Forwarded from Сделано.Собой (To Osi)
Даже в условиях неопределенности мы можем вернуть ощущение себя, восстановить чувствительность, быть достаточно устойчивыми и быть в контакте с реальностью.
Эмбодимент — как раз помогает все это делать. Как в личной практике, так и в профессиональном деле.
Приходите пробовать с нами. Приходите возвращать себе и другим ощущение жизни.
Мы приглашаем вас на большое событие — онлайн практикум ЭМБОДИМЕНТ: как живому победить внутри и снаружи 09-11 февраля 2024.
Спикеры и ведущие практик: Александра Вильвовская, Виктор Ширяев, Екатерина Самотей, Антонина Осипова, Александра Гриева, Катрина Меньшикова, Анна Штейнцайг.
ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ
как работают тело и психика в обстоятельствах неопределенности: знания из физиологии, нейро- и социальных наук, помогающие понять, что происходит с нами и миром вокруг.
ПОПРОБУЕМ НА ПРАКТИКЕ
базовые навыки для жизни в условиях сложной реальности: телесная осознанность, телесная чувствительность, центрирование — снова как самые актуальные.
ПОПРОБУЕМ ПОНЯТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ
телесные практики чтобы помочь себе уже сейчас: повысить устойчивость, расширить восприятие, опираться на ценности, сохранять идентичность.
09-11 февраля 2024
Онлайн трансляция YouTube. Записи тоже можно:)
РЕГИСТРАЦИЯ>>>
Будем рады видеть вас, присоединяйтесь!
Всем #эмбодимент и мирумир🌿
Эмбодимент — как раз помогает все это делать. Как в личной практике, так и в профессиональном деле.
Приходите пробовать с нами. Приходите возвращать себе и другим ощущение жизни.
Мы приглашаем вас на большое событие — онлайн практикум ЭМБОДИМЕНТ: как живому победить внутри и снаружи 09-11 февраля 2024.
Спикеры и ведущие практик: Александра Вильвовская, Виктор Ширяев, Екатерина Самотей, Антонина Осипова, Александра Гриева, Катрина Меньшикова, Анна Штейнцайг.
ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ
как работают тело и психика в обстоятельствах неопределенности: знания из физиологии, нейро- и социальных наук, помогающие понять, что происходит с нами и миром вокруг.
ПОПРОБУЕМ НА ПРАКТИКЕ
базовые навыки для жизни в условиях сложной реальности: телесная осознанность, телесная чувствительность, центрирование — снова как самые актуальные.
ПОПРОБУЕМ ПОНЯТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ
телесные практики чтобы помочь себе уже сейчас: повысить устойчивость, расширить восприятие, опираться на ценности, сохранять идентичность.
09-11 февраля 2024
Онлайн трансляция YouTube. Записи тоже можно:)
РЕГИСТРАЦИЯ>>>
Будем рады видеть вас, присоединяйтесь!
Всем #эмбодимент и мирумир🌿
body4biz.ru
[ЭМБОДИМЕНТ: как живому победить внутри и снаружи]
записи онлайн практикума
❤1
Приглашаю вас на обучение!
В 2018-м году я открыла для себя этот метод работы с клиентами и группами и он стал для меня неизменным попутчиком, другом и в моем личном развитии. Для меня это универсальный простой способ помочь людям заметить привычные паттерны, которые нам свойственны в разных контекстах жизни. Я рекомендую всем кто работает как помогающий специалист открыть для себя уникальный метод эмбодимент йога - ЭЙ. Вы откроете и в себе очень много любопытного, интересного чего иначе может быть и не удалось открыть, если бы не этот простой метод и поможете клиентам находить эффективный путь
Этот курс уникальный для русскоязычного пространства и стоит инвестиций в свое личное и профессиональное развитие. Присоединяйтесь к сообществу влюблённых в Эмбодимент йогу. Я уже шесть лет в нём.
Подробности далее 👇👇👇
В 2018-м году я открыла для себя этот метод работы с клиентами и группами и он стал для меня неизменным попутчиком, другом и в моем личном развитии. Для меня это универсальный простой способ помочь людям заметить привычные паттерны, которые нам свойственны в разных контекстах жизни. Я рекомендую всем кто работает как помогающий специалист открыть для себя уникальный метод эмбодимент йога - ЭЙ. Вы откроете и в себе очень много любопытного, интересного чего иначе может быть и не удалось открыть, если бы не этот простой метод и поможете клиентам находить эффективный путь
Этот курс уникальный для русскоязычного пространства и стоит инвестиций в свое личное и профессиональное развитие. Присоединяйтесь к сообществу влюблённых в Эмбодимент йогу. Я уже шесть лет в нём.
Подробности далее 👇👇👇
📢[ЭМБОДИМЕНТ ЙОГА] — эффективный инструмент в обучении, терапии, консультировании и T&D
Эмбодимент Йога [ЭЙ] — метод, основанный на практике телесных архетипических форм, простых в исполнении.
[ЭЙ] формы помогают быстро обнаружить и осознать персональные паттерны [восприятия, состояния, реакций и поведения], и далее, изменять и развивать их при необходимости, нарабатывая новые актуальные и полезные.
Вы можете использовать этот инструмент, чтобы точнее работать с запросом, превентировать процесс переноса, а также тоньше [и весомее] влиять на процесс собственной телесностью, бережно сопровождая клиентов на пути к результатам.
Программа по принципам и методу эмбодимент йоги на русском языке стартует 13 марта 2024
Присоединяйтесь к обучению и освойте простой, наглядный, эффективный метод для работы с собой, другим или группой, основанный на принципах телесной осознанности.
Ведущий тренер курса Антонина Осипова — единственный представитель метода [ЭЙ] на русском языке, училась у основателя метода Марка Уолша [2016].
