👆 СТАТУС ПЕДАГОГА. КТО ДОЛЖЕН ЕГО ПОДНИМАТЬ?
Каждый, кто работает в школе, знает: высокий статус учителя — тот самый, о котором мы читали в учебниках — утерян.
Он растворился между бесконечными приказами сверху, отчётами, выгоранием, реформами, непониманием и одиночеством каждого из нас.
Те, кто работает 10, 15, 20 лет, чувствуют это особенно остро. Каждый год — новый виток ответственности, новый уровень нагрузки, новые требования. И все понимают, что ежегодные изменения не развивают, а разрушают систему образования. Все же понимают? Или это не так? А если понимают, то почему молчим и соглашаемся с тем, что нас разрушает?
Я считаю, что уставший, выгоревший, униженный учитель, молчаливо соглашаясь со своим положением, может воспитать и научить только быть уставшим, молчаливым и выгоревшим гражданином. Такое будущее мы хотим для наших детей?
А государство продолжит говорить о «росте престижа профессии», а мы продолжим молчать перед обществом и соглашаться? Это — высокий статус педагога?
Но если честно задуматься: кто вообще должен поднимать статус учителя?
Государство?
Общество?
Родители?
Да, они должны.
Никто не поднимет наш статус, пока мы сами не начнём поднимать его изнутри.
КАК УЧИТЕЛЯ МОГУТ ПОДНИМАТЬ СВОЙ СТАТУС САМИ?
Объединяться. Пока учитель поодиночке — он уязвим.
Когда нас тысячи — нас слышат.
Когда нас сотни тысяч — с нами считаются.
Это не политика.
Это — сила профессионального сообщества.
Говорить вслух. Не шёпотом в учительской.
Не «между строк» на методсоветах.
А открыто — о проблемах, переговорах, о том, что мешает нормально учить детей.
Тишина — главный враг нашего с вами статуса.
Требовать изменений. Да, именно требовать.
Не умолять.
Не просить.
Не подстраиваться.
Не терпеть бесконечно.
Учитель имеет право на уважение, нормальные условия, защиту, адекватную нагрузку и современную систему развития. Именно это поднимает статус.
Выходить и требовать в публичном пространстве.
Статус учителя растёт там, где учитель виден.
Когда профессиональное сообщество говорит громко — улицы, соцсети, медиа начинают слушать.
Когда учителя выходят вместе — это уже не голос, это позиция тех, кто каждый день создаёт будущее. И хочет, чтобы это общество было свободным.
Показывать свою силу и ценность.
Не выгоранием и героизмом, а профессионализмом, солидарностью, взаимопомощью.
Общество уважает сильных. Так заложено природой. Слабых и беспомощных не слышат.
А государство реагирует на организованных.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Потому что статус — это не награды, не слова и уж точно не пустые обещания.
Статус — это то, как к нам относятся. А как к нам относятся сегодня?
И отношение меняется только тогда, когда учитель перестаёт быть «одним из» и становится частью сообщества, у которого есть голос.
Учитель — не обслуживающий персонал.
Учитель — формирует будущее.
Но будущее не создаётся в одиночку.
НАШ СТАТУС — В НАШИХ РУКАХ.
Когда учителя объединяются — меняется страна.
Когда учителя выходят и говорят — появляется уважение.
Когда учителя требуют — система двигается.
Нужно сделать первый шаг — перестать ждать, что кто-то поднимет наш статус, и начать делать это самим.
Каждый, кто работает в школе, знает: высокий статус учителя — тот самый, о котором мы читали в учебниках — утерян.
Он растворился между бесконечными приказами сверху, отчётами, выгоранием, реформами, непониманием и одиночеством каждого из нас.
Те, кто работает 10, 15, 20 лет, чувствуют это особенно остро. Каждый год — новый виток ответственности, новый уровень нагрузки, новые требования. И все понимают, что ежегодные изменения не развивают, а разрушают систему образования. Все же понимают? Или это не так? А если понимают, то почему молчим и соглашаемся с тем, что нас разрушает?
Я считаю, что уставший, выгоревший, униженный учитель, молчаливо соглашаясь со своим положением, может воспитать и научить только быть уставшим, молчаливым и выгоревшим гражданином. Такое будущее мы хотим для наших детей?
А государство продолжит говорить о «росте престижа профессии», а мы продолжим молчать перед обществом и соглашаться? Это — высокий статус педагога?
Но если честно задуматься: кто вообще должен поднимать статус учителя?
Государство?
Общество?
Родители?
Да, они должны.
Никто не поднимет наш статус, пока мы сами не начнём поднимать его изнутри.
КАК УЧИТЕЛЯ МОГУТ ПОДНИМАТЬ СВОЙ СТАТУС САМИ?
