Как оживить текст миксом серьезного и разговорного
Самый распространенный прием для заголовков — игра слов. Пользуюсь им постоянно.
Вот пример — https://goo.gl/JAKqhK
Самый распространенный прием для заголовков — игра слов. Пользуюсь им постоянно.
Вот пример — https://goo.gl/JAKqhK
Главред Яндекса Алексей Каданер рассказал, как у них устроена работа над текстом. Вот что я выписал полезного для себя.
— В Яндексе есть редактор по каждому продукту. Главред Яндекса управляет сразу 10 редакторами и несколькими переводчиками.
— Важная роль главреда — идеологическая: чтобы все в компании знали о едином стиле и обращались за помощью к редакторам.
— Объединяющих документов два: стайлгайд и что-то вроде брендполитики. В стайлгайде прописаны названия сервисов, стиль, обращения. В брендполитике — ценности и правила хорошего тона.
— Интерфейсный текст похож на серию рассказов от одного автора. Пользователь может начать с любого места, но должен видеть узнаваемый стиль.
— По тексту должно быть видно, что его писал живой человек.
— Текст — тоже интерфейс. Непонятный текст — просто плохой интерфейс.
— Создать продукт — это только начало работы, редактор продолжает поддерживать проект и после запуска.
— Поисковая оптимизация на втором месте и не должна портить человечность текста.
https://vc.ru/30818-logicheskie-nesootvetstviya-v-produkte-zametny-tolko-togda-kogda-ideyu-zapisyvayut-tekstom
— В Яндексе есть редактор по каждому продукту. Главред Яндекса управляет сразу 10 редакторами и несколькими переводчиками.
— Важная роль главреда — идеологическая: чтобы все в компании знали о едином стиле и обращались за помощью к редакторам.
— Объединяющих документов два: стайлгайд и что-то вроде брендполитики. В стайлгайде прописаны названия сервисов, стиль, обращения. В брендполитике — ценности и правила хорошего тона.
— Интерфейсный текст похож на серию рассказов от одного автора. Пользователь может начать с любого места, но должен видеть узнаваемый стиль.
— По тексту должно быть видно, что его писал живой человек.
— Текст — тоже интерфейс. Непонятный текст — просто плохой интерфейс.
— Создать продукт — это только начало работы, редактор продолжает поддерживать проект и после запуска.
— Поисковая оптимизация на втором месте и не должна портить человечность текста.
https://vc.ru/30818-logicheskie-nesootvetstviya-v-produkte-zametny-tolko-togda-kogda-ideyu-zapisyvayut-tekstom
vc.ru
«Логические несоответствия в продукте заметны только тогда, когда идею записывают текстом»
Колонка руководителя отдела текстов «Яндекса» Алексея Каданера о текстах в интерфейсах, взаимодействии редакторов, разработчиков и дизайнеров и роли слова в развитии бренда.
Денежные средства vs Деньги
#совет
Заклинаю, не пишите «денежные средства», когда имеете в виду «деньги». Это нелепый юридический эвфемизм.
Главный аргумент за «средства» — что под ними понимаются и наличные, и безналичные деньги. Хорошо, а знаете, какое еще слово их может объединить? «Деньги».
Давайте называть вещи своими именами. Эвфемизмы — это всегда трусость. «Денежные средства» вместо «денег» можно употреблять только в двух случаях:
1. Вы юрист, и вас бьют по рукам за слово «деньги».
3. Вы ходите на службу в котелке и манжетах.
#совет
Заклинаю, не пишите «денежные средства», когда имеете в виду «деньги». Это нелепый юридический эвфемизм.
Главный аргумент за «средства» — что под ними понимаются и наличные, и безналичные деньги. Хорошо, а знаете, какое еще слово их может объединить? «Деньги».
Давайте называть вещи своими именами. Эвфемизмы — это всегда трусость. «Денежные средства» вместо «денег» можно употреблять только в двух случаях:
1. Вы юрист, и вас бьют по рукам за слово «деньги».
3. Вы ходите на службу в котелке и манжетах.
👍2
Ценность простого решения — в количестве отброшенных.
Студия Лебедева сделала логотип логистической компании. Сначала ты смотришь на ромб, потом на пригоревшие комментарии в фейсбуке, а потом открываешь эпическое полотно непринятых вариантов, и всё встает на свои места.
То же самое с хорошими названиями и слоганами. За самыми лучшими сложно угадать количество вложенного труда.
Студия Лебедева сделала логотип логистической компании. Сначала ты смотришь на ромб, потом на пригоревшие комментарии в фейсбуке, а потом открываешь эпическое полотно непринятых вариантов, и всё встает на свои места.
