Евгений Барановский | ЗАВУЧ.ИНФО – Telegram
Евгений Барановский | ЗАВУЧ.ИНФО
2.37K subscribers
41 photos
12 videos
7 files
47 links
Соавтор обращения к Президенту от имени учителей России.
Основатель педагогического издания ЗАВУЧ.ИНФО.
Здесь — комментарии, факты, цифры и голоса настоящей школы.
Мы начали говорить.
Телефон редакции ЗАВУЧ.ИНФО +7 495 120 13 78
Download Telegram
💭 Вам не кажется странным?
Учителя увольняются. Потому что… ну, мы все знаем почему.
Проблемы школы, нагрузка, отношение, зарплата — всё на поверхности.

Но если подумать глубже — разве это выход?
Получается, что нужно не увольняться, а уезжать.

Потому что, увольняясь из школы, вы не увольняетесь из страны,
не увольняетесь из системы, из той самой, где всё взаимосвязано.

Вы всё равно обращаетесь в больницу.
Ваши родственники всё равно водят детей в школу.
И круг замыкается.

Проблема не в конкретной школе и не в одном директоре.
Она системная, федеральная, если хотите.
И от неё трудно «уволиться».
💯5913👍5👎1
💬 Что будет происходить с зарплатами учителей в 2026 году

Многие уже заметили, что государство перекладывает бюджетный дефицит на граждан.
Это значит одно: собирают деньги в бюджет всеми возможными способами.

Учителей это коснётся в первую очередь. Повышений не будет — наоборот, в 2026 году начнётся постепенное “урезание” через тихие механизмы: уменьшение стимулирующих выплат, сокращение надбавок за классное руководство и методическую работу,
перевод части нагрузки на “инициативу без оплаты” — ну или, как говорится в приказах региональных министерств образования,
оптимизацию штата образовательных учреждений.
Не видели такие приказы? Значит, пока не дошли, — многие регионы уже ознакомились.

Вы поймите одно: денег в федеральном бюджете нет. Федеральные власти всё перекладывают на региональные, а региональные бюджеты — дотационные. Иными словами: денег нет, но вы держитесь. Это нужно понять и усвоить.
При этом отчётность, контроль и давление только усилятся.

Учителя, как и всегда, будут “держать систему”, говорить в чатах и на форумах, но молчать перед начальством. Если не начать защищать свои права — в 2026 году вы просто увидите в ведомости меньше, чем в 2025. Точнее, уже видите. Это не прогноз — это подготовленные решения Минфина и Минпросвещения:
ВНИМАНИЕ: внутренние лимиты по субвенциям уже снижены, регионы обязаны “оптимизировать расходы на образование” — что вы и наблюдаете.
И если не говорить сегодня — завтра просто урежут без объяснений.

Что предлагаем мы
Пойдём по пути соцсетей.

Если под этим постом соберём больше 100 положительных лайков, будем считать, что вы поддержали.
Когда соберём — вместе с вами напишем новое обращение к обществу о ситуации в образовании и требования к власти.
Вместе с вами распространим это обращение.

Если общество поддержит то, что говорит профессиональное сообщество, и потребует срочной смены курса,
власть будет вынуждена отреагировать.
Если общество поддержит, а власть не отреагирует — тогда пойдём более жёсткими, но уверенными шагами.

Сейчас администрации канала нужно понять: поддерживают ли подписчики такие действия.
Это можно определить по лайкам и комментариям.

Готовы стать соавторами обращения к обществу и власти?
Ставьте лайки, пишите в личку, оставляйте комментарии.


Поддержите обращение — поставьте лайк и напишите «Я за».
👍31065🤔10👎1🥰1
Что говорят учителя — анализ обращений
В мае мы опубликовали открытое письмо обществу.
За это время под ним появилось более 10 000 комментариев — честных, эмоциональных, очень глубоких.
Сегодня, в рамках подготовки нового обращения к обществу и требований к власти,
мы обработали первую часть — 1 884 комментария.
💬 Что показывают эти цифры
Половина всех обращений — это крик о несправедливости оплаты труда и бюрократической нагрузке.
Учителя выживают, совмещая несколько ставок, и при этом тратят часы на отчёты и фото для «рейтингов».

