами:
1) через кассу банка внести наличные с назначением "пополнение счета ИП, НДС не облагается";

2) через платежный терминал (посредством корпоративной карты, выданной банком) с назначением платежа "пополнение счета ИП, НДС не облагается";

3) через интернет-клиент со счета физического лица платежным поручением с назначением платежа "перевод собственных денежных средств, НДС не облагается".

#мспживи
👍26
Ковенант как дополнительный гарант возврата долга

Ковенант
представляет собой договорное обязательство заемщика кредитору, которое содержит перечень определенных действий, которые заемщик обязуется выполнять или воздержаться от их выполнения на протяжении действия кредитного договора.

При нарушении положений ковенанта, т.е. при их невыполнении или отказа от выполнения, кредитор вправе объявить заемщику дефолт. Иными словами, банк может потребовать немедленного возврата оставшейся суммы кредита и причитающихся процентов.

На практике такая конструкция может выглядеть следующим образом: банк предоставил компании кредит. Для того, чтобы гарантировать возвратность кредита, кредитор предлагает своему заемщику подписать еще один договор, согласно которому заемщик, например, обязуется поддерживать торговый оборот в размере не менее чем n-миллионов рублей.

Сам по себе ковенант может быть:
1) активным (обязательство заемщика что-то делать) ,
2) пассивным (обязательство воздерживаться или отказаться от совершения оговоренных действий) ,
3) финансовым (когда заемщик обязуется поддерживать ряд каких-либо финансовых показателей на определенном уровне).

Для заемщика финансовый ковенант позволяет значительно снизить стоимость кредита. Это происходит за счет предоставления банку дополнительных гарантий и возможности немедленного возврата полученных кредитных средств в случае нарушения выполнения своих обязательств.

#мспживи
👍19
Очень хочется выть. На ту Луну, на которую полетят скоро ракеты под управлением главного по космосу. Или лезть на стену… Правительства или Госдумы

Потому что меры поддержки бизнеса для швейки детской предлагаются по ставке от 25% на до 36 месяцев. На 36 месяцев, Карл. Под 25%. И это экспресс-поддержка с поручительством.

При рентабельности продаж 7.07%, если верить данным ФНС в разделе «Прозрачный бизнес».

Дяди в синих костюмах, и леди с брошками, вы глаза свои протрите, очки розовые снимите.
Нельзя развивать экономику, в том числе импортозамещать при таких ставках, сроках кредита, и налогах со взносами.

#мспживи
😢28💩25👍23🤬13
А поделитесь ссылками на телеграм-каналы или бизнес-страницы предпринимателей, которых вы читаете 🙏

Вот чтобы обязательно предприниматель, эксперт в какой-то отрасли, которая очень важна для всего МСП или для бОльшей его части. Чтобы полезный контент, который можно сразу применить на практике.

Именно пишущих. Это важно.

#мспживи
👍13👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Удивительное рядом: Валентина Матвиенко не знала, что мы даже гвозди не производим

В связи с чем предложила дать задание малому и среднему бизнесу наклепать их сколько надо.

Валентина Ивановна, а вы походите по магазинам.
Говорят, помогает.

Или приглашайте в гости - я расскажу вам, как обстоят дела в малом и среднем бизнесе, что он может, чего не может и почему. В общем, ваше удивление гвоздикам покажется детским лепетом в сравнении с моим рассказом.

Не знаю как вы будете слушать, но вас слушать уже без валерьянки невозможно.

Вчера в СФ выступал Андрей Белоусов. Я решила прямой эфир не слушать - пожалела уши. Дождалась стенограммы.

#мспживи

Ну что, малый бизнес, выполните задание гвоздей наклепать?
😁76👍26🤬15🔥10😢8
На канале ровно 4 000 читателей

А потому хочу спросить:

1) для чего вы здесь, что ищете, что находите?
2) о чем хотелось бы узнать больше?
3) может, рассказы о мерах поддержки исключим из перечня рубрик и добавим больше конкретных полезных заметок про налоги, суды, кадровую и договорную работу и банковскую безопасность?