Объединяться. Пока учитель поодиночке — он уязвим.
Когда нас тысячи — нас слышат.
Когда нас сотни тысяч — с нами считаются.
Это не политика.
Это — сила профессионального сообщества.
Говорить вслух. Не шёпотом в учительской.
Не «между строк» на методсоветах.
А открыто — о проблемах, переговорах, о том, что мешает нормально учить детей.
Тишина — главный враг нашего с вами статуса.
Требовать изменений. Да, именно требовать.
Не умолять.
Не просить.
Не подстраиваться.
Не терпеть бесконечно.
Учитель имеет право на уважение, нормальные условия, защиту, адекватную нагрузку и современную систему развития. Именно это поднимает статус.
Выходить и требовать в публичном пространстве.
Статус учителя растёт там, где учитель виден.
Когда профессиональное сообщество говорит громко — улицы, соцсети, медиа начинают слушать.
Когда учителя выходят вместе — это уже не голос, это позиция тех, кто каждый день создаёт будущее. И хочет, чтобы это общество было свободным.
Показывать свою силу и ценность.
Не выгоранием и героизмом, а профессионализмом, солидарностью, взаимопомощью.
Общество уважает сильных. Так заложено природой. Слабых и беспомощных не слышат.
А государство реагирует на организованных.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Потому что статус — это не награды, не слова и уж точно не пустые обещания.
Статус — это то, как к нам относятся. А как к нам относятся сегодня?
И отношение меняется только тогда, когда учитель перестаёт быть «одним из» и становится частью сообщества, у которого есть голос.
Учитель — не обслуживающий персонал.
Учитель — формирует будущее.
Но будущее не создаётся в одиночку.
НАШ СТАТУС — В НАШИХ РУКАХ.
Когда учителя объединяются — меняется страна.
Когда учителя выходят и говорят — появляется уважение.
Когда учителя требуют — система двигается.
Нужно сделать первый шаг — перестать ждать, что кто-то поднимет наш статус, и начать делать это самим.
❤39👍26👏6🔥5💯3
Forwarded from Алексей Савватеев и Родная Школа
Денег нет, но... вы знаете что делать. Теперь Свердловская область.
Коллеги прислали письмо, направленное директорам школ Управлением образования одного из муниципальных округов Свердловской области.
В связи с сокращением бюджета муниципального образования и Свердловской области предлагается проанализировать текущее штатное расписание на предмет максимальной оптимизации. Нужно предоставить предложения о сокращении должностей (особенное внимание обратить на вакантные ставки, доп. образование, внеурочную деятельность).
К этому письму был прикреплен приказ о направлении уточненной примерной штатной численности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций Свердловской области и документ о примерных штатных нормативах.
В приказе прописаны измененные нормативы численности работников, в которых, например, ставка заместителя директора по УВР для школ, где менее 200 человек, сокращается до 0,5. Ставка электрика для школ, где менее 10 класс-комплектов, отменяется вовсе. Педагог дополнительного образования – 1 ставка на каждые 150 учащихся. Должность диспетчера по составлению расписания не положена в учреждении, где до 13 класс-комплектов и т.д.
Анализ потребности во вспомогательном персонале и его соотношение с количеством педагогов кажется актуальной задачей, но это важно делать с учётом функционала, возложенного на школу. При нынешних скудных бюджетах сокращение штатных единиц при сохранении объёма задач, особенно в малокомплектных школах, приведёт к увеличению нагрузки на оставшихся работников, которые и без того люди, мягко говоря, не богатые. Могут плюнуть и вообще уйти на другое место работы.
На фоне новостей о росте налогов, отмене налоговых льгот и других подобных сообщений очевидно, что государство ищет деньги. Но неужели наше государство уже отказалось от всех нерациональных расходов и последнее, что остается урезать, это сельские школы?
Они и так балансирует на грани выживания, и дальнейшее сокращение, пусть и АУП, только усугубит их положение.
Коллеги из других регионов, пожалуйста, сообщите, что происходит у вас?
Коллеги прислали письмо, направленное директорам школ Управлением образования одного из муниципальных округов Свердловской области.
В связи с сокращением бюджета муниципального образования и Свердловской области предлагается проанализировать текущее штатное расписание на предмет максимальной оптимизации. Нужно предоставить предложения о сокращении должностей (особенное внимание обратить на вакантные ставки, доп. образование, внеурочную деятельность).
К этому письму был прикреплен приказ о направлении уточненной примерной штатной численности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций Свердловской области и документ о примерных штатных нормативах.
В приказе прописаны измененные нормативы численности работников, в которых, например, ставка заместителя директора по УВР для школ, где менее 200 человек, сокращается до 0,5. Ставка электрика для школ, где менее 10 класс-комплектов, отменяется вовсе. Педагог дополнительного образования – 1 ставка на каждые 150 учащихся. Должность диспетчера по составлению расписания не положена в учреждении, где до 13 класс-комплектов и т.д.
