Forwarded from Уральский филиал Пушкинского музея
Выставка работ участников Лаборатории молодого художника для портфолио-ревю проработает всего неделю – до 17 апреля. Если вам интересно познакомиться с новыми именами в современном искусстве Урала и увидеть всё разнообразие медиумов и подходов к творчеству, то мы ждём вас!
Чтобы сориентироваться в происходящем, прочитайте замечательный репортаж «Культуры Екатеринбурга» @cultureekb о портфолио-ревю. А также всю неделю мы будем знакомить вас с его участниками – молодыми художниками и их финальными проектами.
Начнём с аудиовизуального художника Константина Рослякова из Тюмени (Костя был участником лаборатории по саунд-арту под руководством британских художников Рейдела Довера и Сони Киллманн):
«Лаборатория стала для меня очень интересным опытом, расширила мои представления о саунд-художниках не в России – насколько мы похожи или нет. Особенно вдохновило то, что Рейдел показал нам: музыку можно извлекать из любых подручных средств, искусство – оно повсюду.
На выставке представлен мой триптих «Невозможность наблюдения». Я сделал коробки из старого забора, вы даже можете видеть на них гвозди или мох. В одной коробке находится разобранный радиоприемник, декламирующий белый шум, во другой – синтезатор и динамик (громкость звука зритель может регулировать). Меня вообще очень волнует соединение визуального и звукового на протяжении всего творческого пути. Эта работа – отсылка к солнцу, к невидимым радиоволнам, к невидимым мыслям, идеям: совместное существование видимых и невидимых аспектов».
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2
Чтобы сориентироваться в происходящем, прочитайте замечательный репортаж «Культуры Екатеринбурга» @cultureekb о портфолио-ревю. А также всю неделю мы будем знакомить вас с его участниками – молодыми художниками и их финальными проектами.
Начнём с аудиовизуального художника Константина Рослякова из Тюмени (Костя был участником лаборатории по саунд-арту под руководством британских художников Рейдела Довера и Сони Киллманн):
«Лаборатория стала для меня очень интересным опытом, расширила мои представления о саунд-художниках не в России – насколько мы похожи или нет. Особенно вдохновило то, что Рейдел показал нам: музыку можно извлекать из любых подручных средств, искусство – оно повсюду.
На выставке представлен мой триптих «Невозможность наблюдения». Я сделал коробки из старого забора, вы даже можете видеть на них гвозди или мох. В одной коробке находится разобранный радиоприемник, декламирующий белый шум, во другой – синтезатор и динамик (громкость звука зритель может регулировать). Меня вообще очень волнует соединение визуального и звукового на протяжении всего творческого пути. Эта работа – отсылка к солнцу, к невидимым радиоволнам, к невидимым мыслям, идеям: совместное существование видимых и невидимых аспектов».
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2
Forwarded from Уральский филиал Пушкинского музея
Друзья, напоминаем, что сегодня и завтра (16 и 17 апреля) – последние дни работы выставки – портфолио-ревю участников Лаборатории молодого художника. В течение полугода начинающие авторы пробовали свои силы в различных направлениях современного искусства. И это разнообразие отразилось в их итоговых проектах – здесь вы увидите и живопись, и саунд-арт, и исследовательские проекты, и стрит-арт активности, видеоарт и концептуальные произведения.
Поддержите молодых художников Урала! Выставка расположена на 2-м этаже музея, вход на неё свободный.
Также напоминаем о событиях 2-й Уральской квартирале @kvartirale, которые пройдут 17 апреля в мастерских художников всё на том же 2-м этаже ГЦСИ.
Фото: Любовь Кабалинова.
#ЛМХ_2
Поддержите молодых художников Урала! Выставка расположена на 2-м этаже музея, вход на неё свободный.
Также напоминаем о событиях 2-й Уральской квартирале @kvartirale, которые пройдут 17 апреля в мастерских художников всё на том же 2-м этаже ГЦСИ.
Фото: Любовь Кабалинова.
#ЛМХ_2
👍1
Forwarded from 66.RU | Новости из Екатеринбурга
Кураторы первого набора Лаборатории молодого художника (ЛМХ) Уральского филиала Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина рассказали 66.RU о книгах, раскрывающих современное искусство через призму селфи, IT и одиночества художников.
