🎓 Министр против премий за ЕГЭ: учителя не должны получать бонусы за высокие баллы?
⚡️ На форуме классных руководителей Сергей Кравцов заявил, что премии за результаты ЕГЭ и ОГЭ — это ошибка.
По его словам, поощрять нужно не за «высокие баллы», а за прогресс учеников:
«Если мы говорим о премиях, нужно смотреть, насколько улучшились знания. Премии только за 80 баллов и выше — неправильно».
Министр подчеркнул, что таких премий нет в нормативных документах, и пообещал «поправить коллег» в регионах, где они практикуются.
💬 В соцсетях — буря мнений
Родители и педагоги разделились:
🗣 «Правильно, это не заслуга школы, а репетиторов. Родители платят — вот и баллы», — пишут родители.
🗣 «Выходит, теперь и успехи учеников — не показатель работы учителя?» — возмущаются педагоги.
🗣 «Если бы была нормальная зарплата, не нужны были бы никакие премии», — добавляют коллеги.
⚖️ А теперь к сути
Вопрос ведь не только в премиях.
Он в логике оценки труда учителя.
Если не по результатам учеников, то по чему?
Кто и как должен измерять «повышение уровня знаний»?
И где критерии — для разных школ, предметов, классов, регионов?
💬 Что думаете вы, коллеги?
Нужны ли премии за результаты ЕГЭ/ОГЭ — или это действительно несправедливо?
Как в ваших школах оценивают работу педагога?
И кто должен решать, где «заслуга учителя», а где «репетитора»?
Пишите в комментариях — тема горячая 🔥
Соберём реальные мнения, чтобы понять, как выглядит справедливая система мотивации глазами самих учителей.
⚡️ На форуме классных руководителей Сергей Кравцов заявил, что премии за результаты ЕГЭ и ОГЭ — это ошибка.
По его словам, поощрять нужно не за «высокие баллы», а за прогресс учеников:
«Если мы говорим о премиях, нужно смотреть, насколько улучшились знания. Премии только за 80 баллов и выше — неправильно».
Министр подчеркнул, что таких премий нет в нормативных документах, и пообещал «поправить коллег» в регионах, где они практикуются.
💬 В соцсетях — буря мнений
Родители и педагоги разделились:
🗣 «Правильно, это не заслуга школы, а репетиторов. Родители платят — вот и баллы», — пишут родители.
🗣 «Выходит, теперь и успехи учеников — не показатель работы учителя?» — возмущаются педагоги.
🗣 «Если бы была нормальная зарплата, не нужны были бы никакие премии», — добавляют коллеги.
⚖️ А теперь к сути
Вопрос ведь не только в премиях.
Он в логике оценки труда учителя.
Если не по результатам учеников, то по чему?
Кто и как должен измерять «повышение уровня знаний»?
И где критерии — для разных школ, предметов, классов, регионов?
💬 Что думаете вы, коллеги?
Нужны ли премии за результаты ЕГЭ/ОГЭ — или это действительно несправедливо?
Как в ваших школах оценивают работу педагога?
И кто должен решать, где «заслуга учителя», а где «репетитора»?
Пишите в комментариях — тема горячая 🔥
Соберём реальные мнения, чтобы понять, как выглядит справедливая система мотивации глазами самих учителей.
❤5
💭 МЕНЯЮТСЯ ЛИ ТАКОЙ ЖЕ СКОРОСТЬЮ УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛИ, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ?
Мир ускорился.
Дети рождаются уже с планшетом в руках,
говорят с нейросетью раньше, чем научатся писать.
Меняются города, технологии, языки общения, ценности.
Но меняются ли с той же скоростью учителя, родители, система образования?
Система, учителя, родители требуют от детей гибкости, любопытства, открытости —
того, чего зачастую сами показать не можем.
Посмотрим на президента — стаж колоссальный,
но история говорит, что чем больше стаж, тем меньше свобод.
Иногда кажется, что в классе большой стаж управляет детьми
через давление и страх,
а не через интерес.
Есть ощущение, что миром управляют деды, а живут в нём дети.
Молодёжь осваивает и создаёт ИИ, строит новые компании, меняет культуру,
а решения за неё принимают те, кто не умеет пользоваться календарём в телефоне.
И самое страшное — эта модель повторяется в школе.
Там, где должен рождаться новый мир — царит старая логика контроля, страха и ограничений.
⚖️ ПРО СТАЖ
Мы привыкли считать, что долгий педагогический стаж — это благо.
Но может, ценность не в годах, а в способности не застревать во времени?
Молодой учитель сегодня может быть ближе к ученикам,
понимать их язык, их ритм, их мир.
А опытный зачастую работает по инерции,
потому что “до пенсии осталось пять лет” —
а после пенсии работает, потому что на пенсию не прожить,
а не потому что опыт.
🧩 ВОЗМОЖНО, НЕ ФАКТ...
Возможно, пора сказать честно — глубоким пенсионерам, педагогам, президентам, чиновникам:
«Хватит. Мы уходим. Мы даём дорогу молодым.»
И, может быть, именно с этого начнётся обновление страны.
Странно, правда?
В государстве, где живёт более 140 миллионов человек,
нет достойного молодого президента.
А если это так,
значит, где-то система и общество уже давно сделали что-то не так.
Не научили, не подготовили, не дали вырасти или не дают дорогу и возможности тем, кто мог бы изменить многое —
и всё же продолжают работать, держась за место.
💬 ВОПРОС
Так что важнее — прожить в профессии 30 лет
или оставаться живым, гибким, современным человеком,
способным учить тех, кто живёт уже в другом мире?
Мир ускорился.
Дети рождаются уже с планшетом в руках,
говорят с нейросетью раньше, чем научатся писать.
Меняются города, технологии, языки общения, ценности.
Но меняются ли с той же скоростью учителя, родители, система образования?
Система, учителя, родители требуют от детей гибкости, любопытства, открытости —
того, чего зачастую сами показать не можем.
Посмотрим на президента — стаж колоссальный,
но история говорит, что чем больше стаж, тем меньше свобод.
Иногда кажется, что в классе большой стаж управляет детьми
через давление и страх,
а не через интерес.
Есть ощущение, что миром управляют деды, а живут в нём дети.
Молодёжь осваивает и создаёт ИИ, строит новые компании, меняет культуру,
а решения за неё принимают те, кто не умеет пользоваться календарём в телефоне.
И самое страшное — эта модель повторяется в школе.
Там, где должен рождаться новый мир — царит старая логика контроля, страха и ограничений.
⚖️ ПРО СТАЖ
Мы привыкли считать, что долгий педагогический стаж — это благо.
Но может, ценность не в годах, а в способности не застревать во времени?
Молодой учитель сегодня может быть ближе к ученикам,
понимать их язык, их ритм, их мир.
А опытный зачастую работает по инерции,
потому что “до пенсии осталось пять лет” —
а после пенсии работает, потому что на пенсию не прожить,
а не потому что опыт.
🧩 ВОЗМОЖНО, НЕ ФАКТ...
Возможно, пора сказать честно — глубоким пенсионерам, педагогам, президентам, чиновникам:
«Хватит. Мы уходим. Мы даём дорогу молодым.»
И, может быть, именно с этого начнётся обновление страны.
Странно, правда?
