70202643.pdf
325.9 KB
В апреле депутат Госдумы Сергей Миронов направил официальное обращение в Генеральную прокуратуру с требованием проверить многочисленные нарушения прав педагогов — по итогам масштабной инициативы учителей, поддержанной десятками тысяч голосов и сотнями комментариев.
🔹 17 июня Генеральная прокуратура передала это обращение в Минпросвещения и Минтруд России, отметив, что не может рассмотреть его по существу без заключений на местах. Формально — это означает, что ответственность за проверку нарушений была возложена на профильные министерства.
Сегодня мы получили официальный ответ от Минтруда России.
Вот что в нём сказано:
▪️ Минтруд не уполномочен проводить проверки и не имеет права устанавливать факты нарушений закона со стороны работодателей или должностных лиц.
▪️ Мнение Минтруда не является нормативным актом, и в данной ситуации не может считаться официальным толкованием закона.
▪️ Поэтому обращение направлено в Роструд — именно этот орган вправе проводить контрольные мероприятия и давать юридически значимые заключения.
📌 Таким образом, история продолжается: теперь слово за Рострудом. Именно он должен рассмотреть обращение по существу и принять меры — или письменно объяснить, почему этого не будет.
Мы будем держать вас в курсе.
🔹 17 июня Генеральная прокуратура передала это обращение в Минпросвещения и Минтруд России, отметив, что не может рассмотреть его по существу без заключений на местах. Формально — это означает, что ответственность за проверку нарушений была возложена на профильные министерства.
Сегодня мы получили официальный ответ от Минтруда России.
Вот что в нём сказано:
▪️ Минтруд не уполномочен проводить проверки и не имеет права устанавливать факты нарушений закона со стороны работодателей или должностных лиц.
▪️ Мнение Минтруда не является нормативным актом, и в данной ситуации не может считаться официальным толкованием закона.
▪️ Поэтому обращение направлено в Роструд — именно этот орган вправе проводить контрольные мероприятия и давать юридически значимые заключения.
📌 Таким образом, история продолжается: теперь слово за Рострудом. Именно он должен рассмотреть обращение по существу и принять меры — или письменно объяснить, почему этого не будет.
Мы будем держать вас в курсе.
👍34❤26😁11👏2
Otviet_na_obrashchieniie_zaiavitieliei.pdf
486.3 KB
🧷 Минпросвещение умывает руки: «Ничего не знаем. Идите в школу — и терпите»
❗️14 страниц официального ответа. На письмо, инициированное депутатом Сергеем Мироновым, на голоса десятков тысяч учителей, на боль и изнеможение системы.
И что мы услышали?
🧾 Цитата за цитатой. Ссылки на законы. Перекладывание. Молчание.
Ни одной проблемы не признано. Ни одной меры — не предложено.
💰 Зарплаты нищенские? — Не к нам.
Это, мол, решают регионы. Муниципалитеты. Школы.
А министерство — не при делах.
🗂️ Завалили бумагами? — Мы уже всё упростили.
Учителя кричат о перегрузке — Минпрос кивает на приказ № 779 и уходит в тень.
Кто за этим следит? Никто.
💻 МЭШ, Сферум, дублирование, техсбои? — Это "для вашего удобства".
Цифровая кабала, от которой устали все — названа «облегчением работы».
Серьёзно?
🧑🏫 Классное руководство — не обязанность, но вас никто не спрашивает.
В теории — по соглашению. На практике — по принуждению.
И снова никто не виноват.
⏱️ 36 часов в неделю? Ха-ха.
О реальных переработках — тишина. О том, что учителя горят — ноль слов.
Министерство не видит, не слышит, не отвечает.
❗️Ни одного действия. Ни одной проверки. Ни одного "мы разберёмся".
Учитель в России — это бесправный винтик, которому в лицо говорят:
«Проблемы? Ну потерпите ещё».
А теперь вопрос:
🔻 Сколько ещё терпеть?
🔻 Сколько можно объяснять, что система разваливается?
🔻 Когда учитель снова станет человеком, а не ресурсом?
💬 Наше мнение простое:
Если государство отказывается слышать учителей — оно должно услышать молчание школ.
Когда у педагога нет другого инструмента, кроме урока —
забастовка становится единственным способом быть услышанным.
Слово за вами.
❗️14 страниц официального ответа. На письмо, инициированное депутатом Сергеем Мироновым, на голоса десятков тысяч учителей, на боль и изнеможение системы.
И что мы услышали?
🧾 Цитата за цитатой. Ссылки на законы. Перекладывание. Молчание.
Ни одной проблемы не признано. Ни одной меры — не предложено.
💰 Зарплаты нищенские? — Не к нам.
Это, мол, решают регионы. Муниципалитеты. Школы.
А министерство — не при делах.
🗂️ Завалили бумагами? — Мы уже всё упростили.
Учителя кричат о перегрузке — Минпрос кивает на приказ № 779 и уходит в тень.
Кто за этим следит? Никто.
💻 МЭШ, Сферум, дублирование, техсбои? — Это "для вашего удобства".
