Есть маленький лайфхак, которым я часто пользуюсь в письме. Я называю его «сила воображения».
Сначала представьте предложение на бумаге. Подержите его перед глазами, как будто оно уже написано. Слова должны появиться в виде зрительного образа — напечатанные на листочке. Придумайте шрифт, бумагу. Если вы кинестетик, то можете даже вообразить, какая она на ощупь.
Не получается представить предложение целиком? Потренируйтесь на словах и словосочетаниях. Это полезно :)
А теперь небольшой твист. Представьте, что этот лист бумаги кто-то приклеил к вашей входной двери. Прочитайте его снова. Как звучит? Поменяйте те места, которые кажутся непонятными.
Придумывать предложение без зрительного образа сложнее, потому что мешает внутренний голос. Мы не можем услышать написанное со стороны, отвлеченно.
Конечно, есть более консервативный метод — написать и прочитать вслух. Но мой способ не требует компьютера или терпения коллег за соседними столами. А еще он выручит, если нужно быстро придумать небольшую речь.
Сначала представьте предложение на бумаге. Подержите его перед глазами, как будто оно уже написано. Слова должны появиться в виде зрительного образа — напечатанные на листочке. Придумайте шрифт, бумагу. Если вы кинестетик, то можете даже вообразить, какая она на ощупь.
Не получается представить предложение целиком? Потренируйтесь на словах и словосочетаниях. Это полезно :)
А теперь небольшой твист. Представьте, что этот лист бумаги кто-то приклеил к вашей входной двери. Прочитайте его снова. Как звучит? Поменяйте те места, которые кажутся непонятными.
Придумывать предложение без зрительного образа сложнее, потому что мешает внутренний голос. Мы не можем услышать написанное со стороны, отвлеченно.
Конечно, есть более консервативный метод — написать и прочитать вслух. Но мой способ не требует компьютера или терпения коллег за соседними столами. А еще он выручит, если нужно быстро придумать небольшую речь.
Принцип текстового логотипа
Внимание — пожар у филолога! Принцип нарушает языковую норму.
Названия сервисов лучше писать так же, как они выглядят в логотипе. В логотипе буквы скачут со строчных на капс? Делаем так же. Есть посторонние знаки? Добавляем. Если особенности логотипа можно перенести в текстовый вид — переносим.
Зачем это нужно. Пользователь привыкает к определенному написанию, даже если это просто картинка. Глаз скорее зацепится за знакомое написание. Легче будет узнать: «Ага, вот здесь про Western Union».
Получается, что в тексте появляется логотип. И это удобно.
Нет
Aliexpress
Qiwi
Всем
Fedex
Да
AliExpress
QIWI
{всем
Coca-Cola
FedEx
Внимание — пожар у филолога! Принцип нарушает языковую норму.
Названия сервисов лучше писать так же, как они выглядят в логотипе. В логотипе буквы скачут со строчных на капс? Делаем так же. Есть посторонние знаки? Добавляем. Если особенности логотипа можно перенести в текстовый вид — переносим.
Зачем это нужно. Пользователь привыкает к определенному написанию, даже если это просто картинка. Глаз скорее зацепится за знакомое написание. Легче будет узнать: «Ага, вот здесь про Western Union».
Получается, что в тексте появляется логотип. И это удобно.
Нет
Aliexpress
Qiwi
Всем
Fedex
Да
AliExpress
QIWI
{всем
Coca-Cola
FedEx
В рассылке не нужно здороваться
Культура приветствий перешла из деловой переписки, когда человек получал уникальное письмо лично для него. Не буду говорить, в каком веке все поменялось.
Здравствуйте, дорогой пользователь нашего сервиса!
Пользователь понимает, что такие письма пришли еще 15 000 людей. Вряд ли все они так дороги отправителю.
Часто приветствие оказывается в заголовке, где пользователь начинает искать пользу от письма. Вместо этого место занимает пустая вежливость. Пользователю всё равно, он давно привык переходить сразу к сути.
