Друзья, сделал обзор ещё одного топового сервиса для тех,
кто работает с научными статьями🔥
Все подробности на моём канале в MAX 👉🏼 https://max.ru/educational_lab/AZsmcruMRgE
Полезного просмотра 🎥
кто работает с научными статьями
Все подробности на моём канале в MAX 👉🏼 https://max.ru/educational_lab/AZsmcruMRgE
Полезного просмотра 🎥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
MAX
Лаборатория онлайн-обучения
Друзья, сделал обзор ещё одного сервиса для тех, кто работает с научными статьями.
Ссылка: www.bohrium.com
Это удобно.
Смотрим 🎥
Ссылка: www.bohrium.com
Это удобно.
Смотрим 🎥
🔥7❤2
Коллеги, напоминаю, что уже завтра состоится 19-й бесплатный образовательный эфир канала «Лаборатория онлайн-обучения».
Тема эфира: «ТОП-5 ошибок проектирования учебных программ. Кейсы и находки».
📝 Программа
• Что учебная программа? Виды учебных программ.
• Этапы разработки учебных программ в корпоративном секторе и EdTech (на примере онлайн-школы).
• Чем отличаются методические ошибки от методологических при проектировании учебных программ?
• ТОП-5 методологических ошибок проектирования учебных программ.
• Роль научного подхода (evidence-based learning) в проектировании учебных программ.
• Ответы на вопросы слушателей.
📅 Когда: 18 декабря в 19:00 МСК
Количество слушателей: 100
👉🏼 Ссылка для входа
Код доступа: 050619
До встречи на эфире!
Тема эфира: «ТОП-5 ошибок проектирования учебных программ. Кейсы и находки».
📝 Программа
• Что учебная программа? Виды учебных программ.
• Этапы разработки учебных программ в корпоративном секторе и EdTech (на примере онлайн-школы).
• Чем отличаются методические ошибки от методологических при проектировании учебных программ?
• ТОП-5 методологических ошибок проектирования учебных программ.
• Роль научного подхода (evidence-based learning) в проектировании учебных программ.
• Ответы на вопросы слушателей.
📅 Когда: 18 декабря в 19:00 МСК
Количество слушателей: 100
👉🏼 Ссылка для входа
Код доступа: 050619
До встречи на эфире!
❤5👍4
Система — это когда знания собраны в одном месте
Друзья, с радостью сообщаю: библиотека канала обновлена!
Для вас собрано более 400 ценнейших материалов, ориентированных на научный подход к проектированию образовательных продуктов.
Вся информация разделена на удобные рубрики, чтобы вы могли быстро найти именно то, что нужно для вашей работы.
Что полезного вы найдете в библиотеке?
• Подходы, модели, методы и методики проектирования образовательных продуктов с моим личным опытом.
• Материалы про андрагогику и и педагогику.
• Обширная подборка научных статей и профильных журналов по педагогическому дизайну.
• Записи вебинаров и подкастов с разбором реальных кейсов по проектированию образовательных продуктов.
• Материалы, посвященные рынку EdTech, когнитивной психологии, основам учебной аналитики и применению ИИ в обучении.
• Разборы популярных мифов об обучении.
И многое другое!
Эта библиотека — ваш повседневный, рабочий инструмент.
Пользуйтесь с удовольствием!
Друзья, с радостью сообщаю: библиотека канала обновлена!
Для вас собрано более 400 ценнейших материалов, ориентированных на научный подход к проектированию образовательных продуктов.
Вся информация разделена на удобные рубрики, чтобы вы могли быстро найти именно то, что нужно для вашей работы.
Что полезного вы найдете в библиотеке?
• Подходы, модели, методы и методики проектирования образовательных продуктов с моим личным опытом.
• Материалы про андрагогику и и педагогику.
• Обширная подборка научных статей и профильных журналов по педагогическому дизайну.
• Записи вебинаров и подкастов с разбором реальных кейсов по проектированию образовательных продуктов.
• Материалы, посвященные рынку EdTech, когнитивной психологии, основам учебной аналитики и применению ИИ в обучении.
