Ребята, сегодня была особенно вдохновляющая экскурсия о художнической жизни в 90е
Вероятно, я в эмоциональном шлейфе от разговоров об Уктусской школе и неофициальном искусстве в целом в последние дни.
На экскурсии мы традиционно заглянули на Станцию вольных почт на Ленина, 11 — пространство творческих и образовательных активностей в Храме Иннокентия Московского. А тут такая горячая новинка!
Уличные (преимущественно) художники Гоша 11811 и Вася custom_bus украсили стену в Храме.
Да. Так бывает в Екатеринбурге, что уличные художники рисуют на стене внутри православного Храма.
Жду панк концерт на Станции. И Господи, помилуй нас.
Вероятно, я в эмоциональном шлейфе от разговоров об Уктусской школе и неофициальном искусстве в целом в последние дни.
На экскурсии мы традиционно заглянули на Станцию вольных почт на Ленина, 11 — пространство творческих и образовательных активностей в Храме Иннокентия Московского. А тут такая горячая новинка!
Уличные (преимущественно) художники Гоша 11811 и Вася custom_bus украсили стену в Храме.
Да. Так бывает в Екатеринбурге, что уличные художники рисуют на стене внутри православного Храма.
Жду панк концерт на Станции. И Господи, помилуй нас.
🔥28❤13💘3
Слова по-прежнему со мной. Для меня слово — это не комментарий, не литература, не только звук и не только смысл. Каждое слово — это образ, каждая буква — образ. Это я и стараюсь выразить.
Эрик Булатов, 2024 год
Одно из последних интервью художника
https://theblueprint.ru/culture/art/bulatov-interview
Эрик Булатов, 2024 год
Одно из последних интервью художника
https://theblueprint.ru/culture/art/bulatov-interview
❤19😢8
Кто такой театральный режиссер и обязательно ли ему «верить»?
К нам осторожно подкрался театральный бум. Конечно, любить театр можно безусловно, всем сердцем. Но чтобы понимать театр, нужны знания.
Дмитрий Окончил Российскую академию театрального искусства – ГИТИС.
Главреж Камерного театра в прошлом, с 2025 года режиссер «Урал Опера Балет».
В Школе театрального зрителя мы задаем стыдные, глупые, важные вопросы о театре, чтобы точно все понять.
Обсудим с Дмитрием, что такое классический и современный театр, какие режиссерские методы существуют, кроме метода Станиславского (его мы тоже обсудим), как режиссер подбирает на роль актеров, как Михаил Чехов перевернул театральную игру и все ли в успехе спектакля зависит только от режиссера.
Встреча пройдет в формате паблик тока с участием зрителей и
Модератор Аня Васильева.
Бар «Самоцвет»
18 ноября, 19.30
Вход 600 рублей. Билеты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤17🔥7👏5
Ребята, в Екатеринбурге показывают спектакли театров Свердловской области в рамках фестиваля «Счастливое место»
Вчера я посмотрела «Комплексный анализ метаморфоз личности на примере Мухи-Цокотухи» петербургского композитора и режиссера Ванечки. Спектакль из репертуара Новоуральского театра. Пси попурри из обесцененного психоанализа, картинок комариков сгенерированных ИИ и веселого оркестра. Экстравагантно, но я не уверена, что это комплимент.
А вот сегодня спектакль «Одни» Серовского драматического театра мне отозвался. Антон Зольников (к слову, артист нашей драмы) поставил четырехчастный спектакль по четырем рассказам Василия Шукшина.
Четыре маркера деревенской жизни: фото погибшего на войне, балалайка, гармошка, икона.
Четыре способа попрощаться: сказать «люблю», поблагодарить, попросить прощения, простить.
Алексей Унесихин играет четыре мужские роли, во всех частях. В маленьких театрах не хватает артистов-мужчин, как не хватало их в деревнях после войны.
Спектакли будут идти до 15 ноября.
Вчера я посмотрела «Комплексный анализ метаморфоз личности на примере Мухи-Цокотухи» петербургского композитора и режиссера Ванечки. Спектакль из репертуара Новоуральского театра. Пси попурри из обесцененного психоанализа, картинок комариков сгенерированных ИИ и веселого оркестра. Экстравагантно, но я не уверена, что это комплимент.
