Евгений Барановский | ЗАВУЧ.ИНФО – Telegram
Евгений Барановский | ЗАВУЧ.ИНФО
2.38K subscribers
41 photos
12 videos
7 files
47 links
Соавтор обращения к Президенту от имени учителей России.
Основатель педагогического издания ЗАВУЧ.ИНФО.
Здесь — комментарии, факты, цифры и голоса настоящей школы.
Мы начали говорить.
Телефон редакции ЗАВУЧ.ИНФО +7 495 120 13 78
Download Telegram
Обращение к Президенту от учителей России
📬 Открытое письмо Президенту Российской Федерации от имени российских учителей

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы обращаемся к Вам от имени тысяч учителей, которые каждый день ведут уроки, растят будущее России, стараются выстоять — несмотря на всё.

Но сегодня мы больше не можем молчать.

В школах накопилось столько проблем, что молчание стало соучастием.

Мы теряем профессионалов. Мы теряем веру в профессию. Мы теряем саму школу — как место роста, культуры и просвещения.

Каждый из нас знает:

• Учитель работает по 40–50 часов в неделю, получая за это 28–35 тысяч рублей.

• Учителя перегружены бюрократией и цифровыми платформами, а не уроками.

• Нас вынуждают заполнять таблицы, а не вдохновлять учеников.

• Молодёжь не идёт в школу — зарплаты и условия отталкивают.

• Мы работаем в классах по 30 человек на 18 кв.м. — и это считается нормой.

• Мы вынуждены брать по две ставки, чтобы прокормить семью.

• Мы слышим громкие заявления о поддержке, но в школах всё остаётся как было.

Это не эмоции. Это системный сбой, который уже разрушает школу изнутри.

Сегодня мы не просим, а говорим: без реальных реформ в образовании Россия не сможет быть сильной.

Учитель — это не статист в политике.
Учителя — это миллионы людей, от которых зависит будущее страны.

Школа — это не место для отчётности.
Это место, где решается, кем вырастет новое поколение.

Школа должна быть местом смысла. Сегодня она — место бумажного ада.

Это сравнение — не метафора. Это реальность.
Учитель в России сегодня — как оператор ядерной ракеты, на пульте которой написано: “Будущее страны”. Только вот сил нажать на кнопку уже не осталось — руки дрожат от выгорания, бессонных ночей, безысходности, отчётов и второй ставки. И пока страна надеется на уверенную защиту самыми гипертрофированно-звуковыми пусками, учитель сражается не с врагами извне, а с врагами внутри: формами, платформами, бюрократией и коммуналкой.

Гражданин Президент, Вы часто говорите о надёжной защите Родины, о суверенитете, о будущем, которое зависит от каждого из нас. СМИ пугают пеплом, в который может превратиться весь мир — “если что”.
Но посмотрите: в пепел уже почти превратилось наше образование.
Не из-за угроз извне — а из-за молчаливого разрушения и равнодушия внутри.
И если мы потеряем школу — мы потеряем страну.
Без единого выстрела. И без внешнего врага.

А правда заключается в следующем:

• В российских школах сегодня уважается не знание, а отчётность. Главное — не научить ребёнка, а правильно заполнить бумагу.

• Учителя не ищут, как сделать урок интереснее — они ищут, как подтвердить свою квалификацию перед аттестацией.

• Профессионализм заменён бумагами. Главное — не чему ты научил, а какие сертификаты и грамоты ты собрал.

• В школах культивируется не обучение, а выживание. И ученики, и учителя находятся в постоянном стрессе.

• Молодых учителей нет. Потому что никто в здравом уме не идёт в профессию с такой оплатой и таким отношением.

• Те, кто остаются, — герои. Но даже герои выгорают.

• Классный руководитель сегодня — это не наставник. Это комбайн: психолог, медик, бухгалтер, отчётник, секретарь и иногда — учитель.

• Каждый день мы слышим: "Вы же знали, куда шли". А те, кто это говорят, сами никогда бы туда не пошли.

• В школах объединяют классы, потому что не хватает ни учителей, ни детей. Пятый и шестой учатся вместе, за 45 минут. Это не урок — это театр абсурда.

• Дети учатся списывать — потому что знают: главное не выучить, а как-нибудь сдать.