• Разборы популярных мифов об обучении.
И многое другое!
Эта библиотека — ваш повседневный, рабочий инструмент.
Пользуйтесь с удовольствием!
❤10👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Методические или методологические ошибки учебной программы? 🤔
И почему на конкурсе я поставил высокую оценку программе,
которая была спроектирована слабо методически
И почему на конкурсе я поставил высокую оценку программе,
которая была спроектирована слабо методически
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9🤓1
Коллеги, до полезнейшего образовательного эфира канала остался один час❗️
Сегодня разбираем тему «ТОП-5 ошибок проектирования учебных программ. Кейсы и находки».
Во время эфира вы👇🏼
• Узнаете, какие бывают учебные программы и как они устроены.
• Познакомитесь с этапами их разработки в корпоративном обучении и EdTech.
• Поймете как различать методические и методологические ошибки.
• Узнаете о 5 самых распространённых ошибок проектирования.
• Получите ответы на свои вопросы.
⏰ Начало в 19:00 по МСК
Присоединяйтесь по 👉🏼 ссылке
Сегодня разбираем тему «ТОП-5 ошибок проектирования учебных программ. Кейсы и находки».
Во время эфира вы👇🏼
• Узнаете, какие бывают учебные программы и как они устроены.
• Познакомитесь с этапами их разработки в корпоративном обучении и EdTech.
• Поймете как различать методические и методологические ошибки.
• Узнаете о 5 самых распространённых ошибок проектирования.
• Получите ответы на свои вопросы.
⏰ Начало в 19:00 по МСК
Присоединяйтесь по 👉🏼 ссылке
Zoom
Join our Cloud HD Video Meeting
Zoom is the leader in modern enterprise cloud communications.
👍3❤1
Начинаем эфир на тему «ТОП-5 ошибок проектирования учебных программ: кейсы и находки».
Подключайтесь по 👉🏼 ссылке.
P.S. и захватите свои блокнотики 😉
Подключайтесь по 👉🏼 ссылке.
❤5
Разница всё-таки в методическом и методологическом проектировании учебных программ существует.
Рад, что удалось на конкретных кейсах её показать!
Спасибо всем, кто присоединился эфиру канала, кто задавал интересные вопросы и участвовал в обсуждениях 🙌🏼
100 реакций на этом посте и выложим запись
Рад, что удалось на конкретных кейсах её показать!
Спасибо всем, кто присоединился эфиру канала, кто задавал интересные вопросы и участвовал в обсуждениях 🙌🏼
❤51🔥21👍13
Изучал как-то материалы по дидактике.
Наткнулся на интересный кейс из материала Sky.pro.
Прочтите отрывок материала на скрине (кейс) и ответьте в комментариях 👇🏼 на какой стадии развития находятся преподаватели согласно матрице осознанной компетентности (разработанной А. Бандурой)
Наткнулся на интересный кейс из материала Sky.pro.
Прочтите отрывок материала на скрине (кейс) и ответьте в комментариях 👇🏼 на какой стадии развития находятся преподаватели согласно матрице осознанной компетентности (разработанной А. Бандурой)
❤3👍3
Лаборатория онлайн-обучения
Изучал как-то материалы по дидактике. Наткнулся на интересный кейс из материала Sky.pro. Прочтите отрывок материала на скрине (кейс) и ответьте в комментариях 👇🏼 на какой стадии развития находятся преподаватели согласно матрице осознанной компетентности…
Друзья, зачем я снова показываю кейсы на канале?
Правильно, для вашей рефлексии.
💭 Дело в том, что часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда целевая аудитория уже умеет делать то, чему мы хотим её научить.
Просто она делает это неосознанно.
В таком случае получается, что, обучая чему-то «новому», мы не даем новые знания, а просто наслаиваем информацию на уже существующий, но забытый или неосознанный опыт.
Нам кажется, что мы создаем курс, который выводит их на новый уровень в знании чего-либо: подходов, методов, методик и т.д.
А в итоге оказывается, что ресурсы просто потрачены на то, чтобы перевести аудиторию из состояния неосознанной компетентности в состояние осознанной.
