Лаборатория онлайн-обучения – Telegram
Лаборатория онлайн-обучения
9.65K subscribers
435 photos
61 videos
771 links
Канал полезен для всех, кто связан с проектированием образовательных продуктов.

Автор @osipov_education
Сайт автора osipov-education.ru

По рекламе @darya_egrv

Чат @osipov_education_lab

РКН: https://www.gosuslugi.ru/snet/675c274f2d90d3244c9fffcb
Download Telegram
Много пользы, слушателей, отзывов.

Спасибо всем, кто выделил время и пришел вчера на моё выступление🤝

Всем хороших выходных!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍4🔥4🏆1
Только три дня

Друзья, четвёртый поток креативной мастерской «ФреймЛаб» завершен, и теперь фреймворк «Дневник рефлексии студента» доступен к покупке 🥳

Рефлексия – это не просто модный тренд, а важнейший этап эффективного обучения.

Она помогает студентам осознать свои достижения и трудности,
поставить цели на будущее обучение, развить навыки самоанализа и самооценки, а также повысить вовлеченность и учебную мотивацию.

А для преподавателей, методистов, педагогических дизайнеров, экспертов и многих других специалистов — это незаменимый инструмент для того, чтобы понять, какие темы или методы обучения требуют корректировки, сделать обучение более персонализированным и создать атмосферу доверия.

👉🏼 Но как правильно проводить рефлексию? Как донести до обучающихся её ценность? Какие вопросы формулировать с точки зрения когнитивного и деятельностного аспектов? и так далее по списку.

Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в моём авторском фреймворке «Дневник рефлексии студента». Некоторые коллеги уже оценили его пользу — теперь такая возможность есть и у вас.

Не упустите возможность приобрести «Дневник рефлексии студента» по самой выгодной цене!

👉🏼 Ссылка на оплату по бюджетной стоимости действительна только три дня до 23:00 часов 24 апреля. Далее стоимость изменится.

Забирайте свою порцию пользы и создавайте базу методических фреймворков для ускорения создания образовательных продуктов!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥65👍4🤓2🎉1
Методические наблюдения EdTech-платформ

Иногда меня просят методически проанализировать платформы для запуска, продаж и проведения образовательных курсов. Кстати, по этой причине была внедрена на канал рубрика «‎МетОбзор».

Так вот я выявил одну довольно непримечательную для пользователей деталь как отсутствие единого понятийного аппарата образовательной платформы.

Обо всём по порядку.

Что такое «понятийный аппарат»?

Понятийный аппарат – это система взаимосвязанных понятий, которая помогает пользователю (например, методологу/методисту/педагогическому дизайнеру) эффективно использовать образовательную платформу для своих целей.

Что значит «отсутствие единого понятийного аппарата образовательной платформы»?

Приведу простой пример.
При добавлении студента в список записавшихся на курс его называют «‎клиентом», при добавлении в учебную группу — «студентом», при выгрузке статистики по обучению — «пользователем» и т.д.

Дополнительно, когда переходишь в базу знаний платформы, то в ней на каждом этапе проектирования образовательного продукта снова используются разные понятия, причём вперемежку. При объяснении того, как добавить студентов в учебную группу используют «учащийся», а когда упоминают о проверке уровня знаний, то указывают «уровень знаний пользователя».

Теперь приведу пример посложнее.

Представим, что вы начинающий специалист по обучению. На образовательной платформе существует возможность создать дорожную карту студента (SJM) при помощи фреймворка. В нём (шаблоне фреймворка) указано «подходит не для всех форматов обучения».

При переходе в базу знаний платформы вы планируете изучить, что такое фреймворк дорожной карты студента (SJM). В ней (базе знаний) указано «подходит не для всех форм обучения».

Это лишь частичные примеры, которые вроде кажутся очевидными.

Какие эффекты возникают при отсутствии единого понятийного аппарата образовательной платформы?

1. Несогласованность в терминах может привести к тому, что пользователи (от методистов до студентов) будут путаться при использовании платформы.

2. Пользователям будет сложно найти нужную информацию, если она разбросана по разным вкладкам (ещё и с использованием разных терминов).

3. Увеличивается время работ для разработчиков и технической поддержки для объяснения всех терминов, которые используется на платформе.

Как выработать единый понятийный аппарат для образовательной платформы?

1. Разработать глоссарий терминов, который будет доступен всем пользователям. Глоссарий образовательной платформы может выглядеть не только как отдельная база знаний, но и как всплывающее определение при наведении курсором на незнакомый термин.

