Тут про e-learning – Telegram
Тут про e-learning
396 subscribers
49 photos
62 videos
39 links
Канал для разработчиков электронных курсов:
- ИИ
- Насмотренность
- Конструкторы курсов
- Геймификация
Download Telegram
Мысленный эксперимент астрономов 🚀
Недавно узнал о мысленном эксперименте астрономов, который, как мне кажется, отлично перекладывается на сферу корпоративного e-learning.


Представим ситуацию: 2100 год, астрономы нашли планету совсем недалеко от нас (по астрономическим меркам), на которой есть жизнь, например, в системе Альфа Центавра (4,4 световых года). И мы, естественно, очень хотим отправить на эту планету экспедицию. Благо, современные технологии это уже позволяют.

Ученые всё рассчитали: мы можем построить корабль, который будет лететь со скоростью 2,2% от скорости света — за 200 лет долетим до нужной планеты. Долго, конечно, но реалистично. Долетим.

Технологии непрерывно совершенствуются. Ученые предполагают, что лет через 20 мы сможем существенно улучшить ракетные двигатели, и такой полет будет занимать уже не 200 лет, а всего 150.

Стоит ли отправлять экспедицию сейчас, тратить огромные деньги на строительство корабля, если очень вероятно, что, подождав 20 лет, мы сможем построить более современный корабль и добраться до нужной планеты быстрее на 30 лет?

А что будет с технологиями, например, через 50–70–100 лет? Возможно, вылетев через 100 лет, мы доберемся еще раньше?

Какая стратегия самая лучшая?
— Ждать самого удачного момента?
— Или, может, создавать корабль после каждого прорыва в технологиях? Несколько экспедиций явно лучше одной. Когда первая экспедиция, которая летела 200 лет, будет на нужной планете — там уже построят базу для комфортной работы. Но это будет дорого.
— А может, технологии выйдут на плато? Прогнозы ученых не сбудутся, и ожидание будет неоправданным — просто потратим время, а новых технологий так никогда и не будет.
— Может, отправить корабль сейчас, а потом не отправлять? Подождем.

Очень похожая дилемма сейчас встает в корпоративном обучении: внедрять ИИ в учебные процессы сейчас или подождать?
Вычислительные мощности через год совершенно точно будут стоить дешевле (закон Мура все еще актуален, хоть и «замедлился» в последние годы), а языковые модели «поумнеют».
Проекты, которые еще несколько лет назад казались невероятными и требовали приличных инвестиций, теперь — просто обычная практика и, зачастую, реализуются готовыми инструментами буквально на коленке за пару часов.

А сколько нужно ждать? Не получится ли так, что через пару лет ожиданий «идеального момента» ты обнаружишь себя в рядах безнадежно отстающих?

Как вы думаете, какая стратегия оптимальна?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍4👏2🤷‍♂1
На следующей неделе участвую в крутом эфире с коллегами из Один-на-один. Корпоративное Peer-2-Peer обучение — разберём, как применять ИИ в корпоративном обучении. Будем говорить не только о теории, но и о конкретных инструментах, которые можно внедрить уже сейчас. Буду рад вас видеть!

Анонс ниже 👇
🔥6
Как снижать Time2Market и повышать качество обучения с помощью ИИ

ИИ уже давно умеет писать, считать и переводить. Но в обучении мы часто используем его как калькулятор — а могли бы как соведущего!

А что, если ИИ станет полноценной частью курса: проверит задание, поможет сформулировать цель, задаст уточняющие вопросы?