Спасибо что вы есть 😊

#мспживи
72👍40🤔2
Работать на общей системе налогообложения, когда от тебя как от поставщика требуют НДС, можно. Но лучше оставаться вечно на УСН и не расти или качественно разложить бизнес на несколько юрлиц, чем получить акт выездной на 40 листах, где будет расписано в красках какой вы нехороший, что пользовались «бумажным НДС».
Не надо нам такого роста
.

Нам предприниматели нужны на свободе.
У нас очень много дел.
Нам импортозамещать надо.

#мспживи

Читайте очередную заметку 👇 про дробление бизнеса. Извините за лонгрид, но, видимо, это уже не лечится.😜


https://telegra.ph/NDS-svoboda-i-importozameshchenie-04-14
👍5710🔥8
Пришел запрос на предмет анализа решения ИФНС о привлечении к ответственности по результатам выездной проверки за 2017-2018 г : «найдите то, за что можно зацепиться, чтобы отбить претензии».

Я не волшебник, поэтому обещание не дала, но проанализировала итоги увиденного, изложенного на 55 листах, и хочу с вами поделиться.

Что нарыла налоговая инспекция (проверяемую компанию я буду называть «компания», а спорных контрагентов «подрядчик»):

1. Подрядчик, которому в силу заключенного договора было поручено выполнить работы по благоустройству, должен был сам поставить материалы, организовать контроль качества, назначить уполномоченных сотрудников. Но в штате контрагента за весь проверяемый период обнаружилось 0 сотрудников.
2. В момент проведения проверки были проанализированы данные по оплатам за проверяемый период. Данных о платежах в адрес подрядчика не обнаружено.
3. Контрагент по договору должен был выполнить работы на объекте А, однако в договоре компании с этим объектом таких работ нет.
4. В ответах на требования компания утверждала, что руководитель встречался с руководством контрагента, однако на допросе свидетеля руководитель сообщил, что с руководителем подрядчика не встречался.
5. Подрядчик не предпринимал никаких действий, направленных на взыскание задолженности компании, он был исключен из ЕГРЮЛ в середине 2020 года в связи с наличием недостоверных сведений.
6. В проверяемом периоде руководитель спорного подрядчика работал по найму в госучреждениях, в связи с чем у налогового органа появились обоснованные сомнения в физической возможности управлять предприятием: в одно и тоже время это лицо выполняло функции (более 40 часов в неделю) работника, который физически ну никак не мог управлять юрлицом, выполняющим подрядные работы.
7. Спорный подрядчик в ответ на требования документы не представлял.
8. Счета-фактуры, подписанные руководителем, имели даты, в которые он находился на рабочем месте в другой организации, где работал по найму.
9. Руководитель спорного подрядчика на допрос в ИФНС несколько раз не явился, а потом сообщил, что учредителем был, но руководителя компании клиента не знает, не встречался, обстоятельства отношений ему не известны.
10. На одном из допросов руководитель спорного подрядчика пояснил, что для подработки ему предложили должность руководителя в компании и учредителя, но в конце 2019 года обратился в ИФНС с заявлением о недостоверности сведений о себе и компании.
11. Поступавшие на счет спорного подрядчика деньги распределялись веерным характером (за рыбу, одежду, транспортные услуги, овощи и фрукты и т.п.).
12. Платежей за аренду у спорного подрядчика не обнаружено, равно как и платежей за связь, охрану, воду и канцтовары.

Важно: контрагентов с вышеперечисленными признаками и одним на двоих гендиректором было два.

Смотрите, еще деталь: если бы из всех перечисленных признаков был найден только 1 или 2, то позиция налогового органа могла бы быть разбита благодаря тому, что компания не знала о том, что подрядчик «плохой». Однако такое количество «косяков» скорее указывает на намеренность действий компании, чем на действия невинного подростка, не знавшего с кем связался.

Можно ли в данной ситуации что-то сделать? Одним из важных элементов доказательной базы должно быть четкое представление руководителя компании о том, кто стоит за теми подрядчиками, расходы на услуги/работы которых были сняты. Если работы были действительно выполнены, и есть письменное и фактическое подтверждение, то можно воспользоваться правилами реконструкции, и тогда общая сумма доначислений может быть существенно снижена.