А вот сегодня спектакль «Одни» Серовского драматического театра мне отозвался. Антон Зольников (к слову, артист нашей драмы) поставил четырехчастный спектакль по четырем рассказам Василия Шукшина.
Четыре маркера деревенской жизни: фото погибшего на войне, балалайка, гармошка, икона.
Четыре способа попрощаться: сказать «люблю», поблагодарить, попросить прощения, простить.
Алексей Унесихин играет четыре мужские роли, во всех частях. В маленьких театрах не хватает артистов-мужчин, как не хватало их в деревнях после войны.
Спектакли будут идти до 15 ноября.
❤20🥰3
Ребята, приглашаем на первую встречу книжной квартирале
Книжная квартирале - исследовательский проект сообщества экскурсоводов-авторов Екбгуляем по изучению книжной культуры города в самом широком значении. Книжные коллекции, развитие издательской и типографской деятельности, многочисленные сообщества писателей и поэтов, локальная история книжной иллюстрации, система торговли книгами в городе, читательский опыт - всё это формирует богатый культурный ландшафт Екатеринбурга и позволяет считать его одним из важнейших книжных центров России. Результаты исследований будут представлены в виде путеводителя по городу, цикла авторских маршрутов и просветительских мероприятий в 2026 году.
Гость первой встречи Эдуард Кубенский — художник, архитектор, руководитель издательства «TATLIN».
16 ноября, в 16.00.
Количество билетов ограничено, все-таки идем в гости😇
Эдуард примет нас прямо в издательстве.
Регистрация и билеты
Книжная квартирале - исследовательский проект сообщества экскурсоводов-авторов Екбгуляем по изучению книжной культуры города в самом широком значении. Книжные коллекции, развитие издательской и типографской деятельности, многочисленные сообщества писателей и поэтов, локальная история книжной иллюстрации, система торговли книгами в городе, читательский опыт - всё это формирует богатый культурный ландшафт Екатеринбурга и позволяет считать его одним из важнейших книжных центров России. Результаты исследований будут представлены в виде путеводителя по городу, цикла авторских маршрутов и просветительских мероприятий в 2026 году.
Гость первой встречи Эдуард Кубенский — художник, архитектор, руководитель издательства «TATLIN».
16 ноября, в 16.00.
Количество билетов ограничено, все-таки идем в гости
Эдуард примет нас прямо в издательстве.
Регистрация и билеты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15😁1
Ребята, Философскому факультету Уральского университета 60 лет!
В последнем подкасте мы говорили о памяти. Почти все мои детские, школьный воспоминания — это фантазирование на тему воспоминаний. Совсем иначе с факультетом. Отражение встреч, объятий, песен и стихов, которые случились в те шесть лет, я вижу сейчас, а иногда переживаю остро до благостных слез.
С самого первого дня на факультете я начала копить тот самый символический капитал, хоть о Бурдье узнала не раньше третьего курса.
Мы собирались в общаге, чтобы покрасить волосы однокурснику в красный, ходили в Магнум и ЧК, выпускали поэтические сборники, а потом шли на рок-концерты. Но чаще всего — думали об искусстве. И я благодарна памяти, что эти воспоминания со мной, хоть даже и приукрашенные.
Спасибо, факультет, за моё время колокольчиков.
Завтра в ОДО с 17.30 до 22.00 будет большой праздник. Приглашены все выпускники и друзья факультета. Если вы из них, заполните небольшую анкету и приходите.
В последнем подкасте мы говорили о памяти. Почти все мои детские, школьный воспоминания — это фантазирование на тему воспоминаний. Совсем иначе с факультетом. Отражение встреч, объятий, песен и стихов, которые случились в те шесть лет, я вижу сейчас, а иногда переживаю остро до благостных слез.
С самого первого дня на факультете я начала копить тот самый символический капитал, хоть о Бурдье узнала не раньше третьего курса.
Мы собирались в общаге, чтобы покрасить волосы однокурснику в красный, ходили в Магнум и ЧК, выпускали поэтические сборники, а потом шли на рок-концерты. Но чаще всего — думали об искусстве. И я благодарна памяти, что эти воспоминания со мной, хоть даже и приукрашенные.
Спасибо, факультет, за моё время колокольчиков.
Завтра в ОДО с 17.30 до 22.00 будет большой праздник. Приглашены все выпускники и друзья факультета. Если вы из них, заполните небольшую анкету и приходите.
