Мы заранее понимаем, что администрация Президента, скорее всего, переадресует это письмо в Министерство просвещения. Мы знаем, как это работает — ведь живём в такой же системе: в школах тоже всё построено на отчётах, статистике и формальных ответах. Но, как и вы, мы умеем читать между строк. Мы не ждём бюрократического отклика или очередного “всё уже делается”. Нам не нужны копии приказов и ссылки на программы. Мы сами умеем составлять отчёты — по 10 в неделю. Нам нужны не документы. Нам нужны реальные решения и реальные изменения нашей жизни.
Иначе школа — как и доверие — будет потеряна.
Помните: нас — миллионы.
Помните: в наших руках — дети.
И выборы, которые проходят в школах.
Господин Президент!
Вы как-то сказали, что работаете как "раб на галерах".
Но вот только в этой системе настоящими рабами и заложниками давно стали мы — учителя.
Мы, которые тащим на себе образование, заполняем сотни форм, учим детей, спасаем подростков, пишем отчёты и живём в долгах.
И, как люди грамотные, мы понимаем:
Вы работаете на народ. А не народ — на вас.
Поэтому мы и обращаемся к вам напрямую.
И ждём не формальных отписок, а реальных действий и реальных ответов.
Не от Министерства. Не от пресс-службы. Не “по поручению”.
А лично от Президента Российской Федерации.
Товарищ Президент, давайте наконец заключим перемирие — не между ведомствами, а между властью и школой. Между теми, кто принимает решения, и теми, кто каждый день выходит к детям. Учителя не враги. Мы просим не пощады — мы просим быть услышанными.
Иначе школа — как и доверие — будет потеряна.
Помните: нас — миллионы.
Помните: в наших руках — дети.
И выборы, которые проходят в школах.
Господин Президент!
Вы как-то сказали, что работаете как "раб на галерах".
Но вот только в этой системе настоящими рабами и заложниками давно стали мы — учителя.
Мы, которые тащим на себе образование, заполняем сотни форм, учим детей, спасаем подростков, пишем отчёты и живём в долгах.
И, как люди грамотные, мы понимаем:
Вы работаете на народ. А не народ — на вас.
Поэтому мы и обращаемся к вам напрямую.
И ждём не формальных отписок, а реальных действий и реальных ответов.
Не от Министерства. Не от пресс-службы. Не “по поручению”.
А лично от Президента Российской Федерации.
Товарищ Президент, давайте наконец заключим перемирие — не между ведомствами, а между властью и школой. Между теми, кто принимает решения, и теми, кто каждый день выходит к детям. Учителя не враги. Мы просим не пощады — мы просим быть услышанными.
⚡84👍68👏15💯10🙏6❤1
🚫 Сайт ЗАВУЧ.ИНФО заблокирован на территории России.
Мы не кричим. Мы просто фиксируем:
обращение к Президенту от учителей России — услышали.
Сайт работал с 2009 года.
15 лет — без конфликтов, без экстремизма, без провокаций.
Но когда учителя сказали правду — пришёл запрет.
О чём мы говорили в письме?
О бумажном аду. О выгорании. О детях. О смысле.
О том, что школа не враг, а фундамент страны.
Если это оказалось опасным — значит, это было важно.
И если сайт замолчал — значит, нам нужно говорить громче.
📣 Сделайте репост этого обращения.
Пусть его прочтут те, кто ещё не успел.
Пусть его увидят там, где нельзя заблокировать.
👉 https://news.1rj.ru/str/ebaranovsky/35
Мы не враги.
Мы не молчим.
Мы — Граждане России. И нас — слышно.
Мы не кричим. Мы просто фиксируем:
обращение к Президенту от учителей России — услышали.
Сайт работал с 2009 года.
15 лет — без конфликтов, без экстремизма, без провокаций.
Но когда учителя сказали правду — пришёл запрет.
О чём мы говорили в письме?
О бумажном аду. О выгорании. О детях. О смысле.
О том, что школа не враг, а фундамент страны.
Если это оказалось опасным — значит, это было важно.
И если сайт замолчал — значит, нам нужно говорить громче.
📣 Сделайте репост этого обращения.
Пусть его прочтут те, кто ещё не успел.
Пусть его увидят там, где нельзя заблокировать.
👉 https://news.1rj.ru/str/ebaranovsky/35
Мы не враги.
Мы не молчим.
Мы — Граждане России. И нас — слышно.
Telegram
Евгений Барановский | ЗАВУЧ.ИНФО
Обращение к Президенту от учителей России
📬 Открытое письмо Президенту Российской Федерации от имени российских учителей
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы обращаемся к Вам от имени тысяч учителей, которые каждый день ведут уроки, растят будущее России…
📬 Открытое письмо Президенту Российской Федерации от имени российских учителей
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы обращаемся к Вам от имени тысяч учителей, которые каждый день ведут уроки, растят будущее России…
⚡98😭24👍22👀9🙏5❤3
📜 МАНИФЕСТ УЧИТЕЛЕЙ К ОБЩЕСТВУ И ЖУРНАЛИСТАМ
«Нас не слышит власть. Может быть, услышите вы?»
Мы, учителя, обращаемся не к чиновникам.
Мы обращаемся к вам — к обществу.
К родителям, бабушкам и дедушкам, студентам, гражданам.
Мы больше не верим, что власть слышит нас.
Мы писали. Мы терпели. Мы молчали.
Сегодня мы больше не можем молчать.
Школа рушится. Не от врагов. От безразличия.
Каждый день мы приходим в классы — чтобы учить.
Но школа больше не даёт нам этого делать.
Мы завалены бумагами.
Работаем на полторы-две ставки, чтобы просто выжить.
Теряем смысл, теряем энергию, теряем коллег.
Из школы уходят профессионалы.
Молодёжь не идёт в образование вовсе.
Мужчин в школах — единицы.
Мы смотрим на класс и понимаем: дальше — некому.
Мы не просим жалости. Мы просим понимания.
Школа — не здание. Школа — это место, где создаётся будущее страны.
Но это будущее трещит по швам.
Возможно, кто-то скажет:
"Может быть, это проблема отдельных школ, а не всей страны?"
Мы понимаем это сомнение.
Но если тысячи учителей из всех регионов России,
от Калининграда до Владивостока,
пишут об одном и том же,
если тысячи родителей видят, как меняется школа —
это уже не частные случаи.
Это системная проблема.
Она не видна в красивых отчётах.
Её не покажут в праздничных репортажах.
Но её чувствует каждый, кто каждый день стоит перед детьми.
