Когда ведёшь тренинг, ощущаешь энергетику группы, отдачу, так сказать. В последнее время часто в разговорах с коллегами всплывает, что когда ведёшь вебинар, то как будто в пустоту и тишину работаешь. И это действительно так. Как это влияет на нас? Как это влияет на качество нашего состояния в процессе?
Поделюсь,некоторыми наблюдениями из практики, и что бросается в глаза, с другой стороны экрана, возможно вам откликнется:
- усиливается желание активно двигаться, жестикулировать, как будто бы если добавить «огонька» и «напора» стена рухнет;
- появляется фоновые мысли о смысле и качестве дела, мы можем их и не поймать в процессе, но чувство растерянности и жуткой усталости в виде расширенных глаз и пота текущего по спине, например, после работы могут о многом сказать именно о смыслах для нас. Много вопросов к себе или тотальное отсутствие оных после
- «влезание в экран». Замечали, что растояние между экраном/камерой и тренером у всех разное? Есть те, кто влезает в мое пространство и в онлайне (кто бы мог подумать!), слишком близко размещая себя к камере. И вот уже я как обучающийся чувствую себя некомфортно и мне хочется отсесть от экрана. Для тренера же это может быть продиктовано желанием, чтобы слышно и видно было хорошо. Только мы забываем, что видно и слышно нашим обучающимся значительно больше, чем нужно
- оправдание онлайном за свою недоработку, за все))) Замечали как тренеры/преподаватели говорят (как бы между делом), что, мол, простите за что-то потому что связь/платформа/интернет плохой. И это на телесном уровне видно даже без слов - этакое извиняющееся состояние, уменьшение себя и жестов, склонённая голова. Я тоже извиняюсь..хотя и по другой причине.
Множество примеров. Уверена у вас тоже их не мало. Что со всем этим делать? Чаще всего никто ничего не делает. И не только потому, что не хочет, порой мы и не задумываемся об этом. Мы часто ведём онлайн-работу из стресса, а в нем не до раздумий. Мы пытаемся удержать столько всего сразу в своём внимании, что напряжение блокирует в нас дыхание и жизненность в эфире.
В своей работе с тренерами для меня онлайн является ещё одним образовательным пространством, в котором важно быть живым, этичным. Думать о том, то, что мы делаем «служит» ли нашим участникам, в контакте ли мы с ними даже, когда все микрофоны выключены и вы из-за презентации не видите всех. Можно ли желаемое и привычное «энергетическое» взаимодействие перенести в онлайн? Уверена, что да. Именно поэтому с Alexandra Vilvovskaya хотим поделиться наработанным опытом работы в онлайн в нашем курсе О2.
Он не про дизайн, digital и прочие маркетингово-продаваемые сейчас скиллы для онлайн-преподавания. Он про то, как оставаться живым в онлайн и помогать людям, без оговорки на ограничения форматом. Он тут не при чем. Он может быть союзником. Я про онлайн, который мы все так активно осваиваем последнее время.
Будем вам очень рады! Приходите. Начнём путешествие 23 мая.
NB:Если вы хотите участвовать, напишите мне. Буду рада первым трём предоставить промо-код на скидку. Хорошую)
Поделюсь,некоторыми наблюдениями из практики, и что бросается в глаза, с другой стороны экрана, возможно вам откликнется:
- усиливается желание активно двигаться, жестикулировать, как будто бы если добавить «огонька» и «напора» стена рухнет;
- появляется фоновые мысли о смысле и качестве дела, мы можем их и не поймать в процессе, но чувство растерянности и жуткой усталости в виде расширенных глаз и пота текущего по спине, например, после работы могут о многом сказать именно о смыслах для нас. Много вопросов к себе или тотальное отсутствие оных после
- «влезание в экран». Замечали, что растояние между экраном/камерой и тренером у всех разное? Есть те, кто влезает в мое пространство и в онлайне (кто бы мог подумать!), слишком близко размещая себя к камере. И вот уже я как обучающийся чувствую себя некомфортно и мне хочется отсесть от экрана. Для тренера же это может быть продиктовано желанием, чтобы слышно и видно было хорошо. Только мы забываем, что видно и слышно нашим обучающимся значительно больше, чем нужно
- оправдание онлайном за свою недоработку, за все))) Замечали как тренеры/преподаватели говорят (как бы между делом), что, мол, простите за что-то потому что связь/платформа/интернет плохой. И это на телесном уровне видно даже без слов - этакое извиняющееся состояние, уменьшение себя и жестов, склонённая голова. Я тоже извиняюсь..хотя и по другой причине.
