DTC DAY – Telegram
DTC DAY
252 subscribers
293 photos
9 videos
266 links
Пишем о прямой коммуникации и продажах между производителем и конечным потребителем.

Конференция: dtcday.ru

Реклама: ad@sees.group
Редакция: news@sees.group

Наши каналы:
@retailtoday
@fashiondive_ru
@profood_news
@logistics_tech
Download Telegram
Основатели DTC-бренда Vacation Лак Холл, Марти Белл и Дакота Грин решили, что в индустрии солнцезащитных средств стало скучно — и привнесли в нее ностальгию, юмор и дружелюбный подход.

Дизайн бренда выдержан в духе старомодных курортов: на сайте всплывают pop-up-купоны в стиле журналов 1980-х с пунктирными линиями разреза, мусс SPF 30 расфасован словно взбитые сливки, а ручка бутылки с лосьоном снимается и превращается в браслет.

Никто из основателей ранее не работал в бьюти-индустрии. Холл и Грин пришли из рекламы, Белл основал интернет-радиостанцию Poolside FM. Они переехали в Мексику и создали бренд с пляжной ретро-атмосферой. Хитом стал оранжевый гель Bain de Soleil в тюбике.

Рынок солнцезащитных средств в США насыщен, конкуренцию составляют корейские и европейские бренды. Но Vacation выигрывает за счет стиля и «инстаграмности».

Vacation начали прямые продажи в 2021 году и по итогам прошлого года вышли на $40 млн выручки. В 2025 году компания планирует удвоить доход до $80 млн.

По данным аналитической компании Numerator, Vacation занял 1,1% американского рынка солнцезащитных средств за последние 12 месяцев (до 30 июня), поднявшись с 24-го места (0,4%) на 13-е.

В 2024 году бренд значительно расширил свое розничное присутствие: продукция появилась в CVS, Costco, Nordstrom и Bloomingdale's, а Target переместил товары Vacation с нижних полок на места у входа.

Компания привлекла $21,2 млн инвестиций, в том числе $10 млн от венчурного фонда True Beauty Ventures. В числе инвесторов — Эмма Стоун и Жанель Монэ.

Vacation активно раздает продукцию бесплатно: отправляет по 1500 упаковок в неделю инфлюенсерам и организует раздачи на мероприятиях.

@dtcday
1
Яндекс Пэй и Data Insight выпустили новое исследование о поведении покупателей в независимом e-commerce.

Главный вывод: DTC-бренды успешно конкурируют с гигантами рынка, но выигрывают не за счет цены, а благодаря сервису и программам лояльности.

Охват и аудитория.

Несмотря на доминирование маркетплейсов, 59% покупателей за последний год совершали покупки в независимом ритейле (онлайн или офлайн). Важный нюанс: аудитория собственных интернет-магазинов в среднем имеет более высокий доход, чем в целом по рынку.

Ключевые мотивы лояльности.

Исследование показывает, что для большинства покупателей ключевая мотивация — не скидки. Только 21% аудитории сфокусирован исключительно на экономии.

Двумя другими, более весомыми мотивами, стали:

Принадлежность к «элитному клубу» (26%). Эти клиенты ждут персонального сервиса, особого статуса и внимания к репутации бренда.
Активное участие в жизни бренда (25%). Этот сегмент хочет влиять на бренд, давать обратную связь и чувствовать себя частью сообщества.

Эта ориентация на сервис и персональный подход подтверждается и конкретными цифрами:

• 87% покупателей использовали программы лояльности в интернет-магазинах за последний год.
• 86% получали индивидуальные скидки.
• 96% воспользовавшихся тестовым продуктом считают его самым полезным предложением от бренда.

Вывод для брендов очевиден: в борьбе с гигантами побеждает тот, кто предлагает не просто товар, а статус, сообщество и продуманный сервис, превращая покупку в уникальный опыт.

@dtcday
Владелец сети «Леонардо» Борис Кац опубликовал в Facebook* пост с резкой критикой недавно принятого закона о платформенной экономике. По его мнению, закон в первую очередь учитывает интересы маркетплейсов, частично потребителей и селлеров, но «забывает про интересы государства и граждан как общности».

Приводим несколько ключевых тезисов из его публикации дословно:

О самозанятых на складах. «Именно это одна из ножек табуретки, на которой стоит успех маркетплейсов – экономия на логистике за счёт того, что можно не платить налоги с зарплаты. Закон не решает эту проблему».

