Плавучая редакция – Telegram
Плавучая редакция
13.4K subscribers
1.01K photos
39 videos
6 files
391 links
Заметки UX-редактора Вовы Лалоша. Советы по интерфейсным текстам и редактуре, примеры, фейлы, контент-гайды.

Вопросы, предложка: @editboat_bot
Cотрудничество: @maratele
Потыкать: #совет #ответ #разбор

https://lalosh.taplink.ws
в реестре clck.ru/3FfHCr
Download Telegram
Очень милое флоу с подарком в Тинькофф Инвестициях.

Стадия знакомства с приложением — эмоциональная. Можно это использовать.
С 🙁🙂 тоже лучше знать меру, а то натужно получается.
Немного неуверенная агитация в музее «Эрарта».

— Вернетесь?
— Ну не знаюю...
— Но ведь выставки...
— ...
— Окай, лан(
Asos при регистрации в поле ДР - поздравляет с днем рождения, если дата совпадает с текущей. Вот только сомневаюсь, что много юзеров регистрируются в свой ДР. + Asos пишет осталось ВСЕГО N дней даже если до твоего дня рождения 363 дня. Думаю могли бы сделать в рамках 10 оставшихся дней. 363 - это не всего ни разу. Но в целом задумка хорошая
Рокет объясняет новую фичу

Заход на баннере нравится, но вот объяснение — так себе.

Не очень люблю, когда предложение искусственно размазывают по интерфейсу (с заголовками так ещё любят делать). Ну, это вопрос вкуса.

Другое дело, что проценты в фичах смешиваются в кашу. 3% это тоже доходность? И что за округления? Как это всё работает?

Как я могу принять решение и нажать на кнопку «Открыть умный счёт», если для этого недостаточно информации?

Кстати, дальше все-таки рассказывают подробности накоплений. Но не все об этом узнают.

А вам как?
На вчерашнем воркшопе Ильяхова по деловой переписке.

Интересно, как он плавно уходит из текста в чистую организационную психологию. Серьезные проблемы не решаются письмами — как тут не согласиться?
Вот презентация целиком
Forwarded from Деловая переписка (Maxim Ilyahov)
Ильяхов Контекст .pdf
654.7 KB
Вот он, главный секрет деловой переписки. Завтра выложу в блог картинками
Forwarded from UX Horn 🌀
Будьте внимательны 🙂
Всем среды!
Вот сейчас было больно.
Действие, не состояние
#совет

Всегда, когда мы что-то пишем в интерфейсе, мы хотим повлиять на то, что пользователь сделает дальше. Именно поэтому информацию по возможности лучше переводить в формат: «сделайте», а не сообщать факт и ждать, что человек сам разберётся.

Неизвестная ошибка

Кажется, что просто сообщили информацию. Но мы же сделали это для какой-то цели? Наверное, чтобы пользователь сделал какое-то действие с этой информацией: обратился в поддержку, вернулся на предыдущий этап и больше не пытался или чтобы попробовал снова.

То есть мы предполагаем действие, но не говорим его. Почему бы тогда не сказать прямо:

Ошибка — попробуйте ещё раз или напишите нам

Или вот вы тест с несколькими вариантами на выбор. Если пропустить, появляется красненькая надпись:

Не выбрано ни одного пункта

Вроде пытаемся что-то донести, но что — еще надо додумать. Почему бы не избавить пользователя от лишних додумываний?

Выберите хотя бы что-то

Действует практически во всём. Попробуйте еще раз и напишите, если не получится.
Время само по себе ничего не значит. В лиссабонском аэропорту предлагают сэкономить 17 минут с помощью самостоятельной регистрации — и сразу показывают, на что можно эти минуты потратить. Заманчиво!
Forwarded from lil words make magic
Завтра в 00:00 это когда?

Двусмысленное сообщение: завтра в 00:00 это сегодня ночью. Всегда путаюсь.

«Сегодня в 24:00» или «Сегодня в полночь» — уже понятнее. Можно еще сделать «Через 3 часа».

#hints
Очень близкая мне статья про сторифреймы.

Да, так и нужно начинать работу над текстом нового продукта и информационным дизайном в целом. Представляем, что пользовательский сценарий — это диалог. Прописываем его в виде реплик. Голос приложения — это продавец-консультант. Голос пользователя — это его внутренняя речь.

