Forwarded from Акценты Юга
Зависимую от импортных продуктов Смоленщину заполонила паленка из Белоруссии
Август в Смоленской области оказался богат на контрабанду. В регионе накрыли две крупные партии незаконно введенной продукции - сигарет и томатов.
Вначале контрабандисты пытались провести через границу более 35 тонн белорусских томатов. Помидоры были заражены вирусом мозаики пепино - это одна из самых опасных и заразных болезней у томатов.
Одними порчеными томатами дружественная республика не ограничилась. На таможне остановили автомобиль с крупной партией контрафактных сигарет. В Россию везли 105 тысяч пачек безакцизных белорусских сигарет ценой почти 6 млн рублей.
Белорусских контрабандистов хоть и ловят, но вот наказывают - уж очень мягко. 10 августа суд в Смоленской области вынес приговор гражданину Беларуси, который контрабандой пытался завести в Россию 4,5 тонны мясной продукции. Преступник отделался условным сроком.
Смоленская область, напомним, больше всех регионов России зависит от импортных (преимущественно, белорусских) продуктов питания - на 80%. Только о каких рыночных отношениях может идти речь, когда Смоленщину заполонили еще и контрабандные и контрафактные продукты белорусских "партнеров".
Август в Смоленской области оказался богат на контрабанду. В регионе накрыли две крупные партии незаконно введенной продукции - сигарет и томатов.
Вначале контрабандисты пытались провести через границу более 35 тонн белорусских томатов. Помидоры были заражены вирусом мозаики пепино - это одна из самых опасных и заразных болезней у томатов.
Одними порчеными томатами дружественная республика не ограничилась. На таможне остановили автомобиль с крупной партией контрафактных сигарет. В Россию везли 105 тысяч пачек безакцизных белорусских сигарет ценой почти 6 млн рублей.
Белорусских контрабандистов хоть и ловят, но вот наказывают - уж очень мягко. 10 августа суд в Смоленской области вынес приговор гражданину Беларуси, который контрабандой пытался завести в Россию 4,5 тонны мясной продукции. Преступник отделался условным сроком.
Смоленская область, напомним, больше всех регионов России зависит от импортных (преимущественно, белорусских) продуктов питания - на 80%. Только о каких рыночных отношениях может идти речь, когда Смоленщину заполонили еще и контрабандные и контрафактные продукты белорусских "партнеров".
Telegram
Акценты средней полосы
С Островского спросят. Смоленская область почти полностью зависит от импортного продовольствия
Почти 83% продуктов питания, напитков и табачных изделий Смоленская область импортировала в 2021 году из-за границы. Согласно данным FinExpertiza, в основном из…
Почти 83% продуктов питания, напитков и табачных изделий Смоленская область импортировала в 2021 году из-за границы. Согласно данным FinExpertiza, в основном из…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🔥От старухи-губернаторши Комаровой хотят избавиться, пока она не сожгла всю Югру.
📿Глава Дагестана Меликов создает подушку безопасности из развязных бездельников.
🤴🏼Курский губернатор Старовойт обнаглел настолько, что реформирует власть без спроса.
Об этих и других почти нормальных новостях рассказывает Анна Мендель в новом выпуске "Привет, провинция!"
📿Глава Дагестана Меликов создает подушку безопасности из развязных бездельников.
🤴🏼Курский губернатор Старовойт обнаглел настолько, что реформирует власть без спроса.
Об этих и других почти нормальных новостях рассказывает Анна Мендель в новом выпуске "Привет, провинция!"
Forwarded from Акценты Севера
Комарова улизнула. Федералы наплевали на сгоревшие леса Урала
Пока в Югре горят тысячи гектаров леса, губернаторша Наталья Комарова ликует. От хороших результатов в рейтинге Рослесхоза. Если стоите - присядьте: пылающий регион стал лучшим по состоянию лесов на Урале.
Только вот показатели в рейтинге прошлогодние (скорость работы чиновников отменная). Тогда в ХМАО действительно сгорело куда меньше, чем в соседней Тюменской области.
Сейчас же Югра горит ярче Тюменской области. А престарелая губернаторша с комментариями тормозит. Как и тюменский губернатор Александр Моор, который боялся открыть рот в прошлом году.
Сейчас слов не хватает ямальскому главе Дмитрию Артюхову, у которого огонь подошел вплотную к населенным пунктам. Нет смелости и у курганского губернатора Вадима Шумкова, который уже соревнуется с Комаровой по площади пожаров.
К заговору молчания подключился и глава Рослесхоза Иван Советников. Чиновник отругал губернаторов, которые запустили свои леса, и ни слова не сказал про полусгоревший Урал.
Наверное, Советников обрушится с гневом на неэффективных губернатор через пару-тройку лет, когда откроет годовые отчеты подчиненных, а не новостные сводки. Если к тому времени заторможенный Советников еще удержится в своем кресле.
Пока в Югре горят тысячи гектаров леса, губернаторша Наталья Комарова ликует. От хороших результатов в рейтинге Рослесхоза. Если стоите - присядьте: пылающий регион стал лучшим по состоянию лесов на Урале.
Только вот показатели в рейтинге прошлогодние (скорость работы чиновников отменная). Тогда в ХМАО действительно сгорело куда меньше, чем в соседней Тюменской области.
Сейчас же Югра горит ярче Тюменской области. А престарелая губернаторша с комментариями тормозит. Как и тюменский губернатор Александр Моор, который боялся открыть рот в прошлом году.
Сейчас слов не хватает ямальскому главе Дмитрию Артюхову, у которого огонь подошел вплотную к населенным пунктам. Нет смелости и у курганского губернатора Вадима Шумкова, который уже соревнуется с Комаровой по площади пожаров.
К заговору молчания подключился и глава Рослесхоза Иван Советников. Чиновник отругал губернаторов, которые запустили свои леса, и ни слова не сказал про полусгоревший Урал.
Наверное, Советников обрушится с гневом на неэффективных губернатор через пару-тройку лет, когда откроет годовые отчеты подчиненных, а не новостные сводки. Если к тому времени заторможенный Советников еще удержится в своем кресле.