Уже обсуждали ранее ИИ в целом, а теперь хочет уже про конкретные кейсы в обучении, чтобы вы уже завтра могли использовать 🤓

24 июля в 19:00 МСК поговорим об этом в эфире с Алексеем Миляевым — менеджером по внедрению ИИ в обучении, разработчиком курсов и автором канала Тут про e-learning

Что обсудим:
⭕️Почему работа с ИИ проще, чем кажется — даже для методолога без техбэкграунда
⭕️Какие есть подходы к внедрению ИИ в корп-обучение (и какой подойдёт вам)
⭕️Как ИИ помогает не только создавать, но и улучшать качество обучения
⭕️Что использовать: от конструкторов до open source + API

➡️ Регистрация (и приглашение в календарь) — по ссылке в боте

Будет полезно L&D-специалистам, методологам, продюсерам курсов и всем, кто делает e-learning

Подключайтесь сами и пересылайте знакомым 🙃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥7👏1
Почему сложность должна расти: уроки Space Invaders для геймдизайна и образования, или ошибка, которая принесла 2 миллиарда долларов

Представьте: вы создаёте игру, и вдруг ошибка в коде полностью меняет игровой процесс. Так произошло с Space Invaders — и это сделало её легендой.


Space Invaders — культовая аркадная игра в жанре shoot ’em up, разработанная Томохиро Нисикадо и выпущенная компанией Taito в 1978 году для аркадных автоматов. Игрок управляет лазерной пушкой, уничтожая волны наступающих инопланетян, которые постепенно ускоряются.

Именно это ускорение стало главной фишкой игры, заложив одно из ключевых правил геймдизайна — сложность должна расти.

Такой геймплей не был изначальной задумкой Томохиро — это был результат ошибки. Процессор Intel 8080, установленный в игровой автомат, не справлялся с большим объёмом графики: когда пришельцев было много, он обрабатывал изображение медленнее, а при уменьшении их числа скорость возрастала — и пришельцы начинали двигаться быстрее. При этом ускорялась не только игра, но и музыкальное сопровождение, добавляя ещё больше напряжённости.

Интересный факт: в СССР отечественный аналог процессора Intel 8080 (с запоминающимся названием КР580ВМ80А) использовался в определителях номера.


Когда сложность растёт плавно, игрок не чувствует фрустрации из-за неудач, но и не заскучает. Игра становится сложнее параллельно с улучшением навыков игрока.

Тот же принцип работает в образовании: если курс усложняется постепенно, студенты не теряют мотивацию.

Удовлетворение от победы Томохиро усилил ещё одной инновацией — лидербордом, который позволял игрокам вписать свои имя (скорее инициалы) в «зал славы» и получить подтверждение своих достижений и навыков.

Современная графика, музыка, впервые использованная для погружения в атмосферу, инновационный геймплей с нарастающей сложностью и система рекордов сделали Space Invaders одной из самых узнаваемых и прибыльных игр в истории. Taito заработала на ней более 2 миллиардов долларов.

При том что одна игра стоила четвертак — это 8 миллиардов четвертаков (45 000 тонн монет — вес шести Эйфелевых башен).


Опыт Space Invaders показал: случайная ошибка может стать не только гениальным решением, но и толчком для целой индустрии, вдохновив тысячи разработчиков на реализацию своих идей.

Главное — вовремя заметить её потенциал.
👍10🔥31
ИИ vs ИИ: как алгоритмы нанимают кандидатов, а кандидаты обманывают алгоритмы

За последнее время был на нескольких онлайн-мероприятиях по найму и выделил 2 основные проблемы:
1. Очень мало людей – не получается закрыть вакансии;
2. Очень много людей – требуется очень много ресурсов на просмотр откликов и резюме.

С проблемой №2 все чаще борются с использованием ИИ.


Современный рынок труда автоматизируется:

С одной стороны, появляются HR-сервисы на основе искусственного интеллекта, которые анализируют отклики на вакансии, отсеивают неподходящих кандидатов и даже проводят первичные собеседования (естественно, в текстовом формате, задавая кандидату ряд вопросов по компетенциям, опыту, ценностям, приоритетам и ожиданиям). Ну и до кучи, описание вакансий нередко делает ИИ (или помогает с этим).