Старт — 13 марта 2024 | 14 недель обучения
Скидка 15% до конца февраля [+удобная рассрочка равными платежами]
Узнать подробности и присоединиться можно тут>>>
Эмбодимент Йога [ЭЙ] — метод, основанный на практике телесных архетипических форм, простых в исполнении.
[ЭЙ] формы помогают быстро обнаружить и осознать персональные паттерны [восприятия, состояния, реакций и поведения], и далее, изменять и развивать их при необходимости, нарабатывая новые актуальные и полезные.
Вы можете использовать этот инструмент, чтобы точнее работать с запросом, превентировать процесс переноса, а также тоньше [и весомее] влиять на процесс собственной телесностью, бережно сопровождая клиентов на пути к результатам.
Программа по принципам и методу эмбодимент йоги на русском языке стартует 13 марта 2024
Присоединяйтесь к обучению и освойте простой, наглядный, эффективный метод для работы с собой, другим или группой, основанный на принципах телесной осознанности.
Ведущий тренер курса Антонина Осипова — единственный представитель метода [ЭЙ] на русском языке, училась у основателя метода Марка Уолша [2016].
Старт — 13 марта 2024 | 14 недель обучения
Скидка 15% до конца февраля [+удобная рассрочка равными платежами]
Узнать подробности и присоединиться можно тут>>>
body4biz.ru
ЭМБОДИМЕНТ ЙОГА: МЕТОД 2025
обучение инструменту ЭЙ для индивидуальной и групповой работы в коучинге, консультировании, T&D, терапии
Вы спрашиваете как меня поддержать и как порадовать? Вот вам вариант.
Для меня радость - это признание ценности того, что я делаю. Потому что это мое видение, понимание не только профессии и повседневности, но и мира в целом. Это реализация моих ценностей и желаний вносить вклад в улучшение мира. Когда я могу вдохновить вас на саморазвитие, помочь вам увидеть всю вашу мощь и красоту, я радуюсь как ребенок. Я хочу, чтобы сильных духом людей было больше. Сильный поистине человек сохраняет любовь к себе и другим людям даже тогда, когда контекст толкает а другую сторону. Я за личную и профессиональную осознанность и устойчивость. Я за обучение без насилия и манипуляций. Я за совместный процесс обогащения в сотворчестве.
Я пересматриваю сделанное мной за последние 8 лет и удивляюсь тому, что я каждый раз искала что то новое, не давая уже сделанному расширяться и касаться большего количества людей. Исправляюсь.
Подготовила для всех кто обучает людей в разных контекстах, кто работает как помогающий специалист онлайн практикум для самостоятельного прохождения с моей менторской поддержкой. Я проводил его два года назад и он может быть хорошим стартом для пересмотра собственного мастерства или обновления видения того как вы обучаете других, как вы им помогаете, как вы это делаете всеми с собой.
В онлайн практикуме есть лекция на полтора часа, материалы для личной практики, материалы для дальнейшего совершенствования мастерства и развития осознанности в своём деле. После просмотра материалов вы можете записаться на менторскую встречу и мы вместе ещё раз посмотрим ваши результаты изучения, разберём появившиеся у вас вопросы. Я буду рада поддержать вас в профессиональном и личном развитии. Стоимость сего богатства 12500 руб. Оплата разными картами доступна.
Вы можете поддержать меня, сделав репост или отправить ссылку тем, кому как вам кажется это может быть полезно и интересно.
Вот это сильно порадует меня.
Ссылка на приобретение
Для меня радость - это признание ценности того, что я делаю. Потому что это мое видение, понимание не только профессии и повседневности, но и мира в целом. Это реализация моих ценностей и желаний вносить вклад в улучшение мира. Когда я могу вдохновить вас на саморазвитие, помочь вам увидеть всю вашу мощь и красоту, я радуюсь как ребенок. Я хочу, чтобы сильных духом людей было больше. Сильный поистине человек сохраняет любовь к себе и другим людям даже тогда, когда контекст толкает а другую сторону. Я за личную и профессиональную осознанность и устойчивость. Я за обучение без насилия и манипуляций. Я за совместный процесс обогащения в сотворчестве.
Я пересматриваю сделанное мной за последние 8 лет и удивляюсь тому, что я каждый раз искала что то новое, не давая уже сделанному расширяться и касаться большего количества людей. Исправляюсь.
Подготовила для всех кто обучает людей в разных контекстах, кто работает как помогающий специалист онлайн практикум для самостоятельного прохождения с моей менторской поддержкой. Я проводил его два года назад и он может быть хорошим стартом для пересмотра собственного мастерства или обновления видения того как вы обучаете других, как вы им помогаете, как вы это делаете всеми с собой.
В онлайн практикуме есть лекция на полтора часа, материалы для личной практики, материалы для дальнейшего совершенствования мастерства и развития осознанности в своём деле. После просмотра материалов вы можете записаться на менторскую встречу и мы вместе ещё раз посмотрим ваши результаты изучения, разберём появившиеся у вас вопросы. Я буду рада поддержать вас в профессиональном и личном развитии. Стоимость сего богатства 12500 руб. Оплата разными картами доступна.
Вы можете поддержать меня, сделав репост или отправить ссылку тем, кому как вам кажется это может быть полезно и интересно.
Вот это сильно порадует меня.
Ссылка на приобретение
perfectday-school.online
Онлайн-практикум
❤9🔥5👍1
Осознанное мастерство с Анной Фельдман pinned «Вы спрашиваете как меня поддержать и как порадовать? Вот вам вариант. Для меня радость - это признание ценности того, что я делаю. Потому что это мое видение, понимание не только профессии и повседневности, но и мира в целом. Это реализация моих ценностей…»
#обучение
Настоятельно, но мягко #рекомендую сходить на семинар, а затем и на лабораторию к Насте Гузенко. Тонкая, бережная и увлекательная работа вам гарантирована!
