Друзья, с радостью сообщаю, что крупнейшая авторская библиотека о проектировании обучения с научным подходом обновлена!
По классике жанра, есть минутка — заглядывайте и изучайте сотни полезных материалов 🙂
За регулярное обновление благодарю уважаемую Дарью
По классике жанра, есть минутка — заглядывайте и изучайте сотни полезных материалов 🙂
За регулярное обновление благодарю уважаемую Дарью
Telegraph
Библиотека канала «Лаборатория онлайн-обучения»
🔹Модели проектирования образовательных курсов с позиции учебных активностей • Учебная модель 5E 🔹Модели проектирования образовательных курсов с позиции образовательной методологии • Конструктивная согласованность • Педагогическое колесо. Как соотнести технологии…
🔥33🏆6
ℹ️ Друзья, рад вам сообщить, что в Skillbox.Media вышла первая наиподробнейшая статья под названием «Принципы мультимедийного обучения, которые помогают создавать цифровой учебный контент».
В ней с примерами рассмотрено применение принципов мультимедиа профессора Ричарда Мейера, которые помогают снижать когнитивную нагрузку от учебного контента.
В статье использовали наш с Еленой Тихомировой опыт проектирования обучения.
Если вы ещё не знакомы с тем, кто такой Ричард Мейер, то можете предварительно изучить статью «Теория мультимедийного обучения Майера: что это и где применяется».
А если вы хотите научиться создавать учебные слайды с применением теории мультимедиа, то рекомендую пройти мой авторский курс 👉🏼 «3 элемента». У меня целое занятие посвящено когнитивной нагрузке в учебной презентации.
В ней с примерами рассмотрено применение принципов мультимедиа профессора Ричарда Мейера, которые помогают снижать когнитивную нагрузку от учебного контента.
В статье использовали наш с Еленой Тихомировой опыт проектирования обучения.
Если вы ещё не знакомы с тем, кто такой Ричард Мейер, то можете предварительно изучить статью «Теория мультимедийного обучения Майера: что это и где применяется».
А если вы хотите научиться создавать учебные слайды с применением теории мультимедиа, то рекомендую пройти мой авторский курс 👉🏼 «3 элемента». У меня целое занятие посвящено когнитивной нагрузке в учебной презентации.
osipov-education.ru
Курс по созданию учебных презентаций
Этот обучающий курс не имеет аналогов на образовательном рынке
🔥16👍15❤5
Поздравляю всех мамочек с Днём матери!
В этот прекрасный день хотелось бы поделиться с вами одной маленькой историей.
Дело в том, что родился я в простой семье, папа у меня занимался строительством, а мама работала парикмахером-стилистом.
Когда мне было 5 лет на свет появился мой родной брат. Вспоминаю как после рождения весь фокус внимания мамы сместился на него и пришлось занять место главного помощника.
В то время я довольно сильно испытывал ревность и даже дефицит внимания.
А с возрастом ещё и начал пытать трудности с тем, что заменял для брата саму маму, так как помимо своей учебы и бытовых задач приходилось и уроки проверять за братом, и убирать, и иногда что-то готовить.
Всё детство я не понимал почему мама, которая питает ко мне столько тёплых чувств, заставляет постоянно бороться с новыми и новыми трудностями. Мне казалось, что ими она будто отдаляет от себя…
Случилось даже так, что я напрямую задал ей этот вопрос!
Она спокойно отвечала: «Повзрослеешь, поймёшь».
Я всё понял.
Люблю тебя, мама.
В этот прекрасный день хотелось бы поделиться с вами одной маленькой историей.
Дело в том, что родился я в простой семье, папа у меня занимался строительством, а мама работала парикмахером-стилистом.
Когда мне было 5 лет на свет появился мой родной брат. Вспоминаю как после рождения весь фокус внимания мамы сместился на него и пришлось занять место главного помощника.
В то время я довольно сильно испытывал ревность и даже дефицит внимания.
А с возрастом ещё и начал пытать трудности с тем, что заменял для брата саму маму, так как помимо своей учебы и бытовых задач приходилось и уроки проверять за братом, и убирать, и иногда что-то готовить.
Всё детство я не понимал почему мама, которая питает ко мне столько тёплых чувств, заставляет постоянно бороться с новыми и новыми трудностями. Мне казалось, что ими она будто отдаляет от себя…
Случилось даже так, что я напрямую задал ей этот вопрос!
Она спокойно отвечала: «Повзрослеешь, поймёшь».
Я всё понял.
Люблю тебя, мама.
❤22👍9
Отвечаю на популярные вопросы по своему курсу про создание учебных презентаций «3 элемента» 👇🏼
▪️Можно ли в структуру учебной презентации внедрить принципы обучения взрослых?
Да.
Поэтому на курсе я раскладываю по полочкам, как можно применить цикл Колба при формировании знаниевого уровня, а также уровня умений.
А ещё проницательные слушатели регулярно рефлексируют по темам, как строятся сами занятия, как происходит перенос теории на практику, как используются механики для вовлечённости взрослых и так далее.
Поэтому это не только повод поучиться, но и провести серьёзную рефлексию.
▪️Будет ли полезно обучение для тех, кто создаёт слайдовые курсы?
Да, так как большая часть обучения посвящена таким наиважнейшим блокам методологии:
• Структура учебной презентации.
С чего вообще начинать создание учебных слайдов и чем заканчивать? И что самое интересное — почему?
• Базовые форматы текстового и визуального контента учебной презентации.