Множество примеров. Уверена у вас тоже их не мало. Что со всем этим делать? Чаще всего никто ничего не делает. И не только потому, что не хочет, порой мы и не задумываемся об этом. Мы часто ведём онлайн-работу из стресса, а в нем не до раздумий. Мы пытаемся удержать столько всего сразу в своём внимании, что напряжение блокирует в нас дыхание и жизненность в эфире.
В своей работе с тренерами для меня онлайн является ещё одним образовательным пространством, в котором важно быть живым, этичным. Думать о том, то, что мы делаем «служит» ли нашим участникам, в контакте ли мы с ними даже, когда все микрофоны выключены и вы из-за презентации не видите всех. Можно ли желаемое и привычное «энергетическое» взаимодействие перенести в онлайн? Уверена, что да. Именно поэтому с Alexandra Vilvovskaya хотим поделиться наработанным опытом работы в онлайн в нашем курсе О2.
Он не про дизайн, digital и прочие маркетингово-продаваемые сейчас скиллы для онлайн-преподавания. Он про то, как оставаться живым в онлайн и помогать людям, без оговорки на ограничения форматом. Он тут не при чем. Он может быть союзником. Я про онлайн, который мы все так активно осваиваем последнее время.
Будем вам очень рады! Приходите. Начнём путешествие 23 мая.
NB:Если вы хотите участвовать, напишите мне. Буду рада первым трём предоставить промо-код на скидку. Хорошую)
Интересное бинго затеяли коллеги из @oeec_minsk Предлагаю вам поддержать его и заодно посмотреть что же вы успели уже онлайн сделать.
Будете выкладывать, отметьте пожалуйста коллег.
Будете выкладывать, отметьте пожалуйста коллег.
С утра была забавная картинка про формы обучения. Какое ваше любимое? Можно ответить в опросе ниже
Самое любимое обучение? Можно выбрать несколько 🤣
Anonymous Poll
0%
1
0%
2
14%
3
7%
4
7%
5
14%
6
14%
7
21%
8
71%
9
Интересная будет встреча, уверена. Мариша Корж талантливый и профессиональный тренер, ее путь в сфере неформального образования может быть интересным и вдохновляющим. Мариша обещала и практические задания на этой встрече. Так что уйти с полезностями гарантировано.
20 мая, 18:30
Регистрация по ссылке https://forms.gle/fnm1dCqiZrYDivJt5
20 мая, 18:30
Регистрация по ссылке https://forms.gle/fnm1dCqiZrYDivJt5
Подробнее об эмбодимента в новом интервью Александры Вильвовской для Афиши
Forwarded from Радио Эмбодимент
Тятя! Тятя! Наши сети притащили мертвеца!
Тьху! Не то))
Смотрите! Нашу маму в телевизоре показывают!
Нет , тоже не подходит.
В общем, внезапное такое интервью Афише. С картинками))
Цитата:
"Я, наверное, была бы отличным барыгой, но выбрала другую профессию."
https://daily.afisha.ru/relationship/14054-telo-eto-ne-taksi-dlya-mozga-chto-takoe-embodiment-i-kak-on-pomozhet-nam-byt-osoznanney/
Тьху! Не то))
Смотрите! Нашу маму в телевизоре показывают!