В государстве, где живёт более 140 миллионов человек,
нет достойного молодого президента.
А если это так,
значит, где-то система и общество уже давно сделали что-то не так.
Не научили, не подготовили, не дали вырасти или не дают дорогу и возможности тем, кто мог бы изменить многое —
и всё же продолжают работать, держась за место.
💬 ВОПРОС
Так что важнее — прожить в профессии 30 лет
или оставаться живым, гибким, современным человеком,
способным учить тех, кто живёт уже в другом мире?
❤17👏11👍4👎2
В Госдуме предложили кормить учителей бесплатными обедами
Бесплатное горячее питание для учителей — это не привилегия, а элемент социальной справедливости и заботы о здоровье. Мы должны создавать условия, при которых педагоги смогут работать с полной отдачей, не думая о бытовых мелочах-сказали в ГосДУМЕ
Еще немного прорывов и Ночлежные дома станут реальностью. ( заведения, предоставляющие ночлег бездомным, а в ряде случаев также помощь пропитанием, деньгами или одеждой)
Бесплатное горячее питание для учителей — это не привилегия, а элемент социальной справедливости и заботы о здоровье. Мы должны создавать условия, при которых педагоги смогут работать с полной отдачей, не думая о бытовых мелочах-сказали в ГосДУМЕ
Еще немного прорывов и Ночлежные дома станут реальностью. ( заведения, предоставляющие ночлег бездомным, а в ряде случаев также помощь пропитанием, деньгами или одеждой)
😁52💯25🤬15❤4🤔4
📊 Коллеги, вопрос к вам.
Как изменилась ваша зарплата за сентябрь 2025 года по сравнению с сентябрём 2024-го?
Стала больше, меньше или осталась прежней?
И второй момент — нагрузка:
📚 стала выше,
⚖️ осталась на том же уровне
или снизилась?
Пишите в комментариях — посмотрим реальную картину по стране.
Как изменилась ваша зарплата за сентябрь 2025 года по сравнению с сентябрём 2024-го?
Стала больше, меньше или осталась прежней?
И второй момент — нагрузка:
📚 стала выше,
⚖️ осталась на том же уровне
или снизилась?
Пишите в комментариях — посмотрим реальную картину по стране.
🎓 Учителя — новые бедные России
С сентября нагрузка на учителей выросла. Зарплаты — упали.
Регионы урезают бюджеты, а сверху требуют «результатов».
Проверка тетрадей, классное руководство, кабинеты, внеклассная работа — всё режут, всё «оптимизируют».
📉 В Ефремове урезали половину доплат.
📉 В Удмуртии — убрали все надбавки.
📉 В Иркутской области — год без стимулирующих, часов меньше, нагрузка больше.
Ставка учителя — ниже МРОТ.
Сельские педагоги получают 30–40 тысяч.
В городах-миллионниках — 25 тысяч за 30 часов.
И всё это при средней зарплате по стране в 88 тысяч.
Тот, кто объясняет детям мир, сам живёт в условиях, которые трудно объяснить логикой.
Учителя сегодня спасают систему, которую государство само же разрушает.
Шесть направлений «воспитательной работы» — без оплаты.
Огромная внеклассная нагрузка — за спасибо.
И при этом каждый день — уроки о справедливости, морали, ответственности.
Кто поверит в эти уроки, если об этом говорит выгоревший, нищий и уставший от всего учитель?
Дети правда в это верят — или видят всю эту ложь про справедливость, мораль и ответственность?
🧩 Страна контрастов:
— Указы о повышении зарплат — на фоне доплат до МРОТ.
— Громкие слова о будущем — на фоне выживания тех, кто это будущее строит.
Нужна политическая воля, чтобы сказать: учитель — не расходная статья.
Чтобы платить не «по остаточному принципу», а по уважению к профессии.
❓Когда это надоест российским учителям?
❓Сколько ещё можно терпеть унижение, называемое «оптимизацией»?
❓Как воспитать честного и ответственного гражданина,
если тот, кто его воспитывает, вынужден каждый день бороться за выживание?
🔥 И главный вопрос — когда будет забастовка учителей?
Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и покажет кино.
В федеральном бюджете денег нет — что уж говорить про региональные и муниципальные.
Но граждане с педагогическим образованием, те, кто обучает и воспитывает новое поколение, ждут и верят, что зарплата когда-нибудь будет повышаться.
Удивительно.
С сентября нагрузка на учителей выросла. Зарплаты — упали.
Регионы урезают бюджеты, а сверху требуют «результатов».
Проверка тетрадей, классное руководство, кабинеты, внеклассная работа — всё режут, всё «оптимизируют».
📉 В Ефремове урезали половину доплат.
📉 В Удмуртии — убрали все надбавки.
📉 В Иркутской области — год без стимулирующих, часов меньше, нагрузка больше.
Ставка учителя — ниже МРОТ.
Сельские педагоги получают 30–40 тысяч.
В городах-миллионниках — 25 тысяч за 30 часов.
И всё это при средней зарплате по стране в 88 тысяч.
Тот, кто объясняет детям мир, сам живёт в условиях, которые трудно объяснить логикой.
Учителя сегодня спасают систему, которую государство само же разрушает.
Шесть направлений «воспитательной работы» — без оплаты.
Огромная внеклассная нагрузка — за спасибо.
И при этом каждый день — уроки о справедливости, морали, ответственности.
Кто поверит в эти уроки, если об этом говорит выгоревший, нищий и уставший от всего учитель?
Дети правда в это верят — или видят всю эту ложь про справедливость, мораль и ответственность?
🧩 Страна контрастов:
— Указы о повышении зарплат — на фоне доплат до МРОТ.
— Громкие слова о будущем — на фоне выживания тех, кто это будущее строит.
Нужна политическая воля, чтобы сказать: учитель — не расходная статья.
Чтобы платить не «по остаточному принципу», а по уважению к профессии.
❓Когда это надоест российским учителям?
❓Сколько ещё можно терпеть унижение, называемое «оптимизацией»?
❓Как воспитать честного и ответственного гражданина,
если тот, кто его воспитывает, вынужден каждый день бороться за выживание?
🔥 И главный вопрос — когда будет забастовка учителей?
Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и покажет кино.
В федеральном бюджете денег нет — что уж говорить про региональные и муниципальные.
Но граждане с педагогическим образованием, те, кто обучает и воспитывает новое поколение, ждут и верят, что зарплата когда-нибудь будет повышаться.
Удивительно.
👍34🔥17❤14🙈7
Регионы стали дополнительно урезать зарплаты педагогов
Дефицит учителей в стране достиг критических показателей. Однако вместо выполнения обещаний по повышению зарплат педагогов чиновники взяли курс на их снижение. Учителя из разных регионов страны сообщают, что по итогам сентября стали получать меньше, чем в прошлом году. Одновременно с этим внеучебная нагрузка на педагогов вновь повышается, в результате работа в школе становится не только невыгодной, но и невыносимой.
Оклад вырос, зарплата уменьшилась
В начале октября профсоюз «Учитель» сообщил о многочисленных жалобах со стороны педагогов из Рязанской, Орловской, Иркутской, Оренбургской и Тульской областей, Башкирии, Карелии, Хабаровского и Краснодарского краев об отмене сельских выплат, надбавок за стаж, категорию, доплат за заведование кабинетом и проверку тетрадей.