Цифровая кабала, от которой устали все — названа «облегчением работы».
Серьёзно?
🧑🏫 Классное руководство — не обязанность, но вас никто не спрашивает.
В теории — по соглашению. На практике — по принуждению.
И снова никто не виноват.
⏱️ 36 часов в неделю? Ха-ха.
О реальных переработках — тишина. О том, что учителя горят — ноль слов.
Министерство не видит, не слышит, не отвечает.
❗️Ни одного действия. Ни одной проверки. Ни одного "мы разберёмся".
Учитель в России — это бесправный винтик, которому в лицо говорят:
«Проблемы? Ну потерпите ещё».
А теперь вопрос:
🔻 Сколько ещё терпеть?
🔻 Сколько можно объяснять, что система разваливается?
🔻 Когда учитель снова станет человеком, а не ресурсом?
💬 Наше мнение простое:
Если государство отказывается слышать учителей — оно должно услышать молчание школ.
Когда у педагога нет другого инструмента, кроме урока —
забастовка становится единственным способом быть услышанным.
Слово за вами.
❤🔥59❤19🤔13👍12🔥3🤯2🤷♂1🙏1
Вы либо крестик снимите, либо трусы оденьте
Если ты работаешь в образовании уже 20–30 лет, тебе государство всё это время говорило:
🔹 Участвуй в конкурсах
🔹 Пиши олимпиады
🔹 Проходи повышения квалификации
🔹 Аттестуйся раз в три года
🔹 Собирай портфолио
🔹 Докажи, что ты не верблюд
Так? Так.
Каждое слово: «Развивайся», «Будь современным», «Оценивай себя», «Подтверждай свою квалификацию». И всё это — якобы ради развития. Ради качества образования. Ради статуса профессии.
А теперь...
📅 15 июля 2025 года Госдума принимает закон, по которому в школы и колледжи можно брать студентов любых вузов с 3 курса — без педагогического образования. Главное — чтобы профиль был подходящий. Всё. Больше ничего не нужно.
❓ Тогда вопрос.
А зачем всё это было?
Зачем вы 20 лет терроризировали учителя?
▪️ Зачем вы вгоняли его в стресс, говоря: «Без бумажки ты — никто»?
▪️ Зачем вы выжигали из профессии тех, кто не прошёл МЦКО на 74 балла?
▪️ Зачем заставляли проходить бессмысленные курсы, читать учебники 2013 года, писать рефлексии, проходить опросы в «Сферуме»?
▪️ Зачем заставляли учителей участвовать в унизительных рейтингах, где побеждает тот, кто лучше отчитался?
▪️ Зачем говорили: «Ты должен постоянно доказывать, что ты не устал, не выгорел, не устарел»?
Если теперь можно просто взять третьекурсника без педобразования — то зачем все эти годы вы издевались над профессионалами?
📉 Учителя терпели.
Терпели проверки.
Терпели бумажный ад.
Терпели цифровую кабалу.
Терпели отсутствие ставок, поборы, унижения, выгорание.
Им говорили: «Ты обязан развиваться».
Им не давали дышать.
Им подсовывали "инновации" и "экосистемы", которые ломали всё живое.
Им запрещали жаловаться.
Им говорили: «Это не обсуждается».
🤡 А теперь — сюрприз.
Теперь, оказывается, можно было не учиться 5 лет, не проходить педпрактику, не читать про возрастную психологию, не понимать, как работает речь у первоклассника и много чего не нужно понимать.....
Теперь можно просто взять студента, прошедшего «промежуточную аттестацию», и — вперёд, к доске.
Без методики. Без ответственности. Без стыда.
🧨 Вы либо крестик снимите, либо трусы оденьте.
Или мы строим систему качества, где учитель — это профессия,
или мы признаёмся, что всё это время мы просто залатывали дыры,
и никакая реформа нам не нужна — нам просто нужны дешёвые, молчащие исполнители.
А теперь главный вопрос:
Кто за это всё ответит?
Кто скажет: «Извините. Мы вас уничтожали зря. Можно было просто взять студента»?
▪️ Кто компенсирует выгоревшие нервы?
▪️ Кто вернёт ушедших профессионалов из школы?
▪️ Кто понесёт ответственность за системный обман целого поколения педагогов?
💬 Один родитель в статье «МК» говорит:
"Умные студенты с физмата МГУ не справлялись с классом. Боялись детей. Не могли объяснить. Не могли держать внимание. Мы пошли к директору — он сказал: «Радуйтесь, что хоть кто-то есть»."
Вот суть новой логики государства:
“Кто угодно — только не вы. Только не те, кто всё это время держал школу на себе.”
🧷 Мы знаем правду.
🔹 Школа держалась не на студентах,
🔹 Не на законах,
🔹 Не на МЭШах и Сферумах.
Она держалась на тех самых "неверблюдах" — на тысячах настоящих учителей, которых сегодня пытаются заменить дешёвой рабочей силой.
И последнее.