Анализ потребности во вспомогательном персонале и его соотношение с количеством педагогов кажется актуальной задачей, но это важно делать с учётом функционала, возложенного на школу. При нынешних скудных бюджетах сокращение штатных единиц при сохранении объёма задач, особенно в малокомплектных школах, приведёт к увеличению нагрузки на оставшихся работников, которые и без того люди, мягко говоря, не богатые. Могут плюнуть и вообще уйти на другое место работы.
На фоне новостей о росте налогов, отмене налоговых льгот и других подобных сообщений очевидно, что государство ищет деньги. Но неужели наше государство уже отказалось от всех нерациональных расходов и последнее, что остается урезать, это сельские школы?
Они и так балансирует на грани выживания, и дальнейшее сокращение, пусть и АУП, только усугубит их положение.
Коллеги из других регионов, пожалуйста, сообщите, что происходит у вас?
😢34❤4🙏4🤬1
Учитель это не работа. Это судьба, уходящая корнями в века.
На наших землях много веков именно Учитель под разными именами, в разных эпохах был тем, кто ведёт человека через жизнь.
УЧИТЕЛЬ:
• передавал язык,
• хранил традиции народа,
• обучал ремёслам и грамотности,
• формировал мировоззрение,
• создавал культурное наследие, из которого и состоит Россия.
УЧИТЕЛЬ И ЕСТЬ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ, а не то что втюхивают по тв.
Учитель это не профессия.
Учитель это культурный код страны.
Это нить, которая связывает поколения.
Страна летит в пропасть с молчаливого согласия тех, кто должен был быть её совестью, Учителей.
И страшнее всего то, что многие "учителя" даже не осознают свою роль.
Потому что роль Учителя это фундамент любой цивилизации.
Если убрать учителя исчезают:
• язык,
• культура,
• традиции,
• наследие,
• общество.
Без Учителя не существует страны.
Без Учителя нет будущего.
И именно в этом наша точка выбора.
У МЕНЯ ВСЁ!
На наших землях много веков именно Учитель под разными именами, в разных эпохах был тем, кто ведёт человека через жизнь.
УЧИТЕЛЬ:
• передавал язык,
• хранил традиции народа,
• обучал ремёслам и грамотности,
• формировал мировоззрение,
• создавал культурное наследие, из которого и состоит Россия.
УЧИТЕЛЬ И ЕСТЬ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ, а не то что втюхивают по тв.
Учитель это не профессия.
Учитель это культурный код страны.
Это нить, которая связывает поколения.
Страна летит в пропасть с молчаливого согласия тех, кто должен был быть её совестью, Учителей.
И страшнее всего то, что многие "учителя" даже не осознают свою роль.
Потому что роль Учителя это фундамент любой цивилизации.
Если убрать учителя исчезают:
• язык,
• культура,
• традиции,
• наследие,
• общество.
Без Учителя не существует страны.
Без Учителя нет будущего.
И именно в этом наша точка выбора.
У МЕНЯ ВСЁ!
🔥23❤11👏8💯6
Анонимный опрос. Только для тех, кто считает, что голос учителей не слышат.
Вопрос: Если бы учительскому сообществу предложили один день коллективной акции, которая включает приостановку работы, поддержали бы вы такую меру как способ быть услышанными?
Вопрос: Если бы учительскому сообществу предложили один день коллективной акции, которая включает приостановку работы, поддержали бы вы такую меру как способ быть услышанными?
Anonymous Poll
90%
да
10%
нет
❤3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мария, Вам ответ! И всем, кто говорит о создании профсоюза для отстаивания своих прав.
Это — моё личное мнение и позиция.👇
15 лет назад в образовании уже было много проблем — меньше, чем сейчас, но тенденции были очевидны.
И тогда, будучи главным редактором Zavuch.info, я публично заявил, что мы создаём партию учителей. Это легко найти в интернете — всё в открытом доступе.
В тот момент Глеб Павловский был, как мне кажется, одним из ключевых консультантов Кремля.
После моего заявления со мной связались его помощники. Мы много и серьёзно разговаривали. Но тогда я дальше не пошёл — время было другое, и многим казалось, что ещё можно что-то исправить внутри системы.
Павловский, как мне кажется, отреагировал выпуском данного видео. Не скромно, конечно, но я уверен, что видео было адресовано и мне.Потомучто на тот момент мы обьединяли учителей. Да и сейчас обьединяем, нооо
Он умер в 2023 году, но то видео — всего семь минут — оказалось пророческим.
Посмотрите его внимательно: там многое говорится о том, что мы видим сейчас, спустя 15 лет.