• Мы приучили детей к лжи — потому что сама система построена на фальши. В отчётах всё хорошо. В жизни — катастрофа.

• Олимпиады, ВПР, конкурсы, проверки — как вал бумажного насилия, в котором не видно ни ребёнка, ни смысла.

• Знания уступили место формальностям. Ученик не понимает, зачем учиться — ведь всё решают связи, льготы и деньги.

• Родители обвиняют учителей, учителя — родителей. И никто не берет на себя ответственность.

• Дисциплина разрушена. Учитель не может даже сделать замечание — иначе его обвинят в нарушении прав ребёнка.
👍198💯18👏1744
• Школьная администрация занята отчётами и статистикой. Она боится потерять показатели, а не учителей.

• В столовой давка. В классе — 30 человек на 18 квадратов. В голове — выгорание.

• Цены растут. Зарплаты — нет. Чтобы жить, учитель берёт полторы-две ставки и репетиторит по вечерам.

• Уроки мы готовим ночью. Потому что днём мы пишем отчёты.

• Учитель — лицо государства. Но у этого лица усталый взгляд, мешки под глазами и 3 кредита.

• Школа должна быть местом смысла. Сегодня она — место бумажного ада.

Что мы требуем:

1. Первое, что Вы, Товарищ Президент, можете сделать уже сейчас — это выразить недоверие Министру просвещения и всей его команде.
Это решение поддержит абсолютное большинство педагогического сообщества.
Это будет честный сигнал: нас услышали. Потому что нынешний министр и его окружение утратили доверие учителей, не понимают реальности школы и продолжают реформы, от которых образование только разрушается.

2. Ввести обязательное правило: управленцем в системе образования может становиться только человек, который отработал в классе учителем или педагогом не менее 10 лет и имеет опыт административной работы в школе не менее 5 лет.
Исключения недопустимы.
Каждый управленец выше уровня директора обязан будет проходить регулярную аттестацию раз в 2–3 года.
Аттестацию должна проводить независимая комиссия, состоящая из педагогов — желательно из других районов или регионов.
Решение должно приниматься на основе:
— открытых докладов учителей и директоров из подведомственного района о работе данного чиновника,
— анализа конкретных результатов,
— предоставленных самим чиновником подтверждающих документов.
Это восстановит справедливость и поставит на место управлять образованием тех, кто сам его нес на себе.

3. Создать при Администрации Президента независимую рабочую группу по вопросам образования, с обязательным участием действующих учителей из разных регионов, избранных педагогическим сообществом,
а не назначенных "по указанию сверху".
Без лояльных “общественников”, без формальных лидеров, без прикормленного ручного профсоюза.
Только тех, кто реально работает в школе и знает, что там происходит на самом деле.

4. Провести открытую, очную встречу с представителями учителей,
отобранными не Министерством, а сообществом педагогов.
И провести её публично, в прямом эфире, без “представителей родительских комитетов” и “отличников отчётности”.
Мы хотим быть услышанными — напрямую, без фильтров.

5. Ввести персональную ответственность чиновников всех уровней за:
— фальсификацию отчётности,
— игнорирование обращений учителей,
— давление на директоров и педагогов за честные высказывания,
— создание условий, при которых невозможно ни жить, ни учить.

6. Признать провал попыток восстановить престиж профессии “Годом педагога и наставника”,
который, как вы знаете, уже прошёл. Не идёт — а прошёл.

И да, все отчитались, что Год "прошёл на самом высоком идейном и духовном уровне".
Мы уверены, что в профильном министерстве за это вручили грамоты, медали и провели не один круглый стол под аплодисменты коллег.

Только вот пока шли торжественные отчёты, тысячи учителей покинули школы, не дождавшись ни поддержки, ни перемен.

Потому что жить на идеях и пресс-релизах нельзя.
А учить детей — тем более.

Нам не нужен ещё один “Год учителя”.
Нам нужна экстренная программа спасения школы — с реальными мерами:
— выравниванием зарплат,
— сокращением нагрузки,
— возвращением уважения,
— полной перезагрузкой управленческого состава.