По мнению представителей профсоюза, за счёт подобных манипуляций губернаторы региона хотят отчитаться об увеличении окладов педработников без дополнительных расходов на образование из бюджета. Одновременно с этим нагрузка на учителей растет из-за увеличения учащихся в средней школе. А на классных руководителей возлагают все новые и новые обязанности.
«Классное руководство превратилось в настоящее бедствие: планы воспитательной работы включают такое количество мероприятий, отчетов, мониторингов и прочей деятельности, что у учителей не остаётся времени ни на подготовку к урокам, ни на восстановление сил», – сообщает профсоюз «Учитель».
Летом Минпросвещения анонсировало запуск пилотного проекта по внедрению новой системы оплаты труда учителей в Владимирской, Сахалинской областях и в Республике Удмуртия. Предполагается, что на 70 процентов зарплата педагогов будет состоять из фиксированного оклада, а на 30 – из стимулирующих выплат.
На всю страну новую систему оплаты труда хотят распространить в 2027 году.
Очевидно, в отдельных регионах чиновники решили самостоятельно начать движение в сторону новой системы оплаты труда до её официального внедрения. Вот только педагогам от этого стало только хуже, рассказывает учитель из Красноярского края Ольга Николаевна.
– Нас предупредили, что с сентября будет меняться принцип начисления зарплаты, но никто не ожидал, что она при этом уменьшится, – говорит педагог. – Однако по факту я получила почти на 10 тысяч меньше, чем в сентябре прошлого года, хотя нагрузка осталась такой же. Оклад действительно увеличили, но при этом убрали все стимулирующие выплаты, которые составляли весомую часть дохода. Чиновники утверждают, что учителям теперь выплачивают специальные краевые выплаты, чтобы довести зарплату до средней по региону в соответствии с майскими указами.
У отдельных учителей предметников зарплаты в этом году сократились и из-за снижения нагрузки. В частности, пострадали учителя иностранных языков. В школах разных регионов стали отказываться от разделения класса на две подгруппы. Такой же порядок внедрили и на уроках технологии. Кроме того, Минпросвещение хочет сократить программу изучения иностранных языков с 3 до 2 часов в неделю.
– В нашей школе в классах по 28-30 человек, – рассказывает учитель английского языка Татьяна Федорова. – Раньше на уроках английского дети делились на две группы: более сильную и слабую, теперь разделение отменили. Выучить язык в таком формате просто невозможно, это профанация, а не уроки. Для нормальных результатов родителям теперь придется нанимать репетиторов или отдавать ребенка на платные курсы. При этом из-за объединения групп у учителей иностранного зарплаты упали в среднем на 30-40 процентов. Для хороших специалистов при таком раскладе в школе оставаться просто бессмысленно, несколько учителей у нас уволились еще летом.
Нагрузка на педагогов продолжает расти
Снижение бюрократической нагрузки в реальности никак не облегчила жизнь учителей. Фактическая нагрузка на педагогов продолжает расти, тяжелее всего приходится классным руководителям, при этом доплата за эту работу, учитывая её объем, мизерная. 👇
Дефицит учителей в стране достиг критических показателей. Однако вместо выполнения обещаний по повышению зарплат педагогов чиновники взяли курс на их снижение. Учителя из разных регионов страны сообщают, что по итогам сентября стали получать меньше, чем в прошлом году. Одновременно с этим внеучебная нагрузка на педагогов вновь повышается, в результате работа в школе становится не только невыгодной, но и невыносимой.
Оклад вырос, зарплата уменьшилась
В начале октября профсоюз «Учитель» сообщил о многочисленных жалобах со стороны педагогов из Рязанской, Орловской, Иркутской, Оренбургской и Тульской областей, Башкирии, Карелии, Хабаровского и Краснодарского краев об отмене сельских выплат, надбавок за стаж, категорию, доплат за заведование кабинетом и проверку тетрадей.
По мнению представителей профсоюза, за счёт подобных манипуляций губернаторы региона хотят отчитаться об увеличении окладов педработников без дополнительных расходов на образование из бюджета. Одновременно с этим нагрузка на учителей растет из-за увеличения учащихся в средней школе. А на классных руководителей возлагают все новые и новые обязанности.
«Классное руководство превратилось в настоящее бедствие: планы воспитательной работы включают такое количество мероприятий, отчетов, мониторингов и прочей деятельности, что у учителей не остаётся времени ни на подготовку к урокам, ни на восстановление сил», – сообщает профсоюз «Учитель».
Летом Минпросвещения анонсировало запуск пилотного проекта по внедрению новой системы оплаты труда учителей в Владимирской, Сахалинской областях и в Республике Удмуртия. Предполагается, что на 70 процентов зарплата педагогов будет состоять из фиксированного оклада, а на 30 – из стимулирующих выплат.
На всю страну новую систему оплаты труда хотят распространить в 2027 году.
Очевидно, в отдельных регионах чиновники решили самостоятельно начать движение в сторону новой системы оплаты труда до её официального внедрения. Вот только педагогам от этого стало только хуже, рассказывает учитель из Красноярского края Ольга Николаевна.
– Нас предупредили, что с сентября будет меняться принцип начисления зарплаты, но никто не ожидал, что она при этом уменьшится, – говорит педагог. – Однако по факту я получила почти на 10 тысяч меньше, чем в сентябре прошлого года, хотя нагрузка осталась такой же. Оклад действительно увеличили, но при этом убрали все стимулирующие выплаты, которые составляли весомую часть дохода. Чиновники утверждают, что учителям теперь выплачивают специальные краевые выплаты, чтобы довести зарплату до средней по региону в соответствии с майскими указами.
У отдельных учителей предметников зарплаты в этом году сократились и из-за снижения нагрузки. В частности, пострадали учителя иностранных языков. В школах разных регионов стали отказываться от разделения класса на две подгруппы. Такой же порядок внедрили и на уроках технологии. Кроме того, Минпросвещение хочет сократить программу изучения иностранных языков с 3 до 2 часов в неделю.
– В нашей школе в классах по 28-30 человек, – рассказывает учитель английского языка Татьяна Федорова. – Раньше на уроках английского дети делились на две группы: более сильную и слабую, теперь разделение отменили. Выучить язык в таком формате просто невозможно, это профанация, а не уроки. Для нормальных результатов родителям теперь придется нанимать репетиторов или отдавать ребенка на платные курсы. При этом из-за объединения групп у учителей иностранного зарплаты упали в среднем на 30-40 процентов. Для хороших специалистов при таком раскладе в школе оставаться просто бессмысленно, несколько учителей у нас уволились еще летом.
Нагрузка на педагогов продолжает расти
Снижение бюрократической нагрузки в реальности никак не облегчила жизнь учителей. Фактическая нагрузка на педагогов продолжает расти, тяжелее всего приходится классным руководителям, при этом доплата за эту работу, учитывая её объем, мизерная. 👇
🤬25❤13💯4
– В последнее время работа классного руководителя занимает столько времени, что полноценно совмещать её с обучением детей стало невозможно, – рассказывает учитель математики Марина Терещенко. – Вводные от администрации школы сыпятся в чат с утра до ночи, минисовещания назначаются нередко во время уроков. Кроме того, часть времени от занятий тратится на сбор различных данных и на сообщения для учеников об активностях, в которых надо принять участие. Классное руководство сейчас включает в себя такой функционал, который тянет на отдельную должность. Из-за постоянной перегрузки качество преподавания у учителей с классным руководством резко снижается. Это приводит к конфликтам с родителями учеников и претензиям от администрации, но никто даже не задумывается, почему возникает такая ситуация. Уже кажется, что все это делается намеренно.