Forwarded from Акценты Кавказа
Samsung плачет от зависти. Дагестанский военный завод завалит всю Россию телевизорами
Дагестанский завод "Электросигнал" замахнулся занять место зарубежных конкурентов. Директор предприятия Далгат Мирзабеков реально хочет заменить LG и Samsung.
Военный завод готов начать делать телевизоры. Представьте себе, даже жидкокристаллические. Хотя до сих пор ничего сложнее локаторов и антенн они не делали.
Бойцам невидимого фронта нужен всего месяц, чтобы переквалифицироваться, обещает Мирзабеков. В мечтах директора абсолютно непрофильного завода выпускать полмиллиона телевизоров в год. То есть Мирзабеков позарился на 10% всего российского рынка и уже мечтает заработать 20 млрд рублей.
Если серьезно, то вряд ли у "Электросигнала" получится сделать что-то лучше приемника с кинескопом. И здесь дело не в профессионализме, а в опыте и привычке. Ребята даже черно-белые сны видят.
Дагестанский завод "Электросигнал" замахнулся занять место зарубежных конкурентов. Директор предприятия Далгат Мирзабеков реально хочет заменить LG и Samsung.
Военный завод готов начать делать телевизоры. Представьте себе, даже жидкокристаллические. Хотя до сих пор ничего сложнее локаторов и антенн они не делали.
Бойцам невидимого фронта нужен всего месяц, чтобы переквалифицироваться, обещает Мирзабеков. В мечтах директора абсолютно непрофильного завода выпускать полмиллиона телевизоров в год. То есть Мирзабеков позарился на 10% всего российского рынка и уже мечтает заработать 20 млрд рублей.
Если серьезно, то вряд ли у "Электросигнала" получится сделать что-то лучше приемника с кинескопом. И здесь дело не в профессионализме, а в опыте и привычке. Ребята даже черно-белые сны видят.
Forwarded from РАСПП: Бизнес. Азия. Китай.
Россия 🇷🇺 и Китай 🇨🇳 договорились расширять взаимные поставки агропродукции
Приятная новость для тех, кто занят экспортом агропродукции в Китай, а также ее импортом из Поднебесной. Россельхознадзор сообщил, что соответствующие органы РФ и КНР наметили план дальнейших действий по расширению российско-китайской торговли мясной и рыбной продукцией, кормами для животных, посадочным материалом, зерновыми культурами и продуктами их переработки, а также другими видами сельхозпродукции. Уже проведены экспертные консультации с Главным таможенным управлением КНР, впереди - заседания российско-китайской постоянной рабочей группы по сотрудничеству в сфере ветеринарного надзора, фитосанитарного контроля и безопасности пищевых продуктов.
Логично будет предположить, что это означает работу по снятию различного рода ограничений, как актуальных, так и морально устаревших. То есть выйти на рынок Китая должно стать проще. Позитивный опыт есть – не далее, как в феврале Россия и Китай договорились о расширении условий поставок зерновых, после чего право экспортировать ячмень и пшеницу в КНР получили все регионы РФ (а в самом начале их были единицы, и список пополнялся 1-2 регионами в год). Тогда ограничения по экспорту были связаны с требованиями фитосанитарного контроля китайской стороны – смеем предположить, что и сейчас стороны сосредоточатся на решении аналогичных вопросов. Стабильно пополняется список российских предприятий, имеющих право на поставки «молочки» и мяса в Китай, так что работа начнется не с чистого листа.
Вполне можно предположить, что стороны также продолжат развивать успешно зарекомендовавший себя формат «Агроэкспресса» - специализированного сервиса от РЖД и РЭЦ по доставке отечественных продуктов питания в Китай с помощью ускоренных контейнерных поездов. Приятные бонусы «Агроэкспресса» - сокращенные сроки доставки, отработанная логистика и возможность получить субсидирование РЭЦ.
Ну а с некоторых пор у экспорта агропродукции есть и политический контекст. Напомним, что в прошлом году главным покупателем российской продукции АПК стал Евросоюз, отношения с которым стремительно рушатся (кстати, о запрете импорта продовольствия из России не заикнулся ни один высокопоставленный еврочиновник). И если уж Москву обвиняют в том, что она использует продовольствие как оружие, то пусть так оно и будет – обеспечив экспортеров альтернативными рынками, РФ вполне может начать «минусовать» отдельных покупателей своей агропродукции, тем более, что кандидатов целая очередь. В свете динамики цен на продовольствие оставшиеся без поставок из России точно не будут в восторге.
@raspp_info
Приятная новость для тех, кто занят экспортом агропродукции в Китай, а также ее импортом из Поднебесной. Россельхознадзор сообщил, что соответствующие органы РФ и КНР наметили план дальнейших действий по расширению российско-китайской торговли мясной и рыбной продукцией, кормами для животных, посадочным материалом, зерновыми культурами и продуктами их переработки, а также другими видами сельхозпродукции. Уже проведены экспертные консультации с Главным таможенным управлением КНР, впереди - заседания российско-китайской постоянной рабочей группы по сотрудничеству в сфере ветеринарного надзора, фитосанитарного контроля и безопасности пищевых продуктов.
Логично будет предположить, что это означает работу по снятию различного рода ограничений, как актуальных, так и морально устаревших. То есть выйти на рынок Китая должно стать проще. Позитивный опыт есть – не далее, как в феврале Россия и Китай договорились о расширении условий поставок зерновых, после чего право экспортировать ячмень и пшеницу в КНР получили все регионы РФ (а в самом начале их были единицы, и список пополнялся 1-2 регионами в год). Тогда ограничения по экспорту были связаны с требованиями фитосанитарного контроля китайской стороны – смеем предположить, что и сейчас стороны сосредоточатся на решении аналогичных вопросов. Стабильно пополняется список российских предприятий, имеющих право на поставки «молочки» и мяса в Китай, так что работа начнется не с чистого листа.
Вполне можно предположить, что стороны также продолжат развивать успешно зарекомендовавший себя формат «Агроэкспресса» - специализированного сервиса от РЖД и РЭЦ по доставке отечественных продуктов питания в Китай с помощью ускоренных контейнерных поездов. Приятные бонусы «Агроэкспресса» - сокращенные сроки доставки, отработанная логистика и возможность получить субсидирование РЭЦ.