7. Дать прямой публичный ответ на это письмо.
Не от Министерства. Не от пресс-службы. Не “по поручению”.
А лично от Президента Российской Федерации.
Мы не просим об этом — мы имеем право требовать.
81👍79💯23👏84
Мы заранее понимаем, что администрация Президента, скорее всего, переадресует это письмо в Министерство просвещения. Мы знаем, как это работает — ведь живём в такой же системе: в школах тоже всё построено на отчётах, статистике и формальных ответах. Но, как и вы, мы умеем читать между строк. Мы не ждём бюрократического отклика или очередного “всё уже делается”. Нам не нужны копии приказов и ссылки на программы. Мы сами умеем составлять отчёты — по 10 в неделю. Нам нужны не документы. Нам нужны реальные решения и реальные изменения нашей жизни.

Иначе школа — как и доверие — будет потеряна.

Помните: нас — миллионы.
Помните: в наших руках — дети.
И выборы, которые проходят в школах.

Господин Президент!
Вы как-то сказали, что работаете как "раб на галерах".
Но вот только в этой системе настоящими рабами и заложниками давно стали мы — учителя.
Мы, которые тащим на себе образование, заполняем сотни форм, учим детей, спасаем подростков, пишем отчёты и живём в долгах.

И, как люди грамотные, мы понимаем:
Вы работаете на народ. А не народ — на вас.
Поэтому мы и обращаемся к вам напрямую.
И ждём не формальных отписок, а реальных действий и реальных ответов.
Не от Министерства. Не от пресс-службы. Не “по поручению”.
А лично от Президента Российской Федерации.

Товарищ Президент, давайте наконец заключим перемирие — не между ведомствами, а между властью и школой. Между теми, кто принимает решения, и теми, кто каждый день выходит к детям. Учителя не враги. Мы просим не пощады — мы просим быть услышанными.
84👍68👏15💯10🙏61
🚫 Сайт ЗАВУЧ.ИНФО заблокирован на территории России.

Мы не кричим. Мы просто фиксируем:
обращение к Президенту от учителей России — услышали.

Сайт работал с 2009 года.
15 лет — без конфликтов, без экстремизма, без провокаций.
Но когда учителя сказали правду — пришёл запрет.

О чём мы говорили в письме?
О бумажном аду. О выгорании. О детях. О смысле.
О том, что школа не враг, а фундамент страны.

Если это оказалось опасным — значит, это было важно.
И если сайт замолчал — значит, нам нужно говорить громче.

📣 Сделайте репост этого обращения.
Пусть его прочтут те, кто ещё не успел.
Пусть его увидят там, где нельзя заблокировать.

👉 https://news.1rj.ru/str/ebaranovsky/35

Мы не враги.
Мы не молчим.
Мы — Граждане России. И нас — слышно.
98😭24👍22👀9🙏53
📜 МАНИФЕСТ УЧИТЕЛЕЙ К ОБЩЕСТВУ И ЖУРНАЛИСТАМ
«Нас не слышит власть. Может быть, услышите вы?»

Мы, учителя, обращаемся не к чиновникам.
Мы обращаемся к вам — к обществу.
К родителям, бабушкам и дедушкам, студентам, гражданам.

Мы больше не верим, что власть слышит нас.
Мы писали. Мы терпели. Мы молчали.
Сегодня мы больше не можем молчать.

Школа рушится. Не от врагов. От безразличия.

Каждый день мы приходим в классы — чтобы учить.
Но школа больше не даёт нам этого делать.

Мы завалены бумагами.
Работаем на полторы-две ставки, чтобы просто выжить.
Теряем смысл, теряем энергию, теряем коллег.

Из школы уходят профессионалы.
Молодёжь не идёт в образование вовсе.
Мужчин в школах — единицы.

Мы смотрим на класс и понимаем: дальше — некому.

Мы не просим жалости. Мы просим понимания.
Школа — не здание. Школа — это место, где создаётся будущее страны.
Но это будущее трещит по швам.

Возможно, кто-то скажет:
"Может быть, это проблема отдельных школ, а не всей страны?"

Мы понимаем это сомнение.

Но если тысячи учителей из всех регионов России,
от Калининграда до Владивостока,
пишут об одном и том же,
если тысячи родителей видят, как меняется школа —
это уже не частные случаи.
Это системная проблема.

Она не видна в красивых отчётах.
Её не покажут в праздничных репортажах.
Но её чувствует каждый, кто каждый день стоит перед детьми.