👇👇👇
👉 👈 Приглашаю присоединиться к семинару про управление своим вниманием в процессе коммуникации, который я проведу в это воскресенье 10 марта (в 10 по CET/ 12 по мск).
Будем исследовать свои навыки концентрации и телесной осознанности во время контакта с другим человеком. Я предложу несколько экспериментов в парах, после которых обсудим, как бы вы хотели и могли применять полученный опыт в своей профессиональной сфере и просто в своей жизни.
📥 Регистрация и программа здесь: https://activepresence.training/conscious-contact-2024-03-10/
➡️ Длительность 2 часа, онлайн
❤️ Участие бесплатное
Мы задумали этот семинар как демо-версию Лаборатории контакта, которая стартует 31 марта, чтобы вы могли не просто про нее прочитать, а получить свой непосредственный опыт и дальше решать, хотите ли вы продолжения.
Буду очень благодарна, если вы поделитесь приглашением с теми, кому это может быть интересно 🤗
И буду рада нашей встрече!
Настоятельно, но мягко #рекомендую сходить на семинар, а затем и на лабораторию к Насте Гузенко. Тонкая, бережная и увлекательная работа вам гарантирована!
👇👇👇
Будем исследовать свои навыки концентрации и телесной осознанности во время контакта с другим человеком. Я предложу несколько экспериментов в парах, после которых обсудим, как бы вы хотели и могли применять полученный опыт в своей профессиональной сфере и просто в своей жизни.
Мы задумали этот семинар как демо-версию Лаборатории контакта, которая стартует 31 марта, чтобы вы могли не просто про нее прочитать, а получить свой непосредственный опыт и дальше решать, хотите ли вы продолжения.
Буду очень благодарна, если вы поделитесь приглашением с теми, кому это может быть интересно 🤗
И буду рада нашей встрече!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2
perfectday-school.online
Онлайн-практикум
#осознанноетренерство
Буду здесь по немного писать подробнее о моем подходе к развитию мастерства. Для себя я определяю его как embodied mastery - «воплощенное мастерство»-осознавание и воплощение своих компетенций на всех уровнях своего бытия и естества.
Можно начать с того, чтобы практиковать «позицию наблюдателя второго порядка» через рефлексию. В рамках своей работы вы можете отслеживать те или иные маркеры осознанности через вопросы:
• Каково мое качество присутсвия сейчас: где мое внимание?
• Что отвлекает меня сейчас?
• Что я могу сделать чтобы вернуть свое внимание к процессу взиамодействия?
• На сколько я сейчас в ресурсе?
• Каковы мои истинные цели сейчас? Что сейчас реально управлеяет моим поведением и состоянием?
• Помогает ли то, какая/ой я сейчас группе? Служит ли это ей?
• Какую позицию по отношению к группе я сейчас занимаю?
• Сколько сейчас у меня власти? Остается ли свобода у группы?
• Я веду группу по плану или я следую за процессом группы?
• Я нахожусь сейчас в позиции познания? Мне интересно то, что говорят другие?
• Я сейчас этичен/а по отношению к группе? К себе?
• Я могу обеспечить безопасность процесса?
• Я получаю удовольствие от процесса?
Возможно вы найдете для себя еще вопросы для сверки на сколько то, что происходит вы осознаете и воплощаете. Буду рада, если вы ими поделитесь в комментариях.
👨🎓
Больше вы можете узнать на моем практикуме «Осознанность как мета-компетенция помогающего специалиста». Формат работы-перевернутое обучение: изучаете материалы, а после мы встречаемся на менторской встрече и разбираем все вместе.
Буду здесь по немного писать подробнее о моем подходе к развитию мастерства. Для себя я определяю его как embodied mastery - «воплощенное мастерство»-осознавание и воплощение своих компетенций на всех уровнях своего бытия и естества.
Можно начать с того, чтобы практиковать «позицию наблюдателя второго порядка» через рефлексию. В рамках своей работы вы можете отслеживать те или иные маркеры осознанности через вопросы:
• Каково мое качество присутсвия сейчас: где мое внимание?
• Что отвлекает меня сейчас?
• Что я могу сделать чтобы вернуть свое внимание к процессу взиамодействия?
• На сколько я сейчас в ресурсе?
• Каковы мои истинные цели сейчас? Что сейчас реально управлеяет моим поведением и состоянием?
• Помогает ли то, какая/ой я сейчас группе? Служит ли это ей?
• Какую позицию по отношению к группе я сейчас занимаю?
• Сколько сейчас у меня власти? Остается ли свобода у группы?
• Я веду группу по плану или я следую за процессом группы?
• Я нахожусь сейчас в позиции познания? Мне интересно то, что говорят другие?
• Я сейчас этичен/а по отношению к группе? К себе?
• Я могу обеспечить безопасность процесса?
• Я получаю удовольствие от процесса?
Возможно вы найдете для себя еще вопросы для сверки на сколько то, что происходит вы осознаете и воплощаете. Буду рада, если вы ими поделитесь в комментариях.
Больше вы можете узнать на моем практикуме «Осознанность как мета-компетенция помогающего специалиста». Формат работы-перевернутое обучение: изучаете материалы, а после мы встречаемся на менторской встрече и разбираем все вместе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7
Channel name was changed to «Осознанное мастерство с Анной Фельдман»
Forwarded from Совершенный день (Anna Feldman)
#изархивов
Люблю эту тему и готова говорить о ней бесконечно. Посмотрите видео о зоне комфорта с конференции «Устойчивый взрослый»
Буду Рада вашим комментарием, откликам, размышлениям .
