Где мы находимся? Brand mapping как must-have конкурентного анализа
Ни один бренд не существует в вакууме. Все они занимают в конкурентной среде определенное место. Чтобы оно было четко очерчено в сознании потребителей, бренду важно ясно осознавать его и уметь отстраиваться от ближайших конкурентов.
Как его определить? Для этого существует метод brand mapping или «карта бренда». Простыми словами, это график, который визуализирует положение марок в категории на основании субъективных оценок потребителей. К слову, мы в Dot Comms тоже составляем brand mapping в ходе разработки бренд-платформы (все подробности по ссылке).
🔵 Традиционно для его построения выбирают две характеристики — рациональную (или функциональную) и эмоциональную. Для наибольшей эффективности следует провести серию качественных (глубинные интервью) и количественных (опрос) исследований. Респонденты ответят, на что в первую очередь они обращают внимание при покупке: цена? тактильные ощущения? красивая упаковка? Использование верных осей позволит «нащупать» те параметры, по которым вас действительно сравнивают с конкурентами.
🔵 Задав оси, нужно оценить по ним каждый из брендов. Первую ось (рациональную), как правило, легко оценить самостоятельно: провести анализ ценового позиционирования конкурентов (ось «цена») или, например, содержание активного компонента в продуктах (ось «эффективность»). С «эмоциональной» осью все несколько сложнее. Поскольку она напрямую касается субъективных ощущений потребителей, измерить их получится только с помощью метода опроса. Скажем, задав вопрос: на сколько вы оцениваете бренд X как повседневный по шкале от 1 до 7?
Нанесение брендов по полученным координатам позволит увидеть, кто из игроков конкурентного окружения к вам ближе — на них и следует делать фокус в позиционировании.
Ни один бренд не существует в вакууме. Все они занимают в конкурентной среде определенное место. Чтобы оно было четко очерчено в сознании потребителей, бренду важно ясно осознавать его и уметь отстраиваться от ближайших конкурентов.
Как его определить? Для этого существует метод brand mapping или «карта бренда». Простыми словами, это график, который визуализирует положение марок в категории на основании субъективных оценок потребителей. К слову, мы в Dot Comms тоже составляем brand mapping в ходе разработки бренд-платформы (все подробности по ссылке).
Нанесение брендов по полученным координатам позволит увидеть, кто из игроков конкурентного окружения к вам ближе — на них и следует делать фокус в позиционировании.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7✍5
Финальный пул участников Dot Days 6!
@earworm_jewelry
Earworm — молодой бренд украшений, основанный ювелиром Дарьей Сафоновой и дизайнером Борисом Журавлевым. Их украшения созданы напоминать о неизбежности счастливых моментов, неминуемом лете и возможности делать то, что хочешь.
@burninggray.store
Burning Gray — концептуальная женская одежда в стиле минимализма с элементами деконструктивизма. ДНК бренда — изделия чистых цветов, выполненные в единстве минимализма и уместной экспрессии деталей. Каждая коллекция — это внутреннее бунтарство, которое раскрывается через нестандартные эскизы, выверенные формы и продуманные детали.
@otten_stores
Otten — бренд одежды с четким и структурным подходом к функциональному гардеробу. Практичный дизайн и высокое качество позволяют с легкостью создавать свою уникальную формулу.
@gerts.clo
Бренд GERTS основан дизайнером Ксенией Герц в 2013 году. Его миссия — создание прогрессивного и практичного дизайна. Своими проектами команда стремится сделать вклад в формирование осознанного подхода к выбору и употреблению одежды в обществе: «эстетическая функциональность в каждом дне».
@kolesman_store
Основной принцип бренда Kolesman — создавать акценты в привычных вещах и относиться к ним как к произведениям икусства. Создатели марки призывают выбирать эстетику по душе и не отвлекаться на быстрые тренды. Добавляя щепотку яркости и комфорта в повседневную жизнь и работу, Kolesman напоминают, что гардероб — это творчество.
@kurkulday
Kurkulday — это бренд родом из южного прикаспийского города Астрахань, созданный двумя очень творческими и талантливыми женщинами — Нелей и Камилой. Одежда вдохновлена ритмом провинции: вне трендов вечно спешащих городов, практичная в уходе и такая комфортная, чтобы носить ее каждый день.
@poby.ru
Poby — это новая концепция модного и комфортного женского нижнего белья, которая меняет стандарты. Легкое, невесомое и удобное белье, позволяющее видеть красоту своего данного природой тела. Перед запуском каждой линейки создательница бренда Алена Ристич тестирует все образцы на себе, вносит правки в лекала, ткань и фурнитуру.
Читайте про остальных участников: раз, два, три и четыре.
*Meta признана экстремистской организацией в России
@earworm_jewelry
Earworm — молодой бренд украшений, основанный ювелиром Дарьей Сафоновой и дизайнером Борисом Журавлевым. Их украшения созданы напоминать о неизбежности счастливых моментов, неминуемом лете и возможности делать то, что хочешь.