66.ru
Планы на выходные: книги о технологиях и чувствах в современном искусстве
Кураторы первого набора Лаборатории молодого художника (ЛМХ) Уральского филиала Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина рассказали 66.RU о книгах, которые раскрывают современное искусство с разных сторон. В частности, через призму…
Forwarded from Уральский филиал Пушкинского музея
Прямо сейчас идёт набор на второе полугодие проекта Лаборатория молодого художника. Ответы на часто задаваемые вопросы есть в посте про опен-колл. А на этой неделе мы будем рассказывать о каждой лаборатории отдельно. Это особенно важно потому, что художнику, подающему заявку на ЛМХ, необходимо указать, лаборатория какого тьютора (или тьюторов) для него в приоритете.
Первой, в мае-июне этого года, пройдёт лаборатория «Вперёд в древность» от художественного объединения «Гуй» (ХО ГУЙ). Она будет посвящена керамике и тому, зачем этот древний инструмент может пригодиться современному художнику. Вот что сами ХО ГУЙ рассказывают о своём курсе:
«Керамика – проверенный тысячелетиями информационный носитель. Одни из ранних текстов были зафиксированы в глине. Глина сопровождает нас везде: от подножной уральской грязи до обесцененного веками «белого золота» – фарфора. Одни современные художники настойчиво уничтожают старинные горшки, другие склеивают из черепков причудливые формы, подчеркивая швы золочением. Что нам делать со всей этой пыльной древностью?
Первая часть лаборатории будет посвящена знакомству с архаичными инструментами и практиками: почему они могут быть актуальны, несмотря на удобства и видимый комфорт современной жизни. Не ограничиваясь конкретной культурой, попробуем заново прожить неолитические ужас предков, добыть огонь, найти убежище и возродить мотивы к первым изображениям и слепкам.
На второй части рассмотрим практики современных художников, работающих с глиной и текстом. Участникам лаборатории предлагается выбрать свой маршрут «в древность», совершить воображаемое путешествие для исследования волнующей темы и слепить или высечь свою терракотовую документацию».
🔸_О тьюторах
Художественное объединение «Гуй» (Мария Плаксина и Егор Ефремов) возникло в 2018 году в Екатеринбурге как идейное столкновение двух инициатив – «лепкотусы» и лаборатории практического востоковедения. Основными инструментами художников являются глина и текст. Название проекта означает ритуальный керамический треножник-сосуд взаимного сообщения. Через обращение к образу дыма (пара) и создание хтонических скульптур участники объединения воспроизводят ситуации мифологически дополненной реальности, в которых зритель сам определяет свою роль и степень участия. Другим важным полем исследования являются практики участия в городском пространстве.
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double\standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2
Первой, в мае-июне этого года, пройдёт лаборатория «Вперёд в древность» от художественного объединения «Гуй» (ХО ГУЙ). Она будет посвящена керамике и тому, зачем этот древний инструмент может пригодиться современному художнику. Вот что сами ХО ГУЙ рассказывают о своём курсе:
«Керамика – проверенный тысячелетиями информационный носитель. Одни из ранних текстов были зафиксированы в глине. Глина сопровождает нас везде: от подножной уральской грязи до обесцененного веками «белого золота» – фарфора. Одни современные художники настойчиво уничтожают старинные горшки, другие склеивают из черепков причудливые формы, подчеркивая швы золочением. Что нам делать со всей этой пыльной древностью?
Первая часть лаборатории будет посвящена знакомству с архаичными инструментами и практиками: почему они могут быть актуальны, несмотря на удобства и видимый комфорт современной жизни. Не ограничиваясь конкретной культурой, попробуем заново прожить неолитические ужас предков, добыть огонь, найти убежище и возродить мотивы к первым изображениям и слепкам.
На второй части рассмотрим практики современных художников, работающих с глиной и текстом. Участникам лаборатории предлагается выбрать свой маршрут «в древность», совершить воображаемое путешествие для исследования волнующей темы и слепить или высечь свою терракотовую документацию».
🔸_О тьюторах
Художественное объединение «Гуй» (Мария Плаксина и Егор Ефремов) возникло в 2018 году в Екатеринбурге как идейное столкновение двух инициатив – «лепкотусы» и лаборатории практического востоковедения. Основными инструментами художников являются глина и текст. Название проекта означает ритуальный керамический треножник-сосуд взаимного сообщения. Через обращение к образу дыма (пара) и создание хтонических скульптур участники объединения воспроизводят ситуации мифологически дополненной реальности, в которых зритель сам определяет свою роль и степень участия. Другим важным полем исследования являются практики участия в городском пространстве.