Ну а с некоторых пор у экспорта агропродукции есть и политический контекст. Напомним, что в прошлом году главным покупателем российской продукции АПК стал Евросоюз, отношения с которым стремительно рушатся (кстати, о запрете импорта продовольствия из России не заикнулся ни один высокопоставленный еврочиновник). И если уж Москву обвиняют в том, что она использует продовольствие как оружие, то пусть так оно и будет – обеспечив экспортеров альтернативными рынками, РФ вполне может начать «минусовать» отдельных покупателей своей агропродукции, тем более, что кандидатов целая очередь. В свете динамики цен на продовольствие оставшиеся без поставок из России точно не будут в восторге.
@raspp_info
Forwarded from Небрехня
Ударники и неудачники недели на бирже
ТОП-3 акции, выросшие на этой неделе⬇️
3 место: ЦИАН +24%
ЦИАН подрос на снижении ставки, а, соответственно, более доступной последующей ипотеке, поддержке государством и большем интересе народа в сфере недвижимости. На IPO оценка была 90 млрд руб, сейчас 26 млрд руб, вот, в принципе, и все, что нужно знать об этом проекте.
2 место: Polymetal +26%
Лондонско-казахстанско-российский производитель драгметаллов за 2 дня подскочил на 36% без новостей. Вернее, без публичных новостей. Фундаментально пока ничего хорошего о компании не скажешь. Готовится раздел активов на казахстанские и российские с последующей продажей последних.
1 место: СПб Биржа +91%
Памп валютной биржи всего за одну неделю поражает воображение. Конечно, ничего архиважного фундаментально за неделю с ней не случилось, а объемы торгов были в 55-65 раз больше обычных. Кто-то здорово ковырнул эту грустную бумагу.
ТОП-3 акции, упавшие в цене на этой неделе⬇️
3 место: ИнтерРАО -2%
ИнтерРАО падает вместе с Юнипро, потому что такая возможная и близкая сделка по покупке бизнеса нерезидентов откладывается на неопределенное время. Мало иметь деньги, нужно ещё суметь их вовремя пристроить.
2 место: Юнипро -2%
Президент до 31 декабря запретил западным инвесторам в ТЭКе и энергетике выходить из российского бизнеса иначе как по специальному разрешению. То есть немцы и финны продать бизнес и унести ноги из России без Путина уже не смогут.
1 место: НЛМК -2%
Еврокомиссия введет пошлины на нержавеющую сталь из России и Турции сроком на 5 лет. Антидемпинговая пошлина на металл с Новолипецкого металлургического комбината составит 10,3%.
@nebrexnya
ТОП-3 акции, выросшие на этой неделе⬇️
3 место: ЦИАН +24%
ЦИАН подрос на снижении ставки, а, соответственно, более доступной последующей ипотеке, поддержке государством и большем интересе народа в сфере недвижимости. На IPO оценка была 90 млрд руб, сейчас 26 млрд руб, вот, в принципе, и все, что нужно знать об этом проекте.
2 место: Polymetal +26%
Лондонско-казахстанско-российский производитель драгметаллов за 2 дня подскочил на 36% без новостей. Вернее, без публичных новостей. Фундаментально пока ничего хорошего о компании не скажешь. Готовится раздел активов на казахстанские и российские с последующей продажей последних.
1 место: СПб Биржа +91%
Памп валютной биржи всего за одну неделю поражает воображение. Конечно, ничего архиважного фундаментально за неделю с ней не случилось, а объемы торгов были в 55-65 раз больше обычных. Кто-то здорово ковырнул эту грустную бумагу.
ТОП-3 акции, упавшие в цене на этой неделе⬇️
3 место: ИнтерРАО -2%
ИнтерРАО падает вместе с Юнипро, потому что такая возможная и близкая сделка по покупке бизнеса нерезидентов откладывается на неопределенное время. Мало иметь деньги, нужно ещё суметь их вовремя пристроить.
2 место: Юнипро -2%
Президент до 31 декабря запретил западным инвесторам в ТЭКе и энергетике выходить из российского бизнеса иначе как по специальному разрешению. То есть немцы и финны продать бизнес и унести ноги из России без Путина уже не смогут.
1 место: НЛМК -2%
Еврокомиссия введет пошлины на нержавеющую сталь из России и Турции сроком на 5 лет. Антидемпинговая пошлина на металл с Новолипецкого металлургического комбината составит 10,3%.
@nebrexnya
ЦКАД снова обчистила бюджет. Главная московская стройка затянется минимум на два года
Проект Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Москве подорожал еще на 4 млрд рублей. "Акценты" нашли свежее постановление премьера Михаила Мишустина, который увеличил финансирование с 349,1 млрд до 353,2 млрд рублей.
С начала строительства в 2015 году цена ЦКАДа подскочила более, чем на 50 млрд рублей. Цифры растут из-за кризиса, задержек и множества нарушений.
В 2018 году Счетная палата нашла нарушения почти на каждом участке. Из-за плохой организации работ затягивали сроки. А еще задерживали выплату авансов подрядчику.
При этом в 2018 году все 366 км автодороги должны быть сдать. Но на начало года готовность разных участков ЦКАДа варьировалась от 0 до 66%.
Когда хаос на многострадальной стройке достиг пика, к делу подключился президент. И взял строительство ЦКАДа под личный контроль. После кучи проверок оказалось, что сроки срывают из-за ужасного проектирования, и началась череда уголовных дел. Самым высокопоставленным фигурантом стал бывший директора госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.
Финансирование росло и росло, а работы шли черепашьими темпами. В постановлении Мишустина сроки сдвинули уже до 2024 года. И таким дедлайном власти вряд ли ограничатся.
Проект Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Москве подорожал еще на 4 млрд рублей. "Акценты" нашли свежее постановление премьера Михаила Мишустина, который увеличил финансирование с 349,1 млрд до 353,2 млрд рублей.
С начала строительства в 2015 году цена ЦКАДа подскочила более, чем на 50 млрд рублей. Цифры растут из-за кризиса, задержек и множества нарушений.
В 2018 году Счетная палата нашла нарушения почти на каждом участке. Из-за плохой организации работ затягивали сроки. А еще задерживали выплату авансов подрядчику.
