Дортуаръ пепиньерокъ – Telegram
Дортуаръ пепиньерокъ
1.28K subscribers
312 photos
6 videos
5 files
314 links
Золотымъ по зеленому съ твердымъ знакомъ.

Александръ Саньковъ
Download Telegram
Какъ же тошно отъ этого: разстрѣлянъ былъ гражданин Романовъ, съ семьей гражданина Романова, значитъ, за любымъ могли прiйти, мы Николай Романовъ!

Какъ можно такъ обманываться, вести такую жалкую игру на пониженiе? Пока народъ опускаетъ до своего скуднаго пониманiя это событiе и высоту жертвъ, примазывается къ демократизму, признаётъ самъ фактъ переворота («гражданинъ Романовъ»? Какъ можно признавать рѣшенiя Февраля-Октябрь, самъ фактъ отрѣченiя и проч., и при этомъ сочувствовать императорской семьѣ?) никакого не-палаческаго осмысленiя большевизма и Гражданской войны не выйдетъ.

#traditio
То же касается общей ситуацiи въ цѣломъ — логическiя противорѣчiя среди симпатизантовъ исторической Россiи повсемѣстны, и если вы принимаете ту точку зрѣнiя, съ которой осуждаются Февраль и Октябрь, то извольте быть послѣдовательными — дiаволъ въ деталяхъ.

Мнѣ кажется, что въ этомъ и заключается главное идеологическое влiянiе Р.Ф. на ея гражданъ, даже имѣющихъ прививку отъ любыхъ идеологическихъ влiянiй — отсутствiе идеологiи. Аморфное допущенiе "единства исторiи", отсутствiе ясной позицiи (и нашимъ, и вашимъ), замалчиванiе явно существующей культурной травмы — въ этомъ нѣтъ ничего удивительнаго, поскольку это залогъ существованiя и благополучiя элиты Р.Ф., но именно это смущаетъ умы нездоровой средой "всепрiятiя" и политическаго экуменизма.

Отсутствiе идеологiи (еще приличествующее мнѣ, лирику и невротику, но вовсе не здоровому государству) и создаетъ идеологiю — ту, въ которой возможно ругать революцiонеровъ за звѣрства, но принимать ими же написанныя постановленiя, сдѣлавшiя эти звѣрства возможными. Въ которыхъ преступная дума преступнаго государственнаго образованiя разъ въ годъ поминаетъ вставанiемъ "невинно убiенныхъ" — и сохраняетъ память о палачахъ въ названiяхъ улицъ и городовъ. Всего не перечесть, достаточно оглянуться, и всюду въ Р.Ф. будетъ одно и то же — кресты и звѣзды на одномъ фонѣ.
И все то же въ умахъ — кресты и звѣзды.

#traditio
Существуетъ мнѣнiе, согласно которому всякiй сочиняющiй въ стихахъ филологъ-классикъ долженъ составить свое подражанiе этому стихотворенiю Хаусмэна, и хотя я не могу причислить себя къ таковымъ ученымъ людямъ, я все же смастерилъ собственное шуточное его переложенiе. (Откуда эта исторiя тянется можно посмотрѣть здѣсь: http://610.ru/rest/translations/2004/english.html )

Нѣтъ кровожадну льву сладчае благостыни,
Чѣмъ слопать плохиша въ ливійскія пустынѣ.

И горше нѣтъ ему закуски, если вдругъ
Во стрѣчу попадетъ добра невкусный другъ.

Мальчишку добраго онъ съѣстъ, куда дѣваться,
Но выплюнетъ тотчасъ, — зачѣмъ надъ нимъ стараться —

И прочь отправится. На западъ, на востокъ,
На югъ, сморкаяся въ свой носовой платокъ.

«Въ какой еще платокъ?», — ты скажешь между дѣломъ,
— Такой, что и у льва привычка есть къ предѣламъ

Дозволеннаго. Я жъ мораль не перевралъ:
Хорошимъ былъ малышъ — все жъ левъ его сожралъ.

#Housman #carmina #philologia #sales
Вышла «Зарубежная Россія» П. Е. Ковалевскаго, къ которой в.п.с. приложилъ руку въ качествѣ корректора и одного изъ составителей именного указателя.

