Ребята, мы теряем театральную платформу «В центре». Тем ценнее и своевременнее было посмотреть спектакль Александра Вахова «Мурави»
Пьеса драматурга Ивана Костина мне стала совсем родной. «Мурави» в Центре современной драматургии — моноспектакль Григория Ильина — я смотрела три раза. И буду смотреть ещё.
У Александра Вахова получился совершенно другой спектакль. Парадоксально, он мне показался более интимным, я чувствовала боль одного маленького малюсенького Миши (Игорь Кожевин), а не боль целого поколения.
Отец Миши (Александр Вахов), ветеран Афгана, пьет и убивает собутыльника, мать (Варвара Брылина) — много работает и уходит из семьи, отец умирает, мать воскресает. А Миша на фоне этого круговорота событий собирает вкладыши в красивую коробку. Якорится. Бедный малюсенький Миша собирает тихонько свои драгоценности — воспоминания, которые будут держать его наплаву.
Воспоминания — залог устойчивости взрослого человека. Миша, Мишенька — надо хранить, перекладывать, иногда доставать, плакать и радоваться. Так и плыть дальше.
Надеюсь, что мы ещё увидим спектакль на других площадках.
Пьеса драматурга Ивана Костина мне стала совсем родной. «Мурави» в Центре современной драматургии — моноспектакль Григория Ильина — я смотрела три раза. И буду смотреть ещё.
У Александра Вахова получился совершенно другой спектакль. Парадоксально, он мне показался более интимным, я чувствовала боль одного маленького малюсенького Миши (Игорь Кожевин), а не боль целого поколения.
Отец Миши (Александр Вахов), ветеран Афгана, пьет и убивает собутыльника, мать (Варвара Брылина) — много работает и уходит из семьи, отец умирает, мать воскресает. А Миша на фоне этого круговорота событий собирает вкладыши в красивую коробку. Якорится. Бедный малюсенький Миша собирает тихонько свои драгоценности — воспоминания, которые будут держать его наплаву.
Воспоминания — залог устойчивости взрослого человека. Миша, Мишенька — надо хранить, перекладывать, иногда доставать, плакать и радоваться. Так и плыть дальше.
Надеюсь, что мы ещё увидим спектакль на других площадках.
❤28😢2🙏1💘1
Forwarded from Екбгуляем | Экскурсии по городу
Если вы очень хотели попасть на первую встречу нашего исследовательского проекта Книжная квартирале, но вам не хватило билета, то прямо сейчас есть два свободных места. Присоединяйтесь! Ссылка
Сегодня в 16.00 обсуждаем с главным редактором издательства Tatlin Эдуардом Кубенским его коллекцию и взгляды на книжную культуру Екатеринбурга.
Сегодня в 16.00 обсуждаем с главным редактором издательства Tatlin Эдуардом Кубенским его коллекцию и взгляды на книжную культуру Екатеринбурга.
afisha.nethouse.ru
Книжная квартирале в Екатеринбурге бессрочно - купить билеты | Nethouse.События
Купите билеты на событие: Книжная квартирале в Екатеринбурге, бессрочно (Екатеринбург, ул.Мельникова, 27, подъезд 4, оф.2, вход с ул.Крылова)
❤7
Ребята, мы провели первую встречу книжной квартирале!
Спасибо всем, кто пришел!
Два часа интеллигентных разговоров с руководителем издательства TATLIN Эдуардом Кубенским о книжках и издательском деле.
Следующая наша встреча в Белинке 6 декабря. Следите за анонсами👀
Спасибо всем, кто пришел!
Два часа интеллигентных разговоров с руководителем издательства TATLIN Эдуардом Кубенским о книжках и издательском деле.
Следующая наша встреча в Белинке 6 декабря. Следите за анонсами
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤33👏4😍3💘2
Ребята, зову-зову вас завтра на первую встречу Самоцвет: Школы театрального зрителя
Можно приходить опытным и начинающим театралам. И даже совсем не театральным ребятам, увлеченным повышением культурной грамотности.
Будем учиться воспринимать спектакли не только эмоционально, но и осознанно, искать смыслы и интерпретировать действия героев без сложных терминов и нравоучений!