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double\standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2
Forwarded from Уральский филиал Пушкинского музея
С мая по октябрь 2022 года пройдёт второй блок занятий в рамках проекта Лаборатория молодого художника. Прямо сейчас идёт опен-колл, и если вы делаете первые шаги в современном искусстве и хотите развить свою карьеру, то подавайте заявку на бесплатное участие в ЛМХ. В этом посте мы расскажем об одном из шести курсов – о лаборатории Анны и Виталия Черепановых «Парк вольный Екатеринбурга. Как жить в месте», которая пройдёт в июне-июле.
В рамках лаборатории художники Анна и Виталий Черепановы совместно с участниками разработают методы низовых городских инициатив. Жить в неотчужденном городе, городе, в котором сохраняются экологические системы, где приятно гулять и удобно переходить улицы, где есть место для реального диалога жителей. Для этого нужно поверить, что ты не лишний в этом диалоге.
Черепановы исследуют и преобразуют территории, на которых живут, используя различные художественные практики: от стрит-арта и паблик-арта, перформансов в публичных пространствах до формирования общественных институций и сообществ. Систему методов исследования и способов взаимодействия с территорией и ее агентами художники называют «Парк вольный» – это их творческий метод. Название происходит от способа воспринимать территории (город, район, страну, планету) как результат взаимодействия «воль» (желаний) разных акторов: человеческих и нет – космических тел, вирусов и физических сил. Исследуя пересечения воль, Черепановы предлагают определить рисунок собственного «воления» в общественном пространстве.
Экспериментальная группа курса совместно с Аней и Виталием освоит методы «жизни в городе» и разработает новые. Курс целиком будет посвящён коллективным практикам: совместное рисование, ридинги, вело-дрейфы, медитации, групповые игры. Увидеть город, услышать, освоить, почувствовать себя в нем, как дома. Просто выйти играть с мячом на улицу или сделать медитацию в городском сквере – уже политический жест – обнаружение себя в городе. Идея о том, что если научиться получать удовольствие от города, то он становится своим, в нем хочется жить и развивать его. А чем больше сам его развиваешь, тем больше удовольствия от него получаешь.
🔸О тьюторах
Дуэт Черепановых родом из Нижнего Тагила, с 2018 года Аня и Виталий живут в Екатеринбурге. Они организаторы аукциона «Кости», авторы и участники региональных, общероссийских, международных выставок. В составе группы «ЖКП» организовали культовую галерею «Кубива» (2014–2017, Нижний Тагил). Черепановы участвовали в специальном проекте Московской биеннале современного искусства «Стой. Кто идет?» (2014), параллельной программе 3-й Уральской биеннале современного искусства (2015), основном проекте 4-й и 5-й Уральской биеннале современного искусства. В 2019 году художники попали в число первых приглашенных резидентов Мастерских музея «Гараж».
Искусство Черепановых выходит далеко за пределы выставочных пространств и открыто для широкого зрителя, вовлекая его в занимательную игру. Зачастую материалом для их произведений становятся найденные вещи, а творческая практика художников воплощается в перформативных действиях и акциях.
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2 #гцси_урал #uralncca
В рамках лаборатории художники Анна и Виталий Черепановы совместно с участниками разработают методы низовых городских инициатив. Жить в неотчужденном городе, городе, в котором сохраняются экологические системы, где приятно гулять и удобно переходить улицы, где есть место для реального диалога жителей. Для этого нужно поверить, что ты не лишний в этом диалоге.
Черепановы исследуют и преобразуют территории, на которых живут, используя различные художественные практики: от стрит-арта и паблик-арта, перформансов в публичных пространствах до формирования общественных институций и сообществ. Систему методов исследования и способов взаимодействия с территорией и ее агентами художники называют «Парк вольный» – это их творческий метод. Название происходит от способа воспринимать территории (город, район, страну, планету) как результат взаимодействия «воль» (желаний) разных акторов: человеческих и нет – космических тел, вирусов и физических сил. Исследуя пересечения воль, Черепановы предлагают определить рисунок собственного «воления» в общественном пространстве.