С другой стороны, ИИ может не только проверять, насколько резюме подходит под вакансию, но и, наоборот, составлять такие резюме, которые ИИ-рекрутер сочтет подходящими (а потом и первичное собеседование пройти с ИИ-рекрутером). А еще ИИ может искать подходящие вакансии и отправлять сгенерированные резюме вместе со сгенерированным сопроводительным письмом работодателю (кто, правда, будет читать эти письма? ИИ?).

hh.ru уже сделали автоматический отклик на подходящие вакансии – теперь количество нерелевантных откликов просто зашкаливает. Если добавить к этому изменение резюме под вакансию – без живого собеседования будет невозможно понять, что сотрудник не подходит даже по базовым критериям.

Тренд автоматизации найма и поиска работы только набирает обороты, но уже сейчас мы видим, как противостояние алгоритмов работодателей и соискателей перерастает в полноценную «гонку вооружений», в которой, скорее всего, победителей не будет:

1️⃣Кандидаты будут массово использовать ИИ для автоматического отклика на вакансии с «вылизанными ИИ-резюме», что приведет к еще большему потоку нерелевантных резюме.

2️⃣Работодатели в ответ усилят фильтрацию, но это может отсеивать и хороших кандидатов, которые не оптимизировали резюме под алгоритм (первичный отбор проходят хитрые (хорошо играют в систему), а не экспертные).

3️⃣Те, кто не будет использовать ИИ для отправки «идеальных резюме», скорее всего, не будут попадать на живые собеседования.

Что может помочь найму не превратиться в бесконечную гонку ИИ-алгоритмов:

1️⃣Развитие профессиональных соцсетей: в IT и дизайне вести свою страницу в профессиональной соцсети уже давно стало нормой. Такие страницы сложно «подделать» под интересную вакансию.

2️⃣Акцент на выполнение тестовых заданий, а не на резюме: конечно, важно придумывать такие задания, которые будут проверять реальные навыки сотрудника, а не навыки ИИ-помощников по прохождению собеседований.

3️⃣Акцент на активный скаутинг вместо ожидания откликов на вакансию.

Лучший кандидат – не тот, кто обманул алгоритм, а тот, кто действительно подходит компании. И если система не сможет это определять, она будет меняться – либо сама, либо под давлением рынка.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥92👍2😱2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Два примера, как ИИ в e-learning улучшает качество обучения.

Делюсь примерами кейсов использования ИИ в e-learning для улучшения качества обучения*.
*по понятным причинам демонстрируются именно примеры кейсов, а не реальные кейсы, которые используются в работе.


Про плюсы таких решений писал в одном из прошлых постов, здесь сфокусируемся на технической стороне.

Для разработки нам потребуется:

👉 Конструктор курсов
В моем примере это Articulate Storyline, но подойдет любой конструктор, где можно использовать код либо вставлять веб-объекты.
Разрабатываем интерфейс с вводом текстового ответа, добавляем к ответу пользователя инструкцию (промпт) для ИИ по оценке ответа и настраиваем взаимодействие с сервером.

👉 Сервер
Задача сервера максимально простая: получает ответ пользователя → отправляет его в языковую модель → ждет обработки ответа от ИИ → возвращает ответ пользователю (+ вопросы безопасности).

В крупной компании нужно разворачивать оборудование внутри контура (ценник невысокий, но необходимо решить вопросы с согласованиями, обслуживанием и кросс-функциональным взаимодействием). Для компаний с менее жесткими требованиями к ИБ можно арендовать виртуальный сервер (или вообще бессерверные технологии) — цена копеечная.

👉 Языковая модель
Здесь нужно определиться, насколько «умная» нужна модель. Чем «умнее» модель — тем выше качество ответов и меньше время разработки упражнений, но выше ценник.

Например, цена моделей YandexGPT Lite и YandexGPT Pro отличается в 6 раз (0,2 рубля и 1,2 рубля за 1000 токенов соответственно). Упражнение по SMART потребляет около 900–1000 токенов.