Вместе будем расспрашивать у театральных экспертов, как устроен театр теоретически, а как выходит практически.
Современный и традиционный театр, методы актерской игры, сценография, деспотичные и либеральные режиссеры, феномен Щелкунчика — наши некоторые темы.
А, может, мы так подружимся, что вместе будем ходить в театр, а потом яростно (и осознанно!) обсуждать увиденное🙌🏼
Завтра в гостях театральный режиссер Дмитрий Касимов. Готовим вопросы😳
Бар «Самоцвет»
18 ноября, 19.30
Вход 600 рублей. Билеты
Можно приходить опытным и начинающим театралам. И даже совсем не театральным ребятам, увлеченным повышением культурной грамотности.
Будем учиться воспринимать спектакли не только эмоционально, но и осознанно, искать смыслы и интерпретировать действия героев без сложных терминов и нравоучений!
Вместе будем расспрашивать у театральных экспертов, как устроен театр теоретически, а как выходит практически.
Современный и традиционный театр, методы актерской игры, сценография, деспотичные и либеральные режиссеры, феномен Щелкунчика — наши некоторые темы.
А, может, мы так подружимся, что вместе будем ходить в театр, а потом яростно (и осознанно!) обсуждать увиденное🙌🏼
Завтра в гостях театральный режиссер Дмитрий Касимов. Готовим вопросы
Бар «Самоцвет»
18 ноября, 19.30
Вход 600 рублей. Билеты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14🔥6🥰2
Ребята, день рождения Екатеринбурга
В начале 2001 года Борис Рыжий в газете «Книжный клуб» пытался объяснить, почему не пошел на поэтический вечер в родном городе. А получилось признание в любви.
Я тоже должен был читать на этом вечере, но почему-то отказался, сославшись на какие-то неотложные дела, болезни неизлечимые, еще на что-то. Соврал, короче говоря, и не пошел. Потом стал думать: а почему?
Что, сложно почитать с листочка в зал пару-тройку стихотворений? Несложно. Или я жутко боюсь взыскательной местной публики? Нет, не боюсь я никого. Так в чем же, собственно, дело, может, мне просто наплевать на то, что происходит в родном городе? Да нет же, я люблю мой город. Ну, так отчего же? Не имею понятия, господин в зеркале, но город я свой люблю.
Люблю его двоечником, сбежавшим с уроков и собирающим пахнущие осенью окурки на аллее, где осыпаются так называемые яблони. Люблю его хулиганом, выигравшим благодаря краплёной колоде четвертной у соседа по парте. Люблю его заводы, включая даже Мясо- и Жиркомбинат. Люблю его чумазое небо. Я люблю свой город влюбленным в одноклассницу молодым человеком, тощим спортсменом, проигравшим очередной поединок, пьяным студентом Горного института, другом своих друзей и врагом дружинников и милиции.
Выдыхая дымок сигареты, я на самом ломаном в мире английском рассказывал двум бездомным неграм, как я люблю свой город, и вспоминал телеграмму, которую в то утро отъезда в Роттердам получил от Ромы Тягунова:
друг мой рыжий
в добрый путь
в роттердамах и парижах
про свердловск не позабудь.
На вопрос «Какой он, твой город?» я отвечал: «Сказочный, поэтичный!» — начинающийся матерящимися грузчиками в Кольцово, а кончающийся на самой высокой точке неба. Именно поэтичный, именно.
В начале 2001 года Борис Рыжий в газете «Книжный клуб» пытался объяснить, почему не пошел на поэтический вечер в родном городе. А получилось признание в любви.
Я тоже должен был читать на этом вечере, но почему-то отказался, сославшись на какие-то неотложные дела, болезни неизлечимые, еще на что-то. Соврал, короче говоря, и не пошел. Потом стал думать: а почему?
Что, сложно почитать с листочка в зал пару-тройку стихотворений? Несложно. Или я жутко боюсь взыскательной местной публики? Нет, не боюсь я никого. Так в чем же, собственно, дело, может, мне просто наплевать на то, что происходит в родном городе? Да нет же, я люблю мой город. Ну, так отчего же? Не имею понятия, господин в зеркале, но город я свой люблю.