Книга замѣчательная — возможно, многіе, какъ и я, Русское Зарубежье открывали для себя черезъ писателей-эмигрантовъ, и тѣмъ самымъ, несмотря на все удовольствіе, большинство бытовыхъ, историческихъ и политическихъ особенностей Зарубежной Россіи остались внѣ читательскаго опыта. Книга Ковалевскаго, имѣющая энциклопедическій характеръ, вполнѣ способна заполнить лакуны въ этомъ знаніи, — всевозможныя русскіе организаціи и основныя вѣхи въ исторіи русской эмиграціи (съ первой «волны» до 70-хъ годовъ) въ Европѣ, Америкѣ и Азіи описаны съ наиболѣе возможнымъ для столь объемной темы тщаніемъ.

#ego #centum_nigrum
Forwarded from Чёрная Сотня
Ура, ура, ура! «Зарубежная Россия» Ковалевского — выпущена!

Результат подарил нам новый повод для гордости: книга вышла внушительной, как Шмурло, сочной, как Русский Комикс и качественной, как всё, что мы делаем. И даже лучше.

Книги уже ждут вас в наших пунктах выдачи, и в Москве в «Читалке», и в Санкт-Петербурге в нашей «Листве». Все курьерские и почтовые предзаказы мы постараемся выполнить в течение 7-10 дней.

Адреса и время работы пунктов выдачи: https://chernaya100.com/payment

Если вы наш патрон и забираете книги самовывозом, но у вас всё ещё нет номера заказа чтобы получить книгу (касается в первую очередь москвичей, в «Листве» можно решить любую проблему на месте) — пожалуйста, напишите нам любым удобным способом и мы сообщим номер заказа. Либо просто дождитесь нашего письма или звонка.

Выпуск же допечатки «Русского комикса» состоится в Москве завтра, а в Петербурге к концу недели, о чём мы обязательно сообщим.

Кстати, рекомендуем заглянуть на наш сайт, там появились футболки!

chernaya100.com
Свершилось невѣроятное!
Good news, everyone!

Алексей Игоревич Любжин всё-таки завёл свой телеграм-канал; и нет, он не полностью повторяет его ЖЖ.
Выписки и размышленiя старѣющаго филолога: https://news.1rj.ru/str/potio_arabica
Если нѣкій литературный критикъ въ одномъ и томъ же текстѣ сообщаетъ, что новый фильмъ одного американскаго режиссера плохъ, но вотъ переводъ «нашего великаго современника Дашевскаго» изъ Фроста хорошъ (одинъ изъ худшихъ, на самомъ дѣлѣ, изъ когда либо напечатанныхъ по-русски), то съ высокой долей вѣроятности можно предположить, что новый фильмъ американскаго режиссера не такъ ужъ плохъ.

#despicate
Нѣсколько разрозненныхъ мыслей:

1. Футболисты и скаковые кони всегда казались мнѣ похожими. Но интересно, покупаетъ ли кто-нибудь лучшихъ футболистовъ не для игрищъ, а только ради разведенiя и продолженiя сильнѣйшей породы?
2. Опредѣленiе нашего вѣчно-текущаго президента какъ царя всегда казалось мнѣ абсурднымъ — это совсѣмъ другая, совѣтская традицiя, и неужели не очевидно что не "онъ намъ не царь", но "онъ намъ не ген.сек."?
3. Правильная мысль https://news.1rj.ru/str/babykonirazdolyevputi/1634 Братчикова-Погребисскаго. Главное, что нужно, наконецъ, отчетливо артикулировать для западной публики — "Р.Ф. — не Россiя". Сколько я ни встрѣчалъ иностранцевъ, у всѣхъ — экуменически-евразiйское воспрiятiе русской исторiи. Если бы С. В. Волковъ былъ колумнистомъ, скажемъ, The New Yorker'а, это мнѣнiе, возможно, поколебалось бы и при дѣйствующемъ правительствѣ.
4. Т.н. "правый поворотъ" въ мiрѣ — дрянь, поскольку былъ и будетъ нацѣленъ на ту же публику, на которую нацѣленъ любой "лѣвый поворотъ" — массы и интересы массоваго человѣка.
5. Главное свойство зрѣлой поэзiй Заболоцкаго — умѣнiе превратить подмосковный пейзажъ въ травленный водкой точнѣйшiй офортъ потусторонняго, а поведенiе обыкновеннаго человѣка — въ собранiе классицистическихъ по точности сентенцiй. Когда онъ беретъ отвлеченныя отъ ему современной жизни темы — терпитъ преимущественно неудачу (особенно — съ античностью).