@burninggray.store
Burning Gray — концептуальная женская одежда в стиле минимализма с элементами деконструктивизма. ДНК бренда — изделия чистых цветов, выполненные в единстве минимализма и уместной экспрессии деталей. Каждая коллекция — это внутреннее бунтарство, которое раскрывается через нестандартные эскизы, выверенные формы и продуманные детали.
@otten_stores
Otten — бренд одежды с четким и структурным подходом к функциональному гардеробу. Практичный дизайн и высокое качество позволяют с легкостью создавать свою уникальную формулу.
@gerts.clo
Бренд GERTS основан дизайнером Ксенией Герц в 2013 году. Его миссия — создание прогрессивного и практичного дизайна. Своими проектами команда стремится сделать вклад в формирование осознанного подхода к выбору и употреблению одежды в обществе: «эстетическая функциональность в каждом дне».
@kolesman_store
Основной принцип бренда Kolesman — создавать акценты в привычных вещах и относиться к ним как к произведениям икусства. Создатели марки призывают выбирать эстетику по душе и не отвлекаться на быстрые тренды. Добавляя щепотку яркости и комфорта в повседневную жизнь и работу, Kolesman напоминают, что гардероб — это творчество.
@kurkulday
Kurkulday — это бренд родом из южного прикаспийского города Астрахань, созданный двумя очень творческими и талантливыми женщинами — Нелей и Камилой. Одежда вдохновлена ритмом провинции: вне трендов вечно спешащих городов, практичная в уходе и такая комфортная, чтобы носить ее каждый день.
@poby.ru
Poby — это новая концепция модного и комфортного женского нижнего белья, которая меняет стандарты. Легкое, невесомое и удобное белье, позволяющее видеть красоту своего данного природой тела. Перед запуском каждой линейки создательница бренда Алена Ристич тестирует все образцы на себе, вносит правки в лекала, ткань и фурнитуру.
Читайте про остальных участников: раз, два, три и четыре.
*Meta признана экстремистской организацией в России
❤16👀3
Dot Days 6 начался! Ждём, встречаем, обнимаем, про всех рассказываем 🙌🏻
❤15👏1
Прямо сейчас в ДК Рассвет проходит Dot Days 6! Делимся первыми фото с презентации🤍
1. Паблик-ток «Продажи в моде и lifestyle» при участии Lamoda и основательницы бренда Studio29 Тани Фомичевой
2. Основательница бренда ívolga Ольга Малюга
3. Бренд-победитель в категории мимими дня — #двадождевика
4. Зона бренда ívolga с элементами нашего культурного кода (об этом чуть позже)
5. Яркие краски бренда Fuku
1. Паблик-ток «Продажи в моде и lifestyle» при участии Lamoda и основательницы бренда Studio29 Тани Фомичевой
2. Основательница бренда ívolga Ольга Малюга
3. Бренд-победитель в категории мимими дня — #двадождевика
4. Зона бренда ívolga с элементами нашего культурного кода (об этом чуть позже)
5. Яркие краски бренда Fuku
❤18👀8👏7
Пришли в себя после вчерашнего шестого (поверить в это почти невозможно) Dot Days и готовы поделиться подробностями!
Но для начала хотели бы сказать огромное спасибо всем тем, кто разделил этот день с нами:
🔵 Всем нашим участникам! 31 перспективный локальный бренд, и у каждого — большое будущее. Про участников писали тут: 1, 2, 3, 4, 5.
🔵 Всем нашим гостям! более 130 журналистов, админов telegram-каналов, инфлюенсеров, стилистов, байеров и представителей ретейла познакомились с новыми брендами и установили полезные связи.
Главные хайлайтс Dot Days 6:
🔵 Вместе с генеральным партнером презентации Lamoda мы провели для гостей и участников программу паблик-токов на актуальные для индустрии темы.
🔵 Бренд ívolga, партнер мероприятия, а в прошлом участник первого Dot Days, и его основательница Ольга Малюга пригласили гостей в Гостиную ívolga, чтобы исследовать символы культурного кода и взглянуть на них через призму личных эмоций.
🔵 И last but not least: специально для Dot Days 6 агентство напитков и кейтеринга byob создали вкуснейшие напитки без добавления сахара в цветах мероприятия — белом, розовом, зеленом и фиолетовом. Ну а для всех адептов «дикого» ЗОЖа у ребят была заготовлена вода Edis.
Фото: Настя Острикова, Тим Осипов
*Meta признана экстремистской организацией в России
Но для начала хотели бы сказать огромное спасибо всем тем, кто разделил этот день с нами:
Главные хайлайтс Dot Days 6:
Фото: Настя Острикова, Тим Осипов
*Meta признана экстремистской организацией в России
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15👏4⚡2