Коллеги, очень полезна моя авторская тема — по каким критериям выбирать форматы визуального и текстового учебного контента (изображения, инфографика, таблицы, схемы) чтобы повышать эффективность передачи знаний.
• Когнитивная нагрузка в учебной презентации на примере использования принципов мультимедиа профессора Ричарда Мейера при проектировании контента.
• Графические элементы.
Работа с фигурами, изображениями, инфографикой, таблицами, схемами, использование мокапов.
• Макротипографика — общая структура текстовой части. Тема особенно необходима при достижение баланса в композиции слайдов и многое другое.
▪️Зачем мне курс, если учебные презентации уже могут генерировать сервисы с искусственным интеллектом?
Повторюсь ещё раз как экспериментатор в вопросе.
ИИ ничего не знает об андрагогике и как должна строиться структура, опираясь на того же Колба.
Не отличает, что такое учебная презентация, а что такое маркетинговая или бизнесовая модель презентации.
Не видит ЦА (и, соответственно, не может подобрать правильно контент к ней).
Не разбирается в когнитивной нагрузке, которую обучающийся получает от контента (частая перегрузка студентов).
Не может выбрать верный формат визуализации контента (изображения, инфографика, таблицы, схемы) и так далее по списку...
Копали с коллегами и проводили эксперименты в разных нишах.
Единственное: сервисы с ИИ эффективны на цветовых решениях, на подборе шрифтов, на референсах для подбора общего стиля презентации для проекта. Поэтому на курсе есть список опробованных и эффективных сервисов на основе ИИ, которые помогут вам быстро решить данные задачи.
▪️Можно ли весь курс в конце представить «на одной ладони»?
Да, помимо двенадцати раздаточных материалов, вам будет предложена инструкция, в которой собраны все шаги по созданию учебной презентации с «0».
Понятным, доступным языком методичка буквально проведёт вас за ручку к результату 😁
▪️Можно ли обучить свой отдел созданию учебных презентаций?
Да, причём грамотные коллеги в роли руководителей обучаются сами, а потом по моему курсу проводят тренинги для своих коллег. Вот вам и экономия на курсах за цену over+100500.
Недавно, кстати, ко мне обратились с приглашением в компанию, чтобы (внимание) создать ценность внедрения нового подхода к созданию учебных презентаций. А затем этот руководитель уже будет обучать коллег.
То есть начали с проведения сессии с экспертом, выработали ценность, выявили потребность, купили курс.
Отличный ход руководителя!
▪️Смогу ли я создавать презентации после завершения обучения?
Да, но только не маркетинговые, не бизнес и прочие презентации. А именно у-чеб-ны-е.
Специально создал для вас первый на рынке образовательный продукт, чтобы показать, что методология учебных презентаций качественно отличается от того, чему нас учат первые строчки поисковиков.
И ещё важное условие: поработайте, пожалуйста, над домашними заданиями, они сложатся у вас в учебный проект, который можно каскадировать на весь курс.
Домашние задания — это кладезь умений.
Научиться создавать эффективные учебные презентации 👉🏼 osipov-education.ru/course3elements
▪️Можно ли в структуру учебной презентации внедрить принципы обучения взрослых?
Да.
Поэтому на курсе я раскладываю по полочкам, как можно применить цикл Колба при формировании знаниевого уровня, а также уровня умений.
А ещё проницательные слушатели регулярно рефлексируют по темам, как строятся сами занятия, как происходит перенос теории на практику, как используются механики для вовлечённости взрослых и так далее.
Поэтому это не только повод поучиться, но и провести серьёзную рефлексию.
▪️Будет ли полезно обучение для тех, кто создаёт слайдовые курсы?
Да, так как большая часть обучения посвящена таким наиважнейшим блокам методологии:
• Структура учебной презентации.
С чего вообще начинать создание учебных слайдов и чем заканчивать? И что самое интересное — почему?
• Базовые форматы текстового и визуального контента учебной презентации.
• Когнитивная нагрузка в учебной презентации на примере использования принципов мультимедиа профессора Ричарда Мейера при проектировании контента.
• Графические элементы.
Работа с фигурами, изображениями, инфографикой, таблицами, схемами, использование мокапов.
• Макротипографика — общая структура текстовой части. Тема особенно необходима при достижение баланса в композиции слайдов и многое другое.
▪️Зачем мне курс, если учебные презентации уже могут генерировать сервисы с искусственным интеллектом?
Повторюсь ещё раз как экспериментатор в вопросе.
ИИ ничего не знает об андрагогике и как должна строиться структура, опираясь на того же Колба.
Не отличает, что такое учебная презентация, а что такое маркетинговая или бизнесовая модель презентации.
Не видит ЦА (и, соответственно, не может подобрать правильно контент к ней).
Не разбирается в когнитивной нагрузке, которую обучающийся получает от контента (частая перегрузка студентов).
Не может выбрать верный формат визуализации контента (изображения, инфографика, таблицы, схемы) и так далее по списку...
Копали с коллегами и проводили эксперименты в разных нишах.
Единственное: сервисы с ИИ эффективны на цветовых решениях, на подборе шрифтов, на референсах для подбора общего стиля презентации для проекта. Поэтому на курсе есть список опробованных и эффективных сервисов на основе ИИ, которые помогут вам быстро решить данные задачи.
▪️Можно ли весь курс в конце представить «на одной ладони»?
Да, помимо двенадцати раздаточных материалов, вам будет предложена инструкция, в которой собраны все шаги по созданию учебной презентации с «0».
Понятным, доступным языком методичка буквально проведёт вас за ручку к результату 😁
▪️Можно ли обучить свой отдел созданию учебных презентаций?