Мы говорим о школе, которую теряет вся страна.
Мы уверены:
власть снова не услышит нас без вашей поддержки.
Но обучение и воспитание детей — это общее дело.
И это дело сейчас рушится на глазах.
Мы — не оппозиция.
Мы — не партия.
Мы — учителя.
Мы просим об объединении усилий учителей и родителей
ради достойного образования наших с вами детей.
Мы ответственно заявляем:
сегодня дать качественное, человеческое, настоящее образование —
становится невозможным.
Мы хотим, чтобы дети были не только грамотными,
но и живыми, здоровыми, счастливыми.
Но без изменений — ни мы, ни вы этого не обеспечим.
Каждый из нас когда-то учился в школе.
И, может быть, кто-то из вас думает, что школа осталась прежней — или даже стала лучше.
Нет, говорим мы вам.
Это мы остались в школе — потому что выбрали работать с детьми.
Но школа, в которую сегодня ходят ваши дети, стала совсем другой.
Главное в современной школе — больше не обучение и воспитание.
Главное — хороший отчёт.
Планы. Таблицы. Бумаги.
И мы говорим это вам не потому, что обижены.
Мы говорим это, потому что знаем правду.
Вы можете пройти мимо этого обращения.
Вы можете не услышать нас.
Но тогда скоро в школе не останется ни нас, ни самой школы.
Мы не боремся против страны.
Мы боремся за то, чтобы у неё было будущее.
Сильное государство невозможно без сильной школы.
Патриотизм — не лозунг.
Патриотизм — это когда ты не молчишь,
видя, как деградирует система, от которой зависит каждый ребёнок.
Мы — взрослые люди.
Нас нельзя уволить всех сразу.
Наши коллеги увольняются сами. Массово.
Нас, кто остался, можно сломать молчанием.
И тогда мы уйдём сами.
Именно поэтому мы говорим.
Если школу больше никто не спасёт —
мы спасём её сами. Но только вместе с вами.
📣 И отдельно мы обращаемся к вам, журналисты
Вы не просто передатчики новостей.
Вы — голос общества.
Вы — та сила, через которую слышат правду те, кто принимает решения.
Сегодня молчание убивает школу так же, как равнодушие.
И когда вы делаете вид, что ничего не происходит,
страдают не только наши дети — страдают ваши собственные дети.
Мы не случайно обращаемся к вам отдельно.
Мы знаем, что вы видите и знаете правду.
И именно поэтому мы просим: не молчите.
Расскажите о том, что происходит в школах.
Не ради политиков. Не ради рейтингов.
Ради будущего страны — и ради своих собственных детей.
🎯 Что мы хотим добиться
Чтобы общество увидело реальное положение дел в школах, без приукрашивания и отчётов.
Чтобы состояние системы образования стало темой открытого общественного обсуждения.
Чтобы начался реальный диалог между учителями, родителями и властью.
Чтобы чиновники признали существование проблем и начали действовать, а не отчитываться.
«Нас не слышит власть. Может быть, услышите вы?»
Мы, учителя, обращаемся не к чиновникам.
Мы обращаемся к вам — к обществу.
К родителям, бабушкам и дедушкам, студентам, гражданам.
Мы больше не верим, что власть слышит нас.
Мы писали. Мы терпели. Мы молчали.
Сегодня мы больше не можем молчать.
Школа рушится. Не от врагов. От безразличия.
Каждый день мы приходим в классы — чтобы учить.
Но школа больше не даёт нам этого делать.
Мы завалены бумагами.
Работаем на полторы-две ставки, чтобы просто выжить.
Теряем смысл, теряем энергию, теряем коллег.
Из школы уходят профессионалы.
Молодёжь не идёт в образование вовсе.
Мужчин в школах — единицы.
Мы смотрим на класс и понимаем: дальше — некому.
Мы не просим жалости. Мы просим понимания.
Школа — не здание. Школа — это место, где создаётся будущее страны.
Но это будущее трещит по швам.
Возможно, кто-то скажет:
"Может быть, это проблема отдельных школ, а не всей страны?"
Мы понимаем это сомнение.
Но если тысячи учителей из всех регионов России,
от Калининграда до Владивостока,
пишут об одном и том же,
если тысячи родителей видят, как меняется школа —
это уже не частные случаи.
Это системная проблема.
Она не видна в красивых отчётах.
Её не покажут в праздничных репортажах.
Но её чувствует каждый, кто каждый день стоит перед детьми.
Мы говорим о школе, которую теряет вся страна.
Мы уверены:
власть снова не услышит нас без вашей поддержки.
Но обучение и воспитание детей — это общее дело.
И это дело сейчас рушится на глазах.
Мы — не оппозиция.
Мы — не партия.
Мы — учителя.
Мы просим об объединении усилий учителей и родителей
ради достойного образования наших с вами детей.
Мы ответственно заявляем:
сегодня дать качественное, человеческое, настоящее образование —
становится невозможным.
Мы хотим, чтобы дети были не только грамотными,
но и живыми, здоровыми, счастливыми.
Но без изменений — ни мы, ни вы этого не обеспечим.
Каждый из нас когда-то учился в школе.
И, может быть, кто-то из вас думает, что школа осталась прежней — или даже стала лучше.
Нет, говорим мы вам.
Это мы остались в школе — потому что выбрали работать с детьми.
Но школа, в которую сегодня ходят ваши дети, стала совсем другой.
Главное в современной школе — больше не обучение и воспитание.
Главное — хороший отчёт.
Планы. Таблицы. Бумаги.
И мы говорим это вам не потому, что обижены.
Мы говорим это, потому что знаем правду.
Вы можете пройти мимо этого обращения.
Вы можете не услышать нас.
Но тогда скоро в школе не останется ни нас, ни самой школы.
Мы не боремся против страны.
Мы боремся за то, чтобы у неё было будущее.
Сильное государство невозможно без сильной школы.
Патриотизм — не лозунг.
Патриотизм — это когда ты не молчишь,
видя, как деградирует система, от которой зависит каждый ребёнок.
Мы — взрослые люди.
Нас нельзя уволить всех сразу.
Наши коллеги увольняются сами. Массово.
Нас, кто остался, можно сломать молчанием.
И тогда мы уйдём сами.
Именно поэтому мы говорим.
Если школу больше никто не спасёт —
мы спасём её сами. Но только вместе с вами.
📣 И отдельно мы обращаемся к вам, журналисты
Вы не просто передатчики новостей.
Вы — голос общества.
Вы — та сила, через которую слышат правду те, кто принимает решения.