Люблю его двоечником, сбежавшим с уроков и собирающим пахнущие осенью окурки на аллее, где осыпаются так называемые яблони. Люблю его хулиганом, выигравшим благодаря краплёной колоде четвертной у соседа по парте. Люблю его заводы, включая даже Мясо- и Жиркомбинат. Люблю его чумазое небо. Я люблю свой город влюбленным в одноклассницу молодым человеком, тощим спортсменом, проигравшим очередной поединок, пьяным студентом Горного института, другом своих друзей и врагом дружинников и милиции.
Выдыхая дымок сигареты, я на самом ломаном в мире английском рассказывал двум бездомным неграм, как я люблю свой город, и вспоминал телеграмму, которую в то утро отъезда в Роттердам получил от Ромы Тягунова:
друг мой рыжий
в добрый путь
в роттердамах и парижах
про свердловск не позабудь.
На вопрос «Какой он, твой город?» я отвечал: «Сказочный, поэтичный!» — начинающийся матерящимися грузчиками в Кольцово, а кончающийся на самой высокой точке неба. Именно поэтичный, именно.
❤37👏7💘6❤🔥3🥰2
Ребята, на сайте «Урал Опера Балет» открылись продажи на январь!
Если вам мила традиция отправиться на Рождественский концерт в ночь перед Рождеством, увидимся в театре.
Билеты
Если вам мила традиция отправиться на Рождественский концерт в ночь перед Рождеством, увидимся в театре.
Билеты
🔥17❤8
Ребята, наслаждаюсь новым клипом «Курары» на песню «Будда»
Я твердо решил, я не буду злым.
Срежиссировал Олег Ягодин.
Снялись наши замечательные артистки из Коляда Театра и Театра драмы, обожаю каждую.
https://band.link/kurara_budda
Я твердо решил, я не буду злым.
Срежиссировал Олег Ягодин.
Снялись наши замечательные артистки из Коляда Театра и Театра драмы, обожаю каждую.
https://band.link/kurara_budda
band.link
Курара - Будда | BandLink
Listen, download or stream Будда now!
❤23👻5👏3💘2
Forwarded from Екбгуляем | Экскурсии по городу
🩰"Новая звезда, яркая и многообещающая". К 100-летию Майи Плисецкой сообщество Екбгуляем подготовило культурную программу 29 ноября.
🔥 29 ноября с 12.00 до 15.00 мы приглашаем вас на блиц-экскурсию с Алёной Куниловой в квартал, где жила Плисецкая в период эвакуации, а также на блиц-лекторий в независимый театр ТвАРи, где Татьяна Мосунова, Семён Чирков и Дмитрий Москвин расскажут о культурном ландшафте города в 1940-е годы.
Программа культурного ивента:
Билеты
Сегодня главные театры России отметят гала-представлениями вековой юбилей одной из самых ярких балерин ХХ века - Майи Михайловны Плисецкой. Так получилось, что в 1941 году семья Мессерер-Плисецких была эвакуирована из Москвы в тыловой Свердловск. Следующий год обучаться профессиональному балету Майе Плисецкой было не у кого. Об этом периоде сохранились несколько страниц в её мемуарах и более подробное описание в воспоминаниях её младшего брата Азария. Именно эти фрагменты вдохновили экскурсоводов-авторов Екбгуляем сделать культурный ивент - посвящение.
Программа культурного ивента:
12.00Количество мест ограничено. Участие возможно только при предварительной покупке билета.
Блиц-экскурс в историю кварталов, где в эвакуации оказалась семья Плисецкой (улицы Шарташская - Бажова - Мичурина).
Алёна Кунилова | исследовательница и резидент улицы Быжова
13.00
Знакомство с пространством независимого театра ТвАрИ (ул.Бажова, 45).
Ксения Мартынова | режиссёр Независимого театра ТвАрИ
13.20
Мини-лекция о культурном ландшафте Свердловска в годы ВОВ и роли эвакуированных в его формировании.
Татьяна Мосунова | огненный гид Екатеринбурга, исследовательница истории культуры в городе
14.00
Мини-лекция о театре оперы и балета в Свердловске в годы ВОВ.
