#миниинтервью c Нгуен Хай Иен (Марией), директором по маркетингу Mareven (Роллтон, BIGBON, Actibo, Петра и др.) Восхищаюсь школой FMCG и всегда с большим интересом наблюдаю за маркетингом в категориях. Друзья называют Марию Кайенчиком (как перчик, не порш), так и получилось название её канала «Не Порш — Кайен». В канале, кстати, были отчеты из поездки на курс по стратегии в Гарвад с разбором кейсов. А пока — поболтаем.
Мария, недавно ты перешла с позиции директора по маркетинговым коммуникациям на должность директора по маркетингу. На твой взгляд, как меняется skill set в этом случае и что для тебя сейчас в фокусе?
Ранее я занималась в основном promotion и people, сейчас в мою зону ответственности добавился блок product, price and place, то есть я отвечаю за весь цикл продукта. В фокусе у меня сейчас в первую очередь это «уборка в доме», навести порядок, разобраться в проблемах, настроить структуру и систему. Это необходимо, чтобы понять, что мешает росту, что нам нужно сделать для достижения поставленных целей.
У вас очень интересная категория, которая требует креативности в маркетинге. Есть ли у вас с командой какие-то ноу-хау, как вы её поддерживаете?
Мы совместно развиваем «насмотренность», часто следим за тем, что делают на рынке коллеги и конкуренты, ориентируемся на мировые тренды. Так же получаем международные трендбуки от разных партнеров.
Есть ли какой-то тренд в маркетинге, который тебя сейчас завораживает?
Трендов сейчас очень много, больше всего привлекает внимание «гигантизм», внедрение диджитал маскотов, продвижение внутренних амбассадоров, персонализация.
Какие у тебя практики балдежа?
Любить то, что делаешь, а не наоборот – мой секрет балдежа. Чаще сейчас все ориентируются на «делать то, что любишь». Но я считаю, что нужно прививать любовь к тому, что ты делаешь, чтобы ты не делал: готовишь ли дома, работаешь ли в офисе, считаешь цифры, пишешь коды, танцуешь ли на сцене и т.д. – найти в любой деятельности то, что у тебя получается хорошо, искать во всем плюсы и в целом позитивно смотреть на мир – залог бесконечного балдежа.
Мария, недавно ты перешла с позиции директора по маркетинговым коммуникациям на должность директора по маркетингу. На твой взгляд, как меняется skill set в этом случае и что для тебя сейчас в фокусе?
Ранее я занималась в основном promotion и people, сейчас в мою зону ответственности добавился блок product, price and place, то есть я отвечаю за весь цикл продукта. В фокусе у меня сейчас в первую очередь это «уборка в доме», навести порядок, разобраться в проблемах, настроить структуру и систему. Это необходимо, чтобы понять, что мешает росту, что нам нужно сделать для достижения поставленных целей.
У вас очень интересная категория, которая требует креативности в маркетинге. Есть ли у вас с командой какие-то ноу-хау, как вы её поддерживаете?
Мы совместно развиваем «насмотренность», часто следим за тем, что делают на рынке коллеги и конкуренты, ориентируемся на мировые тренды. Так же получаем международные трендбуки от разных партнеров.
Есть ли какой-то тренд в маркетинге, который тебя сейчас завораживает?
Трендов сейчас очень много, больше всего привлекает внимание «гигантизм», внедрение диджитал маскотов, продвижение внутренних амбассадоров, персонализация.
Какие у тебя практики балдежа?
Любить то, что делаешь, а не наоборот – мой секрет балдежа. Чаще сейчас все ориентируются на «делать то, что любишь». Но я считаю, что нужно прививать любовь к тому, что ты делаешь, чтобы ты не делал: готовишь ли дома, работаешь ли в офисе, считаешь цифры, пишешь коды, танцуешь ли на сцене и т.д. – найти в любой деятельности то, что у тебя получается хорошо, искать во всем плюсы и в целом позитивно смотреть на мир – залог бесконечного балдежа.
