Действие, не состояние
#совет
Всегда, когда мы что-то пишем в интерфейсе, мы хотим повлиять на то, что пользователь сделает дальше. Именно поэтому информацию по возможности лучше переводить в формат: «сделайте», а не сообщать факт и ждать, что человек сам разберётся.
Неизвестная ошибка
Кажется, что просто сообщили информацию. Но мы же сделали это для какой-то цели? Наверное, чтобы пользователь сделал какое-то действие с этой информацией: обратился в поддержку, вернулся на предыдущий этап и больше не пытался или чтобы попробовал снова.
То есть мы предполагаем действие, но не говорим его. Почему бы тогда не сказать прямо:
Ошибка — попробуйте ещё раз или напишите нам
Или вот вы тест с несколькими вариантами на выбор. Если пропустить, появляется красненькая надпись:
Не выбрано ни одного пункта
Вроде пытаемся что-то донести, но что — еще надо додумать. Почему бы не избавить пользователя от лишних додумываний?
Выберите хотя бы что-то
Действует практически во всём. Попробуйте еще раз и напишите, если не получится.
#совет
Всегда, когда мы что-то пишем в интерфейсе, мы хотим повлиять на то, что пользователь сделает дальше. Именно поэтому информацию по возможности лучше переводить в формат: «сделайте», а не сообщать факт и ждать, что человек сам разберётся.
Неизвестная ошибка
Кажется, что просто сообщили информацию. Но мы же сделали это для какой-то цели? Наверное, чтобы пользователь сделал какое-то действие с этой информацией: обратился в поддержку, вернулся на предыдущий этап и больше не пытался или чтобы попробовал снова.
То есть мы предполагаем действие, но не говорим его. Почему бы тогда не сказать прямо:
Ошибка — попробуйте ещё раз или напишите нам
Или вот вы тест с несколькими вариантами на выбор. Если пропустить, появляется красненькая надпись:
Не выбрано ни одного пункта
Вроде пытаемся что-то донести, но что — еще надо додумать. Почему бы не избавить пользователя от лишних додумываний?
Выберите хотя бы что-то
Действует практически во всём. Попробуйте еще раз и напишите, если не получится.
Forwarded from lil words make magic
Завтра в 00:00 это когда?
Двусмысленное сообщение: завтра в 00:00 это сегодня ночью. Всегда путаюсь.
«Сегодня в 24:00» или «Сегодня в полночь» — уже понятнее. Можно еще сделать «Через 3 часа».
#hints
Двусмысленное сообщение: завтра в 00:00 это сегодня ночью. Всегда путаюсь.
«Сегодня в 24:00» или «Сегодня в полночь» — уже понятнее. Можно еще сделать «Через 3 часа».
#hints
Очень близкая мне статья про сторифреймы.
Да, так и нужно начинать работу над текстом нового продукта и информационным дизайном в целом. Представляем, что пользовательский сценарий — это диалог. Прописываем его в виде реплик. Голос приложения — это продавец-консультант. Голос пользователя — это его внутренняя речь.
— Так, и что тут у вас?
— А вот поглядите, можно сохранять любимые места из книг.
— Хм... а из электронной можно?
— Можно, хотите загрузить?
— Да. Ок загрузил, а где теперь найти?
— А вот, посмотрите в ленте.
Дальше разбираем, какие экраны и элементы нам нужны, чтобы реплики консультанта «зазвучали». И сразу будет понятно, как именно нужно обращаться к пользователю на этих экранах и элементах.
Главное не забывать, что внутреннюю речь пользователя мы только предполагаем. В реальности всё не так. Её нужно проверять ю-тестами, в идеале — с реальным «мышлением вслух».
Зато потом каждый сценарий будет последовательной и логичной историей. И вам не придется придумывать, что писать на очередной подсказке, и гадать, нужна ли она вообще.
Да, так и нужно начинать работу над текстом нового продукта и информационным дизайном в целом. Представляем, что пользовательский сценарий — это диалог. Прописываем его в виде реплик. Голос приложения — это продавец-консультант. Голос пользователя — это его внутренняя речь.
— Так, и что тут у вас?
— А вот поглядите, можно сохранять любимые места из книг.
— Хм... а из электронной можно?
— Можно, хотите загрузить?
— Да. Ок загрузил, а где теперь найти?
— А вот, посмотрите в ленте.
Дальше разбираем, какие экраны и элементы нам нужны, чтобы реплики консультанта «зазвучали». И сразу будет понятно, как именно нужно обращаться к пользователю на этих экранах и элементах.
Главное не забывать, что внутреннюю речь пользователя мы только предполагаем. В реальности всё не так. Её нужно проверять ю-тестами, в идеале — с реальным «мышлением вслух».
