Евгений Барановский | ЗАВУЧ.ИНФО – Telegram
Евгений Барановский | ЗАВУЧ.ИНФО
2.37K subscribers
41 photos
12 videos
7 files
47 links
Соавтор обращения к Президенту от имени учителей России.
Основатель педагогического издания ЗАВУЧ.ИНФО.
Здесь — комментарии, факты, цифры и голоса настоящей школы.
Мы начали говорить.
Телефон редакции ЗАВУЧ.ИНФО +7 495 120 13 78
Download Telegram
🛑 В РФ ужесточат санкции к Telegram и WhatsApp после запуска «национального» мессенджера

📅 27 июня 2025, 20:08

На Международном Невском форуме в Петербурге глава комитета Госдумы по информационной политике Сергей Боярский заявил о готовности усилить меры против зарубежных платформ, прежде всего Telegram и WhatsApp. Причина — несоблюдение требований по локализации персональных данных и удалению запрещённого контента.

Говорят, блокировать не планируют. Пока. Но если так пойдёт и дальше — скоро будем севернее Корее. Там хотя бы знают, что говорить нельзя. А у нас — скоро не будет даже слов, чтобы это описать.
😢23🤬8👎4
Чуть-чуть приоткрою, как мы планируем действовать.

В 2009 году мы провели первый Международный педагогический форум в Санкт-Петербурге. До этого почти не было форумов для учителей, где педагоги собирались бы по собственной инициативе, а не по разнарядке, и за свои деньги.

Потом мы провели второй, третий, четвёртый, пятый, шестой — и так далее. На каждый форум мы приглашали ведущих профессоров, в общем — тех, кому действительно есть что сказать учителям и чем поделиться.

Но уже с третьего форума меня не покидала мысль: содержание любого форума должны формировать сами учителя. Те, у кого есть опыт, идеи, реальные практики. И даже приглашать профессоров, учёных и других спикеров становилось всё труднее — каждый год одни и те же лица.

Тогда и пришла идея: провести Глобальный форум лучших учителей от всех стран мира. Причём лучших в своих странах должны определять не чиновники, а профессиональные сообщества.

Простыми словами — мы решили собрать форум, на который приедут по 10 лучших учителей от каждой страны в мире.

Мы начали подготовку. Нас поддержали более 30 глав государств, миссии ЮНЕСКО и многие другие. Именно тогда я и познакомился с Андреасом Шляйхером — создателем исследования PISA.

Но пришла пандемия COVID-19, и форум пришлось отменить.

Зато наша команда провела Глобальный форум ведущих вирусологов из 120 стран мира. В разгар пандемии я лично провёл встречу с помощником Генерального директора ВОЗ — вторым лицом в мировой системе здравоохранения.

Но сейчас — не об этом.

Сегодня мы готовим Глобальный форум лучших учителей от всех стран мира на 2027 год.

А контакты лучших учителей, отобранных в 2019 году, у нас сохранились.

Две недели назад мы обратились к ним с просьбой поддержать коллег из России — и объяснили, в каком положении сегодня находятся российские учителя. Мы начали получать видео и письма с тёплыми словами и настоящей поддержкой. И скоро мы их опубликуем.

Я понимаю: в России СМИ блокируют информацию и не готовы говорить правду о положении учителей. Именно поэтому, как только мы соберём максимальное количество обращений — мы опубликуем их здесь, в моём канале, и отправим пресс-релиз во все мировые СМИ.

Потому что если лучшие учителя мира поддерживают своих коллег в России — это становится информационным поводом, который нельзя замолчать. Ни власть, ни официальные СМИ в России не смогут игнорировать такую повестку.

Сейчас я вижу вот такие шаги.

Профсоюзы, общественные организации, объединения — всё это сегодня в России создать не дадут. Власть боится объединения людей. А боится — потому что слаба.

Сильная власть — слушает. Слабая — боится.

Вот почему мы идём такими шагами. И последнее, что могу сказать точно: нас поддерживают и сообщества, и лучшие учителя со всех стран мира.