Сегодня молчание убивает школу так же, как равнодушие.
И когда вы делаете вид, что ничего не происходит,
страдают не только наши дети — страдают ваши собственные дети.
Мы не случайно обращаемся к вам отдельно.
Мы знаем, что вы видите и знаете правду.
И именно поэтому мы просим: не молчите.
Расскажите о том, что происходит в школах.
Не ради политиков. Не ради рейтингов.
Ради будущего страны — и ради своих собственных детей.
🎯 Что мы хотим добиться
Чтобы общество увидело реальное положение дел в школах, без приукрашивания и отчётов.
Чтобы состояние системы образования стало темой открытого общественного обсуждения.
Чтобы начался реальный диалог между учителями, родителями и властью.
Чтобы чиновники признали существование проблем и начали действовать, а не отчитываться.
👍165👏16💯12❤3
Чтобы были начаты реальные перемены:
— освобождение учителей от бумажной нагрузки,
— восстановление уважения к профессии,
— повышение роли семьи и общества в воспитании детей,
— возврат школы к своей главной задаче — обучению и воспитанию, а не отчётности.
Чтобы глубина реальных проблем была признана и осознана:
— она раскрыта в нашем открытом обращении к Президенту,
— и в тысячах комментариев учителей под этим обращением.
Почему важно подписать этот манифест
Мы не просим денег. Мы не зовём на протест.
Мы просим сделать единственное действие, которое сегодня доступно каждому —
подписать манифест.
Потому что:
Это голос совести.
Не политиков — а учителей и родителей.
Это мирный способ заявить о реальных проблемах школы.
Это шаг, который показывает: вы не равнодушны.
Каждая подпись — это знак:
"Я вижу. Я не молчу. Я поддерживаю".
Когда нас много — нас не могут игнорировать.
Поддержите учителей. Поддержите школу. Поддержите своих детей.
— освобождение учителей от бумажной нагрузки,
— восстановление уважения к профессии,
— повышение роли семьи и общества в воспитании детей,
— возврат школы к своей главной задаче — обучению и воспитанию, а не отчётности.
Чтобы глубина реальных проблем была признана и осознана:
— она раскрыта в нашем открытом обращении к Президенту,
— и в тысячах комментариев учителей под этим обращением.
Почему важно подписать этот манифест
Мы не просим денег. Мы не зовём на протест.
Мы просим сделать единственное действие, которое сегодня доступно каждому —
подписать манифест.
Потому что:
Это голос совести.
Не политиков — а учителей и родителей.
Это мирный способ заявить о реальных проблемах школы.
Это шаг, который показывает: вы не равнодушны.
Каждая подпись — это знак:
"Я вижу. Я не молчу. Я поддерживаю".
Когда нас много — нас не могут игнорировать.
Поддержите учителей. Поддержите школу. Поддержите своих детей.
❤87👍78💯14💔4
🚫 Заблокирован и Манифест учителей к обществу.
Мы говорили спокойно.
Мы обращались не к врагам — а к родителям, к обществу, к стране.
В Манифесте не было ни призывов, ни лозунгов.
Только слова от тех, кто каждый день стоит перед детьми.
Кто не просит милости, а просто говорит: «Посмотрите, что стало со школой.»
Но его тоже сочли недопустимым.
Значит — он попал в точку.
Манифест — это не агитация.
Это объяснение. Это боль. Это надежда, что родители и учителя снова поймут друг друга.
📣 Сделайте репост.
Пусть этот текст прочтут те, кому он был адресован.
Пусть увидят, за что блокируют.
Пусть поймут, что мы говорим — не против, а за.
👉 https://news.1rj.ru/str/ebaranovsky/39
Учителя не враги.
И если у школы отнимают голос —
значит, этот голос кому-то мешает.
Мы говорили спокойно.
Мы обращались не к врагам — а к родителям, к обществу, к стране.
В Манифесте не было ни призывов, ни лозунгов.
Только слова от тех, кто каждый день стоит перед детьми.
Кто не просит милости, а просто говорит: «Посмотрите, что стало со школой.»
Но его тоже сочли недопустимым.
Значит — он попал в точку.
Манифест — это не агитация.
Это объяснение. Это боль. Это надежда, что родители и учителя снова поймут друг друга.
📣 Сделайте репост.
Пусть этот текст прочтут те, кому он был адресован.
Пусть увидят, за что блокируют.
Пусть поймут, что мы говорим — не против, а за.
👉 https://news.1rj.ru/str/ebaranovsky/39
Учителя не враги.
И если у школы отнимают голос —
значит, этот голос кому-то мешает.
Telegram
Евгений Барановский | ЗАВУЧ.ИНФО
📜 МАНИФЕСТ УЧИТЕЛЕЙ К ОБЩЕСТВУ И ЖУРНАЛИСТАМ
«Нас не слышит власть. Может быть, услышите вы?»
Мы, учителя, обращаемся не к чиновникам.
Мы обращаемся к вам — к обществу.
К родителям, бабушкам и дедушкам, студентам, гражданам.
Мы больше не верим, что власть…
«Нас не слышит власть. Может быть, услышите вы?»
Мы, учителя, обращаемся не к чиновникам.
Мы обращаемся к вам — к обществу.
К родителям, бабушкам и дедушкам, студентам, гражданам.
Мы больше не верим, что власть…
❤95👍63😭9🤬8🤯7💯7🙏4⚡2
Почему был заблокирован Zavuch.ru?
6 мая 2025 года Роскомнадзор официально уведомил нас, что сайт zavuch.ru подлежит блокировке на территории Российской Федерации.
Причина?
На странице с обращением к Президенту —
где учителя говорили о выгорании, перегрузке, бумажной волне и потере смысла —
государство увидело “угрозу общественной безопасности”
и “дестабилизацию общественно-политической обстановки”.
Официальная формулировка:
“Недостоверная информация, создающая угрозу массового нарушения общественного порядка.”
Мы не публиковали фейки.
Мы не призывали к действиям.
Мы не нарушали закон.
Мы просто сказали:
учителя устали.
система рушится.
нужны перемены.
📌 Это был не крик. Это был голос.
📌 И теперь у нас есть документальное доказательство того,
что гражданская правда в России считается опасной.
6 мая 2025 года Роскомнадзор официально уведомил нас, что сайт zavuch.ru подлежит блокировке на территории Российской Федерации.
Причина?
На странице с обращением к Президенту —
где учителя говорили о выгорании, перегрузке, бумажной волне и потере смысла —
государство увидело “угрозу общественной безопасности”
и “дестабилизацию общественно-политической обстановки”.