Telegram
Не Порш — Кайен
Жгучий лайфстайл от Кайен: карьера в маркетинге, мода, красота, путешествия и воспитание Лео.
💅9❤6🥰3
про рекламу в канале
Настроение рассказать вам, моей аудитории, о том, как я ценю ваше внимание, и потенциальным рекламодателям рассказать про правила игры.
Я рекламирую только бизнесы, которые ведут свою работу официально, поэтому вся реклама в канале маркируется. Я за неё плачу налоги как самозанятая. Рекламодатели проходят строгий отбор, в том числе, потому что ещё у меня есть репутационные риски как у менеджера из корпоративного бизнеса, представителя самого известного бренда на рынке e-grocery.
Реклама стоит дорого, потому что у меня нишевый канал, я ценю внимание своей аудитории и даже в этом случае эти деньги, как цифры сами по себе, не представляют для меня интереса. Я не работаю блогером, чтобы выстраивать свой контент вокруг монетизации.
В рубрику #миниинтервью я приглашаю тех, кто интересен мне и чье мнение, перспектива, могут быть интересны для вас, читателей. И по количеству пересылов постов я вижу, что выходит классно. Я ценю время героев рубрики, поэтому в обмен на их время на ответы на вопросы — я предлагаю упомянуть их соцсети, если они есть.
И считаю, что тем, кто мне пишет с предложением «поддержать новость в канале», тоже следует думать, почему это должно быть интересно мне. И нет, промокод на покупку чего-либо у вас с общим оффером для читателей, который вы рассылаете по всем инфлюенсерам не подходит. Я всегда поддерживаю тех, с кем мы работаем, приятельствуем, когда я верю в какой-то проект, когда ребята заморочились и прислали мне что-то интересное, но это нельзя купить)
И я сама могу купить себе участие в любом тренинге, любую одежду, украшения и прочее, мне вообще неинтересно продавать внимание аудитории и свое время ради этого. Вот.
Ценю наше сообщество здесь ❤️
Настроение рассказать вам, моей аудитории, о том, как я ценю ваше внимание, и потенциальным рекламодателям рассказать про правила игры.
Я рекламирую только бизнесы, которые ведут свою работу официально, поэтому вся реклама в канале маркируется. Я за неё плачу налоги как самозанятая. Рекламодатели проходят строгий отбор, в том числе, потому что ещё у меня есть репутационные риски как у менеджера из корпоративного бизнеса, представителя самого известного бренда на рынке e-grocery.
Реклама стоит дорого, потому что у меня нишевый канал, я ценю внимание своей аудитории и даже в этом случае эти деньги, как цифры сами по себе, не представляют для меня интереса. Я не работаю блогером, чтобы выстраивать свой контент вокруг монетизации.
В рубрику #миниинтервью я приглашаю тех, кто интересен мне и чье мнение, перспектива, могут быть интересны для вас, читателей. И по количеству пересылов постов я вижу, что выходит классно. Я ценю время героев рубрики, поэтому в обмен на их время на ответы на вопросы — я предлагаю упомянуть их соцсети, если они есть.
И считаю, что тем, кто мне пишет с предложением «поддержать новость в канале», тоже следует думать, почему это должно быть интересно мне. И нет, промокод на покупку чего-либо у вас с общим оффером для читателей, который вы рассылаете по всем инфлюенсерам не подходит. Я всегда поддерживаю тех, с кем мы работаем, приятельствуем, когда я верю в какой-то проект, когда ребята заморочились и прислали мне что-то интересное, но это нельзя купить)
И я сама могу купить себе участие в любом тренинге, любую одежду, украшения и прочее, мне вообще неинтересно продавать внимание аудитории и свое время ради этого. Вот.