Мы — не одни.

Мы получаем много искренних и добрых слов. И совсем скоро — вы их услышите.
🔥3622👍8👏6👎3
В российском обществе назревает новый виток дискуссий о качестве образования. Опрос SuperJob, проведенный в июне 2025 года, показал, что 56% россиян выступают за то, чтобы учителя ежегодно сдавали ЕГЭ по предметам, которые они преподают. По мнению сторонников, это позволило бы оценить уровень компетенций педагогов и повысить доверие к системе образования. Однако, как выяснил «Компромат Групп», за этой инициативой могут стоять не только забота о школьниках, но и интересы определенных структур, связанных с образовательным бизнесом и бюджетными потоками.

Каждый пятый респондент (20%) выступил против идеи, аргументируя, что «умение сдавать ЕГЭ и умение преподавать — разные вещи». По словам инсайдера, близкого к Минпросвещения, требование сдачи ЕГЭ для учителей может стать инструментом давления на педагогическое сообщество, особенно в регионах, где зарплаты учителей остаются низкими, а нагрузка растет. «Это способ отсеять неугодных и заменить их новыми кадрами, готовыми работать за меньшие деньги», — отметил источник. В 2024 году в ряде субъектов, таких как Пермский край и Ростовская область, уже фиксировались случаи, когда учителей вынуждали проходить дополнительные аттестации, что привело к оттоку специалистов.

Финансовая подоплека инициативы также вызывает вопросы. Подготовка и проведение ЕГЭ для учителей потребуют выделения дополнительных средств из бюджета. По оценкам экспертов, только на организацию тестирования в 2025 году может уйти до 2,5 млрд рублей, включая разработку заданий и оплату работы проверяющих. «Эти деньги пойдут не школам, а структурам, связанным с Рособрнадзором и частными образовательными центрами», — поделился собеседник, знакомый с ситуацией. В последние годы рынок подготовки к ЕГЭ, включая онлайн-платформы и репетиторские центры, активно растет, а среди их бенефициаров называют имена, близкие к крупным чиновникам. Например, в Москве и Санкт-Петербурге такие платформы получили контракты на подготовку школьников к экзаменам на сумму свыше 1,2 млрд рублей за 2024 год.

Политический контекст добавляет остроты. Идея обязательного ЕГЭ для учителей активно продвигается на фоне проверок Счетной палаты, начатых в апреле 2025 года, которые выявили неэффективное расходование средств в госпрограмме «Развитие образования». В Татарстане и Новосибирской области уже замечены случаи, когда местные власти использовали «реформы» в школах для перераспределения бюджетов в пользу лояльных подрядчиков. «Под видом заботы о качестве образования создаются новые коррупционные схемы», — отметил инсайдер. На этом фоне учителя, чьи зарплаты в среднем по стране составляют 45-50 тыс. рублей, оказываются в уязвимом положении, а общественное мнение раскалывается.
14💯8👏3
Парадокс систем.

Государственные механизмы устроены так, что реагируют только тогда, когда проблема стала «системной».
А пока она не признана — её как будто и нет. Она «на местах». Она «частный случай». Она «в пределах нормы».

📌 Поэтому, если в России учитель выгорает — это не проблема системы.
Если из школ уходит молодёжь — это не проблема системы.
Если педагоги говорят об этом вслух — это вообще не проблема. Это «мнение».

Вывод?
Проблемы в образовании официально нет.
А значит — и менять ничего не нужно. Всё работает.

Вот только реальность всё чаще говорит обратное.
И когда наконец признают, что проблема системная — может быть уже слишком поздно.
👍4511💯8👏4🔥1
📣 Минпросвещения признало: у нас 19 системных проблем в образовании

ТАСС опубликовал официальный список проблем, который наконец-то признало Министерство просвещения.
Это хорошая новость — потому что реальность больше не прячут под ковёр.