Именно поэтому я и говорю:
Сегодня создавать организации уже поздно.
Нужно было делать это тогда — и об этом говорил человек, который понимал политические процессы лучше многих.
Я могу признать, что тогда не сделал этот шаг.
Сегодня чиновники понимают только действия.
И опрос выше показал: накал в педагогическом сообществе уже на пределе.
Но и страх — тоже.
Единственное, что я готов поддерживать сейчас, — это реальные действия, о которых я говорю весь день.
Действия, которые собирают сообщество, дают голос десяткам тысяч учителей и заставляют наконец считаться с учителем и с реальностью.
Очень рекомендую посмотреть то самое видео целиком.
Оно многое объясняет — и о прошлом, и о настоящем, и о том, что происходит в школе и с учителями сегодня.
Это — моё личное мнение и позиция.
15 лет назад в образовании уже было много проблем — меньше, чем сейчас, но тенденции были очевидны.
И тогда, будучи главным редактором Zavuch.info, я публично заявил, что мы создаём партию учителей. Это легко найти в интернете — всё в открытом доступе.
В тот момент Глеб Павловский был, как мне кажется, одним из ключевых консультантов Кремля.
После моего заявления со мной связались его помощники. Мы много и серьёзно разговаривали. Но тогда я дальше не пошёл — время было другое, и многим казалось, что ещё можно что-то исправить внутри системы.
Павловский, как мне кажется, отреагировал выпуском данного видео. Не скромно, конечно, но я уверен, что видео было адресовано и мне.Потомучто на тот момент мы обьединяли учителей. Да и сейчас обьединяем, нооо
Он умер в 2023 году, но то видео — всего семь минут — оказалось пророческим.
Посмотрите его внимательно: там многое говорится о том, что мы видим сейчас, спустя 15 лет.
Именно поэтому я и говорю:
Сегодня создавать организации уже поздно.
Нужно было делать это тогда — и об этом говорил человек, который понимал политические процессы лучше многих.
Я могу признать, что тогда не сделал этот шаг.
Сегодня чиновники понимают только действия.
И опрос выше показал: накал в педагогическом сообществе уже на пределе.
Но и страх — тоже.
Единственное, что я готов поддерживать сейчас, — это реальные действия, о которых я говорю весь день.
Действия, которые собирают сообщество, дают голос десяткам тысяч учителей и заставляют наконец считаться с учителем и с реальностью.
Очень рекомендую посмотреть то самое видео целиком.
Оно многое объясняет — и о прошлом, и о настоящем, и о том, что происходит в школе и с учителями сегодня.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥30❤8👍3🙏2
Илон Маск и Сальвадор запускают первый в мире национальный ИИ-проект в школах
Компания xAI Илона Маска совместно с правительством Сальвадора объявила о запуске первого в мире проекта, в рамках которого искусственный интеллект будет внедрён во всех государственных школах страны.
В основе инициативы — ИИ-модель Grok, которая будет использоваться в образовательном процессе для школьников. Проект рассчитан на более чем миллион учащихся и охватывает тысячи школ по всей стране.
Согласно заявлению сторон, ИИ будет применяться для: — помощи учащимся в обучении;
— адаптации образовательных материалов;
— поддержки школьной системы на государственном уровне.
Проект реализуется поэтапно и рассчитан на несколько лет. Власти Сальвадора называют его стратегическим шагом по модернизации системы образования и повышению её доступности.
Илон Маск, в свою очередь, отметил, что использование ИИ в школах может изменить подход к обучению и дать ученикам доступ к современным технологическим инструментам уже на раннем этапе образования.
Сальвадор становится первой страной в мире, где искусственный интеллект внедряется в школьное образование на национальном уровне, а не в формате пилотных или экспериментальных программ.
Компания xAI Илона Маска совместно с правительством Сальвадора объявила о запуске первого в мире проекта, в рамках которого искусственный интеллект будет внедрён во всех государственных школах страны.
В основе инициативы — ИИ-модель Grok, которая будет использоваться в образовательном процессе для школьников. Проект рассчитан на более чем миллион учащихся и охватывает тысячи школ по всей стране.
Согласно заявлению сторон, ИИ будет применяться для: — помощи учащимся в обучении;
— адаптации образовательных материалов;
— поддержки школьной системы на государственном уровне.
Проект реализуется поэтапно и рассчитан на несколько лет. Власти Сальвадора называют его стратегическим шагом по модернизации системы образования и повышению её доступности.
Илон Маск, в свою очередь, отметил, что использование ИИ в школах может изменить подход к обучению и дать ученикам доступ к современным технологическим инструментам уже на раннем этапе образования.
Сальвадор становится первой страной в мире, где искусственный интеллект внедряется в школьное образование на национальном уровне, а не в формате пилотных или экспериментальных программ.