При этом в 2018 году все 366 км автодороги должны быть сдать. Но на начало года готовность разных участков ЦКАДа варьировалась от 0 до 66%.
Когда хаос на многострадальной стройке достиг пика, к делу подключился президент. И взял строительство ЦКАДа под личный контроль. После кучи проверок оказалось, что сроки срывают из-за ужасного проектирования, и началась череда уголовных дел. Самым высокопоставленным фигурантом стал бывший директора госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.
Финансирование росло и росло, а работы шли черепашьими темпами. В постановлении Мишустина сроки сдвинули уже до 2024 года. И таким дедлайном власти вряд ли ограничатся.
Forwarded from Акценты Кавказа
Застройщиков Сочи обложили "коррупционной рентой". Сколько стоит самострой в городе-курорте
В Центральный райсуд Сочи ушло дело бывшего директора гордепартамента архитектуры. Сергея Добромыслова обвиняют во взятке в 75 млн руб, сообщили в следкоме Краснодарского края.
Добромыслов хотел денег за разрешение построить отель в лесу Адлерского района, по версии следствия. Архитектора задержали при получении части взятки - 20 млн руб.
"Коммерсант" пишет, что "плательщиком" был сочинский бизнесмен Алекс Ломакин.
Раньше Добромыслов работал в администрации Раздольского сельского округа Сочи и был замглавы Хостинского района. Опытный чиновник. Сейчас он ждет суда в СИЗО вместе с Ломакиным, который обвиняется еще и в мошенничестве на 20 млн руб.
Возможно, стоимость жилья в Сочи бешеная, потому что чуть ли не каждый дом строится с "коррупционной рентой". Сначала бизнесмены должны занести чиновникам десятки миллионов рублей за то, чтобы начать стройку. А потом должны отбить эти взятки через завышенные цены на жилье и коммерческую недвижимость.
Неудивительно, что элитные квартиры в Сочи уже обогнали в цене даже московские и питерские.
В Центральный райсуд Сочи ушло дело бывшего директора гордепартамента архитектуры. Сергея Добромыслова обвиняют во взятке в 75 млн руб, сообщили в следкоме Краснодарского края.
Добромыслов хотел денег за разрешение построить отель в лесу Адлерского района, по версии следствия. Архитектора задержали при получении части взятки - 20 млн руб.
"Коммерсант" пишет, что "плательщиком" был сочинский бизнесмен Алекс Ломакин.
Раньше Добромыслов работал в администрации Раздольского сельского округа Сочи и был замглавы Хостинского района. Опытный чиновник. Сейчас он ждет суда в СИЗО вместе с Ломакиным, который обвиняется еще и в мошенничестве на 20 млн руб.
Возможно, стоимость жилья в Сочи бешеная, потому что чуть ли не каждый дом строится с "коррупционной рентой". Сначала бизнесмены должны занести чиновникам десятки миллионов рублей за то, чтобы начать стройку. А потом должны отбить эти взятки через завышенные цены на жилье и коммерческую недвижимость.
Неудивительно, что элитные квартиры в Сочи уже обогнали в цене даже московские и питерские.
Forwarded from Никита Кричевский
А следующий – ЕС.
Экспорт товаров из стран Евросоюза в Россию частично восстановился в июне 2022 г., увеличившись на 18% по сравнению с предыдущим месяцем — до €4,5 млрд (в мае было €3,78 млрд). Экспорт растет второй месяц подряд с апрельской низшей точки в €2,8 млрд, но остается значительно меньше показателя июня 2021 г. (€7,2 млрд). Тогда еще не были запрещены поставки в Россию европейских самолетов, подшипников, технологий двойного назначения, товаров роскоши.
Как следует из внешнеторговых данных Eurostat, крупнейшим евроэкспортером в Россию остается Германия (€1,2 млрд в июне плюс 5,4% к маю), на втором месте — Италия (€532 млн плюс 2,9%). По сравнению со значениями апреля—мая (€200–250 млн) ощутимо выросли поставки в Россию из Польши — до €395 млн. Экспорт из стран Балтии увеличился по сравнению с предыдущим месяцем на 34%, до €481 млн.
Жизнь налаживается или как?
Экспорт товаров из стран Евросоюза в Россию частично восстановился в июне 2022 г., увеличившись на 18% по сравнению с предыдущим месяцем — до €4,5 млрд (в мае было €3,78 млрд). Экспорт растет второй месяц подряд с апрельской низшей точки в €2,8 млрд, но остается значительно меньше показателя июня 2021 г. (€7,2 млрд). Тогда еще не были запрещены поставки в Россию европейских самолетов, подшипников, технологий двойного назначения, товаров роскоши.
Как следует из внешнеторговых данных Eurostat, крупнейшим евроэкспортером в Россию остается Германия (€1,2 млрд в июне плюс 5,4% к маю), на втором месте — Италия (€532 млн плюс 2,9%). По сравнению со значениями апреля—мая (€200–250 млн) ощутимо выросли поставки в Россию из Польши — до €395 млн. Экспорт из стран Балтии увеличился по сравнению с предыдущим месяцем на 34%, до €481 млн.
Жизнь налаживается или как?
Forwarded from Кремлёвский безБашенник
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" -
политолог Ярослав Игнатовский (Телеграм-канал Политген)
Как быть с Балтией?
Прибалтика сейчас больше и активнее, чем кто бы то ни было, предпринимает шаги к прямой конфронтации с Россией. Латвия объявила Россию страной-спонсором терроризма, Эстония запретила въезд россиян в страну, ждём, что сделает Литва. В своём недавнем интервью депутат Европарламента и бывший премьер-министр страны Андрюс Кубилюс заявил, что они будут налагать любые санкции и запреты до тех пор, пока Россия не станет «демократической» страной.
Это откровенно враждебные акты, и в дальнейшем можно ожидать от этих стран любых неадекватных действий, вплоть до военных провокаций и полной блокады Калининграда. При этом, разумеется, нужно понимать, что власти прибалтийских государств хоть и являются откровенными русофобами, но сами бы они ни за что не решились так открыто идти на конфронтацию с Россией – не те масштабы и возможности. Рискнём заявить, что к этим действиям их побудило "начальство" из ЕС и НАТО, пообещав гарантии безопасности. Россия в такой ситуации оказывается в непростом положении – силовой ответ невозможен, но и другие ответные меры на такие действия не могут быть соразмерны тем действиям, которые производятся в отношении нашей страны. Но не дать жёсткий ответ Россия просто не может.