Тем временем, чиновники, с одной стороны, декларируют необходимость снижения нагрузки на учителей, а с другой – способствует её повышению.
Министерство образования Московской области рекомендовало с сентября раз в месяц проводить в школах по субботам «проектно-консультационные дни».
«Директора школ сразу же восприняли эту рекомендацию как приказ, и теперь педагоги должны бесплатно выходить на работу ещё и по субботам. Отказаться, конечно, можно, но это приведет к проблемам с руководством и снижению премий. И вот так происходит во всем, все что-то рекомендуют, директора школ берут под козырек, а у педагогов в конечном итоге выходит такая нагрузка, что полноценно учить детей они уже не в состоянии. В нашей школе за лето уволилось более 30 учителей, у знакомых похожая история. Хорошие специалисты идти на работу сюда уже не хотят, а оставшиеся тоже серьезно задумываются об увольнении», – объясняет педагог из Подмосковья Елена Горюнова.
❓Когда это надоест российским учителям?
❓Сколько ещё можно терпеть унижение, называемое «оптимизацией»?
❓Как воспитать честного и ответственного гражданина,
если тот, кто его воспитывает, вынужден каждый день бороться за выживание?
🔥 И главный вопрос — когда будет забастовка учителей?
Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и покажет кино.
В федеральном бюджете денег нет — что уж говорить про региональные и муниципальные.
Но граждане с педагогическим образованием, те, кто обучает и воспитывает новое поколение, ждут и верят, что зарплата когда-нибудь будет повышаться.
Удивительно.
Тем временем, чиновники, с одной стороны, декларируют необходимость снижения нагрузки на учителей, а с другой – способствует её повышению.
Министерство образования Московской области рекомендовало с сентября раз в месяц проводить в школах по субботам «проектно-консультационные дни».
«Директора школ сразу же восприняли эту рекомендацию как приказ, и теперь педагоги должны бесплатно выходить на работу ещё и по субботам. Отказаться, конечно, можно, но это приведет к проблемам с руководством и снижению премий. И вот так происходит во всем, все что-то рекомендуют, директора школ берут под козырек, а у педагогов в конечном итоге выходит такая нагрузка, что полноценно учить детей они уже не в состоянии. В нашей школе за лето уволилось более 30 учителей, у знакомых похожая история. Хорошие специалисты идти на работу сюда уже не хотят, а оставшиеся тоже серьезно задумываются об увольнении», – объясняет педагог из Подмосковья Елена Горюнова.
❓Когда это надоест российским учителям?
❓Сколько ещё можно терпеть унижение, называемое «оптимизацией»?
❓Как воспитать честного и ответственного гражданина,
если тот, кто его воспитывает, вынужден каждый день бороться за выживание?
🔥 И главный вопрос — когда будет забастовка учителей?
Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и покажет кино.
В федеральном бюджете денег нет — что уж говорить про региональные и муниципальные.
Но граждане с педагогическим образованием, те, кто обучает и воспитывает новое поколение, ждут и верят, что зарплата когда-нибудь будет повышаться.
Удивительно.
👍29❤8🔥8🤬4💯3👎1
💭 Вам не кажется, что вчера, сегодня и, самое главное, завтра учитель — ключевой человек в стране?
Такое простое слово — учитель.
Но вы когда-нибудь вдумывались в смысл звания, должности или просто слова «учитель»?..
Вы заходите в класс, закрываете дверь за собой — и только вы и будущее. Только дети и вы.
И именно вы влияете на то, каким это будущее будет.
Кто носит достойное звание учителя — вы или Серёжа Кравцов, вы или Путин, вы или родитель?
Они не имеют призвания учителя, они не работали в школе, они сами УЧИЛИСЬ в школе У УЧИТЕЛЯ.
Всё как есть в образовании не потому, что:
— не платят достойно;
— нагрузка растёт;
— бумажной отчётности больше, чем уроков;
— «внедряют» бесконечные платформы и отчёты;
— чиновники и общество видят в учителе обслуживающий персонал;
— министр… ну, вы поняли.
Нет.
Проблема в том, что сегодня учитель соглашается и боится.
Кто вас научил бояться, соглашаться с несправедливостью и молчать? Какие учителя? Ваши учителя вас этому учили?
И самое страшное — кто вас научил думать, что ничего изменить в стране, в образовании, в медицине нельзя?
Вы же понимаете, что из школы выходит гражданин, который после школы развивается в профессиональном плане, но основные принципы жизни в него заложены именно здесь?
И закладываете их в наше будущее вы, учителя.
Все остальные не имеют такого звания, как Учитель!
Где и у кого ещё можно УЧИТЬСЯ одиннадцать лет, каждый день по 5–6 часов?
🤔 Кто сегодня — учитель нашего будущего? Вы или они?
Если они — то поздравляю: вы тоже можете проводить операции на сердце. Прямо сегодня, по их методикам. Именно к такому врачу вы попадёте уже завтра.
Завтра вы войдёте в класс — увидите глаза будущего.
Да-да — хирургов, президентов, учёных.
Посмотрите детям в глаза и подумайте: КАКОЙ ПРИМЕР Я ПОКАЗЫВАЮ, что их ждёт, ЧЕМУ ИХ УЧАТ, если УЧИТЕЛЬ не может отстоять свои права, не живёт достойно, со всем соглашается и не задаёт вопросов?
Вы честны с ребятами?
Все отдают своего ребёнка учителю — не чиновнику, не министру — именно вам. Чтобы вы научили не только предмету,
но и справедливости, честности, человечности.
Если ребёнок списал, подрался или что-то нарушил —
что вы ему рассказываете? Про справедливость, как правильно, честность? А сами можете придерживаться этих правил?
А если сам учитель соглашается с несправедливостью —
чему он учит и почему имеет право говорить детям, что правильно, а что нет?
📚 Завтра вы войдёте в класс.
Перед вами будут сидеть не Путин, не Кравцов, не Матвиенко и не другие .
Перед вами — те, кто после них будет управлять страной.
И какими они станут — зависит именно от вас. От УЧИТЕЛЯ!
А если ВЫ УЧИТЕЛЬ, от которого ничего не зависит, —
то и от ребят ничего не требуйте. Вы сами — ноль!
Перед вами сейчас — будущее.
Те, кто через X лет будут лечить, защищать, учить и управлять страной.
Они будут такими, как вы сегодня. По-другому не будет.
И именно вы, учителя, решаете, каким будет этот мир:
покорным или свободным, равнодушным или ответственным,
созидательным или безразличным, знающим свои права — или боящимся спросить: «почему?».
Мы не можем изменить всё сразу.
Но можем перестать соглашаться на ложь, унижение и молчание.
Каждый урок, каждое слово, каждое честное действие —
уже шаг к другому будущему.
✨ Перемены в целых поколениях начинаются с учителя.
Не ждите реформ сверху. Станьте реформой сами.
И вы измените будущее.