Зато потом каждый сценарий будет последовательной и логичной историей. И вам не придется придумывать, что писать на очередной подсказке, и гадать, нужна ли она вообще.
Medium
Как сторифреймы помогают проектировать приложения
На раз-два-три
Любопытный микрофакт из подкаста с контент-стратегом Typeform:
Do you have any questions?
принесет меньше вопросов, чем
Do you have some questions?
Не могу подобрать точный аналог в русском, но интересно было бы проверить это и у нас. «Есть ли у вас вопросы?» после каждой презентации и в интерфейсах действительно звучит угнетающе.
Do you have any questions?
принесет меньше вопросов, чем
Do you have some questions?
Не могу подобрать точный аналог в русском, но интересно было бы проверить это и у нас. «Есть ли у вас вопросы?» после каждой презентации и в интерфейсах действительно звучит угнетающе.
Writers in Tech
How to write a killer online form? | Interview with Steve Howe of Typeform by Writers in Tech
Talk to Steve HowePosts by Steve HoweThe rise of microcopy at TypeformIs UX writing boring? It’s time to silence the voice and tone guide “We’ve updated our terms”: How to make the mundane remarkableZest.is
Коллеги показали гениальный алгоритм, который умеет заканчивать истории. Кажется, копирайтеры действительно в опасности.
Попробуйте, это удивительно — text.skynet.center
Попробуйте, это удивительно — text.skynet.center
Forwarded from Про удобство (Михаил Греков) (MGrekov)
Боязнь простых решений
Я часто замечал, что люди недоверчиво относятся к простым решениям.
Например, приносишь дизайн заказчику, а он: "Слишком просто, давайте добавим чего-нибудь этакого!"
Добавляют. Проект стартует, а ухаживать за "чем-нибудь этаким" довольно сложно.
Бояться надо сложных решений.
Любое решение, в котором есть куча "если" — бомба замедленного действия.
"Мы предусмотрели в проекте 500 экранов! Если так, то такой экран и логика.
Если этак — такой экран и логика. Всё очень индивидуально."
Чем больше "если", тем больше проблем в поддержке, в развитии, в понимании.
В итоге, в какой-то момент на отдельные логические ветки начинают забивать или забывать: что-то развивается, а что-то начинает устаревать.
Если вместо 500 экранов можно сделать 100 — надо делать 100. Пусть потеряется где-то индивидуальность, но решение не будет протухать.
У нас в Велвике такой принцип — если решение кажется сложным, то мы останавливаемся, отматываем назад и смотрим, где можно упростить.
Простое работающее решение придумать сложнее, чем нагородить кучу "если".
В общем, надо стремиться к упрощению.
#совет
Я часто замечал, что люди недоверчиво относятся к простым решениям.
Например, приносишь дизайн заказчику, а он: "Слишком просто, давайте добавим чего-нибудь этакого!"
Добавляют. Проект стартует, а ухаживать за "чем-нибудь этаким" довольно сложно.
Бояться надо сложных решений.
Любое решение, в котором есть куча "если" — бомба замедленного действия.
"Мы предусмотрели в проекте 500 экранов! Если так, то такой экран и логика.
Если этак — такой экран и логика. Всё очень индивидуально."
Чем больше "если", тем больше проблем в поддержке, в развитии, в понимании.
В итоге, в какой-то момент на отдельные логические ветки начинают забивать или забывать: что-то развивается, а что-то начинает устаревать.
Если вместо 500 экранов можно сделать 100 — надо делать 100. Пусть потеряется где-то индивидуальность, но решение не будет протухать.
У нас в Велвике такой принцип — если решение кажется сложным, то мы останавливаемся, отматываем назад и смотрим, где можно упростить.
Простое работающее решение придумать сложнее, чем нагородить кучу "если".
В общем, надо стремиться к упрощению.
#совет
Почти уверен, что «первоначальный взнос по ипотеке» вместо «первый взнос по ипотеке» — это банковский заговор, призванный подчеркнуть солидность мероприятия. Не вижу никакого смысла в этом усложнении на пустом месте.
Или я чего-то не понимаю?
Или я чего-то не понимаю?
Перефраз в интерфейсе
#совет
Всех интервьюеров и психологов учат перефразированию. В разговоре важно иногда повторять мысль, свою или собеседника, но немного другими словами.
Когда вы перефразируете, мысль как будто становится более объемной, более точной по смыслу. Даже небольшие изменения в выбранных словах и метафорах могут улучшить понимание.
Это простой дидактический приём, которым можно пользоваться и для микротекста. Например:
Выбор категории
Выберите категорию расхода
↓
Выбор категории
Какого типа был расход?