PS❤️ . И остальные видео в плейлисте конференции посмотрите обязательно
Люблю эту тему и готова говорить о ней бесконечно. Посмотрите видео о зоне комфорта с конференции «Устойчивый взрослый»
Буду Рада вашим комментарием, откликам, размышлениям .
PS
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Про зону комфорта, Анна Фельдман на конференции Устойчивый Взрослый
Как фраза «выйти из зоны комфорта» разрушает нашу устойчивость и что на самом деле надо делать с зоной комфорта
Воркшоп про исследование влияния установок на нашу устойчивость и про стратегии расширения нашего ресурса и восстановление целостности себя и…
Воркшоп про исследование влияния установок на нашу устойчивость и про стратегии расширения нашего ресурса и восстановление целостности себя и…
❤6
Осознанное мастерство с Анной Фельдман pinned «#осознанноетренерство Буду здесь по немного писать подробнее о моем подходе к развитию мастерства. Для себя я определяю его как embodied mastery - «воплощенное мастерство»-осознавание и воплощение своих компетенций на всех уровнях своего бытия и естества.…»
Осознанное мастерство с Анной Фельдман pinned «#осознанноетренерство Буду здесь по немного писать подробнее о моем подходе к развитию мастерства. Для себя я определяю его как embodied mastery - «воплощенное мастерство»-осознавание и воплощение своих компетенций на всех уровнях своего бытия и естества.…»
Forwarded from Совершенный день (Anna Feldman)
#порциявдохновения
В эти выходные будет классная конференция, хедлайнер которой Мингьюр Ринпоче. Пару лет, когда я жила в Москве регулярно ходила в Тергар на медитации и изучала его подход. Книги всегда рекомендую его для того, чтобы разобраться в практиках медитации. Да и в целом в жизни🤣
Сходите.
https://conference.tergar.ru/
В эти выходные будет классная конференция, хедлайнер которой Мингьюр Ринпоче. Пару лет, когда я жила в Москве регулярно ходила в Тергар на медитации и изучала его подход. Книги всегда рекомендую его для того, чтобы разобраться в практиках медитации. Да и в целом в жизни
Сходите.
https://conference.tergar.ru/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Онлайн-конференция «Будда, мозг и нейрофизиология счастья»
Онлайн-конференция «Будда, мозг и нейрофизиология счастья», 1-2 ноября 2025 г.
В ходе конференции мы затронем широкий круг тем, посвященные поиску смысла жизни. Среди экспертов – ученые, психологи, философы, представители культуры и искусства. В программе доклады, мастер-классы и дискуссии.
❤3
Forwarded from Совершенный день (Anna Feldman)
#итогимесяца
Ежедневный #анализдня хорош в системе и мы по-тихонько с вами эту систему строим. Предлагаю вам подвести итоги марта. В помощь вам моя практика, которую я в 2022 делала для участников Клуба экспериментаторов. Тот год был посвящен развитию персональных качеств. Мартовская практика любима мной и я часто ее использую. Буду рада, если вам зайдет.
👁️🗨️В этом видео вы найдете практику для подведения итогов. Будет здорово, если вы до начала возьмете блокнот, где вы ведете записи, пишущие предметы, настроитесь на работу и у вас будет вокруг небольшое пространство для движения.
Я буду рада, если вы сможете в комментариях поделиться своими результатами: что ценного для себя вы нашли в этом процессе подведения итогов
ПОДВЕСТИ ИТОГИ МЕСЯЦА
Увлекательной вам практики!
Ежедневный #анализдня хорош в системе и мы по-тихонько с вами эту систему строим. Предлагаю вам подвести итоги марта. В помощь вам моя практика, которую я в 2022 делала для участников Клуба экспериментаторов. Тот год был посвящен развитию персональных качеств. Мартовская практика любима мной и я часто ее использую. Буду рада, если вам зайдет.
👁️🗨️В этом видео вы найдете практику для подведения итогов. Будет здорово, если вы до начала возьмете блокнот, где вы ведете записи, пишущие предметы, настроитесь на работу и у вас будет вокруг небольшое пространство для движения.
Я буду рада, если вы сможете в комментариях поделиться своими результатами: что ценного для себя вы нашли в этом процессе подведения итогов
ПОДВЕСТИ ИТОГИ МЕСЯЦА
Увлекательной вам практики!
Vimeo
Итоги марта клуб
This is "Итоги марта клуб" by Онлайн-школа Совершенный день on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them.
❤6
Forwarded from Совершенный день (Anna Feldman)
#итогимесяца
Совершенного дня!
✍️ Найдите время оглянуться на прожитый месяц, используя «оранжевую» практику и подвести итоги
💬 Буду Рада вашему отклику в комментариях, что принесла вам практика и какое ощущение от месяца появилось.
Совершенного дня!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5
ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ ОСОЗНАННОСТЬ ПОМОГАЮЩЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ?
"Да зачем это? Это же очевидно!" порой я слышу от коллег, когда говорим о том, что утончение мастерства - это новый уровень в повышении квалификации. В этот момент мы не прирастаем методами а вырастаем как профессионалы, глубже понимая себя, природу своего выбора быть помогающим специалистом и качество того процесса, который мы проводим. Это как перебирать двигатель любимой машины, мыть его, делать лучше работающим.
Осознанность помогает замечать как мы, руководствуясь "благими намерениями" можем снижать эффективность процесса познания и обучения. Получая профессиональное образование и право на то, чтобы вести ту или иную деятельность мы порой упускаем несколько моментов.
- То как мы сами обучаемся влияет на то, как мы выстраиваем процесс обучения для других.