Семён Чирков | руководитель pr-отдела Урал Опера Балет
14.40
Что мы знаем и не знаем о Майе Плисецкой?
Дмитрий Москвин | руководитель Центра авторских экскурсий и культурных практик Екбгуляем
15.00
Завершение программы.
Билеты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤16
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ребята, во вторник в баре «Самоцвет» открылась «Самоцвет: школа театрального зрителя»
Признаюсь, мне было очень волнительно! Но как же было хорошо: наш прекрасный гость режиссер Дмитрий Касимов и замечательные зрители — в самое моё сердечко.
Спасибо всем, кто пришел!
Меня третий день не оставляет в покое вопрос: как понять, что артист играет плохо. Понять не сердцем, а головой. Буду составлять чек-лист. К концу цикла покажу, если сознание победит эмоции, за что не ручаюсь. Если у вас есть пункты для чек-листа — пишите!
Уже есть дата нашей следующей предновогодней встречи зрительской школы.
23 декабря будем говорить с Богданом Корольком о феномене «Щелкунчика» и обсуждать балетные тонкости.
Признаюсь, мне было очень волнительно! Но как же было хорошо: наш прекрасный гость режиссер Дмитрий Касимов и замечательные зрители — в самое моё сердечко.
Спасибо всем, кто пришел!
Меня третий день не оставляет в покое вопрос: как понять, что артист играет плохо. Понять не сердцем, а головой. Буду составлять чек-лист. К концу цикла покажу, если сознание победит эмоции, за что не ручаюсь. Если у вас есть пункты для чек-листа — пишите!
Уже есть дата нашей следующей предновогодней встречи зрительской школы.
23 декабря будем говорить с Богданом Корольком о феномене «Щелкунчика» и обсуждать балетные тонкости.
🔥21❤12❤🔥5💘2🥰1
Ребята, я поклонница этого керамического фестиваля. Скопила денег — завтра пойду!
🎉 Фестиваль керамики 4ceramics в Екатеринбурге!
Даты: 22–23 ноября, 12:00–20:00
Место: Международный центр искусств «Главный проспект», проспект Ленина, 8
Вход свободный, 0+
Фестиваль 4ceramics — единственное мероприятие в Екатеринбурге, где можно увидеть и приобрести авторскую керамику со всей России.
Фестиваль проходит в Екатеринбурге уже в третий раз.
Что нам обещают в этом году:
• Большой маркет авторской керамики
• Возможность приобрести глину и оборудование для того, чтобы самим создать керамику
• Встречи с художниками, лекции и презентации
• Мастер-классы для детей и взрослых
• Атмосфера, в которой рождается вдохновение и общение.
Идем!
🎉 Фестиваль керамики 4ceramics в Екатеринбурге!
Даты: 22–23 ноября, 12:00–20:00
Место: Международный центр искусств «Главный проспект», проспект Ленина, 8
Вход свободный, 0+
Фестиваль 4ceramics — единственное мероприятие в Екатеринбурге, где можно увидеть и приобрести авторскую керамику со всей России.
Фестиваль проходит в Екатеринбурге уже в третий раз.
Что нам обещают в этом году:
• Большой маркет авторской керамики
• Возможность приобрести глину и оборудование для того, чтобы самим создать керамику
• Встречи с художниками, лекции и презентации
• Мастер-классы для детей и взрослых
• Атмосфера, в которой рождается вдохновение и общение.
Идем!
❤16🔥5
Ребята, изучаю небоскребный Екатеринбург
К «Призме» или «Свердловску» никак не могла подступиться, недострой кажется мне омерзительным, а площадка вокруг него — зоной отчуждения.
ИИ подкинул моей тревожности несколько страшилок. Вот эта кажется мне особенно правдоподобной.
Дважды в год — в особые дни равноденствия — солнечные лучи проникают сквозь остекление под таким углом, что в центральном зале образуется форма сияющего треугольника. Тот, кто встанет в его центр, может увидеть «второй Екатеринбург» — отражённый в другой плоскости, где время течет иначе.
Может быть, и вы особенно боитесь каких-нибудь зданий в городе?
К «Призме» или «Свердловску» никак не могла подступиться, недострой кажется мне омерзительным, а площадка вокруг него — зоной отчуждения.
