24 апреля в кино-культурном центре «Омега» https://news.1rj.ru/str/pz_omega фильмом «Первые на Луне» открывается серия ретроспективных показов Алексея Федорченко.
Федорченко – мастер «документальных сказок», по-настоящему вдумчивый, и самобытный режиссер, досконально выстраивающий каждый кадр в своих картинах.
«Первые на луне», «Овсянки», «Ангелы революции», «Война Анны» и недавний «Последняя “Милая Болгария’’» – эти и другие фильмы режиссера будут показаны на ретроспективе с 24 апреля до 1 мая в кинотеатрах сети Премьер Зал.
Полное расписание и билеты на сайте https://premierzal.ru/events
Федорченко – мастер «документальных сказок», по-настоящему вдумчивый, и самобытный режиссер, досконально выстраивающий каждый кадр в своих картинах.
«Первые на луне», «Овсянки», «Ангелы революции», «Война Анны» и недавний «Последняя “Милая Болгария’’» – эти и другие фильмы режиссера будут показаны на ретроспективе с 24 апреля до 1 мая в кинотеатрах сети Премьер Зал.
Полное расписание и билеты на сайте https://premierzal.ru/events
Forwarded from Уральский филиал Пушкинского музея
Ещё один курс в рамках нового полугодия Лаборатории молодого художника – «Прошлое и его агенты» художницы Екатерины Юшкевич (Санкт-Петербург) и куратора Кристины Дрягиной (Архангельск).
Подать заявку на бесплатное обучение в рамках ЛМХ можно по ссылке.
Первая часть лаборатории будет связана с исследовательскими практиками, посвященными понятиям архива, истории, документа и памяти. Не ограничиваясь конкретной темой, тьюторы предлагают рассмотреть само по себе исследование, базирующееся на разговоре о прошлом и его агентах. Участникам будет предложено отталкиваться не от гипотез или наработок других людей, а от собственных интуиций, интереса и сопутствующих исследованию счастливых случайностей, которые наверняка будут.
Екатерина Юшкевич описывает будущую работу лаборатории так: «В рамках этой части лаборатории мы поговорим про архивы, посетим ГАСО, узнаем, как получить доступ к документам и попробуем это сделать самостоятельно, без институциональной помощи. Найдем и посетим крошечные и маргинальные музеи, обсудим их роль в формировании исторического нарратива, обсудим возможные современные инструменты для работы с архивом и цифровые источники информации, отправимся в поход, чтобы верифицировать цифровые находки на местности».
Вторая часть лаборатории будет посвящена работе с найденными документами, поиску и воплощению художественных форм и созданию итоговой выставки. Во время занятий участники изучат практические примеры документальных выставок, а также способы интерпретации документов в российской и мировой художественной практике.
Документы являются безмолвными свидетелями ушедших событий и одновременно с тем дают возможность их реконструкции, подтверждая или опровергая подлинность случившегося. Участникам лаборатории, находящимся в ситуации постправды сегодня, предлагается воссоздать сценарии возможных событий и предложить их собственную интерпретацию, взяв за основу неважные на первый взгляд документы.
🔸О тьюторах
Екатерина Юшкевич – художница, куратор, исследовательница. Работает с архивной любительской фотографией, а также с практиками социально-вовлеченного искусства. Курирует проекты на стыке исследовательских, образовательных и художественных задач. Последние четыре года работает над проектом «Хорошая история», для которого собирает неочевидные и второстепенные исторические сюжеты по всей России на основе документов и восстановленные «по памяти» очевидцами.
https://cargocollective.com/katya_iushkevich/
Кристина Дрягина – куратор центра современного искусства АRKA, культурный менеджер, сценарист. С 2016 по 2020 год была куратором Arctic Art Institute – российско-норвежской некоммерческой организации и сооснователем Arctic Art Forum в Архангельске. В 2018–2019 годах участвовала в написании исследований о художественных самоорганизациях Севера для проекта музея современного искусства GARAGE «Открытые системы» и проекта межрегионального взаимодействия в области современного искусства NEMOSKVA.
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2
Подать заявку на бесплатное обучение в рамках ЛМХ можно по ссылке.
Первая часть лаборатории будет связана с исследовательскими практиками, посвященными понятиям архива, истории, документа и памяти. Не ограничиваясь конкретной темой, тьюторы предлагают рассмотреть само по себе исследование, базирующееся на разговоре о прошлом и его агентах. Участникам будет предложено отталкиваться не от гипотез или наработок других людей, а от собственных интуиций, интереса и сопутствующих исследованию счастливых случайностей, которые наверняка будут.