Официальная формулировка:
“Недостоверная информация, создающая угрозу массового нарушения общественного порядка.”
Мы не публиковали фейки.
Мы не призывали к действиям.
Мы не нарушали закон.
Мы просто сказали:
учителя устали.
система рушится.
нужны перемены.
📌 Это был не крик. Это был голос.
📌 И теперь у нас есть документальное доказательство того,
что гражданская правда в России считается опасной.
💯247👍66🤔14👏6😢6❤4⚡1😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥95👍52👏3🤣2💩1🤡1💯1
Сегодня мы обратились к депутату Государственной Думы Олегу Смолину — одному из немногих парламентариев, кто на протяжении многих лет последовательно защищает интересы российского образования.
По нашей просьбе Олег Николаевич согласился рассмотреть ситуацию с блокировкой педагогического издания ЗАВУЧ.ИНФО, функционировавшего с 2008 года. Мы подготовили официальное обращение, в котором изложили обстоятельства произошедшего. Это письмо будет направлено депутатом в профильные ведомства с запросом о причинах и правовых основаниях ограничения доступа к ресурсу, поддержанному десятками тысяч педагогов со всей страны.
В обращении содержится просьба направить депутатский запрос в адрес Роскомнадзора и Генеральной прокуратуры РФ с просьбой разъяснить следующее:
• На каком основании было заблокировано издание ЗАВУЧ.ИНФО, функционировавшее с 2008 года как профессиональная площадка для педагогов?
• Какие конкретные материалы обращения к Президенту были признаны «недостоверной информацией» и в чём именно заключалась угроза массовому нарушению общественного порядка?
• Кто именно выступил инициатором блокировки — и на каком уровне было принято решение?
• Планируется ли восстановление доступа к ресурсу с учётом его общественной значимости и отсутствия нарушений законодательства РФ?
Мы благодарим Олега Николаевича за открытость к диалогу и внимание к этой теме, важной для всего педагогического сообщества.
По нашей просьбе Олег Николаевич согласился рассмотреть ситуацию с блокировкой педагогического издания ЗАВУЧ.ИНФО, функционировавшего с 2008 года. Мы подготовили официальное обращение, в котором изложили обстоятельства произошедшего. Это письмо будет направлено депутатом в профильные ведомства с запросом о причинах и правовых основаниях ограничения доступа к ресурсу, поддержанному десятками тысяч педагогов со всей страны.
В обращении содержится просьба направить депутатский запрос в адрес Роскомнадзора и Генеральной прокуратуры РФ с просьбой разъяснить следующее:
• На каком основании было заблокировано издание ЗАВУЧ.ИНФО, функционировавшее с 2008 года как профессиональная площадка для педагогов?
• Какие конкретные материалы обращения к Президенту были признаны «недостоверной информацией» и в чём именно заключалась угроза массовому нарушению общественного порядка?
• Кто именно выступил инициатором блокировки — и на каком уровне было принято решение?
• Планируется ли восстановление доступа к ресурсу с учётом его общественной значимости и отсутствия нарушений законодательства РФ?
Мы благодарим Олега Николаевича за открытость к диалогу и внимание к этой теме, важной для всего педагогического сообщества.
👍285❤25🔥13👏10
❓Если нас не услышат — готовы ли вы к крайней форме выражения позиции?
(Речь не о митингах, а о возможном отказе участвовать в процессе до реакции.)
Опрос анонимный. Мы не призываем. Мы хотим понять, сколько людей считают такой шаг допустимым.
(Речь не о митингах, а о возможном отказе участвовать в процессе до реакции.)
Опрос анонимный. Мы не призываем. Мы хотим понять, сколько людей считают такой шаг допустимым.
Anonymous Poll
24%
Да, готов(а) к крайней форме (вплоть до временного отказа от участия в работе)
32%
а, если это будет коллективное решение школы/региона
9%
Не уверен(а), но готов(а) обсудить
5%
Нет, не готов(а) к таким мерам
29%
Я родитель — и я поддержу учителей, если они пойдут на такой шаг
1%
Я родитель — и не считаю это допустимым
❤9👍4👎2🤡1
☝️ Опрос выше касается вопроса, который мы долго не формулировали вслух.
Нам ежедневно пишут учителя — и всё чаще это не отдельные комментарии,
а письма от целых педагогических коллективов.
Фразы повторяются:
— “Нас не слышат.”
— “Мы говорим, но нет ответа.”
— “Если не будет реакции — мы больше не выйдем.”
Мы не призываем. Мы не формируем решение.
Но мы обязаны зафиксировать, насколько эта готовность существует на самом деле.
Это важно не для громких слов, а для того, чтобы все — и власть, и родители, и журналисты — знали, что тишина заканчивается.
Голосуйте честно. Это не протест. Это — вопрос.
О пределе. И о праве быть услышанными.
Нам ежедневно пишут учителя — и всё чаще это не отдельные комментарии,
а письма от целых педагогических коллективов.
Фразы повторяются:
— “Нас не слышат.”
— “Мы говорим, но нет ответа.”
— “Если не будет реакции — мы больше не выйдем.”
Мы не призываем. Мы не формируем решение.
Но мы обязаны зафиксировать, насколько эта готовность существует на самом деле.
Это важно не для громких слов, а для того, чтобы все — и власть, и родители, и журналисты — знали, что тишина заканчивается.
Голосуйте честно. Это не протест. Это — вопрос.
О пределе. И о праве быть услышанными.
👍98🙏5❤4🔥3👎2🤡1🤣1
🟥 Красная карточка!
Россия — это прежде всего мы, граждане.
Не телевизор. Не ведомство. Не “сверху”.
Не отчётность и не выживание.
А право на полноценную, достойную жизнь.
Россия — это мы.
Граждане самой большой страны на этой планете.
Учителя. Врачи. Родители. Рабочие. Водители. Курьеры. Инженеры. Менеджеры. Пенсионеры. Подростки.
Те, кто учит, лечит, строит, кормит, воспитывает, ждёт, верит, живёт.
Мы — не фон.
Мы — не население.
Мы — страна.
Мы — граждане своей страны.
Всё, что есть в этой стране, существует потому,
что мы — и наши предки — работали, воевали, строили и верили, что однажды здесь будет справедливость.
Это мы терпим 🟥 Кравцова — и говорим: он нам не нужен.
Это не бунт.
Это не агрессия.
Это — напоминание.
У страны не должно быть “они” и “мы”.
У страны должно быть только “мы” — граждане.
Но почему-то нас делят.