#varia #traditio #Заболоцкій
Изъ всего ученія Льва Толстого я вѣрю только въ то, что если ступни прикладывать къ холодномъ прутьямъ кровати, когда ложишься спать, то кровь приливаетъ къ нимъ отъ головы и засыпаешь намного лучше.

#Толстой
Я бы назвалъ этотъ коктэйль (или какъ говорилось въ какой-то безумно переведенной книжкѣ объ алкогольномъ рацiонѣ У. Х. Одена — «пѣтушинный хвостъ») Le vin à la moujik — напитокъ времянъ восшествiя Екатерины Великой на престолъ:

Кабаки, погреба и трактиры для солдатъ растворены: пошелъ пиръ на весь мiръ; солдаты и солдатки, въ неистовомъ восторгѣ и радости, носили ушатами вино, водку, пиво, медъ, шампанское и всякiя другiя дорогiя вина и лили все вмѣстѣ безъ всякаго разбору въ кадки и бочонки, что у кого случалось.

#varia
https://news.1rj.ru/str/vershki/5454

«А главное Hugo» — глыба-то наша была, конечно, глуха къ поэзiи, какъ пробка изъ-подъ шампанскаго обруганнаго имъ Сѣверянина (его, впрочѣмъ, заслуженно). Hugo — это образецъ французской безвкусицы въ поэзiи, и благословенны французы и вкусъ ихъ, что они возвели на пьедесталъ плеяду разныхъ «жалкихъ» лириковъ, а не одного «громовержца» — столь же оглохшаго для стихотворства, сколь и нашъ почитатель его Левъ Толстой (стиховъ, къ счастiю, серiозныхъ не написавшiй).

#Толстой #traditio #critica
Многоуважаемый Щебень недавно показалъ ссылку на эту подборку «самой новой поэзіи», составленную мрачнымъ тупицей Данишевскимъ. И, навѣрное, сказать бы было и нечего, средняя температурѣ по палатѣ не мѣняется, если бы не послѣдній, по своему зацѣпившій меня текстъ за авторствомъ нѣкоей Римы Денисовой, привожу его цѣликомъ (и въ авторской орѳографіи), чтобы читателю не пришлось искать самостоятельно:

из цикла КАЖЕТСЯ ЭТО НЕ ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ

товарищ горбачев их накажи
александр скидан меня научи
любить аркадия драгомощенко
я хочу это знать и уметь
о чем писать стихи в россии? только о мертвых
потому что вся культура некроцентрична
а самое ценное изделие — то за которое получаешь *****
дорогие ****** гады мне нечего вам прочитать
я слишком много думаю о своих текстах
актуальная поэзия сломала меня как человека
я потеряла связность мыслей
потеряла свой голос не могу писать как раньше
куда-то ********* весь мистический реализм
острота восприятия и т.д.
остались одни мысленные эксперименты
говорить от себя можно только в точках травмы
потому что в них нельзя осудить качество текста
куда мне деться куда мне деться
удали мою речь удали

Текстъ, разумѣется, совершенно графоманскій, но выдѣленной мной курсивомъ — вызываетъ опредѣленное человѣческое сочувствіе. То, о чемъ я время отъ времени толдычу извнѣ — тутъ вполнѣ высказано изнутри. «Актуальная» поэзія — это ловушка и для таланта, и для личности, приводящая къ медленной духовной смерти.

#traditio #critica
Сегодня въ дорожномъ бредовомъ полу-снѣ пригрезилось, что не могу вспомнить аблативъ въ древнегреческомъ языкѣ. Принялся лихорадочно перебирать, пребывая въ томъ же полу-сознанiи, всѣ парадигмы, надѣясь, что однажды нужная форма всплыветъ сама. На какой-то разъ пришло, наконецъ, — съ невѣроятнымъ облегченiемъ — осознанiе той школьной истины, что никакого аблатива тамъ, конечно, нѣтъ. Очнулся, смѣясь.

#lingua_graeca
Зачѣмъ-то отъ корки до корки, съ брезгливымъ вниманiемъ, не пропустивъ, кажется, ни строчки, прочелъ за вечеръ «Письма сестры» Галковскаго. Теперь мутитъ, но, конечно, замѣчательная дрянь, — и тѣмъ, что «человѣческiй документъ» стоитъ все же за подписью ДЕГа, и тѣмъ, что текстъ композицiонно ограненъ — завершаясь, послѣ потока невообразимой грязи, душераздирающей нѣжностью, и тѣмъ, что этотъ гнойный бредъ — разбитое зеркало судьбы писателя Галковскаго, въ которомъ онъ пристально слѣдитъ за своимъ отраженiемъ, позволяя читателю на мгновенiе усомниться въ неадекватности точки зрѣнiя «человѣческаго документа» (такъ многихъ людей, зависящихъ отъ садистовъ, принуждаетъ къ дальнѣйшему подчиненiю массированно поданый бредъ собственныхъ мучителей — именно такой грязный потокъ, тщательно собранный за 4 года въ пробирки съ датированными бирками, являютъ по своей формѣ «Письма»).