Екатерина Юшкевич описывает будущую работу лаборатории так: «В рамках этой части лаборатории мы поговорим про архивы, посетим ГАСО, узнаем, как получить доступ к документам и попробуем это сделать самостоятельно, без институциональной помощи. Найдем и посетим крошечные и маргинальные музеи, обсудим их роль в формировании исторического нарратива, обсудим возможные современные инструменты для работы с архивом и цифровые источники информации, отправимся в поход, чтобы верифицировать цифровые находки на местности».
Вторая часть лаборатории будет посвящена работе с найденными документами, поиску и воплощению художественных форм и созданию итоговой выставки. Во время занятий участники изучат практические примеры документальных выставок, а также способы интерпретации документов в российской и мировой художественной практике.
Документы являются безмолвными свидетелями ушедших событий и одновременно с тем дают возможность их реконструкции, подтверждая или опровергая подлинность случившегося. Участникам лаборатории, находящимся в ситуации постправды сегодня, предлагается воссоздать сценарии возможных событий и предложить их собственную интерпретацию, взяв за основу неважные на первый взгляд документы.
🔸О тьюторах
Екатерина Юшкевич – художница, куратор, исследовательница. Работает с архивной любительской фотографией, а также с практиками социально-вовлеченного искусства. Курирует проекты на стыке исследовательских, образовательных и художественных задач. Последние четыре года работает над проектом «Хорошая история», для которого собирает неочевидные и второстепенные исторические сюжеты по всей России на основе документов и восстановленные «по памяти» очевидцами.
https://cargocollective.com/katya_iushkevich/
Кристина Дрягина – куратор центра современного искусства АRKA, культурный менеджер, сценарист. С 2016 по 2020 год была куратором Arctic Art Institute – российско-норвежской некоммерческой организации и сооснователем Arctic Art Forum в Архангельске. В 2018–2019 годах участвовала в написании исследований о художественных самоорганизациях Севера для проекта музея современного искусства GARAGE «Открытые системы» и проекта межрегионального взаимодействия в области современного искусства NEMOSKVA.
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2
Forwarded from ЧО (Nikita Kharisov)
Ну ЧО, теперь точно всё!
Закрываем сезон «Город в лесах» официально и представляем вашему вниманию фильм, из которого вы узнаете, куда Аня и Виталий Черпановы дели вещи, которые им отдали после пожара, остался ли доволен Сергей Лаушкина реализованным объектом, все ли шло по плану в монтаже объекта Ромы Бантика и из чего состоит город по мнению руководителя фестиваля Никиты Харисова.
https://vk.com/video-197811344_456239090
Ютуб версия здесь: https://youtu.be/xkp3rb6iFng
Закрываем сезон «Город в лесах» официально и представляем вашему вниманию фильм, из которого вы узнаете, куда Аня и Виталий Черпановы дели вещи, которые им отдали после пожара, остался ли доволен Сергей Лаушкина реализованным объектом, все ли шло по плану в монтаже объекта Ромы Бантика и из чего состоит город по мнению руководителя фестиваля Никиты Харисова.
https://vk.com/video-197811344_456239090
Ютуб версия здесь: https://youtu.be/xkp3rb6iFng
Vk
ЧО_фильм о сезоне "Город в лесах"
ГОРОД В ЛЕСАХ Руководитель фестиваля: Никита Харисов Куратор сезона: Артем Антипин Художники: Рома Бантик Эдуард Кубенский Сергей Лаушкин Алексей Мартинс Анна и Виталий Черепановы Арт-группа «Художественное уединение» (Илья Вознесенский, Олег Елисеев, Алексей…
Forwarded from Музей «Дом Метенкова»
Продолжаем делиться с вами комментариями участников итоговой выставки ЛМХ* «Форма фотографии: от пустоты к пространству». Сегодня это текст Анны Снегиной.
Ее работу вы сможете увидеть у правого окна в зале. Вам поможет розовый цвет.
«Работа, ставшая финальным проектом лаборатории с Сергеем Потеряевым, представляет собой серию фотографий, сделанных в городе, и объект, выполненный с использованием найденных материалов.
Темы, связанные с городской средой, конфликтом и безопасным пространством — основные в моей практике. В работах я часто обращаюсь к розовому цвету, ассоциируя его с чем-то привлекательным и не несущим угрозы.
Я попыталась создать некое напряжение, в котором антагонистами привычной городской эстетики становятся розовые элементы. Они выглядят чужеродными, как будто слишком личными и уязвимыми для того, чтобы находиться снаружи. Это соседство кажется вынужденным, вызывает беспокойство и интерес.
Случайно ли это сосуществование? Есть ли в нем лишние?
Может быть, это следы, улики, обещания?