Перефраз соперничает с консистентностью. Использовать нужно аккуратно, например, в пределах фрейма. Если один и тот же тезис или термин будет написан по-разному в разных частях сценария, это только ещё больше запутает.
Повторять другими словами полезно, но лучше без фанатизма.
#совет
Всех интервьюеров и психологов учат перефразированию. В разговоре важно иногда повторять мысль, свою или собеседника, но немного другими словами.
Когда вы перефразируете, мысль как будто становится более объемной, более точной по смыслу. Даже небольшие изменения в выбранных словах и метафорах могут улучшить понимание.
Это простой дидактический приём, которым можно пользоваться и для микротекста. Например:
Выбор категории
Выберите категорию расхода
↓
Выбор категории
Какого типа был расход?
Перефраз соперничает с консистентностью. Использовать нужно аккуратно, например, в пределах фрейма. Если один и тот же тезис или термин будет написан по-разному в разных частях сценария, это только ещё больше запутает.
Повторять другими словами полезно, но лучше без фанатизма.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сожми окошко
#совет
Не знаю как вы, но я много пишу для узкого мобильного формата. Письма, посты в фейсбуке и телеграме тоже обычно предлагаются пользователю аккуратными столбиками.
Несмотря на это, мы упорно продолжаем редактировать текст, развернув окно во весь экран ноутбука.
А решается очень просто. Нужно подгонять окошко текстового редактора, пока текст не станет такой же ширины, какой будет у пользователя. Или можно вставить в столбец в том же ворде и сжимать в нём.
Хорошо бы ещё подобрать шрифт, оформление, но это уже совсем для задротов.
Видишь, какой будет простыня — меньше переделывать.
#совет
Не знаю как вы, но я много пишу для узкого мобильного формата. Письма, посты в фейсбуке и телеграме тоже обычно предлагаются пользователю аккуратными столбиками.
Несмотря на это, мы упорно продолжаем редактировать текст, развернув окно во весь экран ноутбука.
А решается очень просто. Нужно подгонять окошко текстового редактора, пока текст не станет такой же ширины, какой будет у пользователя. Или можно вставить в столбец в том же ворде и сжимать в нём.
Хорошо бы ещё подобрать шрифт, оформление, но это уже совсем для задротов.
Видишь, какой будет простыня — меньше переделывать.
Мы учили продукт, продукт учил нас
#мысливслух
Хорошо, когда ты пишешь с рождения продукта и можешь придумывать всё с нуля. Но чаще будет не так. Будут продукты, в которых кто-то уже годами писал до твоего прихода. Будет наследие, с которым придётся что-то делать. И если дать слабину, наследие победит. Чем больше продукт, тем сильнее его влияние.
Тут есть две крайности. Можно бросаться на амбразуру и менять всё на корню. Но тогда рискуешь поломать то, что было всё-таки ок. Допустим, кривоватые формулировки, к которым пользователи привыкли настолько, что не поймут, если написать по-другому. Другой вариант: сдаться и просто делать в том же духе, что и раньше. Но зачем тогда ты?
Думаю, умение взаимодействовать с тем, что делали до тебя, не ломая дров, но и не прогибаясь, — важный навык в любой творческой профессии: дизайнера, UX-писателя, да даже кондитера.
#мысливслух
Хорошо, когда ты пишешь с рождения продукта и можешь придумывать всё с нуля. Но чаще будет не так. Будут продукты, в которых кто-то уже годами писал до твоего прихода. Будет наследие, с которым придётся что-то делать. И если дать слабину, наследие победит. Чем больше продукт, тем сильнее его влияние.
Тут есть две крайности. Можно бросаться на амбразуру и менять всё на корню. Но тогда рискуешь поломать то, что было всё-таки ок. Допустим, кривоватые формулировки, к которым пользователи привыкли настолько, что не поймут, если написать по-другому. Другой вариант: сдаться и просто делать в том же духе, что и раньше. Но зачем тогда ты?
Думаю, умение взаимодействовать с тем, что делали до тебя, не ломая дров, но и не прогибаясь, — важный навык в любой творческой профессии: дизайнера, UX-писателя, да даже кондитера.
🤙🏽 «Там, где всё плохо, просто не подумают нанять UX-писателя»: 11 вопросов Владимиру Лалошу
А вот и давно не выхолившие «11 вопросов профи». Поговорил с Вовой, который работает UX-редактором в «Сбербанке» и ведёт классный канал @editboat.
Узнал, сколько должны зарабатывать продуктовые писатели, как из продавца алкоголем стать UX-редактором и почему быть им — это классно для свиданий.
Читайте: https://bit.ly/380zRbc
А вот и давно не выхолившие «11 вопросов профи». Поговорил с Вовой, который работает UX-редактором в «Сбербанке» и ведёт классный канал @editboat.