- То, как мы понимаем ценность обучения и какую роль познание играет в нашей жизни, влияет на то, что мы делаем и как мы помогаем или нет участникам и клиентам.
- То, на сколько мы этичны, бережны по отношению к себе, осознаем свою цельность силы и историю влияет на наши отношения с клиентами и участниками тренингов.
- Наша мировозренческая картина влияет на то, что мы выбираем, какие цели ставим, как рассказываем о себе, своей деятельности и как продаем себя и свои услуги.
И это все в зоне "обычности", в зоне автоматизмов и на столько привычного, что мы это не замечаем. Мы можем даже оказаться в ступоре при вопросе "А как ты это делаешь?" или "Почему ты это делаешь?"
Мы правда, можем не знать. Мы можем думать, что мы знаем, но по факту мы полагаемся скорее на представление о действии, а не на объективный опыт переживания этого действия.
👇
"Да зачем это? Это же очевидно!" порой я слышу от коллег, когда говорим о том, что утончение мастерства - это новый уровень в повышении квалификации. В этот момент мы не прирастаем методами а вырастаем как профессионалы, глубже понимая себя, природу своего выбора быть помогающим специалистом и качество того процесса, который мы проводим. Это как перебирать двигатель любимой машины, мыть его, делать лучше работающим.
Осознанность помогает замечать как мы, руководствуясь "благими намерениями" можем снижать эффективность процесса познания и обучения. Получая профессиональное образование и право на то, чтобы вести ту или иную деятельность мы порой упускаем несколько моментов.
- То как мы сами обучаемся влияет на то, как мы выстраиваем процесс обучения для других.
- То, как мы понимаем ценность обучения и какую роль познание играет в нашей жизни, влияет на то, что мы делаем и как мы помогаем или нет участникам и клиентам.
- То, на сколько мы этичны, бережны по отношению к себе, осознаем свою цельность силы и историю влияет на наши отношения с клиентами и участниками тренингов.
- Наша мировозренческая картина влияет на то, что мы выбираем, какие цели ставим, как рассказываем о себе, своей деятельности и как продаем себя и свои услуги.
И это все в зоне "обычности", в зоне автоматизмов и на столько привычного, что мы это не замечаем. Мы можем даже оказаться в ступоре при вопросе "А как ты это делаешь?" или "Почему ты это делаешь?"
Мы правда, можем не знать. Мы можем думать, что мы знаем, но по факту мы полагаемся скорее на представление о действии, а не на объективный опыт переживания этого действия.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7
Мне кажется, что в силу того, что все мы учимся в академических институтах (школа, колледжи, университеты), которые показывают нам педагогический подход (даже в высшей школе) к обучению и порождает у нас свои травматические истории, весь этот опыт не помогает нам понимать как мы обучаемся и как обучать взрослых. И чаще всего мы проживаем этот опыт не с великой любовью. Порой везет и попадается учитель, который увлекает в мир познания своего предмета. Но так как нас не обучают понимать как мы обучаемся, то перенести эту увлеченность в жизнь и в другие сферы мы не можем.
На какие "школьные грабли учителей" мы можем наступать в работе с клиентами и группами:
- забываем, что перед нами взрослый человек, со своей историей, опытом, мировоззрением. Мы начинаем учить, мы занимаем позицию "я знаю-ты не знаешь", рекомендовать что-то настоятельно, убеждать, вести к своей версии в размышлениях, интерпретировать и ставить диагнозы даже тогда, когда контекст или компетенции это не позволяют. Это может проявляться явно, а может быть в микро-проявлениях - немного взгляд свысока, усмешка (может быть еле уловимая), когда слышим то, что говорит человек и нам внутренне кажется это "ерундой", большую часть мы стоим перед группой или расставляем стулья так, чтобы наш занимал особое место;
- ранжируем участников/клиентов по тому нравятся они нам или нет. Это может проявляться через то, что кто-то "выпадает из нашего поля зрения" или "мы никак не можем запомнить имя", мы чаще даем слова тем, кто нам импонирует или говорит то, что подходит нам. Придумываем прозвища, вешаем ярлыки и смотрим через них на людей. Это может проявляться через наше состояние во время - энтузиазм/апатия, через то ждем ли мы встречи с этими людьми или нам в целом неважно, мы имеем большую заинтересованность в результативности или в целом идем по формальному пути;
- выставляем оценки через то, что даем оценочную обратную связь, которая может быть воспринята совершенно по-другому, подбадриваем через прикосновения без разрешений или укоризненно смотрим, если какие-то действия нам кажутся неуместными. Это может быть самый короткий взгляд или еле уловимое движение губами. Мы можем просить обязательно всем высказываться или показывать всем результаты своей работы, мы сравниваем участников или их ответы/работы, а моет быть результаты одной группы и то, что была у вас ранее ("а вот прошлые участники справились лучше вас") Это может проявляться в слове "молодец"...
- не даем получать опыт. Много заданий, упражнений, разные методы и в конце мы объясняем, что должны быть понять участники и что им с этим опытом делать. Это может быть и прямо вот так реализовано, а может быть через то, что мы задаем вопросы, которые неизбежно ведут к необходимым нам выводам. А может быть это проявляется через наше расстройство и неудовлетворенность, когда все ушли от того, что они так и не поняли всей прелести и глубины задуманного вами, а может быть через то, что нам в принципе не интересны размышления участников, так как кажется что они "еще не готовы" для всей глубины
- пользуемся своей властью как авторитета. Начиная от того, какие цели и ожидания мы ставим в продающих текстах (даем обещания, аппелируем к болям и определяем себя как знающих) до момента времени, которое мы занимаем собой во время консультации, тренинга, какие вопросы мы задаем, особенно, если чувствуем, что вот-вот у участника произойдет "эмоциональный катарсис"от проведенного вами процесса и как мы в этот момент можем превращаться в "хищника, который добивает жертву" глубокими вопросами и нарочитым наклоном ближе к клиенту или глубже в группу.