Ответить сможет только зритель».
* Лаборатория молодого художника — совместный проект ГЦСИ-Екатеринбург / ГМИИ им. А.С. Пушкина и АНО «Двойной стандарт» при поддержке «Дома Метенкова». Куратор проекта на площадке нашего музея — Сергей Потеряев.
#чтовмузее #лмх
Ее работу вы сможете увидеть у правого окна в зале. Вам поможет розовый цвет.
«Работа, ставшая финальным проектом лаборатории с Сергеем Потеряевым, представляет собой серию фотографий, сделанных в городе, и объект, выполненный с использованием найденных материалов.
Темы, связанные с городской средой, конфликтом и безопасным пространством — основные в моей практике. В работах я часто обращаюсь к розовому цвету, ассоциируя его с чем-то привлекательным и не несущим угрозы.
Я попыталась создать некое напряжение, в котором антагонистами привычной городской эстетики становятся розовые элементы. Они выглядят чужеродными, как будто слишком личными и уязвимыми для того, чтобы находиться снаружи. Это соседство кажется вынужденным, вызывает беспокойство и интерес.
Случайно ли это сосуществование? Есть ли в нем лишние?
Может быть, это следы, улики, обещания?
Ответить сможет только зритель».
* Лаборатория молодого художника — совместный проект ГЦСИ-Екатеринбург / ГМИИ им. А.С. Пушкина и АНО «Двойной стандарт» при поддержке «Дома Метенкова». Куратор проекта на площадке нашего музея — Сергей Потеряев.
#чтовмузее #лмх
Forwarded from Уральский филиал Пушкинского музея
До 26 мая в Доме Метенкова работает выставка участников лаборатории Сергея Потеряева. Почитайте пост с комментарием Анны Снегиной к своей работе (Анна всегда находится в поиске розового цвета в Екатеринбурге, а это нетривиальная задача):
Forwarded from Уральский филиал Пушкинского музея
В новом полугодии Лаборатории молодого художника Анастасия Богомолова представит участникам такой инструмент, как фотокнига, и широкое поле её бытования. Лаборатория Анастасии называется «Новый разворот. Книжные стратегии для художников» и, предварительно, пройдёт в августе.
Формат фотокниги и зина, который в последнее десятилетие переживал несколько волн популярности, исторически складывался не как унифицированная художественная практика, не как жанр с четко и однозначно очерченными границами, а как свободная автономная форма, сопоставимая со скульптурой, пьесой или фильмом.
Многообразие решений и стратегий, характерное этому медиуму, позволяет авторам решать различные творческие задачи. Для одних фотокнига или зин — передовой художественный инструмент, с помощью которого возможно выстраивать визуальные и текстовые нарративы. Для других — экспериментальная площадка для опробования еще сырых идей. Для третьих — способ продвижения собственных работ в условиях ограничения мобильности и недостатка ресурсов.
В рамках лаборатории «Новый разворот» участникам будет предложено на примере фотокниги рассмотреть широкий спектр издательских стратегий. Лекционные занятия и семинары курса будут посвящены истории медиума, буму субкультурных зинов, простым и эффектным решениям и тому, как книга может превратиться в скульптуру, инсталляцию, путевой маршрут, перформанс или жилое здание.
Лаборатория может быть полезна не только для художников, работающих с фотографией, но и для авторов, занимающихся другими визуальными искусствами и/или перформативными практиками и ищущими новые формы репрезентации и документации своей работы.
❗️Подать заявку на бесплатное обучение в рамках ЛМХ. Не забудьте указать, какая лаборатория для вас в приоритете.
🔸О тьюторе
Анастасия Богомолова — художница и исследовательница, работающая с перформативными практиками и документирующая процесс в инсталляциях, фотографиях, скульптурах, видео, звуке и тексте. В своих проектах обращается к имитации повседневных ритуалов и изучает мимикрию как тему, метод и визуальный язык. Анастасия — редакторка первого русскоязычного блога о фотокниге This is a photobook (2013–2016), авторка видеокурса по истории медиума (2016), кураторка выставочных проектов «Специальное издание: Фотокнига в России» (в сокураторстве с Мариной Соколовской; «Дом Метенкова», Екатеринбург, 2016) и «Новый разворот» (Центр фотографии им. Братьев Люмьер, Москва, 2017). Фотокниги входят в частные и музейные коллекции в России и за рубежом.
Сайт художницы.
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2
Формат фотокниги и зина, который в последнее десятилетие переживал несколько волн популярности, исторически складывался не как унифицированная художественная практика, не как жанр с четко и однозначно очерченными границами, а как свободная автономная форма, сопоставимая со скульптурой, пьесой или фильмом.