Если ты молчишь — ты “свой”.
Если говоришь — подозрительный.
Если ты получаешь три копейки за непомерную нагрузку и всё ещё улыбаешься — тебя называют “опорой”. Хотя многие понимают: это несправедливо. Но делают вид, что “так надо”.
А если ты говоришь: “Я больше так не могу” —
тебя блокируют. Удаляют. Затирают.
Значит, что-то пошло не так. В нашей стране.
Значит, кто-то забыл:
Государство — это мы, а не вы - слуги народа!
Мы — большинство.
Мы — граждане.
А вы, 🟥 Кравцовы — меньшинство.
Мы — не враги.
Мы не сломались.
Но мы и не молчим.
И если нас вычеркивают за то, что мы говорим —
возможно, это не мы больше “не свои”.
Возможно, это вы больше не наши.
📣 Пока учитель, врач, родитель, гражданин говорит — страна жива.
Как только замолкает — остаётся только "власть".
И 🟥 Кравцов.
Без учителей.
Без врачей.
Без людей.
Без Родины.
Без смысла.
С министром "просвещения" всё понятно.
А кого ещё вы бы вывели на поле — и показали красную карточку?
Пишите ниже в комментариях.
Россия — это прежде всего мы, граждане.
Не телевизор. Не ведомство. Не “сверху”.
Не отчётность и не выживание.
А право на полноценную, достойную жизнь.
Россия — это мы.
Граждане самой большой страны на этой планете.
Учителя. Врачи. Родители. Рабочие. Водители. Курьеры. Инженеры. Менеджеры. Пенсионеры. Подростки.
Те, кто учит, лечит, строит, кормит, воспитывает, ждёт, верит, живёт.
Мы — не фон.
Мы — не население.
Мы — страна.
Мы — граждане своей страны.
Всё, что есть в этой стране, существует потому,
что мы — и наши предки — работали, воевали, строили и верили, что однажды здесь будет справедливость.
Это мы терпим 🟥 Кравцова — и говорим: он нам не нужен.
Это не бунт.
Это не агрессия.
Это — напоминание.
У страны не должно быть “они” и “мы”.
У страны должно быть только “мы” — граждане.
Но почему-то нас делят.
Если ты молчишь — ты “свой”.
Если говоришь — подозрительный.
Если ты получаешь три копейки за непомерную нагрузку и всё ещё улыбаешься — тебя называют “опорой”. Хотя многие понимают: это несправедливо. Но делают вид, что “так надо”.
А если ты говоришь: “Я больше так не могу” —
тебя блокируют. Удаляют. Затирают.
Значит, что-то пошло не так. В нашей стране.
Значит, кто-то забыл:
Государство — это мы, а не вы - слуги народа!
Мы — большинство.
Мы — граждане.
А вы, 🟥 Кравцовы — меньшинство.
Мы — не враги.
Мы не сломались.
Но мы и не молчим.
И если нас вычеркивают за то, что мы говорим —
возможно, это не мы больше “не свои”.
Возможно, это вы больше не наши.
📣 Пока учитель, врач, родитель, гражданин говорит — страна жива.
Как только замолкает — остаётся только "власть".
И 🟥 Кравцов.
Без учителей.
Без врачей.
Без людей.
Без Родины.
Без смысла.
С министром "просвещения" всё понятно.
А кого ещё вы бы вывели на поле — и показали красную карточку?
Пишите ниже в комментариях.
🔥189💯55👍45❤11👎2🤪2🤡1
После блокировки Zavuch.info мы работали.
Каждый день.
📌 Мы перенесли всё — обращения, манифест, голоса, комментарии, цифры.
📌 Мы оформили новую страницу — на платформе https://vospitai-patriota.ru/about ,
где теперь звучит всё, что власть попыталась стереть.
📌 Мы сохранили 5 000 комментариев.
📌 Мы зафиксировали более 35 000 подписей.
📌 Мы документировали каждый голос —
чтобы сказать: вы не одни. И это не закончено.
Теперь — ваша очередь.
С удвоенной силой — публикуйте, отправляйте, рассказывайте.
📣 Обращение к Президенту
📜 Манифест учителей
📚 Письмо от страны, которая ещё жива
Это не текст.
Это то, что осталось, пока всё остальное молчит.
👉 https://vospitai-patriota.ru/about
Пусть эта страница пойдёт дальше, чем те, кто нас блокирует.
Потому что голос, который не погас —
уже не остановить.
Каждый день.
📌 Мы перенесли всё — обращения, манифест, голоса, комментарии, цифры.
📌 Мы оформили новую страницу — на платформе https://vospitai-patriota.ru/about ,
где теперь звучит всё, что власть попыталась стереть.
📌 Мы сохранили 5 000 комментариев.
📌 Мы зафиксировали более 35 000 подписей.
📌 Мы документировали каждый голос —
чтобы сказать: вы не одни. И это не закончено.
Теперь — ваша очередь.
С удвоенной силой — публикуйте, отправляйте, рассказывайте.
📣 Обращение к Президенту
📜 Манифест учителей
📚 Письмо от страны, которая ещё жива
Это не текст.
Это то, что осталось, пока всё остальное молчит.
👉 https://vospitai-patriota.ru/about
Пусть эта страница пойдёт дальше, чем те, кто нас блокирует.
Потому что голос, который не погас —
уже не остановить.
🔥124👍55🙏20❤12👏5👎1
Иногда нужно просто остановиться и задать себе один вопрос.
Не “что делать?” — а: “Где я?”
Где вы — прямо сейчас?
— В школе.
— На замене.
— На больничном.
— В тишине, где никто не спрашивает, как вы.
— В системе, где вы каждый день держите — всё.
Мы не зовём. Мы просто хотим понять:
где находится страна, когда говорят не сверху, а снизу.
✍️ Напишите одно слово, одно предложение, один звук — о том, где вы сейчас.
Это — не крик. Это — координаты.
Чтобы мы знали: вы есть. И вы — не один.
Не “что делать?” — а: “Где я?”
Где вы — прямо сейчас?
— В школе.
— На замене.
— На больничном.
— В тишине, где никто не спрашивает, как вы.
— В системе, где вы каждый день держите — всё.
Мы не зовём. Мы просто хотим понять:
где находится страна, когда говорят не сверху, а снизу.
✍️ Напишите одно слово, одно предложение, один звук — о том, где вы сейчас.
Это — не крик. Это — координаты.
Чтобы мы знали: вы есть. И вы — не один.