Нет , тоже не подходит.
В общем, внезапное такое интервью Афише. С картинками))
Цитата:
"Я, наверное, была бы отличным барыгой, но выбрала другую профессию."
https://daily.afisha.ru/relationship/14054-telo-eto-ne-taksi-dlya-mozga-chto-takoe-embodiment-i-kak-on-pomozhet-nam-byt-osoznanney/
Ну что, как вы в онлайн?
Мы завтра начинаем курс по тому как онлайн все-таки может быть живым. Если есть желание прокачать и эту часть мастерства, то - добро пожаловать, ссылка есть выше.
А вот это статья опыт коллег, делающих крутые проекты в оффлайне. Они делиться своими секретами как удалось перевести два крупных событиях в онлайн. Возможно найдёте это любопытным этот опыт
https://zeh.media/praktika/onlayn-obrazovaniye/1302654-perekhodim-v-onlayn-opyt-pechakucha-night-moscow-i-creativemornings-moscow?utm_source=part&utm_medium=part&utm_campaign=pechakucha
Мы завтра начинаем курс по тому как онлайн все-таки может быть живым. Если есть желание прокачать и эту часть мастерства, то - добро пожаловать, ссылка есть выше.
А вот это статья опыт коллег, делающих крутые проекты в оффлайне. Они делиться своими секретами как удалось перевести два крупных событиях в онлайн. Возможно найдёте это любопытным этот опыт
https://zeh.media/praktika/onlayn-obrazovaniye/1302654-perekhodim-v-onlayn-opyt-pechakucha-night-moscow-i-creativemornings-moscow?utm_source=part&utm_medium=part&utm_campaign=pechakucha
Цех
«У людей уже „передоз“ контента». Как привлечь внимание к своему онлайн-мероприятию, если стримит каждый второй
Опыт PechaKucha Night Moscow и CreativeMornings Moscow
Интересный практикум делают мои коллеги! Если вам хотелось бы разобраться с командной работой, то напишите в комментариях к посту Елены Бобровской https://www.instagram.com/p/CBIuMb5pWXF/?igshid=hpdeo8nc1ybv
Instagram
Elena Bobrovskaya
Мы тут в @artatraining_ с @innaspopova и @frsvnst еще одну тему затеяли - про работу команд и фасилитирующее лидерство. Бесконечная тема. И у меня в ней тоже бесконечные вопросы и вызовы. Но не боги горшки обжигают (это я и себе, и вам) - вести команды в…
Все уже, наверняка видели это видео. Сохраню его здесь, если вы работаете с темой гендерного равенства, оно может вам пригодиться
https://www.facebook.com/agendawoman/videos/227636801751073/?vh=e
https://www.facebook.com/agendawoman/videos/227636801751073/?vh=e
Facebook Watch
Женщина на миллион: тебе всё можно
Синтия Никсон записала для журнала Girls Girls Girls мощный монолог о том, с чем сталкиваются женщины каждый день. Готовы поспорить, что это самое...
