Dramedy – Telegram
Dramedy
5.39K subscribers
356 photos
1 video
5 files
314 links
Современная проза, антиутопии, хоррор и чуть политического нон-фикшн. Честно пишу о том, что читаю сама

Меня зовут Анна Федорова, я политтехнолог

Есть предложения? Пишите @annafedorova, а еще купить рекламу можно тут - https://telega.in/c/dramedy
Download Telegram
Вот только что при мне Алексей Воробьев написал текст, соединяющий в себе три великолепных американских литературных традиции.
1 - Дэниэл Киз “Цветы для Элджернона”
2 - Брет Истон Эллис “Американским психопатом” и прочим
3 - Ну и Данилевский с “Домом Листьев”.

А чувак просто пишет заявку на ролевую игру, не писатель. Но как же круто видеть, как дух этих старых школ живет сейчас, аж на русском языке, вот здесь.


ТЯЖЕЛОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ
Миня зовут Сильвио. Я учусь во втором класе.
Я живу в Бербанке, округ Лос-Анжелес, штат Калифорния.
Мой папа работаит на стройке, но еще у него есть другая работа. Он - друг Бальшого Поли Галтиери. Бальшой Поли следит за тем, чтобы в нашем районе все вели себя харашо, ходили в церкавь, не торговали наркотеками и заботились о бедных семьях. Тех, кто ведет себя плохо, папа и Бальшой Поли наказевают.
Мой папа - очинь смелый и сильный. Он никаму не дает меня абидеть, и он разришает мне не учить дома честопесание, а вместо этово разришает играть в бейзболл с ребятами. Потому что училка - старая слепая марамоика. Так папа сказал.
Мамы у нас нет. Папа гаварит, что она была харошей, и умирла от болезни. Но Чаки гаварит, что его мама гаварит, что моя мама сделала суецид. Я не знаю, что это, но когда я спрасил у папы, он пашел домой к Чаки и наказал его папу и маму. Чаки типерь на меня злица, но он сам виноват.
Кагда я вырасту, я хачу быть кавбоем, как Джон Вейн и Гэри Купир. Я буду пасти каров, стрилять в плахих людей, как папа, и снимаца в кино. Но папа гаварит, что я буду работать с ним на стройке...

СВЕТЛЫЕ ВРЕМЕНА
День, когда я переехал на холмы Беверли окончательно - был лучшим днем моей жизни.
Поймите правильно, Бербанк очарователен, спокоен, эдакое сонное царство мира... но как же он заебал.
Мне хотелось большего. Хотелось не только видеть огни большого города за рекой, хотелось коснуться их!
Я переехал и начал водить носом, чтобы понять, что здесь как. Вскоре я выяснил, как выглядит коза ностра по-голливудски. Местные мафиози были еврееями и называли себя продюсерами.
Я решил стать одним из них. На фоне этих заносчивых задротов в пиджаках я выглядел деревенщиной. Со мной все было не так - хреновые шмотки, хреновые манеры, хреновая тачка... Только баксы у нас были одинаковые. Баксы, знаете ли, в Бербанке не хуже, чем в Нью-Йорке. А баксы у меня при себе были.
Короче, я стал продюсером. Что это значит? Я решал проблемы, как и раньше. Договаривался, убеждал. Когда надо - давал оплеуху зарвавшемуся мудаку, чтобы следил за языком и выполнял контракт. Работал и на Парамаунт, и на Коламбиа, и на Уорнер.
Короче, все как дома, только бабок в десять раз больше, телки в десять раз красивее, и вместо бухла нужно подгонять нужным людям кокаин.
Сейчас я пишу сценарий. Голдберг из Метро Голдуин сказал, что скоро в моде будут фильмы про гангстеров. И ему нужен консультант. Который сведет его с нужными людьми. Чтобы подсказали, как это снимать. И, что важно - как НЕ снимать,чтобы все было ровно.