При этом не нужно питать иллюзий насчёт того, что эти страны экономически зависят от РФ - это не совсем так. Российские туристы, которые ездят в ту же Эстонию, количественно заметно уступают финским. Торговый оборот прибалтийских стран с Финляндией также превышает масштабы торговли с Россией. Да, при полном разрыве всех отношений, латышские рижские шпроты, которые до сих пор поставляются в Россию, могут потерять свой самый большой рынок сбыта, но кого это будет волновать в ЕС и, тем более, в НАТО? Рискнём предположить, что эти территории постепенно готовят под военное противостояние с Россией, но при этом им наверняка должны быть обещаны не только военная, но и финансовая поддержка в случае ухудшения экономической ситуации, что непременно случится.
Что делать России в такой непростой ситуации? Вопрос сложный, и нет уверенности, что даже наш МИД знает на него ответ. Ни военный путь, ни путь экономического разрыва не дадут того эффекта, который нужен. Идеальным вариантом была бы смена власти в этих республиках или хотя бы формирование широкого народного движения против политики властей, но встаёт вопрос о готовности людей в этих республиках протестовать, и о том, кто же возглавит протест, если пророссийских политиков там очень мало и некоторые из них в тюрьме? Есть вариант давления при помощи энергоресурсов, например, сейчас Латвия снова начала прокачку российского газа – при желании можно и его перекрыть. Но надолго ли хватит этой меры, учитывая то, что в ближайшем будущем Прибалтика планирует отказаться от энергоресурсов из РФ? В целом, представляется, что решать эту проблему нужно через их "начальство", с которым у России остались каналы взаимодействия - ЕС, т.к. с НАТО комплексного диалога уже не ведётся - только с конкретными странами, такими как Турция, которая вряд ли имеет отношение к происходящему в Балтии.
политолог Ярослав Игнатовский (Телеграм-канал Политген)
Как быть с Балтией?
Прибалтика сейчас больше и активнее, чем кто бы то ни было, предпринимает шаги к прямой конфронтации с Россией. Латвия объявила Россию страной-спонсором терроризма, Эстония запретила въезд россиян в страну, ждём, что сделает Литва. В своём недавнем интервью депутат Европарламента и бывший премьер-министр страны Андрюс Кубилюс заявил, что они будут налагать любые санкции и запреты до тех пор, пока Россия не станет «демократической» страной.
Это откровенно враждебные акты, и в дальнейшем можно ожидать от этих стран любых неадекватных действий, вплоть до военных провокаций и полной блокады Калининграда. При этом, разумеется, нужно понимать, что власти прибалтийских государств хоть и являются откровенными русофобами, но сами бы они ни за что не решились так открыто идти на конфронтацию с Россией – не те масштабы и возможности. Рискнём заявить, что к этим действиям их побудило "начальство" из ЕС и НАТО, пообещав гарантии безопасности. Россия в такой ситуации оказывается в непростом положении – силовой ответ невозможен, но и другие ответные меры на такие действия не могут быть соразмерны тем действиям, которые производятся в отношении нашей страны. Но не дать жёсткий ответ Россия просто не может.
При этом не нужно питать иллюзий насчёт того, что эти страны экономически зависят от РФ - это не совсем так. Российские туристы, которые ездят в ту же Эстонию, количественно заметно уступают финским. Торговый оборот прибалтийских стран с Финляндией также превышает масштабы торговли с Россией. Да, при полном разрыве всех отношений, латышские рижские шпроты, которые до сих пор поставляются в Россию, могут потерять свой самый большой рынок сбыта, но кого это будет волновать в ЕС и, тем более, в НАТО? Рискнём предположить, что эти территории постепенно готовят под военное противостояние с Россией, но при этом им наверняка должны быть обещаны не только военная, но и финансовая поддержка в случае ухудшения экономической ситуации, что непременно случится.
Что делать России в такой непростой ситуации? Вопрос сложный, и нет уверенности, что даже наш МИД знает на него ответ. Ни военный путь, ни путь экономического разрыва не дадут того эффекта, который нужен. Идеальным вариантом была бы смена власти в этих республиках или хотя бы формирование широкого народного движения против политики властей, но встаёт вопрос о готовности людей в этих республиках протестовать, и о том, кто же возглавит протест, если пророссийских политиков там очень мало и некоторые из них в тюрьме? Есть вариант давления при помощи энергоресурсов, например, сейчас Латвия снова начала прокачку российского газа – при желании можно и его перекрыть. Но надолго ли хватит этой меры, учитывая то, что в ближайшем будущем Прибалтика планирует отказаться от энергоресурсов из РФ? В целом, представляется, что решать эту проблему нужно через их "начальство", с которым у России остались каналы взаимодействия - ЕС, т.к. с НАТО комплексного диалога уже не ведётся - только с конкретными странами, такими как Турция, которая вряд ли имеет отношение к происходящему в Балтии.
Великая, русская, забытая. У Москвы кончились деньги на подъем "утопленников" из Волги
В федеральном бюджете нет денег на подъем затонувших судов из Волги. Нет и не будет. По крайней мере, до 2025 года. "Акценты" обнаружили это признание в новой редакции госпрограммы "Охрана окружающей среды". Сейчас проект программы - на общественном обсуждении.
Из волжских вод к 2030 году на федеральные деньги хотели поднять не менее 95 "утопленников". И это только самые большие и опасные корабли, которые отравляют всю Волгу.
Всего же на дне Волги покоятся сотни судов - баржи, буксиры, понтоны, теплоходы... Большинство затонули еще в советское время. В реке покоятся даже сбитые в годы Великой Отечественной войны самолеты.
Только в границах Саратовской области в Волге затоплено более 70 кораблей, в Татарстане - более 90, а в Астраханской области - более 250 кораблей.
Самый известный - это плавучий жиромучной завод "Дон", утонувший в 2003 году у поселка Карагали. Длина "Дона" - 72 метра, водоизмещение - 1600 тонн.