Об ответственности за контрафакт. «Мы платформа, мы не торгуем». Именно отсутствие ответственности за происхождение товара позволяет продавать на маркетплейсах контрабанду и подделки. Закон, к сожалению, не решает эту проблему».

О принудительных скидках. «В законе есть попытка решить эту проблему... Однако, всем понятно, что тот кто отказывается дать скидку получает плохое место в выдаче и вылетает из продаж. То есть прописанное правило о том, что давать скидки за счёт поставщика (селлера) можно только с его согласия – а реально ничего не меняется».

О локальных производителях. «Маркетплейсы всегда рассказывают истории, как именно благодаря им развились разные производители. Но оставляют за скобками, сколько тысяч производителей погибли или остановились в развитии из-за того, что маркетплейсы завалены китайскими товарами, очень часто завезёнными контрабандой».

О последствиях для офлайн-ритейла. «„Маркетплейсы обеспечили равный доступ товара в любом уголке страны“ — и это действительно правда. Но давайте не забывать, какую цену мы за это все заплатили — закрытие офффлайн магазинов по всей стране, разорение десятков тысяч предпринимателей, банкротства с крахом семей».

*Facebook принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена.

@dtcday
🔥3
Покупатели в два раза чаще возвращаются к брендам в независимом е-коме, чем на маркетплейсе

Аналитический центр НАФИ поделился важными выводами из исследования 502 респондентов из ecom:

✔️ сайты демонстрируют лучшую узнаваемость бренда и LTV в сравнении с маркетплейсами
✔️ доля повторных покупок в независимом е-коме составляет 40%, на МП - 19%
✔️ 71% опрошенных отмечают, что комбинированная модель работы (МП + собственный сайт) наиболее эффективна в е-коме.

Источник
🔥5
Ключевые события в DTС за неделю

DTC-бренды усиливают присутствие в outdoor-рекламе. По данным Ассоциации наружной рекламы Америки, доходы от outdoor-рекламы в США выросли на 3% во II квартале 2025 года и достигли $2,86 млрд. Ключевым драйвером роста стали технологические и DTC-бренды — от стриминговых и e-commerce платформ до AI-сервисов. Среди лидеров — Apple, Verizon, Amazon, HBO, Turo и Netflix — они вошли в число 25 крупнейших рекламодателей.

Крупный европейский интегратор для брендов одежды и стиля жизни Tradebyte и e-commerce-платформа Shopify запускают новое приложение для масштабирования DTC-возможностей fashion-брендов. Новое решение снижает затраты на разработку и ускоряет выход на рынок, а также предоставляет брендам полный контроль над их e-commerce-операциями.

Более половины предпринимателей думают, что бренд легче построить онлайн. Он перестает быть лишь «обложкой» компании и превращается в стратегический ресурс: так, 52% респондентов уверены, что бренд напрямую влияет на объем продаж. По их мнению, сильная марка помогает создать образ, с которым покупатели хотят себя ассоциировать (43%), и стимулирует их возвращаться за новыми покупками (35%). Также бренд усиливает узнаваемость (31%), позволяет выделиться среди конкурентов (27%) и формирует больше доверия к продукту (21%).

Британский бренд по уходу за кожей ELEMIS внедряет программу цифровой трансформации, чтобы улучшить клиентский опыт во всех своих глобальных каналах. В планах — создавать персонализированные клиентские впечатления для покупателей продукции бренда независимо от того, совершают ли они покупки в магазинах, посещают салоны или взаимодействуют онлайн.

@dtcday
🔥4👍2👀2
Ключевые события в DTС за прошедшую неделю

Американский ювелирный бренд Awareness Avenue возглавил глобальный список быстрорастущих DTC-брендов по итогам за январь-август 2025 года. По данным Particl, он достиг наибольшего дохода от продаж — $43,23 млрд, за ним следует производитель украшений из Нью-Йорка Zotic с $39,87 млрд и еще один ювелирный бренд Custom Gold Grillz с показателем в 1$1,67 млрд.

Британский бренд одежды для активного отдыха Dryrobe запускает программы возврата. Теперь клиенты могут вернуть использованные плащи, чтобы их почистили и перепродали или экологично переработали, если восстановить невозможно. Клиенты, которые воспользуются программой возврата, получат кредит для следующей покупки.