Экспериментальная группа курса совместно с Аней и Виталием освоит методы «жизни в городе» и разработает новые. Курс целиком будет посвящён коллективным практикам: совместное рисование, ридинги, вело-дрейфы, медитации, групповые игры. Увидеть город, услышать, освоить, почувствовать себя в нем, как дома. Просто выйти играть с мячом на улицу или сделать медитацию в городском сквере – уже политический жест – обнаружение себя в городе. Идея о том, что если научиться получать удовольствие от города, то он становится своим, в нем хочется жить и развивать его. А чем больше сам его развиваешь, тем больше удовольствия от него получаешь.
🔸О тьюторах
Дуэт Черепановых родом из Нижнего Тагила, с 2018 года Аня и Виталий живут в Екатеринбурге. Они организаторы аукциона «Кости», авторы и участники региональных, общероссийских, международных выставок. В составе группы «ЖКП» организовали культовую галерею «Кубива» (2014–2017, Нижний Тагил). Черепановы участвовали в специальном проекте Московской биеннале современного искусства «Стой. Кто идет?» (2014), параллельной программе 3-й Уральской биеннале современного искусства (2015), основном проекте 4-й и 5-й Уральской биеннале современного искусства. В 2019 году художники попали в число первых приглашенных резидентов Мастерских музея «Гараж».
Искусство Черепановых выходит далеко за пределы выставочных пространств и открыто для широкого зрителя, вовлекая его в занимательную игру. Зачастую материалом для их произведений становятся найденные вещи, а творческая практика художников воплощается в перформативных действиях и акциях.
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2 #гцси_урал #uralncca
24 апреля в кино-культурном центре «Омега» https://news.1rj.ru/str/pz_omega фильмом «Первые на Луне» открывается серия ретроспективных показов Алексея Федорченко.
Федорченко – мастер «документальных сказок», по-настоящему вдумчивый, и самобытный режиссер, досконально выстраивающий каждый кадр в своих картинах.
«Первые на луне», «Овсянки», «Ангелы революции», «Война Анны» и недавний «Последняя “Милая Болгария’’» – эти и другие фильмы режиссера будут показаны на ретроспективе с 24 апреля до 1 мая в кинотеатрах сети Премьер Зал.
Полное расписание и билеты на сайте https://premierzal.ru/events
Федорченко – мастер «документальных сказок», по-настоящему вдумчивый, и самобытный режиссер, досконально выстраивающий каждый кадр в своих картинах.
«Первые на луне», «Овсянки», «Ангелы революции», «Война Анны» и недавний «Последняя “Милая Болгария’’» – эти и другие фильмы режиссера будут показаны на ретроспективе с 24 апреля до 1 мая в кинотеатрах сети Премьер Зал.
Полное расписание и билеты на сайте https://premierzal.ru/events
Forwarded from Уральский филиал Пушкинского музея
Ещё один курс в рамках нового полугодия Лаборатории молодого художника – «Прошлое и его агенты» художницы Екатерины Юшкевич (Санкт-Петербург) и куратора Кристины Дрягиной (Архангельск).
Подать заявку на бесплатное обучение в рамках ЛМХ можно по ссылке.
Первая часть лаборатории будет связана с исследовательскими практиками, посвященными понятиям архива, истории, документа и памяти. Не ограничиваясь конкретной темой, тьюторы предлагают рассмотреть само по себе исследование, базирующееся на разговоре о прошлом и его агентах. Участникам будет предложено отталкиваться не от гипотез или наработок других людей, а от собственных интуиций, интереса и сопутствующих исследованию счастливых случайностей, которые наверняка будут.
Екатерина Юшкевич описывает будущую работу лаборатории так: «В рамках этой части лаборатории мы поговорим про архивы, посетим ГАСО, узнаем, как получить доступ к документам и попробуем это сделать самостоятельно, без институциональной помощи. Найдем и посетим крошечные и маргинальные музеи, обсудим их роль в формировании исторического нарратива, обсудим возможные современные инструменты для работы с архивом и цифровые источники информации, отправимся в поход, чтобы верифицировать цифровые находки на местности».
Вторая часть лаборатории будет посвящена работе с найденными документами, поиску и воплощению художественных форм и созданию итоговой выставки. Во время занятий участники изучат практические примеры документальных выставок, а также способы интерпретации документов в российской и мировой художественной практике.