Да, причём грамотные коллеги в роли руководителей обучаются сами, а потом по моему курсу проводят тренинги для своих коллег. Вот вам и экономия на курсах за цену over+100500.
Недавно, кстати, ко мне обратились с приглашением в компанию, чтобы (внимание) создать ценность внедрения нового подхода к созданию учебных презентаций. А затем этот руководитель уже будет обучать коллег.
То есть начали с проведения сессии с экспертом, выработали ценность, выявили потребность, купили курс.
Отличный ход руководителя!
▪️Смогу ли я создавать презентации после завершения обучения?
Да, но только не маркетинговые, не бизнес и прочие презентации. А именно у-чеб-ны-е.
Специально создал для вас первый на рынке образовательный продукт, чтобы показать, что методология учебных презентаций качественно отличается от того, чему нас учат первые строчки поисковиков.
И ещё важное условие: поработайте, пожалуйста, над домашними заданиями, они сложатся у вас в учебный проект, который можно каскадировать на весь курс.
Домашние задания — это кладезь умений.
Научиться создавать эффективные учебные презентации 👉🏼 osipov-education.ru/course3elements
osipov-education.ru
Курс по созданию учебных презентаций
Этот обучающий курс не имеет аналогов на образовательном рынке
🔥11❤1
В своё время на канале уже был пост, которые посвящён проблемному обучению, концепцию которого в нашей стране развивали такие учёные как: Кудрявцев Т.В., Матюшкин А.М., Махмутов М.И., Лернер И.Я. и др.
И сегодня хотелось бы поделиться особенностями создания проблемной ситуации. Этого, так сказать, «ядра» учебного кейса, а иногда и просто занятия.
Если говорить простым языком, то проблемная ситуация — это ситуация, которая стимулирует студентов к самостоятельному поиску способов и путей её решения. Обычно проблемная ситуация не имеет одного единственного решения, поэтому и стимулирует познавательную активность.
А ещё проблемные ситуации помогают расширить понимание учебной темы, выйти, так сказать, в размышлениях за рамки предметной области.
▪️Куда в обучении можно внедрить проблемные ситуации?
В учебный кейс, проведение учебного занятия, образовательный лонгрид, видеоматериал и т.д.
▪️Какие существуют типы проблемных ситуаций?
Советский и российский психолог Матюшкин Алексей Михайлович сформулировал три типа проблемных ситуаций:
1. Проблемные ситуации, в которых неизвестное составляет закономерности предмета действия.
В проблемных ситуациях этого типа нужно раскрыть новую закономерность, отношение и т.п., необходимые для объяснения некоторого явления или для доказательства истинности определенного положения.
Примером может быть ситуация в компании, где происходит ухудшение показателей производства без явной причины. Целью данной проблемной ситуации является установление причин и разработка плана действий для улучшения производственных показателей.
2. Проблемные ситуации, в которых неизвестное составляет способ действия.
Примерами таких проблемных ситуаций являются многочисленные ситуации, в которых известны начальная и конечная ситуации, но неизвестны оптимальные способы преобразования начальной ситуации в конечную.
Примером может быть ситуация, когда гончар, производящий изделия из глины, хочет увеличить ассортимент товара, чтобы удовлетворить покупательский спрос. Однако точные наименования позиций товара, которые приведут к увеличению спроса, неизвестны.
3. Проблемные ситуации третьего типа характеризуются тем, что неизвестное составляет условия действия.
Они представлены широким классом ситуаций, возникающих на разных этапах тренировки действия, когда способ действия известен, но еще неизвестны общие условия, определяющие структуру его психической регуляции.
Специальными случаями таких ситуаций являются те, которые возникают, например, в процессе формирования речевых, математических, сложных профессиональных навыков. Как пример: уравнение, в котором неизвестными являются коэффициенты этого уравнения.
▪️Какие существуют базовые рекомендации для создания проблемных ситуаций?
1. Задания основываются на уже имеющихся знаниях и содержат неизвестные элементы. Неизвестное – это закономерность или общие условия действия, которые вызывают познавательную потребность.
2. Проблемные задания соответствуют интеллектуальным возможностям обучающихся. Чем выше потенциал студента, тем сложнее проблемная ситуация.
3. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана разными типами заданий. Т.е. как практикой, так и теорией.
4. Обратная связь от эксперта/преподавателя — один из главных механизмов повышения эффективности проблемной ситуации. Без неё теряется ценность принципа формативного оценивания.
5. Проблемная ситуация, в зависимости от цели, может использоваться в начале, середине или конце обучения. Для этого рекомендую определить, какую функцию вы хотите, чтобы проблемная ситуация выполняла: диагностическую, оценочную или образовательную.
Коллеги, если было полезно - ставьте ❤️
Источники 📖
• Савенков А.И. «Педагогическая психология»
• Цикл публикаций канала «Лаборатория онлайн-обучения» «Виды обучения. Проблемное обучение»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Креативная мастерская «ФреймЛаб»
Здесь решают реальные задачи в обучении при помощи методических артефактов!
Магазин фреймворков 👉🏼 https://osipov-education.ru/frameshop
Магазин фреймворков 👉🏼 https://osipov-education.ru/frameshop
❤29👍2
Мне недавно в методическом кружке сделали замечание относительно использования «Фреймворк» при названии методической мастерской.
Сперва задумался над очередным англицизмом и его применением. Ведь действительно, англицизмы захватывают русский язык, чего бы крайне не хотелось🤔
НО
потом вспомнил, что большую часть именно практико-ориентированных научных статей по педагогическому дизайну я черпаю именно у зарубежных коллег, когда создаю образовательные продукты.