На то, чтобы поднять из Волги огромный плавучий завод, деньги найти никак не могли. А теперь, выходит, уже и искать перестали.
В федеральном бюджете нет денег на подъем затонувших судов из Волги. Нет и не будет. По крайней мере, до 2025 года. "Акценты" обнаружили это признание в новой редакции госпрограммы "Охрана окружающей среды". Сейчас проект программы - на общественном обсуждении.
Из волжских вод к 2030 году на федеральные деньги хотели поднять не менее 95 "утопленников". И это только самые большие и опасные корабли, которые отравляют всю Волгу.
Всего же на дне Волги покоятся сотни судов - баржи, буксиры, понтоны, теплоходы... Большинство затонули еще в советское время. В реке покоятся даже сбитые в годы Великой Отечественной войны самолеты.
Только в границах Саратовской области в Волге затоплено более 70 кораблей, в Татарстане - более 90, а в Астраханской области - более 250 кораблей.
Самый известный - это плавучий жиромучной завод "Дон", утонувший в 2003 году у поселка Карагали. Длина "Дона" - 72 метра, водоизмещение - 1600 тонн.
На то, чтобы поднять из Волги огромный плавучий завод, деньги найти никак не могли. А теперь, выходит, уже и искать перестали.
Telegram
Акценты
"Утопленников" на Волге признали угрозой национальной экологической безопасности
Бассейн реки Волги - одна из самых экологически напряженных территорий в России. Об этом говорится в проекте новой редакции госпрограммы "Охрана окружающей среды", которую…
Бассейн реки Волги - одна из самых экологически напряженных территорий в России. Об этом говорится в проекте новой редакции госпрограммы "Охрана окружающей среды", которую…
Forwarded from Акценты Кавказа
Бескультурная. Когда Калиматов признает, что Ингушетию некому просвещать?
В Ингушетии нет профессионалов в сфере культуры. Глава республиканского минкульта Залина Льянова безнадежно ищет помощи у местных вузов и колледжей.
Ректоршу Ингушского госуниверситета Фатиму Албакову, например, заставляют открыть в вузе новые "культурные" направления. Вопрос: на какие деньги и где брать преподавателей? Об этом власти думают мало.
Чиновникам важно выслужиться, поэтому они бездумно предлагают все подряд. К примеру, открыть в ингушском университете театральное отделение. Да, после такого молодые кадры заполнят все театры Ингушетии.
Реальные проблемы решаем утопически. Дома культуры простаивают из-за нехватки кадров, а чиновники внезапно становятся театралами.
И ладно, если бы у властей были деньги - трать куда хочешь. Но глава Махмуд-Али Калиматов ни сам заработать на культуру не может, ни у федералов попросить.
В итоге получается, что работать в домах культуры Ингушетии никто не хочет, потому что бюджетникам платят копейки. Средняя зарплата работников культуры, по официальным данным, - 23 тыс рублей.
Поэтому регион и лидирует по уровню безработицы и нищеты в России. А чиновники мечтают о Шекспире.
В Ингушетии нет профессионалов в сфере культуры. Глава республиканского минкульта Залина Льянова безнадежно ищет помощи у местных вузов и колледжей.
Ректоршу Ингушского госуниверситета Фатиму Албакову, например, заставляют открыть в вузе новые "культурные" направления. Вопрос: на какие деньги и где брать преподавателей? Об этом власти думают мало.
Чиновникам важно выслужиться, поэтому они бездумно предлагают все подряд. К примеру, открыть в ингушском университете театральное отделение. Да, после такого молодые кадры заполнят все театры Ингушетии.
Реальные проблемы решаем утопически. Дома культуры простаивают из-за нехватки кадров, а чиновники внезапно становятся театралами.
И ладно, если бы у властей были деньги - трать куда хочешь. Но глава Махмуд-Али Калиматов ни сам заработать на культуру не может, ни у федералов попросить.
В итоге получается, что работать в домах культуры Ингушетии никто не хочет, потому что бюджетникам платят копейки. Средняя зарплата работников культуры, по официальным данным, - 23 тыс рублей.
Поэтому регион и лидирует по уровню безработицы и нищеты в России. А чиновники мечтают о Шекспире.
Турция будет проектировать и собирать авто вместе с Россией
Турция подключится к совместному производству российско-иранских автомобилей. Об этом официально объявил секретарь Координационного совета автомобильной промышленности Ирана Ахмад Галебани. Ранее о желании подключиться к проекту заявил и Китай.
Страны сообща будут собирать легковые и коммерческие авто разных моделей. Между заводами в нескольких странах распределят выпуск самых дорогих узлов - это двигатель, коробка передач и бортовая электроника. Если каждая страна будет разрабатывать узлы самостоятельно, то выйдет слишком дорого, говорит Галебани.
Продавать машины смогут как на внутренних рынках России, Ирана и Турции, так и в соседних странах.
Иран - один из крупнейших автопроизводителей планеты, который каждый год выпускает от 1 до 1,5 млн машин. Главные производители - Khodro и SAIPA, которые уже давно присматриваются к России. Иранские компании даже готовы выпускать машины на остановившихся в России западных заводах.
Турция давно сотрудничает с российским автопромом. Контролируемая Олегом Дерипаской группа ГАЗ с 2014 года собирает микроавтобусы "ГАЗель" на заводе в турецкой провинции Сакарья. Автобусы продает в Турции местный дистрибьютор Mersa Otomotiv.
Также в Турции есть совместные производства c Renault, MAN, Foton, Isizu, Ford, Hyundai и другими автогигантами. Список, возможно, скоро пополнят и иранские госкомпании.
Турция подключится к совместному производству российско-иранских автомобилей. Об этом официально объявил секретарь Координационного совета автомобильной промышленности Ирана Ахмад Галебани. Ранее о желании подключиться к проекту заявил и Китай.
Страны сообща будут собирать легковые и коммерческие авто разных моделей. Между заводами в нескольких странах распределят выпуск самых дорогих узлов - это двигатель, коробка передач и бортовая электроника. Если каждая страна будет разрабатывать узлы самостоятельно, то выйдет слишком дорого, говорит Галебани.