Узнал, сколько должны зарабатывать продуктовые писатели, как из продавца алкоголем стать UX-редактором и почему быть им — это классно для свиданий.
Читайте: https://bit.ly/380zRbc
Medium
«Там, где всё плохо, просто не подумают нанять UX-писателя»: 11 вопросов Владимиру Лалошу
В своём Телеграм-канале я веду рубрику «11 вопросов профи», где спрашиваю у специалистов о работе и жизни. Теперь выношу её на Медиуме, а…
Несочетаемость
#совет
Часто приходится исправлять неправильное сочетание слов.
Выполнением услуг занимается ООО «Несочетаемость»
Заплатите счёт, чтобы продолжить сотрудничество
Любой лингвист или человек с хорошим чувством языка скажет, что «услуги» нельзя «выполнять». Их «оказывают» или «предоставляют». А «счёт» нельзя «заплатить» — его «оплачивают». И конечно же, чтобы всё это знать, нужно выучиться на лингвиста или прочитать тысячи книг. Остальным остаётся только унывать...
Ничего подобного. Можно просто зайти на kartaslov.ru и подобрать нужное из таблицы сочетаемости:
1. Возьмите подозрительное слово.
2. Вбейте его в kartaslov.ru
3. Выберите сочетаемую пару из глаголов, прилагательных и чего угодно.
Для староверов и людей с запросами существуют специальные словари сочетаемости — gramota.ru/slovari/types/17_6
Книгу так не напишешь, но в небольших текстах проверка сочетаемости очень упрощает жизнь
#совет
Часто приходится исправлять неправильное сочетание слов.
Выполнением услуг занимается ООО «Несочетаемость»
Заплатите счёт, чтобы продолжить сотрудничество
Любой лингвист или человек с хорошим чувством языка скажет, что «услуги» нельзя «выполнять». Их «оказывают» или «предоставляют». А «счёт» нельзя «заплатить» — его «оплачивают». И конечно же, чтобы всё это знать, нужно выучиться на лингвиста или прочитать тысячи книг. Остальным остаётся только унывать...
Ничего подобного. Можно просто зайти на kartaslov.ru и подобрать нужное из таблицы сочетаемости:
1. Возьмите подозрительное слово.
2. Вбейте его в kartaslov.ru
3. Выберите сочетаемую пару из глаголов, прилагательных и чего угодно.
Для староверов и людей с запросами существуют специальные словари сочетаемости — gramota.ru/slovari/types/17_6
Книгу так не напишешь, но в небольших текстах проверка сочетаемости очень упрощает жизнь
Стакан UX-писателя
#совет
Стакан UX-писателя всегда наполовину полон.
Не «Информация исчезнет через 5 дней», а «Информация будет доступна ещё 5 дней».
Не «Договор расторгнут», а «Нужен новый договор».
Не «Заплатите, иначе услуга будет приостановлена», а «Чтобы продолжать пользоваться, заплатите до 7 марта».
Не «Услуга доступна не чаще 2 раз в год», а «Можно пользоваться 2 раза в год».
В мире и так много негатива и коронавируса, зачем ещё в приложениях нагнетать?
#совет
Стакан UX-писателя всегда наполовину полон.
Не «Информация исчезнет через 5 дней», а «Информация будет доступна ещё 5 дней».
Не «Договор расторгнут», а «Нужен новый договор».
Не «Заплатите, иначе услуга будет приостановлена», а «Чтобы продолжать пользоваться, заплатите до 7 марта».
Не «Услуга доступна не чаще 2 раз в год», а «Можно пользоваться 2 раза в год».
В мире и так много негатива и коронавируса, зачем ещё в приложениях нагнетать?
Forwarded from lil words make magic
Вова Лалош пишет, что UX-писателю нужно быть оптимистом. Я поддерживаю и называю этот прием переворачиванием контекста.
Слова в продукте нужны, чтобы им было приятно и удобно пользоваться. Не пугайте людей, когда есть возможность мотивировать позитивно.
Слова в продукте нужны, чтобы им было приятно и удобно пользоваться. Не пугайте людей, когда есть возможность мотивировать позитивно.
Forwarded from lil words make magic
Хороший пример переворачивания контекста:
в новом приложении вижу, что я первая среди друзей. А могла увидеть «У вас нет друзей» и почувствовать себя одиноко.
#empty_states
в новом приложении вижу, что я первая среди друзей. А могла увидеть «У вас нет друзей» и почувствовать себя одиноко.
#empty_states
Поучаствовал в подборке рекомендаций книг для UX-писателя. Отдельно отмечу крутой и свежий гайд Microcopy, очень живенько.