Мы просто помогли людям осознать то, что они уже умели.
А они, между прочим, могли потратить несколько недель на обучение.
Это одно из очередных доказательств того, насколько важно исследовать целевую аудиторию и их предыдущий опыт по теме.
Правильно, для вашей рефлексии.
💭 Дело в том, что часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда целевая аудитория уже умеет делать то, чему мы хотим её научить.
Просто она делает это неосознанно.
В таком случае получается, что, обучая чему-то «новому», мы не даем новые знания, а просто наслаиваем информацию на уже существующий, но забытый или неосознанный опыт.
Нам кажется, что мы создаем курс, который выводит их на новый уровень в знании чего-либо: подходов, методов, методик и т.д.
А в итоге оказывается, что ресурсы просто потрачены на то, чтобы перевести аудиторию из состояния неосознанной компетентности в состояние осознанной.
Мы просто помогли людям осознать то, что они уже умели.
А они, между прочим, могли потратить несколько недель на обучение.
Это одно из очередных доказательств того, насколько важно исследовать целевую аудиторию и их предыдущий опыт по теме.
❤6🔥6💯5👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Основы, которые должен знать каждый проектировщик обучения
Коллеги, сегодня отличный день, чтобы посмотреть запись эфира на тему, которая актуальна как для начинающих, так и для опытных разработчиков обучения!
На эфире «Когнитивная нагрузка и онлайн-обучение» вместе с Дианой Колесниковой мы разбирали как сделать онлайн-обучение максимально эффективным, не перегружая мозг студента.
Внутри записи — только практичные рекомендации, основанные на науке👇🏼
• Разбор теории когнитивной нагрузки и её связи с рабочей памятью.
• Конкретные рекомендации по снижению когнитивной нагрузки при создании онлайн-курсов.
• Обмен опытом и ответы на вопросы слушателей.
Если вы пропустили эфир или хотите его пересмотреть, переходите по 👉🏼 ссылке.
Коллеги, сегодня отличный день, чтобы посмотреть запись эфира на тему, которая актуальна как для начинающих, так и для опытных разработчиков обучения!
На эфире «Когнитивная нагрузка и онлайн-обучение» вместе с Дианой Колесниковой мы разбирали как сделать онлайн-обучение максимально эффективным, не перегружая мозг студента.
Внутри записи — только практичные рекомендации, основанные на науке👇🏼
• Разбор теории когнитивной нагрузки и её связи с рабочей памятью.
• Конкретные рекомендации по снижению когнитивной нагрузки при создании онлайн-курсов.
• Обмен опытом и ответы на вопросы слушателей.
Если вы пропустили эфир или хотите его пересмотреть, переходите по 👉🏼 ссылке.
❤9🔥8
Где брать идеи и лучшие практики?
В ноябре 2024 года я вёл методическую секцию на конференции «Digital Learning 2024: итоги года» — и это был действительно сильный и полезный опыт.
Было ценно поработать с экспертами, помочь в организации и выступить на конференции. Именно такие форматы дают полезные идеи и помогают по-новому взглянуть на свою работу.
Сейчас открыта регистрация на следующую конференцию сообщества — Digital Learning 2026, и у вас уже появляется возможность принять в ней участие.
Вот только некоторые темы, которые будут представлены👇🏼
• Как проектировать обучение для сотрудников с эмоциональным выгоранием.
• Как встроить обучение в продукт и превратить его в драйвер роста бизнеса.
• Как научить руководителей запускать AI-проекты с измеримым бизнес-эффектом.
• Как построить масштабируемую онлайн-школу, где дети действительно понимают материал.
...и многое другое.
В программе также будут кейсы победителей Премии Digital Learning 2025 — это хороший шанс посмотреть, как сегодня выглядят сильные практики в обучении.
По своему опыту могу сказать: конференции Digital Learning — это не формат «просто послушать». Это про практику, живые примеры, профессиональный нетворкинг и новые идеи, которые можно применять в работе.
Дата и место проведения: 22 апреля 2026 года, г. Москва, гостиница «Аэростар».