РОКОВАЯ ОШИБКА
Мы с моим товарищем, Мейером Голдбергом, сегодня сидели в "Пападелло", пили виски, курили...
Я смотрел на него и думал - неужели это честно? Почему одни люди рождаются богатыми, а другие - бедными?
*Идея для сценария - детей из богатой и бедной семьи подменили в роддоме, они выросли, правда вскрылась*
Пойми меня правильно, Мейер - хороший парень. Он меня не кидал, в отличие от многих в этом порочном городишке. Но он... как бы объяснить... он ведет себя со мной так, будто я - костолом и деревенщина. Не такой, как он, понимаешь? Чистенький сыночек из семьи дантиста. Держу пари - у них в семье ни одно поколение не поднимало ничего тяжелее портфеля с бумагами последние лет сто. И, вроде как, я ему не ровня.
*Идея для сценария - парень из богатой семьи теряет все и оказывается в трущобах, где влюбляется в молодую певичку из засра... задрипанного бара*
Я всякое в жизни делал, это правда. Но я пробивался. Пробивался наверх. Мне ничего не досталось от предков - ни хорошей частной школы, ни путевки в университет, ни связей с папиными дружками по гольф-клубу... Я не виноват, что у меня всего этого не
было. Точнее, не так - он не заслужил, что у него все это было.
В общем, мы с Мейером, конечно, сидели в самом дорогом заведении Долины не просто так. Мы отмечали. Завтра мы заключим самую крупную сделку, которая у нас когда-либо была. Подписываем на проект этого чудака британца... Кубрика. Мы выходим в Старшую Лигу. В пору радоваться. А я сижу, смотрю на Мейера, и думаю - неужели это честно, что мне пришлось костьми лечь, чтобы добраться до уровня, который у тебя был от рождения а делим мы все пополам?
*Идея для сценария - накануне крупной сделки герой кидает своего бизнес-партнера и лишает его всего...*

РАСПЛАТА
Человека, который меня обокрал, зовут Альберто Рудди.

Я сделал все, чтобы этот фильм удался. Я нашел хорошую литературную основу, вылизал Марио от макушки до кончиков его пижонских туфель. Я подписал Фрэнсиса, чтобы он снял шедевр, а не взял бабки и отбил очередную поделку на оскар.
Я договорился с Альфредо - и, Синьоре, эти придурки убеждали Фрэнсиса убрать его, кричали "когда он начнет играть?!", и я один говорил - Фрэнсис, все идет как надо.
Каждый раз, когда Марлон устраивал на съемочной площадке очередную безобразную сцену, кто разрешал ситуацию? Я!
Я поговорил с Нино, и он написал лучшую композицию в своей жизни. Пройдут десятилетия, а ее будут помнить.

А теперь эти сукины дети выставили меня. Позорно, на глазах у всей команды. Вычеркнули мое имя отовсюду. Будто меня не было. Будто это не МОЙ фильм. Я - никто. Я еду в никуда.

Слышал, они собираются снимать продолжение. Уверен, без МЕНЯ фильм будет ужасен.”
Когда я только начинала Dramedy, я уже знала, что есть такой крутанский книжный канал Booker @sapiton, одна из первых звезд книжного сегмента Телеграма. Вообще, я очень люблю историю про то, что летом 2016-го в Телеграме резко выстрелили два жанра каналов: про книги и про косметику. Вот где реально не хватало независимых рецензентов.

Сейчас у Booker больше 8 тысяч человек, хотя автор несколько раз делал большие паузы. Канал по большей части про нон-фикшн + размышления про тренды чтения, в нем по-прежнему есть юный бодрый дух. Много авторских подборок, и видно, что человек работает над контентом.

@sapiton - подписывайтесь и читайте!
Ой, синопсис нового Пелевина подоспел:

"Порфирий Петрович — литературно-полицейский алгоритм. Он расследует преступления и одновременно пишет об этом детективные романы, зарабатывая средства для Полицейского Управления. Маруха Чо — искусствовед с большими деньгами и баба с яйцами по официальному гендеру. Ее специальность — так называемый «гипс», искусство первой четверти XXI века. Ей нужен помощник для анализа рынка. Им становится взятый в аренду Порфирий.