- не думаем о том, что к нам приходят люди из событий своей жизни и они могут быть разными и после нас они вернуться в свою повседневностью. Не уделяем внимание или делаем это формально (делать энерджайзер в начале или спросить " как вы сейчас?", потому что так надо) настройке на совместный процесс, не завершаем его полноценно.
- исключаем себя из процесса, превращаем себя в функцию: я тренер, коуч, фасилитатор.
На какие "школьные грабли учителей" мы можем наступать в работе с клиентами и группами:
- забываем, что перед нами взрослый человек, со своей историей, опытом, мировоззрением. Мы начинаем учить, мы занимаем позицию "я знаю-ты не знаешь", рекомендовать что-то настоятельно, убеждать, вести к своей версии в размышлениях, интерпретировать и ставить диагнозы даже тогда, когда контекст или компетенции это не позволяют. Это может проявляться явно, а может быть в микро-проявлениях - немного взгляд свысока, усмешка (может быть еле уловимая), когда слышим то, что говорит человек и нам внутренне кажется это "ерундой", большую часть мы стоим перед группой или расставляем стулья так, чтобы наш занимал особое место;
- ранжируем участников/клиентов по тому нравятся они нам или нет. Это может проявляться через то, что кто-то "выпадает из нашего поля зрения" или "мы никак не можем запомнить имя", мы чаще даем слова тем, кто нам импонирует или говорит то, что подходит нам. Придумываем прозвища, вешаем ярлыки и смотрим через них на людей. Это может проявляться через наше состояние во время - энтузиазм/апатия, через то ждем ли мы встречи с этими людьми или нам в целом неважно, мы имеем большую заинтересованность в результативности или в целом идем по формальному пути;
- выставляем оценки через то, что даем оценочную обратную связь, которая может быть воспринята совершенно по-другому, подбадриваем через прикосновения без разрешений или укоризненно смотрим, если какие-то действия нам кажутся неуместными. Это может быть самый короткий взгляд или еле уловимое движение губами. Мы можем просить обязательно всем высказываться или показывать всем результаты своей работы, мы сравниваем участников или их ответы/работы, а моет быть результаты одной группы и то, что была у вас ранее ("а вот прошлые участники справились лучше вас") Это может проявляться в слове "молодец"...
- не даем получать опыт. Много заданий, упражнений, разные методы и в конце мы объясняем, что должны быть понять участники и что им с этим опытом делать. Это может быть и прямо вот так реализовано, а может быть через то, что мы задаем вопросы, которые неизбежно ведут к необходимым нам выводам. А может быть это проявляется через наше расстройство и неудовлетворенность, когда все ушли от того, что они так и не поняли всей прелести и глубины задуманного вами, а может быть через то, что нам в принципе не интересны размышления участников, так как кажется что они "еще не готовы" для всей глубины
- пользуемся своей властью как авторитета. Начиная от того, какие цели и ожидания мы ставим в продающих текстах (даем обещания, аппелируем к болям и определяем себя как знающих) до момента времени, которое мы занимаем собой во время консультации, тренинга, какие вопросы мы задаем, особенно, если чувствуем, что вот-вот у участника произойдет "эмоциональный катарсис"от проведенного вами процесса и как мы в этот момент можем превращаться в "хищника, который добивает жертву" глубокими вопросами и нарочитым наклоном ближе к клиенту или глубже в группу.
- не думаем о том, что к нам приходят люди из событий своей жизни и они могут быть разными и после нас они вернуться в свою повседневностью. Не уделяем внимание или делаем это формально (делать энерджайзер в начале или спросить " как вы сейчас?", потому что так надо) настройке на совместный процесс, не завершаем его полноценно.
- исключаем себя из процесса, превращаем себя в функцию: я тренер, коуч, фасилитатор.
❤4
Исключаем то, что и у нас есть история, свои реакции на все, свое мировоззрение, текущий контекст, свои травмы, модели поведения, реакции на стресс. И все это мы "приносим" с собой. Это не скрыть под одеждой. Это "вылезает в микро-движениях столь неуловимых, что мы можем и проглядеть их
- тащим всех до конца, просим взять все в полном объеме, выставляем задания, проверяем их и даем обратную связь, которая выглядит как то, что написано красной ручкой. Мы даже можем заметить как мы можем выставлять "отличников" и шеймить тех, кто идет медленнее или не проявляется вовсе
Я думаю, что у вас могут быть свои примеры школьной истории, которая тихонько и тайно тянется в нашей практике помогающего специалиста....