Когда учителя, врачи, родители, пенсионеры, студенты наконец скажут:
«Хватит. Мы не согласны. Мы хотим нормальную страну. Без вранья. Без издевательств. Без имитации.»
Пока что — всё идёт в обратную сторону.
Если вы согласны — пересылайте пост, ставьте хеш‑тег #УчителяНеВерблюды и делитесь своей историей в комментариях. Чем нас больше, тем громче наш голос.
Если ты работаешь в образовании уже 20–30 лет, тебе государство всё это время говорило:
🔹 Участвуй в конкурсах
🔹 Пиши олимпиады
🔹 Проходи повышения квалификации
🔹 Аттестуйся раз в три года
🔹 Собирай портфолио
🔹 Докажи, что ты не верблюд
Так? Так.
Каждое слово: «Развивайся», «Будь современным», «Оценивай себя», «Подтверждай свою квалификацию». И всё это — якобы ради развития. Ради качества образования. Ради статуса профессии.
А теперь...
📅 15 июля 2025 года Госдума принимает закон, по которому в школы и колледжи можно брать студентов любых вузов с 3 курса — без педагогического образования. Главное — чтобы профиль был подходящий. Всё. Больше ничего не нужно.
❓ Тогда вопрос.
А зачем всё это было?
Зачем вы 20 лет терроризировали учителя?
▪️ Зачем вы вгоняли его в стресс, говоря: «Без бумажки ты — никто»?
▪️ Зачем вы выжигали из профессии тех, кто не прошёл МЦКО на 74 балла?
▪️ Зачем заставляли проходить бессмысленные курсы, читать учебники 2013 года, писать рефлексии, проходить опросы в «Сферуме»?
▪️ Зачем заставляли учителей участвовать в унизительных рейтингах, где побеждает тот, кто лучше отчитался?
▪️ Зачем говорили: «Ты должен постоянно доказывать, что ты не устал, не выгорел, не устарел»?
Если теперь можно просто взять третьекурсника без педобразования — то зачем все эти годы вы издевались над профессионалами?
📉 Учителя терпели.
Терпели проверки.
Терпели бумажный ад.
Терпели цифровую кабалу.
Терпели отсутствие ставок, поборы, унижения, выгорание.
Им говорили: «Ты обязан развиваться».
Им не давали дышать.
Им подсовывали "инновации" и "экосистемы", которые ломали всё живое.
Им запрещали жаловаться.
Им говорили: «Это не обсуждается».
🤡 А теперь — сюрприз.
Теперь, оказывается, можно было не учиться 5 лет, не проходить педпрактику, не читать про возрастную психологию, не понимать, как работает речь у первоклассника и много чего не нужно понимать.....
Теперь можно просто взять студента, прошедшего «промежуточную аттестацию», и — вперёд, к доске.
Без методики. Без ответственности. Без стыда.
🧨 Вы либо крестик снимите, либо трусы оденьте.
Или мы строим систему качества, где учитель — это профессия,
или мы признаёмся, что всё это время мы просто залатывали дыры,
и никакая реформа нам не нужна — нам просто нужны дешёвые, молчащие исполнители.
А теперь главный вопрос:
Кто за это всё ответит?
Кто скажет: «Извините. Мы вас уничтожали зря. Можно было просто взять студента»?
▪️ Кто компенсирует выгоревшие нервы?
▪️ Кто вернёт ушедших профессионалов из школы?
▪️ Кто понесёт ответственность за системный обман целого поколения педагогов?
💬 Один родитель в статье «МК» говорит:
"Умные студенты с физмата МГУ не справлялись с классом. Боялись детей. Не могли объяснить. Не могли держать внимание. Мы пошли к директору — он сказал: «Радуйтесь, что хоть кто-то есть»."
Вот суть новой логики государства:
“Кто угодно — только не вы. Только не те, кто всё это время держал школу на себе.”
🧷 Мы знаем правду.
🔹 Школа держалась не на студентах,
🔹 Не на законах,
🔹 Не на МЭШах и Сферумах.
Она держалась на тех самых "неверблюдах" — на тысячах настоящих учителей, которых сегодня пытаются заменить дешёвой рабочей силой.
И последнее.
Когда учителя, врачи, родители, пенсионеры, студенты наконец скажут:
«Хватит. Мы не согласны. Мы хотим нормальную страну. Без вранья. Без издевательств. Без имитации.»
Пока что — всё идёт в обратную сторону.
Если вы согласны — пересылайте пост, ставьте хеш‑тег #УчителяНеВерблюды и делитесь своей историей в комментариях. Чем нас больше, тем громче наш голос.
👏141❤65😢16👍10🔥1
80400511410644.pdf
505.4 KB
📣 Суд официально признал недостоверной и дестабилизирующей
информацию, размещённую на странице обращения учителей к Президенту РФ:
👉 https://vospitai-patriota.ru/about
📄 Согласно решению Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 21 июля 2025 года:
«Информация, размещённая на сайте Zavuch.info,
признана распространяемой с нарушением закона —
как недостоверная общественно значимая,
подающаяся под видом достоверной
и направленная на дестабилизацию общественно-политической обстановки в РФ.»
