C# | Вопросы собесов – Telegram
C# | Вопросы собесов
5.09K subscribers
34 photos
1 file
1.06K links
Download Telegram
🤔 Что такое Garbage Collector?

Garbage Collector (GC) — это механизм .NET, который автоматически управляет памятью. Он:
- Обнаруживает неиспользуемые объекты.
- Очищает их из памяти.
- Освобождает ресурсы, недоступные из активного кода.
Это помогает избежать утечек памяти и упрощает жизнь разработчику.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊3
🤔 Какие есть подходы в рамках эфкора?

Entity Framework Core (EF Core) — это ORM (Object-Relational Mapping), которая упрощает работу с базой данных в C#.
Основные подходы работы с EF Core:
Code First (Код → База)
Database First (База → Код)
Model First (Модель → База → Код)

🚩Code First (Сначала код)

Сначала создаётся код (C# классы), а база данных создаётся автоматически.
Если у нас нет готовой базы данных
Когда разрабатываем с нуля
Легче вносить изменения через миграции

1⃣Создаём модель
public class User
{
public int Id { get; set; }
public string Name { get; set; }
}


2⃣Создаём контекст (DbContext)
public class AppDbContext : DbContext
{
public DbSet<User> Users { get; set; }

protected override void OnConfiguring(DbContextOptionsBuilder options)
=> options.UseSqlServer("Server=.;Database=TestDb;Trusted_Connection=True;");
}


3⃣Применяем миграции
dotnet ef migrations add InitialCreate
dotnet ef database update


🚩Database First (Сначала база)

База данных уже есть → EF Core генерирует код (модели, DbContext).
Когда уже существует база
Когда работаете с наследуемой системой
Как сгенерировать модели из базы?
dotnet ef dbcontext scaffold "Server=.;Database=TestDb;Trusted_Connection=True;" Microsoft.EntityFrameworkCore.SqlServer -o Models


🚩Model First (Сначала модель)

Создаём модель (визуально), потом генерируем базу и код.
Не поддерживается в EF Core! (была в EF 6)
В старых проектах (EF 6) с визуальным проектированием
Когда нужна автогенерация схемы БД
Используйте Code First с миграциями вместо Model First.

Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2💊2🔥1
🤔 Что такое инверсия зависимостей?

Это это принцип SOLID, согласно которому высокоуровневые модули не должны зависеть от низкоуровневых, а оба должны зависеть от абстракций. Это снижает связанность кода и делает систему гибче.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊4
🤔 Какие типы данных можно использовать у Dictionary в качестве ключа?

В C# ключ (TKey) в Dictionary<TKey, TValue> должен быть уникальным и поддерживать сравнение.
Лучше всего использовать неизменяемые (immutable) типы, такие как:
Примитивные типы (int, string, char, bool, Guid, enum)
Кортежи (Tuple, ValueTuple)
Неизменяемые структуры (struct, если переопределён Equals и GetHashCode)

🚩Какие типы подходят в качестве ключа?

Числовые типы (int, double, long)
var dict = new Dictionary<int, string>
{
{1, "Один"},
{2, "Два"}
};
Console.WriteLine(dict[1]); // Вывод: Один


string (лучший выбор)
var dict = new Dictionary<string, int>
{
{"apple", 10},
{"banana", 5}
};
Console.WriteLine(dict["apple"]); // 10


Guid (уникальные идентификаторы)
var dict = new Dictionary<Guid, string>
{
{Guid.NewGuid(), "User1"},
{Guid.NewGuid(), "User2"}
};


enum (хороший вариант)
enum Status { New, Processing, Completed }

var dict = new Dictionary<Status, string>
{
{Status.New, "Заказ создан"},
{Status.Processing, "Заказ в обработке"}
};


Можно использовать несколько значений в качестве ключа:
var dict = new Dictionary<(int, string), string>
{
{(1, "apple"), "Красное яблоко"},
{(2, "banana"), "Жёлтый банан"}
};
Console.WriteLine(dict[(1, "apple")]); // Красное яблоко


🚩Какие типы нельзя использовать в качестве ключа?

List<T> (и другие изменяемые коллекции)
var dict = new Dictionary<List<int>, string>(); // Ошибка при использовании в качестве ключа!


class, если не переопределён Equals и GetHashCode
class Person { public string Name; }
var dict = new Dictionary<Person, string>(); // Плохо!