Каждый четвёртый комментарий — о нехватке кадров, перегрузке и работе в две смены.
Это не «единичные жалобы» — это системное выгорание.

Цифровизация и тесты стали символом потери смысла образования.
Учителя чувствуют себя операторами платформ, а не наставниками.

Падение уважения и давление родителей звучит почти в каждой шестой истории.
Люди, которые должны воспитывать, оказались без защиты.

Много боли за детей. Перегрузка, стресс, тревожность, потеря интереса к учёбе.

Что это значит

Эти 1 884 комментария — не статистика.
Это срез настроения всей педагогической среды.
Если мы не услышим этих людей — завтра учить будет просто некому.

✍️ Вы можете написать свою боль, ситуацию или положение прямо под этим постом. Мы обязательно учтём каждый комментарий при подготовке следующего обращения и требований к власти.
👍46💯178
🎥 Mr. Nobody Against Putin — смотрели?
Фильм, который снял российский учитель о современной школе.
Фильм уже обсуждают на международных фестивалях — и не только за смелость, но и за честность.
Anonymous Poll
4%
Смотрел
96%
нет
1
📰 В издании «Бизнес Online» вышла очень показательная статья:
«Если в школе дефицит кадров-предметников, единственный выход — вторая смена».

Материал — важный и честный. В интервью директор Республиканского института развития образования Алексей Лопатин прямо говорит о том, что школы всё чаще сталкиваются с ситуацией, когда не хватает учителей-предметников: русского языка, математики, физики, начальных классов. Дефицит настолько серьёзный, что в ряде случаев школам просто нечем закрывать расписание.

И самое обсуждаемое — предложение переходить на вторую смену, если найти учителей невозможно. Такой шаг в статье назван фактически единственным выходом, когда кадровая яма становится критической.

Автор материала описывает причины:
– старение учительского состава,
– слабый приток молодых специалистов,
– рост нагрузки,
– отсутствие реальных стимулов работать в школе,
– и дисбаланс между регионами и городами.

Отдельно подчёркивается, что вторая смена — не временная мера, а тревожный индикатор состояния всей системы образования. Если сегодня школы переходят на неё из-за нехватки учителей, то завтра это может стать массовой нормой.

Материал получился очень прямым: он показывает реальные процессы в школах, которые многие стараются не обсуждать вслух.

Что думаете, коллеги?
Вторая смена — допустимый выход или симптом куда более серьёзного кризиса?
15😱13👎9🤔2👏1
😢 Студенты медвузов РФ начали массово отчисляться из медвузов после принятия закона об обязательной трёхлетней отработке в госбольницах и поликлиниках

Особенно часто заявления подают на последних курсах, где выпускникам скоро придётся выбирать место обязательной работы.
🤯15👍14🤬75👏2😨2😢1
🔥 Педагогическое сообщество России выступает с открытым требованием к власти

Это не заявление политиков.
Не текст от «редакции».
Это — голос тех, кто каждый день стоит перед детьми, кто видит страну без телевизионных фильтров, кто живёт в школе, в магазине, в очереди, в разговорах с родителями.

👉 Читать полное обращение:
https://telegra.ph/Trebovaniya-pedagogicheskogo-soobshchestva-k-vlasti-11-19
42👍37💯22🔥12
👆 СТАТУС ПЕДАГОГА. КТО ДОЛЖЕН ЕГО ПОДНИМАТЬ?

Каждый, кто работает в школе, знает: высокий статус учителя — тот самый, о котором мы читали в учебниках — утерян.
Он растворился между бесконечными приказами сверху, отчётами, выгоранием, реформами, непониманием и одиночеством каждого из нас.

Те, кто работает 10, 15, 20 лет, чувствуют это особенно остро. Каждый год — новый виток ответственности, новый уровень нагрузки, новые требования. И все понимают, что ежегодные изменения не развивают, а разрушают систему образования. Все же понимают? Или это не так? А если понимают, то почему молчим и соглашаемся с тем, что нас разрушает?

Я считаю, что уставший, выгоревший, униженный учитель, молчаливо соглашаясь со своим положением, может воспитать и научить только быть уставшим, молчаливым и выгоревшим гражданином. Такое будущее мы хотим для наших детей?
А государство продолжит говорить о «росте престижа профессии», а мы продолжим молчать перед обществом и соглашаться? Это — высокий статус педагога?