Соответственно, и название взял, опираясь на личный опыт и зарубежную практику. А вдохновился тем, что у них существует больше конкретики, если мы говорим про онлайн-среду.
Коллеги, а где вы черпаете идеи для названий❓
Сперва задумался над очередным англицизмом и его применением. Ведь действительно, англицизмы захватывают русский язык, чего бы крайне не хотелось
НО
потом вспомнил, что большую часть именно практико-ориентированных научных статей по педагогическому дизайну я черпаю именно у зарубежных коллег, когда создаю образовательные продукты.
Соответственно, и название взял, опираясь на личный опыт и зарубежную практику. А вдохновился тем, что у них существует больше конкретики, если мы говорим про онлайн-среду.
Коллеги, а где вы черпаете идеи для названий❓
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Методический кружок
Пространство для обмена опытом по созданию образовательных продуктов.
Владелец: @osipov_education
Сотрудничество: @Alena_Petrusenko
Сообщество входит в экосистему Digital Learning
Владелец: @osipov_education
Сотрудничество: @Alena_Petrusenko
Сообщество входит в экосистему Digital Learning
👍6
При анализе различных статей довольно часто натыкаюсь на вполне прозрачные критерии для применения научного подхода на практике.
Как пример, в одной из довольно небольших статей рассказывается о том, что при выборе теории обучения и её стратегий для проектирования обучения можно использовать разные критерии.
Довольно интересной мне кажется информация о целевой аудитории, а именно её критерий опыта.
Например, чем менее опытная аудитория, тем больше будет задействовано бихевиористских стратегий (т.е. инструкций) и чем больше опыта, тем, соответственно больше конструктивистских (т.е. свободы).
О стратегиях обучения в зависимости от теории обучения я уже писал на канале в цикле «Теории обучения».
Поэтому единственное, что хотелось бы отметить в положительном русле — это формирование критериев, а также «миксование» в зависимости от них стратегий теорий обучения.
Это ещё раз подтверждает факт, что научный подход находит огромный отклик и развивается, а также поступается к тем, кто проектирует обучение 🙂
Как пример, в одной из довольно небольших статей рассказывается о том, что при выборе теории обучения и её стратегий для проектирования обучения можно использовать разные критерии.
Довольно интересной мне кажется информация о целевой аудитории, а именно её критерий опыта.
Например, чем менее опытная аудитория, тем больше будет задействовано бихевиористских стратегий (т.е. инструкций) и чем больше опыта, тем, соответственно больше конструктивистских (т.е. свободы).
О стратегиях обучения в зависимости от теории обучения я уже писал на канале в цикле «Теории обучения».
Поэтому единственное, что хотелось бы отметить в положительном русле — это формирование критериев, а также «миксование» в зависимости от них стратегий теорий обучения.
Это ещё раз подтверждает факт, что научный подход находит огромный отклик и развивается, а также поступается к тем, кто проектирует обучение 🙂
👍5❤4💯2
💭 Я кажется понял, почему всё новые и новые сервисы с ИИ в образовании находят критику, особенно в академическом секторе.
Потому что начали с новых технических решений, а нужно было с методических решений. Ведь они наиболее доказательны в создании технических решений, они эффективнее доносят ценность технического решения, особенно для самых опытных, которым нужна глубина подхода.
И вообще, мне кажется, что научный подход скоро будет идти впереди.
Иначе говоря, доказательства, а потом технологии, но не наоборот.
Например, если даже изначально по тому же GPT для меня как для проектировщика обучения👇🏼
1. Создали базу знаний по применению GPT (да-да, когда-то тоже не был знаком с тем, что такое «промт»).
2. Прописали и показали на практике кластер задач, которые я могу решать посредством GPT при создании обучения.
3. Описали риски для кластера задач, которые могут возникнуть на практике.
4. Описали ограничения для кластера задач, которые могут возникнуть на практике.
5. Порекомендовали как правильно создавать промты для кластера задач и т.д.
Наверное, мы с многими коллегами конееечно бы сразу заинтересовались и поверили в сервисы с ИИ 🙂
А пока получается, что услышал о новом сервисе в обучении с ИИ, вдохновился, затем провёл реальный эксперимент и понял, что никакой кластер образовательных задач он не решает, либо решает, но частично, а не как о нём распиарено.
Конечно, нельзя сказать, что все сервисы с ИИ не решают никаких задач в обучении. Мой посыл немножечко в другом. Хочется сказать, что волна от "чего-то новенького" стихнет и займутся вопросом именно методики. Система пока работает наоборот.
Потому что начали с новых технических решений, а нужно было с методических решений. Ведь они наиболее доказательны в создании технических решений, они эффективнее доносят ценность технического решения, особенно для самых опытных, которым нужна глубина подхода.
Это как в пандемию в 2020 г. Грустным фактом оказалось не резкое внедрение дистанционных технологий почти в 90% российских школ, а то, что учителя не были методически готовы для использования таких технологий.
И вообще, мне кажется, что научный подход скоро будет идти впереди.
Иначе говоря, доказательства, а потом технологии, но не наоборот.
Например, если даже изначально по тому же GPT для меня как для проектировщика обучения👇🏼
1. Создали базу знаний по применению GPT (да-да, когда-то тоже не был знаком с тем, что такое «промт»).
2. Прописали и показали на практике кластер задач, которые я могу решать посредством GPT при создании обучения.
3. Описали риски для кластера задач, которые могут возникнуть на практике.