Обратите внимание на интересный курс
Текст: Юлия Станкевич
Идет прием заявок на международный онлайн-курс по адвокатированию по образованию в сфере прав человека для молодых людей
За месяц вы разберетесь, что такое образование в сфере прав человека и адвокатирование, и сможете спланировать свои собственные действия
Курс направлен на членов и волонтер_ок НГО, молодежных лидеров, адукатор_ок - тренеров, ведущих, преподавателей - из сферы неформального и формального образования и других людей, заинтересованных в адвокатировании образования в сфере прав человека
из стран-членов Совета Европы (47 европейских стран - включая 27 стран Евросоюза и страны нашего региона) и стран-подписантов Европейской культурной конвенции (Беларусь, Ватикан, Казахстан)
Рабочий язык: английский
Срок подачи заявок: 25 июня 2020 13:00 СЕТ
https://rm.coe.int/e-course-on-advocacy-call-for-participants-10-06/16809eadeb%20
Текст: Юлия Станкевич
Идет прием заявок на международный онлайн-курс по адвокатированию по образованию в сфере прав человека для молодых людей
За месяц вы разберетесь, что такое образование в сфере прав человека и адвокатирование, и сможете спланировать свои собственные действия
Курс направлен на членов и волонтер_ок НГО, молодежных лидеров, адукатор_ок - тренеров, ведущих, преподавателей - из сферы неформального и формального образования и других людей, заинтересованных в адвокатировании образования в сфере прав человека
из стран-членов Совета Европы (47 европейских стран - включая 27 стран Евросоюза и страны нашего региона) и стран-подписантов Европейской культурной конвенции (Беларусь, Ватикан, Казахстан)
Рабочий язык: английский
Срок подачи заявок: 25 июня 2020 13:00 СЕТ
https://rm.coe.int/e-course-on-advocacy-call-for-participants-10-06/16809eadeb%20
Если вы хотели бы погрузиться в тему эмбодимент подхода, помочь себе расширить диапазон тренерского мастерства, то обратите внимание на эти курсы
Forwarded from Радио Эмбодимент
Если вы вдруг пропустили:
У нас готово расписание программ на 2 полугодие, набор открыт, и до 25 июня действует летняя скидка в 25%.
Буду признательна, если вы поделитесь этой информацией с коллегами. Вот ссылка http://body4biz.ru/summer20
У нас готово расписание программ на 2 полугодие, набор открыт, и до 25 июня действует летняя скидка в 25%.
Буду признательна, если вы поделитесь этой информацией с коллегами. Вот ссылка http://body4biz.ru/summer20
Друзья! Приглашаю вас на курс, который может помочь вам развивать осознанность в работе. Буду благодарна, если сможете рассказать своим коллегам о нем.
С 1 июля стартует вторая группа онлайн-курса «Медитируем каждый день». Это взгляд эмбодимент специалиста на практику, которая может помочь нам повысить качество нашей повседневности. В этом курсе мы разбираем практику с разных сторон и находим ответы на самые актуальные вопросы начинающих (а порой и опытных) практиков о том как, когда, зачем, каким образом и чтобы вот это все ещё и было ощутимым с точки зрения жизни. Приходите. Буду рада помочь вам сделать практику медитации важной частью вашего совершенного дня.
Если вы сможете рассказать вашим друзьям о курсе, то буду вам благодарна.
https://perfectday-school.online/meditate
С 1 июля стартует вторая группа онлайн-курса «Медитируем каждый день». Это взгляд эмбодимент специалиста на практику, которая может помочь нам повысить качество нашей повседневности. В этом курсе мы разбираем практику с разных сторон и находим ответы на самые актуальные вопросы начинающих (а порой и опытных) практиков о том как, когда, зачем, каким образом и чтобы вот это все ещё и было ощутимым с точки зрения жизни. Приходите. Буду рада помочь вам сделать практику медитации важной частью вашего совершенного дня.
Если вы сможете рассказать вашим друзьям о курсе, то буду вам благодарна.
https://perfectday-school.online/meditate
perfectday-school.online
Онлайн-курс
Результаты приносят не сложные или простые действия.
Результаты приносит регулярность действий.
Именно о том, как сделать свою практику регулярной без труда и напряжения этот онлайн-курс
Результаты приносит регулярность действий.