Канадский производитель товаров для занятия йогой Lululemon пересматривает процессы разработки и проектирования продуктов и ускоряет вывод новинок на рынок на фоне замедления потребительского спроса. По словам CEO Кэлвина Макдональда, предложения в сегменте lounge и social «устарели», а ритейлер слишком долго полагался на один и тот же подход.

DTC-стратегия бренда EB Denim принесла основательнице Элене Бонвичини трехкратный рост прямых продаж в 2025 году. Успеха удалось достичь благодаря сокращению числа оптовых партнеров, улучшению e-commerce презентации бренда и инвестициям в цифровую рекламу. Ожидается, что по итогам 2025 финансового года прямые продажи будут на 300% выше, чем в 2024 году.

Цифровые привычки потребления поколения Z трансформируют розницу, стимулируя рост финтеха и DTC. Молодое поколение (Gen Z) активно покупает у брендов DTC, особенно через социальные платформы. TikTok Shop уже принес около $1 млрд продаж в США и Великобритании. Бренды вроде Allbirds и Warby Parker выигрывают, сочетая устойчивость, прозрачность и S-commerce стратегии.

@dtcday
Ключевые события в DTС за неделю.

Производитель спортивной обуви Skechers открыл в Майами первый в США магазин спортивной одежды. Торговая точка — крупнейший factory mall-магазин бренда. В торговом пространстве представлен большой выбор одежды и обуви, есть зоны впечатлений, посвященные бегу, пиклболу, гольфу, баскетболу и футболу. В специально отведенных зонах установлены LED-экраны, доступны места для селфи с локализованной графикой и консультанты по продуктам.

Бренд GORE-TEX Kidswear запустил программу подписки и обмена куртками для детей в возрасте от 5 до 10 лет в партнерстве с платформой циклической коммерции Supercycle. Сервис подписки предоставляет доступ к трем моделям всепогодных курток за €25 в месяц и позволяет менять одежду по сезонам. При этом GORE-TEX берет на себя чистку, ремонт и страхование всех вещей от повреждений.

Бренд одежды и аксессуаров Vince растет благодаря увеличению прямых продаж, несмотря на падение оптового канала. Во втором квартале 2025 финансового года DTC-продажи модного бренда класса люкс увеличились на 5,5% до $28,5 млн, тогда как оптовый канал просел на 5,1% из-за временных задержек поставок. Инвестиции в магазины, включая ремонт и новые локации, ориентированы на слабо охваченные регионы и поддерживают стратегию омниканального роста.

Бренд zolla открыл первый магазин в новой концепции Attico в Новосибирске. Дизайн обновленного формата был разработан в сотрудничестве с итальянским архитектурным бюро Blue Pinball Grottini, чье портфолио включает проекты для United Colors of Benetton, Diesel, Vans, Adidas, Maison Margiela и Valentino.

@dtcday
Ключевые события в DTС за неделю.

LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман. Пространство находится в ГУМе на Красной площади и занимает около 1880 кв. метров или три этажа универмага. Ранее на этих площадях располагался бутик бренда Louis Vuitton, который ушел с российского рынка.

Культовый американский DTC-бренд средств по уходу за кожей Bubble запустил первую платную рекламную кампанию с участием актрисы Лейтон Мистер. Раньше Bubble делал ставку в основном на DTC-каналы и органический рост, а теперь планирует увеличить масштабы: охватить более широкую аудиторию, выйти в новые каналы, повысить продажи и брендовый охват.

ZARINA открыла крупнейший магазин сети. Флагманское пространство стало первым двухэтажным и самым большим магазином бренда. Он полностью зонирован под ключевые направления бренда: ICONIC, ZARINA MAN, деним, аксессуары и базовая коллекция.

Diesel предложил необычную активность потребителям — «Охоту за яйцами» в Милане. 23 сентября в 15:00 по местному времени бренд проведет показ коллекции весна-лето 2026, а после пригласит всех желающих присоединиться к игре. Чтобы получить приз от бренда, участники должны будут первыми найти модель в одном из 55 спрятанных огромных прозрачных яиц.

Американский DTC-бренд Love Your Melon объявил о перезапуске. Основатель компании Закари Куинн выкупил компанию, которую Win Brands Group приобрела в 2022 году. Бренд, известен тем, что дарит свои шапки-бини детям, которые болеют раком и жертвует часть прибыли некоммерческим организациям. В ближайшее время компания планирует вернуть программу «Купи один — отдай один», запустить новые коллекции и пожертвовать 100 000 головных уборов в течение первых 100 дней.

