Мы продолжаем сбор средств на работу “Карты ДТП” и у нас для вас отличные новости: крупные и регулярные спонсоры проекта могут получить в подарок книгу Вукана Вучика “Транспорт в городах, удобных для жизни”!
Вучик — один из самых известных мировых специалистов по урбанистике. Его книга была написана на опыте американских агломераций и впервые опубликована в 1991 году. С тех пор она не раз переиздавалась. Наше издание дополнено, в том числе, данными российских исследований.
“Транспорт в городах, удобных для жизни” — большая и красивая книга, напечатанная на хорошей бумаге и с качественными цветными иллюстрациями. Это академический труд, но рассчитанный, в том числе, и на широкий круг читателей, интересующихся урбанистикой.
Получить книгу могут спонсоры проекта, сделавшие разовое пожертвование на 10 тысяч рублей или пожертвовавшие регулярными донатоми на ту же сумму. (К примеру четыре месяца подписки по 2500р). Сейчас мы отправляем посылки только по России. Если вы находитесь за пределами РФ, но тоже хотите поддержать нас на крупную сумму, напишите, пожалуйста, Михаилу, и мы посмотрим, что можно придумать.
В продаже этой книги больше нет, у нас количество экземпляров ограничено (но мы обязательно напишем, когда и если они будут заканчиваться).
Поддержите работу Карты ДТП!
Вучик — один из самых известных мировых специалистов по урбанистике. Его книга была написана на опыте американских агломераций и впервые опубликована в 1991 году. С тех пор она не раз переиздавалась. Наше издание дополнено, в том числе, данными российских исследований.
“Транспорт в городах, удобных для жизни” — большая и красивая книга, напечатанная на хорошей бумаге и с качественными цветными иллюстрациями. Это академический труд, но рассчитанный, в том числе, и на широкий круг читателей, интересующихся урбанистикой.
Получить книгу могут спонсоры проекта, сделавшие разовое пожертвование на 10 тысяч рублей или пожертвовавшие регулярными донатоми на ту же сумму. (К примеру четыре месяца подписки по 2500р). Сейчас мы отправляем посылки только по России. Если вы находитесь за пределами РФ, но тоже хотите поддержать нас на крупную сумму, напишите, пожалуйста, Михаилу, и мы посмотрим, что можно придумать.
В продаже этой книги больше нет, у нас количество экземпляров ограничено (но мы обязательно напишем, когда и если они будут заканчиваться).
Поддержите работу Карты ДТП!
❤5👏3👍1🔥1
Школьные улицы: как сделать дорогу в школу безопасной?
Каждое утро в городах начинается замкнутый круг: родители боятся плотного трафика и везут детей в школу на машине, из-за чего трафик становится еще плотнее, а дорога — опаснее.
В Европе нашли простое и эффективное решение — «школьные улицы». Это участки дорог возле школ, которые временно закрывают для сквозного проезда автомобилей: утром, когда дети идут на занятия, и днем, когда возвращаются домой.
Как это работает?
Перекрытие обычно длится от 15 минут до часа. На это время улица превращается в безопасную пешеходную зону, где дети могут спокойно идти, общаться и даже играть, не опасаясь машин. Городские власти реализуют это с помощью временных барьеров, боллардов или под присмотром полиции и волонтеров.
Идею придумали в итальянском городе Больцано еще в 1989 году, но настоящий бум начался в последние годы. Школьные улицы появились в Вене, Генте, Лондоне и десятках других городов.
Дальше всех пошел Париж: с 2020 года там появилось уже более 180 школьных улиц. Где-то движение перекрывают полностью, а где-то — «успокаивают», ограничивая скорость автомобилей до пешеходной. Некоторые улицы и вовсе сделали постоянными пешеходными зонами, добавив озеленение и места для отдыха.
Зачем это нужно?
Главная цель — безопасность. В одной только Великобритании 14% ДТП со смертельным исходом для детей происходят именно по дороге в школу и обратно. Школьные улицы сводят этот риск к минимуму. Например, в Вене на одной из первых таких улиц трафик сократился на 68%.
Вторая причина — здоровье. Дети особенно уязвимы для загрязненного от выхлопов воздуха, а скопление машин у входа в школу создает пиковую концентрацию вредных веществ. Убирая автомобили, мы даем детям возможность дышать чистым воздухом.
Эффект от таких мер чувствует весь город. Так, утренний развоз детей добавляет на улицы Лондона 154 тысячи автомобилей. «Школьные улицы» мотивируют больше ходить пешком или пользоваться велосипедом, снижая таким образом общую загруженность дорог.
А ещё такая практика формирует полезные привычки на всю жизнь: дети, которые с ранних лет привыкают ходить в школу пешком или ездить на велосипеде, с большей вероятностью сохранят эти модели поведения и во взрослой жизни.
Конечно, европейский опыт не всегда можно скопировать напрямую. Однако и в наших городах большинство школ находится не на магистралях, а внутри жилых кварталов. Идея «школьных улиц» — это не про запреты, а про смену приоритетов. Она напоминает, что главные в городе — люди, а самые главные из них — дети.
Поддержите работу Карты ДТП!
Каждое утро в городах начинается замкнутый круг: родители боятся плотного трафика и везут детей в школу на машине, из-за чего трафик становится еще плотнее, а дорога — опаснее.
В Европе нашли простое и эффективное решение — «школьные улицы». Это участки дорог возле школ, которые временно закрывают для сквозного проезда автомобилей: утром, когда дети идут на занятия, и днем, когда возвращаются домой.
Как это работает?
Перекрытие обычно длится от 15 минут до часа. На это время улица превращается в безопасную пешеходную зону, где дети могут спокойно идти, общаться и даже играть, не опасаясь машин. Городские власти реализуют это с помощью временных барьеров, боллардов или под присмотром полиции и волонтеров.
Идею придумали в итальянском городе Больцано еще в 1989 году, но настоящий бум начался в последние годы. Школьные улицы появились в Вене, Генте, Лондоне и десятках других городов.
Дальше всех пошел Париж: с 2020 года там появилось уже более 180 школьных улиц. Где-то движение перекрывают полностью, а где-то — «успокаивают», ограничивая скорость автомобилей до пешеходной. Некоторые улицы и вовсе сделали постоянными пешеходными зонами, добавив озеленение и места для отдыха.
Зачем это нужно?
Главная цель — безопасность. В одной только Великобритании 14% ДТП со смертельным исходом для детей происходят именно по дороге в школу и обратно. Школьные улицы сводят этот риск к минимуму. Например, в Вене на одной из первых таких улиц трафик сократился на 68%.
Вторая причина — здоровье. Дети особенно уязвимы для загрязненного от выхлопов воздуха, а скопление машин у входа в школу создает пиковую концентрацию вредных веществ. Убирая автомобили, мы даем детям возможность дышать чистым воздухом.
Эффект от таких мер чувствует весь город. Так, утренний развоз детей добавляет на улицы Лондона 154 тысячи автомобилей. «Школьные улицы» мотивируют больше ходить пешком или пользоваться велосипедом, снижая таким образом общую загруженность дорог.
А ещё такая практика формирует полезные привычки на всю жизнь: дети, которые с ранних лет привыкают ходить в школу пешком или ездить на велосипеде, с большей вероятностью сохранят эти модели поведения и во взрослой жизни.
Конечно, европейский опыт не всегда можно скопировать напрямую. Однако и в наших городах большинство школ находится не на магистралях, а внутри жилых кварталов. Идея «школьных улиц» — это не про запреты, а про смену приоритетов. Она напоминает, что главные в городе — люди, а самые главные из них — дети.
Поддержите работу Карты ДТП!
❤15🤨2❤🔥1👏1