Говорите с детьми честно. Все чувствуют, когда им врут.
Они верят вам больше, чем кому-либо: вы авторитетнее любого СМИ, кино, двора, интернета, а иногда — даже семьи.
Если учитель перестал быть самым авторитетным человеком для ребёнка и гражданина своей страны — тогда зачем вообще отдавать его в школу? Чему его там научат?
Вы можете научить будущее нашей страны?
Если нет — значит, смысла в вас нет.
ИИ и другие авторитеты их научат.
Вы не учитель.
Вы — урокодатель, человек, который просто присматривает за детьми.
Ну, вы и сами все понимаете. И МОЛЧИТЕ! 👇
Такое простое слово — учитель.
Но вы когда-нибудь вдумывались в смысл звания, должности или просто слова «учитель»?..
Вы заходите в класс, закрываете дверь за собой — и только вы и будущее. Только дети и вы.
И именно вы влияете на то, каким это будущее будет.
Кто носит достойное звание учителя — вы или Серёжа Кравцов, вы или Путин, вы или родитель?
Они не имеют призвания учителя, они не работали в школе, они сами УЧИЛИСЬ в школе У УЧИТЕЛЯ.
Всё как есть в образовании не потому, что:
— не платят достойно;
— нагрузка растёт;
— бумажной отчётности больше, чем уроков;
— «внедряют» бесконечные платформы и отчёты;
— чиновники и общество видят в учителе обслуживающий персонал;
— министр… ну, вы поняли.
Нет.
Проблема в том, что сегодня учитель соглашается и боится.
Кто вас научил бояться, соглашаться с несправедливостью и молчать? Какие учителя? Ваши учителя вас этому учили?
И самое страшное — кто вас научил думать, что ничего изменить в стране, в образовании, в медицине нельзя?
Вы же понимаете, что из школы выходит гражданин, который после школы развивается в профессиональном плане, но основные принципы жизни в него заложены именно здесь?
И закладываете их в наше будущее вы, учителя.
Все остальные не имеют такого звания, как Учитель!
Где и у кого ещё можно УЧИТЬСЯ одиннадцать лет, каждый день по 5–6 часов?
🤔 Кто сегодня — учитель нашего будущего? Вы или они?
Если они — то поздравляю: вы тоже можете проводить операции на сердце. Прямо сегодня, по их методикам. Именно к такому врачу вы попадёте уже завтра.
Завтра вы войдёте в класс — увидите глаза будущего.
Да-да — хирургов, президентов, учёных.
Посмотрите детям в глаза и подумайте: КАКОЙ ПРИМЕР Я ПОКАЗЫВАЮ, что их ждёт, ЧЕМУ ИХ УЧАТ, если УЧИТЕЛЬ не может отстоять свои права, не живёт достойно, со всем соглашается и не задаёт вопросов?
Вы честны с ребятами?
Все отдают своего ребёнка учителю — не чиновнику, не министру — именно вам. Чтобы вы научили не только предмету,
но и справедливости, честности, человечности.
Если ребёнок списал, подрался или что-то нарушил —
что вы ему рассказываете? Про справедливость, как правильно, честность? А сами можете придерживаться этих правил?
А если сам учитель соглашается с несправедливостью —
чему он учит и почему имеет право говорить детям, что правильно, а что нет?
📚 Завтра вы войдёте в класс.
Перед вами будут сидеть не Путин, не Кравцов, не Матвиенко и не другие .
Перед вами — те, кто после них будет управлять страной.
И какими они станут — зависит именно от вас. От УЧИТЕЛЯ!
А если ВЫ УЧИТЕЛЬ, от которого ничего не зависит, —
то и от ребят ничего не требуйте. Вы сами — ноль!
Перед вами сейчас — будущее.
Те, кто через X лет будут лечить, защищать, учить и управлять страной.
Они будут такими, как вы сегодня. По-другому не будет.
И именно вы, учителя, решаете, каким будет этот мир:
покорным или свободным, равнодушным или ответственным,
созидательным или безразличным, знающим свои права — или боящимся спросить: «почему?».
Мы не можем изменить всё сразу.
Но можем перестать соглашаться на ложь, унижение и молчание.
Каждый урок, каждое слово, каждое честное действие —
уже шаг к другому будущему.
✨ Перемены в целых поколениях начинаются с учителя.
Не ждите реформ сверху. Станьте реформой сами.
И вы измените будущее.
Говорите с детьми честно. Все чувствуют, когда им врут.
Они верят вам больше, чем кому-либо: вы авторитетнее любого СМИ, кино, двора, интернета, а иногда — даже семьи.
Если учитель перестал быть самым авторитетным человеком для ребёнка и гражданина своей страны — тогда зачем вообще отдавать его в школу? Чему его там научат?
Вы можете научить будущее нашей страны?
Если нет — значит, смысла в вас нет.
ИИ и другие авторитеты их научат.
Вы не учитель.
Вы — урокодатель, человек, который просто присматривает за детьми.
Ну, вы и сами все понимаете. И МОЛЧИТЕ! 👇
❤21💯11👏5🔥2
👩🏫 Учитель, который молчит, — учит молчать.
Учитель, который говорит правду, — учит жить достойно.
А вы учите прожить жизнь достойно? Может, пора задуматься?
Или махнём рукой и продолжим всех винить…и молчать.
Но не вините тогда, что в старости воды некому подать.
Учитель, который говорит правду, — учит жить достойно.
А вы учите прожить жизнь достойно? Может, пора задуматься?
Или махнём рукой и продолжим всех винить…и молчать.
Но не вините тогда, что в старости воды некому подать.
👍34❤5
💭 Вам не кажется странным?
Учителя увольняются. Потому что… ну, мы все знаем почему.
Проблемы школы, нагрузка, отношение, зарплата — всё на поверхности.
Но если подумать глубже — разве это выход?
Получается, что нужно не увольняться, а уезжать.
Потому что, увольняясь из школы, вы не увольняетесь из страны,
не увольняетесь из системы, из той самой, где всё взаимосвязано.
Вы всё равно обращаетесь в больницу.
Ваши родственники всё равно водят детей в школу.
И круг замыкается.
Проблема не в конкретной школе и не в одном директоре.
Она системная, федеральная, если хотите.
И от неё трудно «уволиться».
Учителя увольняются. Потому что… ну, мы все знаем почему.
Проблемы школы, нагрузка, отношение, зарплата — всё на поверхности.
Но если подумать глубже — разве это выход?
Получается, что нужно не увольняться, а уезжать.
Потому что, увольняясь из школы, вы не увольняетесь из страны,
не увольняетесь из системы, из той самой, где всё взаимосвязано.
Вы всё равно обращаетесь в больницу.
Ваши родственники всё равно водят детей в школу.
И круг замыкается.
Проблема не в конкретной школе и не в одном директоре.
Она системная, федеральная, если хотите.
И от неё трудно «уволиться».
💯59❤13👍5👎1
💬 Что будет происходить с зарплатами учителей в 2026 году
Многие уже заметили, что государство перекладывает бюджетный дефицит на граждан.
Это значит одно: собирают деньги в бюджет всеми возможными способами.