#мспживи
👍20🤔5
Как же хорошо, когда бешеный принтер не работает и нет новостей из цирка

Можно посидеть, почитать судебную практику, пошептаться с сотрудниками, провести совещание с исполнительным директором, продумать тему вебинара.

Ну ведь красота!
Вот так бы каждый день, а не вот это всё: то гвозди, то меры, то моратории...

#мспживи
👍56😁12
Про наценку, добавленную через «технические» компании

Общество в 2016 году заявило налоговые вычеты по НДС по договорам с контрагентом Б. Налоговая в ходе выездной, а затем и суды установили, что общество со спорным контрагентом Б сделок не совершало и не исполняло, спорные подрядные работы выполнялись силами сотрудников самого общества, поэтому были начислены 5.9 млн. руб в виде НДС плюс пени и штраф.
Классика, в общем.

Интерес представляет другое обстоятельство: общество эти выводы налогового органа не оспаривало, однако указало, что факт выполнения самих спорных работ и объем купленных материалов для этих целей налоговым органом под сомнение не ставился.
Соответственно, общество представило, хотя и после проверки, уточненные налоговые декларации по НДС, в которых налог исчислен и уплачен в бюджет без учета взаимоотношений с Б, но общество, исходя из того, что фактически имела место поставка материалов на 17 млн. руб., оплата которой произведена на счет реального поставщика, а не «прокладки» Б, привело доводы о том, что фактически поставщиком было юрлицо С.

В связи с этим, собственно, поставщик С выставил корректировочный счет-фактуру в адрес проверяемой компании, которая учла этот документ, попутно исключив из книги продаж контрагента Б. В общем, обе стороны исключили «прокладку» из цепи своих связей. Ну и все дружно представили уточненки по НДС.

Суды сказали на это так: уточненки были поданы после проведения проверки, поэтому оснований для предоставления вычета по сделке с поставщиком С нет, поэтому решение о привлечение к ответственности проверяемой компании законно и обоснованно.

Но вот самая главная фраза, которую дает нам Верховный Суд при разборе спора:

Если в цепочку поставки товаров включены «технические» компании, и в распоряжении налогового органа имеются достаточные сведения и доказательства, в том числе раскрытые налогоплательщиком – покупателем, позволяющие однозначно установить лицо, которое реально действовало в рамках хозяйственного оборота (осуществило фактическое исполнение по сделке с товаром и уплатило причитавшиеся при ее исполнении суммы налогов), то необоснованной налоговой выгодой покупателя может быть признана та часть расходов, учтенных при исчислении налога на прибыль организаций, и примененных им налоговых вычетов по НДС, которая приходится на наценку, добавленную «техническими» компаниями.

Есть, правда, один нюанс в деле, на который Верховный суд обратил внимание: и у компании, и у контрагента С один адрес, ряд работников трудится в обеих компаниях. Поэтому доводы проверяемой компании о ее праве на вычет еще надо оценить.

Хм… может, поэтому предприниматели «прокладку» поставили между собой? Чтобы глаза отвести от взаимозависимости, которой не пугают разве что дошколят.

В итоге дело отправлено на новый круг.

Что бы я хотела отметить в этом деле: мы часто рассуждаем о том, какие последствия будет иметь работа с «бумажным НДС» или каким-нибудь «мутным» поставщиком-прокладкой. Уточню, что есть большая разница между первым определением и вторым: по «бумажному НДС» вы получаете вычет, но не платите контрагенту, по «транзитной» схеме вы ставите свою «прокладку», через которую прогоняете деньги и товар, на которой «оседает» наценка.

Рассмотренное дело позволяет нам рассуждать так: если вы сможете показать документы, подтверждающие фактические отношения с конечным поставщиком, то эту спрятанную наценку вам придется «обложить налогом», с нее начислят штраф и пеню. Согласитесь, это уже более щадящий режим взыскания, чем то, что мы видим обычно, когда налоговая снимает расходы, не давая шансы на снижение налогового бремени за счет реальных операций.

Такие дела.

#мспсудится

💡Для любителей почитать первоисточник: Определение ВС РФ № 302-ЭС21-22323 от 12.04.2022 по Делу № А10-133/2020.