👍74❤1
Голос,_который_становится_все_громче.pdf
73.3 KB
📢 Новый аналитический доклад
«ГОЛОС, КОТОРЫЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ГРОМЧЕ»
Общественная реакция на обращение учителей, Манифест и блокировку Zavuch.info
📅 Период анализа: 21 апреля – 15 мая 2025 года
Зафиксированы десятки тысяч откликов. Тысячи комментариев. Сотни писем от врачей.
Один за другим учителя уходят из профессии — молча, с болью, без надежды.
Мы собрали факты, цифры, цитаты и первые выводы, которые уже нельзя игнорировать.
Этот доклад будет официально направлен во все фракции Государственной Думы с просьбой дать публичный комментарий о ситуации в системе образования.
Мы хотим знать: слышат ли нас те, кто принимает решения?
Скачать доклад (PDF) — прикреплён к этому посту
🔗 Ссылка на обращение и манифест учителей: https://vospitai-patriota.ru/about
🤝 Просьба ко всем: сделайте репост этого поста.
Это — ваш голос поддержки. Это — голос учителя, родителя, врача.
И чем громче он станет — тем сложнее его будет игнорировать.
«ГОЛОС, КОТОРЫЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ГРОМЧЕ»
Общественная реакция на обращение учителей, Манифест и блокировку Zavuch.info
📅 Период анализа: 21 апреля – 15 мая 2025 года
Зафиксированы десятки тысяч откликов. Тысячи комментариев. Сотни писем от врачей.
Один за другим учителя уходят из профессии — молча, с болью, без надежды.
Мы собрали факты, цифры, цитаты и первые выводы, которые уже нельзя игнорировать.
Этот доклад будет официально направлен во все фракции Государственной Думы с просьбой дать публичный комментарий о ситуации в системе образования.
Мы хотим знать: слышат ли нас те, кто принимает решения?
Скачать доклад (PDF) — прикреплён к этому посту
🔗 Ссылка на обращение и манифест учителей: https://vospitai-patriota.ru/about
🤝 Просьба ко всем: сделайте репост этого поста.
Это — ваш голос поддержки. Это — голос учителя, родителя, врача.
И чем громче он станет — тем сложнее его будет игнорировать.
👍135❤7👏6👎2🔥1
Сегодня 15 мая Минпросвещения заявило: дефицит учителей — 1,8%.
То есть, всё в порядке. Подумаешь — 18 791 вакансия. Ну бывает.
А знаете, где больше всего не хватает учителей?
🔻 Московская область — 760
🔻 Новосибирская — 756
🔻 Санкт-Петербург — 743
🔻 Иркутская и Кемеровская — по 300–600
Но Кравцов называет это «прогнозируемой потребностью».
То есть, если прогнозируемо рушится школа — это нормально?
В Удмуртии учителя работают на 2 ставки.
В 15 регионах — на 1,8 и выше.
На одну ставку не работает никто. Нигде.
А Кравцов говорит: «Цифры известны, графики есть».
Графики выгорания, усталости, ухода из профессии?
🗣 Учителя кричат. Пишут. Уходят.
А власть — делает вид, что слышит. И говорит:
“Мы всё проанализировали”.
Мы — тоже проанализировали.
📜 Учителя говорят правду. Их много. И они устали молчать.
Наше обращение здесь:
👉 https://vospitai-patriota.ru/about
Если вы родитель — прочтите.
Если вы учитель — знайте: вы не один.
#ПравоНаБудущее #Образование #УчителяГоворят
То есть, всё в порядке. Подумаешь — 18 791 вакансия. Ну бывает.
А знаете, где больше всего не хватает учителей?
🔻 Московская область — 760
🔻 Новосибирская — 756
🔻 Санкт-Петербург — 743
🔻 Иркутская и Кемеровская — по 300–600
Но Кравцов называет это «прогнозируемой потребностью».
То есть, если прогнозируемо рушится школа — это нормально?
В Удмуртии учителя работают на 2 ставки.
В 15 регионах — на 1,8 и выше.
На одну ставку не работает никто. Нигде.
А Кравцов говорит: «Цифры известны, графики есть».
Графики выгорания, усталости, ухода из профессии?
🗣 Учителя кричат. Пишут. Уходят.
А власть — делает вид, что слышит. И говорит:
“Мы всё проанализировали”.
Мы — тоже проанализировали.
📜 Учителя говорят правду. Их много. И они устали молчать.
Наше обращение здесь:
👉 https://vospitai-patriota.ru/about
Если вы родитель — прочтите.
Если вы учитель — знайте: вы не один.
#ПравоНаБудущее #Образование #УчителяГоворят
👍151😭20🔥12❤8👏6💔3
Нас не слышат. И, кажется, боятся признать проблемы.
Факт: сайт Zavuch.info, где учителя и родители говорили правду о происходящем в школах, заблокирован Роскомнадзором.
Факт: в постановлении сказано — “за дестабилизацию”. Значит, правда о школах в России — это уже угроза.
Факт: мы собрали более 35 000 подписей за срочные перемены.
Факт: получено более 5 000 комментариев — ни одного положительного о состоянии образования.
Факт: Комсомольская правда разместила новость — и удалила её через два часа. Тоже по указке?
Факт: многие увольняются, потому что невозможно выжить, не выгорев.
Факт: катастрофическая ситуация замалчивается.
Что делать, когда тебя не слышат?
Можно составить список из тысячи проблем. Можно доказать, что у нас есть предложения.
Но всё это — бессмысленно, пока власть глуха, а СМИ — под контролем.
Что делать?
Вот вопрос, который мы задаём. Себе. Друг другу. Всем, кто остаётся честным.
Мы продолжаем писать депутатам. СМИ. Международным организациям.
Но пока они молчат — ответ должен дать каждый из нас.
Если нас не слышат — значит, мы должны стать громче.
Если нас боятся — значит, мы сильнее, чем думаем.
Если система не слушает — мы должны стать системой, которой доверяют люди.
Что ты готов(а) сделать, чтобы нас услышали?
#НасНеСлышат
#МанифестУчителей
#ГолосУчителя
#ГолосРодителя
#УчительУходит
#ПравдаОбразования
#СкажиГромче
#ЯУчительЯГражданин
#ЭтоПроБудущее
Факт: сайт Zavuch.info, где учителя и родители говорили правду о происходящем в школах, заблокирован Роскомнадзором.
Факт: в постановлении сказано — “за дестабилизацию”. Значит, правда о школах в России — это уже угроза.
Факт: мы собрали более 35 000 подписей за срочные перемены.
Факт: получено более 5 000 комментариев — ни одного положительного о состоянии образования.