Учителей это коснётся в первую очередь. Повышений не будет — наоборот, в 2026 году начнётся постепенное “урезание” через тихие механизмы: уменьшение стимулирующих выплат, сокращение надбавок за классное руководство и методическую работу,
перевод части нагрузки на “инициативу без оплаты” — ну или, как говорится в приказах региональных министерств образования,
оптимизацию штата образовательных учреждений.
Не видели такие приказы? Значит, пока не дошли, — многие регионы уже ознакомились.
Вы поймите одно: денег в федеральном бюджете нет. Федеральные власти всё перекладывают на региональные, а региональные бюджеты — дотационные. Иными словами: денег нет, но вы держитесь. Это нужно понять и усвоить.
При этом отчётность, контроль и давление только усилятся.
Учителя, как и всегда, будут “держать систему”, говорить в чатах и на форумах, но молчать перед начальством. Если не начать защищать свои права — в 2026 году вы просто увидите в ведомости меньше, чем в 2025. Точнее, уже видите. Это не прогноз — это подготовленные решения Минфина и Минпросвещения:
ВНИМАНИЕ: внутренние лимиты по субвенциям уже снижены, регионы обязаны “оптимизировать расходы на образование” — что вы и наблюдаете.
И если не говорить сегодня — завтра просто урежут без объяснений.
Что предлагаем мы
Пойдём по пути соцсетей.
Если под этим постом соберём больше 100 положительных лайков, будем считать, что вы поддержали.
Когда соберём — вместе с вами напишем новое обращение к обществу о ситуации в образовании и требования к власти.
Вместе с вами распространим это обращение.
Если общество поддержит то, что говорит профессиональное сообщество, и потребует срочной смены курса,
власть будет вынуждена отреагировать.
Если общество поддержит, а власть не отреагирует — тогда пойдём более жёсткими, но уверенными шагами.
Сейчас администрации канала нужно понять: поддерживают ли подписчики такие действия.
Это можно определить по лайкам и комментариям.
Готовы стать соавторами обращения к обществу и власти?
Ставьте лайки, пишите в личку, оставляйте комментарии.
✊ Поддержите обращение — поставьте лайк и напишите «Я за».
Многие уже заметили, что государство перекладывает бюджетный дефицит на граждан.
Это значит одно: собирают деньги в бюджет всеми возможными способами.
Учителей это коснётся в первую очередь. Повышений не будет — наоборот, в 2026 году начнётся постепенное “урезание” через тихие механизмы: уменьшение стимулирующих выплат, сокращение надбавок за классное руководство и методическую работу,
перевод части нагрузки на “инициативу без оплаты” — ну или, как говорится в приказах региональных министерств образования,
оптимизацию штата образовательных учреждений.
Не видели такие приказы? Значит, пока не дошли, — многие регионы уже ознакомились.
Вы поймите одно: денег в федеральном бюджете нет. Федеральные власти всё перекладывают на региональные, а региональные бюджеты — дотационные. Иными словами: денег нет, но вы держитесь. Это нужно понять и усвоить.
При этом отчётность, контроль и давление только усилятся.
Учителя, как и всегда, будут “держать систему”, говорить в чатах и на форумах, но молчать перед начальством. Если не начать защищать свои права — в 2026 году вы просто увидите в ведомости меньше, чем в 2025. Точнее, уже видите. Это не прогноз — это подготовленные решения Минфина и Минпросвещения:
ВНИМАНИЕ: внутренние лимиты по субвенциям уже снижены, регионы обязаны “оптимизировать расходы на образование” — что вы и наблюдаете.
И если не говорить сегодня — завтра просто урежут без объяснений.
Что предлагаем мы
Пойдём по пути соцсетей.
Если под этим постом соберём больше 100 положительных лайков, будем считать, что вы поддержали.
Когда соберём — вместе с вами напишем новое обращение к обществу о ситуации в образовании и требования к власти.
Вместе с вами распространим это обращение.
Если общество поддержит то, что говорит профессиональное сообщество, и потребует срочной смены курса,
власть будет вынуждена отреагировать.
Если общество поддержит, а власть не отреагирует — тогда пойдём более жёсткими, но уверенными шагами.
Сейчас администрации канала нужно понять: поддерживают ли подписчики такие действия.
Это можно определить по лайкам и комментариям.
Готовы стать соавторами обращения к обществу и власти?
Ставьте лайки, пишите в личку, оставляйте комментарии.
✊ Поддержите обращение — поставьте лайк и напишите «Я за».
👍310❤65🤔10👎1🥰1
Что говорят учителя — анализ обращений
В мае мы опубликовали открытое письмо обществу.
За это время под ним появилось более 10 000 комментариев — честных, эмоциональных, очень глубоких.
Сегодня, в рамках подготовки нового обращения к обществу и требований к власти,
мы обработали первую часть — 1 884 комментария.
💬 Что показывают эти цифры
Половина всех обращений — это крик о несправедливости оплаты труда и бюрократической нагрузке.
Учителя выживают, совмещая несколько ставок, и при этом тратят часы на отчёты и фото для «рейтингов».
Каждый четвёртый комментарий — о нехватке кадров, перегрузке и работе в две смены.
Это не «единичные жалобы» — это системное выгорание.
Цифровизация и тесты стали символом потери смысла образования.
Учителя чувствуют себя операторами платформ, а не наставниками.
Падение уважения и давление родителей звучит почти в каждой шестой истории.
Люди, которые должны воспитывать, оказались без защиты.
Много боли за детей. Перегрузка, стресс, тревожность, потеря интереса к учёбе.
Что это значит
Эти 1 884 комментария — не статистика.
Это срез настроения всей педагогической среды.
Если мы не услышим этих людей — завтра учить будет просто некому.
✍️ Вы можете написать свою боль, ситуацию или положение прямо под этим постом. Мы обязательно учтём каждый комментарий при подготовке следующего обращения и требований к власти.
В мае мы опубликовали открытое письмо обществу.
За это время под ним появилось более 10 000 комментариев — честных, эмоциональных, очень глубоких.
Сегодня, в рамках подготовки нового обращения к обществу и требований к власти,
мы обработали первую часть — 1 884 комментария.
💬 Что показывают эти цифры
Половина всех обращений — это крик о несправедливости оплаты труда и бюрократической нагрузке.
Учителя выживают, совмещая несколько ставок, и при этом тратят часы на отчёты и фото для «рейтингов».
Каждый четвёртый комментарий — о нехватке кадров, перегрузке и работе в две смены.
Это не «единичные жалобы» — это системное выгорание.
Цифровизация и тесты стали символом потери смысла образования.
Учителя чувствуют себя операторами платформ, а не наставниками.
Падение уважения и давление родителей звучит почти в каждой шестой истории.
Люди, которые должны воспитывать, оказались без защиты.
Много боли за детей. Перегрузка, стресс, тревожность, потеря интереса к учёбе.
Что это значит
Эти 1 884 комментария — не статистика.
Это срез настроения всей педагогической среды.
Если мы не услышим этих людей — завтра учить будет просто некому.
✍️ Вы можете написать свою боль, ситуацию или положение прямо под этим постом. Мы обязательно учтём каждый комментарий при подготовке следующего обращения и требований к власти.
👍46💯17❤8
🎥 Mr. Nobody Against Putin — смотрели?
Фильм, который снял российский учитель о современной школе.
Фильм уже обсуждают на международных фестивалях — и не только за смелость, но и за честность.