То есть, с одной стороны, мы платим в 6 раз больше за токены, а с другой — чем «глупее» модель, тем больше времени потребуется для разработки промпта, который будет выдавать приемлемый результат, и тем более подробный промпт нужен (чем подробнее промпт — тем больше токенов).

Иными словами, использование более «умных» моделей обойдется дороже, но разница будет не пропорциональна стоимости токенов.
Реализовать сложные задачи (например, диалоговые тренажеры) в простеньких моделях очень сложно — тут потребуется тяжелая артиллерия в любом случае.

Интеграция ИИ в e-learning — не rocket science. Главное — правильно подобрать инструменты и найти баланс между бюджетом и качеством.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11🔥6👍4
Давай по новой, ChatGPT, всё ерунда: почему навык промптинга важен для методолога

Лёд тронулся. Онлайн-школы уже активно проверяют домашние задания, используя ИИ, процесс пошёл, и скоро этот тренд доберётся и до корпоративного e-learning.

Как итог: методологу потребуется умение проектировать обучение (от формирования знаний и умений до проверки их усвоения) с использованием ИИ-инструментов.

Вопрос: кто будет писать промпты — методолог или разработчик?

Дело в промпте
Когда мы видим полезный продукт с интегрированным ИИ, он такой полезный не только из-за крутых инженерных навыков разработчика, а, возможно даже в большей степени, из-за качественного промпта, который заставляет ИИ точно и с минимумом ошибок решать поставленную задачу.

Нельзя просто сказать ИИ: «Проверь задание» — нужно детально объяснить, как именно проверять, на что обращать внимание, как реагировать на ошибки.

Методолог, понимающий логику учебного процесса, лучше других справится с этой задачей.

Итеративный ад и джировый пинг-понг
Разработка любого продукта — итеративный процесс. А разработка продукта с встроенным ИИ — очень итеративный процесс.

С обычным софтом всё просто: если код написан правильно — работает, если нет — не работает (чаще всего).
С ИИ всё не так однозначно. Продукт с ИИ не просто работает или не работает. Он умеет работать «почти так, но не совсем», «почти правильно, но немного не так», «правильно, но как-то уж слишком строго, как будто ищет, до чего докопаться»…

Поэтому сценариев между «работает» и «не работает» оказывается тысяча. И на каждом таком сценарии начинается вечная игра в джиру: разработчик сделал → методолог проверил → «не так» → разработчик переделал → методолог снова проверил → «всё ещё не так» — и так до бесконечности. Каждый раз нужно чётко объяснять, что не так и как именно не так.

Если методолог сам умеет писать промпты, этот бесконечный «пинг-понг» просто исчезает. Увидел, что ИИ ответил не так? Взял, поправил промпт — и продолжаем тестировать. Без долгих переписок, без стен из технических задач, без объяснений «почему “не совсем так” — это не совсем так, как нужно».

Методолог = идеальный промпт-инженер
Кто вообще лучший кандидат в промпт-инженеры? Тот, кто умеет просто, понятно и структурировано давать исчерпывающие инструкции, подкрепляя их наглядными примерами.
Это буквально описание методолога.

Методология обучения всегда была про структуру, логику и ясность. Промптинг — это та же методология, только в контексте взаимодействия с ИИ. Если раньше мы проектировали инструкции для людей, то теперь — и для нейросетей. И в этом нет ничего страшного, ведь суть остаётся прежней: чётко ставить задачи, предугадывать ошибки и давать понятные ориентиры. Просто теперь наш «ученик» — это алгоритм.
🔥11👍42🦄2
Кризис доткомов, Сэм Альтман и при чём тут e-learning?

Сэм Альтман, генеральный директор OpenAI, в недавнем интервью сравнил ажиотаж вокруг искусственного интеллекта с кризисом доткомов конца 1990-х – начала 2000-х.