⚖️ Главный редактор Zavuch.info Евгений Барановский признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.41 КоАП РФ.
Назначен штраф — 50 000 рублей.
Государство официально признало, что голос учителей — дестабилизирует страну
информацию, размещённую на странице обращения учителей к Президенту РФ:
👉 https://vospitai-patriota.ru/about
📄 Согласно решению Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 21 июля 2025 года:
«Информация, размещённая на сайте Zavuch.info,
признана распространяемой с нарушением закона —
как недостоверная общественно значимая,
подающаяся под видом достоверной
и направленная на дестабилизацию общественно-политической обстановки в РФ.»
⚖️ Главный редактор Zavuch.info Евгений Барановский признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.41 КоАП РФ.
Назначен штраф — 50 000 рублей.
Государство официально признало, что голос учителей — дестабилизирует страну
🤬117😨28👎18😢7👀2
Если бы вам снова предложили стать учителем — вы бы согласились в 2025 году, в сегодняшней России?
💬 Напишите в комментариях. Это может стать голосом всех нас.
💬 Напишите в комментариях. Это может стать голосом всех нас.
Anonymous Poll
52%
🟥 Нет, никогда больше
8%
🟩 Да, без колебаний
41%
🟨 Возможно, но многое зависит от условий
❓ Какие 3 шага спасли бы профессию учителя и всё образование — уже в этом году?
Представьте: у вас есть право изменить ход событий.
Три решения, которые можно принять прямо сейчас.
Чтобы:
– вернуть смысл и уважение,
– остановить разрушение школы,
– дать шанс будущему поколению.
📣 Напишите свои 3 шага в комментариях.
Представьте: у вас есть право изменить ход событий.
Три решения, которые можно принять прямо сейчас.
Чтобы:
– вернуть смысл и уважение,
– остановить разрушение школы,
– дать шанс будущему поколению.
📣 Напишите свои 3 шага в комментариях.
❤24
Исходящее_письмо_№_ПР_1143_3_2_от_01_08_2025_в_Богданов_Михаил_Юрьевич.pdf
706.8 KB
Ответ Роструда: труд учителя вне зоны надзора
В мае мы направили запрос в Роструд — через депутата Миронова, через Минтруд, через Генпрокуратуру. Мы просили проверить массовые нарушения трудовых прав учителей:
переработки, мизерные ставки, формальное «добровольное» согласие на вторую ставку, незаконные нагрузки, «точки роста» на бумаге, отчётность вместо уроков.
📎 Сегодня пришёл официальный ответ.
Что сказано:
«В обращении не указаны конкретные организации и конкретные факты. Поэтому проверку мы провести не можем.»
«Если поступят конкретные данные — мы подумаем.»
«Если вы не согласны — идите в суд.»
👉 То есть десятки тысяч комментариев, обращений, описаний в манифесте и письме Президенту — это не “факт”, а “всё в целом”.
👉 Массовое явление — не предмет надзора.
👉 Государственная служба по труду не может защищать труд учителей без адреса и номера школы.
🧱 Получается:
Если ты один — тебя не слышат.
Если нас тысячи — нас не слышат, потому что «слишком обобщённо».
Если нас миллионы — всё ещё не слышат, потому что «не в порядке установленной формы».
Мы сделаем выводы.
И обязательно найдём такую форму, которую проигнорировать будет невозможно.
В мае мы направили запрос в Роструд — через депутата Миронова, через Минтруд, через Генпрокуратуру. Мы просили проверить массовые нарушения трудовых прав учителей:
переработки, мизерные ставки, формальное «добровольное» согласие на вторую ставку, незаконные нагрузки, «точки роста» на бумаге, отчётность вместо уроков.
📎 Сегодня пришёл официальный ответ.
Что сказано:
«В обращении не указаны конкретные организации и конкретные факты. Поэтому проверку мы провести не можем.»
«Если поступят конкретные данные — мы подумаем.»
«Если вы не согласны — идите в суд.»
👉 То есть десятки тысяч комментариев, обращений, описаний в манифесте и письме Президенту — это не “факт”, а “всё в целом”.
👉 Массовое явление — не предмет надзора.
👉 Государственная служба по труду не может защищать труд учителей без адреса и номера школы.
🧱 Получается:
Если ты один — тебя не слышат.
Если нас тысячи — нас не слышат, потому что «слишком обобщённо».
Если нас миллионы — всё ещё не слышат, потому что «не в порядке установленной формы».
Мы сделаем выводы.
И обязательно найдём такую форму, которую проигнорировать будет невозможно.
🔥76🤔25👏18❤9💯1
С 1 октября правительство увеличит зарплаты федеральным чиновникам и работникам госучреждений. Повышение — на 7,6%. На это из бюджета уже выделено почти 31 миллиард рублей.
Но учителей и врачей в списке снова нет.
Но учителей и врачей в списке снова нет.
🤬109😢13🙈9👏2
📉 Минпросвещения установило норму 18 часов. Что это на самом деле значит
На самом деле это — один из самых важных шагов за последние годы. Потому что за этими числами — переход к новой модели ответственности.