👎12❤8😨8🤡3👍1😁1
А как у вас обстоят дела с мобильным интернетом в ваших городах?
В Санкт-Петербурге на днях два дня практически не было мобильного интернета.
Интересно увидеть общую картину по стране — напишите, в каком вы городе и были ли у вас похожие ситуации.
В Санкт-Петербурге на днях два дня практически не было мобильного интернета.
Интересно увидеть общую картину по стране — напишите, в каком вы городе и были ли у вас похожие ситуации.
🤬13🤝1👾1
Забастовка таксистов в России: водители по всей стране объявили бойкот
Автомобилисты требуют более справедливых условий труда и ужесточения правил для пассажиров.
По мнению водителей, в этой сфере назрела реформа. Они требуют сократить рабочий день до 8-9 часов в сутки, снизить комиссию агрегаторов до 15-19%, а также повысить минимальный тариф за километр в зависимости от расстояния.
Одними лишь экономическими требованиями дело не ограничивается. Таксисты хотят получить льготные кредиты, а также добиваются ужесточения правил для пассажиров.
Таксисты рассказывают, что если в августе они зарабатывали около 280 000 рублей, то в ноябре — всего 120 000 рублей, хотя количество рабочих часов не изменилось.
Водители говорят, что это дно — такие условия труда и заработка.
Автомобилисты требуют более справедливых условий труда и ужесточения правил для пассажиров.
По мнению водителей, в этой сфере назрела реформа. Они требуют сократить рабочий день до 8-9 часов в сутки, снизить комиссию агрегаторов до 15-19%, а также повысить минимальный тариф за километр в зависимости от расстояния.
Одними лишь экономическими требованиями дело не ограничивается. Таксисты хотят получить льготные кредиты, а также добиваются ужесточения правил для пассажиров.
Таксисты рассказывают, что если в августе они зарабатывали около 280 000 рублей, то в ноябре — всего 120 000 рублей, хотя количество рабочих часов не изменилось.
Водители говорят, что это дно — такие условия труда и заработка.
👍18❤7😁3
Учитель в России унижен и бесправен. Факт.
И в этой реальности ему предлагают провести урок о правах.
Я считаю, что всё предложенное профсоюзом «Учитель» работает против самих учителей.
И вот почему.
Профсоюз предлагает 12 января провести, по сути, мягкую и безопасную "протестную акцию":
не забастовку, не отказ от работы, не коллективное требование, а… разговор. Разговор о трудовых правах.
Учителям предлагается аккуратно, без упоминаний собственных зарплат и условий труда, «в теории» проговорить с детьми о базовых вещах:
что труд должен оплачиваться;
что дополнительная нагрузка не является обязанностью;
что увольнение — не каприз начальства; что суд и прокуратура — не экстремизм, а нормальные институты.
Предложения профсоюза — фарс.
Самое важное: с детьми нужно говорить честно.
Детям нельзя показывать двойные стандарты.
Нельзя одновременно говорить о правах — и бояться самому.
Нельзя учить закону — и ежедневно жить в его нарушении.
Уважение к профессии учителя появляется только там, где есть честность.
А честный разговор сегодня выглядел бы иначе: «Знаете, дети, я — выгоревший и бедный человек.
Я работаю больше нормы, получаю меньше достойного, боюсь лишнего слова и не верю, что меня услышат.
Мы выходим бороться не только за себя — мы выходим за ваше будущее и за право страны на нормальное образование».
Вот это разговор о важном. Но именно его и боятся учителя.
Это не протест. Это психологическая разрядка.
Система ничего не теряет. А значит, у неё нет ни малейшего мотива что-либо менять.
Учитель без прав рассказывает о правах — это издевательство.
Ключевой вопрос, от которого невозможно уйти: как учитель может говорить о том, чего сам не имеет?
Это фундаментальное противоречие.
Реальность учителя в России такова:
он не может отказаться от дополнительной нагрузки;
не может реально спорить с администрацией;
боится жалоб и проверок;
живёт в системе негласного давления и зависимости.
И при этом он должен стоять перед детьми и уверенно объяснять, что:
труд должен оплачиваться;
переработка — добровольна;
суд — это нормальный инструмент защиты.
Это выглядит как издевательство над здравым смыслом.
Дети в такой ситуации:
либо не поверят;
либо увидят разрыв между словами и реальностью;
либо поймут, что «права есть — но не для всех».
Всё это работает против учителя.
С точки зрения управления это идеальный формат.
Фактически предлагается простая формула: «Давайте выскажемся так, чтобы ничего не произошло».
Исторически такие формы используются для гашения протеста, а не для его усиления.
Оправдания заранее — это диагноз.