Но если честно задуматься: кто вообще должен поднимать статус учителя?

Государство?
Общество?
Родители?

Да, они должны.
Никто не поднимет наш статус, пока мы сами не начнём поднимать его изнутри.

КАК УЧИТЕЛЯ МОГУТ ПОДНИМАТЬ СВОЙ СТАТУС САМИ?

Объединяться. Пока учитель поодиночке — он уязвим.
Когда нас тысячи — нас слышат.
Когда нас сотни тысяч — с нами считаются.
Это не политика.
Это — сила профессионального сообщества.

Говорить вслух. Не шёпотом в учительской.
Не «между строк» на методсоветах.
А открыто — о проблемах, переговорах, о том, что мешает нормально учить детей.
Тишина — главный враг нашего с вами статуса.

Требовать изменений. Да, именно требовать.
Не умолять.
Не просить.
Не подстраиваться.
Не терпеть бесконечно.
Учитель имеет право на уважение, нормальные условия, защиту, адекватную нагрузку и современную систему развития. Именно это поднимает статус.

Выходить и требовать в публичном пространстве.
Статус учителя растёт там, где учитель виден.
Когда профессиональное сообщество говорит громко — улицы, соцсети, медиа начинают слушать.
Когда учителя выходят вместе — это уже не голос, это позиция тех, кто каждый день создаёт будущее. И хочет, чтобы это общество было свободным.

Показывать свою силу и ценность.
Не выгоранием и героизмом, а профессионализмом, солидарностью, взаимопомощью.
Общество уважает сильных. Так заложено природой. Слабых и беспомощных не слышат.
А государство реагирует на организованных.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Потому что статус — это не награды, не слова и уж точно не пустые обещания.
Статус — это то, как к нам относятся. А как к нам относятся сегодня?

И отношение меняется только тогда, когда учитель перестаёт быть «одним из» и становится частью сообщества, у которого есть голос.

Учитель — не обслуживающий персонал.
Учитель — формирует будущее.
Но будущее не создаётся в одиночку.

НАШ СТАТУС — В НАШИХ РУКАХ.

Когда учителя объединяются — меняется страна.
Когда учителя выходят и говорят — появляется уважение.
Когда учителя требуют — система двигается.

Нужно сделать первый шаг — перестать ждать, что кто-то поднимет наш статус, и начать делать это самим.
39👍27👏6🔥5💯3
Денег нет, но... вы знаете что делать. Теперь Свердловская область.

Коллеги прислали письмо, направленное директорам школ Управлением образования одного из муниципальных округов Свердловской области.

В связи с сокращением бюджета муниципального образования и Свердловской области предлагается проанализировать текущее штатное расписание на предмет максимальной оптимизации. Нужно предоставить предложения о сокращении должностей (особенное внимание обратить на вакантные ставки, доп. образование, внеурочную деятельность).

К этому письму был прикреплен приказ о направлении уточненной примерной штатной численности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций Свердловской области и документ о примерных штатных нормативах.

В приказе прописаны измененные нормативы численности работников, в которых, например, ставка заместителя директора по УВР для школ, где менее 200 человек, сокращается до 0,5. Ставка электрика для школ, где менее 10 класс-комплектов, отменяется вовсе. Педагог дополнительного образования – 1 ставка на каждые 150 учащихся. Должность диспетчера по составлению расписания не положена в учреждении, где до 13 класс-комплектов и т.д.

Анализ потребности во вспомогательном персонале и его соотношение с количеством педагогов кажется актуальной задачей, но это важно делать с учётом функционала, возложенного на школу. При нынешних скудных бюджетах сокращение штатных единиц при сохранении объёма задач, особенно в малокомплектных школах, приведёт к увеличению нагрузки на оставшихся работников, которые и без того люди, мягко говоря, не богатые. Могут плюнуть и вообще уйти на другое место работы.

На фоне новостей о росте налогов, отмене налоговых льгот и других подобных сообщений очевидно, что государство ищет деньги. Но неужели наше государство уже отказалось от всех нерациональных расходов и последнее, что остается урезать, это сельские школы?
Они и так балансирует на грани выживания, и дальнейшее сокращение, пусть и АУП, только усугубит их положение.