Минпросвещения установило «норму», но работать и платить по ней должны не они.
В прямом тексте приказа сказано: «Норма часов является расчётной величиной для начисления заработной платы. Сколько часов должен работать учитель — определяет образовательная организация.»
Перевод с бюрократического на человеческий:
— Вы будете работать столько, сколько скажет директор
— А получаете — только если в нагрузке есть 18 уроков
— Если не хватает часов — это ваши проблемы (или директора)
— Если часов больше — доплата возможна только по согласованию
— Если переработка, но без бумаг — не оплачивается
— Если жалоба — министерство ответит: «вопрос к школе»
📌 То есть: Минпросвещения установило норму, но ответственность за зарплату и распределение нагрузки спущена вниз— на директоров школ. А те не распоряжаются бюджетом. У них один инструмент: ужимать, делить, перекладывать.
Что это означает на практике
– Если нет 18 уроков — вы не получаете ставку.
– Если нагрузка упала — школу никто не заставит сохранить зарплату.
– Если дали больше — должны доплатить, но только если сами об этом попросите письменно.
– Проверки, жалобы, давление — теперь вешают на директоров.
– Учителя оказываются между молотом и наковальней: и часов нет, и ставка не положена.
На самом деле происходит вот что:
Министерство централизует контроль, но дистанцируется от ответственности.
Выгорание, нехватка часов, сокращение зарплат — это «не к ним».
Им важна только цифра: «учитель работает 18 часов». Всё остальное — не их забота.
Помните, как это работает? Пишешь президенту — жалуешься на министерство. Администрация президента пересылает письмо туда же — в это же министерство. Жалуешься на зарплату — Минпросвещение отвечает: «за зарплаты отвечают регионы». Жалуешься на регион — тебе отвечают: «вопрос школы».
Круг замыкается.
📎 Посмотрите, как отвечали Министерства ( читай чиновники) на манифест учителей выше в канале. 👆
Минпросвещение — «не отвечает за это».
Минтруд — «не отвечает за то».
Никто ни за что не отвечает.
И национальный лидер в телевизорЕ!
А теперь — и за нагрузку, и за зарплату «ответа нет». И не будет.
Классика. Миниатюру Райкина: «К пуговицам претензии есть?»
Или: «Принесите справку, что вам нужна справка».
Райкин умер в 1987 году. А национальные ценности — стабильны.
Итог: учителя остаются один на один с системой.
✅ Вас будут контролировать.
❌ Но не будут защищать.
✅ Вам будут указывать, сколько и как работать.
❌ Но не гарантируют, что заплатят достойно.
И найти правду — невозможно. Обращайтесь в суд 🤣 Говорит МИНТРУД, а тем временем 😂 Суд сказал, что 7 000 комментариев учителей и 35 000 подписей — это «недостоверная, подающаяся под видом достоверной и направленная на дестабилизацию общественно-политической ситуации в стране».
Это не просто про часы.
Это — про систему, в которой учитель должен молча выполнять, но не вправе требовать.
✊ Если вы чувствуете, что это неправильно — не молчите.
На самом деле это — один из самых важных шагов за последние годы. Потому что за этими числами — переход к новой модели ответственности.
Минпросвещения установило «норму», но работать и платить по ней должны не они.
В прямом тексте приказа сказано: «Норма часов является расчётной величиной для начисления заработной платы. Сколько часов должен работать учитель — определяет образовательная организация.»
Перевод с бюрократического на человеческий:
— Вы будете работать столько, сколько скажет директор
— А получаете — только если в нагрузке есть 18 уроков
— Если не хватает часов — это ваши проблемы (или директора)
— Если часов больше — доплата возможна только по согласованию
— Если переработка, но без бумаг — не оплачивается
— Если жалоба — министерство ответит: «вопрос к школе»
📌 То есть: Минпросвещения установило норму, но ответственность за зарплату и распределение нагрузки спущена вниз— на директоров школ. А те не распоряжаются бюджетом. У них один инструмент: ужимать, делить, перекладывать.
Что это означает на практике
– Если нет 18 уроков — вы не получаете ставку.
– Если нагрузка упала — школу никто не заставит сохранить зарплату.
– Если дали больше — должны доплатить, но только если сами об этом попросите письменно.
– Проверки, жалобы, давление — теперь вешают на директоров.
– Учителя оказываются между молотом и наковальней: и часов нет, и ставка не положена.
На самом деле происходит вот что:
Министерство централизует контроль, но дистанцируется от ответственности.
Выгорание, нехватка часов, сокращение зарплат — это «не к ним».
Им важна только цифра: «учитель работает 18 часов». Всё остальное — не их забота.
Помните, как это работает? Пишешь президенту — жалуешься на министерство. Администрация президента пересылает письмо туда же — в это же министерство. Жалуешься на зарплату — Минпросвещение отвечает: «за зарплаты отвечают регионы». Жалуешься на регион — тебе отвечают: «вопрос школы».
Круг замыкается.