4. Описали ограничения для кластера задач, которые могут возникнуть на практике.
5. Порекомендовали как правильно создавать промты для кластера задач и т.д.
Наверное, мы с многими коллегами конееечно бы сразу заинтересовались и поверили в сервисы с ИИ 🙂
А пока получается, что услышал о новом сервисе в обучении с ИИ, вдохновился, затем провёл реальный эксперимент и понял, что никакой кластер образовательных задач он не решает, либо решает, но частично, а не как о нём распиарено.
Конечно, нельзя сказать, что все сервисы с ИИ не решают никаких задач в обучении. Мой посыл немножечко в другом. Хочется сказать, что волна от "чего-то новенького" стихнет и займутся вопросом именно методики. Система пока работает наоборот.
👍14💯5
Один из моих любимых курсов лекций МГУ про общую психологию.
Валерий Викторович, конечно, для меня яркий представитель эффективной подачи материала в академ среде. Причём с одной доской позади себя в качестве «мультимедиа». Уровень глубины материалов топ.
▪️Что вас ждёт в бесплатном курсе на Youtube?
55 лекций (средняя длительность 2 часа 30 минут)да-да, обучение — это труд, но можно шагать итерациями)))
▪️Какая в этом польза для проектировщика обучения?
Во-первых, знание психологических принципов и теорий поможет понять, как люди учатся, какие факторы влияют на их способность к обучению и какие методы обучения наиболее эффективны.
Во-вторых, знание психологии поможет учитывать индивидуальные различия между учащимися, такие как их уровень знаний, мотивация и т.д., и адаптировать обучающие материалы и методы под их потребности.
В-третьих, психологические инструменты могут помочь разрабатывать методы оценки эффективности обучения, а также понимать, какие изменения в программе обучения могут улучшить результаты студентов.
Это лишь несколько положительных эффектов, которые я вижу.
В остальном...
Желаю вам приятного просмотра 🎥
Валерий Викторович, конечно, для меня яркий представитель эффективной подачи материала в академ среде. Причём с одной доской позади себя в качестве «мультимедиа». Уровень глубины материалов топ.
▪️Что вас ждёт в бесплатном курсе на Youtube?
55 лекций (средняя длительность 2 часа 30 минут)
▪️Какая в этом польза для проектировщика обучения?
Во-первых, знание психологических принципов и теорий поможет понять, как люди учатся, какие факторы влияют на их способность к обучению и какие методы обучения наиболее эффективны.
Во-вторых, знание психологии поможет учитывать индивидуальные различия между учащимися, такие как их уровень знаний, мотивация и т.д., и адаптировать обучающие материалы и методы под их потребности.
В-третьих, психологические инструменты могут помочь разрабатывать методы оценки эффективности обучения, а также понимать, какие изменения в программе обучения могут улучшить результаты студентов.
Это лишь несколько положительных эффектов, которые я вижу.
В остальном...
Желаю вам приятного просмотра 🎥
🔥28❤4👍3
Коллеги, ещё рекомендую посмотреть небольшую лекцию Вячеслава Альбертовича про когнитивные искажения.
Особенно интересная часть про негативное обучение по Павлову и сравнение памяти с рабочим столом ПК.
Полезно в понимании того, почему ваши обучающиеся запоминают и не запоминают
Особенно интересная часть про негативное обучение по Павлову и сравнение памяти с рабочим столом ПК.
Полезно в понимании того, почему ваши обучающиеся запоминают и не запоминают
YouTube
Когнитивные искажения: Дубынин о том, как сохраняется память
КУРС видеолекций д.б.н., профессора МГУ Вячеслава Дубынина
"Когнитивные искажения. Взгляд нейробиолога"
ЧАСТЬ 3
Как работают когнитивные искажения, связанные с сохранением памяти
1. Что такое когнитивные искажения
2. Как происходит негативное обучение
3.…
"Когнитивные искажения. Взгляд нейробиолога"
ЧАСТЬ 3
Как работают когнитивные искажения, связанные с сохранением памяти
1. Что такое когнитивные искажения
2. Как происходит негативное обучение
3.…
👍20❤3🏆2
Изучив различные наши научные статьи на тему педагогического дизайна, я пришёл к следующим выводам:
1️⃣ Терминология педагогического дизайна отличается. Принцип «единого окна» будет сформирован только в будущем.
Что говорит теория? Отсутствует единое определение того, что такое «instructional design». У одних авторов это «педагогический дизайн», у других — «дизайн инструкций», у третьих — «дидактический дизайн» и так далее.
Что говорит практика? На образовательных проектах, от создания мини-курсов до курсов профессиональной переподготовки, часто не копаются в терминах с командой и заказчиками на верхних уровнях, а спускаются сразу на средние и нижние уровни.
То есть туда, где можно в буквальном смысле «потрогать» педагогический дизайн.
Например, поэтапно, с примерами разбирается проектная модель педагогического дизайна с заказчиком и командой. Демонстрируется планирование, итерации разработки, ресурсный подход, метрики оценки эффективности и т.д.
К сожалению, в научных статьях и журналах рассматривается то, что уже известно практикам десятилетиями, например, из каких этапов состоит та же модель ADDIE, которой уже больше 30 лет. К самой модели вопросов нет, но, как вы уже помните, на очередном семинаре знакомил вас с новыми моделями, которые сегодня достаточно востребованы теми, кто создаёт обучение.
Рекомендация: если у вас отсутствует своя база знаний, то не тратьте время на терминологию в проектах. Сразу спускайтесь на средние и нижние уровни во время создания обучения. На них выше эффективность и скорость демонстрации того, что такое в вашем понимании педагогический дизайн.