🔥18❤9❤🔥5💘2🥰1
Ребята, мы теряем театральную платформу «В центре». Тем ценнее и своевременнее было посмотреть спектакль Александра Вахова «Мурави»
Пьеса драматурга Ивана Костина мне стала совсем родной. «Мурави» в Центре современной драматургии — моноспектакль Григория Ильина — я смотрела три раза. И буду смотреть ещё.
У Александра Вахова получился совершенно другой спектакль. Парадоксально, он мне показался более интимным, я чувствовала боль одного маленького малюсенького Миши (Игорь Кожевин), а не боль целого поколения.
Отец Миши (Александр Вахов), ветеран Афгана, пьет и убивает собутыльника, мать (Варвара Брылина) — много работает и уходит из семьи, отец умирает, мать воскресает. А Миша на фоне этого круговорота событий собирает вкладыши в красивую коробку. Якорится. Бедный малюсенький Миша собирает тихонько свои драгоценности — воспоминания, которые будут держать его наплаву.
Воспоминания — залог устойчивости взрослого человека. Миша, Мишенька — надо хранить, перекладывать, иногда доставать, плакать и радоваться. Так и плыть дальше.
Надеюсь, что мы ещё увидим спектакль на других площадках.
Пьеса драматурга Ивана Костина мне стала совсем родной. «Мурави» в Центре современной драматургии — моноспектакль Григория Ильина — я смотрела три раза. И буду смотреть ещё.
У Александра Вахова получился совершенно другой спектакль. Парадоксально, он мне показался более интимным, я чувствовала боль одного маленького малюсенького Миши (Игорь Кожевин), а не боль целого поколения.
Отец Миши (Александр Вахов), ветеран Афгана, пьет и убивает собутыльника, мать (Варвара Брылина) — много работает и уходит из семьи, отец умирает, мать воскресает. А Миша на фоне этого круговорота событий собирает вкладыши в красивую коробку. Якорится. Бедный малюсенький Миша собирает тихонько свои драгоценности — воспоминания, которые будут держать его наплаву.
Воспоминания — залог устойчивости взрослого человека. Миша, Мишенька — надо хранить, перекладывать, иногда доставать, плакать и радоваться. Так и плыть дальше.
Надеюсь, что мы ещё увидим спектакль на других площадках.
❤28😢2🙏1💘1
Forwarded from Екбгуляем | Экскурсии по городу
Если вы очень хотели попасть на первую встречу нашего исследовательского проекта Книжная квартирале, но вам не хватило билета, то прямо сейчас есть два свободных места. Присоединяйтесь! Ссылка
Сегодня в 16.00 обсуждаем с главным редактором издательства Tatlin Эдуардом Кубенским его коллекцию и взгляды на книжную культуру Екатеринбурга.
Сегодня в 16.00 обсуждаем с главным редактором издательства Tatlin Эдуардом Кубенским его коллекцию и взгляды на книжную культуру Екатеринбурга.
afisha.nethouse.ru
Книжная квартирале в Екатеринбурге бессрочно - купить билеты | Nethouse.События
Купите билеты на событие: Книжная квартирале в Екатеринбурге, бессрочно (Екатеринбург, ул.Мельникова, 27, подъезд 4, оф.2, вход с ул.Крылова)
❤7
Ребята, мы провели первую встречу книжной квартирале!
Спасибо всем, кто пришел!
Два часа интеллигентных разговоров с руководителем издательства TATLIN Эдуардом Кубенским о книжках и издательском деле.
Следующая наша встреча в Белинке 6 декабря. Следите за анонсами👀
Спасибо всем, кто пришел!
Два часа интеллигентных разговоров с руководителем издательства TATLIN Эдуардом Кубенским о книжках и издательском деле.
Следующая наша встреча в Белинке 6 декабря. Следите за анонсами
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤33👏4😍3💘2
Ребята, зову-зову вас завтра на первую встречу Самоцвет: Школы театрального зрителя
Можно приходить опытным и начинающим театралам. И даже совсем не театральным ребятам, увлеченным повышением культурной грамотности.
Будем учиться воспринимать спектакли не только эмоционально, но и осознанно, искать смыслы и интерпретировать действия героев без сложных терминов и нравоучений!