📎 Посмотрите, как отвечали Министерства ( читай чиновники) на манифест учителей выше в канале. 👆
Минпросвещение — «не отвечает за это».
Минтруд — «не отвечает за то».
Никто ни за что не отвечает.
И национальный лидер в телевизорЕ!
А теперь — и за нагрузку, и за зарплату «ответа нет». И не будет.
Классика. Миниатюру Райкина: «К пуговицам претензии есть?»
Или: «Принесите справку, что вам нужна справка».
Райкин умер в 1987 году. А национальные ценности — стабильны.
Итог: учителя остаются один на один с системой.
✅ Вас будут контролировать.
❌ Но не будут защищать.
✅ Вам будут указывать, сколько и как работать.
❌ Но не гарантируют, что заплатят достойно.
И найти правду — невозможно. Обращайтесь в суд 🤣 Говорит МИНТРУД, а тем временем 😂 Суд сказал, что 7 000 комментариев учителей и 35 000 подписей — это «недостоверная, подающаяся под видом достоверной и направленная на дестабилизацию общественно-политической ситуации в стране».
Это не просто про часы.
Это — про систему, в которой учитель должен молча выполнять, но не вправе требовать.
✊ Если вы чувствуете, что это неправильно — не молчите.
❤44👍37👏9🙈4👎2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🎭 Классика, которая всё объясняет.
Миниатюра Аркадия Райкина — это не просто шутка. Это точный образ российской школы и положения учителя.
Учитель — тот самый человек в костюме, который пытается объяснить, что что-то не так.
Система образования — фабрика, где важно отчитаться, что "пуговицы пришиты идеально".
А директор, который убеждает, что всё хорошо — это и чиновник, и министерство, и "национальный лидер" одновременно.
📌 Смешно. Но больно узнаваемо.
Хочется просто поднять вам настроение — но, увы, в этой сценке отражена вся суть.
Ничего не меняется.
Если откликнулось — перешлите друзьям. Пусть тоже увидят.
Миниатюра Аркадия Райкина — это не просто шутка. Это точный образ российской школы и положения учителя.
Учитель — тот самый человек в костюме, который пытается объяснить, что что-то не так.
Система образования — фабрика, где важно отчитаться, что "пуговицы пришиты идеально".
А директор, который убеждает, что всё хорошо — это и чиновник, и министерство, и "национальный лидер" одновременно.
📌 Смешно. Но больно узнаваемо.
Хочется просто поднять вам настроение — но, увы, в этой сценке отражена вся суть.
Ничего не меняется.
Если откликнулось — перешлите друзьям. Пусть тоже увидят.
👍43💯30😁4❤2👏2👎1
🎈 Почему ребёнок сначала идёт в школу с радостью — а потом нет?
В 6–7 лет школа — это праздник.Ожидание чудес!
Дети идут туда с горящими глазами, в новой одежде, с портфелем больше себя.
Для них это важно. Это шаг во взрослую жизнь. Это — мечта.
📍 А потом что-то меняется.
Когда именно — непонятно. Через полгода? Через год? Через два?
Но однажды — незаметно —
ребёнок начинает просыпаться с тяжестью.
Учёба становится обязанностью. Радость исчезает.
Интерес — уходит. Возникает страх. Или усталость. Или просто пустота.
🧩 Что случилось?
🧩 Кто и когда забрал у ребёнка эту радость?
🧩 В какой момент школа перестаёт быть праздником — и почему?
Это не риторика. Это реальный вопрос.
Потому что если школа больше не даёт вдохновение,
если она гасит, а не зажигает —
значит, где-то в системе есть сбой.
И за него кто-то должен нести ответственность.
Хочется услышать тех, кто видел это изнутри:
Учителей. Психологов. Тех, кто помнит себя учеником.
Потому что ответ на этот вопрос —
гораздо важнее, чем кажется.
…И в этом вопросе — много ответов.
А кто-то как всегда промолчит. Моя хата с краю! а хаты видны в статистики.
Каждый даст свой.
Учитель — один. Родитель — другой. Психолог — третий. Сам ребёнок — четвёртый.
В 6–7 лет школа — это праздник.Ожидание чудес!
Дети идут туда с горящими глазами, в новой одежде, с портфелем больше себя.
Для них это важно. Это шаг во взрослую жизнь. Это — мечта.
📍 А потом что-то меняется.
Когда именно — непонятно. Через полгода? Через год? Через два?
Но однажды — незаметно —
ребёнок начинает просыпаться с тяжестью.
Учёба становится обязанностью. Радость исчезает.
Интерес — уходит. Возникает страх. Или усталость. Или просто пустота.
🧩 Что случилось?
🧩 Кто и когда забрал у ребёнка эту радость?
🧩 В какой момент школа перестаёт быть праздником — и почему?
Это не риторика. Это реальный вопрос.
Потому что если школа больше не даёт вдохновение,
если она гасит, а не зажигает —
значит, где-то в системе есть сбой.
И за него кто-то должен нести ответственность.
Хочется услышать тех, кто видел это изнутри:
Учителей. Психологов. Тех, кто помнит себя учеником.