«iPhuck 10» — самый дорогой любовный гаджет на рынке и одновременно самый знаменитый из 244 детективов Порфирия Петровича. Это настоящий шедевр алгоритмической полицейской прозы конца века — энциклопедический роман о будущем любви, искусства и всего остального".

Как-то ужасно неловко на все это смотреть уже (
Согласна с рецензией выше примерно в каждой букве. Пелевин реально стал источником финского стыда - не смешно и не изящно пишет он, а стыдно читателю. Недавно мне написали: "у нас есть информация, что новый роман Пелевина на самом деле появится в продаже раньше". Типа новость-бомба. Была бы десять лет назад. А так я даже в канал писать об этом не стала, и нового Пелевина я читать не буду.
Довольно давно я обещала, что прочитаю книгу "Жизнь после жизни" Кейт Аткинсон.

Замысел там простой: в 1910 году рождается девочка, а дальше мы видим много вариантов ее жизни. Что было бы, если...

От "умереть во младенчестве" до "убить Гитлера".

Это книга о времени, когда отцы уходили на фронт Первой мировой, а сыновья - на фронт Второй мировой. Темные годы и полное крушение Belle Époque. Самое мое любимое время в европейской литературе.

Когда в начале романа - белые платья и чай в саду, а потом те же девочки в отряде добровольцев разбирают руками обломки после бомбардировок и закрывают глаза трупам.

А по ссылке - книга про ее брата, тоже отличная.

https://news.1rj.ru/str/dramedy/281
А вот немного из серии "пусть едят пирожные". Я тут прочитала новую книгу Амзина "Бессистемные советы" - там про повышение личной эффективности и тайм-менеджмент.

Очень мне понравился совет не водить машину, а нанять водителя, чтобы время освободить. Прямо представляю себе, как этим советом с восторгом пользуются начинающие менеджеры. Точно! Как я мог не догадаться! Я не успеваю ничего, потому что я за рулем! Найму водителя, у него будет зарплата 50 тысяч, а у меня... а у меня... я же новостник в интернет-сми, у меня зарплата 35 тысяч. Что-то не складывается.

Это мне напомнило, как Акунин вещал начинающим писателям, что он одновременно пишет несколько книг. А как у него это получается? А он каждую пишет в отдельной комнате! Чтобы нарративы не смешивались.

И вот приходит начинающий писатель в трешку, которую он снимает вместе с программистом Машей и барменом Колей, садится в свою комнату 15-метровую и начинает прикидывать, где бы ему вторую книгу начать писать. В кухне ли? На балконе ли? В туалете ли?

И кстати, в те отрезки жизни, когда я ездила с водителем, ни фига я больше не успевала. Спала в машине или в фб сидела.
Смотрите, что у меня есть. Пусть весь мир подождёт. Рецензии очень хорошие. Пора читать.
Кажется, впервые в жизни фразу «бред сумасшедшего» мне хочется употребить в качестве комплимента. Тонкий, лиричный, обжигающий, печальный, дерзкий, яркий бред человека с больной душой, рассказанный умелым литературным слогом.
http://telegra.ph/V-potemkah-dushi-09-29
Какая мощная рецензия, надо бы книгу посмотреть
Роман Джона ле Карре “Legacy of spies” еще не переведен на русский, но издательство Corpus приобрело права и переведет. Это хорошо.

Ле Карре написал роман-заключение к своей великой эпопее про Джорджа Смайли. Никаких новых героев. Никаких новых обстоятельств. Это роман-воспоминание одного из участников событий “Шпиона, пришедшего с холода”. Юный Питер Гильем постарел, вызван в Цирк на допрос в связи с событиями многолетней давности и рассказывает, как оно было.

Книга полностью построена на прошлых романах ле Карре. Очень интересно, сможет ли ее читать тот, кто не читал всех предыдущих. Большая писательская роскошь, на самом деле. Ле Карре обогащает собственный мир холодной войны еще несколькими грустными историями.

Если вы любите ле Карре - читайте немедленно. Если еще нет - не надо начинать с этой книги. Берите “Шпион, выйди вон”. Но уж если затянет, до “Наследия шпионов” вы точно доберетесь.