2. Использовать единую терминологию во всех разделах платформы (в том числе для любого пользователя, начиная от методологов, методистов, преподавателей и заканчивая студентами). Что интересно — данный пункт может использоваться разработчиками в том числе, когда они ведут коммуникацию на проекте.

3. Обеспечить предоставление контекста для использования терминов. Яркий пример «формат обучения» — без контекста достаточно сложно определить к чему именно имеет отношение формат: к организации учебного процесса? Технологиям обучения? Продолжительности обучения? и т.д.

💭 Хочется отметить, что сами названия терминов, по моим наблюдениям, перестают играть важную роль. Особенно если у пользователя платформы мало опыта, а терминов незнакомых крайне много. Тут уже как не назови, хоть смешанное обучение, хоть гибридное. Главное — приводить примеры, т.е. контекст для употребления. Чем, собственно, я и пользуюсь, когда веду свою библиотеку.

Как говорится, не претендуем на идеальность, но стремимся к качеству 🙂


Кстати, во время методического аудита я обычно помогаю в более масштабных задачах владельцам образовательных платформ. Хотите посотрудничать в данном направлении? Просто напишите мне в личные сообщения, либо оставляйте заявку на сайте (раздел «Услуги»).
👍16🔥54🤓2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, на прошлой неделе я выступил на конференции «Перспективы развития онлайн-обучения иностранным языкам в 2024 году» на тему особенностей различных типов цифрового контента с точки зрения его понимания и усвоения обучающимися.

Выражаю огромную благодарность организаторам и участникам мероприятия. Было очень приятно видеть высокую вовлечённость и интерес к теме.

С теми, кто не смог присутствовать, делюсь записью выступления 🎥

Буду рад ответить на вопросы в комментариях👇🏻
👍104🎉3
Коллеги, у меня хорошая новость 🔜

Планирую запустить новый телеграм-канал.

Как вы думаете, чему он будет посвящён?

Делитесь вашими гипотезами в комментариях к посту 👇🏼
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12👍5
Друзья, в креативной мастерской «ФреймЛаб» планируется запуск пятого потока 🙌🏼

Разработками уже пользуются сотни коллег при создании своих образовательных продуктов. Причём, судя по обратной связи, многим близка именно системность, понятность и обоснованность фреймворков.

В этот раз на голосование выносятся 👇🏼

▪️ Методический фреймворк «Алгоритм создания вводного занятия».

В данном фреймворке мы ответим на вопросы: Из каких блоков может состоять вводное занятие? Как сделать так, чтобы оно прошло эффективно? Что влияет на вовлеченность и мотивацию студентов в начале обучения? На какие моменты необходимо особо обратить внимание, а какие можно оставить для самостоятельного изучения? и т.д.

▪️Методический фреймворк «Техническое задание для дизайнера образовательного курса».

Каждый из проектировщиков обучения задаёт себе вопрос: «Как эффективно поставить ТЗ для дизайнера?».

Причём сделать так, чтобы дизайнер не возвращался по несколько раз за уточнениями, чтобы оформление соответствовало концепции курса, образовательным целям, чтобы всё было прописано до крохотной детальки, начиная от требования к цветам и заканчивая оформлением текста и т.д.

На всё это вам ответит методический фреймворк.

▪️Методический фреймворк «Раскадровка для слайдового курса» (в формате PPT и Word)

Раскадровка представляет собой черновой вариант для вашего слайдового курса, который представляется в виде конструктора блоков для наполнения.

Данный фреймворк предоставляется в 2-х частях: шаблон Word (2-3 стр.) и PPT (2-3 листа). Возможна адаптация фреймворка под разные конструкторы: iSpring, Articulate Storyline и т.д.

Проголосовать за понравившийся фреймворк в лучшей методической мастерской можно 👉🏼 по ссылке
4🔥4👍3🤓1
Научный подход продолжает набирать обороты.

Skillbox Media подготовили интерактивный образовательный лонгрид про 4 когнитивные теории для всех, кто учит людей.

С удовольствием поделился своим опытом для коллег в формате интервью.

Все подробности читайте 👉🏼 здесь
🔥186👍6
💭 Коллеги, многие из вас интересовались моим семинаром, проведённым в Ростове по теме «Критерии принятия методических решений».

С радостью сообщаю, что запись мероприятия теперь доступна к приобретению!

Изучив семинар, вы узнаете👇🏼

• Почему проектирование обучения — это гибкая система. На примере образовательной среды курса.
• Что такое методическое решение. Как мы его применяем.
• Как не испортить обучение  в погоне за трендами в педагогическом дизайне.
• Почему умение принимать методические решения — навык будущего.
• Как составить конкуренцию GPT в проектировании обучения и многое другое.

В конце семинара вас ждёт разбор практических кейсов участников.