Обратите внимание, как предлагается извинятся ещё до начала:
«Мы не будем жаловаться»
«Мы не будем говорить о себе»
«Мы просто в теории»
Так ведут себя не субъекты трудовых отношений, а люди в уязвимом и зависимом положении. Такими являются учителя сегодня.
И если обычный разговор о Трудовом кодексе в школе сегодня выглядит как смелость, это значит, система образования в стране уже сломана и учителя бесправны.
Самое неприятное.
Такая «акция» дискредитирует идею борьбы за права и закрепляет образ учителя как человека, который говорит правильно, но живёт неправильно.
Это не обучение правам. Это обучение бессилию.
PS
Всё придет к забастовке. Оттягивать, ухудшать то, что уже невозможно ухудшить, и продолжать губить будущее детей и государства в целом — бессмысленно.
Предлагаю понять, готовы ли учителя к настоящей забастовке. Исходя из опроса выше — готовы. Предлагаю обьединятся и объявлять дату.
Важно сказать честно ещё одну вещь:
дети прекрасно знают свои права и активно отстаивать их уже с первого класса. Они умеют требовать, ссылаться на нормы, писать жалобы и «качать права».
С уважением, Евгений Барановский.
И в этой реальности ему предлагают провести урок о правах.
Я считаю, что всё предложенное профсоюзом «Учитель» работает против самих учителей.
И вот почему.
Профсоюз предлагает 12 января провести, по сути, мягкую и безопасную "протестную акцию":
не забастовку, не отказ от работы, не коллективное требование, а… разговор. Разговор о трудовых правах.
Учителям предлагается аккуратно, без упоминаний собственных зарплат и условий труда, «в теории» проговорить с детьми о базовых вещах:
что труд должен оплачиваться;
что дополнительная нагрузка не является обязанностью;
что увольнение — не каприз начальства; что суд и прокуратура — не экстремизм, а нормальные институты.
Предложения профсоюза — фарс.
Самое важное: с детьми нужно говорить честно.
Детям нельзя показывать двойные стандарты.
Нельзя одновременно говорить о правах — и бояться самому.
Нельзя учить закону — и ежедневно жить в его нарушении.
Уважение к профессии учителя появляется только там, где есть честность.
А честный разговор сегодня выглядел бы иначе: «Знаете, дети, я — выгоревший и бедный человек.
Я работаю больше нормы, получаю меньше достойного, боюсь лишнего слова и не верю, что меня услышат.
Мы выходим бороться не только за себя — мы выходим за ваше будущее и за право страны на нормальное образование».
Вот это разговор о важном. Но именно его и боятся учителя.
Это не протест. Это психологическая разрядка.
Система ничего не теряет. А значит, у неё нет ни малейшего мотива что-либо менять.
Учитель без прав рассказывает о правах — это издевательство.
Ключевой вопрос, от которого невозможно уйти: как учитель может говорить о том, чего сам не имеет?
Это фундаментальное противоречие.
Реальность учителя в России такова:
он не может отказаться от дополнительной нагрузки;
не может реально спорить с администрацией;
боится жалоб и проверок;
живёт в системе негласного давления и зависимости.
И при этом он должен стоять перед детьми и уверенно объяснять, что:
труд должен оплачиваться;
переработка — добровольна;
суд — это нормальный инструмент защиты.
Это выглядит как издевательство над здравым смыслом.
Дети в такой ситуации:
либо не поверят;
либо увидят разрыв между словами и реальностью;
либо поймут, что «права есть — но не для всех».
Всё это работает против учителя.
С точки зрения управления это идеальный формат.
Фактически предлагается простая формула: «Давайте выскажемся так, чтобы ничего не произошло».
Исторически такие формы используются для гашения протеста, а не для его усиления.
Оправдания заранее — это диагноз.
Обратите внимание, как предлагается извинятся ещё до начала:
«Мы не будем жаловаться»
«Мы не будем говорить о себе»
«Мы просто в теории»
Так ведут себя не субъекты трудовых отношений, а люди в уязвимом и зависимом положении. Такими являются учителя сегодня.
И если обычный разговор о Трудовом кодексе в школе сегодня выглядит как смелость, это значит, система образования в стране уже сломана и учителя бесправны.
Самое неприятное.
Такая «акция» дискредитирует идею борьбы за права и закрепляет образ учителя как человека, который говорит правильно, но живёт неправильно.
Это не обучение правам. Это обучение бессилию.
PS
Всё придет к забастовке. Оттягивать, ухудшать то, что уже невозможно ухудшить, и продолжать губить будущее детей и государства в целом — бессмысленно.
Предлагаю понять, готовы ли учителя к настоящей забастовке. Исходя из опроса выше — готовы. Предлагаю обьединятся и объявлять дату.