Документы являются безмолвными свидетелями ушедших событий и одновременно с тем дают возможность их реконструкции, подтверждая или опровергая подлинность случившегося. Участникам лаборатории, находящимся в ситуации постправды сегодня, предлагается воссоздать сценарии возможных событий и предложить их собственную интерпретацию, взяв за основу неважные на первый взгляд документы.
🔸О тьюторах
Екатерина Юшкевич – художница, куратор, исследовательница. Работает с архивной любительской фотографией, а также с практиками социально-вовлеченного искусства. Курирует проекты на стыке исследовательских, образовательных и художественных задач. Последние четыре года работает над проектом «Хорошая история», для которого собирает неочевидные и второстепенные исторические сюжеты по всей России на основе документов и восстановленные «по памяти» очевидцами.
https://cargocollective.com/katya_iushkevich/
Кристина Дрягина – куратор центра современного искусства АRKA, культурный менеджер, сценарист. С 2016 по 2020 год была куратором Arctic Art Institute – российско-норвежской некоммерческой организации и сооснователем Arctic Art Forum в Архангельске. В 2018–2019 годах участвовала в написании исследований о художественных самоорганизациях Севера для проекта музея современного искусства GARAGE «Открытые системы» и проекта межрегионального взаимодействия в области современного искусства NEMOSKVA.
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2
Подать заявку на бесплатное обучение в рамках ЛМХ можно по ссылке.
Первая часть лаборатории будет связана с исследовательскими практиками, посвященными понятиям архива, истории, документа и памяти. Не ограничиваясь конкретной темой, тьюторы предлагают рассмотреть само по себе исследование, базирующееся на разговоре о прошлом и его агентах. Участникам будет предложено отталкиваться не от гипотез или наработок других людей, а от собственных интуиций, интереса и сопутствующих исследованию счастливых случайностей, которые наверняка будут.
Екатерина Юшкевич описывает будущую работу лаборатории так: «В рамках этой части лаборатории мы поговорим про архивы, посетим ГАСО, узнаем, как получить доступ к документам и попробуем это сделать самостоятельно, без институциональной помощи. Найдем и посетим крошечные и маргинальные музеи, обсудим их роль в формировании исторического нарратива, обсудим возможные современные инструменты для работы с архивом и цифровые источники информации, отправимся в поход, чтобы верифицировать цифровые находки на местности».
Вторая часть лаборатории будет посвящена работе с найденными документами, поиску и воплощению художественных форм и созданию итоговой выставки. Во время занятий участники изучат практические примеры документальных выставок, а также способы интерпретации документов в российской и мировой художественной практике.
Документы являются безмолвными свидетелями ушедших событий и одновременно с тем дают возможность их реконструкции, подтверждая или опровергая подлинность случившегося. Участникам лаборатории, находящимся в ситуации постправды сегодня, предлагается воссоздать сценарии возможных событий и предложить их собственную интерпретацию, взяв за основу неважные на первый взгляд документы.
🔸О тьюторах
Екатерина Юшкевич – художница, куратор, исследовательница. Работает с архивной любительской фотографией, а также с практиками социально-вовлеченного искусства. Курирует проекты на стыке исследовательских, образовательных и художественных задач. Последние четыре года работает над проектом «Хорошая история», для которого собирает неочевидные и второстепенные исторические сюжеты по всей России на основе документов и восстановленные «по памяти» очевидцами.
https://cargocollective.com/katya_iushkevich/
Кристина Дрягина – куратор центра современного искусства АRKA, культурный менеджер, сценарист. С 2016 по 2020 год была куратором Arctic Art Institute – российско-норвежской некоммерческой организации и сооснователем Arctic Art Forum в Архангельске. В 2018–2019 годах участвовала в написании исследований о художественных самоорганизациях Севера для проекта музея современного искусства GARAGE «Открытые системы» и проекта межрегионального взаимодействия в области современного искусства NEMOSKVA.
🔶 Лаборатория молодого художника реализуется совместно с АНО «Стандарт 2.0» @double_standards_two_zero при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.
#ЛМХ_2
Forwarded from ЧО (Nikita Kharisov)
Ну ЧО, теперь точно всё!