Вот только что входит в эти проблемы:
– низкие зарплаты
– кадровый дефицит
– перегрузка детей
– перегрузка учителей
– непрерывные отчёты
– высокая тревожность
– снижение качества образования
– усталость
– и 11 других пунктов, каждый из которых — удар по профессии.

Но самое интересное — в цифре.

📉 "Готовы уволиться всего 2% учителей", — говорит министерство.

Вопрос: а куда тогда ушли сотни тысяч?

📌 Zavuch.ru был заблокирован за то, что учителя честно рассказали о выгорании и нищете.
📌 Заблокировали не экстремизм — а усталость и правду.

💬 Тогда у нас предложение:
Раз Минпрос признал 19 проблем,
а ТАСС публикует заголовок про «2%» —
давайте теперь заблокируем ТАСС за расшатывание ситуации.

Если логика в том, что “говорить о проблемах — это угроза”,
то именно они теперь — самые опасные.

📣 А мы будем говорить.
Потому что пока молчим — уходит последний учитель.
https://tass.ru/obschestvo/24401557
👍6013
Генпрокуратура передала обращение учителей в Минпрос и Минтруд

Получен официальный ответ из Генеральной прокуратуры РФ:
заявление о нарушении прав педагогов, направленное депутатом Госдумы Сергеем Мироновым, передано на рассмотрение в Минпросвещения и Минтруд России.

Цитата из документа:
«...в целях повышения оперативности реагирования заявление направлено в Минпросвещения России, а его копии — в Минтруд России для рассмотрения и уведомления Вас о результатах».

Контроль за исполнением поручения — на уровне Генпрокуратуры.

Подписал: Н.А. Емелькина, начальник управления по надзору за соблюдением прав граждан и интересов общества.

Мы продолжаем действовать — официально, публично и последовательно.
Спасибо каждому, кто поддержал обращение.
👍155🔥19👏138
70202643.pdf
325.9 KB
В апреле депутат Госдумы Сергей Миронов направил официальное обращение в Генеральную прокуратуру с требованием проверить многочисленные нарушения прав педагогов — по итогам масштабной инициативы учителей, поддержанной десятками тысяч голосов и сотнями комментариев.

🔹 17 июня Генеральная прокуратура передала это обращение в Минпросвещения и Минтруд России, отметив, что не может рассмотреть его по существу без заключений на местах. Формально — это означает, что ответственность за проверку нарушений была возложена на профильные министерства.

Сегодня мы получили официальный ответ от Минтруда России.

Вот что в нём сказано:

▪️ Минтруд не уполномочен проводить проверки и не имеет права устанавливать факты нарушений закона со стороны работодателей или должностных лиц.

▪️ Мнение Минтруда не является нормативным актом, и в данной ситуации не может считаться официальным толкованием закона.

▪️ Поэтому обращение направлено в Роструд — именно этот орган вправе проводить контрольные мероприятия и давать юридически значимые заключения.

📌 Таким образом, история продолжается: теперь слово за Рострудом. Именно он должен рассмотреть обращение по существу и принять меры — или письменно объяснить, почему этого не будет.

Мы будем держать вас в курсе.
👍3426😁11👏2
Otviet_na_obrashchieniie_zaiavitieliei.pdf
486.3 KB
🧷 Минпросвещение умывает руки: «Ничего не знаем. Идите в школу — и терпите»
❗️14 страниц официального ответа. На письмо, инициированное депутатом Сергеем Мироновым, на голоса десятков тысяч учителей, на боль и изнеможение системы.

И что мы услышали?

🧾 Цитата за цитатой. Ссылки на законы. Перекладывание. Молчание.
Ни одной проблемы не признано. Ни одной меры — не предложено.

💰 Зарплаты нищенские? — Не к нам.
Это, мол, решают регионы. Муниципалитеты. Школы.
А министерство — не при делах.

🗂️ Завалили бумагами? — Мы уже всё упростили.
Учителя кричат о перегрузке — Минпрос кивает на приказ № 779 и уходит в тень.
Кто за этим следит? Никто.