Коллеги из других регионов, пожалуйста, сообщите, что происходит у вас?
😢345🙏4🤬1
Когда учителя и врачи выйдут на улицу?
19🤔5
Учитель это не работа. Это судьба, уходящая корнями в века.

На наших землях много веков именно Учитель под разными именами, в разных эпохах был тем, кто ведёт человека через жизнь.
УЧИТЕЛЬ:
• передавал язык,
• хранил традиции народа,
• обучал ремёслам и грамотности,
• формировал мировоззрение,
• создавал культурное наследие, из которого и состоит Россия.

УЧИТЕЛЬ И ЕСТЬ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ, а не то что втюхивают по тв.

Учитель это не профессия.
Учитель это культурный код страны.
Это нить, которая связывает поколения.

Страна летит в пропасть с молчаливого согласия тех, кто должен был быть её совестью, Учителей.

И страшнее всего то, что многие "учителя" даже не осознают свою роль.

Потому что роль Учителя это фундамент любой цивилизации.
Если убрать учителя исчезают:

• язык,
• культура,
• традиции,
• наследие,
• общество.

Без Учителя не существует страны.
Без Учителя нет будущего.
И именно в этом наша точка выбора.

У МЕНЯ ВСЁ!
🔥2311👏8💯6
Анонимный опрос. Только для тех, кто считает, что голос учителей не слышат.

Вопрос: Если бы учительскому сообществу предложили один день коллективной акции, которая включает приостановку работы, поддержали бы вы такую меру как способ быть услышанными?
Anonymous Poll
90%
да
10%
нет
3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мария, Вам ответ! И всем, кто говорит о создании профсоюза для отстаивания своих прав.
Это — моё личное мнение и позиция. 👇

15 лет назад в образовании уже было много проблем — меньше, чем сейчас, но тенденции были очевидны.
И тогда, будучи главным редактором Zavuch.info, я публично заявил, что мы создаём партию учителей. Это легко найти в интернете — всё в открытом доступе.

В тот момент Глеб Павловский был, как мне кажется, одним из ключевых консультантов Кремля.

После моего заявления со мной связались его помощники. Мы много и серьёзно разговаривали. Но тогда я дальше не пошёл — время было другое, и многим казалось, что ещё можно что-то исправить внутри системы.

Павловский, как мне кажется, отреагировал выпуском данного видео. Не скромно, конечно, но я уверен, что видео было адресовано и мне.Потомучто на тот момент мы обьединяли учителей. Да и сейчас обьединяем, нооо

Он умер в 2023 году, но то видео — всего семь минут — оказалось пророческим.

Посмотрите его внимательно: там многое говорится о том, что мы видим сейчас, спустя 15 лет.

Именно поэтому я и говорю:

Сегодня создавать организации уже поздно.
Нужно было делать это тогда — и об этом говорил человек, который понимал политические процессы лучше многих.

Я могу признать, что тогда не сделал этот шаг.

Сегодня чиновники понимают только действия.
И опрос выше показал: накал в педагогическом сообществе уже на пределе.
Но и страх — тоже.

Единственное, что я готов поддерживать сейчас, — это реальные действия, о которых я говорю весь день.
Действия, которые собирают сообщество, дают голос десяткам тысяч учителей и заставляют наконец считаться с учителем и с реальностью.

Очень рекомендую посмотреть то самое видео целиком.
Оно многое объясняет — и о прошлом, и о настоящем, и о том, что происходит в школе и с учителями сегодня.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥308👍3🙏2
Илон Маск и Сальвадор запускают первый в мире национальный ИИ-проект в школах

Компания xAI Илона Маска совместно с правительством Сальвадора объявила о запуске первого в мире проекта, в рамках которого искусственный интеллект будет внедрён во всех государственных школах страны.

В основе инициативы — ИИ-модель Grok, которая будет использоваться в образовательном процессе для школьников. Проект рассчитан на более чем миллион учащихся и охватывает тысячи школ по всей стране.

Согласно заявлению сторон, ИИ будет применяться для: — помощи учащимся в обучении;
— адаптации образовательных материалов;
— поддержки школьной системы на государственном уровне.

Проект реализуется поэтапно и рассчитан на несколько лет. Власти Сальвадора называют его стратегическим шагом по модернизации системы образования и повышению её доступности.