Многообразие решений и стратегий, характерное этому медиуму, позволяет авторам решать различные творческие задачи. Для одних фотокнига или зин — передовой художественный инструмент, с помощью которого возможно выстраивать визуальные и текстовые нарративы. Для других — экспериментальная площадка для опробования еще сырых идей. Для третьих — способ продвижения собственных работ в условиях ограничения мобильности и недостатка ресурсов.
В рамках лаборатории «Новый разворот» участникам будет предложено на примере фотокниги рассмотреть широкий спектр издательских стратегий. Лекционные занятия и семинары курса будут посвящены истории медиума, буму субкультурных зинов, простым и эффектным решениям и тому, как книга может превратиться в скульптуру, инсталляцию, путевой маршрут, перформанс или жилое здание.
Лаборатория может быть полезна не только для художников, работающих с фотографией, но и для авторов, занимающихся другими визуальными искусствами и/или перформативными практиками и ищущими новые формы репрезентации и документации своей работы.
❗️Подать заявку на бесплатное обучение в рамках ЛМХ. Не забудьте указать, какая лаборатория для вас в приоритете.
🔸О тьюторе
Анастасия Богомолова — художница и исследовательница, работающая с перформативными практиками и документирующая процесс в инсталляциях, фотографиях, скульптурах, видео, звуке и тексте. В своих проектах обращается к имитации повседневных ритуалов и изучает мимикрию как тему, метод и визуальный язык. Анастасия — редакторка первого русскоязычного блога о фотокниге This is a photobook (2013–2016), авторка видеокурса по истории медиума (2016), кураторка выставочных проектов «Специальное издание: Фотокнига в России» (в сокураторстве с Мариной Соколовской; «Дом Метенкова», Екатеринбург, 2016) и «Новый разворот» (Центр фотографии им. Братьев Люмьер, Москва, 2017). Фотокниги входят в частные и музейные коллекции в России и за рубежом.
Сайт художницы.
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2
👍1
Forwarded from Уральский филиал Пушкинского музея
Во втором полугодии Лаборатории молодого художника участники будут иметь возможность развиваться в области театральных практик (и даже реализовать собственный перформативный проект!). В сентябре-октябре этого года пройдёт лаборатория Ольги Комлевой «Художник и театр».
В образовательную программу войдут лекции и мастер-классы по основным направлениям актуальных театральных практик: мультимедиа спектакли; театр художника; site-specific театральные проекты; перформативные и движенческие практики; спектакли-инсталляции; социальный театр и театр действия; театр среды и междисциплинарные проекты и др. Также в рамках лаборатории будет реализован практический курс по работе режиссера/художника со светом, звуком в сценическом и несценическом пространстве.
Некоторые лекции курса будут открытыми и будут адресованы широкой публике, что поможет расширить представления зрителей о современном театральном и перформативном искусстве.
Программа направлена на развитие молодых специалистов в области театральных практик – по итогам прохождения закрытого курса каждый участник сможет предоставить свой театральный проект для реализации. По итогам конкурса будут отобраны лучшие театральные проекты, которые войдут в публичную программу Уральского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина.
❗️Подать заявку на Лабораторию молодого художника (участие бесплатное).
🔸О тьюторе
Ольга Комлева – театровед, куратор, продюсер исполнительских видов искусств, начальник отдела художественных программ и творческих проектов Уральского филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина. Создатель и художественный руководитель театра «Место». Лауреат премии Сергея Курёхина 2017 (Оратория «Огни Урала»), премии ИННОВАЦИЯ 2018 (в составе кураторской команды 4-й Уральской индустриальной биеннале), театральной премии «Браво» (2012, 2015, 2017), шорт-лист премии ИННОВАЦИЯ 2014 (Культурные лаборатории Белой Башни), шорт-лист премии Сергея Курёхина 2015 (перформанс-платформа Уральской биеннале). Читает курс лекций по постдраматическому театру и перформативным практикам в УрФУ им. первого президента РФ Б.Н. Ельцина и Гуманитарном университете.
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants .
#ЛМХ_2
В образовательную программу войдут лекции и мастер-классы по основным направлениям актуальных театральных практик: мультимедиа спектакли; театр художника; site-specific театральные проекты; перформативные и движенческие практики; спектакли-инсталляции; социальный театр и театр действия; театр среды и междисциплинарные проекты и др. Также в рамках лаборатории будет реализован практический курс по работе режиссера/художника со светом, звуком в сценическом и несценическом пространстве.
Некоторые лекции курса будут открытыми и будут адресованы широкой публике, что поможет расширить представления зрителей о современном театральном и перформативном искусстве.