Потому что ответ на этот вопрос —
гораздо важнее, чем кажется.
…И в этом вопросе — много ответов.
А кто-то как всегда промолчит. Моя хата с краю! а хаты видны в статистики.
Каждый даст свой.
Учитель — один. Родитель — другой. Психолог — третий. Сам ребёнок — четвёртый.
❤30😢12💯10🔥3👨💻1
📢 Акция «Учителя ставят оценку министру»
1 сентября вся страна будет говорить о школе. Но чаще всего — о линейках и букетах.
А про реальные проблемы учителей в этот день снова промолчат.
Мы предлагаем сделать так, чтобы наш голос был слышен.
Поставить министру образования оценку — по-учительски.
📝 Что нужно сделать:
Возьмите обычный тетрадный лист в клеточку или линейку.
От руки напишите текст (можно переписать полностью или адаптировать под себя. креатив приветствуется):
Сережа Кравцов
Годы: 2020—2025
Поведение — 2: не слышит педагогов, игнорирует обращения.
Знание предмета — 2: отчёты не совпадают с реальностью школ.
Отношение к учителям — 2: уважения не проявляет.
Практика — 2: решения ухудшают условия работы.
Свободная строка учителя: _______
Итоговая оценка: 2 (два)
Родителей вызвать невозможно (за границей). Просим попечителей принять меры.
Дата: 01.09.2025
Регион: __
Подпись: __
Подпишите, сфотографируйте и отправьте фото:
— в комментарии под этим постом в Telegram
— или в WhatsApp редакции СМИ Zavuch.info: +7 916 033-70-70
📌 1 сентября мы опубликуем все фото единым голосом и направим в СМИ.
💬 Почему это важно:
Это форма мирного и наглядного протеста, понятная каждому.
Это шанс, чтобы в День знаний говорили не только о шарах и линейках, но и о том, что школа разваливается на глазах.
Это возможность, чтобы каждый учитель был услышан, даже если его молчание пытаются выдать за согласие.
✊ Вместо тишины — честная оценка.
1 сентября вся страна будет говорить о школе. Но чаще всего — о линейках и букетах.
А про реальные проблемы учителей в этот день снова промолчат.
Мы предлагаем сделать так, чтобы наш голос был слышен.
Поставить министру образования оценку — по-учительски.
📝 Что нужно сделать:
Возьмите обычный тетрадный лист в клеточку или линейку.
От руки напишите текст (можно переписать полностью или адаптировать под себя. креатив приветствуется):
Сережа Кравцов
Годы: 2020—2025
Поведение — 2: не слышит педагогов, игнорирует обращения.
Знание предмета — 2: отчёты не совпадают с реальностью школ.
Отношение к учителям — 2: уважения не проявляет.
Практика — 2: решения ухудшают условия работы.
Свободная строка учителя: _______
Итоговая оценка: 2 (два)
Родителей вызвать невозможно (за границей). Просим попечителей принять меры.
Дата: 01.09.2025
Регион: __
Подпись: __
Подпишите, сфотографируйте и отправьте фото:
— в комментарии под этим постом в Telegram
— или в WhatsApp редакции СМИ Zavuch.info: +7 916 033-70-70
📌 1 сентября мы опубликуем все фото единым голосом и направим в СМИ.
💬 Почему это важно:
Это форма мирного и наглядного протеста, понятная каждому.
Это шанс, чтобы в День знаний говорили не только о шарах и линейках, но и о том, что школа разваливается на глазах.
Это возможность, чтобы каждый учитель был услышан, даже если его молчание пытаются выдать за согласие.
✊ Вместо тишины — честная оценка.
👍86✍16❤10👏10😁4
Что ещё не случилось в образовании, школе, жизни и работе учителя, чтобы сообщество вышло и сказало: «Хватит»?
😢21💯17
Все мы знаем, что некоторые лекарства убирают боль, но не убирают причину этой боли.
Давайте поговорим не о проблемах в образовании, а о причинах.
Перегрузка, низкие зарплаты и так далее — это уже сами проблемы образования.
Как вы думаете, какие причины лежат в основе проблем в образовании?
Давайте поговорим не о проблемах в образовании, а о причинах.
Перегрузка, низкие зарплаты и так далее — это уже сами проблемы образования.
Как вы думаете, какие причины лежат в основе проблем в образовании?
🤔8👍5
Что происходит и что будет происходить дальше?
Министр финансов Антон Силуанов официально заявил:
📉 Дефицит федерального бюджета России за первое полугодие 2025 года — 3,69 трлн рублей.
Теперь — к практике.
У меня есть предприятие с системой налогообложения «доходы минус расходы».
Схема простая: доходы минус подтверждённые расходы = база для налога.
Что делает налоговая?
Присылает требование, в котором указывает список контрагентов и заявляет, что эти расходы неправомерны.
В списке — не только услуги по разработке программ или IT, но и абсолютно очевидные позиции:
аренда помещения,
коммунальные услуги.
То есть то, без чего вообще невозможно работать.