Потомъ Галковскiй, какъ водится, комментируетъ. Дѣйствительно, безжалостно, но съ нѣжностью — и по отношенiю къ матери съ сестрой, и по отношенiй къ себѣ самому.

Возможно, никакой сестры у Галковскаго нѣтъ, возможно, это «безконечный тупикъ» личности старѣющаго писателя, выдумавшаго въ автотерапевтическихъ цѣляхъ младшую сумасшедшую сестру, полную себѣ противоположность, устами которой можетъ высказать любую накопившуюся за жизнь грязь — и по отношенiю къ мiру, и по отношенiю къ себѣ самому. Но если даже сестра есть, даже если она написала то, что написала, цѣль существованiя этой книги не мѣняется — взявъ кривое зеркало, назвавъ его своимъ именемъ, Галковскiй представилъ на общiй судъ свои снимки въ этомъ кривомъ зеркалѣ, сдѣланные во всѣхъ позахъ, — чтобы одновременно безжалостно ужаснуться себѣ самому, сказавъ "да, я таковъ", не безъ театральности (кто вообще печатаетъ книги такого содержанiя?), и спокойно послѣ этого смотрѣть на свое отраженiе повседневное — умнаго, язвительнаго, чудаковатаго, но респектабельнаго писателя и человѣка, давая его «комментарiемъ» къ инфернальной маскѣ, наброшенной на бóльшую часть этой необъемистой книги. Такъ или иначе, Галковскiй избавляется отъ собственнаго страха — передъ безумiемъ, тупостью, передъ семьей и всѣмъ своимъ весьма безрадостнымъ и хитроумнымъ прошлымъ — педантично и безжалостно нашпиговывая этимъ страхомъ терпеливаго читателя-мазохиста.

Но, конечно, никакой сестры у писателя-Галковскаго никогда не было. Безжалостно, безжалостно...

#critica
Неизмѣнно радуюсь сонетамъ Артема Серебренникова.

#varia
ВОСПОМИНАНИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ, 1815

Кругом стоят ряды столов и кресел,
Блистает зала. Юный лицеист
В гнезде наук издал свой первый свист -
А я уже и голову повесил.

Все шепчутся - Державин, мол, невесел -
А мне-то что? Я пред собою чист,
Сижу дремлю, не громок, не речист -
Иль вы хотите, чтоб я здесь чудесил?

Встряхнул меня словесностью Лицей
И отступился от меня Морфей,
Но все ж я стар - почти живые мощи!

И снова я тихонько прикорнул...
Вдруг некий смуглый отрок затянул
Строку: "Навис покров угрюмой нощи..."
Въ книжный магазинъ на «Стрѣлкѣ» зашелъ сѣдобородый сухонькiй господинъ, растерянно оглянулся и сказалъ мнѣ: «Что же это, вокругъ храма Христа инородческое засилiе. Бѣги отсюда, православная церковь! Дай вамъ Богъ здоровья». И ушелъ.

#varia
Нѣсколько соображеній:
1. Смотрѣлъ Тарантино — фильмъ замѣчательный, критикъ не правъ (равно и о кинематографѣ, и о поэзіи). Жестокое правосудіе — бѣлые цисгендерные мужчины — герой войны и герой вестерновъ 50-хъ — уничтожаютъ «мерзкихъ хиппи», на которыхъ мы молимся уже полвѣка.
2. Смотрѣлъ «Годовщину революціи» Вертова — тяжело и грустно. Послѣдовательная деградація и тоска.
3. Что дальше? Посмотрю «Сорокинъ-трипъ»? Кинематографъ тяжелъ и прямъ. Двѣ «лебединыя пѣсни» за годъ — Тріеръ и Тарантино — болѣе, чѣмъ довольно.
4. Съ Сорокинымъ пару недѣль назадъ встрѣтился въ книжномъ магазинѣ, состоялся взаимно хамскій разговоръ, будетъ воспроизведенъ послѣ его смерти.

#despicate #cinematographia