Это безумие, что некоторые стартапы в области ИИ, состоящие из «трёх человек и одной идеи», получают финансирование по таким высоким оценкам. Это нерационально.


Что такое кризис доткомов, и чем он похож на ажиотаж вокруг ИИ?

Кризис доткомов
В конце 1990-х интернет казался революцией, и инвесторы массово вкладывались в любые компании с приставкой «.com». Эксперты сходились во мнении: за интернетом будущее, совсем скоро продажи через интернет вырастут в десятки раз, а бизнес в интернете станет сверхприбыльным. Как показало время, эксперты были правы.

Акции росли даже у убыточных .com-стартапов, а индекс NASDAQ за пять лет вырос на 500%.
Но уже в марте 2000 года NASDAQ обвалился на 78%, уничтожив триллионы долларов капитализации. Что произошло?

Классической иллюстрацией краха стала история Pets.com. Этот стартап, продававший корм и товары для животных, стал иконой эпохи благодаря агрессивному маркетингу и узнаваемому талисману — носковому щенку. Компания привлекла более 80 миллионов долларов инвестиций. Но за яркой рекламой и инновационным .com скрывалась нерациональная модель: компания продавала тяжёлые банки и мешки с кормом с бесплатной доставкой, теряя деньги на каждой продаже. Выручка в первый год составила 619 тысяч долларов, а только на рекламу было потрачено более 11 миллионов. Всего через девять месяцев после выхода на биржу, в ноябре 2000 года, Pets.com обанкротился, став одним из самых громких символов кризиса.

Его судьба наглядно показала главную причину коллапса: ведение бизнеса через интернет является мощным инструментом, но не самодостаточной бизнес-моделью, способной генерировать доход. Технология не отменяет базовых законов экономики. Если вы покупаете товар за доллар, а продаёте за 50 центов, вы разоритесь. Даже если продаёте через интернет.

И здесь кроется ключевой парадокс: именно на «обломках» этого пузыря выросли гиганты, которые и доказали истинную силу интернета. Amazon, eBay и Google выжили и преуспели не потому, что были «просто доткомами», а потому, что предложили рынку реальную ценность: огромный выбор, эффективные платформы для торговли и революционный поиск. Они не забывали, что технология — это средство, а не цель.

Истинная ценность технологии — когда она начинает решать конкретные проблемы, делая процессы дешевле, быстрее и удобнее.

Искусственный интеллект сегодня
ИИ, как и интернет в 90-е, воспринимается как магия. Потенциал и возможности для автоматизации множества рутинных процессов огромны. Но здесь важно помнить: любая автоматизация имеет цену.
Автоматизация с помощью ИИ — это не только разработка, но и постоянные расходы на токены, поддержку, обновления и адаптацию. В итоге может оказаться, что «умный» процесс стоит дороже, а его качество уступает традиционному аналогу. Ровно как бесплатная доставка тяжёлых мешков корма в эпоху Pets.com выглядела инновационно, но превращала каждый заказ в убыток.

А при чём тут e-learning?
Электронное обучение — одна из сфер, где ажиотаж вокруг ИИ ощущается особенно сильно. Уже сегодня компании и вузы внедряют «умные» системы: персонализированные курсы, автоматическую проверку заданий, ИИ-тьюторы. Но здесь важно помнить урок доткомов: не технология сама по себе создаёт ценность, а её умение решать конкретные задачи.

Если ИИ в e-learning продукте будет использоваться лишь как модный инструмент без реального улучшения опыта студентов и преподавателей, то это будет тот самый «Pets.com» от образования.
Но если продукт с ИИ позволит:
• адаптировать курсы под каждого учащегося,
• снизить затраты на обучение,
• сделать образовательные программы доступнее,
• повысить вовлечённость и качество знаний,
— тогда он станет «Amazon» в сфере образования.
👍7🔥52🦄1
Veo 3: мой опыт

Наверно, все уже видели огромное количество роликов, сгенерированных в этой нейросети. Их так много, что Google начал пессимизировать ИИ-контент на YouTube, чтобы вся площадка не превратилась в сборник юмористических сгенерированных роликов про бабушек, у которых дома живет бегемот.