То же самое с хорошими названиями и слоганами. За самыми лучшими сложно угадать количество вложенного труда.
Главные слова — в конец
#совет
В устной речи ключевые слова можно подчеркнуть интонацией. В письменной приходится выкручиваться с помощью порядка слов.
Когда мы читаем текст, на автомате расставляем ударения. По умолчанию мы ждем главное ударение в конце — возможно, потому что в конце мы понижаем тон.
Если вы хотите, чтобы суть была понята правильно, поставьте ее под гарантированный удар — в конец предложения.
Теперь мы не зависим от банков и напрямую взаимодействуем с платежной системой.
Это слабое предложение, потому что на главное слово (здесь — на особенность взаимодействия) не падает ударение. Вы легко потеряете суть, если прочитаете с другим ударением — например, на словосочетании «платежной системой». Исправим, чтобы на главное слово ударение падало железно:
Теперь мы не зависим от банков и взаимодействуем с платежной системой напрямую.
Ударение в конце предложения — самый простой способ подчеркнуть мысль.
#совет
В устной речи ключевые слова можно подчеркнуть интонацией. В письменной приходится выкручиваться с помощью порядка слов.
Когда мы читаем текст, на автомате расставляем ударения. По умолчанию мы ждем главное ударение в конце — возможно, потому что в конце мы понижаем тон.
Если вы хотите, чтобы суть была понята правильно, поставьте ее под гарантированный удар — в конец предложения.
Теперь мы не зависим от банков и напрямую взаимодействуем с платежной системой.
Это слабое предложение, потому что на главное слово (здесь — на особенность взаимодействия) не падает ударение. Вы легко потеряете суть, если прочитаете с другим ударением — например, на словосочетании «платежной системой». Исправим, чтобы на главное слово ударение падало железно:
Теперь мы не зависим от банков и взаимодействуем с платежной системой напрямую.
Ударение в конце предложения — самый простой способ подчеркнуть мысль.
Плавучая редакция
Главные слова — в конец #совет В устной речи ключевые слова можно подчеркнуть интонацией. В письменной приходится выкручиваться с помощью порядка слов. Когда мы читаем текст, на автомате расставляем ударения. По умолчанию мы ждем главное ударение в конце…
Коллеги справедливо указали, что такой способ не всегда сделает предложение лучше. Есть и другие способы, как указать на самое важное в в предложении. Поэтому как-нибудь расскажу и о них.
Так что бездумно применять не стоит. Впрочем, как и всё остальное в жизни)
Так что бездумно применять не стоит. Впрочем, как и всё остальное в жизни)
Forwarded from Паша и его прокрастинация
«Сегодня могло бы исполниться...»
Не могло. Пришлось нагуглить. Сегодня, 15 января, день рождения Осипа Мандельштама. Он родился в 1891 году — 127 лет назад.
Так вот, писать, что «Осипу Мандельштаму сегодня могло бы исполниться 127 лет» — совершенно неправильно. Не могло, люди столько не живут.
Даже если речь идёт о человеке, который родился 50 лет назад, то писать «могло бы исполниться 50 лет» — ну такое себе.
Не могло. Пришлось нагуглить. Сегодня, 15 января, день рождения Осипа Мандельштама. Он родился в 1891 году — 127 лет назад.
Так вот, писать, что «Осипу Мандельштаму сегодня могло бы исполниться 127 лет» — совершенно неправильно. Не могло, люди столько не живут.
Даже если речь идёт о человеке, который родился 50 лет назад, то писать «могло бы исполниться 50 лет» — ну такое себе.
Плавучая редакция
Джекпот от Booking
Неужели букинг наконец-то решился? https://vc.ru/31836-booking-com-zapustil-testirovanie-minimalistichnogo-dizayna-glavnoy-stranicy
vc.ru
Booking.com запустил тестирование минималистичного дизайна главной страницы
Туристический сервис Booking.com запустил тестирование минималистичного дизайна главной страницы сайта, заметили 15 января несколько пользователей проекта.
Микрокейс: подсказка вместо ошибки
Меняем красненький текст, который видит пользователь, если вводит в поле «Фамилия» цифры или другие посторонние знаки. Нужно подсказать, что не так. Раньше там была стандартная отмазка:
Поле заполнено неверно
Ничего не понятно. Ты поймешь, что совершил ошибку, но не сможешь ее исправить. Может, лучше напомнить, что в поле должно быть?
Только русские буквы, от 2 до 50 букв
Хорошо, но некрасивый повтор. Попробуем объединить.