ИИ подкинул моей тревожности несколько страшилок. Вот эта кажется мне особенно правдоподобной.
Дважды в год — в особые дни равноденствия — солнечные лучи проникают сквозь остекление под таким углом, что в центральном зале образуется форма сияющего треугольника. Тот, кто встанет в его центр, может увидеть «второй Екатеринбург» — отражённый в другой плоскости, где время течет иначе.
Может быть, и вы особенно боитесь каких-нибудь зданий в городе?
👻16❤11🔥5
Forwarded from Екбгуляем | Экскурсии по городу
Подборка телеграм-каналов экскурсоводов-авторов в Екатеринбурге
Подборка сделана сообществом Екбгуляем | Экскурсии по городу
АРХликбез: архитектура история архитектуры от Надежды Елизаровой-Бурлаковой.
Братья и сестры птицы Ксения Волянская знакомит с бёрдвотчингом и жизнью птиц.
Екатеринбург в историях его жителей автор Юлия Голяк, анонсы авторских экскурсий и обзоры выставок в городе.
Екаход анонсы разнообразных экскурсий Светланы Гоцуленко и полезная информация о культурной жизни города.
О женщинах Екатеринбурга на авторских экскурсиях и в текстах рассказывает Марина Котомцева.
Огненный гид Татьяна Мосунова зажигает Урал в наших сердцах и делится своими историческими исследованиями.
Про дома и не только историк Евгений Бурденков делится архивными находками об истории застройки и архитектуры Екатеринбурга.
Свердловский рок Светлана Толмачёва, рок-гид, рассказывает истории Свердловского рок-клуба.
Улица Бажова канал местной резидентки и исследовательницы Алёны Куниловой.
Уральская барышня Анна Васильева рассказывает о театральных постановках, истории 90-х и своих экскурсиях.
УралПролаз экскурсии по Уралмашу и малым городам Урала с Анастасией Печерских.
Шахов на ветке всё о стрит-арте и символах Екатеринбурга от Алексея Шахова.
Igor Yankov рассказывает об уральском авангарде и своих экскурсиях в Городке чекистов.
Через неделю выйдет подборка каналов экскурсоводов-авторов уральского региона
Подборка сделана сообществом Екбгуляем | Экскурсии по городу
АРХликбез: архитектура история архитектуры от Надежды Елизаровой-Бурлаковой.
Братья и сестры птицы Ксения Волянская знакомит с бёрдвотчингом и жизнью птиц.
Екатеринбург в историях его жителей автор Юлия Голяк, анонсы авторских экскурсий и обзоры выставок в городе.
Екаход анонсы разнообразных экскурсий Светланы Гоцуленко и полезная информация о культурной жизни города.
О женщинах Екатеринбурга на авторских экскурсиях и в текстах рассказывает Марина Котомцева.
Огненный гид Татьяна Мосунова зажигает Урал в наших сердцах и делится своими историческими исследованиями.
Про дома и не только историк Евгений Бурденков делится архивными находками об истории застройки и архитектуры Екатеринбурга.
Свердловский рок Светлана Толмачёва, рок-гид, рассказывает истории Свердловского рок-клуба.
Улица Бажова канал местной резидентки и исследовательницы Алёны Куниловой.
Уральская барышня Анна Васильева рассказывает о театральных постановках, истории 90-х и своих экскурсиях.
УралПролаз экскурсии по Уралмашу и малым городам Урала с Анастасией Печерских.
Шахов на ветке всё о стрит-арте и символах Екатеринбурга от Алексея Шахова.
Igor Yankov рассказывает об уральском авангарде и своих экскурсиях в Городке чекистов.
Через неделю выйдет подборка каналов экскурсоводов-авторов уральского региона
❤11🔥2🥰2
Ребята, я давняя поклонница поэта Руслана Комадея. И для меня личная радость, что мы записали с ним новый выпуск нашего подкаста
Мы говорим о памяти, уральской культуре и том, как личная история становится исследованием. Обсуждаем работу Руслана над книгой о свердловском андеграунде 1960–1980-х, влияние Уктусской школы и то, почему Екатеринбург — важная точка его творческой биографии.