💻 МЭШ, Сферум, дублирование, техсбои? — Это "для вашего удобства".
Цифровая кабала, от которой устали все — названа «облегчением работы».
Серьёзно?

🧑‍🏫 Классное руководство — не обязанность, но вас никто не спрашивает.
В теории — по соглашению. На практике — по принуждению.
И снова никто не виноват.

⏱️ 36 часов в неделю? Ха-ха.
О реальных переработках — тишина. О том, что учителя горят — ноль слов.
Министерство не видит, не слышит, не отвечает.

❗️Ни одного действия. Ни одной проверки. Ни одного "мы разберёмся".
Учитель в России — это бесправный винтик, которому в лицо говорят:
«Проблемы? Ну потерпите ещё».

А теперь вопрос:

🔻 Сколько ещё терпеть?
🔻 Сколько можно объяснять, что система разваливается?
🔻 Когда учитель снова станет человеком, а не ресурсом?

💬 Наше мнение простое:
Если государство отказывается слышать учителей — оно должно услышать молчание школ.

Когда у педагога нет другого инструмента, кроме урока —
забастовка становится единственным способом быть услышанным.

Слово за вами.
❤‍🔥5919🤔13👍12🔥3🤯2🤷‍♂1🙏1
Вы либо крестик снимите, либо трусы оденьте
Если ты работаешь в образовании уже 20–30 лет, тебе государство всё это время говорило:

🔹 Участвуй в конкурсах
🔹 Пиши олимпиады
🔹 Проходи повышения квалификации
🔹 Аттестуйся раз в три года
🔹 Собирай портфолио
🔹 Докажи, что ты не верблюд

Так? Так.

Каждое слово: «Развивайся», «Будь современным», «Оценивай себя», «Подтверждай свою квалификацию». И всё это — якобы ради развития. Ради качества образования. Ради статуса профессии.

А теперь...

📅 15 июля 2025 года Госдума принимает закон, по которому в школы и колледжи можно брать студентов любых вузов с 3 курса — без педагогического образования. Главное — чтобы профиль был подходящий. Всё. Больше ничего не нужно.

Тогда вопрос.
А зачем всё это было?

Зачем вы 20 лет терроризировали учителя?

▪️ Зачем вы вгоняли его в стресс, говоря: «Без бумажки ты — никто»?
▪️ Зачем вы выжигали из профессии тех, кто не прошёл МЦКО на 74 балла?
▪️ Зачем заставляли проходить бессмысленные курсы, читать учебники 2013 года, писать рефлексии, проходить опросы в «Сферуме»?
▪️ Зачем заставляли учителей участвовать в унизительных рейтингах, где побеждает тот, кто лучше отчитался?
▪️ Зачем говорили: «Ты должен постоянно доказывать, что ты не устал, не выгорел, не устарел»?

Если теперь можно просто взять третьекурсника без педобразования — то зачем все эти годы вы издевались над профессионалами?

📉 Учителя терпели.
Терпели проверки.
Терпели бумажный ад.
Терпели цифровую кабалу.
Терпели отсутствие ставок, поборы, унижения, выгорание.

Им говорили: «Ты обязан развиваться».
Им не давали дышать.
Им подсовывали "инновации" и "экосистемы", которые ломали всё живое.
Им запрещали жаловаться.
Им говорили: «Это не обсуждается».

🤡 А теперь — сюрприз.
Теперь, оказывается, можно было не учиться 5 лет, не проходить педпрактику, не читать про возрастную психологию, не понимать, как работает речь у первоклассника и много чего не нужно понимать.....
Теперь можно просто взять студента, прошедшего «промежуточную аттестацию», и — вперёд, к доске.
Без методики. Без ответственности. Без стыда.

🧨 Вы либо крестик снимите, либо трусы оденьте.
Или мы строим систему качества, где учитель — это профессия,
или мы признаёмся, что всё это время мы просто залатывали дыры,
и никакая реформа нам не нужна — нам просто нужны дешёвые, молчащие исполнители.

А теперь главный вопрос:
Кто за это всё ответит?