От 2 до 50 русских букв
Дизайнер против: акцент на количестве, а это второстепенная вещь. Намного легче ввести не то, чем слишком много. SMM-копирайтер советует слово «букв» заменить на «символов» и не париться.
Только русские буквы, от 2 до 50 символов
В идеале интерфейс вообще не должен позволять вводить неподобающие символы, но это не всегда возможно.
Меняем красненький текст, который видит пользователь, если вводит в поле «Фамилия» цифры или другие посторонние знаки. Нужно подсказать, что не так. Раньше там была стандартная отмазка:
Поле заполнено неверно
Ничего не понятно. Ты поймешь, что совершил ошибку, но не сможешь ее исправить. Может, лучше напомнить, что в поле должно быть?
Только русские буквы, от 2 до 50 букв
Хорошо, но некрасивый повтор. Попробуем объединить.
От 2 до 50 русских букв
Дизайнер против: акцент на количестве, а это второстепенная вещь. Намного легче ввести не то, чем слишком много. SMM-копирайтер советует слово «букв» заменить на «символов» и не париться.
Только русские буквы, от 2 до 50 символов
В идеале интерфейс вообще не должен позволять вводить неподобающие символы, но это не всегда возможно.
Люда Сарычева написала, как от выбора действующего лица меняется акцент.
Я сделал для себя такой вывод: быть осторожнее с активными глаголами. Если в предложении действуют люди, может показаться, что именно они ответственны за все плохое и хорошее в тексте.
Я сделал для себя такой вывод: быть осторожнее с активными глаголами. Если в предложении действуют люди, может показаться, что именно они ответственны за все плохое и хорошее в тексте.
Сарычева
Акценты в тексте | Редактор и диктатор
Иногда, если пытаться составить хорошее предложение с подлежащим и сказуемым, в тексте смещаются акценты. Пишу вступительный текст для методички о простых документах. Мысль такая: Мир станет прекраснее, когда договоры будут написаны простым, человечным языком.…
Что вы делаете, когда сомневаетесь в знаке препинания?
anonymous poll
Делаю глубокий вдох и доверяюсь инстинкту – 32
👍👍👍👍👍👍👍 33%
Открываю справочник и нахожу нужное правило – 30
👍👍👍👍👍👍👍 31%
Вбиваю в поисковик сложное место – 21
👍👍👍👍👍 22%
Спрашиваю у грамотного коллеги или друга – 8
👍👍 8%
Ввожу предложение в онлайн-сервис проверки – 5
👍 5%
Ввожу предложение в Word и смотрю, не подчеркнет ли красным – 1
▫️ 1%
👥 97 people voted so far.
anonymous poll
Делаю глубокий вдох и доверяюсь инстинкту – 32
👍👍👍👍👍👍👍 33%
Открываю справочник и нахожу нужное правило – 30
👍👍👍👍👍👍👍 31%
Вбиваю в поисковик сложное место – 21
👍👍👍👍👍 22%
Спрашиваю у грамотного коллеги или друга – 8
👍👍 8%
Ввожу предложение в онлайн-сервис проверки – 5
👍 5%
Ввожу предложение в Word и смотрю, не подчеркнет ли красным – 1
▫️ 1%
👥 97 people voted so far.
Простой способ проверить написание
#совет
Конечно, если у вас есть справочник русского языка, и вы знаете, как в нем искать, это самый надежный вариант.
Но если нужно проверить ошибку быстро, нет ничего лучше правильного запроса в Google или Яндекс. Я думал, так делают все. Оказалось, что нет.
Нужно вставить сложное слово или словосочетание и прописать знак словом, потому что знаки препинания поиск игнорирует:
ПРИ ЭТОМ ЗАПЯТАЯ
ВСЁ ДВОЕТОЧИЕ
СДЕЛАТЬ ЭТО ТИРЕ
Чтобы проверить пробел:
ВВИДУ СЛИТНО
СУДЯ ПО ВСЕМУ СЛИТНО
В результатах почти всегда будут вопросы таких же сомневающихся. Доверять можно таким доменам:
gramota.ru
stackexchange.com
gramatik.ru
Если слово не очень популярное, просто замените общеупотребительным синонимом:
ЕЖЕЛИ ЗАПЯТАЯ → ЕСЛИ ЗАПЯТАЯ
НЕДАЛЕЧЕ СЛИТНО → НЕДАЛЕКО СЛИТНО
ПОКАМЕСТ ЗАПЯТАЯ → ПОКА ЗАПЯТАЯ
На правило это не повлияет, а шансов найти правильный ответ будет больше.