Подробности по 👉🏻 ссылке.
👍96
Вчера просматривал разные научно-популярные ролики на Youtube.

Наткнулся на на канале Метаметрики на интервью с российским учёным-биологом Сергеем Вячеславовичем Савельевым.

Всерьёз подобные беседы воспринимать достаточно сложно, так как лично я привык доверять источникам, на которые Сергей Вячеславович ссылается редко, но в качестве расширения кругозора достаточно познавательная беседа.

Особенно понравились размышления учёного о «раздутом пузыре» вокруг искусственного интеллекта, нейромифах (например, относительно «межполушарного» развития мозга), отношения к Нобелевской премии и, конечно же, искромётном юморе вокруг нашего и зарубежного научного сообщества.

Полезного просмотра 🎥
7👍5
💭 Недавно рассказывал вам о том, чем на текущий момент занимаюсь в Университете Иннополис.

Так вот мы с коллегами выпустили научную статью, где поделились опытом автоматизированной оценки уровней сформированности профессиональных компетенций.

Делюсь с вами 👉🏼 материалом.

И желаю полезного чтения 📖
👍7🔥62🏆2🤓1
💬 Как вы уже знаете, библиотека канала собиралась для вас из моего личного практического опыта, а также тысяч источников, которые были отобраны по заранее определённым критериям.

Возникает логичный вопрос: «Откуда я беру информацию?».

Существуют ли специализированные базы знаний, библиотеки и иные ресурсы, которые были бы полезны для самостоятельного изучения? 🤔

Ответ: «Да, существуют».

На этой доброй ноте открываем новую рубрику на канале «Полезные источники».

И сразу делюсь с вами первым таким полезным источником, а именно электронной библиотекой Московского государственного психолого-педагогического университета.

В библиотеке существует раздел «Педагогика, образование», который состоит из следующих подразделов 👇🏼

🟠Специальное педагогическое образование.
🟠Дошкольное воспитание. Дошкольная
педагогика.
🟠Общеобразовательная школа. Педагогика
школы.
🟠Коррекционная педагогика, дефектология.
🟠Образование взрослых. Педагогика
взрослых.
🟠Профессиональное и специальное
образование.
🟠Социальная педагогика, этнопедагогика.
🟠История образования и педагогической
мысли.
🟠Общие проблемы образования.

Как вы уже поняли, внутри каждого подраздела существуют материалы.


Полезного изучения 📖
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1711👍6
К вопросу об исследовании целевой аудитории обучающихся.

Золотые слова.

Источник: М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги «Прикладная социология: методология и методы»
💯11👍6🔥3
Когда услышите, или увидите в очередной раз фразу «человеческий мозг ленив, поэтому в обучении…» — просто остановитесь и изучите сперва эту краткую и понятную статью.

Спойлер в моей (образовательной) трактовке:
необходимо прорабатывать тему учебной мотивации и вовлеченности. То есть совершать ходы не с позиции оправдания того, что «мозг ленив» (нам эта информация как проектировщикам обучения ничего не даёт), а с позиции поиска и анализа причин, которые влияют на отсутствие нужных действий со стороны студентов для достижения образовательных результатов.
👍178💯2
Друзья, спасибо за полезную рекомендацию относительно множественного выбора в опросе.

Учёл это важное замечание и запустил опрос ещё раз.

Приглашаю всех к голосованию 🙂
👍104
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня в методическом кружке прошёл очередной эфир, который посвящен фасилитации в процессе обучения.

Во время дискуссии вспомнил про место фасилитации в обучении взрослых, а также сравнил фасилитацию в обучении и в бизнесе.

Приятного просмотра 🎥
👍17
▪️ Что такое «научный подход» и для чего его использовать?
Объяснил на каких именно этапах проектирования образовательного продукта можно использовать научный подход и где брать для этого информацию.

▪️Четыре когнитивные теории для всех, кто учит людей
Поделился для редакции Skillbox Media своим опытом использования научного подхода в целях повышения усвоения студентами учебной информации.

▪️О личном опыте методической стандартизации
Рассказал как подойти к созданию методических стандартов в корпоративном секторе обучения.
🔥94
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пару слов об образовательном опыте и его модернизации на примере методической мастерской «ФреймЛаб».

Желаю всем полезного просмотра 🎥
👍72
Если у вас спросить: «Знакомы ли вы с моделью педагогического дизайна ADDIE?», то большая часть, конечно же, ответит: «Да».

Вот и я такого же мнения.

Изобретать велосипед не стал, а просто взял и пополнил библиотеку новой статьей.

Полезного чтения 📖
👍16🔥5