Кто скажет: «Извините. Мы вас уничтожали зря. Можно было просто взять студента»?

▪️ Кто компенсирует выгоревшие нервы?
▪️ Кто вернёт ушедших профессионалов из школы?
▪️ Кто понесёт ответственность за системный обман целого поколения педагогов?

💬 Один родитель в статье «МК» говорит:
"Умные студенты с физмата МГУ не справлялись с классом. Боялись детей. Не могли объяснить. Не могли держать внимание. Мы пошли к директору — он сказал: «Радуйтесь, что хоть кто-то есть»."

Вот суть новой логики государства:
“Кто угодно — только не вы. Только не те, кто всё это время держал школу на себе.”

🧷 Мы знаем правду.
🔹 Школа держалась не на студентах,
🔹 Не на законах,
🔹 Не на МЭШах и Сферумах.

Она держалась на тех самых "неверблюдах" — на тысячах настоящих учителей, которых сегодня пытаются заменить дешёвой рабочей силой.

И последнее.
Когда учителя, врачи, родители, пенсионеры, студенты наконец скажут:
«Хватит. Мы не согласны. Мы хотим нормальную страну. Без вранья. Без издевательств. Без имитации.»
Пока что — всё идёт в обратную сторону.
Если вы согласны — пересылайте пост, ставьте хеш‑тег #УчителяНеВерблюды и делитесь своей историей в комментариях. Чем нас больше, тем громче наш голос.
👏14165😢16👍10🔥1
80400511410644.pdf
505.4 KB
📣 Суд официально признал недостоверной и дестабилизирующей
информацию, размещённую на странице обращения учителей к Президенту РФ:

👉 https://vospitai-patriota.ru/about

📄 Согласно решению Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 21 июля 2025 года:

«Информация, размещённая на сайте Zavuch.info,
признана распространяемой с нарушением закона —
как недостоверная общественно значимая,
подающаяся под видом достоверной
и направленная на дестабилизацию общественно-политической обстановки в РФ.»

⚖️ Главный редактор Zavuch.info Евгений Барановский признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.41 КоАП РФ.
Назначен штраф — 50 000 рублей.
Государство официально признало, что голос учителей — дестабилизирует страну
🤬117😨28👎18😢7👀2
Если бы вам снова предложили стать учителем — вы бы согласились в 2025 году, в сегодняшней России?
💬 Напишите в комментариях. Это может стать голосом всех нас.
Anonymous Poll
52%
🟥 Нет, никогда больше
8%
🟩 Да, без колебаний
41%
🟨 Возможно, но многое зависит от условий
Какие 3 шага спасли бы профессию учителя и всё образование — уже в этом году?

Представьте: у вас есть право изменить ход событий.
Три решения, которые можно принять прямо сейчас.
Чтобы:

– вернуть смысл и уважение,
– остановить разрушение школы,
– дать шанс будущему поколению.

📣 Напишите свои 3 шага в комментариях.
24
Исходящее_письмо_№_ПР_1143_3_2_от_01_08_2025_в_Богданов_Михаил_Юрьевич.pdf
706.8 KB
Ответ Роструда: труд учителя вне зоны надзора

В мае мы направили запрос в Роструд — через депутата Миронова, через Минтруд, через Генпрокуратуру. Мы просили проверить массовые нарушения трудовых прав учителей:
переработки, мизерные ставки, формальное «добровольное» согласие на вторую ставку, незаконные нагрузки, «точки роста» на бумаге, отчётность вместо уроков.

📎 Сегодня пришёл официальный ответ.

Что сказано:

«В обращении не указаны конкретные организации и конкретные факты. Поэтому проверку мы провести не можем.»
«Если поступят конкретные данные — мы подумаем.»
«Если вы не согласны — идите в суд.»

👉 То есть десятки тысяч комментариев, обращений, описаний в манифесте и письме Президенту — это не “факт”, а “всё в целом”.
👉 Массовое явление — не предмет надзора.
👉 Государственная служба по труду не может защищать труд учителей без адреса и номера школы.