Важно сказать честно ещё одну вещь:
дети прекрасно знают свои права и активно отстаивать их уже с первого класса. Они умеют требовать, ссылаться на нормы, писать жалобы и «качать права».
С уважением, Евгений Барановский.
❤38👏19🙏7💯5👍3
В школы и колледжи спущена новая инструкция по разрешению конфликтов.
Ключевой момент, который многие пропускают:
на разбор конфликта отводится не более ТРЁХ дней.
Три дня — чтобы: — зафиксировать инцидент,
— установить факты,
— определить участников,
— принять управленческое решение.
Не «потом», не «после каникул», не «когда будет время».
Три календарных дня.
Документ прямо указывает: — конфликты нельзя замалчивать;
— сплетни, интриги и травлю внутри коллектива необходимо пресекать;
— администрация обязана действовать, а не наблюдать;
— при необходимости подключаются комиссии, психологи, работа с семьёй.
Формально всё выглядит как забота о безопасности.
По факту — это ещё один механизм контроля и давления, который теперь будет работать по срокам.
Учителю важно понимать:
если конфликт зафиксирован — процесс запущен,
если процесс запущен — у администрации есть 3 дня,
а значит, дальше всё будет оформляться документально.
И да, ответственность «за климат» снова спускается вниз.
Ключевой момент, который многие пропускают:
на разбор конфликта отводится не более ТРЁХ дней.
Три дня — чтобы: — зафиксировать инцидент,
— установить факты,
— определить участников,
— принять управленческое решение.
Не «потом», не «после каникул», не «когда будет время».
Три календарных дня.
Документ прямо указывает: — конфликты нельзя замалчивать;
— сплетни, интриги и травлю внутри коллектива необходимо пресекать;
— администрация обязана действовать, а не наблюдать;
— при необходимости подключаются комиссии, психологи, работа с семьёй.
Формально всё выглядит как забота о безопасности.
По факту — это ещё один механизм контроля и давления, который теперь будет работать по срокам.
Учителю важно понимать:
если конфликт зафиксирован — процесс запущен,
если процесс запущен — у администрации есть 3 дня,
а значит, дальше всё будет оформляться документально.
И да, ответственность «за климат» снова спускается вниз.
💯10❤3🤬1
Вот смотрите.
Простой и показательный личный пример того, как будем жить в 2026 году.
Сразу скажу, что зарплата учителя не вырастет на такой процент — это все понимают.
Мои организации — более 15 лет принимали платежи от пользователей через эквайринг.
Сначала это были Яндекс.Деньги, затем ЮMoney / ЮKassa — не в этом суть.
Суть — в экономике платежа.
Берём стандартную ситуацию:
Пользователь платит 5 000 ₽.
Раньше комиссия эквайринга составляла 5% от суммы платежа.
5% от 5 000 ₽ = 250 ₽.
ЮMoney забирал 250 ₽.
Нам перечисляли 4 750 ₽.
Сегодня 26 декабря мы получили новое уведомление.
С 1 января 2026 года платежи в ЮKassa будут облагаться налогом.
Дополнительно будет удерживаться НДС — 22%.
Считаем:
Комиссия 5% от 5 000 ₽ = 250 ₽.
НДС 22% от 5 000 ₽ = 1 100 ₽.
Итого платёжный сервис забирает: 1 350 ₽.
То есть по факту:
С 5 000 ₽ сразу удерживается 1 350 ₽.
Мы получаем: 3 650 ₽.
И это — до наших налогов и расходов.
Теперь добавляем ещё:
Бухгалтерия официально уведомляет о повышении стоимости услуг на 15%.
Дата-центр присылает уведомление о росте тарифов на 20%.
Налоги, сопровождение, проверки, отчётность — всё дорожает синхронно.
Финал простой и неприятный.
То, что раньше стоило 5 000 ₽, в 2026 году превращается примерно в 12 000 ₽.
Не потому что бизнес «обнаглел».
Не потому что «кто-то решил нажиться».
А потому что: с каждого платежа забирают всё больше, каждый посредник перекладывает рост расходов дальше, в конце цепочки всегда платит гражданин.
И главное.
Это не частный случай и не наша история.
Так будет со всеми услугами в 2026 году: образование, медицина, парикмахерская, маникюр, онлайн-сервисы, консультации, подписки.
Ваша зарплата на такой процент не вырастет. Ну как?
Давайте проведём урок трудовых прав ученикам… смешно…
Простой и показательный личный пример того, как будем жить в 2026 году.
Сразу скажу, что зарплата учителя не вырастет на такой процент — это все понимают.
Мои организации — более 15 лет принимали платежи от пользователей через эквайринг.
Сначала это были Яндекс.Деньги, затем ЮMoney / ЮKassa — не в этом суть.
Суть — в экономике платежа.