Нужно переопределить Equals и GetHashCode
class Person
{
public string Name { get; }

public Person(string name) => Name = name;

public override bool Equals(object? obj)
{
return obj is Person other && Name == other.Name;
}

public override int GetHashCode() => Name.GetHashCode();
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
🤔 Что такое многопоточность?

Многопоточность — это возможность выполнения нескольких потоков (threads) одновременно в одной программе. В C# многопоточность поддерживается с помощью класса `Thread`, задач (`Task`) и `ThreadPool`. Многопоточность используется для выполнения параллельных операций, таких как обработка данных или выполнение задач, которые не должны блокировать основной поток. Она помогает повысить производительность, но требует осторожности для предотвращения гонок данных и взаимоблокировок.

Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
🤔 Какие методы есть в Action фильтре?

Используются для выполнения логики до и после выполнения метода действия контроллера. Они предоставляют механизм для выполнения кросс-секционных задач, таких как логирование, обработка исключений, валидация и т.д. Action фильтры реализуют интерфейс IActionFilter или IAsyncActionFilter.

🚩Методы в Action фильтре

🟠OnActionExecuting
Этот метод вызывается перед выполнением метода действия. Здесь можно добавить логику, которая будет выполняться до вызова действия, например, логирование или проверка условий.
public void OnActionExecuting(ActionExecutingContext context)
{
// Логика до выполнения действия
}


🟠OnActionExecuted
Этот метод вызывается после выполнения метода действия. Здесь можно добавить логику, которая будет выполняться после вызова действия, например, логирование результатов или модификация ответа.
public void OnActionExecuted(ActionExecutedContext context)
{
// Логика после выполнения действия
}


🟠OnActionExecutionAsync
Этот метод объединяет функциональность OnActionExecuting и OnActionExecuted в одном асинхронном методе. Здесь можно определить логику, которая будет выполняться как до, так и после выполнения метода действия.
public async Task OnActionExecutionAsync(ActionExecutingContext context, ActionExecutionDelegate next)
{
// Логика до выполнения действия

var resultContext = await next();

// Логика после выполнения действия
}


🚩Реализации Action фильтра

Синхронный Action фильтр:
public class SampleActionFilter : IActionFilter
{
public void OnActionExecuting(ActionExecutingContext context)
{
// Логика до выполнения действия
Console.WriteLine("Before executing action");
}

public void OnActionExecuted(ActionExecutedContext context)
{
// Логика после выполнения действия
Console.WriteLine("After executing action");
}
}


Асинхронный Action фильтр:
public class SampleAsyncActionFilter : IAsyncActionFilter
{
public async Task OnActionExecutionAsync(ActionExecutingContext context, ActionExecutionDelegate next)
{
// Логика до выполнения действия
Console.WriteLine("Before executing action");

var resultContext = await next();

// Логика после выполнения действия
Console.WriteLine("After executing action");
}
}


🚩Применение Action фильтра

Action фильтр можно применять к контроллерам или действиям контроллера с помощью атрибута [ServiceFilter] или [TypeFilter]. Также его можно зарегистрировать глобально в Startup.cs.

Применение к контроллеру или действию:
[ServiceFilter(typeof(SampleActionFilter))]
public class HomeController : Controller
{
public IActionResult Index()
{
return View();
}
}


Глобальная регистрация:
public void ConfigureServices(IServiceCollection services)
{
services.AddControllers(config =>
{
config.Filters.Add(typeof(SampleActionFilter));
});
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
🤔 Какие объекты можно использовать в foreach?

В foreach-цикле можно использовать любые объекты, которые реализуют интерфейс IEnumerable (в .NET) или Iterable (в Java).
Это могут быть:
- массивы;
- коллекции (List, Set, Dictionary, ArrayList, и др.);
- результат LINQ-запроса;
- пользовательские коллекции, если реализуют IEnumerable.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
🤔 Что такое паттерн MVVM?

MVVM (Model-View-ViewModel) — это паттерн проектирования, который разделяет логику программы и интерфейс пользователя. Он широко используется в WPF, Xamarin, MAUI и Blazor.

🚩Как они взаимодействуют?

ViewModel обновляет Model (через Command и INotifyPropertyChanged).
Model уведомляет ViewModel об изменениях.
View автоматически обновляется (через Data Binding).