Мы говорим о школе, которую теряет вся страна.

Мы уверены:
власть снова не услышит нас без вашей поддержки.

Но обучение и воспитание детей — это общее дело.
И это дело сейчас рушится на глазах.

Мы — не оппозиция.
Мы — не партия.
Мы — учителя.

Мы просим об объединении усилий учителей и родителей
ради достойного образования наших с вами детей.

Мы ответственно заявляем:
сегодня дать качественное, человеческое, настоящее образование —
становится невозможным.

Мы хотим, чтобы дети были не только грамотными,
но и живыми, здоровыми, счастливыми.

Но без изменений — ни мы, ни вы этого не обеспечим.

Каждый из нас когда-то учился в школе.
И, может быть, кто-то из вас думает, что школа осталась прежней — или даже стала лучше.

Нет, говорим мы вам.
Это мы остались в школе — потому что выбрали работать с детьми.
Но школа, в которую сегодня ходят ваши дети, стала совсем другой.

Главное в современной школе — больше не обучение и воспитание.
Главное — хороший отчёт.

Планы. Таблицы. Бумаги.

И мы говорим это вам не потому, что обижены.
Мы говорим это, потому что знаем правду.

Вы можете пройти мимо этого обращения.
Вы можете не услышать нас.
Но тогда скоро в школе не останется ни нас, ни самой школы.

Мы не боремся против страны.
Мы боремся за то, чтобы у неё было будущее.

Сильное государство невозможно без сильной школы.
Патриотизм — не лозунг.
Патриотизм — это когда ты не молчишь,
видя, как деградирует система, от которой зависит каждый ребёнок.

Мы — взрослые люди.
Нас нельзя уволить всех сразу.

Наши коллеги увольняются сами. Массово.
Нас, кто остался, можно сломать молчанием.
И тогда мы уйдём сами.

Именно поэтому мы говорим.

Если школу больше никто не спасёт —
мы спасём её сами. Но только вместе с вами.

📣 И отдельно мы обращаемся к вам, журналисты
Вы не просто передатчики новостей.
Вы — голос общества.
Вы — та сила, через которую слышат правду те, кто принимает решения.

Сегодня молчание убивает школу так же, как равнодушие.
И когда вы делаете вид, что ничего не происходит,
страдают не только наши дети — страдают ваши собственные дети.

Мы не случайно обращаемся к вам отдельно.

Мы знаем, что вы видите и знаете правду.
И именно поэтому мы просим: не молчите.

Расскажите о том, что происходит в школах.
Не ради политиков. Не ради рейтингов.
Ради будущего страны — и ради своих собственных детей.

🎯 Что мы хотим добиться
Чтобы общество увидело реальное положение дел в школах, без приукрашивания и отчётов.

Чтобы состояние системы образования стало темой открытого общественного обсуждения.

Чтобы начался реальный диалог между учителями, родителями и властью.

Чтобы чиновники признали существование проблем и начали действовать, а не отчитываться.
👍165👏16💯123
Чтобы были начаты реальные перемены:
— освобождение учителей от бумажной нагрузки,
— восстановление уважения к профессии,
— повышение роли семьи и общества в воспитании детей,
— возврат школы к своей главной задаче — обучению и воспитанию, а не отчётности.

Чтобы глубина реальных проблем была признана и осознана:
— она раскрыта в нашем открытом обращении к Президенту,
— и в тысячах комментариев учителей под этим обращением.

Почему важно подписать этот манифест
Мы не просим денег. Мы не зовём на протест.
Мы просим сделать единственное действие, которое сегодня доступно каждому —
подписать манифест.

Потому что:

Это голос совести.
Не политиков — а учителей и родителей.

Это мирный способ заявить о реальных проблемах школы.

Это шаг, который показывает: вы не равнодушны.

Каждая подпись — это знак:
"Я вижу. Я не молчу. Я поддерживаю".

Когда нас много — нас не могут игнорировать.
Поддержите учителей. Поддержите школу. Поддержите своих детей.
87👍78💯14💔4
🚫 Заблокирован и Манифест учителей к обществу.

Мы говорили спокойно.
Мы обращались не к врагам — а к родителям, к обществу, к стране.