А дальше — «интереснее»:
Если согласны — заплатите дополнительные 7 % (добровольное «устранение рисков»).
Если не согласны — будет выездная проверка, и тогда доплатите уже 15 %.
По сути, это выглядит как рекет на уровне государства.
Помните, как нам гарант конституции говорил: «Хотите, как в 90-е?»
Так вот, 90-е вернулись — только теперь это не бандиты в кожанках, а люди в костюмах с гербом на папке.
Да, конечно, можно ещё обратиться в суд — в «самый гуманный суд в мире».
Но мы же видели, как этот судья недавно заявил, что 35 000 подписей и более 7 000 высказываний учителей о ситуации в образовании — это «фейк» и «дестабилизация обстановки».
В стране разрушено всё до самого основания.
Сейчас разбирают, распродают и воруют даже фундамент государства.
Министр финансов Антон Силуанов официально заявил:
📉 Дефицит федерального бюджета России за первое полугодие 2025 года — 3,69 трлн рублей.
Теперь — к практике.
У меня есть предприятие с системой налогообложения «доходы минус расходы».
Схема простая: доходы минус подтверждённые расходы = база для налога.
Что делает налоговая?
Присылает требование, в котором указывает список контрагентов и заявляет, что эти расходы неправомерны.
В списке — не только услуги по разработке программ или IT, но и абсолютно очевидные позиции:
аренда помещения,
коммунальные услуги.
То есть то, без чего вообще невозможно работать.
А дальше — «интереснее»:
Если согласны — заплатите дополнительные 7 % (добровольное «устранение рисков»).
Если не согласны — будет выездная проверка, и тогда доплатите уже 15 %.
По сути, это выглядит как рекет на уровне государства.
Помните, как нам гарант конституции говорил: «Хотите, как в 90-е?»
Так вот, 90-е вернулись — только теперь это не бандиты в кожанках, а люди в костюмах с гербом на папке.
Да, конечно, можно ещё обратиться в суд — в «самый гуманный суд в мире».
Но мы же видели, как этот судья недавно заявил, что 35 000 подписей и более 7 000 высказываний учителей о ситуации в образовании — это «фейк» и «дестабилизация обстановки».
В стране разрушено всё до самого основания.
Сейчас разбирают, распродают и воруют даже фундамент государства.
💯55❤17🤯10👍3😁2🔥1
Внук ректора МГУ Виктора Садовничего Антон Садовничий выбрал «недружественное государство» для продолжения своего обучения после окончания в этом году бакалавриата МФТИ.
Он планирует учиться дальше можно сказать прямо в «сердце врага» - в Кембридже.
И это когда его дедушка каждый год докладывает Путину, что в России лучшая в мире система образования.
Он планирует учиться дальше можно сказать прямо в «сердце врага» - в Кембридже.
И это когда его дедушка каждый год докладывает Путину, что в России лучшая в мире система образования.
🤬96😁24🤨11❤3🤯3🔥1🤣1
💸 100–150 тысяч рублей за беременность в школе?
Кузбасс, Орёл и Брянск приняли новые меры: беременные школьницы могут получить единовременные выплаты — от 100 до 150 тысяч рублей.
Кто-то называет это поддержкой в трудной ситуации. Другие — прямым поощрением ранней беременности.
Что думают учителя и родители по этому поводу?
Кузбасс, Орёл и Брянск приняли новые меры: беременные школьницы могут получить единовременные выплаты — от 100 до 150 тысяч рублей.
Кто-то называет это поддержкой в трудной ситуации. Другие — прямым поощрением ранней беременности.
Что думают учителя и родители по этому поводу?
👎64🤯28😱11🤬7🙈3😁2👏1🏆1
Начинается новый учебный год 2025/26.
Давайте поймём реальное настроение коллег в профессии.
Поделитесь, пожалуйста, своими планами: Что вы думаете о будущем — останетесь в школе или нет?
Давайте поймём реальное настроение коллег в профессии.
Поделитесь, пожалуйста, своими планами: Что вы думаете о будущем — останетесь в школе или нет?
Anonymous Poll
39%
✅ Продолжу работать в школе
23%
🤔 Думаю уволиться, но пока не решил(а)
7%
🚪 Точно уволюсь после этого учебного года
30%
⏸ Уже ищу варианты ухода из системы
❤8👍1
🏫 Какую школу создали бы вы?
Если бы у вас была возможность создать свою школу —
какой бы она была?
Как в ней устроены уроки?
Кто там работает?
Какой в ней учитель?
Как в ней чувствует себя ребёнок?
Расскажите.
Как выглядит школа, в которой хочется работать?
И кто в ней тот учитель, на которого хочется быть похожим?
Никаких ограничений. Никаких правил.
Если бы у вас была возможность создать свою школу —
какой бы она была?
Как в ней устроены уроки?
Кто там работает?
Какой в ней учитель?
Как в ней чувствует себя ребёнок?
Расскажите.
Как выглядит школа, в которой хочется работать?
И кто в ней тот учитель, на которого хочется быть похожим?
Никаких ограничений. Никаких правил.
🔥3