Программа направлена на развитие молодых специалистов в области театральных практик – по итогам прохождения закрытого курса каждый участник сможет предоставить свой театральный проект для реализации. По итогам конкурса будут отобраны лучшие театральные проекты, которые войдут в публичную программу Уральского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина.
❗️Подать заявку на Лабораторию молодого художника (участие бесплатное).
🔸О тьюторе
Ольга Комлева – театровед, куратор, продюсер исполнительских видов искусств, начальник отдела художественных программ и творческих проектов Уральского филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина. Создатель и художественный руководитель театра «Место». Лауреат премии Сергея Курёхина 2017 (Оратория «Огни Урала»), премии ИННОВАЦИЯ 2018 (в составе кураторской команды 4-й Уральской индустриальной биеннале), театральной премии «Браво» (2012, 2015, 2017), шорт-лист премии ИННОВАЦИЯ 2014 (Культурные лаборатории Белой Башни), шорт-лист премии Сергея Курёхина 2015 (перформанс-платформа Уральской биеннале). Читает курс лекций по постдраматическому театру и перформативным практикам в УрФУ им. первого президента РФ Б.Н. Ельцина и Гуманитарном университете.
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants .
#ЛМХ_2
Заря ❤️
Пока работаем только спецмероприятиями, но готовы стать хостами ваших событий – публичных или приватных.
У нас есть 2 зала, прекрасное фойе и ещё всякие нужные и удобные подсобные помещения.
По условиям и свободным датам пишите в директ 💌
Фото: Аня Марченкова
Кинотеатр Заря, ул. Баумана, д.2, ст. метро Уралмаш
Пока работаем только спецмероприятиями, но готовы стать хостами ваших событий – публичных или приватных.
У нас есть 2 зала, прекрасное фойе и ещё всякие нужные и удобные подсобные помещения.
По условиям и свободным датам пишите в директ 💌
Фото: Аня Марченкова
Кинотеатр Заря, ул. Баумана, д.2, ст. метро Уралмаш
❤4
Forwarded from Уральский филиал Пушкинского музея
Напоминаем, что завтра, 26 апреля, пройдёт открытая лекция лаборатории Кристины Горлановой «Самопродвижение художника». Темой лекции будут мотивационные письма и заявки, которые современным художникам необходимо писать и заполнять постоянно. Если хотите научиться делать это успешно, то эта лекция для вас! (Эти знания очень пригодятся тем, кто собирается подавать заявку на новый набор в Лабораторию молодого художника).
В рамках лекции участники рассмотрят существующие формы заявок open call для арт-резиденций, стипендий, конкурсов и премий и обсудят распространенные трудности и ошибки при их заполнении. Также Кристина расскажет о мотивационных письмах как отдельном жанре письма: почему их так сложно писать, какая информация должна в письме присутствовать, а чего стоит избегать.
26 апреля (вт) 19:00
Публичная библиотека ГЦСИ
Вход: 100 руб., билет приобретается в кассе на 2-м этаже. Для участников ЛМХ вход свободный.
🔸О лекторе
Кристина Горланова – художница, куратор и директор Уральского филиала ГМИИ им. Пушкина. Изучает взаимосвязь информации, памяти, материальности и времени. В своих скульптурах и инсталляциях исследует природу времени и роль повседневных предметов и материалов в работе памяти. Куратор программы арт-резиденций Уральской индустриальной биеннале современного искусства (2018–2020). Основатель и куратор программы арт-резиденций «Новые истории Екатеринбурга» для художников, работающих c фотографией (2016–2020).
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2
В рамках лекции участники рассмотрят существующие формы заявок open call для арт-резиденций, стипендий, конкурсов и премий и обсудят распространенные трудности и ошибки при их заполнении. Также Кристина расскажет о мотивационных письмах как отдельном жанре письма: почему их так сложно писать, какая информация должна в письме присутствовать, а чего стоит избегать.
26 апреля (вт) 19:00
Публичная библиотека ГЦСИ
Вход: 100 руб., билет приобретается в кассе на 2-м этаже. Для участников ЛМХ вход свободный.
🔸О лекторе
Кристина Горланова – художница, куратор и директор Уральского филиала ГМИИ им. Пушкина. Изучает взаимосвязь информации, памяти, материальности и времени. В своих скульптурах и инсталляциях исследует природу времени и роль повседневных предметов и материалов в работе памяти. Куратор программы арт-резиденций Уральской индустриальной биеннале современного искусства (2018–2020). Основатель и куратор программы арт-резиденций «Новые истории Екатеринбурга» для художников, работающих c фотографией (2016–2020).
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2