В Манифесте не было ни призывов, ни лозунгов.
Только слова от тех, кто каждый день стоит перед детьми.
Кто не просит милости, а просто говорит: «Посмотрите, что стало со школой.»

Но его тоже сочли недопустимым.
Значит — он попал в точку.

Манифест — это не агитация.
Это объяснение. Это боль. Это надежда, что родители и учителя снова поймут друг друга.

📣 Сделайте репост.
Пусть этот текст прочтут те, кому он был адресован.
Пусть увидят, за что блокируют.
Пусть поймут, что мы говорим — не против, а за.

👉 https://news.1rj.ru/str/ebaranovsky/39

Учителя не враги.
И если у школы отнимают голос —
значит, этот голос кому-то мешает.
95👍63😭9🤬8🤯7💯7🙏42
Почему был заблокирован Zavuch.ru?
6 мая 2025 года Роскомнадзор официально уведомил нас, что сайт zavuch.ru подлежит блокировке на территории Российской Федерации.

Причина?
На странице с обращением к Президенту —
где учителя говорили о выгорании, перегрузке, бумажной волне и потере смысла —
государство увидело “угрозу общественной безопасности”
и “дестабилизацию общественно-политической обстановки”.

Официальная формулировка:

“Недостоверная информация, создающая угрозу массового нарушения общественного порядка.”

Мы не публиковали фейки.
Мы не призывали к действиям.
Мы не нарушали закон.

Мы просто сказали:
учителя устали.
система рушится.
нужны перемены.

📌 Это был не крик. Это был голос.
📌 И теперь у нас есть документальное доказательство того,
что гражданская правда в России считается опасной.
💯247👍66🤔14👏6😢641😁1
Сегодня мы обратились к депутату Государственной Думы Олегу Смолину — одному из немногих парламентариев, кто на протяжении многих лет последовательно защищает интересы российского образования.

По нашей просьбе Олег Николаевич согласился рассмотреть ситуацию с блокировкой педагогического издания ЗАВУЧ.ИНФО, функционировавшего с 2008 года. Мы подготовили официальное обращение, в котором изложили обстоятельства произошедшего. Это письмо будет направлено депутатом в профильные ведомства с запросом о причинах и правовых основаниях ограничения доступа к ресурсу, поддержанному десятками тысяч педагогов со всей страны.

В обращении содержится просьба направить депутатский запрос в адрес Роскомнадзора и Генеральной прокуратуры РФ с просьбой разъяснить следующее:

• На каком основании было заблокировано издание ЗАВУЧ.ИНФО, функционировавшее с 2008 года как профессиональная площадка для педагогов?
• Какие конкретные материалы обращения к Президенту были признаны «недостоверной информацией» и в чём именно заключалась угроза массовому нарушению общественного порядка?
• Кто именно выступил инициатором блокировки — и на каком уровне было принято решение?
• Планируется ли восстановление доступа к ресурсу с учётом его общественной значимости и отсутствия нарушений законодательства РФ?

Мы благодарим Олега Николаевича за открытость к диалогу и внимание к этой теме, важной для всего педагогического сообщества.
👍28525🔥13👏10
Если нас не услышат — готовы ли вы к крайней форме выражения позиции?
(Речь не о митингах, а о возможном отказе участвовать в процессе до реакции.)
Опрос анонимный. Мы не призываем. Мы хотим понять, сколько людей считают такой шаг допустимым.
Anonymous Poll
24%
Да, готов(а) к крайней форме (вплоть до временного отказа от участия в работе)
32%
а, если это будет коллективное решение школы/региона
9%
Не уверен(а), но готов(а) обсудить
5%
Нет, не готов(а) к таким мерам
29%
Я родитель — и я поддержу учителей, если они пойдут на такой шаг
1%
Я родитель — и не считаю это допустимым
9👍4👎2🤡1
☝️ Опрос выше касается вопроса, который мы долго не формулировали вслух.

Нам ежедневно пишут учителя — и всё чаще это не отдельные комментарии,
а письма от целых педагогических коллективов.

Фразы повторяются:

— “Нас не слышат.”
— “Мы говорим, но нет ответа.”
— “Если не будет реакции — мы больше не выйдем.”