Берём стандартную ситуацию:
Пользователь платит 5 000 ₽.
Раньше комиссия эквайринга составляла 5% от суммы платежа.
5% от 5 000 ₽ = 250 ₽.
ЮMoney забирал 250 ₽.
Нам перечисляли 4 750 ₽.
Сегодня 26 декабря мы получили новое уведомление.
С 1 января 2026 года платежи в ЮKassa будут облагаться налогом.
Дополнительно будет удерживаться НДС — 22%.
Считаем:
Комиссия 5% от 5 000 ₽ = 250 ₽.
НДС 22% от 5 000 ₽ = 1 100 ₽.
Итого платёжный сервис забирает: 1 350 ₽.
То есть по факту:
С 5 000 ₽ сразу удерживается 1 350 ₽.
Мы получаем: 3 650 ₽.
И это — до наших налогов и расходов.
Теперь добавляем ещё:
Бухгалтерия официально уведомляет о повышении стоимости услуг на 15%.
Дата-центр присылает уведомление о росте тарифов на 20%.
Налоги, сопровождение, проверки, отчётность — всё дорожает синхронно.
Финал простой и неприятный.
То, что раньше стоило 5 000 ₽, в 2026 году превращается примерно в 12 000 ₽.
Не потому что бизнес «обнаглел».
Не потому что «кто-то решил нажиться».
А потому что: с каждого платежа забирают всё больше, каждый посредник перекладывает рост расходов дальше, в конце цепочки всегда платит гражданин.
И главное.
Это не частный случай и не наша история.
Так будет со всеми услугами в 2026 году: образование, медицина, парикмахерская, маникюр, онлайн-сервисы, консультации, подписки.
Ваша зарплата на такой процент не вырастет. Ну как?
Давайте проведём урок трудовых прав ученикам… смешно…
👍8🙈8🔥6❤4👏1🤔1🥱1
Владимир Рудольфович Соловьёв родился 20 октября 1963 года.
Тут, при Путине, он заявил.
Дословная цитата:
«Война многое проявила. Война вернула смысл моему поколению, которое в какой-то момент времени подумало, что Родины больше нет, вернула гордость, понимание, осознание себя. Мужчинам — стало ясно, что создан для войны».
Поколения учителей Рудольфовича также думают?
Тут, при Путине, он заявил.
Дословная цитата:
«Война многое проявила. Война вернула смысл моему поколению, которое в какой-то момент времени подумало, что Родины больше нет, вернула гордость, понимание, осознание себя. Мужчинам — стало ясно, что создан для войны».
Поколения учителей Рудольфовича также думают?
👎25🤬6
У РОССИИ С ТАКОЙ ШКОЛОЙ НЕ БУДЕТ БУДУЩЕГО!
Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев ушел из школы, в которой проработал 35 лет, полгода назад. Никого не обвинял, просто ушел, и все. На днях ялтинский журналист Сергей Сардыко обнародовал у себя в Facebook признание учителя.
Монастырев рассказывает, почему он не выдержал школьных реформ.
"Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина.
Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Ушел тихо, не делая фронды. Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила. Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал "Размышлениями учителя у школьной доски".
"Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя.
И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.
Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает.
Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся.
Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал.
Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано - «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся регионов – Крым, Кавказ, Дальний Восток.
Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок.
А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!
Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес.
Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!
Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает.
От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.
Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…👇
Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев ушел из школы, в которой проработал 35 лет, полгода назад. Никого не обвинял, просто ушел, и все. На днях ялтинский журналист Сергей Сардыко обнародовал у себя в Facebook признание учителя.
Монастырев рассказывает, почему он не выдержал школьных реформ.
"Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина.
Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Ушел тихо, не делая фронды. Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила. Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал "Размышлениями учителя у школьной доски".
"Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя.
И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.
Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает.
Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся.
Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал.
Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано - «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся регионов – Крым, Кавказ, Дальний Восток.
Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок.
А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!
Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес.
Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!
Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает.
От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.
Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…👇
❤1
Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать.
У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб.
Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.
И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют…
А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы…
Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.
Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке.
Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно. В чём смысл существования гороно? Убрали горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов.
Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяектся определённая сумма из федерального бюджета. У меня предположение, что гороно сидит на зарплате учителей. И не просто сидит. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? А сотрудники гороно много лет регулярно такую премию получают.
В организме образования гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.
Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии.
Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает - это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…"
У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб.
Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.
И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют…
А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы…
Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.
Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке.
Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно. В чём смысл существования гороно? Убрали горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов.
Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяектся определённая сумма из федерального бюджета. У меня предположение, что гороно сидит на зарплате учителей. И не просто сидит. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? А сотрудники гороно много лет регулярно такую премию получают.
В организме образования гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.
Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии.
Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает - это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…"
👍8❤3😢1