Канал спущен на воду!🍾
Автор: копирайтер из QIWI, Вова Лалош.
Несколько раз в неделю я буду делиться профессиональными наблюдениями. А наблюдаю я за всем, что делает текст полезнее и удобнее.
Первый совет через несколько секунд. Вы его уже прочитали в фейсбуке, но такого больше не повторится.
Автор: копирайтер из QIWI, Вова Лалош.
Несколько раз в неделю я буду делиться профессиональными наблюдениями. А наблюдаю я за всем, что делает текст полезнее и удобнее.
Первый совет через несколько секунд. Вы его уже прочитали в фейсбуке, но такого больше не повторится.
В списке преимуществ в письме, в презентации, на сайте не может быть двух пунктов. Или пишем одно главное преимущество, или сразу переходим к трем, к четырем, к пяти.
Два пункта выглядят так, будто третьего не нашлось.
Двойка — это противостояние. Читатель автоматически начинает сравнивать пункты между собой. Если такой задачи нет — забудьте про цифру «два».
Количества больше 5 тоже исключаем — человек не может держать столько пунктов в голове.
Магические числа, хорошие:
1, 3, 4, 5
Плохие числа, фу такими быть:
2, 6, 7, 8...
Два пункта выглядят так, будто третьего не нашлось.
Двойка — это противостояние. Читатель автоматически начинает сравнивать пункты между собой. Если такой задачи нет — забудьте про цифру «два».
Количества больше 5 тоже исключаем — человек не может держать столько пунктов в голове.
Магические числа, хорошие:
1, 3, 4, 5
Плохие числа, фу такими быть:
2, 6, 7, 8...
Есть маленький лайфхак, которым я часто пользуюсь в письме. Я называю его «сила воображения».
Сначала представьте предложение на бумаге. Подержите его перед глазами, как будто оно уже написано. Слова должны появиться в виде зрительного образа — напечатанные на листочке. Придумайте шрифт, бумагу. Если вы кинестетик, то можете даже вообразить, какая она на ощупь.
Не получается представить предложение целиком? Потренируйтесь на словах и словосочетаниях. Это полезно :)
А теперь небольшой твист. Представьте, что этот лист бумаги кто-то приклеил к вашей входной двери. Прочитайте его снова. Как звучит? Поменяйте те места, которые кажутся непонятными.
Придумывать предложение без зрительного образа сложнее, потому что мешает внутренний голос. Мы не можем услышать написанное со стороны, отвлеченно.
Конечно, есть более консервативный метод — написать и прочитать вслух. Но мой способ не требует компьютера или терпения коллег за соседними столами. А еще он выручит, если нужно быстро придумать небольшую речь.
Сначала представьте предложение на бумаге. Подержите его перед глазами, как будто оно уже написано. Слова должны появиться в виде зрительного образа — напечатанные на листочке. Придумайте шрифт, бумагу. Если вы кинестетик, то можете даже вообразить, какая она на ощупь.
Не получается представить предложение целиком? Потренируйтесь на словах и словосочетаниях. Это полезно :)
А теперь небольшой твист. Представьте, что этот лист бумаги кто-то приклеил к вашей входной двери. Прочитайте его снова. Как звучит? Поменяйте те места, которые кажутся непонятными.
Придумывать предложение без зрительного образа сложнее, потому что мешает внутренний голос. Мы не можем услышать написанное со стороны, отвлеченно.
Конечно, есть более консервативный метод — написать и прочитать вслух. Но мой способ не требует компьютера или терпения коллег за соседними столами. А еще он выручит, если нужно быстро придумать небольшую речь.
Принцип текстового логотипа
Внимание — пожар у филолога! Принцип нарушает языковую норму.
Названия сервисов лучше писать так же, как они выглядят в логотипе. В логотипе буквы скачут со строчных на капс? Делаем так же. Есть посторонние знаки? Добавляем. Если особенности логотипа можно перенести в текстовый вид — переносим.
Зачем это нужно. Пользователь привыкает к определенному написанию, даже если это просто картинка. Глаз скорее зацепится за знакомое написание. Легче будет узнать: «Ага, вот здесь про Western Union».
Получается, что в тексте появляется логотип. И это удобно.
Нет
Aliexpress
Qiwi
Всем
Fedex
Да
AliExpress
QIWI
{всем
Coca-Cola
FedEx
Внимание — пожар у филолога! Принцип нарушает языковую норму.
Названия сервисов лучше писать так же, как они выглядят в логотипе. В логотипе буквы скачут со строчных на капс? Делаем так же. Есть посторонние знаки? Добавляем. Если особенности логотипа можно перенести в текстовый вид — переносим.
Зачем это нужно. Пользователь привыкает к определенному написанию, даже если это просто картинка. Глаз скорее зацепится за знакомое написание. Легче будет узнать: «Ага, вот здесь про Western Union».
Получается, что в тексте появляется логотип. И это удобно.
Нет
Aliexpress
Qiwi
Всем
Fedex
Да
AliExpress
QIWI
{всем
Coca-Cola
FedEx