Мы не призываем. Мы не формируем решение.
Но мы обязаны зафиксировать, насколько эта готовность существует на самом деле.

Это важно не для громких слов, а для того, чтобы все — и власть, и родители, и журналисты — знали, что тишина заканчивается.

Голосуйте честно. Это не протест. Это — вопрос.
О пределе. И о праве быть услышанными.
👍98🙏54🔥3👎2🤡1🤣1
🟥 Красная карточка!
Россия — это прежде всего мы, граждане.
Не телевизор. Не ведомство. Не “сверху”.
Не отчётность и не выживание.
А право на полноценную, достойную жизнь.
Россия — это мы.
Граждане самой большой страны на этой планете.
Учителя. Врачи. Родители. Рабочие. Водители. Курьеры. Инженеры. Менеджеры. Пенсионеры. Подростки.
Те, кто учит, лечит, строит, кормит, воспитывает, ждёт, верит, живёт.
Мы — не фон.
Мы — не население.
Мы — страна.
Мы — граждане своей страны.
Всё, что есть в этой стране, существует потому,
что мы — и наши предки — работали, воевали, строили и верили, что однажды здесь будет справедливость.
Это мы терпим 🟥 Кравцова — и говорим: он нам не нужен.
Это не бунт.
Это не агрессия.
Это — напоминание.
У страны не должно быть “они” и “мы”.
У страны должно быть только “мы” — граждане.
Но почему-то нас делят.
Если ты молчишь — ты “свой”.
Если говоришь — подозрительный.
Если ты получаешь три копейки за непомерную нагрузку и всё ещё улыбаешься — тебя называют “опорой”. Хотя многие понимают: это несправедливо. Но делают вид, что “так надо”.
А если ты говоришь: “Я больше так не могу” —
тебя блокируют. Удаляют. Затирают.
Значит, что-то пошло не так. В нашей стране.
Значит, кто-то забыл:
Государство — это мы, а не вы - слуги народа!
Мы — большинство.
Мы — граждане.
А вы, 🟥 Кравцовы — меньшинство.
Мы — не враги.
Мы не сломались.
Но мы и не молчим.
И если нас вычеркивают за то, что мы говорим —
возможно, это не мы больше “не свои”.
Возможно, это вы больше не наши.

📣 Пока учитель, врач, родитель, гражданин говорит — страна жива.
Как только замолкает — остаётся только "власть".
И 🟥 Кравцов.
Без учителей.
Без врачей.
Без людей.
Без Родины.
Без смысла.
С министром "просвещения" всё понятно.
А кого ещё вы бы вывели на поле — и показали красную карточку?
Пишите ниже в комментариях.
🔥189💯55👍4511👎2🤪2🤡1
После блокировки Zavuch.info мы работали.
Каждый день.

📌 Мы перенесли всё — обращения, манифест, голоса, комментарии, цифры.
📌 Мы оформили новую страницу — на платформе https://vospitai-patriota.ru/about ,
где теперь звучит всё, что власть попыталась стереть.

📌 Мы сохранили 5 000 комментариев.
📌 Мы зафиксировали более 35 000 подписей.
📌 Мы документировали каждый голос —
чтобы сказать: вы не одни. И это не закончено.

Теперь — ваша очередь.
С удвоенной силой — публикуйте, отправляйте, рассказывайте.

📣 Обращение к Президенту
📜 Манифест учителей
📚 Письмо от страны, которая ещё жива

Это не текст.
Это то, что осталось, пока всё остальное молчит.

👉 https://vospitai-patriota.ru/about

Пусть эта страница пойдёт дальше, чем те, кто нас блокирует.
Потому что голос, который не погас —
уже не остановить.
🔥124👍55🙏2012👏5👎1
Иногда нужно просто остановиться и задать себе один вопрос.
Не “что делать?” — а: “Где я?”

Где вы — прямо сейчас?
— В школе.
— На замене.
— На больничном.
— В тишине, где никто не спрашивает, как вы.
— В системе, где вы каждый день держите — всё.

Мы не зовём. Мы просто хотим понять:
где находится страна, когда говорят не сверху, а снизу.