Ага, лайки ставим, делимся в профильных каналах. А то не поверю, что вам нужны разборы конкретных дел 😙😞😁
👍39🔥51
Налоговая запросила у налогоплательщика договоры, счета-фактуры, накладные, ТТН, акты приема-передачи, а также карточки бухгалтерских счетов и оборотки за три года

Классическая ситуация.
Такие требования приходят пачками каждый день, бухгалтеры, уже не глядя собирают и отправляют по ТКС.
Запрашивая указанные выше документы, ИФНС № 29 гор. Москвы ссылалась на пункт 2 стать 93.1 НК РФ.

Компания, увидев перечень запрошенных данных, написала в ответ вежливое «идите лесом», ибо запрос такого объема документов может проводиться исключительно в рамках выездной налоговой проверки.

Инспекция, ясное дело, накатала акты об обнаружении фактов…, а после вынесла решение о привлечении компании к ответственности за нарушение с взысканием по 10 тыс. рублей по каждому требованию, коих было целых семь штук.

Пришлось идти в суд, который рассудил так:

1. Статья 93.1. НК РФ регламентирует истребование документов у контрагентов и иных лиц, в том числе и в рамках конкретной сделки.

2. Иное понимание пункта 2 той самой статьи НК РФ приводит к возможности постоянного и принудительного мониторинга деятельности налогоплательщика, которая расходится с целью законодателя.

О, судьи, видимо, тоже читают мою страницу, ибо как можно еще объяснить совпадение в этом вопросе?!?
Для мониторинга деятельности налогоплательщиков есть статья 15.26 кодекса и этот мониторинг добровольный. Всё остальное – от лукавого.

3. Правовых оснований для проверки у фискалов не было. Выставление обществу требования об истребовании документов фактически означает проведение «предпроверочного анализа». Однако такого мероприятия налогового контроля в НК РФ нет, и ссылки на него в требовании тоже не может быть.

4. В Налоговом кодексе РФ есть только два основных мероприятия налогового контроля:
1) камеральная проверка,
2) выездная налоговые проверки. Однако ни одно из них в выставленном требовании не указано.

5. В целях соблюдения баланса между правом налогового органа выставить требование и обязанностью общества его исполнить, содержание требования должно однозначно свидетельствовать о том, что обязанность общества представить документы (информацию) возложена на него законно и у налогового органа действительно имелась необходимость в их получении.
Вот так тебе – щелбан по носу.

6. Пункт 2 статьи 93.1 НК РФ, на который ссылается ИФНС, говорит о документах и об информации о конкретной сделке. Однако инспекция затребовала акты зачета, акты сверки, доверенности, карточки бухгалтерских счетов и оборотки. Разве эти документы являются документами по конкретной сделке? Суд отвечает: нет.

7. Истребование документов для проверки за 3 года возможно только в рамках выездной налоговой проверки, что прямо следует из статьи 89 НК РФ.

8. Если в отношении компании не проводится выездная, то документы за 3 года истребовать нельзя. Такое действие со стороны ФНС свидетельствует о возложении на общество ничем не обоснованной административной нагрузки. О, алилуйя!

И еще немного:
Про штраф по 10 тыс. рублей за каждое требование.
Привлечение налогоплательщика к ответственности за непредставление документов в отношении самого себя незаконно.
👍61
То есть ответственность по данной норме наступает тогда, когда контрагент налогоплательщика или иное лицо, у которого находятся документы о налогоплательщике, отказывается их предоставлять. В данном же случае, документы запрашивались у самого налогоплательщика, следовательно, налоговый орган неверно квалифицировал действия налогоплательщика и незаконно привлек его к ответственности.

Оооо, где этот судья? Дайте я его обниму.

Итог: решения ИФНС 29 гор. Москвы признать недействительными, расходы в сумме 21 тысячу с инспекции взыскать. Апелляция, кстати, решение суда поддержала.

Аминь.

💡Для любителей почитать первоисточник: АС г. Москвы, решение от 14 октября 2021 г. по Делу № А40-105384/21-116-594.