Илон Маск, в свою очередь, отметил, что использование ИИ в школах может изменить подход к обучению и дать ученикам доступ к современным технологическим инструментам уже на раннем этапе образования.

Сальвадор становится первой страной в мире, где искусственный интеллект внедряется в школьное образование на национальном уровне, а не в формате пилотных или экспериментальных программ.
👎128😨8🤡3👍1😁1
А как у вас обстоят дела с мобильным интернетом в ваших городах?
В Санкт-Петербурге на днях два дня практически не было мобильного интернета.

Интересно увидеть общую картину по стране — напишите, в каком вы городе и были ли у вас похожие ситуации.
🤬13🤝1👾1
Забастовка таксистов в России: водители по всей стране объявили бойкот
Автомобилисты требуют более справедливых условий труда и ужесточения правил для пассажиров.
По мнению водителей, в этой сфере назрела реформа. Они требуют сократить рабочий день до 8-9 часов в сутки, снизить комиссию агрегаторов до 15-19%, а также повысить минимальный тариф за километр в зависимости от расстояния.
Одними лишь экономическими требованиями дело не ограничивается. Таксисты хотят получить льготные кредиты, а также добиваются ужесточения правил для пассажиров.
Таксисты рассказывают, что если в августе они зарабатывали около 280 000 рублей, то в ноябре — всего 120 000 рублей, хотя количество рабочих часов не изменилось.

Водители говорят, что это дно — такие условия труда и заработка.
👍187😁3
Учитель в России унижен и бесправен. Факт. 
И в этой реальности ему предлагают провести урок о правах.
Я считаю, что всё предложенное профсоюзом «Учитель» работает против самих учителей.
И вот почему.
Профсоюз предлагает 12 января провести, по сути, мягкую и безопасную "протестную акцию":
не забастовку, не отказ от работы, не коллективное требование, а… разговор. Разговор о трудовых правах.
Учителям предлагается аккуратно, без упоминаний собственных зарплат и условий труда, «в теории» проговорить с детьми о базовых вещах:
что труд должен оплачиваться;
что дополнительная нагрузка не является обязанностью;
что увольнение — не каприз начальства; что суд и прокуратура — не экстремизм, а нормальные институты.
Предложения профсоюза — фарс.
Самое важное: с детьми нужно говорить честно.
Детям нельзя показывать двойные стандарты.
Нельзя одновременно говорить о правах — и бояться самому.