Осознанность как компетенция помогает замечать все это и находить другой вариант стратегий. И это важно - заметить как я это делаю. Дальше может начать увлекательный путь познания себя, взращиваем своего уважения к себе, восстановление своей силы и цельности как личности, расширение своего диапазона моделей поведения. Все это ведет к тому, что мы перестаем воспроизводить привычный и при столь не любимый опыт школьного образования в своей работе. При этом, во всех тех аспектах, что я написала есть и другой разворот:
- проявлять живой интерес к историям людей и помогать им самим эти истории осознавать
- искать опору и устойчивости в этих историях, развивать уважение и заботу о себе
- осознавать преграды и драйверы в процессе обучения, помогать двигаться в этом процессе с удовольствием и без насилия
- помогать через методы формировать собственный опыт и искать варианты интеграции в свою повседневность. Это не значит, что вы не можете что-то рекомендовать или в чем-то помогать. Просто это не самоцель. Это опция по запросу
- задавать открытые вопросы, стимулирующие к познанию, а не к поиску правильного ответа, дающие разные перспективы, возможность быть услышанным без критики и оценочности
- поиск равной позиции с участниками, клиентами, быть сильным и при этом не жестоким, быть любящим, но при этом не опекающим. Быть во взрослых отношения , разделяя ответственность за процесс, умея быть и в позиции ведения и в позиции следования
- ценить человеческое достоинство, признавать ценность разнообразия и видеть в этом преимущество для процесса обучения, уметь трансформировать конфликты и находит во всех ситуациях образовательный ресурс для осмысления и осознавания
- быть проявленным, бить живым, быть человеком в этом взаимодействии
- позволять людям идти в своем ритме, брать столько для своего прогресса, на сколько у человека есть ресурс и возможности, понимать, что глубина и скорость у каждого человека своя и в процессе обучения важен индивидуальный подход, который позволяет не усреднять результаты группы
- понимать, что нет "сложных участников", а есть свои проекции на те или иные качества или проявления участников, есть предубеждения, которые могут мешать нам видеть то большее, чем является человек. Учиться видеть силу и обращаться к ней, помогать расти участнику или клиенту, обретать устойчивость, а не зависимость от встреч с нами или от "тренинговой иглы", когда настоящая жизнь у человека происходит только тогда, когда он на тренинге или у нас она только тогда, когда мы работаем и "служим"
И еще много таких разворотов можно сделать. Основа в них одна - осознавать и делать выбор. В автоматизме нет выбора. Есть привычный путь реагирования. В осознанном состоянии нам открывается большая перспектива, появляется больше контакта со своим "Чтобы что?", со своей жизнью во всех смыслах. И в этот момент начинается сотворчество, в результате которого каждый из участников растет, познает, осознает. Это равная позиция партнеров, которые дарят друг другу время, внимание и доверие.
👇
- тащим всех до конца, просим взять все в полном объеме, выставляем задания, проверяем их и даем обратную связь, которая выглядит как то, что написано красной ручкой. Мы даже можем заметить как мы можем выставлять "отличников" и шеймить тех, кто идет медленнее или не проявляется вовсе
Я думаю, что у вас могут быть свои примеры школьной истории, которая тихонько и тайно тянется в нашей практике помогающего специалиста....
Осознанность как компетенция помогает замечать все это и находить другой вариант стратегий. И это важно - заметить как я это делаю. Дальше может начать увлекательный путь познания себя, взращиваем своего уважения к себе, восстановление своей силы и цельности как личности, расширение своего диапазона моделей поведения. Все это ведет к тому, что мы перестаем воспроизводить привычный и при столь не любимый опыт школьного образования в своей работе. При этом, во всех тех аспектах, что я написала есть и другой разворот:
- проявлять живой интерес к историям людей и помогать им самим эти истории осознавать
- искать опору и устойчивости в этих историях, развивать уважение и заботу о себе
- осознавать преграды и драйверы в процессе обучения, помогать двигаться в этом процессе с удовольствием и без насилия
- помогать через методы формировать собственный опыт и искать варианты интеграции в свою повседневность. Это не значит, что вы не можете что-то рекомендовать или в чем-то помогать. Просто это не самоцель. Это опция по запросу
- задавать открытые вопросы, стимулирующие к познанию, а не к поиску правильного ответа, дающие разные перспективы, возможность быть услышанным без критики и оценочности
- поиск равной позиции с участниками, клиентами, быть сильным и при этом не жестоким, быть любящим, но при этом не опекающим. Быть во взрослых отношения , разделяя ответственность за процесс, умея быть и в позиции ведения и в позиции следования
- ценить человеческое достоинство, признавать ценность разнообразия и видеть в этом преимущество для процесса обучения, уметь трансформировать конфликты и находит во всех ситуациях образовательный ресурс для осмысления и осознавания
- быть проявленным, бить живым, быть человеком в этом взаимодействии
- позволять людям идти в своем ритме, брать столько для своего прогресса, на сколько у человека есть ресурс и возможности, понимать, что глубина и скорость у каждого человека своя и в процессе обучения важен индивидуальный подход, который позволяет не усреднять результаты группы
- понимать, что нет "сложных участников", а есть свои проекции на те или иные качества или проявления участников, есть предубеждения, которые могут мешать нам видеть то большее, чем является человек. Учиться видеть силу и обращаться к ней, помогать расти участнику или клиенту, обретать устойчивость, а не зависимость от встреч с нами или от "тренинговой иглы", когда настоящая жизнь у человека происходит только тогда, когда он на тренинге или у нас она только тогда, когда мы работаем и "служим"
И еще много таких разворотов можно сделать. Основа в них одна - осознавать и делать выбор. В автоматизме нет выбора. Есть привычный путь реагирования. В осознанном состоянии нам открывается большая перспектива, появляется больше контакта со своим "Чтобы что?", со своей жизнью во всех смыслах. И в этот момент начинается сотворчество, в результате которого каждый из участников растет, познает, осознает. Это равная позиция партнеров, которые дарят друг другу время, внимание и доверие.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8
В вводном онлайн-практикуме я предлагаю вам попробовать пойти в исследование своего мастерства, сделать видим все то, что составляет вашу опору в работе с людьми.
В материалах вы найдете инструменты для работы и видео для самостоятельного изучения. А после я жду вас на менторской встрече, где я смогу вас поддержать и помочь выработать собственную стратегию дальнейшего развития осознанности в мастерстве, на основе вашего исследования. Только вы, я и ваше #осознанноемастерство!
Начать исследование❤️
До встречи!
В материалах вы найдете инструменты для работы и видео для самостоятельного изучения. А после я жду вас на менторской встрече, где я смогу вас поддержать и помочь выработать собственную стратегию дальнейшего развития осознанности в мастерстве, на основе вашего исследования. Только вы, я и ваше #осознанноемастерство!