«Здравствуйте» и «привет» — для личных писем.
Культура приветствий перешла из деловой переписки, когда человек получал уникальное письмо лично для него. Не буду говорить, в каком веке все поменялось.
Здравствуйте, дорогой пользователь нашего сервиса!
Пользователь понимает, что такие письма пришли еще 15 000 людей. Вряд ли все они так дороги отправителю.
Часто приветствие оказывается в заголовке, где пользователь начинает искать пользу от письма. Вместо этого место занимает пустая вежливость. Пользователю всё равно, он давно привык переходить сразу к сути.
«Здравствуйте» и «привет» — для личных писем.
Перечисления, списки и т. д.
Медведи, комары, раки, волки, львы, зайцы, жаба и один кот. Это участники экспедиции, грубо прерванной тараканом в сказке Чуковского. Кажется, пока не перечислишь всех, будет неточно.
Крокодил, слон, еж, гиппопотам, киты.
Знакомые с логикой люди знают: чтобы правильно описать класс вещей, надо охватить всё, что в него входит. Так и появляется «и т. д.». Логичные люди открывают блокнот и выписывают категории товаров своего интернет-магазина:
Бытовая техника, смартфоны, ноутбуки и т. д.
«И т. д.», «и т. п.» — это джокеры, которые заменяют всё, что не вошло в список. Кажется логичным, но звучит так: «Эй, вы не подумайте, что у нас только техника, смартфоны и ноутбуки. Еще есть периферия, планшеты, аксессуары. Но нам лень перечислять».
Человеческий мозг обладает воображением и может сам продолжить ряд.
Бытовая техника, смартфоны и ноутбуки.
Последние пункты перечня почти всегда объединяются через «и» чтобы дополнительно подчеркнуть конец: «Мы здесь закончили».
Если боитесь потерять важное, воспользуйтесь советом Ильяхова — вставьте обобщающее слово. После него можно долго вести ряд: пользователь будет помнить название зоопарка.
Мы продаем технику для кухни: плиты, чайники, кофемолки, микроволновки, холодильники и картофельные ружья.
Чуковский мог бы малодушно поставить «и т. д.» сразу после раков на хромой собаке, но не стал. А ведь от тараканьего террора пострадали двадцать семь видов зверей.
Медведи, комары, раки, волки, львы, зайцы, жаба и один кот. Это участники экспедиции, грубо прерванной тараканом в сказке Чуковского. Кажется, пока не перечислишь всех, будет неточно.
Крокодил, слон, еж, гиппопотам, киты.
Знакомые с логикой люди знают: чтобы правильно описать класс вещей, надо охватить всё, что в него входит. Так и появляется «и т. д.». Логичные люди открывают блокнот и выписывают категории товаров своего интернет-магазина:
Бытовая техника, смартфоны, ноутбуки и т. д.
«И т. д.», «и т. п.» — это джокеры, которые заменяют всё, что не вошло в список. Кажется логичным, но звучит так: «Эй, вы не подумайте, что у нас только техника, смартфоны и ноутбуки. Еще есть периферия, планшеты, аксессуары. Но нам лень перечислять».
Человеческий мозг обладает воображением и может сам продолжить ряд.
Бытовая техника, смартфоны и ноутбуки.
Последние пункты перечня почти всегда объединяются через «и» чтобы дополнительно подчеркнуть конец: «Мы здесь закончили».
Если боитесь потерять важное, воспользуйтесь советом Ильяхова — вставьте обобщающее слово. После него можно долго вести ряд: пользователь будет помнить название зоопарка.
Мы продаем технику для кухни: плиты, чайники, кофемолки, микроволновки, холодильники и картофельные ружья.
Чуковский мог бы малодушно поставить «и т. д.» сразу после раков на хромой собаке, но не стал. А ведь от тараканьего террора пострадали двадцать семь видов зверей.