@dtcday
Ключевые события в DTС за неделю.

Компания «Снежная Королева» выпустила лимитированную премиальную осенне-зимнюю коллекцию. Она будет эксклюзивно представлена только в одном магазине бренда в ТРЦ «Метрополис» в Москве, а избранные позиции будут доступны в официальном интернет-магазине.

Техасский ювелирный бренд James Avery Artisan Jewelry представил коллекцию, в которой представлены самые популярные дизайны за 70 лет существования компании. Цель — привлечь постоянных клиентов и простимулировать их оставлять отзывы в социальных сетях. Решение о запуске коллекции бренд принял после анализа клиентской активности в цифровых каналах. Чтобы усилить эффект, компания обновила сайт, добавила истории ремесленников во все истории об изделиях и начала показывать в магазинах видео с производства.

Российский бренд одежды YOLLO закрывает магазины — минимум два. Интернет-магазин компании уже прекратил свою работу, call-центр отключен. Клиенты выражают недовольство в комментариях в Telegram-канале бренда, жалуясь на то, что поддержка YOLLO игнорирует их сообщения, и они не могут получить свои заказы, сделанные еще три недели назад.

Американский бренд очков Warby Parker больше не будет предоставлять клиентам услугу примерки на дому, благодаря которой получил популярность в начале запуска. Расширение сети магазинов привело к тому, что большинство клиентов, которые пользуются этой услугой, живут в пределах 30 минут от точки продаж. Теперь бренд будет использовать инструмент Warby Parker Advisor. Он с помощью ИИ предоставляет клиентам цифровые консультации и помогает выбрать оправу.

Итальянский бренд спортивной одежды Stone Island модернизирует магазины в ключевых городах США, чтобы усилить прямые продажи. Недавно в соответствии с новой концепцией переоборудовали флагманский магазин в Сохо на Манхэттене. В новом дизайне используются экспериментальные материалы, например, обожженная пробка, чтобы отразить ориентацию бренда на инновации. Магазин занимает два этажа, на нижнем из которых расположен DJ-стенд, где может работать диджей. Рост прямых продаж на 8% в первой половине 2025 года подтверждает успешность стратегии.

@dtcday
Forwarded from Retail Today
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥 OpenAI запустила функцию Instant Checkout.

Теперь пользователи из США могут совершать покупки прямо в чате, не переходя на сайты продавцов. Сейчас Instant Checkout доступен для одиночных заказов у продавцов Etsy, а вскоре обещают подключить Shopify и другие платформы.

Пользователь просто задаёт вопрос, например: «порекомендуй подарок» или «лучшие наушники до 100 долларов», а ChatGPT показывает релевантные товары с кнопкой «Купить». При нажатии можно подтвердить заказ, ввести адрес и произвести оплату — всё внутри чата. Оплата проходит через платежную систему Stripe с использованием защищённых токенов, что исключает передачу полных платёжных данных продавцам. Продавец остаётся ответственным за доставку, возвраты и поддержку.

Основу технологии составляет открытый стандарт Agentic Commerce Protocol, разработанный OpenAI совместно со Stripe. Он обеспечивает быструю и безопасность интеграцию продавцов и платежных провайдеров без необходимости менять инфраструктуру.

Instant Checkout бесплатен для пользователей, они платят только цену товара. Продавцы платят небольшую комиссию за транзакции, размер которой пока не раскрыт. Ранжирование товаров в результатах чата остаётся органическим и не зависит от наличия кнопки «Купить».

В будущем планируются поддержка корзин, расширение категорий, глобальный запуск и внедрение AI-ассистентов, которые будут автоматически подбирать товары под каждого пользователя.

@retailtoday
Ключевые события в DTС за неделю.

DTC-проект бренда Jordan — Jordan World of Flight — открывает первый магазин в США. Jordan World of Flight — это флагманская концепция розничных магазинов, ориентированная на углубленный брендовый опыт, культуру баскетбола и взаимодействие с сообществом. В магазине World of Flight представят максимальный ассортимент обуви и одежды Jordan Brand, а также будут проводить ивенты, продавать эксклюзивные товары и выделят пространство для персонализации.

Британский бренд John Lewis запустил коллекцию «Remade in Britain» из переработанной шерсти. Материал для 19 изделий собран по программе John Lewis FashionCycle по возврату одежды, а также по аналогичным программам, которые запустили у себя другие британские продавцы и производители. В компании коллекцию назвали первым в стране крупным проектом, который сочетает в себе «мастерство экспертов и пожертвования клиентов».