Но одно дело 100 раз увидеть готовый контент, а другое — попробовать продукт самому. Вот о моем небольшом опыте и поговорим.

Сразу озвучу три основных тезиса:
- Veo 3 – лучшая нейросеть для генерации видео на сегодняшний день, и обходит ближайших конкурентов (KlingAI и Hedra) на пару шагов;
- Дорогая. Адекватный пакет стоит 200$ в месяц (130$, если покупаешь на год). За эти деньги получаешь ограниченное количество генераций;
- Классные ролики, которые мы видим в интернете, – большая работа как в самой нейросети: промптинг, итерации, обход ограничений, так и в постпродакшене: добавление звуков, текста, эффектов, да и просто монтаж.

Мои видео получились не идеальными. Но это и хорошо: говорить об ограничениях нейросетей не менее интересно, чем об их возможностях.

Первая генерация была самой интересной: загрузил фотографию с Elements 2025 и решил оживить ее простым промптом: «Мужчина достает геймпад и начинает играть в гонки на огромном экране».
Опыт показал: качество и детализация промпта в генерации видео играет еще большую роль, чем при генерации изображений и простых текстов. Так как это не просто изображение, а небольшой сюжет, – поле для фантазий у ИИ огромное. Нужно детально прописывать все, что ты хочешь видеть: начиная от мимики и жестов, заканчивая полным описанием мельчайших действий и звуков.

Veo сама «считала сюжет» фотографии, предположила, что идет какое-то выступление с презентаций, и, что логично, спикер должен озвучивать тезисы со слайдов. Озвучила хорошо, липсинк тоже на высоте.

Но «предположить» нейросеть может не все. Например, когда ты в одной руке держишь кликер, а в другой микрофон, то, чтобы достать геймпад, – тебе нужно куда-то положить то, что у тебя в руках. Вот такие мелочи нужно прописывать в промпте. В начале положил кликер и микрофон на стол – потом достал геймпад.
Звук игры нейросеть добавила самостоятельно, а вот добавить звуки зала не догадалась – опять же возвращаемся к необходимости прописывать детали в промпте или добавлять их на постпродакшене.

Так же видео наглядно показывает слабые места нейросети – сильно вращать глазами и головой не следует: появляются артефакты, да и просто лицо меняется.

Второй интересный опыт – анимация логотипа. Здесь я дал нейросети свободу действий и попросил анимировать логотип как у киностудий (без конкретики). Не знаю уж, насколько результат «как у киностудий», но сама анимация выглядит логично. Однозначно уже сейчас можно использовать в e-learning и делать графики, схемы и другие поясняющие элементы видео более живыми и привлекательными буквально за минуту.

Прочие наблюдения:
- Русскую речь генерирует хорошо, но делает это не всегда. Зачастую просто получаешь видео вообще без звука (около 30% генераций русской речи проходят удачно);
- Есть шаблонные действия, которые нейросеть генерирует отлично. Например, прогулки по оживленным улицам, поездки на машине по живописным местам, переходы камеры на красивых локациях и прочие футажи (сразу понятно, на каком контенте преимущественно обучалась нейросеть).
- Veo все еще борется с физикой и логикой. Предметы могут появляться и исчезать из ниоткуда, тени иногда ложатся нелогично, а взаимодействие между объектами часто выглядит как глюк. Проблемы решаются подробным промптингом и итерациями.

Как итог:
Пока о создании голливудского блокбастера в один клик речь не идет, но вот по качеству видео и «актерской игре» Veo 3 уже уверенно обходит сериалы в духе «Простушка Клава из деревни н. Лопухи приезжает в Москву, где становится уборщицей у миллионера, с которым встречается лицемерная Анжела из-за его денег и строит Клаве козни».