Именно о том, как сделать свою практику регулярной без труда и напряжения этот онлайн-курс
Может быть полезно для изучения в контексте #осознанноетренерство
Forwarded from Совершенный день (Anna Feldman)
#читать
Если ищите книги по развитию осознанности, то можно посмотреть на этот список от Нетологии
https://www.instagram.com/p/CBs-xjHCBWC/?igshid=1dh8r4myyk42
Если ищите книги по развитию осознанности, то можно посмотреть на этот список от Нетологии
https://www.instagram.com/p/CBs-xjHCBWC/?igshid=1dh8r4myyk42
Instagram
Онлайн-университет Нетология
Найти жизненный баланс в современном мире с его бешеным ритмом, вечным шумом и бесконечными кризисами — непросто. Собрали подборку книг для всех, кто хочет научиться жить более спокойно и осознанно: ⠀ 🔹«HBR Guide. Жизненный баланс», Harvard Business Review.…
Для работы может пригодиться. С праздником всех сопричастных по возрасту или роду деятельности!
Forwarded from Платформа «Дигория»
Не голосованием единым. В День молодежи публикуем подборку содержательных исследований по случаю:
«Российское «поколение Z»: установки и ценности», исследование немецкого Фонда Ф. Эберта совместно с «Левада-центром». Инфографика для наглядности.
Исследование «Культура "цифрового гражданства" российской молодежи: акторы, технологии формирования, общественно-политические эффекты». О цифровой гражданственности,
гражданской мобилизации и политическом протесте российской молодежи.
Политико-психологический анализ молодого поколения российских политических лидеров. Фундировано. Концептуально. Актуально.
Исследование политических представлений студентов. О прошлом, настоящем и будущем в оценках молодежи под руководством @vakasamara
Гражданственность российских старшеклассников как политико-психологический феномен. О ценностных основаниях и механизмах формирования. Показательные результаты исследования тут. Благодарим коллег @youth_institute, @youthpolicy за поддержку на старте.
Исследование миллениалов в 2020 году Deloitte. Главные тревоги и темы, волнующие российских миллениалов, в том числе в контексте ковида.
О возможностях реализации в различных сферах и достижении успеха среди молодежи в аналитическом обзоре @WCIOMofficial. Оптимизм молодых людей, не может не радовать.
«Российское «поколение Z»: установки и ценности», исследование немецкого Фонда Ф. Эберта совместно с «Левада-центром». Инфографика для наглядности.
Исследование «Культура "цифрового гражданства" российской молодежи: акторы, технологии формирования, общественно-политические эффекты». О цифровой гражданственности,
гражданской мобилизации и политическом протесте российской молодежи.
Политико-психологический анализ молодого поколения российских политических лидеров. Фундировано. Концептуально. Актуально.
Исследование политических представлений студентов. О прошлом, настоящем и будущем в оценках молодежи под руководством @vakasamara
Гражданственность российских старшеклассников как политико-психологический феномен. О ценностных основаниях и механизмах формирования. Показательные результаты исследования тут. Благодарим коллег @youth_institute, @youthpolicy за поддержку на старте.
Исследование миллениалов в 2020 году Deloitte. Главные тревоги и темы, волнующие российских миллениалов, в том числе в контексте ковида.
О возможностях реализации в различных сферах и достижении успеха среди молодежи в аналитическом обзоре @WCIOMofficial. Оптимизм молодых людей, не может не радовать.
Друзья, коллеги!
Готовлю небольшой проект с короткими видео по тренерскому мастерству, который хочу запустить в июле. Первый выпуск выйдет уже на этой неделе.
Я буду рада записывать эти видео, понимая и ваши боли и запросы на развитие, на что то, что для вас сейчас важно. Напишите в чате ваши вопросы, которые вам хотелось бы задать мне и мои ответы могли бы быть для вас интересными и поддерживающими.
Буду вам благодарна и рада быть полезной.
Готовлю небольшой проект с короткими видео по тренерскому мастерству, который хочу запустить в июле. Первый выпуск выйдет уже на этой неделе.
Я буду рада записывать эти видео, понимая и ваши боли и запросы на развитие, на что то, что для вас сейчас важно. Напишите в чате ваши вопросы, которые вам хотелось бы задать мне и мои ответы могли бы быть для вас интересными и поддерживающими.
Буду вам благодарна и рада быть полезной.