❗️До 26 декабря билеты доступны со скидкой 70%. Планируйте участие заранее по самой выгодной стоимости!
Регистрируйтесь по 👉🏻 ссылке
В ноябре 2024 года я вёл методическую секцию на конференции «Digital Learning 2024: итоги года» — и это был действительно сильный и полезный опыт.
Было ценно поработать с экспертами, помочь в организации и выступить на конференции. Именно такие форматы дают полезные идеи и помогают по-новому взглянуть на свою работу.
Сейчас открыта регистрация на следующую конференцию сообщества — Digital Learning 2026, и у вас уже появляется возможность принять в ней участие.
Вот только некоторые темы, которые будут представлены👇🏼
• Как проектировать обучение для сотрудников с эмоциональным выгоранием.
• Как встроить обучение в продукт и превратить его в драйвер роста бизнеса.
• Как научить руководителей запускать AI-проекты с измеримым бизнес-эффектом.
• Как построить масштабируемую онлайн-школу, где дети действительно понимают материал.
...и многое другое.
В программе также будут кейсы победителей Премии Digital Learning 2025 — это хороший шанс посмотреть, как сегодня выглядят сильные практики в обучении.
По своему опыту могу сказать: конференции Digital Learning — это не формат «просто послушать». Это про практику, живые примеры, профессиональный нетворкинг и новые идеи, которые можно применять в работе.
Дата и место проведения: 22 апреля 2026 года, г. Москва, гостиница «Аэростар».
❗️До 26 декабря билеты доступны со скидкой 70%. Планируйте участие заранее по самой выгодной стоимости!
Регистрируйтесь по 👉🏻 ссылке
👍6🔥3❤1🎉1
Довольно часто я встречаю в разных источниках утверждения о важности исследования целевой аудитории перед запуском образовательного продукта.
Полностью поддерживаю идею, потому что без понимания мотивов ЦА, невозможно создать востребованный образовательный продукт.
Но порой мы слишком фокусируемся на изучении целевой аудитории. Мы говорим, что, только поняв её запросы, мы сможем создать эффективный образовательный продукт.
Но в корне это не так.
Зачастую мы забываем методологических, методических и педагогических вопросах, которые как раз и помогают сделать обучение по-настоящему эффективным — а точнее, создать образовательный продукт, который позволит достичь нужных метрик. И речь не только об уровне лояльности (которую замеряют продуктовыми метриками вида NPS, CSI, CSAT и т.д.), но и, в первую очередь, образовательном результате.
Ведь основная задача образовательного продукта для обучающегося — помочь ему достичь результата, чтобы с его помощью (если мы говорим про взрослую аудиторию) реализовать определённые жизненные или профессиональные цели. Более подробнее об особенностях учебных мотивов взрослых обучающихся вы можете узнать в моём курсе «Андрагогика: основы».
Если говорить про исследование целевой аудитории, то оно закрывает в основном мотивационный вопрос — мы понимаем, чему учить.
Но возникает другой вопрос — как учить, чтобы достичь того, зачем пришли обучающиеся?
И здесь нам не всегда получается совместить запросы аудитории с ресурсными возможностями проекта, чтобы создать образовательный продукт, в полной мере отвечающий этим запросам.
Возникает интересный парадокс, который для проектировщика обучения можно выразить конфликтом между
«хочу» (запрос ЦА), «могу» (ресурсы проекта) и «надо» (педагогическая эффективность).
И, на мой взгляд, этот парадокс может решаться не сокращением ресурсов, а корректировкой учебной программы с научным подходом.
💭 Например, заказчик — CEO компании-разработчика софта. От него поступил запрос внедрить Agile-методологию в отделе разработки за 4 недели. Главная метрика — Time-to-Market (а точнее её снижение). Есть ресурсное ограничение — невозможность длительного вывода команды из рабочего процесса, а также довольно небольшие сроки для освоения учебного материала.