Фильм, который снял российский учитель о современной школе.
Фильм уже обсуждают на международных фестивалях — и не только за смелость, но и за честность.
Anonymous Poll
4%
Смотрел
96%
нет
❤1
📰 В издании «Бизнес Online» вышла очень показательная статья:
«Если в школе дефицит кадров-предметников, единственный выход — вторая смена».
Материал — важный и честный. В интервью директор Республиканского института развития образования Алексей Лопатин прямо говорит о том, что школы всё чаще сталкиваются с ситуацией, когда не хватает учителей-предметников: русского языка, математики, физики, начальных классов. Дефицит настолько серьёзный, что в ряде случаев школам просто нечем закрывать расписание.
И самое обсуждаемое — предложение переходить на вторую смену, если найти учителей невозможно. Такой шаг в статье назван фактически единственным выходом, когда кадровая яма становится критической.
Автор материала описывает причины:
– старение учительского состава,
– слабый приток молодых специалистов,
– рост нагрузки,
– отсутствие реальных стимулов работать в школе,
– и дисбаланс между регионами и городами.
Отдельно подчёркивается, что вторая смена — не временная мера, а тревожный индикатор состояния всей системы образования. Если сегодня школы переходят на неё из-за нехватки учителей, то завтра это может стать массовой нормой.
Материал получился очень прямым: он показывает реальные процессы в школах, которые многие стараются не обсуждать вслух.
❓ Что думаете, коллеги?
Вторая смена — допустимый выход или симптом куда более серьёзного кризиса?
«Если в школе дефицит кадров-предметников, единственный выход — вторая смена».
Материал — важный и честный. В интервью директор Республиканского института развития образования Алексей Лопатин прямо говорит о том, что школы всё чаще сталкиваются с ситуацией, когда не хватает учителей-предметников: русского языка, математики, физики, начальных классов. Дефицит настолько серьёзный, что в ряде случаев школам просто нечем закрывать расписание.
И самое обсуждаемое — предложение переходить на вторую смену, если найти учителей невозможно. Такой шаг в статье назван фактически единственным выходом, когда кадровая яма становится критической.
Автор материала описывает причины:
– старение учительского состава,
– слабый приток молодых специалистов,
– рост нагрузки,
– отсутствие реальных стимулов работать в школе,
– и дисбаланс между регионами и городами.
Отдельно подчёркивается, что вторая смена — не временная мера, а тревожный индикатор состояния всей системы образования. Если сегодня школы переходят на неё из-за нехватки учителей, то завтра это может стать массовой нормой.
Материал получился очень прямым: он показывает реальные процессы в школах, которые многие стараются не обсуждать вслух.
❓ Что думаете, коллеги?
Вторая смена — допустимый выход или симптом куда более серьёзного кризиса?
❤15😱13👎9🤔2👏1
😢 Студенты медвузов РФ начали массово отчисляться из медвузов после принятия закона об обязательной трёхлетней отработке в госбольницах и поликлиниках
Особенно часто заявления подают на последних курсах, где выпускникам скоро придётся выбирать место обязательной работы.
Особенно часто заявления подают на последних курсах, где выпускникам скоро придётся выбирать место обязательной работы.
🤯15👍14🤬7❤5👏2😨2😢1
🔥 Педагогическое сообщество России выступает с открытым требованием к власти
Это не заявление политиков.
Не текст от «редакции».
Это — голос тех, кто каждый день стоит перед детьми, кто видит страну без телевизионных фильтров, кто живёт в школе, в магазине, в очереди, в разговорах с родителями.
👉 Читать полное обращение:
https://telegra.ph/Trebovaniya-pedagogicheskogo-soobshchestva-k-vlasti-11-19
Это не заявление политиков.
Не текст от «редакции».
Это — голос тех, кто каждый день стоит перед детьми, кто видит страну без телевизионных фильтров, кто живёт в школе, в магазине, в очереди, в разговорах с родителями.
👉 Читать полное обращение:
https://telegra.ph/Trebovaniya-pedagogicheskogo-soobshchestva-k-vlasti-11-19
❤42👍37💯22🔥12
👆 СТАТУС ПЕДАГОГА. КТО ДОЛЖЕН ЕГО ПОДНИМАТЬ?
Каждый, кто работает в школе, знает: высокий статус учителя — тот самый, о котором мы читали в учебниках — утерян.
Он растворился между бесконечными приказами сверху, отчётами, выгоранием, реформами, непониманием и одиночеством каждого из нас.
Те, кто работает 10, 15, 20 лет, чувствуют это особенно остро. Каждый год — новый виток ответственности, новый уровень нагрузки, новые требования. И все понимают, что ежегодные изменения не развивают, а разрушают систему образования. Все же понимают? Или это не так? А если понимают, то почему молчим и соглашаемся с тем, что нас разрушает?
Я считаю, что уставший, выгоревший, униженный учитель, молчаливо соглашаясь со своим положением, может воспитать и научить только быть уставшим, молчаливым и выгоревшим гражданином. Такое будущее мы хотим для наших детей?
А государство продолжит говорить о «росте престижа профессии», а мы продолжим молчать перед обществом и соглашаться? Это — высокий статус педагога?
Но если честно задуматься: кто вообще должен поднимать статус учителя?
Государство?
Общество?
Родители?
Да, они должны.
Никто не поднимет наш статус, пока мы сами не начнём поднимать его изнутри.
КАК УЧИТЕЛЯ МОГУТ ПОДНИМАТЬ СВОЙ СТАТУС САМИ?
Объединяться. Пока учитель поодиночке — он уязвим.
Когда нас тысячи — нас слышат.
Когда нас сотни тысяч — с нами считаются.
Это не политика.
Это — сила профессионального сообщества.
Говорить вслух. Не шёпотом в учительской.
Не «между строк» на методсоветах.
А открыто — о проблемах, переговорах, о том, что мешает нормально учить детей.
Тишина — главный враг нашего с вами статуса.
Требовать изменений. Да, именно требовать.
Не умолять.
Не просить.
Не подстраиваться.
Не терпеть бесконечно.
Учитель имеет право на уважение, нормальные условия, защиту, адекватную нагрузку и современную систему развития. Именно это поднимает статус.
Выходить и требовать в публичном пространстве.
Статус учителя растёт там, где учитель виден.
Когда профессиональное сообщество говорит громко — улицы, соцсети, медиа начинают слушать.
Когда учителя выходят вместе — это уже не голос, это позиция тех, кто каждый день создаёт будущее. И хочет, чтобы это общество было свободным.
Показывать свою силу и ценность.
Не выгоранием и героизмом, а профессионализмом, солидарностью, взаимопомощью.
Общество уважает сильных. Так заложено природой. Слабых и беспомощных не слышат.
А государство реагирует на организованных.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Потому что статус — это не награды, не слова и уж точно не пустые обещания.
Статус — это то, как к нам относятся. А как к нам относятся сегодня?
И отношение меняется только тогда, когда учитель перестаёт быть «одним из» и становится частью сообщества, у которого есть голос.
Учитель — не обслуживающий персонал.
Учитель — формирует будущее.
Но будущее не создаётся в одиночку.
НАШ СТАТУС — В НАШИХ РУКАХ.
Когда учителя объединяются — меняется страна.