Ценю наше сообщество здесь ❤️
❤60🔥19💯10
один из самых важных атрибутов бренда, на который стоит обращать внимание на мой взгляд, — это «для таких людей как я»
Главное смотреть на него не в общем, а именно в том сегменте или сегментах ЦА, на которые вы сейчас работаете.
На эту тему очень классная новая рекламная кампания Uber, а ещё хороший реф на то, что такое понятная наружка.
Готовлю для вас обзоры зарубежных рождественских рекламных кампаний, потому что они уже начали по-тихоньку катиться) ☃️ — если ждёте
Главное смотреть на него не в общем, а именно в том сегменте или сегментах ЦА, на которые вы сейчас работаете.
На эту тему очень классная новая рекламная кампания Uber, а ещё хороший реф на то, что такое понятная наружка.
Готовлю для вас обзоры зарубежных рождественских рекламных кампаний, потому что они уже начали по-тихоньку катиться) ☃️ — если ждёте
☃58❤27👌5
быть внутренним предпринимателем
Сейчас часто говорят про то, что в корпорациях есть запрос на внутренних предпринимателей — менеджеров, которые умеют смотреть на бизнес как на свой и действовать вне рамок одной функции. Именно такие ребята обычно перепрыгивают ступеньки карьерной лестницы, получая все уроки и бенефиты на пути.
Но непонятно, как обрести экспертизу в разных функциях и научиться принимать решения в бизнес-ситуациях, когда до этого ты отвечал за узкий сегмент работы.
Стать эффективным и прокачать управленческое чутьё можно — нужны опытные наставники и проверенные практики. Академия Eduson как раз создала курс «Генеральный директор», в котором соединила фундаментальные знания и актуальные кейсы и интервью с экспертами.
Меня покорило, что Ицхак Адизес, которого я всегда первым называю в качестве авторов к изучению темы менеджмента и жизненного цикла компании, записал специальную серию лекций для курса. Всего уроков 219, а бизнес-кейсов для практики — 36.
Вы погрузитесь в управление финансами, процессами, коммерческую функцию, маркетинг, логистику и создание сильной и вовлеченной команды. Бонусом получите 100+ чек-листов из разных сфер для внедрения в ваш бизнес + поддержку куратора в течение года.
Особенно важно, что обучение асинхронное — можно сразу начать изучать то, что сейчас особенно болит у вас, и пробовать внедрять изменения в работу.
Оставьте заявку сейчас, пока в Eduson «чёрная пятница» — получите скидку 70% и второй курс на выбор в подарок по промокоду
Реклама. ООО «Эдюсон», ИНН 7729779476.
Сейчас часто говорят про то, что в корпорациях есть запрос на внутренних предпринимателей — менеджеров, которые умеют смотреть на бизнес как на свой и действовать вне рамок одной функции. Именно такие ребята обычно перепрыгивают ступеньки карьерной лестницы, получая все уроки и бенефиты на пути.
Но непонятно, как обрести экспертизу в разных функциях и научиться принимать решения в бизнес-ситуациях, когда до этого ты отвечал за узкий сегмент работы.
Стать эффективным и прокачать управленческое чутьё можно — нужны опытные наставники и проверенные практики. Академия Eduson как раз создала курс «Генеральный директор», в котором соединила фундаментальные знания и актуальные кейсы и интервью с экспертами.
Меня покорило, что Ицхак Адизес, которого я всегда первым называю в качестве авторов к изучению темы менеджмента и жизненного цикла компании, записал специальную серию лекций для курса. Всего уроков 219, а бизнес-кейсов для практики — 36.
Вы погрузитесь в управление финансами, процессами, коммерческую функцию, маркетинг, логистику и создание сильной и вовлеченной команды. Бонусом получите 100+ чек-листов из разных сфер для внедрения в ваш бизнес + поддержку куратора в течение года.
Особенно важно, что обучение асинхронное — можно сразу начать изучать то, что сейчас особенно болит у вас, и пробовать внедрять изменения в работу.