#совет
Конечно, если у вас есть справочник русского языка, и вы знаете, как в нем искать, это самый надежный вариант.
Но если нужно проверить ошибку быстро, нет ничего лучше правильного запроса в Google или Яндекс. Я думал, так делают все. Оказалось, что нет.
Нужно вставить сложное слово или словосочетание и прописать знак словом, потому что знаки препинания поиск игнорирует:
ПРИ ЭТОМ ЗАПЯТАЯ
ВСЁ ДВОЕТОЧИЕ
СДЕЛАТЬ ЭТО ТИРЕ
Чтобы проверить пробел:
ВВИДУ СЛИТНО
СУДЯ ПО ВСЕМУ СЛИТНО
В результатах почти всегда будут вопросы таких же сомневающихся. Доверять можно таким доменам:
gramota.ru
stackexchange.com
gramatik.ru
Если слово не очень популярное, просто замените общеупотребительным синонимом:
ЕЖЕЛИ ЗАПЯТАЯ → ЕСЛИ ЗАПЯТАЯ
НЕДАЛЕЧЕ СЛИТНО → НЕДАЛЕКО СЛИТНО
ПОКАМЕСТ ЗАПЯТАЯ → ПОКА ЗАПЯТАЯ
На правило это не повлияет, а шансов найти правильный ответ будет больше.
Ко мне обратился подписчик: ему 16 и он думает стать редактором. Он спросил, будет ли актуальной эта профессия через 10 лет, учитывая бурное развитие нейросетей. И какое образование лучше получать будущему редактору.
Возможно, мой ответ пригодится не только ему.
http://telegra.ph/Redaktor-protiv-nejrosetej-otvet-podpischiku-01-27
Возможно, мой ответ пригодится не только ему.
http://telegra.ph/Redaktor-protiv-nejrosetej-otvet-podpischiku-01-27
Свой текст
Чем больше сил вложено в работу, тем более ценной она кажется.
Это главное когнитивное искажение для автора и редактора. Даже если вы редактируете чужой текст, через какое-то время он будет казаться лучше. Но ваши правки могут быть ни при чем.
Как бороться?
— Просить кого-нибудь прочитать текст, перед тем как публиковать.
— Подождать день-два, пока эмоциональное отношение не остынет.
— Все время спрашивать себя: а нет ли тут моего искажения.
Чем больше сил вложено в работу, тем более ценной она кажется.
Это главное когнитивное искажение для автора и редактора. Даже если вы редактируете чужой текст, через какое-то время он будет казаться лучше. Но ваши правки могут быть ни при чем.
Как бороться?
— Просить кого-нибудь прочитать текст, перед тем как публиковать.
— Подождать день-два, пока эмоциональное отношение не остынет.
— Все время спрашивать себя: а нет ли тут моего искажения.
Даже если данных мало, таблица все равно решает.
Было:
Если вы предоставляете услуги, то комиссия QIWI Банка составляет 5%, товары – 4%. Если ваш оборот выше 5 000 000 руб., то комиссия 4 и 3% соответственно.
Стало:
Было:
Если вы предоставляете услуги, то комиссия QIWI Банка составляет 5%, товары – 4%. Если ваш оборот выше 5 000 000 руб., то комиссия 4 и 3% соответственно.
Стало:
Forwarded from Текст в тесте
Вы наверняка это видели, но оно время от времени обновляется и дополняется. Люблю такие штуки «на стыке» — http://tilda.education/courses/web-design/psychophysiology/
Tilda.Education
Психофизиология интерфейсов
Как управлять вниманием пользователя, используя базовые знания психофизиологии.
Очеловечивание
Если в вашем тексте сложная мысль с абстрактными понятиями, подберите аналогии из человеческой среды. Люди привычнее, чем идеи.
Нашел подтверждение этому в интересном эксперименте эволюционных психологов Космидс и Туби — https://goo.gl/ZeYG9v
Если в вашем тексте сложная мысль с абстрактными понятиями, подберите аналогии из человеческой среды. Люди привычнее, чем идеи.
Нашел подтверждение этому в интересном эксперименте эволюционных психологов Космидс и Туби — https://goo.gl/ZeYG9v
Яндекс Дзен | Платформа для авторов, издателей и брендов
Очеловечивание текста
Если в вашем тексте сложная мысль с абстрактными понятиями, подберите аналогии из человеческой среды. В 1989 году психологи Лида Космидс и Джон Туби провели изобретательный эксперимент, который показал: мы можем ничего не знать про логику, но в нас просыпается…