Для себя, несомненно, вырабатывайте терминологию и базу знаний, опираясь на источники (например, на зарубежные, собственно, откуда к нам и пришёл педагогический дизайн).
2️⃣ Педагогический дизайнер в разных нишах обучения имеет свой набор компетенций.
Что говорит теория? Когда речь заходит о компетенциях педагогического дизайнера, то их пытаются унифицировать. Несомненно, какие-то базовые компетенции могут быть. Например, умение проектировать учебную программу или оценивать эффективность обучения при помощи метрик.
Что говорит практика? Я анализирую рынок вакансий в образовательной нише почти каждую неделю. Могу сказать, что у каждого заказчика (государственная, EdTech, корпоративная и иные сферы) компетентностный портрет педагогического дизайнера свой. И зависит он чаще всего от актуальных задач, которые необходимо решать в рамках должности, и ресурсов, позволяющих нанять такого сотрудника.
Когда просматривал на свои фриланс-проекты десятки резюме педдизайнеров/методистов, в этом убеждался ни раз.
Рекомендация: несмотря на то, что мой прогноз пятилетней давности относительно создания стандарта, наверное, сбудется. Всё же оставаться приверженцем того, что на рынке фрилансеров можно будет стандартизировать компетенции педдизайнера кажется сомнительным.
Поэтому рекомендую как можно чаще обращать внимание на «скиллсеты» педагогического дизайнера с рынка (пример). А также посещать наши работные сайты и зарубежные (тот же indeed), чтобы отслеживать динамику запросов потенциальных заказчиков.
3️⃣ Педагогический дизайнер и методист начинает приобретать всё больше отличий.
Что говорит теория? Пока что ничего, т.к. у нас нет научных статей, в которых проводится детальный анализ отличий педагогического дизайнера от методиста.
Если существует, пожалуйста, вышлите.
Что говорит практика? Существуют разные материалы, в которых описан практический опыт тех, кто нанимал на проекты и педагогических дизайнеров, и методистов, а также анализировал их компетенции в зависимости от выполняемых задач.
Рекомендация: изучать опыт экспертов, которые рассматривали данные отличия.
Например,
1. Компетенции и качество работы методиста.
2. Методист, методолог или педагогический дизайнер. Терминологический фейерверк!
3. Отличие педагогического дизайна от проектирования образовательного опыта.
Коллеги, если было полезно - ставьте ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤36👍3🔥2
💭 Друзья, в нашей исследовательской команде канала уже 4 участника.
Продолжаю поиск педагогического дизайнера-исследователя, которому интересно:
а) Создавать/искать новые подходы в проектировании обучения (с методологической точки зрения).
б) Систематизировать и масштабировать свой опыт и наработки по педагогическому дизайну.
в) Обмениваться знаниями с опытными коллегами.
Что ожидаю?
• Наличие лично спроектированных курсов обучения с «0» (желательно с возможностью продемонстрировать некоторые из курсов, хотя бы с методической точки зрения).
• Позиционирование в качестве практикующего педагогического дизайнера (теоретики есть - ищем практиков, а я как «мостик» 😁).
• Высокий интерес к исследовательской работе по теме проектирования обучения.
Как преимущество
• Опыт управления командами педагогических дизайнеров/методистов (от 10 чел.).
• Опыт написания постов или статей по теме педагогического дизайна (с возможностью продемонстрировать материалы).
• Владение английским языком на уровне не ниже Intermediate.
• Наличие педагогического образования, или высокий интерес к научному подходу при проектировании обучения.
Занятость: свободная (1-2 часа в день), главное — это результат.
Что предлагаю?
• Бесплатный доступ к моему курсу по созданию учебных презентаций «3 элемента», а также более чем 10 раздаточным материалам, за качество которых я лично ручаюсь.
• Бесплатный доступ ко всем разрабатываемым методическим фреймворкам мастерской «ФреймЛаб».
• Бесплатный доступ ко всем образовательным мероприятиям, от образовательных эфиров до семинаров (в т.ч. которые будут в 2024 году).
• Обмен опытом с опытными коллегами (в т.ч. обсуждение сложных блоков педдизайна).
• Развитие личного бренда при помощи моих авторских каналов и сообществ.
• Хорошее настроение и поддержка от нашей дружной команды на фрилансе 🙂
У нас в декабре запланировано знакомство и выстраивание стратегии на 2024 год. Поэтому если вы устали от рутины, то приходите творить вместе.
Откликаться до 12 декабря (включительно) 👉🏼 здесь
Продолжаю поиск педагогического дизайнера-исследователя, которому интересно:
а) Создавать/искать новые подходы в проектировании обучения (с методологической точки зрения).
б) Систематизировать и масштабировать свой опыт и наработки по педагогическому дизайну.
в) Обмениваться знаниями с опытными коллегами.
Что ожидаю?
• Наличие лично спроектированных курсов обучения с «0» (желательно с возможностью продемонстрировать некоторые из курсов, хотя бы с методической точки зрения).
• Позиционирование в качестве практикующего педагогического дизайнера (теоретики есть - ищем практиков, а я как «мостик» 😁).
• Высокий интерес к исследовательской работе по теме проектирования обучения.
Как преимущество
• Опыт управления командами педагогических дизайнеров/методистов (от 10 чел.).
• Опыт написания постов или статей по теме педагогического дизайна (с возможностью продемонстрировать материалы).
• Владение английским языком на уровне не ниже Intermediate.