Но эффективное решение ведь строится не на фокусе на «ограниченных ресурсов» (они, как говорится, всегда ограничены), а на научном подходе: синтезе конструктивистского подхода, использовании обратного дизайна, теории социального обучения Альберта Бандуры, скаффолдинге и т.д. Иными словами, на вариативности разных походов, моделей, методов, методик и т.д., которые бы позволили а) использовать имеющиеся ресурсы, которые есть, б) достичь образовательный результат.
В качестве примера:🟠 сперва задействуется обратный дизайн (Backward Design) и Таксономия Блума — они дают нам понимание, что сотрудникам необходимо выполнять и на каком уровне это можно реализовать, учитывая ограниченные ресурсы;🟠 затем используется скаффолдинг, чтобы понять кто и как будет поддерживать обучающихся двигаться к намеченным целям;🟠 в конце — задействуется модель Киркпатрика, чтобы оценить эффективность обучения.
Получается, что образовательный продукт перестает быть «просто тренингом» и встраивается в рабочую систему сотрудников. Это позволяет достичь как образовательного результата, так и целей заказчика (даже в условиях ресурсных ограничений) за счет фокуса на качестве, а не на объеме передаваемой информации. А что обеспечивает фокусировку на качестве? Верно — научный подход.
То есть получается, что, используя научный подход, можно иметь больше возможностей в принятии методический решений.
Коллеги, что думаете по этому поводу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤5
Forwarded from Лаборатория вакансий в образовании
По поводу роста детского EdTech.
Ещё раз повторюсь, лично мой прогноз на 2026 год — «стремительный рост» и, соответственно, увеличение роста вакансий от 15-20% и выше (предложение уже растёт).
Будут новые возможности для CEO, академических директоров, педагогических дизайнеров, методистов, учителей, репетиторов и т.д.
Также будет появление новых позиции, связанных с ИИ и data-based learning (одну из них я уже разбирал на канале).
Что касается частных школ — рынок начинает раскачиваться.
Значит тут моё мнение — будет увеличение предложения в большей степени на учителей и методистов. В приоритете направления: математика, физика, иностранные языки, информатика. Отдельно бы выделил рост предложения для учителей начальных классов.
Но не исключен и рост потребностей на другие направления.
По поводу условий работы.
Зарплатная вилка учителей в частных школах (учитывая разные критерии, от региона и стажа до достижений и развитости личного бренда учителя) — от 60 000 до 150 000 рублей. Стоит отметить, что в элитных московских и петербургских школах этот показатель может достигать 200 000 рублей, тогда как в регионах зарплаты составляют около 50–70 тысяч рублей. Иными словами, регион как критерий оказывает наибольшее влияние на зарплатную вилку.
В ходе изучения разных мнений учителей из частных школ, а также личных наблюдений, выделил бы следующие плюсы:
Из минусов:
Если вам нравятся моя аналитика и прогнозы для образовательного рынка труда — ставьте реакции ❤️
Список полезных источников:
1. https://macarun.ru/club/novosti/layfkhaki/skolko-zarabatyvayut-uchitelya-v-chastnykh-shkolakh/
2. https://noboring-finance.ru/gazeta/zarplata-ychitelya-v-chastnou-wkole
3. https://pedsovet.org/article/gosudarstvennye-protiv-castnyh-v-kakuu-skolu-pojti-rabotat
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14💯4👍2
Недавно побывал в роли студента на одной лекции.
Во время занятия у меня действительно возникали вопросы,
которые до развития искусственного интеллекта
у меня НЕ возникали.
Мне кажется, что подобные вопросы будут в корне менять позицию преподавателей.
1. Зачем преподавателю учебная презентация с огромным количеством текста, если он с неё зачитывает каждое слово?
Не проще заранее сформировать лонгрид, направить студентам для изучения, а лекцию посвятить разбору ошибок, кейсов и т.д.?
Во время лекции думал о том, что проще сформировать промт, который быстро проанализирует учебную презентацию и выделит ключевые тезисы.
2. Для чего мне тратить время на преподавателя, который не может простым и понятным языком объяснить сложные вещи?
Может мне просто задать вопрос нейросети, который быстро, понятно и метафорично объяснит мне материал?