❤1
Сколько восклицательных знаков ставить
Иногда хочется, чтобы письмо было сильным и бодрящим. И вот восклицательный знак уже как-то сам появляется в конце темы. И заголовка. И в конце каждого предложения.
Восклицательный знак имитирует эмоцию из устной речи. Его ставят, когда кто-то кричит или восхищается. Но в маркетинге этот прием давно умер. Когда вы последний раз видели кричащего продавца?
Горячая кукуруза! Мороженое!
Продавцам на пляже приходится орать, потому что вас нет в их базе рассылки. Но наше-то письмо уже здесь. Никто не любит, когда кричат прямо в ухо. Вместо этого лучше поработать над сутью — сделать так, чтобы знаки были не нужны.
Наша кукуруза грелась под солнцем Анапы. В ее молочном вкусе вы найдете нотки ванили и сена, а аромат мгновенно перенесет в детский лагерь, где были песок, Юлька и счастье.
Дешевые приемы — соответствующие пользователи. На неопытных обилие типографских эмоций может и сработать. Но для остальных это сигнал, что пора нажимать «В спам».
Показательно, что восклицания часто соседствуют с целыми песочными замками из других ошибок.
Восклицательные знаки — в корзину
Иногда хочется, чтобы письмо было сильным и бодрящим. И вот восклицательный знак уже как-то сам появляется в конце темы. И заголовка. И в конце каждого предложения.
Восклицательный знак имитирует эмоцию из устной речи. Его ставят, когда кто-то кричит или восхищается. Но в маркетинге этот прием давно умер. Когда вы последний раз видели кричащего продавца?
Горячая кукуруза! Мороженое!
Продавцам на пляже приходится орать, потому что вас нет в их базе рассылки. Но наше-то письмо уже здесь. Никто не любит, когда кричат прямо в ухо. Вместо этого лучше поработать над сутью — сделать так, чтобы знаки были не нужны.
Наша кукуруза грелась под солнцем Анапы. В ее молочном вкусе вы найдете нотки ванили и сена, а аромат мгновенно перенесет в детский лагерь, где были песок, Юлька и счастье.
Дешевые приемы — соответствующие пользователи. На неопытных обилие типографских эмоций может и сработать. Но для остальных это сигнал, что пора нажимать «В спам».
Показательно, что восклицания часто соседствуют с целыми песочными замками из других ошибок.
Восклицательные знаки — в корзину
Тире — это сила
🔥 Пожар у филолога! Совет нарушает правила русского языка.
В школе я не любил тире. Я был готов переписывать предложение несколько раз, лишь бы не использовать этот шлагбаум. Потом я прозрел, а сейчас считаю тире главным знаком после точки. Вот как это произошло.
С тире связано очень много правил. Где-то на восьмом — про бессоюзное соединение для выражения резкой противоположности — мозг умирает. Когда я пожаловался на это своей учительнице русского, она навсегда избавила меня от мучений. Она сказала:
— Ставь, когда чувствуешь, что пора.
После этого я уже не боялся ошибиться и ставил тире везде, где мне хотелось. Достаточно почувствовать остановку, проговаривая текст.
Но все это окупается. Ради одного только длинного тире стоит поставить раскладку Бирмана. И вот почему.
Тире — очевидный знак. В отличие от других, тире легко определить на слух — оно создает паузу. Так же хорошо оно разбивает мысли и в напечатанном тексте. В этом его сила.
Двоеточие проиграло войну — в интернет-публикации его почти всегда можно заменить на тире. Так читатель не пропустит важную связку.
Перевыпустите карту QIWI — скоро она закончится
(не пытайтесь повторить такое на ЕГЭ)
Тире помогает показать последовательность, сортирует идеи. Это текстовый аналог стрелки.
Больше покупок — больше кэшбэков
Тире помогает притормозить пользователя и направить его внимание туда, куда нужно.