Закрываем сезон «Город в лесах» официально и представляем вашему вниманию фильм, из которого вы узнаете, куда Аня и Виталий Черпановы дели вещи, которые им отдали после пожара, остался ли доволен Сергей Лаушкина реализованным объектом, все ли шло по плану в монтаже объекта Ромы Бантика и из чего состоит город по мнению руководителя фестиваля Никиты Харисова.
https://vk.com/video-197811344_456239090
Ютуб версия здесь: https://youtu.be/xkp3rb6iFng
Закрываем сезон «Город в лесах» официально и представляем вашему вниманию фильм, из которого вы узнаете, куда Аня и Виталий Черпановы дели вещи, которые им отдали после пожара, остался ли доволен Сергей Лаушкина реализованным объектом, все ли шло по плану в монтаже объекта Ромы Бантика и из чего состоит город по мнению руководителя фестиваля Никиты Харисова.
https://vk.com/video-197811344_456239090
Ютуб версия здесь: https://youtu.be/xkp3rb6iFng
Vk
ЧО_фильм о сезоне "Город в лесах"
ГОРОД В ЛЕСАХ Руководитель фестиваля: Никита Харисов Куратор сезона: Артем Антипин Художники: Рома Бантик Эдуард Кубенский Сергей Лаушкин Алексей Мартинс Анна и Виталий Черепановы Арт-группа «Художественное уединение» (Илья Вознесенский, Олег Елисеев, Алексей…
Forwarded from Музей «Дом Метенкова»
Продолжаем делиться с вами комментариями участников итоговой выставки ЛМХ* «Форма фотографии: от пустоты к пространству». Сегодня это текст Анны Снегиной.
Ее работу вы сможете увидеть у правого окна в зале. Вам поможет розовый цвет.
«Работа, ставшая финальным проектом лаборатории с Сергеем Потеряевым, представляет собой серию фотографий, сделанных в городе, и объект, выполненный с использованием найденных материалов.
Темы, связанные с городской средой, конфликтом и безопасным пространством — основные в моей практике. В работах я часто обращаюсь к розовому цвету, ассоциируя его с чем-то привлекательным и не несущим угрозы.
Я попыталась создать некое напряжение, в котором антагонистами привычной городской эстетики становятся розовые элементы. Они выглядят чужеродными, как будто слишком личными и уязвимыми для того, чтобы находиться снаружи. Это соседство кажется вынужденным, вызывает беспокойство и интерес.
Случайно ли это сосуществование? Есть ли в нем лишние?
Может быть, это следы, улики, обещания?
Ответить сможет только зритель».
* Лаборатория молодого художника — совместный проект ГЦСИ-Екатеринбург / ГМИИ им. А.С. Пушкина и АНО «Двойной стандарт» при поддержке «Дома Метенкова». Куратор проекта на площадке нашего музея — Сергей Потеряев.
#чтовмузее #лмх
Ее работу вы сможете увидеть у правого окна в зале. Вам поможет розовый цвет.
«Работа, ставшая финальным проектом лаборатории с Сергеем Потеряевым, представляет собой серию фотографий, сделанных в городе, и объект, выполненный с использованием найденных материалов.
Темы, связанные с городской средой, конфликтом и безопасным пространством — основные в моей практике. В работах я часто обращаюсь к розовому цвету, ассоциируя его с чем-то привлекательным и не несущим угрозы.
Я попыталась создать некое напряжение, в котором антагонистами привычной городской эстетики становятся розовые элементы. Они выглядят чужеродными, как будто слишком личными и уязвимыми для того, чтобы находиться снаружи. Это соседство кажется вынужденным, вызывает беспокойство и интерес.
Случайно ли это сосуществование? Есть ли в нем лишние?
Может быть, это следы, улики, обещания?
Ответить сможет только зритель».
* Лаборатория молодого художника — совместный проект ГЦСИ-Екатеринбург / ГМИИ им. А.С. Пушкина и АНО «Двойной стандарт» при поддержке «Дома Метенкова». Куратор проекта на площадке нашего музея — Сергей Потеряев.
#чтовмузее #лмх
Forwarded from Уральский филиал Пушкинского музея
До 26 мая в Доме Метенкова работает выставка участников лаборатории Сергея Потеряева. Почитайте пост с комментарием Анны Снегиной к своей работе (Анна всегда находится в поиске розового цвета в Екатеринбурге, а это нетривиальная задача):