Когда учителя выходят и говорят — появляется уважение.
Когда учителя требуют — система двигается.
Нужно сделать первый шаг — перестать ждать, что кто-то поднимет наш статус, и начать делать это самим.
Каждый, кто работает в школе, знает: высокий статус учителя — тот самый, о котором мы читали в учебниках — утерян.
Он растворился между бесконечными приказами сверху, отчётами, выгоранием, реформами, непониманием и одиночеством каждого из нас.
Те, кто работает 10, 15, 20 лет, чувствуют это особенно остро. Каждый год — новый виток ответственности, новый уровень нагрузки, новые требования. И все понимают, что ежегодные изменения не развивают, а разрушают систему образования. Все же понимают? Или это не так? А если понимают, то почему молчим и соглашаемся с тем, что нас разрушает?
Я считаю, что уставший, выгоревший, униженный учитель, молчаливо соглашаясь со своим положением, может воспитать и научить только быть уставшим, молчаливым и выгоревшим гражданином. Такое будущее мы хотим для наших детей?
А государство продолжит говорить о «росте престижа профессии», а мы продолжим молчать перед обществом и соглашаться? Это — высокий статус педагога?
Но если честно задуматься: кто вообще должен поднимать статус учителя?
Государство?
Общество?
Родители?
Да, они должны.
Никто не поднимет наш статус, пока мы сами не начнём поднимать его изнутри.
КАК УЧИТЕЛЯ МОГУТ ПОДНИМАТЬ СВОЙ СТАТУС САМИ?
Объединяться. Пока учитель поодиночке — он уязвим.
Когда нас тысячи — нас слышат.
Когда нас сотни тысяч — с нами считаются.
Это не политика.
Это — сила профессионального сообщества.
Говорить вслух. Не шёпотом в учительской.
Не «между строк» на методсоветах.
А открыто — о проблемах, переговорах, о том, что мешает нормально учить детей.
Тишина — главный враг нашего с вами статуса.
Требовать изменений. Да, именно требовать.
Не умолять.
Не просить.
Не подстраиваться.
Не терпеть бесконечно.
Учитель имеет право на уважение, нормальные условия, защиту, адекватную нагрузку и современную систему развития. Именно это поднимает статус.
Выходить и требовать в публичном пространстве.
Статус учителя растёт там, где учитель виден.
Когда профессиональное сообщество говорит громко — улицы, соцсети, медиа начинают слушать.
Когда учителя выходят вместе — это уже не голос, это позиция тех, кто каждый день создаёт будущее. И хочет, чтобы это общество было свободным.
Показывать свою силу и ценность.
Не выгоранием и героизмом, а профессионализмом, солидарностью, взаимопомощью.
Общество уважает сильных. Так заложено природой. Слабых и беспомощных не слышат.
А государство реагирует на организованных.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Потому что статус — это не награды, не слова и уж точно не пустые обещания.
Статус — это то, как к нам относятся. А как к нам относятся сегодня?
И отношение меняется только тогда, когда учитель перестаёт быть «одним из» и становится частью сообщества, у которого есть голос.
Учитель — не обслуживающий персонал.
Учитель — формирует будущее.
Но будущее не создаётся в одиночку.
НАШ СТАТУС — В НАШИХ РУКАХ.
Когда учителя объединяются — меняется страна.
Когда учителя выходят и говорят — появляется уважение.
Когда учителя требуют — система двигается.
Нужно сделать первый шаг — перестать ждать, что кто-то поднимет наш статус, и начать делать это самим.
❤39👍27👏6🔥5💯3
Forwarded from Алексей Савватеев и Родная Школа
Денег нет, но... вы знаете что делать. Теперь Свердловская область.
Коллеги прислали письмо, направленное директорам школ Управлением образования одного из муниципальных округов Свердловской области.
В связи с сокращением бюджета муниципального образования и Свердловской области предлагается проанализировать текущее штатное расписание на предмет максимальной оптимизации. Нужно предоставить предложения о сокращении должностей (особенное внимание обратить на вакантные ставки, доп. образование, внеурочную деятельность).
К этому письму был прикреплен приказ о направлении уточненной примерной штатной численности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций Свердловской области и документ о примерных штатных нормативах.
В приказе прописаны измененные нормативы численности работников, в которых, например, ставка заместителя директора по УВР для школ, где менее 200 человек, сокращается до 0,5. Ставка электрика для школ, где менее 10 класс-комплектов, отменяется вовсе. Педагог дополнительного образования – 1 ставка на каждые 150 учащихся. Должность диспетчера по составлению расписания не положена в учреждении, где до 13 класс-комплектов и т.д.
Анализ потребности во вспомогательном персонале и его соотношение с количеством педагогов кажется актуальной задачей, но это важно делать с учётом функционала, возложенного на школу. При нынешних скудных бюджетах сокращение штатных единиц при сохранении объёма задач, особенно в малокомплектных школах, приведёт к увеличению нагрузки на оставшихся работников, которые и без того люди, мягко говоря, не богатые. Могут плюнуть и вообще уйти на другое место работы.
На фоне новостей о росте налогов, отмене налоговых льгот и других подобных сообщений очевидно, что государство ищет деньги. Но неужели наше государство уже отказалось от всех нерациональных расходов и последнее, что остается урезать, это сельские школы?
Они и так балансирует на грани выживания, и дальнейшее сокращение, пусть и АУП, только усугубит их положение.
Коллеги из других регионов, пожалуйста, сообщите, что происходит у вас?
Коллеги прислали письмо, направленное директорам школ Управлением образования одного из муниципальных округов Свердловской области.
В связи с сокращением бюджета муниципального образования и Свердловской области предлагается проанализировать текущее штатное расписание на предмет максимальной оптимизации. Нужно предоставить предложения о сокращении должностей (особенное внимание обратить на вакантные ставки, доп. образование, внеурочную деятельность).
К этому письму был прикреплен приказ о направлении уточненной примерной штатной численности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций Свердловской области и документ о примерных штатных нормативах.
В приказе прописаны измененные нормативы численности работников, в которых, например, ставка заместителя директора по УВР для школ, где менее 200 человек, сокращается до 0,5. Ставка электрика для школ, где менее 10 класс-комплектов, отменяется вовсе. Педагог дополнительного образования – 1 ставка на каждые 150 учащихся. Должность диспетчера по составлению расписания не положена в учреждении, где до 13 класс-комплектов и т.д.
Анализ потребности во вспомогательном персонале и его соотношение с количеством педагогов кажется актуальной задачей, но это важно делать с учётом функционала, возложенного на школу. При нынешних скудных бюджетах сокращение штатных единиц при сохранении объёма задач, особенно в малокомплектных школах, приведёт к увеличению нагрузки на оставшихся работников, которые и без того люди, мягко говоря, не богатые. Могут плюнуть и вообще уйти на другое место работы.
На фоне новостей о росте налогов, отмене налоговых льгот и других подобных сообщений очевидно, что государство ищет деньги. Но неужели наше государство уже отказалось от всех нерациональных расходов и последнее, что остается урезать, это сельские школы?
Они и так балансирует на грани выживания, и дальнейшее сокращение, пусть и АУП, только усугубит их положение.
Коллеги из других регионов, пожалуйста, сообщите, что происходит у вас?
😢34❤5🙏4🤬1