#мспсудится
👍707
Как бизнесу экономить на налогах

1. Теоретические познания как инструмент экономии
Если вы собираетесь открывать своё дело, то обратитесь к специалисту за разъяснениями о видах налогов, системах налогообложения, правах и обязанностях той организационно-правовой формы, которую вы выбрали для ведения бизнеса. Если вы уже «в пути», то делайте аудит применяемой системы налогообложения в конце каждого года. Если вы видите, что «внутри» года можете «перепрыгнуть» какой-то из установленных лимитов для применения выбранной системы налогообложения, то подготовьтесь к переходу заранее.

2. Особенности налогообложения в регионе деятельности
На старте и в процессе своей деятельности регулярно изучайте налоговые преференции вашего региона. Власти могут в течение года принять решение об установлении льгот по налогам, учитывая внешние обстоятельства: могут снизить ставку налога или предоставить для некоторых видов деятельности налоговые каникулы.

3. Важна дата начала деятельности
Для использования опции «налоговые каникулы» попытайтесь «оттянуть» начало деятельности на начало года. Тогда вы сможете в полной мере воспользоваться этой мерой. Совет, конечно, так себе, но для некоторых видов деятельности имеет актуальность. Однако если вы планируете применять АУСН, то помните, что вновь созданные компании и ИП смогут воспользоваться этим режимом уже с 1 июля, а «старички» смогут перейти только с начала 2023 года.

4. ОКВЭД – как много в этом слове
Выбирайте ОКВЭД. Сколько уже копьев поломано из-за мер поддержки особо пострадавших отраслей. Государство за два года приучило бизнес бережно относиться к тому, чем за 30 лет свободного предпринимательства мы привыкли пренебрегать. Почему это важно? Некоторые льготы предоставляются по основному виду деятельности.

5. Сразу – в белую, и никак иначе
Начинать дело с «я так пока поработаю, посмотрю, а потом приму решение регистрироваться или нет» - так себе идея. Если начать платить налоги сразу, то это не только плюс в вашу карму, но и изначальный настрой на то, что является в нашей жизни неизбежным. Особое внимание рекомендую обратить внимание на метания между спецрежимами и общей системой налогообложения: выбирая УСН или ПСН, вы можете никогда не вырасти в крупную (или среднюю) компанию только потому, что настроив бизнес под низкую налоговую нагрузку, вы столкнетесь с пропастью, переходя на общий режим. Я на примере недавно в одной из публикаций показывала, какая разница в нагрузке на 1 рубль прибыли в производстве: 56 копеек при ОСН и 8-12 копеек на УСН.

6. Учет – всему голова
Не скупитесь на систему учета. Как управленческий, так и бухгалтерский с налоговым.

7. Ох уж эта Маша
Не доверяйте фразам «Мне Маша сказала». Если кто-то утверждает, что с каких-либо сумм налог платить не надо, то уточните номер статьи и закона, на который он ссылается. Если вам не дадут ссылку, то проходите мимо, не тратьте своё время.

8. Отчетность – наше всё
Сдавайте вовремя отчетность и платите вовремя налоги. Особенно важно про налоги, ибо ключевая ставка 17%, пени за просрочку уже намного больше, чем разумный процент за пользование чужими денежными средствами. И помните, что при применении УСН перечислять авансовые платежи по сроку до 25 апреля, июля и октября вы обязаны, даже если декларацию мы сдаем 1 раз в год.

9. На это придется потратить время, но оно того стоит
Оформляйте и храните документы, подтверждающие факт заключения сделки. Это касается не только тех систем, где налог зависит от суммы расходов.

10. Доверие – наш враг и друг
Доверять можно, но только тогда, когда вы сами знаете основные аспекты того, что доверяете. Поэтому, доверяя подсчет налогов автоматическому сервису, предоставляемому банком, или бухгалтеру на дому, или в офисе, или аутсорсеру – освойте базовые принципы налогообложения в вашем регионе, в вашей отрасли, в применяемой вами системе налогообложения. Волшебной таблетки как не платить налоги нет. Их придется платить – добровольно или принудительно. Зарегистрировав ИП или юрлицо, мы уже начинаем быть должными.
👍543