3. Почему учебные слайды не связаны логикой друг с другом?
Моя когнитивная нагрузка «привет».
Приходилось фиксировать идею каждого учебного слайда, чтобы связывать их друг с другом, догоняя вместе с ИИ мысль преподавателя.
И так далее по списку.
В целом, рекомендовал бы преподавателю пройти курс по созданию учебных презентаций, я ведь на нём всё по полочкам объяснял как делать учёбу со слайдами интересной и вовлекающей.
💭 Вот как случается порой. Тема лекции действительно была для меня полезна.
Но её я не дослушал.
Во время занятия у меня действительно возникали вопросы,
которые до развития искусственного интеллекта
у меня НЕ возникали.
Мне кажется, что подобные вопросы будут в корне менять позицию преподавателей.
1. Зачем преподавателю учебная презентация с огромным количеством текста, если он с неё зачитывает каждое слово?
Не проще заранее сформировать лонгрид, направить студентам для изучения, а лекцию посвятить разбору ошибок, кейсов и т.д.?
Во время лекции думал о том, что проще сформировать промт, который быстро проанализирует учебную презентацию и выделит ключевые тезисы.
2. Для чего мне тратить время на преподавателя, который не может простым и понятным языком объяснить сложные вещи?
Может мне просто задать вопрос нейросети, который быстро, понятно и метафорично объяснит мне материал?
3. Почему учебные слайды не связаны логикой друг с другом?
Моя когнитивная нагрузка «привет».
Приходилось фиксировать идею каждого учебного слайда, чтобы связывать их друг с другом, догоняя вместе с ИИ мысль преподавателя.
И так далее по списку.
В целом, рекомендовал бы преподавателю пройти курс по созданию учебных презентаций, я ведь на нём всё по полочкам объяснял как делать учёбу со слайдами интересной и вовлекающей.
💭 Вот как случается порой. Тема лекции действительно была для меня полезна.
❤11👍7
💭 Иногда меня спрашивают, зачем создавать такую большую библиотеку материалов, если это не монетизируется в прямом смысле.
Для меня ответ очевиден.
Во-первых, ведение канала начиналось как приятное хобби (переросло в любимое дело). А когда любимое дело ещё и находит отклик, это вдвойне ценно.
Во-вторых, часть расходов покрывается за счет редкой и тщательно отбираемой рекламы. Спасибо подписчикам за понимание и поддержку этого формата.
Но главное — в другом.
Этот канал стал площадкой, которая:
· Меняет профессиональное мышление, популяризируя научный подход к проектированию обучения.
· Открывает возможности для консультаций и преподавания — благодаря глубине практики и насмотренности, которые здесь собираются.
· Позволяет знакомиться с потрясающими коллегами, вместе работать над проектами и вносить вклад в развитие педагогического дизайна на деле.
· Создаёт новые подходы и методы в обучении взрослых и детей.
Именно эти результаты и являются самой важной «прибылью».
Благодарю каждого подписчика 🙌🏼
а ещё в последнее время заметил, что у нас самые развивающие диалоги о методологии обучения в чате канала
Для меня ответ очевиден.
Во-первых, ведение канала начиналось как приятное хобби (переросло в любимое дело). А когда любимое дело ещё и находит отклик, это вдвойне ценно.
Во-вторых, часть расходов покрывается за счет редкой и тщательно отбираемой рекламы. Спасибо подписчикам за понимание и поддержку этого формата.
Но главное — в другом.
Этот канал стал площадкой, которая:
· Меняет профессиональное мышление, популяризируя научный подход к проектированию обучения.
· Открывает возможности для консультаций и преподавания — благодаря глубине практики и насмотренности, которые здесь собираются.
· Позволяет знакомиться с потрясающими коллегами, вместе работать над проектами и вносить вклад в развитие педагогического дизайна на деле.
· Создаёт новые подходы и методы в обучении взрослых и детей.
Именно эти результаты и являются самой важной «прибылью».