🧱 Получается:

Если ты один — тебя не слышат.

Если нас тысячи — нас не слышат, потому что «слишком обобщённо».

Если нас миллионы — всё ещё не слышат, потому что «не в порядке установленной формы».

Мы сделаем выводы.
И обязательно найдём такую форму, которую проигнорировать будет невозможно.
🔥76🤔25👏189💯1
С 1 октября правительство увеличит зарплаты федеральным чиновникам и работникам госучреждений. Повышение — на 7,6%. На это из бюджета уже выделено почти 31 миллиард рублей.

Но учителей и врачей в списке снова нет.
🤬109😢13🙈9👏2
📉 Минпросвещения установило норму 18 часов. Что это на самом деле значит

На самом деле это — один из самых важных шагов за последние годы. Потому что за этими числами — переход к новой модели ответственности.

Минпросвещения установило «норму», но работать и платить по ней должны не они.

В прямом тексте приказа сказано: «Норма часов является расчётной величиной для начисления заработной платы. Сколько часов должен работать учитель — определяет образовательная организация.»

Перевод с бюрократического на человеческий:

— Вы будете работать столько, сколько скажет директор
— А получаете — только если в нагрузке есть 18 уроков
— Если не хватает часов — это ваши проблемы (или директора)
— Если часов больше — доплата возможна только по согласованию
— Если переработка, но без бумаг — не оплачивается
— Если жалоба — министерство ответит: «вопрос к школе»


📌 То есть: Минпросвещения установило норму, но ответственность за зарплату и распределение нагрузки спущена вниз— на директоров школ. А те не распоряжаются бюджетом. У них один инструмент: ужимать, делить, перекладывать.

Что это означает на практике

– Если нет 18 уроков — вы не получаете ставку.
– Если нагрузка упала — школу никто не заставит сохранить зарплату.
– Если дали больше — должны доплатить, но только если сами об этом попросите письменно.
– Проверки, жалобы, давление — теперь вешают на директоров.
– Учителя оказываются между молотом и наковальней: и часов нет, и ставка не положена.

На самом деле происходит вот что:

Министерство централизует контроль, но дистанцируется от ответственности.
Выгорание, нехватка часов, сокращение зарплат — это «не к ним».
Им важна только цифра: «учитель работает 18 часов». Всё остальное — не их забота.

Помните, как это работает? Пишешь президенту — жалуешься на министерство. Администрация президента пересылает письмо туда же — в это же министерство. Жалуешься на зарплату — Минпросвещение отвечает: «за зарплаты отвечают регионы». Жалуешься на регион — тебе отвечают: «вопрос школы».

Круг замыкается.

📎 Посмотрите, как отвечали Министерства ( читай чиновники) на манифест учителей выше в канале. 👆
Минпросвещение — «не отвечает за это».
Минтруд — «не отвечает за то».
Никто ни за что не отвечает.

И национальный лидер в телевизорЕ! 

А теперь — и за нагрузку, и за зарплату «ответа нет». И не будет.

Классика. Миниатюру Райкина: «К пуговицам претензии есть?»
Или: «Принесите справку, что вам нужна справка».

Райкин умер в 1987 году. А национальные ценности — стабильны.


 Итог: учителя остаются один на один с системой.

Вас будут контролировать.
Но не будут защищать.
Вам будут указывать, сколько и как работать.
Но не гарантируют, что заплатят достойно.

И найти правду — невозможно. Обращайтесь в суд 🤣 Говорит МИНТРУД, а тем временем 😂 Суд сказал, что 7 000 комментариев учителей и 35 000 подписей — это «недостоверная, подающаяся под видом достоверной и направленная на дестабилизацию общественно-политической ситуации в стране».

Это не просто про часы.
Это — про систему, в которой учитель должен молча выполнять, но не вправе требовать.

Если вы чувствуете, что это неправильно — не молчите.
44👍37👏9🙈4👎2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🎭 Классика, которая всё объясняет.