• Наличие педагогического образования, или высокий интерес к научному подходу при проектировании обучения.
Занятость: свободная (1-2 часа в день), главное — это результат.
Что предлагаю?
• Бесплатный доступ к моему курсу по созданию учебных презентаций «3 элемента», а также более чем 10 раздаточным материалам, за качество которых я лично ручаюсь.
• Бесплатный доступ ко всем разрабатываемым методическим фреймворкам мастерской «ФреймЛаб».
• Бесплатный доступ ко всем образовательным мероприятиям, от образовательных эфиров до семинаров (в т.ч. которые будут в 2024 году).
• Обмен опытом с опытными коллегами (в т.ч. обсуждение сложных блоков педдизайна).
• Развитие личного бренда при помощи моих авторских каналов и сообществ.
• Хорошее настроение и поддержка от нашей дружной команды на фрилансе 🙂
У нас в декабре запланировано знакомство и выстраивание стратегии на 2024 год. Поэтому если вы устали от рутины, то приходите творить вместе.
Откликаться до 12 декабря (включительно) 👉🏼 здесь
Google Docs
Анкета педагогического дизайнера-исследователя
Приветствую коллега!
Если вы изучаете педагогический дизайн, любите экспериментировать в подходах при создании обучения и увлеченно ждёте реальных изменений нашей сферы к лучшему, то мы можем отлично сработаться!
Заполняйте, пожалуйста, анкету максимально…
Если вы изучаете педагогический дизайн, любите экспериментировать в подходах при создании обучения и увлеченно ждёте реальных изменений нашей сферы к лучшему, то мы можем отлично сработаться!
Заполняйте, пожалуйста, анкету максимально…
🔥9❤3👍1
💭 Сижу на вебинаре по использованию нейросетей в обучении. Зашла речь о генерации контента.
Решил протестировать сберовский GigaChat.
Результаты на скрине.
Коллеги, какие сделаем выводы❓
p.s. отдельно для продвинутых - источник приведён, это реально радует, но обратите внимание на источник и предложенный результат
Решил протестировать сберовский GigaChat.
Результаты на скрине.
Коллеги, какие сделаем выводы❓
p.s. отдельно для продвинутых - источник приведён, это реально радует, но обратите внимание на источник и предложенный результат
👍14🔥5
А вот это уже интересно...
Задал идентичный запрос для Bard (чат-бот с искусственным интеллектом, разработанный компанией Google на основе языковой модели LaMDA).
Получил довольно достойный ответ (см. скрины).
Запутать ИИ не получилось.
Будем тестировать дальше!
За рекомендацию спасибо Дмитрию Литвинчуку
Задал идентичный запрос для Bard (чат-бот с искусственным интеллектом, разработанный компанией Google на основе языковой модели LaMDA).
Получил довольно достойный ответ (см. скрины).
Запутать ИИ не получилось.
Будем тестировать дальше!
За рекомендацию спасибо Дмитрию Литвинчуку
👍9🔥6🏆6
Все вокруг на образовательном рынке говорят про «чёрную пятницу». И, как вы уже понимаете, вниманием не обошли мои продукты и услуги 😄
Попробую кратко выразить своё мнение.
1. Это довольно нечестный ход в сторону тех, кто приобретал мою образовательную услугу и продукт за полную стоимость.
Например, если месяц назад у меня один из подписчиков пришёл на консультацию за 7000 руб., то сейчас буду резко предлагать скидку 50% и ставить за 3500 руб.?
Не совсем логично.
2. Я уважаю тех коллег, которые постоянно улучшают свои компетенции вне зависимости от хайпа «Чёрной пятницы». Ведь они подходят к вопросу не с позиции «когда будет дешевле», а «когда у меня существует потребность». А это вопрос к осознанности.
3. Вы прееекрасно знаете, как спокойно отношусь к маркетинговым трендам. И вообще стараюсь за ними не бегать.
Потому что если продукт или услуга действительно качественная, опирается на доказательный подход и закрывает потребности коллег, то к чему какие-то «чёрные пятницы».
4. За свои образовательные продукты и услуги ручаюсь лично.
Нет ни одного человека, который сказал бы, что я когда-нибудь в своей жизни продавал воздух.
Ни одного.
Это всегда пахота и выкладка на 100% за что бы не брался, начиная от полноценного авторского курса или мастерской и заканчивая наставничеством и консультациями.
Как говорится, меньше слов, подтверждаю некоторыми «живыми отзывами».
5. Все свои продукты и услуги делаю для вас изначально доступными.
Потому что доступность синхронизируется с моей целью — популяризировать научный подход для улучшения создания обучения. Причем как с теоретической, так и с практической стороны.
Спасибо за понимание.
Попробую кратко выразить своё мнение.
1. Это довольно нечестный ход в сторону тех, кто приобретал мою образовательную услугу и продукт за полную стоимость.
Например, если месяц назад у меня один из подписчиков пришёл на консультацию за 7000 руб., то сейчас буду резко предлагать скидку 50% и ставить за 3500 руб.?
Не совсем логично.
2. Я уважаю тех коллег, которые постоянно улучшают свои компетенции вне зависимости от хайпа «Чёрной пятницы». Ведь они подходят к вопросу не с позиции «когда будет дешевле», а «когда у меня существует потребность». А это вопрос к осознанности.
3. Вы прееекрасно знаете, как спокойно отношусь к маркетинговым трендам. И вообще стараюсь за ними не бегать.
Потому что если продукт или услуга действительно качественная, опирается на доказательный подход и закрывает потребности коллег, то к чему какие-то «чёрные пятницы».
