Плавучая редакция – Telegram
Плавучая редакция
13.4K subscribers
1.01K photos
39 videos
6 files
391 links
Заметки UX-редактора Вовы Лалоша. Советы по интерфейсным текстам и редактуре, примеры, фейлы, контент-гайды.

Вопросы, предложка: @editboat_bot
Cотрудничество: @maratele
Потыкать: #совет #ответ #разбор

https://lalosh.taplink.ws
в реестре clck.ru/3FfHCr
Download Telegram
Канал спущен на воду!🍾
Автор: копирайтер из QIWI, Вова Лалош.

Несколько раз в неделю я буду делиться профессиональными наблюдениями. А наблюдаю я за всем, что делает текст полезнее и удобнее.

Первый совет через несколько секунд. Вы его уже прочитали в фейсбуке, но такого больше не повторится.
Двойки не существует
В списке преимуществ в письме, в презентации, на сайте не может быть двух пунктов. Или пишем одно главное преимущество, или сразу переходим к трем, к четырем, к пяти.

Два пункта выглядят так, будто третьего не нашлось.

Двойка — это противостояние. Читатель автоматически начинает сравнивать пункты между собой. Если такой задачи нет — забудьте про цифру «два».

Количества больше 5 тоже исключаем — человек не может держать столько пунктов в голове.

Магические числа, хорошие:
1, 3, 4, 5

Плохие числа, фу такими быть:
2, 6, 7, 8...
Есть маленький лайфхак, которым я часто пользуюсь в письме. Я называю его «сила воображения».

Сначала представьте предложение на бумаге. Подержите его перед глазами, как будто оно уже написано. Слова должны появиться в виде зрительного образа — напечатанные на листочке. Придумайте шрифт, бумагу. Если вы кинестетик, то можете даже вообразить, какая она на ощупь.

Не получается представить предложение целиком? Потренируйтесь на словах и словосочетаниях. Это полезно :)

А теперь небольшой твист. Представьте, что этот лист бумаги кто-то приклеил к вашей входной двери. Прочитайте его снова. Как звучит? Поменяйте те места, которые кажутся непонятными.

Придумывать предложение без зрительного образа сложнее, потому что мешает внутренний голос. Мы не можем услышать написанное со стороны, отвлеченно.

Конечно, есть более консервативный метод — написать и прочитать вслух. Но мой способ не требует компьютера или терпения коллег за соседними столами. А еще он выручит, если нужно быстро придумать небольшую речь.
Принцип текстового логотипа

Внимание — пожар у филолога! Принцип нарушает языковую норму.

Названия сервисов лучше писать так же, как они выглядят в логотипе. В логотипе буквы скачут со строчных на капс? Делаем так же. Есть посторонние знаки? Добавляем. Если особенности логотипа можно перенести в текстовый вид — переносим.

Зачем это нужно. Пользователь привыкает к определенному написанию, даже если это просто картинка. Глаз скорее зацепится за знакомое написание. Легче будет узнать: «Ага, вот здесь про Western Union».

Получается, что в тексте появляется логотип. И это удобно.

Нет
Aliexpress
Qiwi
Всем
Fedex

Да
AliExpress
QIWI
{всем
Coca-Cola
FedEx
Только я обрадовался, что в Альфе научились писать письма, и вот опять...

Кто-то вообще сможет это прочесть?
🤣1
В рассылке не нужно здороваться

Культура приветствий перешла из деловой переписки, когда человек получал уникальное письмо лично для него. Не буду говорить, в каком веке все поменялось.

Здравствуйте, дорогой пользователь нашего сервиса!

Пользователь понимает, что такие письма пришли еще 15 000 людей. Вряд ли все они так дороги отправителю.

Часто приветствие оказывается в заголовке, где пользователь начинает искать пользу от письма. Вместо этого место занимает пустая вежливость. Пользователю всё равно, он давно привык переходить сразу к сути.

«Здравствуйте» и «привет» — для личных писем.
«Привет!» занимает очень много места и не добавляет никакой ценности. Смело можно убрать.
Перечисления, списки и т. д.

Медведи, комары, раки, волки, львы, зайцы, жаба и один кот. Это участники экспедиции, грубо прерванной тараканом в сказке Чуковского. Кажется, пока не перечислишь всех, будет неточно.

Крокодил, слон, еж, гиппопотам, киты.

Знакомые с логикой люди знают: чтобы правильно описать класс вещей, надо охватить всё, что в него входит. Так и появляется «и т. д.». Логичные люди открывают блокнот и выписывают категории товаров своего интернет-магазина:

Бытовая техника, смартфоны, ноутбуки и т. д.

«И т. д.», «и т. п.» — это джокеры, которые заменяют всё, что не вошло в список. Кажется логичным, но звучит так: «Эй, вы не подумайте, что у нас только техника, смартфоны и ноутбуки. Еще есть периферия, планшеты, аксессуары. Но нам лень перечислять».

Человеческий мозг обладает воображением и может сам продолжить ряд.

Бытовая техника, смартфоны и ноутбуки.

Последние пункты перечня почти всегда объединяются через «и» чтобы дополнительно подчеркнуть конец: «Мы здесь закончили».

Если боитесь потерять важное, воспользуйтесь советом Ильяхова — вставьте обобщающее слово. После него можно долго вести ряд: пользователь будет помнить название зоопарка.

Мы продаем технику для кухни: плиты, чайники, кофемолки, микроволновки, холодильники и картофельные ружья.

Чуковский мог бы малодушно поставить «и т. д.» сразу после раков на хромой собаке, но не стал. А ведь от тараканьего террора пострадали двадцать семь видов зверей.
1