Продавать машины смогут как на внутренних рынках России, Ирана и Турции, так и в соседних странах.
Иран - один из крупнейших автопроизводителей планеты, который каждый год выпускает от 1 до 1,5 млн машин. Главные производители - Khodro и SAIPA, которые уже давно присматриваются к России. Иранские компании даже готовы выпускать машины на остановившихся в России западных заводах.
Турция давно сотрудничает с российским автопромом. Контролируемая Олегом Дерипаской группа ГАЗ с 2014 года собирает микроавтобусы "ГАЗель" на заводе в турецкой провинции Сакарья. Автобусы продает в Турции местный дистрибьютор Mersa Otomotiv.
Также в Турции есть совместные производства c Renault, MAN, Foton, Isizu, Ford, Hyundai и другими автогигантами. Список, возможно, скоро пополнят и иранские госкомпании.
Telegram
Акценты
В преддверие путинского визита Иран объявил, что готов собирать авто для России
Иран может производить легковые авто в России на остановившихся западных заводах. Об этом заявил глава российского центра "Иранцы за рубежом" Мирзаи Мослем.
Иранский автопром…
Иран может производить легковые авто в России на остановившихся западных заводах. Об этом заявил глава российского центра "Иранцы за рубежом" Мирзаи Мослем.
Иранский автопром…
Forwarded from Акценты Юга
Стёртое прошлое. Строительный скандал во Владимире может подпортить реноме врио губернатора Авдеева
История с уничтожением древнего оборонительного вала во Владимире вышла на федеральный уровень. Она грозит карьере мэра города Андрея Шохина, уже не раз оскандалившегося в строительных вопросах, и может задеть врио губернатора Александра Авдеева.
Брат мэра Александр Шохин учредил в 2021 году ООО «Специализированный застройщик «Стройкомфорт». Он владеет ¾ компании, остальное принадлежит Денису Борисовичу Шохину и Татьяне Грибановой. Эта фирма начала строить 42-квартирный элитный дом в центре города на Манежном тупике.
Так как участок входит в территорию памятника федерального значения «Культурный слой древнего Владимира XII-XVII вв.», там провели раскопки. Археологи обнаружили удивительно хорошо сохранившиеся оборонительные укрепления XII века со множеством артефактов той эпохи.
Всё это грозило остановкой стройки, поэтому рабочие попросту срыли вал со всеми его находками, что не успели извлечь археологи. А в ответ на вопросы местных журналистов фирма сослалась на акт государственной историко-культурной экспертизы, в котором об этом валу не говорится ни слова.
Так что, на бумаге у застройщика всё хорошо. Когда твой брат безраздельно правит городом, подобные вопросы вообще замечательно решаются. Интересно, что несколько лет назад другой застройщик оказался уголовным фигурантом за то, что вырыл котлован на другом участке владимирского вала. Но тот не был родственником мэра города, так что разница вполне очевидна.
Строительство элитного дома продолжается, но скандал набирает обороты. Андрея Шохина обвиняют в варварском уничтожении исторического Владимира и, учитывая важность города, это в перспективе может стоить ему кресла. Хуже того, всё происходит за считанные недели до губернаторских выборов, и врио главы региона Александру Авдееву меньше всего хочется, чтобы Владимир фигурировал на федеральном уровне в подобном контексте.
Конечно, на финишной прямой уже никто не будет совершать резких движений. Но одной из главных проблем будущего губернатора станет всесильный клан Шохиных, который уничтожает город и может натворить ещё немало бед. Справится ли с этой задачей Авдеев? Разве что при непосредственном участии федеральных структур. У самого него по-прежнему весьма ограниченный ресурс и сомнительный авторитет очередного варяга-временщика.
История с уничтожением древнего оборонительного вала во Владимире вышла на федеральный уровень. Она грозит карьере мэра города Андрея Шохина, уже не раз оскандалившегося в строительных вопросах, и может задеть врио губернатора Александра Авдеева.
Брат мэра Александр Шохин учредил в 2021 году ООО «Специализированный застройщик «Стройкомфорт». Он владеет ¾ компании, остальное принадлежит Денису Борисовичу Шохину и Татьяне Грибановой. Эта фирма начала строить 42-квартирный элитный дом в центре города на Манежном тупике.
Так как участок входит в территорию памятника федерального значения «Культурный слой древнего Владимира XII-XVII вв.», там провели раскопки. Археологи обнаружили удивительно хорошо сохранившиеся оборонительные укрепления XII века со множеством артефактов той эпохи.
Всё это грозило остановкой стройки, поэтому рабочие попросту срыли вал со всеми его находками, что не успели извлечь археологи. А в ответ на вопросы местных журналистов фирма сослалась на акт государственной историко-культурной экспертизы, в котором об этом валу не говорится ни слова.
Так что, на бумаге у застройщика всё хорошо. Когда твой брат безраздельно правит городом, подобные вопросы вообще замечательно решаются. Интересно, что несколько лет назад другой застройщик оказался уголовным фигурантом за то, что вырыл котлован на другом участке владимирского вала. Но тот не был родственником мэра города, так что разница вполне очевидна.
Строительство элитного дома продолжается, но скандал набирает обороты. Андрея Шохина обвиняют в варварском уничтожении исторического Владимира и, учитывая важность города, это в перспективе может стоить ему кресла. Хуже того, всё происходит за считанные недели до губернаторских выборов, и врио главы региона Александру Авдееву меньше всего хочется, чтобы Владимир фигурировал на федеральном уровне в подобном контексте.
Конечно, на финишной прямой уже никто не будет совершать резких движений. Но одной из главных проблем будущего губернатора станет всесильный клан Шохиных, который уничтожает город и может натворить ещё немало бед. Справится ли с этой задачей Авдеев? Разве что при непосредственном участии федеральных структур. У самого него по-прежнему весьма ограниченный ресурс и сомнительный авторитет очередного варяга-временщика.
Дедолларизация, предложенная Россией, спасет Индию от дефицита торгового баланса
Схема международной торговли, предложенная 🇮🇳Индии Россией, стала важным экономическим и внешнеполитическим трендом в Южной Азии. На расчеты в рупиях теперь перейдет и 🇱🇰Шри-Ланка.