— Так, и что тут у вас?
— А вот поглядите, можно сохранять любимые места из книг.
— Хм... а из электронной можно?
— Можно, хотите загрузить?
— Да. Ок загрузил, а где теперь найти?
— А вот, посмотрите в ленте.


Дальше разбираем, какие экраны и элементы нам нужны, чтобы реплики консультанта «зазвучали». И сразу будет понятно, как именно нужно обращаться к пользователю на этих экранах и элементах.

Главное не забывать, что внутреннюю речь пользователя мы только предполагаем. В реальности всё не так. Её нужно проверять ю-тестами, в идеале — с реальным «мышлением вслух».

Зато потом каждый сценарий будет последовательной и логичной историей. И вам не придется придумывать, что писать на очередной подсказке, и гадать, нужна ли она вообще.
Любопытный микрофакт из подкаста с контент-стратегом Typeform:

Do you have any questions?

принесет меньше вопросов, чем

Do you have some questions?

Не могу подобрать точный аналог в русском, но интересно было бы проверить это и у нас. «Есть ли у вас вопросы?» после каждой презентации и в интерфейсах действительно звучит угнетающе.
Коллеги показали гениальный алгоритм, который умеет заканчивать истории. Кажется, копирайтеры действительно в опасности.

Попробуйте, это удивительно — text.skynet.center
Боязнь простых решений
Я часто замечал, что люди недоверчиво относятся к простым решениям.
Например, приносишь дизайн заказчику, а он: "Слишком просто, давайте добавим чего-нибудь этакого!"
Добавляют. Проект стартует, а ухаживать за "чем-нибудь этаким" довольно сложно.

Бояться надо сложных решений.
Любое решение, в котором есть куча "если" — бомба замедленного действия.

"Мы предусмотрели в проекте 500 экранов! Если так, то такой экран и логика.
Если этак — такой экран и логика. Всё очень индивидуально."

Чем больше "если", тем больше проблем в поддержке, в развитии, в понимании.
В итоге, в какой-то момент на отдельные логические ветки начинают забивать или забывать: что-то развивается, а что-то начинает устаревать.

Если вместо 500 экранов можно сделать 100 — надо делать 100. Пусть потеряется где-то индивидуальность, но решение не будет протухать.
У нас в Велвике такой принцип — если решение кажется сложным, то мы останавливаемся, отматываем назад и смотрим, где можно упростить.
Простое работающее решение придумать сложнее, чем нагородить кучу "если".

В общем, надо стремиться к упрощению.

#совет
Почти уверен, что «первоначальный взнос по ипотеке» вместо «первый взнос по ипотеке» — это банковский заговор, призванный подчеркнуть солидность мероприятия. Не вижу никакого смысла в этом усложнении на пустом месте.

Или я чего-то не понимаю?
Понравился заход в конце лендинга одного курса. Всё-таки эмпатия — лучшее оружие 😏

Ты, кстати, тоже далеко дошел, но уже пятница — смело кликай на бар!
​​Перефраз в интерфейсе
#совет

Всех интервьюеров и психологов учат перефразированию. В разговоре важно иногда повторять мысль, свою или собеседника, но немного другими словами.

Когда вы перефразируете, мысль как будто становится более объемной, более точной по смыслу. Даже небольшие изменения в выбранных словах и метафорах могут улучшить понимание.

Это простой дидактический приём, которым можно пользоваться и для микротекста. Например:

Выбор категории
Выберите категорию расхода

Выбор категории
Какого типа был расход?

Перефраз соперничает с консистентностью. Использовать нужно аккуратно, например, в пределах фрейма. Если один и тот же тезис или термин будет написан по-разному в разных частях сценария, это только ещё больше запутает.

Повторять другими словами полезно, но лучше без фанатизма.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сожми окошко
#совет

Не знаю как вы, но я много пишу для узкого мобильного формата. Письма, посты в фейсбуке и телеграме тоже обычно предлагаются пользователю аккуратными столбиками.

Несмотря на это, мы упорно продолжаем редактировать текст, развернув окно во весь экран ноутбука.

А решается очень просто. Нужно подгонять окошко текстового редактора, пока текст не станет такой же ширины, какой будет у пользователя. Или можно вставить в столбец в том же ворде и сжимать в нём.

Хорошо бы ещё подобрать шрифт, оформление, но это уже совсем для задротов.

Видишь, какой будет простыня — меньше переделывать.