Российский бренд детской одежды Pelican закрывает магазины. По данным 2ГИС, магазины Pelican закрылись в столичном ТРЦ «Калейдоскоп», в Рыбинске (Ярославская область), а магазин в ТЦ «Рио» (Москва) не работает больше года. Как рассказал сотрудник магазина Pelican в ТЦ «Мега Уфа», они работают до 17 октября, и, по его информации, до конца года будут закрыты все магазины сети. Это подтвердил и сотрудник из головного офиса компании в Новосибирске.

Один из крупнейших американских DTC-брендов детского питания Little Spoon объявил о запуске в розничной сети Target. Теперь продукция бренда теперь доступна на полках магазинов и онлайн. Этот шаг знаменует важный поворот в стратегии DTC-компании: после нескольких лет построения сильного сообщества и повышения узнаваемости через собственный канал продаж Little Spoon делает ставку на омниканальность, чтобы охватить более широкую аудиторию и укрепить позиции среди традиционных игроков детского питания.

Корейский косметический бренд Monclos открыл в Сеуле флагманский магазин как brand experience space. Посетители не просто покупают, но получают персонализированный опыт. Пространство разделено на три зоны: тестовую зону для средств по уходу за волосами и телом, отдел ароматов для дома и зону подарков. Зона ароматов оформлена как сезонный мини-сад, который меняется в зависимости от времени года. Также покупатели могут создать там собственный крем для рук.

@dtcday
Levi’s опубликовали финансовые результаты за третий квартал 2025 года. Скорректированная прибыль составила 136 миллионов долларов, что на 1,5% выше аналогичного периода прошлого года, а прибыль на акцию превзошла ожидания аналитиков на 3 цента и составила 34 цента.

Выручка компании за три месяца увеличилась на 7% и достигла 1,5 миллиарда долларов, полностью совпав с прогнозами экспертов. Генеральный директор Мишель Гасс отметила: «Наши стратегии работают и придают нам уверенности в повышении прогноза как по выручке, так и по прибыли. Четвертый квартал подряд мы демонстрируем устойчивый органический рост».

Основной фокус компании с января 2024 года, когда Гасс приступила к обязанностям CEO, — это рост прямых продаж потребителям (D2C), которые сейчас занимают 46% от общего объема, а также увеличение доли женской аудитории.

В рамках стратегических изменений Levi’s закрыли обувной бизнес, отказались от бюджетного бренда Denizen и в июле продали марку Dockers. По спортивной линии Beyond Yoga готовится новое позиционирование под руководством Нэнси Грин.

Географически органический рост выручки по регионам распределился следующим образом: США +7%, Европа +3%, Азия +12%, при этом органические онлайн-продажи выросли на 16%. Финансовый директор Хармит Сингх подчеркнул влияние пошлин во втором квартале, но отметил: «Хорошая новость в том, что мы достигли рекордной валовой прибыли, что позволяет компенсировать дополнительные расходы и продолжать рост».

@dtcday
Холдинг Mammoth Brands, владеющий брендами Harry's и Lume, объявил о приобретении D2C-бренда детских товаров Coterie.

Coterie специализируется на подгузниках и товарах для детей в премиальном сегменте. Сумма сделки не разглашается, однако, по данным Forbes, она может оценивать шестилетнюю компанию более чем в 1 миллиард долларов.

За последний год выручка Coterie превысила 200 миллионов долларов, показав рост почти на 60% в годовом исчислении. Команда Coterie продолжит работать независимо в рамках Mammoth Brands.

@dtcday
Adidas выпускает гоночные кроссовки за $500, которые нарушают правила соревнований.

Adidas выпустила беговые кроссовки Adizero Prime X Evo стоимостью $500 20 ноября, с рекордной высотой подошвы 50 мм, которая намеренно превышает установленный World Athletics лимит в 40 мм для соревнований.

Южноафриканский бегун Сибусисо Кубхека стал первым человеком, пробежавшим 100 километров менее чем за шесть часов в прототипе Prime X Evo, показав результат 5:59:20 на мероприятии Chasing 100 в Италии в августе этого года.

Ультра-лимитированные кроссовки, разработанные всего за пять месяцев в партнёрстве с Mercedes-AMG, весят всего 146 граммов, несмотря на массивную амортизацию, и будут доступны исключительно через лотерею в приложении adidas.

@dtcday