4. За свои образовательные продукты и услуги ручаюсь лично.
Нет ни одного человека, который сказал бы, что я когда-нибудь в своей жизни продавал воздух.
Ни одного.
Это всегда пахота и выкладка на 100% за что бы не брался, начиная от полноценного авторского курса или мастерской и заканчивая наставничеством и консультациями.
Как говорится, меньше слов, подтверждаю некоторыми «живыми отзывами».
5. Все свои продукты и услуги делаю для вас изначально доступными.
Потому что доступность синхронизируется с моей целью — популяризировать научный подход для улучшения создания обучения. Причем как с теоретической, так и с практической стороны.
Спасибо за понимание.
Telegram
Отзывы | Михаил Осипов
Канал с услугами и отзывами образовательного консультанта и методолога Осипова Михаила @osipov_education
👍16❤5
💭 Соревновательные эффекты (в т.ч. геймификация) может иметь в обучении довольно крупные масштабы.
Пример —чемпионат мира по Excel
Прежде не встречался с подобного рода образовательными мероприятиями. Причём схожая механика реализации ивента с киберспортом.
Но. Кто соревнуется? Взрослые.
Все подробности и ваши личные инсайты на видео 🎥
отдельно рекомендую почитать про описание организации подобных мероприятий, особенно в отношении мотивации участников и вовлеченности в сам процесс
Пример —
Прежде не встречался с подобного рода образовательными мероприятиями. Причём схожая механика реализации ивента с киберспортом.
Но. Кто соревнуется? Взрослые.
Все подробности и ваши личные инсайты на видео 🎥
отдельно рекомендую почитать про описание организации подобных мероприятий, особенно в отношении мотивации участников и вовлеченности в сам процесс
YouTube
Microsoft Excel World Championship 2023 - Last 32 & Last 16 Rounds
Microsoft Excel World Championship is an esports tournament that is based in Microsoft Excel. The tournament has a series of Qualification Rounds followed by Playoff Rounds and Live Finals in Las Vegas.
--------------------------------------------------…
--------------------------------------------------…
🔥10👍3
💬 Иногда слышу мнение, что тестирование как метод оценки можно использовать только на уровне «запоминание» таксономии Блума, а вот для уровня «понимание» тесты уже не подойдут.
Вопрос действительно интересный и хотелось бы совместно его обсудить. Надеюсь, что те, кто создаёт тесты для своих курсов обучения, извлекут из этого пользу 🙂
И отправной точкой для размышлений приведём отрывок из книги Шмелёва Александра Георгиевича «Практическая тестология» (Глава 3. «Разработка тестовых заданий и образцы заданий», 3.2 «Когда нужны задания различных форматов»), где рассматривается кластер вопросов на понимание одного текста👇🏼
«Слишком часто метод тестов ошибочно упрекают в том, что якобы «все тесты эксплуатируют лишь память испытуемого, но не затрагивают мышления».
Моё возражение: не все тесты, а только те, которые Вы видели в своей жизни.
Но вот перед испытуемым на экране связный текст, и все вопросы составлены по нему. К тексту всегда можно вернуться!
Таким образом, все ответы содержатся не в вашей памяти, а в Вашей способности читать и понимать текст, который вовсе не надо запоминать. Только среди ответов нет такого правильного, который буквально (текстуально) содержится в самом тексте. Все правильные ответы — это перефразировки той мысли, которая заложена в тексте.
Таким образом, студенты, составляя подобные вопросы на спецкурсе (а это очень трудная задача, поверьте, многим для этого совсем не хватает готовых логико-семантических навыков) операционально осваивают само понятие, что есть «понимание».
Понимание — это способность к перефразированию, способность узнать или выразить ту же самую мысль, но оформленную другими словами».
Коллеги, а как вы считаете, можно ли использовать тесты для проверки понимания учебного материалы, если да, то какие тестовые задания для этого подойдут❓
Вопрос действительно интересный и хотелось бы совместно его обсудить. Надеюсь, что те, кто создаёт тесты для своих курсов обучения, извлекут из этого пользу 🙂
И отправной точкой для размышлений приведём отрывок из книги Шмелёва Александра Георгиевича «Практическая тестология» (Глава 3. «Разработка тестовых заданий и образцы заданий», 3.2 «Когда нужны задания различных форматов»), где рассматривается кластер вопросов на понимание одного текста👇🏼
«Слишком часто метод тестов ошибочно упрекают в том, что якобы «все тесты эксплуатируют лишь память испытуемого, но не затрагивают мышления».
Моё возражение: не все тесты, а только те, которые Вы видели в своей жизни.
Но вот перед испытуемым на экране связный текст, и все вопросы составлены по нему. К тексту всегда можно вернуться!
Таким образом, все ответы содержатся не в вашей памяти, а в Вашей способности читать и понимать текст, который вовсе не надо запоминать. Только среди ответов нет такого правильного, который буквально (текстуально) содержится в самом тексте. Все правильные ответы — это перефразировки той мысли, которая заложена в тексте.
Таким образом, студенты, составляя подобные вопросы на спецкурсе (а это очень трудная задача, поверьте, многим для этого совсем не хватает готовых логико-семантических навыков) операционально осваивают само понятие, что есть «понимание».
Понимание — это способность к перефразированию, способность узнать или выразить ту же самую мысль, но оформленную другими словами».
Коллеги, а как вы считаете, можно ли использовать тесты для проверки понимания учебного материалы, если да, то какие тестовые задания для этого подойдут❓
👍27❤3🏆3