Борьба спецслужб во время холодной войны - одна из самых увлекательных частей мировой шпионской истории. А ле Карре - ее неподражаемый хронист. Наш старенький гений.
Прочитала iPhuck10. Что могу сказать:

1) Пелевин - писатель для массового читателя. Он как Пауло Коэльо, Мураками или Ричард Бах. В нем ровно столько сложности и "прозрений", сколько может съесть массовый читатель. Съесть - и почувствовать себя очень умным. Кстати, раньше (совсем раньше) это было не так. Пелевин был писателем не для масс. Теперь это изменилось, и я думаю, необратимо.

2) Пелевин шутит шутки и использует мемы, которые уже перестали быть супер новыми, спустились в массовое употребление и узнаются. Читатель встречает это в книге - и радуется. Я в тренде, думает читатель. Ну, это как коллаборацию с Диором продавать по сто долларов - причастность к миру роскоши (в данном случае к свежим трендам).

3) Мизогиния Пелевина пышно колосится от книге к книге. В iPhuck10 особенно видно, что женщина - это существо одновременно очень опасное и очень примитивное, даже если умна, богата и коварна. Женщина должна проиграть.

4) Пелевин думает, что пишет антиутопии. Я думаю, что он пишет агитки в антилеволиберальном ключе, потому что он не любит леволиберальный дискурс. Его право, впрочем.

5) В "Снаффе" жизнь еще была, при этом. В iPhuck10 жизнь почти не теплится.
Обожаю моего друга Дэна Шильникова. Вот что он пишет: "Никогда не мог определиться, кто самый занудный и тоскливый из современных английских писателей: Кадзуо Исигуро или Иэн Макьюэн? Но теперь один из них нобелевский лауреат. Стало быть, он и нуднее."
Прекрасный рассказ о безумии. Как это раньше я его не встречала. Пятнадцать минут восторга. Похоже на русского Эдгара По.

Всеволод Гаршин "Красный цветок".

http://az.lib.ru/g/garshin_w_m/text_0040.shtml
Продолжаем выбирать главного литературного зануду
Опять я замолчала на две недели(( погружена в пучину путешествий и читаю только путеводители, рецензии на рестораны и граффити на стенах. Вернусь с рецензиями на четыре-пять книг, они любовно копятся.

А пока! Есть отличный канал, посвящённый женщинам-писателям @readwomanread - канал ведёт журналистка Маша Бурова.

Например, там отличный разбор "Манифеста киборгов", неплохое рассуждение о "Рассказе служанки", все умное и классное. Сердечно рекомендую 💜💜
"Самый ожидаемый дебют 2017 года" оказался бодрой и короткой (спасибо) детективной историей о раскрытии убийства тридцатилетней давности. 

В книжке имеются: хороший парень-студент, студентка со сложным лицом, загадочный профессор и несчастный мужик, лишенный памяти. 
С этими судьбами уныло возятся три других героя, расследующих убийство. Когда вы узнаете, как оно было, вы спросите себя: и че? 

Зато у автора имя красивое.

https://bookmate.com/books/nVQyJivQ
Энн Тайлер - сильная романистка в распространенном, но непростом жанре "семейные истории". В общем, это просто книга о том, как живет пара, столкнувшаяся с ужасным событием - смертью сына.

Главный герой пишет путеводители для бизнесменов и случайных туристов. В его книгах мало про достопримечательности и красоты чужих стран, зато много про то, удобны ли кровати в отеле, хороши ли бургеры и омлеты в кафе (не местную кухню же есть!). Короче, не про путешествия духа, а про комфортную жизнь.
Кажется, это связано с сюжетом книги. Все герои ищут не прекрасных возвышенных переживаний, а совсем другого - чтобы жуткая трудная жизнь стала хоть капельку выносимой. Реализм, можно сказать.

А тоска грызет, любимый пес сходит с ума и бросается кусаться, жена уходит, крыша протекает. И в других отношениях тоже все не сладко.
Книга - про то, как люди с этим справляются. Не элегантно и красиво, часто неумело и глупо, иногда не справляются вообще. Но жизнь все-таки сильнее тоски.

https://bookmate.com/books/dShT6wr3