Вместе будем расспрашивать у театральных экспертов, как устроен театр теоретически, а как выходит практически.
Современный и традиционный театр, методы актерской игры, сценография, деспотичные и либеральные режиссеры, феномен Щелкунчика — наши некоторые темы.
А, может, мы так подружимся, что вместе будем ходить в театр, а потом яростно (и осознанно!) обсуждать увиденное🙌🏼
Завтра в гостях театральный режиссер Дмитрий Касимов. Готовим вопросы😳
Бар «Самоцвет»
18 ноября, 19.30
Вход 600 рублей. Билеты
Можно приходить опытным и начинающим театралам. И даже совсем не театральным ребятам, увлеченным повышением культурной грамотности.
Будем учиться воспринимать спектакли не только эмоционально, но и осознанно, искать смыслы и интерпретировать действия героев без сложных терминов и нравоучений!
Вместе будем расспрашивать у театральных экспертов, как устроен театр теоретически, а как выходит практически.
Современный и традиционный театр, методы актерской игры, сценография, деспотичные и либеральные режиссеры, феномен Щелкунчика — наши некоторые темы.
А, может, мы так подружимся, что вместе будем ходить в театр, а потом яростно (и осознанно!) обсуждать увиденное🙌🏼
Завтра в гостях театральный режиссер Дмитрий Касимов. Готовим вопросы
Бар «Самоцвет»
18 ноября, 19.30
Вход 600 рублей. Билеты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14🔥6🥰2
Ребята, день рождения Екатеринбурга
В начале 2001 года Борис Рыжий в газете «Книжный клуб» пытался объяснить, почему не пошел на поэтический вечер в родном городе. А получилось признание в любви.
Я тоже должен был читать на этом вечере, но почему-то отказался, сославшись на какие-то неотложные дела, болезни неизлечимые, еще на что-то. Соврал, короче говоря, и не пошел. Потом стал думать: а почему?
Что, сложно почитать с листочка в зал пару-тройку стихотворений? Несложно. Или я жутко боюсь взыскательной местной публики? Нет, не боюсь я никого. Так в чем же, собственно, дело, может, мне просто наплевать на то, что происходит в родном городе? Да нет же, я люблю мой город. Ну, так отчего же? Не имею понятия, господин в зеркале, но город я свой люблю.
Люблю его двоечником, сбежавшим с уроков и собирающим пахнущие осенью окурки на аллее, где осыпаются так называемые яблони. Люблю его хулиганом, выигравшим благодаря краплёной колоде четвертной у соседа по парте. Люблю его заводы, включая даже Мясо- и Жиркомбинат. Люблю его чумазое небо. Я люблю свой город влюбленным в одноклассницу молодым человеком, тощим спортсменом, проигравшим очередной поединок, пьяным студентом Горного института, другом своих друзей и врагом дружинников и милиции.
Выдыхая дымок сигареты, я на самом ломаном в мире английском рассказывал двум бездомным неграм, как я люблю свой город, и вспоминал телеграмму, которую в то утро отъезда в Роттердам получил от Ромы Тягунова:
друг мой рыжий
в добрый путь
в роттердамах и парижах
про свердловск не позабудь.
На вопрос «Какой он, твой город?» я отвечал: «Сказочный, поэтичный!» — начинающийся матерящимися грузчиками в Кольцово, а кончающийся на самой высокой точке неба. Именно поэтичный, именно.
В начале 2001 года Борис Рыжий в газете «Книжный клуб» пытался объяснить, почему не пошел на поэтический вечер в родном городе. А получилось признание в любви.
Я тоже должен был читать на этом вечере, но почему-то отказался, сославшись на какие-то неотложные дела, болезни неизлечимые, еще на что-то. Соврал, короче говоря, и не пошел. Потом стал думать: а почему?
Что, сложно почитать с листочка в зал пару-тройку стихотворений? Несложно. Или я жутко боюсь взыскательной местной публики? Нет, не боюсь я никого. Так в чем же, собственно, дело, может, мне просто наплевать на то, что происходит в родном городе? Да нет же, я люблю мой город. Ну, так отчего же? Не имею понятия, господин в зеркале, но город я свой люблю.