✍️ Напишите одно слово, одно предложение, один звук — о том, где вы сейчас.
Это — не крик. Это — координаты.
Чтобы мы знали: вы есть. И вы — не один.
👍741
Голос,_который_становится_все_громче.pdf
73.3 KB
📢 Новый аналитический доклад
«ГОЛОС, КОТОРЫЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ГРОМЧЕ»
Общественная реакция на обращение учителей, Манифест и блокировку Zavuch.info
📅 Период анализа: 21 апреля – 15 мая 2025 года

Зафиксированы десятки тысяч откликов. Тысячи комментариев. Сотни писем от врачей.
Один за другим учителя уходят из профессии — молча, с болью, без надежды.
Мы собрали факты, цифры, цитаты и первые выводы, которые уже нельзя игнорировать.

Этот доклад будет официально направлен во все фракции Государственной Думы с просьбой дать публичный комментарий о ситуации в системе образования.
Мы хотим знать: слышат ли нас те, кто принимает решения?

 Скачать доклад (PDF) — прикреплён к этому посту
🔗 Ссылка на обращение и манифест учителей: https://vospitai-patriota.ru/about  

🤝 Просьба ко всем: сделайте репост этого поста.
Это — ваш голос поддержки. Это — голос учителя, родителя, врача.
И чем громче он станет — тем сложнее его будет игнорировать.
👍1357👏6👎2🔥1
Сегодня 15 мая Минпросвещения заявило: дефицит учителей — 1,8%.
То есть, всё в порядке. Подумаешь — 18 791 вакансия. Ну бывает.

А знаете, где больше всего не хватает учителей?
🔻 Московская область — 760
🔻 Новосибирская — 756
🔻 Санкт-Петербург — 743
🔻 Иркутская и Кемеровская — по 300–600
Но Кравцов называет это «прогнозируемой потребностью».
То есть, если прогнозируемо рушится школа — это нормально?


 В Удмуртии учителя работают на 2 ставки.
В 15 регионах — на 1,8 и выше.
На одну ставку не работает никто. Нигде.
А Кравцов говорит: «Цифры известны, графики есть».
Графики выгорания, усталости, ухода из профессии?

🗣 Учителя кричат. Пишут. Уходят.
А власть — делает вид, что слышит. И говорит:
“Мы всё проанализировали”.

Мы — тоже проанализировали.
📜 Учителя говорят правду. Их много. И они устали молчать.
Наше обращение здесь:

👉 https://vospitai-patriota.ru/about

Если вы родитель — прочтите.
Если вы учитель — знайте: вы не один.

#ПравоНаБудущее #Образование #УчителяГоворят
👍151😭20🔥128👏6💔3
Нас не слышат. И, кажется, боятся признать проблемы.

Факт: сайт Zavuch.info, где учителя и родители говорили правду о происходящем в школах, заблокирован Роскомнадзором.

Факт: в постановлении сказано — “за дестабилизацию”. Значит, правда о школах в России — это уже угроза.

Факт: мы собрали более 35 000 подписей за срочные перемены.

Факт: получено более 5 000 комментариев — ни одного положительного о состоянии образования.

Факт: Комсомольская правда разместила новость — и удалила её через два часа. Тоже по указке?

Факт: многие увольняются, потому что невозможно выжить, не выгорев.

Факт: катастрофическая ситуация замалчивается.

Что делать, когда тебя не слышат?

Можно составить список из тысячи проблем. Можно доказать, что у нас есть предложения.

Но всё это — бессмысленно, пока власть глуха, а СМИ — под контролем.

Что делать?
Вот вопрос, который мы задаём. Себе. Друг другу. Всем, кто остаётся честным.

Мы продолжаем писать депутатам. СМИ. Международным организациям.
Но пока они молчат — ответ должен дать каждый из нас.
Если нас не слышат — значит, мы должны стать громче.
Если нас боятся — значит, мы сильнее, чем думаем.
Если система не слушает — мы должны стать системой, которой доверяют люди.

Что ты готов(а) сделать, чтобы нас услышали?

#НасНеСлышат
#МанифестУчителей
#ГолосУчителя
#ГолосРодителя
#УчительУходит
#ПравдаОбразования
#СкажиГромче
#ЯУчительЯГражданин
#ЭтоПроБудущее
👍70💯17🔥4👏43
🔔 Время действовать. Мы пишем депутатам.