Миниатюра Аркадия Райкина — это не просто шутка. Это точный образ российской школы и положения учителя.

Учитель — тот самый человек в костюме, который пытается объяснить, что что-то не так.

Система образования — фабрика, где важно отчитаться, что "пуговицы пришиты идеально".

А директор, который убеждает, что всё хорошо — это и чиновник, и министерство, и "национальный лидер" одновременно.

📌 Смешно. Но больно узнаваемо.

Хочется просто поднять вам настроение — но, увы, в этой сценке отражена вся суть.
Ничего не меняется.

Если откликнулось — перешлите друзьям. Пусть тоже увидят.
👍43💯30😁42👏2👎1
🎈 Почему ребёнок сначала идёт в школу с радостью — а потом нет?

В 6–7 лет школа — это праздник.Ожидание чудес!
Дети идут туда с горящими глазами, в новой одежде, с портфелем больше себя.
Для них это важно. Это шаг во взрослую жизнь. Это — мечта.

📍 А потом что-то меняется.
Когда именно — непонятно. Через полгода? Через год? Через два?
Но однажды — незаметно —
ребёнок начинает просыпаться с тяжестью.
Учёба становится обязанностью. Радость исчезает.
Интерес — уходит. Возникает страх. Или усталость. Или просто пустота.

🧩 Что случилось?
🧩 Кто и когда забрал у ребёнка эту радость?
🧩 В какой момент школа перестаёт быть праздником — и почему?

Это не риторика. Это реальный вопрос.

Потому что если школа больше не даёт вдохновение,
если она гасит, а не зажигает —
значит, где-то в системе есть сбой.
И за него кто-то должен нести ответственность.

Хочется услышать тех, кто видел это изнутри:
Учителей. Психологов. Тех, кто помнит себя учеником.
Потому что ответ на этот вопрос —
гораздо важнее, чем кажется.
…И в этом вопросе — много ответов.
А кто-то как всегда промолчит. Моя хата с краю! а хаты видны в статистики.

Каждый даст свой.
Учитель — один. Родитель — другой. Психолог — третий. Сам ребёнок — четвёртый.
30😢12💯10🔥3👨‍💻1
📢 Акция «Учителя ставят оценку министру»

1 сентября вся страна будет говорить о школе. Но чаще всего — о линейках и букетах.
А про реальные проблемы учителей в этот день снова промолчат.

Мы предлагаем сделать так, чтобы наш голос был слышен.
Поставить министру образования оценку — по-учительски.

📝 Что нужно сделать:

Возьмите обычный тетрадный лист в клеточку или линейку.

От руки напишите текст (можно переписать полностью или адаптировать под себя. креатив приветствуется):

Сережа Кравцов
Годы: 2020—2025


Поведение — 2: не слышит педагогов, игнорирует обращения.
Знание предмета — 2: отчёты не совпадают с реальностью школ.
Отношение к учителям — 2: уважения не проявляет.
Практика — 2: решения ухудшают условия работы.

Свободная строка учителя: _______

Итоговая оценка:
2 (два)

Родителей вызвать невозможно (за границей). Просим попечителей принять меры.
Дата: 01.09.2025
Регион: __
П
одпись: __

По
дпишите, сфотографируйте и отправьте фото:
— в комментарии под этим постом в Telegram
— или в WhatsApp редакции СМИ Zavuch.info: +7 916 033-70-70

📌 1 сентября мы опубликуем все фото единым голосом и направим в СМИ.

💬 Почему это важно:

Это форма мирного и наглядного протеста, понятная каждому.

Это шанс, чтобы в День знаний говорили не только о шарах и линейках, но и о том, что школа разваливается на глазах.

Это возможность, чтобы каждый учитель был услышан, даже если его молчание пытаются выдать за согласие.

Вместо тишины — честная оценка.
👍861610👏10😁4
Что ещё не случилось в образовании, школе, жизни и работе учителя, чтобы сообщество вышло и сказало: «Хватит»?
😢21💯17