Начать исследование
До встречи!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
perfectday-school.online
Онлайн-практикум
❤7
Осознанное мастерство с Анной Фельдман pinned «ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ ОСОЗНАННОСТЬ ПОМОГАЮЩЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ? "Да зачем это? Это же очевидно!" порой я слышу от коллег, когда говорим о том, что утончение мастерства - это новый уровень в повышении квалификации. В этот момент мы не прирастаем методами а вырастаем…»
#проонлайн #изархивов
Когда ведёшь тренинг, ощущаешь энергетику группы, отдачу, так сказать. В последнее время часто в разговорах с коллегами всплывает, что когда ведёшь вебинар, то как будто в пустоту и тишину работаешь. И это действительно так. Как это влияет на нас? Как это влияет на качество нашего состояния в процессе?
Поделюсь,некоторыми наблюдениями из практики, и что бросается в глаза, с другой стороны экрана, возможно вам откликнется:
- усиливается желание активно двигаться, жестикулировать, как будто бы если добавить «огонька» и «напора» стена рухнет;
- появляется фоновые мысли о смысле и качестве дела, мы можем их и не поймать в процессе, но чувство растерянности и жуткой усталости в виде расширенных глаз и пота текущего по спине, например, после работы могут о многом сказать именно о смыслах для нас. Много вопросов к себе или тотальное отсутствие оных после
- «влезание в экран». Замечали, что растояние между экраном/камерой и тренером у всех разное? Есть те, кто влезает в мое пространство и в онлайне (кто бы мог подумать!), слишком близко размещая себя к камере. И вот уже я как обучающийся чувствую себя некомфортно и мне хочется отсесть от экрана. Для тренера же это может быть продиктовано желанием, чтобы слышно и видно было хорошо. Только мы забываем, что видно и слышно нашим обучающимся значительно больше, чем нужно
- оправдание онлайном за свою недоработку, за все))) Замечали как тренеры/преподаватели говорят (как бы между делом), что, мол, простите за что-то потому что связь/платформа/интернет плохой. И это на телесном уровне видно даже без слов - этакое извиняющееся состояние, уменьшение себя и жестов, склонённая голова. Я тоже извиняюсь..хотя и по другой причине.
Множество примеров. Уверена у вас тоже их не мало. Что со всем этим делать? Чаще всего никто ничего не делает. И не только потому, что не хочет, порой мы и не задумываемся об этом. Мы часто ведём онлайн-работу из стресса, а в нем не до раздумий. Мы пытаемся удержать столько всего сразу в своём внимании, что напряжение блокирует в нас дыхание и жизненность в эфире.
В своей работе с тренерами для меня онлайн является ещё одним образовательным пространством, в котором важно быть живым, этичным. Думать о том, то, что мы делаем «служит» ли нашим участникам, в контакте ли мы с ними даже, когда все микрофоны выключены и вы из-за презентации не видите всех. Можно ли желаемое и привычное «энергетическое» взаимодействие перенести в онлайн? Уверена, что да.
2020
P.S. В моем практикуме это все разбираем на менторской встрече.
Когда ведёшь тренинг, ощущаешь энергетику группы, отдачу, так сказать. В последнее время часто в разговорах с коллегами всплывает, что когда ведёшь вебинар, то как будто в пустоту и тишину работаешь. И это действительно так. Как это влияет на нас? Как это влияет на качество нашего состояния в процессе?
Поделюсь,некоторыми наблюдениями из практики, и что бросается в глаза, с другой стороны экрана, возможно вам откликнется:
- усиливается желание активно двигаться, жестикулировать, как будто бы если добавить «огонька» и «напора» стена рухнет;
- появляется фоновые мысли о смысле и качестве дела, мы можем их и не поймать в процессе, но чувство растерянности и жуткой усталости в виде расширенных глаз и пота текущего по спине, например, после работы могут о многом сказать именно о смыслах для нас. Много вопросов к себе или тотальное отсутствие оных после
- «влезание в экран». Замечали, что растояние между экраном/камерой и тренером у всех разное? Есть те, кто влезает в мое пространство и в онлайне (кто бы мог подумать!), слишком близко размещая себя к камере. И вот уже я как обучающийся чувствую себя некомфортно и мне хочется отсесть от экрана. Для тренера же это может быть продиктовано желанием, чтобы слышно и видно было хорошо. Только мы забываем, что видно и слышно нашим обучающимся значительно больше, чем нужно
- оправдание онлайном за свою недоработку, за все))) Замечали как тренеры/преподаватели говорят (как бы между делом), что, мол, простите за что-то потому что связь/платформа/интернет плохой. И это на телесном уровне видно даже без слов - этакое извиняющееся состояние, уменьшение себя и жестов, склонённая голова. Я тоже извиняюсь..хотя и по другой причине.
Множество примеров. Уверена у вас тоже их не мало. Что со всем этим делать? Чаще всего никто ничего не делает. И не только потому, что не хочет, порой мы и не задумываемся об этом. Мы часто ведём онлайн-работу из стресса, а в нем не до раздумий. Мы пытаемся удержать столько всего сразу в своём внимании, что напряжение блокирует в нас дыхание и жизненность в эфире.
В своей работе с тренерами для меня онлайн является ещё одним образовательным пространством, в котором важно быть живым, этичным. Думать о том, то, что мы делаем «служит» ли нашим участникам, в контакте ли мы с ними даже, когда все микрофоны выключены и вы из-за презентации не видите всех. Можно ли желаемое и привычное «энергетическое» взаимодействие перенести в онлайн? Уверена, что да.
2020
P.S. В моем практикуме это все разбираем на менторской встрече.
❤4🔥4