Forwarded from Город Проектировщиков
Спасибо за подробные и развернутые комментарии на воскресную архитектурную загадку. Ваши предположения было очень интересно изучать, обязательно повторим!
Итак, здание спроектировано архитектором Евгением Герасимовым в 1998-99 годах, строительство завершилось в 2000м году. Изначально это выставочный комплекс Кировского завода на проспекте Стачек (дом 47 литер Ж).
Архитектурная мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» существует с 1991 года, их узнаваемый стиль можно описать как микс современного осмысления классической архитектуры и постмодернизма. Также в работах мастерской видно стремление «выстроить диалог между исторической застройкой и современной архитектурой», по выражению критика Анны Мартовицкой. В данном случае диалог с прошлым также определяется главным референсом:
«Выбор стилистики фасадов выставочного комплекса определило соседство с наземным павильоном станции метро «Кировский завод», возведённым в 1950-е гг. Лицевые фасады акцентированы массивными металлическими колоннами, а также деталями архитектурного декора, выполненными из чугуна. Фасады, обращённые к заводской территории, имеют более лаконичную трактовку. Цокольная часть здания облицована полированными гранитными плитами».
Не случайно ваши предположения делились на две категории: неоклассицизм 1930-50х и постмодернизм 1990-2000х.
В пользу 1930-50х вы отмечали:
1. Конечно, колоннаду
2. Достаточно простые колонны и практически отсутствие ордера, плоская кровля, не очень большое количество «излишеств» интерпретировалось как довоенный неоклассицизм 1935-40х годов. Всё это имеет свою логику.
3. Вписанность в ландшафт (действительно, лицевой фасад совпадает с более ранней оградой, сегодня выкрашенной в изумрудный и рифмующейся с цветом колонн).
4. Параметры оконных проемов объяснялись последующим расширением.
Сторонники версии о постройке в 1990–2000-е интерпретировали те же особенности иначе:
1. Портик подан достаточно просто и лаконично. Была также версия о недопустимости нечетного количества колонн в неоклассической архитектуре, но автор комментария сам же этот довод опроверг.
2. «Постмодернистский (т.е. оч. упрощенный и абстрагированный) вариант сталинского ампира»
3. «Начало 2000-х годов, но с оглядкой на конструктивизм, для вписывания в ландшафт»
4. Размер окон и межэтажный пояс характерны скорее про современность.
5. Аллюзии «на Альдо Росси очень популярного в ту пору». Действительно, Росси был свойственен аскетизм и чистые формы, и предположение кажется логичным.
То, что ответы предполагали различные периоды постройки, говорит о мастерстве авторов проекта: они учли разнообразные контексты, искусно вписали здание в ландшафт и выделили уникальность одновременно.
Всем спасибо, обязательно повторим! Если у вас есть кандидаты в эту рубрику — присылайте сюда.
Фото и цитата взяты на сайте Мастерской «Евгений Герасимов и партнеры»
Итак, здание спроектировано архитектором Евгением Герасимовым в 1998-99 годах, строительство завершилось в 2000м году. Изначально это выставочный комплекс Кировского завода на проспекте Стачек (дом 47 литер Ж).
Архитектурная мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» существует с 1991 года, их узнаваемый стиль можно описать как микс современного осмысления классической архитектуры и постмодернизма. Также в работах мастерской видно стремление «выстроить диалог между исторической застройкой и современной архитектурой», по выражению критика Анны Мартовицкой. В данном случае диалог с прошлым также определяется главным референсом:
«Выбор стилистики фасадов выставочного комплекса определило соседство с наземным павильоном станции метро «Кировский завод», возведённым в 1950-е гг. Лицевые фасады акцентированы массивными металлическими колоннами, а также деталями архитектурного декора, выполненными из чугуна. Фасады, обращённые к заводской территории, имеют более лаконичную трактовку. Цокольная часть здания облицована полированными гранитными плитами».
Не случайно ваши предположения делились на две категории: неоклассицизм 1930-50х и постмодернизм 1990-2000х.
В пользу 1930-50х вы отмечали:
1. Конечно, колоннаду
2. Достаточно простые колонны и практически отсутствие ордера, плоская кровля, не очень большое количество «излишеств» интерпретировалось как довоенный неоклассицизм 1935-40х годов. Всё это имеет свою логику.
3. Вписанность в ландшафт (действительно, лицевой фасад совпадает с более ранней оградой, сегодня выкрашенной в изумрудный и рифмующейся с цветом колонн).
4. Параметры оконных проемов объяснялись последующим расширением.
Сторонники версии о постройке в 1990–2000-е интерпретировали те же особенности иначе:
1. Портик подан достаточно просто и лаконично. Была также версия о недопустимости нечетного количества колонн в неоклассической архитектуре, но автор комментария сам же этот довод опроверг.