Факт: Комсомольская правда разместила новость — и удалила её через два часа. Тоже по указке?
Факт: многие увольняются, потому что невозможно выжить, не выгорев.
Факт: катастрофическая ситуация замалчивается.
Что делать, когда тебя не слышат?
Можно составить список из тысячи проблем. Можно доказать, что у нас есть предложения.
Но всё это — бессмысленно, пока власть глуха, а СМИ — под контролем.
Что делать?
Вот вопрос, который мы задаём. Себе. Друг другу. Всем, кто остаётся честным.
Мы продолжаем писать депутатам. СМИ. Международным организациям.
Но пока они молчат — ответ должен дать каждый из нас.
Если нас не слышат — значит, мы должны стать громче.
Если нас боятся — значит, мы сильнее, чем думаем.
Если система не слушает — мы должны стать системой, которой доверяют люди.
Что ты готов(а) сделать, чтобы нас услышали?
#НасНеСлышат
#МанифестУчителей
#ГолосУчителя
#ГолосРодителя
#УчительУходит
#ПравдаОбразования
#СкажиГромче
#ЯУчительЯГражданин
#ЭтоПроБудущее
👍70💯17🔥4👏4❤3
🔔 Время действовать. Мы пишем депутатам.
Каждый депутат Государственной Думы Российской Федерации — это человек, которому был доверен мандат от народа. Сегодня мы обращаемся к ним напрямую.
📌 Вот официальный список депутатов 8-го созыва:
http://duma.gov.ru/duma/deputies/8/
На странице каждого депутата указана его биография, избирательный округ и контактная форма для связи. Мы призываем вас: написать каждому депутату личное письмо с одним простым вопросом — поддерживает ли он нас, народ, своих избирателей?
📩 Что нужно сделать:
Открой список депутатов.
Выбери тех, чьи фамилии начинаются на одну или несколько букв (например: "беру букву А").
Оставь комментарий под этим постом с указанием: какую букву ты берёшь — чтобы мы не пересекались.
Каждому депутату отправь официальное, вежливое, но прямое письмо по следующему образцу:
Пример письма депутату:
Уважаемый(ая) [ФИО депутата],
Обращаюсь к Вам от имени педагогического сообщества.
Мы опубликовали открытое письмо Президенту РФ и Манифест учителей и родителей:
https://vospitai-patriota.ru/about
Под этим обращением подписались уже более 35 000 человек, и мы собрали более 5 000 комментариев — это реальные голоса учителей, родителей, граждан России.
Как народный избранник, Вы обязаны знать и слышать мнение людей.
Просим Вас ответить на три простых вопроса:
1️⃣ Поддерживаете ли Вы содержание Обращения и Манифеста?
2️⃣ Согласны ли Вы с мнением, высказанным учителями и родителями?
3️⃣ Что лично Вы готовы предпринять для изменения ситуации в образовании?
Мы просим ответить однозначно и честно.
Ваш ответ или его отсутствие будет опубликовано рядом с Манифестом.
Мы помним, что в 2026 году состоятся выборы в Государственную Думу.
✅Сегодня наш голос важен.
Завтра каждый из вас вспомнит, как важен голос народа.
Важно:
Не просто напишите “готов”, а реально отправьте письма.
При получении ответа — перешлите его нам в WhatsApp редакции Zavuch.info: 📲 +7 916 033-70-70
Через месяц мы опубликуем список всех депутатов, кто не ответил или проигнорировал наше обращение.
Это важно. Это — реальное гражданское действие.
Мы не протестуем. Мы не просим невозможного.
Мы задаём прямой вопрос тем, кто обязан нас слышать.
И мы запомним, кто ответил, а кто от нас отвернулся.
🔁 Делитесь этим постом.
📌 Пишите в комментариях: какую букву вы берёте
🗳️ В 2026 году мы будем знать, кому доверять. И кому — никогда больше.
Каждый депутат Государственной Думы Российской Федерации — это человек, которому был доверен мандат от народа. Сегодня мы обращаемся к ним напрямую.
📌 Вот официальный список депутатов 8-го созыва:
http://duma.gov.ru/duma/deputies/8/
На странице каждого депутата указана его биография, избирательный округ и контактная форма для связи. Мы призываем вас: написать каждому депутату личное письмо с одним простым вопросом — поддерживает ли он нас, народ, своих избирателей?
📩 Что нужно сделать:
Открой список депутатов.
Выбери тех, чьи фамилии начинаются на одну или несколько букв (например: "беру букву А").
Оставь комментарий под этим постом с указанием: какую букву ты берёшь — чтобы мы не пересекались.
Каждому депутату отправь официальное, вежливое, но прямое письмо по следующему образцу:
Пример письма депутату:
Уважаемый(ая) [ФИО депутата],
Обращаюсь к Вам от имени педагогического сообщества.
Мы опубликовали открытое письмо Президенту РФ и Манифест учителей и родителей:
https://vospitai-patriota.ru/about
Под этим обращением подписались уже более 35 000 человек, и мы собрали более 5 000 комментариев — это реальные голоса учителей, родителей, граждан России.
Как народный избранник, Вы обязаны знать и слышать мнение людей.
Просим Вас ответить на три простых вопроса:
1️⃣ Поддерживаете ли Вы содержание Обращения и Манифеста?
2️⃣ Согласны ли Вы с мнением, высказанным учителями и родителями?
3️⃣ Что лично Вы готовы предпринять для изменения ситуации в образовании?
Мы просим ответить однозначно и честно.
Ваш ответ или его отсутствие будет опубликовано рядом с Манифестом.
Мы помним, что в 2026 году состоятся выборы в Государственную Думу.
✅Сегодня наш голос важен.
Завтра каждый из вас вспомнит, как важен голос народа.
Важно:
Не просто напишите “готов”, а реально отправьте письма.
При получении ответа — перешлите его нам в WhatsApp редакции Zavuch.info: 📲 +7 916 033-70-70
Через месяц мы опубликуем список всех депутатов, кто не ответил или проигнорировал наше обращение.
Это важно. Это — реальное гражданское действие.
Мы не протестуем. Мы не просим невозможного.
Мы задаём прямой вопрос тем, кто обязан нас слышать.
И мы запомним, кто ответил, а кто от нас отвернулся.
🔁 Делитесь этим постом.
📌 Пишите в комментариях: какую букву вы берёте
🗳️ В 2026 году мы будем знать, кому доверять. И кому — никогда больше.