Благодарю каждого подписчика 🙌🏼
❤13👍5
Коллеги, делюсь записью 19-го эфира канала «Лаборатория онлайн-обучения» — «ТОП-5 ошибок проектирования учебных программ. Кейсы и находки».
Если вы разрабатываете обучение для корпоративного обучения или EdTech — этот эфир точно для вас.
Во время просмотра вы 👇🏼
• Разберётесь, какие бывают учебные программы и из чего они состоят.
• Узнаете про этапы разработки программ в корпоративном обучении и EdTech.
• Научитесь отличать методические ошибки от методологических.
• Познакомитесь с 5 самыми распространёнными ошибками проектирования и поймёте, как их избежать на практике.
P.S. Обязательно досмотрите до конца — там я сделал интересное объявление и буду ждать заинтересованных в чате. В каком именно — узнаете, посмотрев эфир 😉
Смотреть на 👉🏻 Rutube
Смотреть на 👉🏻 YouTube
Если вы разрабатываете обучение для корпоративного обучения или EdTech — этот эфир точно для вас.
Во время просмотра вы 👇🏼
• Разберётесь, какие бывают учебные программы и из чего они состоят.
• Узнаете про этапы разработки программ в корпоративном обучении и EdTech.
• Научитесь отличать методические ошибки от методологических.
• Познакомитесь с 5 самыми распространёнными ошибками проектирования и поймёте, как их избежать на практике.
P.S. Обязательно досмотрите до конца — там я сделал интересное объявление и буду ждать заинтересованных в чате. В каком именно — узнаете, посмотрев эфир 😉
Смотреть на 👉🏻 Rutube
Смотреть на 👉🏻 YouTube
❤10
💭 В последние несколько лет я всё чаще замечаю, как легко мне находить общий язык с разными преподавателями и экспертами на образовательных проектах, учебных занятиях, сессиях и т.д.
Я попытался проанализировать этот год, и ответить на вопрос:
🟠 Во-первых, работа не «для галочки».
Мне иногда кажется, что моя вовлеченность передаётся другим, мотивирует преподавателей и экспертов делиться со мной знаниями глубже и тщательнее (что, несомненно, отражается на качестве работ).
Они видят, что со мной поверхностный подход «не прокатит». Я ценю глубину знаний и понимаю, как задавать правильные вопросы, чтобы получать максимально интересную, увлекательную и, что самое важное, содержательную информацию.
🟠 Во-вторых, уважаю опыт и компетенции тех, с кем взаимодействую.
Причём вне зависимости от того, сколько лет они в индустрии. Будь то начинающий коллега или признанный эксперт, которого знают тысячи, а то и десятки тысяч человек. Для меня важно создавать позитивную и открытую атмосферу для общения, что я и стараюсь делать.
🟠 В-третьих, это моё желание учиться и задавать вопросы.
Я спокойно могу признаться в незнании каких-то тем. При этом я стремлюсь задавать точные вопросы, которые как раз и демонстрируют попытку вникнуть в экспертизу, например, в предметную область эксперта или преподавателя. Мне кажется, лучший способ установить контакт с тем, кто глубоко разбирается в теме — это готовность у них учиться, а не занимать пассивную позицию слушателя.
Отдельно отмечу эмпатию.
Если вижу, что коллега устал, мы можем прервать сессию, даже на середине, и вернуться к ней, когда он будет готов — собран интеллектуально, когнитивно и эмоционально.
Коллеги, а что вам помогает в работе с экспертами или преподавателями курса ❓
Я попытался проанализировать этот год, и ответить на вопрос:
Что мне помогало находить общий язык с коллегами с разным опытом в процессе нашего взаимодействия?
Мне иногда кажется, что моя вовлеченность передаётся другим, мотивирует преподавателей и экспертов делиться со мной знаниями глубже и тщательнее (что, несомненно, отражается на качестве работ).
Они видят, что со мной поверхностный подход «не прокатит». Я ценю глубину знаний и понимаю, как задавать правильные вопросы, чтобы получать максимально интересную, увлекательную и, что самое важное, содержательную информацию.