2. «Постмодернистский (т.е. оч. упрощенный и абстрагированный) вариант сталинского ампира»
3. «Начало 2000-х годов, но с оглядкой на конструктивизм, для вписывания в ландшафт»
4. Размер окон и межэтажный пояс характерны скорее про современность.
5. Аллюзии «на Альдо Росси очень популярного в ту пору». Действительно, Росси был свойственен аскетизм и чистые формы, и предположение кажется логичным.
То, что ответы предполагали различные периоды постройки, говорит о мастерстве авторов проекта: они учли разнообразные контексты, искусно вписали здание в ландшафт и выделили уникальность одновременно.
Всем спасибо, обязательно повторим! Если у вас есть кандидаты в эту рубрику — присылайте сюда.
Фото и цитата взяты на сайте Мастерской «Евгений Герасимов и партнеры»
👍12🤡2❤1🔥1
Созерцательность, приглушённая цветовая гамма, туманная атмосфера — характерные для ленинградской пейзажной школы — улавливаются в сентябрьских фотографиях жилого дома «Институтский, 16» у Серебряного пруда, снятых Сергеем Луксом.
Несмотря на бабье лет, с каждым днём «в разноцветном уборе солнце реже смеётся», а петербургское небо, прорезанное геометрическими контурами здания, опускается всё ниже. По тонкому замечанию Аркадия Ипполитова, «графичность растворена в самой атмосфере города»: сероватые переливы воздуха в тональности старой гравюры словно очерчивают архитектурный образ. Монолитность водной глади пруда отражает линеарную оформленность фасадов в стилистике ар-деко.
Порой можно сфокусироваться на непарадном Петербурге, подобно художнику Александру Арефьеву, который ни разу не написал Неву и Петропавловскую крепость, хотя видел этот пейзаж ежедневно из окна собственной комнаты на улице Халтурина. Такой разный Петербург позволяет насыщаться его скрытой, внутренней красотой, его величием и абсурдом.
Несмотря на бабье лет, с каждым днём «в разноцветном уборе солнце реже смеётся», а петербургское небо, прорезанное геометрическими контурами здания, опускается всё ниже. По тонкому замечанию Аркадия Ипполитова, «графичность растворена в самой атмосфере города»: сероватые переливы воздуха в тональности старой гравюры словно очерчивают архитектурный образ. Монолитность водной глади пруда отражает линеарную оформленность фасадов в стилистике ар-деко.
Порой можно сфокусироваться на непарадном Петербурге, подобно художнику Александру Арефьеву, который ни разу не написал Неву и Петропавловскую крепость, хотя видел этот пейзаж ежедневно из окна собственной комнаты на улице Халтурина. Такой разный Петербург позволяет насыщаться его скрытой, внутренней красотой, его величием и абсурдом.
❤14👍2🔥2🤡1
Река Ждановка в 1970 и 2024 годы
Интересное сравнение в проекте «Связь времён» вида на Петровский (слева) и Петроградский (справа) острова. На месте пивомёдоваренного завода «Бавария» теперь жилой комплекс Neva Haus, построенный в этом году по проекту нашей архитектурной мастерской для ЛСР. Преемственность кирпичной архитектуры в Петербурге сохраняется.
Интересное сравнение в проекте «Связь времён» вида на Петровский (слева) и Петроградский (справа) острова. На месте пивомёдоваренного завода «Бавария» теперь жилой комплекс Neva Haus, построенный в этом году по проекту нашей архитектурной мастерской для ЛСР. Преемственность кирпичной архитектуры в Петербурге сохраняется.
👍7👏3❤2🤡1
Новый путеводитель по современной архитектуре Москвы Анны Мартовицкой включает маршрут №2: ЦЕНТР. ЯКИМАНКА И ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ с нашим проектом 2022 года:
Многофункциональный апарт-комплекс «Царев сад» (современное название «Резиденция 1864»)
http://www.egp.spb.ru/ru/project/tzarev_sad_project
Многофункциональный апарт-комплекс «Царев сад» (современное название «Резиденция 1864»)
http://www.egp.spb.ru/ru/project/tzarev_sad_project
www.egp.spb.ru
«Евгений Герасимов и партнеры»
Архитектурная мастерская из Санкт-Петербурга. Работаем с 1991 года.
❤6✍2🔥1
Forwarded from Я – Сергей Кузнецов
Маршрут №2: ЦЕНТР. ЯКИМАНКА И ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ
(По ссылке карта)
💬 В этих расположенных рядом московских районах особая атмосфера. В сохранившиеся фрагменты старой купеческой Москвы постепенно интегрируются особняки новой формации — жилье современного горожанина, который хочет быть в центре событий. Здесь, как нигде, история соседствует с современностью, реставрация — с актуальной архитектурой и искусством и одно черпает вдохновение в другом. Чтобы это почувствовать, прогуляйтесь пешком или используйте самокат.