Оставьте заявку сейчас, пока в Eduson «чёрная пятница» — получите скидку 70% и второй курс на выбор в подарок по промокоду
БАЛДЁЖ. Уверенная рекомендация от меня.Реклама. ООО «Эдюсон», ИНН 7729779476.
👍8❤3
Оля, директор по бренду в Мегамаркете, поделилась у себя в канале шаблоном индивидуального плана развития сотрудника.
Если у вас на работе нет такой системы, а вам хочется — заполняйте его сами, собирая обратную связь на себя от пиров и руководителя.
Если у вас на работе нет такой системы, а вам хочется — заполняйте его сами, собирая обратную связь на себя от пиров и руководителя.
Telegram
Слушай меня и радио
Продолжая тему ИПР, делюсь шаблоном, который поможет структурировать информацию для ваших бесед о развитии.
Важно, чтобы актуальный файл всегда был в доступе и у руководителя, и у сотрудника - вы в любой момент сможете вернутся к нему, чтобы проанализировать…
Важно, чтобы актуальный файл всегда был в доступе и у руководителя, и у сотрудника - вы в любой момент сможете вернутся к нему, чтобы проанализировать…
❤25
вышел выпуск подкаста «Насть, я на минутку» про принципы управления командой со мной в качестве гостя 🤍
это мой первый тематический подкаст и 80% информации будет в новинку тем, кто со мной не работает и не дружит в офлайне 😂
поговорили про доверие, как быть менеджером-интровертом, важность ценностного совпадения, но уважение к разности в подходах и решениях
Настя — бренд-директор в Самолете и близкий мне по ценностям и вайбу человек. Уверена, вам понравится наш разговор.
это мой первый тематический подкаст и 80% информации будет в новинку тем, кто со мной не работает и не дружит в офлайне 😂
поговорили про доверие, как быть менеджером-интровертом, важность ценностного совпадения, но уважение к разности в подходах и решениях
Настя — бренд-директор в Самолете и близкий мне по ценностям и вайбу человек. Уверена, вам понравится наш разговор.
❤46🔥11
#миниинтервью с Катей Хомяковой — Директором по маркетингу Ясно, ex-Кухня на районе, Red Keds & more. Мы с Катей начинали карьеру вместе в бутиковом петербургском PR-агентстве, страшно сказать, 11 лет назад. Для меня Катя пример целеустремленности и верности своему пути, а ещё большой знаток бьюти (благодаря Кате я научилась делать хоть какие-то стрелки) и западных трендов!
Катя, поздравляю с выходом в Ясно. Скажи, что важно сделать руководителю в первые пару месяцев на новом месте, что не так очевидно, но очень важно?
Спасибо! Самое важное — не спешить с управленческими решениями, не пытаться сходу менять абсолютно все. Вместо этого я начинаю с «низко висящих фруктов» — задач, которые можно решить быстро и которые сразу приносят пользу. Это помогает команде почувствовать, что изменения уже идут, а вы, как руководитель, понимаете текущие боли и задачи.
Второй важный шаг — понять групповую динамику команды. Не просто изучить вертикали и горизонтали, а найти неформальных лидеров — они ваши бадди.
Обратите внимание на задачи, которые вдохновляют команду, но постоянно откладываются. Обычно причина в ошибках планирования, перегрузе людей и нехватке компетенций в текущем составе. Разбираясь с такими задачами, вы не только получите знание, как улучшить процессы, но и ценную информацию о реальном состоянии дел, а также оценку текущей структуры отдела. Опираясь на это, вы сформируете оптимальную оргструктуру.
Еще один совет — использовать эффект новичка. Когда вы только приходите, у вас свежий взгляд. Это идеальный момент, чтобы подмечать пробелы в процессах, которые для команды уже стали «замыленными».
Какие, на твой взгляд, качества стоит развивать тем, кто хочет расти в управленческом треке?