❤45👍35🔥14👎1
Евгений Барановский | ЗАВУЧ.ИНФО pinned «🔔 Время действовать. Мы пишем депутатам. Каждый депутат Государственной Думы Российской Федерации — это человек, которому был доверен мандат от народа. Сегодня мы обращаемся к ним напрямую. 📌 Вот официальный список депутатов 8-го созыва: http://duma.gov…»
Почему ведущий реалити-шоу получает больше, чем учитель или хирург?
Потому что он даёт эндорфин на вечер.
Потому что это эмоции, веселье, шоу.
Потому что общество привыкло платить не за смысл, а за эмоции.
👉 Это и есть подмена понятий.
Если исчезнут реалити-шоу или футбол — что изменится?
Ничего.
Мир проживёт без очередного сезона.
А если исчезнет учитель?
Будущее просто перестанет строиться.
А если исчезнет хирург?
— Кто спасёт вам жизнь при инсульте?
— Кто сделает операцию вашему ребёнку?
— Кто вернёт вас домой, если сердце откажет?
Мы живём в мире, где шоу важнее школы.
Где лайки ценятся выше знаний.
Где эмоции продаются дорого, а жизнь — дёшево.
Это не просто несправедливо. Это опасно.
Общество, которое разучилось ценить тех, кто лечит и учит — обречено на вырождение.
Пока мы не перевернём эту шкалу —
мы будем терять самых нужных.
Молча. Навсегда.
Но тогда спросим прямо:
Почему вы сегодня смотрите шоу, а не пишете письма депутатам?
Почему вы выбираете развлечения, когда можно выбрать жизнь, знание и будущее ваших детей?
Потому что он даёт эндорфин на вечер.
Потому что это эмоции, веселье, шоу.
Потому что общество привыкло платить не за смысл, а за эмоции.
👉 Это и есть подмена понятий.
Если исчезнут реалити-шоу или футбол — что изменится?
Ничего.
Мир проживёт без очередного сезона.
А если исчезнет учитель?
Будущее просто перестанет строиться.
А если исчезнет хирург?
— Кто спасёт вам жизнь при инсульте?
— Кто сделает операцию вашему ребёнку?
— Кто вернёт вас домой, если сердце откажет?
Мы живём в мире, где шоу важнее школы.
Где лайки ценятся выше знаний.
Где эмоции продаются дорого, а жизнь — дёшево.
Это не просто несправедливо. Это опасно.
Общество, которое разучилось ценить тех, кто лечит и учит — обречено на вырождение.
Пока мы не перевернём эту шкалу —
мы будем терять самых нужных.
Молча. Навсегда.
Но тогда спросим прямо:
Почему вы сегодня смотрите шоу, а не пишете письма депутатам?
Почему вы выбираете развлечения, когда можно выбрать жизнь, знание и будущее ваших детей?
💯177👍36❤19⚡6👏5💔3
📊 Мы провели исследование более 7 000 комментариев учителей со всей страны.
Это – самая масштабная гражданская обратная связь об образовании за последнии 20 лет.
Комментарии были оставлены под письмом учителей Президенту и Манифестом «За право на будущее».
Поддержали наш Манифест более 35 000 человек.
И мы внимательно прочитали каждое слово, оставленное учителями, родителями, воспитателями.
Вывод: страна слышит, потому что болит.
Что говорят люди?
Учителя работают на 40–50 часов в неделю за 25–30 тысяч рублей.
Половина времени уходит не на детей, а на фотоотчёты, опросы, платформы и «движения».
Опытные педагоги массово увольняются, а молодых уже почти не приходит.
Каждый третий комментарий — это эмоции боли, выгорания или страха за будущее.
Школа превращается не в место знаний, а в фабрику «галочек» и «акций».
Но главное — даже в самых тяжёлых словах звучит вера.
Вера, что профессия может быть восстановлена.
Что дети заслуживают лучшего образования.
Что власть ещё может услышать, если мы говорим вместе.
Сегодня мы — это уже не просто коллективный голос.
Мы — это документ.
Мы — это правда, зафиксированная тысячами.
Мы не протестуем.
Мы сообщаем: страна теряет тех, кто учит.
Если вы ещё не подписали Манифест — подпишите.
Если не писали депутатам — напишите.
Если хотите, чтобы голос учителей звучал громче — сделайте репост.
👉 https://vospitai-patriota.ru/about
Это – самая масштабная гражданская обратная связь об образовании за последнии 20 лет.
Комментарии были оставлены под письмом учителей Президенту и Манифестом «За право на будущее».
Поддержали наш Манифест более 35 000 человек.
И мы внимательно прочитали каждое слово, оставленное учителями, родителями, воспитателями.
Вывод: страна слышит, потому что болит.
Что говорят люди?
Учителя работают на 40–50 часов в неделю за 25–30 тысяч рублей.
Половина времени уходит не на детей, а на фотоотчёты, опросы, платформы и «движения».
Опытные педагоги массово увольняются, а молодых уже почти не приходит.
Каждый третий комментарий — это эмоции боли, выгорания или страха за будущее.
Школа превращается не в место знаний, а в фабрику «галочек» и «акций».
Но главное — даже в самых тяжёлых словах звучит вера.
Вера, что профессия может быть восстановлена.
Что дети заслуживают лучшего образования.
Что власть ещё может услышать, если мы говорим вместе.
Сегодня мы — это уже не просто коллективный голос.
Мы — это документ.
Мы — это правда, зафиксированная тысячами.
Мы не протестуем.
Мы сообщаем: страна теряет тех, кто учит.
Если вы ещё не подписали Манифест — подпишите.
Если не писали депутатам — напишите.
Если хотите, чтобы голос учителей звучал громче — сделайте репост.
👉 https://vospitai-patriota.ru/about
👍99❤14👏3
Если твой ребёнок скажет:
“Я хочу стать учителем” —
что ты ему ответишь? Ответ на этот вопрос — и есть правда о том, куда мы пришли.
“Я хочу стать учителем” —
что ты ему ответишь? Ответ на этот вопрос — и есть правда о том, куда мы пришли.
Anonymous Poll
15%
Нет. Эта система сломает тебя и выбросит молча.
26%
Хочешь быть слугой без прав, без денег и без уважения — иди.
7%
Я стал(а) учителем, чтобы менять жизни. А теперь сам(а) не живу.
32%
Если пойдёшь — знай: будешь работать на износ, под давлением, и всегда виноват(а).
6%
Да. Но только если ты готов гореть до конца — и не сгореть в одиночестве.
14%
Да. Потому что если мы не останемся — школу не спасёт никто.
😢32🔥9👍4