Veo 3 — это не «нажал кнопку — получил шедевр». Это сложный инструмент, требующий навыков и насмотренности.
10👍10🔥5
ИИгры: а что там с ИИ в геймдеве?

Если мы хотим понять будущее технологий, стоит смотреть не только вперед, но и по сторонам. Инновации из геймдева — механики вовлечения, симуляции, интерактивные сценарии — давно и успешно перекочевали в e-learning.

Давайте посмотрим, как игроделы используют языковые модели в своих продуктах.

1. Социальные симуляторы и «живые» миры
ИИ оживляет целые сообщества NPC, с которыми можно взаимодействовать.
- Vaudeville: Детективная игра, в которой вы расследуете убийства, общаясь с персонажами через голос или текст. Диалоги генерируются в реальном времени, делая каждое прохождение уникальным. Уже в раннем доступе на Steam.
- Ememe: Симулятор жизни с ИИ-персонажами, напоминающий «Шоу Трумана» в цифровом мире. Вы создаете и наблюдаете за их автономной жизнью в виртуальном городке. NPC общаются, строят отношения и принимают решения на основе своих характеров. Поддерживается загрузка собственных 3D-моделей.
- NVIDIA ACE inZOI: Технологическая демонстрация от NVIDIA. Их технология ACE создает автономных персонажей, которые способны воспринимать окружение, общаться с игроком и друг с другом и принимать решения на основе своих целей и воспоминаний.
- Город с ИИ-прохожими: Пока это просто отдельная игровая механика, а не полноценная игра, но она отлично иллюстрирует вектор развития. Представьте себе виртуальный город, где вы можете подойти к любому прохожему и завести осмысленный разговор на любую тему. Каждый NPC обладает своей уникальной личностью, памятью и мнением, генерируемыми ИИ в режиме реального времени. Это следующий шаг к созданию по-настоящему живых, «дышащих» игровых вселенных.

2. Иммерсивные механики
Отдельные механики, показывающие, как ИИ может углубить погружение.
- Stellar Cafe: VR-игра для Meta Quest 3, где ИИ-роботы с поддержкой LLM ведут живые, открытые диалоги, запоминают игроков и реагируют на команды на естественном языке.
- RPG с ИИ-NPC: Пока концепт, а не готовый продукт. Представьте себе Skyrim, где каждый персонаж не заученно повторяет фразы, а может поддержать полноценный разговор на любую тему и динамически реагировать на ваши действия. Звучит фантастически, но работы в этом направлении уже ведутся.

3. Сгенерированные приключения
Здесь ИИ выступает в роли ведущего или соавтора истории, создавая уникальный сюжет каждый раз.
- AI Dungeon: Классика жанра. Текстовое D&D-приключение, где ИИ — это ваш личный мастер игры. Вы можете делать практически все что угодно, а нейросеть в реальном времени генерирует мир и реакции на ваши действия. Полная свобода в жанрах фэнтези, научной фантастики или хоррора.
- Hidden Door: Нарративная ролевая платформа, где игроки вместе с LLM создают миры и истории в стиле настольных RPG. Сценарий развивается динамически, а персонажи «живут» за счёт генеративного ИИ.

4. На стыке геймдева и обучения
- Gandalf Game: Остроумный игровой взгляд на prompt-инжиниринг. Ваша цель — заставить Гендальфа (роль которого играет ИИ) раскрыть секретный пароль. Игра состоит из 7 уровней сложности, на каждом из которых обойти защиту ИИ становится все сложнее. Отличный способ научиться формулировать запросы!

Как видно, пока это в основном эксперименты, концепты или отдельные игровые механики (не буду врать, ожидал что геймдев намного активнее возьмется за технологию). Но именно в них кроется главная ценность — смелые идеи и новые подходы к взаимодействию.

Уверен, многие из этих находок можно и нужно перерабатывать для e-learning.
👍74🔥3🦄1