Тут всё банально: целеполагание, фокус, честность и умение понятно говорить «нет». Эти навыки помогают выстроить доверие в команде и сосредоточиться на главном.
Еще полезно выработать собственные правила принятия решений. Например, определить, на чем вы будете основывать своё решение, если времени подумать совсем нет. Такие ориентиры помогают быстрее адаптироваться в стрессовых ситуациях и сохранять уверенность.
Есть ли у вас в команде уже какие-то традиции, которые ты веришь, стоит попробовать всем?
Да, у нас есть несколько классных традиций. Например, раз в неделю команда играет в сквош. Это придумал наш CPO, и участвовать могут все, независимо от отдела. Похвастаюсь: я проиграла все матчи, но выиграла приз зрительских симпатий.
Ну и, конечно, локальные шутки. Например, на некоторых созвонах команды маркетинга мы раздаем «красные карточки» с воскликом: «Ооооо, ну это красная карточка!». Причем их может получить любой, включая меня. Это веселит и помогает снять напряжение в обсуждениях.
Какие у тебя практики балдежа?
Я обожаю готовить. Для меня утро — мое личное и неприкосновенное время, когда я могу уделить внимание себе и приготовить вкусный завтрак. Кулинария для меня — это творчество. Я открываю холодильник, смотрю, что есть, и дальше придумываю, что со всем этим буду делать. Это, наверное, единственная творческая сфера, где результат можно буквально съесть.
Катя, поздравляю с выходом в Ясно. Скажи, что важно сделать руководителю в первые пару месяцев на новом месте, что не так очевидно, но очень важно?
Спасибо! Самое важное — не спешить с управленческими решениями, не пытаться сходу менять абсолютно все. Вместо этого я начинаю с «низко висящих фруктов» — задач, которые можно решить быстро и которые сразу приносят пользу. Это помогает команде почувствовать, что изменения уже идут, а вы, как руководитель, понимаете текущие боли и задачи.
Второй важный шаг — понять групповую динамику команды. Не просто изучить вертикали и горизонтали, а найти неформальных лидеров — они ваши бадди.
Обратите внимание на задачи, которые вдохновляют команду, но постоянно откладываются. Обычно причина в ошибках планирования, перегрузе людей и нехватке компетенций в текущем составе. Разбираясь с такими задачами, вы не только получите знание, как улучшить процессы, но и ценную информацию о реальном состоянии дел, а также оценку текущей структуры отдела. Опираясь на это, вы сформируете оптимальную оргструктуру.
Еще один совет — использовать эффект новичка. Когда вы только приходите, у вас свежий взгляд. Это идеальный момент, чтобы подмечать пробелы в процессах, которые для команды уже стали «замыленными».
Какие, на твой взгляд, качества стоит развивать тем, кто хочет расти в управленческом треке?
Тут всё банально: целеполагание, фокус, честность и умение понятно говорить «нет». Эти навыки помогают выстроить доверие в команде и сосредоточиться на главном.
Еще полезно выработать собственные правила принятия решений. Например, определить, на чем вы будете основывать своё решение, если времени подумать совсем нет. Такие ориентиры помогают быстрее адаптироваться в стрессовых ситуациях и сохранять уверенность.
Есть ли у вас в команде уже какие-то традиции, которые ты веришь, стоит попробовать всем?
Да, у нас есть несколько классных традиций. Например, раз в неделю команда играет в сквош. Это придумал наш CPO, и участвовать могут все, независимо от отдела. Похвастаюсь: я проиграла все матчи, но выиграла приз зрительских симпатий.
Ну и, конечно, локальные шутки. Например, на некоторых созвонах команды маркетинга мы раздаем «красные карточки» с воскликом: «Ооооо, ну это красная карточка!». Причем их может получить любой, включая меня. Это веселит и помогает снять напряжение в обсуждениях.
Какие у тебя практики балдежа?