Еще мы поговорили:
🔵 зачем Комадей изучает свердловский андеграунд и архивирует историю Уктусской школы
🔵 как личные травмы и переезды от Камчатки до Урала формируют автора
🔵 почему память становится главным материалом для искусства
🔵 как поэзия меняется сегодня — от фем-поэзии до гибридных форм
🔵 почему Борис Рыжий — самый «брендированный» поэт Екатеринбурга
🎧 Слушайте выпуск прямо в Telegram или на вашей любимой платформе: https://needmoregood.mave.digital/ep-56
Мы говорим о памяти, уральской культуре и том, как личная история становится исследованием. Обсуждаем работу Руслана над книгой о свердловском андеграунде 1960–1980-х, влияние Уктусской школы и то, почему Екатеринбург — важная точка его творческой биографии.
Еще мы поговорили:
🎧 Слушайте выпуск прямо в Telegram или на вашей любимой платформе: https://needmoregood.mave.digital/ep-56
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12🔥8🥰3🙏2
Ребята, я конкретно увлеклась зрительской антропологией. В моем случае театральной
Театральный продюсер Елена Колыхалова в своей книжке «Я — зритель! Зачем люди ходят в театр» предлагает такую типологию театральных зрителей:
1️⃣ Зритель в поисках чуда. Для него театр — храм, ждет, что спектакль перевернет его жизнь или подарит судьбоносный инсайт.
2️⃣ Зритель в подтверждении статуса. Статуса «культурного человека». Каждый приличный человек должен ходить в театр, конечно, традиционный.
3️⃣ Зритель в поисках компании. Ищет свое культурное, театральное комьюнити, чтобы почувствовать «свою тарелку», иначе — в поисках комфорта.
4️⃣ Зритель-турист. Ходит много, но никогда эмоционально не вовлекается. Наблюдает со стороны.
5️⃣ Зритель в поисках допинга. Ищет в театре вдохновения и подзарядки для реализации собственных идей и проектов.
6️⃣ Зритель в поисках эмоциональной разрядки. Каждый спектакль — это возможно отключиться от (часто) невыносимой реальности. Испытать такие эмоции, которых не хватает вне театра.
7️⃣ Зритель стремящийся стать частью театральной жизни. Почетный зритель, знается все о любимом театре, его защитник и талисман.
Узнали себя?
Какой вы зритель?
Театральный продюсер Елена Колыхалова в своей книжке «Я — зритель! Зачем люди ходят в театр» предлагает такую типологию театральных зрителей:
Узнали себя?
Какой вы зритель?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🔥9
Ребята, 10 лет Ельцин Центру
Сейчас и не вспомнить наверняка, что первым делом советовали туристам до открытия ЕЦ.
Кажется, я не пропустила ни одной выставки в Арт-галерее Ельцин Центра.
«Авангард: на телеге в XXI век» — реконструкция масштабной экспозиции авангардного искусства, оставленной и забытой в Вятской губернии сто лет назад — великая выставка.
«Я люблю тебя, ничего не бойся» — интимная, трогательная, нежная выставка о мамах и дочках.
Или недавний хит «Двадцать один длинный, один короткий» — личная коллекция современного искусства Антона Козлова.
Много всего замечательного!
С сегодняшнего дня в арт-галерее открыта выставка об истории ЕЦ. 10 лет.
Можно, пожалуйста, помедленнее.
Сейчас и не вспомнить наверняка, что первым делом советовали туристам до открытия ЕЦ.
Кажется, я не пропустила ни одной выставки в Арт-галерее Ельцин Центра.
«Авангард: на телеге в XXI век» — реконструкция масштабной экспозиции авангардного искусства, оставленной и забытой в Вятской губернии сто лет назад — великая выставка.
«Я люблю тебя, ничего не бойся» — интимная, трогательная, нежная выставка о мамах и дочках.
Или недавний хит «Двадцать один длинный, один короткий» — личная коллекция современного искусства Антона Козлова.
Много всего замечательного!
С сегодняшнего дня в арт-галерее открыта выставка об истории ЕЦ. 10 лет.
Можно, пожалуйста, помедленнее.
❤33