Архитектура: СПИЧ
Архитектура: «Цимайло Ляшенко и Партнеры», Architects of Invention, Aukett Swanke, Massimo Iosa Ghini (интерьеры)
Архитектура: «Моспроект-4», СПИЧ
Архитектура: Renzo Piano Building Workshop, APEX
💬
Команда Дома культуры сделала все, чтобы в ГЭС-2 было комфортно и интересно всем. Сначала вместе с архитекторами бюро UTRO, кураторами и художниками создали «Ателье» — пространство межпоколенческого общения. А затем, пригласив бюро «Дружба» и мастерские «Драконопроект», кураторы ГЭС-2 спроектировали «пространство молодых взрослых».
Архитектура: Меганом», Citizenstudio, «ПФ-Градо» (реставрация)
Архитектура: Sergey Skuratov Аrchitects, Студия Уткина (фасады), Pierre Yves Rochon (интерьеры)
Архитектура: «Евгений Герасимов и партнеры», Студия Уткина, МАО-СРЕДА, Pierre Yves Rochon (интерьеры)
Архитектура: Hadi Teherani Architects, RTDA, Metropolis Group
Архитектура: Hadi Teherani Architects, RTDA, Metropolis Group
Архитектура: СПИЧ, ТПО «Резерв», АРМ «Фаросъ» (реставрация). 2017
Архитектура: «Цимайло Ляшенко и Партнеры», Udo Dagenbach (ландшафт)
💬
Осенью 2024 года на пересечении Садового кольца и улицы Бахрушина, на территории действующего музея знаменитых меценатов, состоится открытие обновленного музейно-театрального квартала «Бахрушинский». Здесь уже реконструировали пять исторических зданий и восстановили интерьеры, также к комплексу присоединяется бывшая школа, которую по этому поводу украсили цветным витражом-декорацией, на территории организуется садово-парковая зона с воссозданным фонтаном, зеленым лабиринтом и открытой сценой.
Архитектура: СПИЧ
Архитектура: Kleinewelt Architekten
💬
На Пятницкой улице в избытке кафе и баров. Но мы рекомендуем особняк Федора Рихтера (дом No 42), переделанный в отель и ставший локальным центром культурной жизни. Здесь проходят выставки и кинопоказы, библиотека регулярно пополняется изданиями о современном искусстве.
Архитектура: ADM Architects
Архитектура: Architects of Invention, Open AD (интерьеры), Alphabet City (ландшафт).
Фото: Никита Субботин, Илья Иванов, Иван Ерофеев.
#Архитектурный_путеводитель
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👏3❤2👍1
В башнях, выступающих из толщи стен доходного дома Б. Я. Купермана со стороны Чкаловского проспекта, размещены парадные лестницы, окна которых выходят на улицу. Жильцы, не желавшие воспользоваться имеющимся в доме лифтом, поднимаясь по лестнице, могли ярус за ярусом осматривать алтарную часть стоявшего напротив белоснежного храма Алексия, Человека Божия.
В фасадных решениях доходного дома Б. Я. Купермана доминируют фортификационные мотивы. Образ крепостной твердыни подчёркивают четыре башнеобразных выступа, своими монументальными формами словно призванные защищать дом и его жильцов.
Особую популярность в Петербурге в начале ХХ века приобрёл «неорусский стиль», образцами для которого служили старинные белостенные псковско-новгородские храмы и знаменитые своей каменной резьбой культовые постройки Владимиро-Суздальской Руси. В этом стиле Александр Лишневский спроектировал доходный дом Купермана.
Александр Лишневский / Кириченко Е., Турковская Е., Чепель А. СПб.: Пропилеи, 2023.
Коллаж: Набат утраченного
В фасадных решениях доходного дома Б. Я. Купермана доминируют фортификационные мотивы. Образ крепостной твердыни подчёркивают четыре башнеобразных выступа, своими монументальными формами словно призванные защищать дом и его жильцов.
Особую популярность в Петербурге в начале ХХ века приобрёл «неорусский стиль», образцами для которого служили старинные белостенные псковско-новгородские храмы и знаменитые своей каменной резьбой культовые постройки Владимиро-Суздальской Руси. В этом стиле Александр Лишневский спроектировал доходный дом Купермана.
Александр Лишневский / Кириченко Е., Турковская Е., Чепель А. СПб.: Пропилеи, 2023.
Коллаж: Набат утраченного
❤8👍3🔥1