Знакомьтесь — ваша карта с payWave
И уж точно им легко можно заменить запятую при обращениях и обособлениях. Лишь бы Ирина Юрьевна не узнала.
Ставьте тире правильно — сердцем.
🔥 Пожар у филолога! Совет нарушает правила русского языка.
В школе я не любил тире. Я был готов переписывать предложение несколько раз, лишь бы не использовать этот шлагбаум. Потом я прозрел, а сейчас считаю тире главным знаком после точки. Вот как это произошло.
С тире связано очень много правил. Где-то на восьмом — про бессоюзное соединение для выражения резкой противоположности — мозг умирает. Когда я пожаловался на это своей учительнице русского, она навсегда избавила меня от мучений. Она сказала:
— Ставь, когда чувствуешь, что пора.
После этого я уже не боялся ошибиться и ставил тире везде, где мне хотелось. Достаточно почувствовать остановку, проговаривая текст.
Но все это окупается. Ради одного только длинного тире стоит поставить раскладку Бирмана. И вот почему.
Тире — очевидный знак. В отличие от других, тире легко определить на слух — оно создает паузу. Так же хорошо оно разбивает мысли и в напечатанном тексте. В этом его сила.
Двоеточие проиграло войну — в интернет-публикации его почти всегда можно заменить на тире. Так читатель не пропустит важную связку.
Перевыпустите карту QIWI — скоро она закончится
(не пытайтесь повторить такое на ЕГЭ)
Тире помогает показать последовательность, сортирует идеи. Это текстовый аналог стрелки.
Больше покупок — больше кэшбэков
Тире помогает притормозить пользователя и направить его внимание туда, куда нужно.
Знакомьтесь — ваша карта с payWave
И уж точно им легко можно заменить запятую при обращениях и обособлениях. Лишь бы Ирина Юрьевна не узнала.
Ставьте тире правильно — сердцем.
❤27👍1😁1💯1
Когда забыли перевести заботу
Вот табличка на выставке в Гараже.
Английская половина объявления предлагает потратить не меньше минуты на экспонат — иначе будет непонятно. Но в русском внезапно появляется требование. Кажется, нам говорят: «Смотрим минуту и не задерживаемся».
Все дело в стрёмном опыте. Обращение «Уважаемые посетители» заранее не сулит ничего хорошего. Мы чувствуем, что сейчас нас прилюдно унизят или обругают, как уже делали раньше:
Уважаемые гости!!! Убедительная просьба бросать мусор в корзину, уборщица не получает столько денег, чтобы убирать ваше г***!
Поэтому мы заключаем: минута — это ограничение.
Чтобы этого не произошло, достаточно избавиться от хамских ассоциаций из прошлого — раз. И от бессмысленных расшаркиваний — два.
Потратьте на экспонат не меньше минуты, чтобы получить от него удовольствие.
А ведь перед глазами был английский текст, в котором все хорошо. Но канцелярщина найдет лазейку.
«Уважаемые» не значит уважение
Вот табличка на выставке в Гараже.
Английская половина объявления предлагает потратить не меньше минуты на экспонат — иначе будет непонятно. Но в русском внезапно появляется требование. Кажется, нам говорят: «Смотрим минуту и не задерживаемся».
Все дело в стрёмном опыте. Обращение «Уважаемые посетители» заранее не сулит ничего хорошего. Мы чувствуем, что сейчас нас прилюдно унизят или обругают, как уже делали раньше:
Уважаемые гости!!! Убедительная просьба бросать мусор в корзину, уборщица не получает столько денег, чтобы убирать ваше г***!
Поэтому мы заключаем: минута — это ограничение.
Чтобы этого не произошло, достаточно избавиться от хамских ассоциаций из прошлого — раз. И от бессмысленных расшаркиваний — два.
Потратьте на экспонат не меньше минуты, чтобы получить от него удовольствие.
А ведь перед глазами был английский текст, в котором все хорошо. Но канцелярщина найдет лазейку.
«Уважаемые» не значит уважение
❤2