Причём вне зависимости от того, сколько лет они в индустрии. Будь то начинающий коллега или признанный эксперт, которого знают тысячи, а то и десятки тысяч человек. Для меня важно создавать позитивную и открытую атмосферу для общения, что я и стараюсь делать.
Я спокойно могу признаться в незнании каких-то тем. При этом я стремлюсь задавать точные вопросы, которые как раз и демонстрируют попытку вникнуть в экспертизу, например, в предметную область эксперта или преподавателя. Мне кажется, лучший способ установить контакт с тем, кто глубоко разбирается в теме — это готовность у них учиться, а не занимать пассивную позицию слушателя.
Отдельно отмечу эмпатию.
Если вижу, что коллега устал, мы можем прервать сессию, даже на середине, и вернуться к ней, когда он будет готов — собран интеллектуально, когнитивно и эмоционально.
Коллеги, а что вам помогает в работе с экспертами или преподавателями курса ❓
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14
Почему фундаментальные курсы будут набирать популярность в эру искусственного интеллекта
Развитие генеративного ИИ не отменяет необходимости в глубоких базовых знаниях — напротив, оно делает их более важными.
Без понимания научных основ конкретной области невозможно полноценно взаимодействовать с искусственным интеллектом: формулировать точные промты, оценивать корректность его ответов и применять критическое мышление.
Рассмотрим это на примере.
Допустим, вы как проектировщик хотите создать учебную программу по UX-дизайну для взрослой ниши обучения.
Без понимания методологических и научных основ вы полностью зависите от ИИ.
Яркий пример — вы можете запросить у нейросети сформулировать образовательные результаты для программы и получить, например, некорректную или устаревшую версию таксономии Блума (например, которая была выпущена в 1956 году).
Ещё раз повторюсь, не обладая теоретическим и практическим фундаментом, вы не сможете это проверить и будете вынуждены постоянно натыкаться на ошибки ИИ, возвращаясь к необходимости самостоятельно изучать основы. То есть каждый ваш промт — это новые и новые проблемы с верификацией и, как следствие, снижение качества курса.
Почему❓
Потому что критическому мышлению не на что опереться.
💭 Друзья, я вам много показываю и рассказываю о реалиях, развенчиваю много мифов на канале.
Один из них — это надеяться, что критическое мышление — это софт, который не зависит от хардов.
Именно поэтому создаю для вас фундаментальные курсы, опираясь на которые, вы можете уже дальше качественно работать и с промтингом, нейросетями, и решать свои задачи в проектировании обучения, и так далее.
Но сперва — база.
Завтра ждите небольшой анонс
Развитие генеративного ИИ не отменяет необходимости в глубоких базовых знаниях — напротив, оно делает их более важными.
Без понимания научных основ конкретной области невозможно полноценно взаимодействовать с искусственным интеллектом: формулировать точные промты, оценивать корректность его ответов и применять критическое мышление.
Рассмотрим это на примере.
Допустим, вы как проектировщик хотите создать учебную программу по UX-дизайну для взрослой ниши обучения.
Без понимания методологических и научных основ вы полностью зависите от ИИ.
Яркий пример — вы можете запросить у нейросети сформулировать образовательные результаты для программы и получить, например, некорректную или устаревшую версию таксономии Блума (например, которая была выпущена в 1956 году).
Ещё раз повторюсь, не обладая теоретическим и практическим фундаментом, вы не сможете это проверить и будете вынуждены постоянно натыкаться на ошибки ИИ, возвращаясь к необходимости самостоятельно изучать основы. То есть каждый ваш промт — это новые и новые проблемы с верификацией и, как следствие, снижение качества курса.
Почему❓
Потому что критическому мышлению не на что опереться.
💭 Друзья, я вам много показываю и рассказываю о реалиях, развенчиваю много мифов на канале.
Один из них — это надеяться, что критическое мышление — это софт, который не зависит от хардов.
Именно поэтому создаю для вас фундаментальные курсы, опираясь на которые, вы можете уже дальше качественно работать и с промтингом, нейросетями, и решать свои задачи в проектировании обучения, и так далее.
Но сперва — база.
🔥5👍2