Я обожаю готовить. Для меня утро — мое личное и неприкосновенное время, когда я могу уделить внимание себе и приготовить вкусный завтрак. Кулинария для меня — это творчество. Я открываю холодильник, смотрю, что есть, и дальше придумываю, что со всем этим буду делать. Это, наверное, единственная творческая сфера, где результат можно буквально съесть.
Telegram
кайфолоджи 🧖♀️ ворк-лайф
живу свою жизнь, работаю свою работу СМО в Ясно
7❤52🥰19🦄8❤🔥7🔥5💘5👍3😐1🗿1
после Чёрной пятницы наступает Чёрное воскресенье — день, когда все покупки пришли и надо тащиться в ПВЗ, стоять там в очереди, потом тащиться в следующий и так по кругу. Недавно провела эксперимент и даже без особой закупки потратила на этот поход 2! часа! и это ещё не говоря про то, что потом я играла в игру открой дверь парадной удерживая все коробки и пакеты в руках 💀
Некоторые смельчаки восстали против этого беспредела, чек стопчерноевоскресенье.рф
Оля 🤍
Некоторые смельчаки восстали против этого беспредела, чек стопчерноевоскресенье.рф
Оля 🤍
😁20❤9🤷♀4🤪2🗿2
Руководители, общий сбор 🥹
Что бы вы посоветовали человеку, который только думает о том, стоит ли ему вставать на управленческий путь? Как вы поняли, что хотите стать лидером?
Спасибо вам большое заранее за ответы 🤍
Что бы вы посоветовали человеку, который только думает о том, стоит ли ему вставать на управленческий путь? Как вы поняли, что хотите стать лидером?
Спасибо вам большое заранее за ответы 🤍
❤36🙏8❤🔥5🍾2
сегодня будет понедельник поддержки 🥹
и сегодня хочется поддержать Аню, которая написала книгу со своей коллегой Полиной!
Аня работает в SMM-команде Самоката, автор канала и теперь КНИГИ, а ещё когда-то даже ходила ко мне на консультацию (надеюсь, тогда она и решила, что ей хочется в Самокат, шучу или.. нет 🙂↔️)
Как только увидела новость сразу оформила предзаказ и вот она у меня, сделано очень круто, в формате вопрос-ответ, так что будет полезно держать на полочке на случай разных кейсов.
Аня, Полина поздравляю! ❤️
и сегодня хочется поддержать Аню, которая написала книгу со своей коллегой Полиной!
Аня работает в SMM-команде Самоката, автор канала и теперь КНИГИ, а ещё когда-то даже ходила ко мне на консультацию (надеюсь, тогда она и решила, что ей хочется в Самокат, шучу или.. нет 🙂↔️)
Как только увидела новость сразу оформила предзаказ и вот она у меня, сделано очень круто, в формате вопрос-ответ, так что будет полезно держать на полочке на случай разных кейсов.
Аня, Полина поздравляю! ❤️
❤61🥰15💅13
вчера поумилялись и похихикали всем сообществом Самоката (мои хвостики на первых 2 фото в галерее) по случаю запуска рюкзачков со сладостями
классно, что получается создавать уникальные, наши, моменты вместе с сообществом, потому что сами по себе мини-сумки — это не новость, сами по себе животные в контенте — это не новость, умение говорить со своей аудиторией, вдохновлять её и создавать пространство для общего с брендом — вот это ценно и балдёж
для любителей занимательной математики в коммуникационных проектах — благодаря такому подходу команды — на дашборде x3 к плану продаж рюкзачков за день, затраты — фот команды 🙂↕️
классно, что получается создавать уникальные, наши, моменты вместе с сообществом, потому что сами по себе мини-сумки — это не новость, сами по себе животные в контенте — это не новость, умение говорить со своей аудиторией, вдохновлять её и создавать пространство для общего с брендом — вот это ценно и балдёж
3🦄43🔥30🥰20❤11👍3🥱1