🚩Пример MVVM в WPF

Model (Модель)
public class Person
{
public string Name { get; set; }
public int Age { get; set; }
}


ViewModel (Логика)
using System.ComponentModel;
using System.Runtime.CompilerServices;

public class PersonViewModel : INotifyPropertyChanged
{
private string _name;
public string Name
{
get => _name;
set { _name = value; OnPropertyChanged(); }
}

public event PropertyChangedEventHandler PropertyChanged;
protected void OnPropertyChanged([CallerMemberName] string propertyName = null)
=> PropertyChanged?.Invoke(this, new PropertyChangedEventArgs(propertyName));
}


View (XAML)
<TextBox Text="{Binding Name, Mode=TwoWay}" />
<TextBlock Text="{Binding Name}" />


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊2
🤔 Как происходит ожидание в ThreadPool?

Ожидание реализуется через:
- Очередь задач — пока поток занят, новая задача стоит в очереди.
- Потоки из пула не блокируются, если задача асинхронная — они освобождаются и берут новые задачи.
- При высокой нагрузке пул может расширяться динамически (до определённого лимита).
Ожидание может быть как активным (через WaitHandle, Task.Wait()), так и пассивным (через await).


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔 Что такое метод Finalize?

Метод Finalize() представляет собой специальный метод, который предназначен для выполнения финальной очистки ресурсов перед тем, как объект будет уничтожен сборщиком мусора. Это метод, который может быть определен в классе для очистки неуправляемых ресурсов, если класс не реализует интерфейс IDisposable.

🚩Особенности метода

🟠Автоматический вызов
Сборщик мусора автоматически вызывает Finalize() на объекте, который не имеет других активных ссылок и который определяет финализатор. Это происходит непосредственно перед тем, как сборщик мусора освобождает память, занимаемую объектом.

🟠Определение в базовом классе `Object`
Все объекты наследуют от базового класса Object, который предоставляет реализацию Finalize(). Однако в большинстве случаев Finalize() не имеет реализации и не делает ничего, пока не будет переопределен в производном классе.

🟠Замедление сборки мусора
Наличие объектов с финализаторами может замедлить процесс сборки мусора, так как объекты, требующие финализации, должны быть обработаны дважды: сначала они помещаются в очередь финализации, а затем их память освобождается после выполнения Finalize().

class ResourceWrapper
{
// Конструктор
public ResourceWrapper() {
// Инициализация ресурсов
}

// Финализатор
~ResourceWrapper() {
// Код очистки ресурсов
}
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔 Можно ли в рамках lock использовать await?

Нет, нельзя. Ожидание с await может привести к тому, что поток выйдет из текущего блока и продолжит выполнение в другом — это нарушает правила lock, который должен оставаться в одном потоке. Для асинхронного кода используют другие механизмы синхронизации.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥1
🤔 Какой сейчас последний C#?

🚩Нововведения

🟠Primary Constructors для классов и структур
Позволяют определять конструкторы прямо в объявлении класса или структуры, что упрощает код и улучшает его читаемость.
public class Person(string name, int age)
{
public string Name { get; } = name;
public int Age { get; } = age;
}


🟠Collection Literals
Обеспечивает более удобный синтаксис для создания коллекций.
var numbers = [1, 2, 3, 4, 5];


🟠Default Values для auto-properties
Теперь можно задавать значения по умолчанию для auto-properties, что делает код более лаконичным.
public string Name { get; set; } = "Unknown";


🟠Using aliases
Позволяет использовать алиасы для пространств имен, улучшая читаемость кода.
using Text = System.Text;


🟠Improved Lambda Expressions:
Улучшены возможности для работы с лямбда-выражениями, делая их более гибкими и мощными.

🚩Зачем нужны эти изменения?

Эти нововведения направлены на упрощение синтаксиса языка, улучшение читаемости и поддерживаемости кода, а также на повышение производительности и удобства разработки.
public class Program
{
public static void Main()
{
var person = new Person("John", 30);
Console.WriteLine($"Name: {person.Name}, Age: {person.Age}");

var numbers = [1, 2, 3, 4, 5];
numbers.ForEach(n => Console.WriteLine(n));

var name = new Name { Value = "Unknown" };
Console.WriteLine(name.Value);
}
}

public class Person(string name, int age)
{
public string Name { get; } = name;
public int Age { get; } = age;
}

public class Name
{
public string Value { get; set; } = "Default Name";
}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔2💊2