Люблю его двоечником, сбежавшим с уроков и собирающим пахнущие осенью окурки на аллее, где осыпаются так называемые яблони. Люблю его хулиганом, выигравшим благодаря краплёной колоде четвертной у соседа по парте. Люблю его заводы, включая даже Мясо- и Жиркомбинат. Люблю его чумазое небо. Я люблю свой город влюбленным в одноклассницу молодым человеком, тощим спортсменом, проигравшим очередной поединок, пьяным студентом Горного института, другом своих друзей и врагом дружинников и милиции.
Выдыхая дымок сигареты, я на самом ломаном в мире английском рассказывал двум бездомным неграм, как я люблю свой город, и вспоминал телеграмму, которую в то утро отъезда в Роттердам получил от Ромы Тягунова:
друг мой рыжий
в добрый путь
в роттердамах и парижах
про свердловск не позабудь.
На вопрос «Какой он, твой город?» я отвечал: «Сказочный, поэтичный!» — начинающийся матерящимися грузчиками в Кольцово, а кончающийся на самой высокой точке неба. Именно поэтичный, именно.
❤37👏7💘6❤🔥3🥰2
Ребята, на сайте «Урал Опера Балет» открылись продажи на январь!
Если вам мила традиция отправиться на Рождественский концерт в ночь перед Рождеством, увидимся в театре.
Билеты
Если вам мила традиция отправиться на Рождественский концерт в ночь перед Рождеством, увидимся в театре.
Билеты
🔥17❤8
Ребята, наслаждаюсь новым клипом «Курары» на песню «Будда»
Я твердо решил, я не буду злым.
Срежиссировал Олег Ягодин.
Снялись наши замечательные артистки из Коляда Театра и Театра драмы, обожаю каждую.
https://band.link/kurara_budda
Я твердо решил, я не буду злым.
Срежиссировал Олег Ягодин.
Снялись наши замечательные артистки из Коляда Театра и Театра драмы, обожаю каждую.
https://band.link/kurara_budda
band.link
Курара - Будда | BandLink
Listen, download or stream Будда now!
❤23👻5👏3💘2
Forwarded from Екбгуляем | Экскурсии по городу
🩰"Новая звезда, яркая и многообещающая". К 100-летию Майи Плисецкой сообщество Екбгуляем подготовило культурную программу 29 ноября.
🔥 29 ноября с 12.00 до 15.00 мы приглашаем вас на блиц-экскурсию с Алёной Куниловой в квартал, где жила Плисецкая в период эвакуации, а также на блиц-лекторий в независимый театр ТвАРи, где Татьяна Мосунова, Семён Чирков и Дмитрий Москвин расскажут о культурном ландшафте города в 1940-е годы.
Программа культурного ивента:
Билеты
Сегодня главные театры России отметят гала-представлениями вековой юбилей одной из самых ярких балерин ХХ века - Майи Михайловны Плисецкой. Так получилось, что в 1941 году семья Мессерер-Плисецких была эвакуирована из Москвы в тыловой Свердловск. Следующий год обучаться профессиональному балету Майе Плисецкой было не у кого. Об этом периоде сохранились несколько страниц в её мемуарах и более подробное описание в воспоминаниях её младшего брата Азария. Именно эти фрагменты вдохновили экскурсоводов-авторов Екбгуляем сделать культурный ивент - посвящение.
Программа культурного ивента:
12.00Количество мест ограничено. Участие возможно только при предварительной покупке билета.
Блиц-экскурс в историю кварталов, где в эвакуации оказалась семья Плисецкой (улицы Шарташская - Бажова - Мичурина).
Алёна Кунилова | исследовательница и резидент улицы Быжова
13.00
Знакомство с пространством независимого театра ТвАрИ (ул.Бажова, 45).
Ксения Мартынова | режиссёр Независимого театра ТвАрИ
13.20
Мини-лекция о культурном ландшафте Свердловска в годы ВОВ и роли эвакуированных в его формировании.
Татьяна Мосунова | огненный гид Екатеринбурга, исследовательница истории культуры в городе
14.00
Мини-лекция о театре оперы и балета в Свердловске в годы ВОВ.
Семён Чирков | руководитель pr-отдела Урал Опера Балет
14.40
Что мы знаем и не знаем о Майе Плисецкой?
Дмитрий Москвин | руководитель Центра авторских экскурсий и культурных практик Екбгуляем
15.00
Завершение программы.
Билеты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤16