Карта ДТП – Telegram
Карта ДТП
655 subscribers
2.37K photos
1 video
32 links
Бот проекта «Карта ДТП», который раз в день сообщает вам о ситуации на дорогах России.

Поддержать проект dtp-stat.ru/donate

dtp-stat.ru
twitter.com/dtp_stat

Источник данных: gibdd.ru/stat

Чат проекта: @crash_map_talk
Download Telegram
Мы продолжаем сбор средств на работу “Карты ДТП” и у нас для вас отличные новости: крупные и регулярные спонсоры проекта могут получить в подарок книгу Вукана Вучика “Транспорт в городах, удобных для жизни”!

Вучик — один из самых известных мировых специалистов по урбанистике. Его книга была написана на опыте американских агломераций и впервые опубликована в 1991 году. С тех пор она не раз переиздавалась. Наше издание дополнено, в том числе, данными российских исследований.

“Транспорт в городах, удобных для жизни” — большая и красивая книга, напечатанная на хорошей бумаге и с качественными цветными иллюстрациями. Это академический труд, но рассчитанный, в том числе, и на широкий круг читателей, интересующихся урбанистикой.

Получить книгу могут спонсоры проекта, сделавшие разовое пожертвование на 10 тысяч рублей или пожертвовавшие регулярными донатоми на ту же сумму. (К примеру четыре месяца подписки по 2500р). Сейчас мы отправляем посылки только по России. Если вы находитесь за пределами РФ, но тоже хотите поддержать нас на крупную сумму, напишите, пожалуйста, Михаилу, и мы посмотрим, что можно придумать.

В продаже этой книги больше нет, у нас количество экземпляров ограничено (но мы обязательно напишем, когда и если они будут заканчиваться).

Поддержите работу Карты ДТП!
5👏3👍1🔥1
14 октября, вторник, в ДТП погибли 35 человек
🕊7
15 октября, среда, в ДТП погибли 27 человек
🕊8
16 октября, четверг, в ДТП погибли 32 человека
🕊8
17 октября, пятница, в ДТП погибли 30 человек
🕊8
18 октября, суббота, в ДТП погибли 49 человек
🕊122
19 октября, воскресенье, в ДТП погибли 43 человека
🕊9😢6
20 октября, понедельник, в ДТП погибли 26 человек
🕊8
21 октября, вторник, в ДТП погибли 37 человек
🕊8😢3
22 октября, среда, в ДТП погиб 41 человек
🕊10
Школьные улицы: как сделать дорогу в школу безопасной?

Каждое утро в городах начинается замкнутый круг: родители боятся плотного трафика и везут детей в школу на машине, из-за чего трафик становится еще плотнее, а дорога — опаснее.

В Европе нашли простое и эффективное решение — «школьные улицы». Это участки дорог возле школ, которые временно закрывают для сквозного проезда автомобилей: утром, когда дети идут на занятия, и днем, когда возвращаются домой.

Как это работает?

Перекрытие обычно длится от 15 минут до часа. На это время улица превращается в безопасную пешеходную зону, где дети могут спокойно идти, общаться и даже играть, не опасаясь машин. Городские власти реализуют это с помощью временных барьеров, боллардов или под присмотром полиции и волонтеров.

Идею придумали в итальянском городе Больцано еще в 1989 году, но настоящий бум начался в последние годы. Школьные улицы появились в Вене, Генте, Лондоне и десятках других городов.

Дальше всех пошел Париж: с 2020 года там появилось уже более 180 школьных улиц. Где-то движение перекрывают полностью, а где-то — «успокаивают», ограничивая скорость автомобилей до пешеходной. Некоторые улицы и вовсе сделали постоянными пешеходными зонами, добавив озеленение и места для отдыха.

Зачем это нужно?

Главная цель — безопасность. В одной только Великобритании 14% ДТП со смертельным исходом для детей происходят именно по дороге в школу и обратно. Школьные улицы сводят этот риск к минимуму. Например, в Вене на одной из первых таких улиц трафик сократился на 68%.

Вторая причина — здоровье. Дети особенно уязвимы для загрязненного от выхлопов воздуха, а скопление машин у входа в школу создает пиковую концентрацию вредных веществ. Убирая автомобили, мы даем детям возможность дышать чистым воздухом.

Эффект от таких мер чувствует весь город. Так, утренний развоз детей добавляет на улицы Лондона 154 тысячи автомобилей. «Школьные улицы» мотивируют больше ходить пешком или пользоваться велосипедом, снижая таким образом общую загруженность дорог.

А ещё такая практика формирует полезные привычки на всю жизнь: дети, которые с ранних лет привыкают ходить в школу пешком или ездить на велосипеде, с большей вероятностью сохранят эти модели поведения и во взрослой жизни.

Конечно, европейский опыт не всегда можно скопировать напрямую. Однако и в наших городах большинство школ находится не на магистралях, а внутри жилых кварталов. Идея «школьных улиц» — это не про запреты, а про смену приоритетов. Она напоминает, что главные в городе — люди, а самые главные из них — дети.

Поддержите работу Карты ДТП!
15🤨2❤‍🔥1👏1
23 октября, четверг, в ДТП погибли 28 человек
🕊8
24 октября, пятница, в ДТП погибли 28 человек
🕊8
25 октября, суббота, в ДТП погибли 50 человек
🤯19🕊3😢2
26 октября, воскресенье, в ДТП погибли 32 человека
🕊7
27 октября, понедельник, в ДТП погибли 32 человека
🕊6
Недавно мы вновь стали свидетелями жуткой аварии в центре Петербурга: на пересечении Невского и Садовой человек за рулем Audi промчался на красный и устроил массовое ДТП с восемью машинами. Одна из них перевернулась.

И пока в новостных лентах обсуждают вину водителя, хочется задать другой вопрос: почему инфраструктура центра города в принципе позволяет передвигаться столь быстро?

Такие аварии — это предсказуемый результат городской среды, которая провоцирует опасное вождение. Широкие, прямые проспекты психологически воспринимаются как скоростные трассы. Человек за рулем может не осознавать, что находится в плотной городской застройке, где каждая секунда невнимательности ведет к трагедии.

Надеяться только на сознательность и боязнь штрафов, как это и происходит сейчас, — наивно. Решение проблемы должно быть комплексным: вместе со снижением нештрафуемого порога, как минимум, до 5 км/ч необходимы и физические изменения городской среды. 

В то время как мы полагаемся на камеры, европейские города давно поняли: инфраструктура сама должна «успокаивать» трафик. В Париже при реконструкции улиц целенаправленно сужают полосы и меняют геометрию перекрестков, чтобы физически исключить возможность разгона. В Барселоне создают «суперкварталы», внутри которых сквозной проезд для машин становится невозможным.

Современным городам нужна инфраструктура, которая сама «успокаивает» трафик и не дает разогнаться: приподнятые перекрестки и пешеходные переходы, сужение полос, продуманная геометрия улиц. Такие меры делают опасное вождение не просто наказуемым, а физически некомфортным и затруднительным. 

Безопасный город — это не тот, где водители боятся камер, а тот, где сама улица не позволяет им рисковать жизнями людей.

Поддержите работу Карты ДТП!
💯179👍3🤡3
28 октября, вторник, в ДТП погибли 24 человека
🕊8