Нельзя учить закону — и ежедневно жить в его нарушении.
Уважение к профессии учителя появляется только там, где есть честность.
А честный разговор сегодня выглядел бы иначе: «Знаете, дети, я — выгоревший и бедный человек.
Я работаю больше нормы, получаю меньше достойного, боюсь лишнего слова и не верю, что меня услышат.
Мы выходим бороться не только за себя — мы выходим за ваше будущее и за право страны на нормальное образование».
Вот это разговор о важном. Но именно его и боятся учителя.
Это не протест. Это психологическая разрядка.
Система ничего не теряет. А значит, у неё нет ни малейшего мотива что-либо менять.
Учитель без прав рассказывает о правах — это издевательство.
Ключевой вопрос, от которого невозможно уйти: как учитель может говорить о том, чего сам не имеет?
Это фундаментальное противоречие.
Реальность учителя в России такова:
он не может отказаться от дополнительной нагрузки;
не может реально спорить с администрацией;
боится жалоб и проверок;
живёт в системе негласного давления и зависимости.
И при этом он должен стоять перед детьми и уверенно объяснять, что:
труд должен оплачиваться;
переработка — добровольна;
суд — это нормальный инструмент защиты.
Это выглядит как издевательство над здравым смыслом.
Дети в такой ситуации:
либо не поверят;
либо увидят разрыв между словами и реальностью;
либо поймут, что «права есть — но не для всех».
Всё это работает против учителя.
С точки зрения управления это идеальный формат.
Фактически предлагается простая формула: «Давайте выскажемся так, чтобы ничего не произошло».
Исторически такие формы используются для гашения протеста, а не для его усиления.
Оправдания заранее — это диагноз.
Обратите внимание, как предлагается извинятся ещё до начала:
«Мы не будем жаловаться»
«Мы не будем говорить о себе»
«Мы просто в теории»
Так ведут себя не субъекты трудовых отношений, а люди в уязвимом и зависимом положении. Такими являются учителя сегодня.
И если обычный разговор о Трудовом кодексе в школе сегодня выглядит как смелость, это значит, система образования в стране уже сломана и учителя бесправны.
Самое неприятное.
Такая «акция» дискредитирует идею борьбы за права и закрепляет образ учителя как человека, который говорит правильно, но живёт неправильно.
Это не обучение правам. Это обучение бессилию.
PS
Всё придет к забастовке. Оттягивать, ухудшать то, что уже невозможно ухудшить, и продолжать губить будущее детей и государства в целом — бессмысленно.
Предлагаю понять, готовы ли учителя к настоящей забастовке. Исходя из опроса выше — готовы. Предлагаю обьединятся и объявлять дату.
Важно сказать честно ещё одну вещь:
дети прекрасно знают свои права и активно отстаивать их уже с первого класса. Они умеют требовать, ссылаться на нормы, писать жалобы и «качать права».
С уважением, Евгений Барановский.
38👏20🙏7💯5👍3
В школы и колледжи спущена новая инструкция по разрешению конфликтов.
Ключевой момент, который многие пропускают:
на разбор конфликта отводится не более ТРЁХ дней.
Три дня — чтобы: — зафиксировать инцидент,
— установить факты,
— определить участников,
— принять управленческое решение.
Не «потом», не «после каникул», не «когда будет время».
Три календарных дня.
Документ прямо указывает: — конфликты нельзя замалчивать;
— сплетни, интриги и травлю внутри коллектива необходимо пресекать;
— администрация обязана действовать, а не наблюдать;
— при необходимости подключаются комиссии, психологи, работа с семьёй.
Формально всё выглядит как забота о безопасности.
По факту — это ещё один механизм контроля и давления, который теперь будет работать по срокам.
Учителю важно понимать:
если конфликт зафиксирован — процесс запущен,
если процесс запущен — у администрации есть 3 дня,
а значит, дальше всё будет оформляться документально.
И да, ответственность «за климат» снова спускается вниз.
💯114🤬1
Вот смотрите.
Простой и показательный личный пример того, как будем жить в 2026 году.
Сразу скажу, что зарплата учителя не вырастет на такой процент — это все понимают.

Мои организации — более 15 лет принимали платежи от пользователей через эквайринг.
Сначала это были Яндекс.Деньги, затем ЮMoney / ЮKassa — не в этом суть.
Суть — в экономике платежа.
Берём стандартную ситуацию:
Пользователь платит 5 000 ₽.
Раньше комиссия эквайринга составляла 5% от суммы платежа.
5% от 5 000 ₽ = 250 ₽.
ЮMoney забирал 250 ₽.
Нам перечисляли 4 750 ₽.
Сегодня 26 декабря мы получили новое уведомление.
С 1 января 2026 года платежи в ЮKassa будут облагаться налогом.
Дополнительно будет удерживаться НДС — 22%.
Считаем:
Комиссия 5% от 5 000 ₽ = 250 ₽.
НДС 22% от 5 000 ₽ = 1 100 ₽.
Итого платёжный сервис забирает: 1 350 ₽.
То есть по факту:
С 5 000 ₽ сразу удерживается 1 350 ₽.
Мы получаем: 3 650 ₽.
И это — до наших налогов и расходов.
Теперь добавляем ещё:
Бухгалтерия официально уведомляет о повышении стоимости услуг на 15%.
Дата-центр присылает уведомление о росте тарифов на 20%.
Налоги, сопровождение, проверки, отчётность — всё дорожает синхронно.
Финал простой и неприятный.
То, что раньше стоило 5 000 ₽, в 2026 году превращается примерно в 12 000 ₽.
Не потому что бизнес «обнаглел».
Не потому что «кто-то решил нажиться».
А потому что: с каждого платежа забирают всё больше, каждый посредник перекладывает рост расходов дальше, в конце цепочки всегда платит гражданин.
И главное.
Это не частный случай и не наша история.
Так будет со всеми услугами в 2026 году: образование, медицина, парикмахерская, маникюр, онлайн-сервисы, консультации, подписки.
Ваша зарплата на такой процент не вырастет. Ну как?
Давайте проведём урок трудовых прав ученикам… смешно…
🙈11👍10🔥65👏1🤔1🥱1