Каждый депутат Государственной Думы Российской Федерации — это человек, которому был доверен мандат от народа. Сегодня мы обращаемся к ним напрямую.

📌 Вот официальный список депутатов 8-го созыва:
http://duma.gov.ru/duma/deputies/8/

На странице каждого депутата указана его биография, избирательный округ и контактная форма для связи. Мы призываем вас: написать каждому депутату личное письмо с одним простым вопросом — поддерживает ли он нас, народ, своих избирателей?

📩 Что нужно сделать:

Открой список депутатов.

Выбери тех, чьи фамилии начинаются на одну или несколько букв (например: "беру букву А").

Оставь комментарий под этим постом с указанием: какую букву ты берёшь — чтобы мы не пересекались.

Каждому депутату отправь официальное, вежливое, но прямое письмо по следующему образцу:

Пример письма депутату:

Уважаемый(ая) [ФИО депутата],

Обращаюсь к Вам от имени педагогического сообщества.
Мы опубликовали открытое письмо Президенту РФ и Манифест учителей и родителей:
https://vospitai-patriota.ru/about

Под этим обращением подписались уже более 35 000 человек, и мы собрали более 5 000 комментариев — это реальные голоса учителей, родителей, граждан России.

Как народный избранник, Вы обязаны знать и слышать мнение людей.

Просим Вас ответить на три простых вопроса:

1️⃣ Поддерживаете ли Вы содержание Обращения и Манифеста?

2️⃣ Согласны ли Вы с мнением, высказанным учителями и родителями?

3️⃣ Что лично Вы готовы предпринять для изменения ситуации в образовании?

Мы просим ответить однозначно и честно.
Ваш ответ или его отсутствие будет опубликовано рядом с Манифестом.

Мы помним, что в 2026 году состоятся выборы в Государственную Думу.

Сегодня наш голос важен.

Завтра каждый из вас вспомнит, как важен голос народа.

Важно:

Не просто напишите “готов”, а реально отправьте письма.

При получении ответа — перешлите его нам в WhatsApp редакции Zavuch.info: 📲 +7 916 033-70-70

Через месяц мы опубликуем список всех депутатов, кто не ответил или проигнорировал наше обращение.

Это важно. Это — реальное гражданское действие.

Мы не протестуем. Мы не просим невозможного.
Мы задаём прямой вопрос тем, кто обязан нас слышать.
И мы запомним, кто ответил, а кто от нас отвернулся.

🔁 Делитесь этим постом.
📌 Пишите в комментариях: какую букву вы берёте
🗳️ В 2026 году мы будем знать, кому доверять. И кому — никогда больше.
45👍35🔥14👎1
Евгений Барановский | ЗАВУЧ.ИНФО pinned «🔔 Время действовать. Мы пишем депутатам. Каждый депутат Государственной Думы Российской Федерации — это человек, которому был доверен мандат от народа. Сегодня мы обращаемся к ним напрямую. 📌 Вот официальный список депутатов 8-го созыва: http://duma.gov…»
Почему ведущий реалити-шоу получает больше, чем учитель или хирург?
Потому что он даёт эндорфин на вечер.
Потому что это эмоции, веселье, шоу.
Потому что общество привыкло платить не за смысл, а за эмоции.
👉 Это и есть подмена понятий.
Если исчезнут реалити-шоу или футбол — что изменится?
Ничего.
Мир проживёт без очередного сезона.
А если исчезнет учитель?
Будущее просто перестанет строиться.
А если исчезнет хирург?
— Кто спасёт вам жизнь при инсульте?
— Кто сделает операцию вашему ребёнку?
— Кто вернёт вас домой, если сердце откажет?

Мы живём в мире, где шоу важнее школы.

Где лайки ценятся выше знаний.
Где эмоции продаются дорого, а жизнь — дёшево.

Это не просто несправедливо. Это опасно.
Общество, которое разучилось ценить тех, кто лечит и учит — обречено на вырождение.

Пока мы не перевернём эту шкалу —
мы будем терять самых нужных.
Молча. Навсегда.

Но тогда спросим прямо:

Почему вы сегодня смотрите шоу, а не пишете письма депутатам?
Почему вы выбираете развлечения, когда можно выбрать жизнь, знание и будущее ваших детей?
💯177👍36196👏5💔3