Индийский регулятор - Резервный банк в июле разрешил импортерам и экспортерам платить в частично конвертируемой рупии, что, как многие считают, облегчает торговлю с Россией и соседями из Южной Азии вместо того, чтобы полагаться на доллары.
"Продажи в рупиях будут большим, большим преимуществом", - сказал министр иностранных дел Индии Джайшанкар Субраманьям. "Я вижу, что в ближайшие два месяца объем торговли с Россией и Шри-Ланкой составит 8-9 миллиардов долларов".
Импорт Индии из России, в основном сырой нефти, подскочил почти в пять раз до более чем 15 миллиардов долларов в период с конца июля, по сравнению с 2021 годом. А экспорт упал до 852,22 млн долларов с 1,34 млрд долларов за тот же период из-за отсутствия механизма расчетов с Россией после введения санкций.
Нью-Дели защищает свои закупки российских товаров как часть усилий по диверсификации поставок и утверждает, что внезапная остановка поднимет мировые цены и нанесет ущерб потребителям.
Кроме того, Индия сообщила о рекордном дефиците торгового баланса в размере 31,02 млрд долларов за июль, что в три раза больше, чем за тот же период в прошлом месяце, из-за падения экспорта и высокого импорта, согласно последним предварительным данным о торговле.
Субраманьям сказал, что правительство работает над новыми торговыми соглашениями. Он ожидает, что экспорт товаров вырастет примерно до 500 миллиардов долларов в текущем финансовом году, начавшемся 1 апреля, по сравнению с 420 миллиардами долларов годом ранее.
Схема международной торговли, предложенная 🇮🇳Индии Россией, стала важным экономическим и внешнеполитическим трендом в Южной Азии. На расчеты в рупиях теперь перейдет и 🇱🇰Шри-Ланка.
Индийский регулятор - Резервный банк в июле разрешил импортерам и экспортерам платить в частично конвертируемой рупии, что, как многие считают, облегчает торговлю с Россией и соседями из Южной Азии вместо того, чтобы полагаться на доллары.
"Продажи в рупиях будут большим, большим преимуществом", - сказал министр иностранных дел Индии Джайшанкар Субраманьям. "Я вижу, что в ближайшие два месяца объем торговли с Россией и Шри-Ланкой составит 8-9 миллиардов долларов".
Импорт Индии из России, в основном сырой нефти, подскочил почти в пять раз до более чем 15 миллиардов долларов в период с конца июля, по сравнению с 2021 годом. А экспорт упал до 852,22 млн долларов с 1,34 млрд долларов за тот же период из-за отсутствия механизма расчетов с Россией после введения санкций.
Нью-Дели защищает свои закупки российских товаров как часть усилий по диверсификации поставок и утверждает, что внезапная остановка поднимет мировые цены и нанесет ущерб потребителям.
Кроме того, Индия сообщила о рекордном дефиците торгового баланса в размере 31,02 млрд долларов за июль, что в три раза больше, чем за тот же период в прошлом месяце, из-за падения экспорта и высокого импорта, согласно последним предварительным данным о торговле.
Субраманьям сказал, что правительство работает над новыми торговыми соглашениями. Он ожидает, что экспорт товаров вырастет примерно до 500 миллиардов долларов в текущем финансовом году, начавшемся 1 апреля, по сравнению с 420 миллиардами долларов годом ранее.
Китай "назначил" Венгрию точкой входа в Евросоюз
🇨🇳Китайская экономическая экспансия вносит раскол в и без того не монолитный ЕС. Крупнейший в КНР производитель аккумуляторов для электромобилей Contemporary Amperex Technology Ltd (CATL) объявил о строительстве в 🇭🇺Венгрии завода стоимостью 7,34 млрд евро.
Он станет крупнейшим в Европе заводом по производству аккумуляторных батарей. Орбан заявила, что это будет "крупнейшая инвестиция в новые проекты в истории Венгрии". Как считают европейские аналитики, Венгрия получила "самые большие инвестиции в истории" из-за "поддержки Китая".
Китайский бизнес-гигант не согласен с такой оценкой. По мнению компании, "любой человек с проницательным взглядом может сказать, что это совершенно нормальное деловое решение". Географическое положение в самом сердце Европы с хорошей производственной базой позволяет китайским компаниям быть ближе к своим европейским клиентам. А самое важное - Венгрия предлагает китайским компаниям предсказуемость с точки зрения политики и деловой среды.
Венгрия, первая страна в Европе, подписавшая Меморандум о взаимопонимании с Китаем по совместной реализации инициативы "Один пояс, один путь", предложила китайским компаниям множество преференциальных условий для своих инвестиций. Кроме того, сбалансированная позиция Орбана во внешней политике гарантирует сохранность инвестиций в случае политического давления на Китай со стороны 🇺🇸США или даже 🇪🇺Евросоюза.
В результате за последние два года число китайских компаний, инвестирующих в Венгрию, продолжало расти. Двусторонняя торговля между Китаем и Венгрией в 2021 году увеличилась на 34,5%. Не так давно китайский производитель электромобилей NIO объявил о своем первом зарубежном заводе в Венгрии. В июне Lenovo ввела в эксплуатацию свое первое европейское производственное предприятие в стране.
Посол Венгрии в Китае заявил, что Венгрия гордится тем, что является "главной точкой входа" крупных китайских предприятий в Европу. Здоровые и стабильные китайско-европейские отношения, в том числе торговые отношения, благоприятны как для обеих сторон, так и для всего мира. Обе стороны должны пойти навстречу друг другу, чтобы способствовать торговому сотрудничеству, в том числе предоставить китайским предприятиям больше "точек входа" в Европу.
🇨🇳Китайская экономическая экспансия вносит раскол в и без того не монолитный ЕС. Крупнейший в КНР производитель аккумуляторов для электромобилей Contemporary Amperex Technology Ltd (CATL) объявил о строительстве в 🇭🇺Венгрии завода стоимостью 7,34 млрд евро.
Он станет крупнейшим в Европе заводом по производству аккумуляторных батарей. Орбан заявила, что это будет "крупнейшая инвестиция в новые проекты в истории Венгрии". Как считают европейские аналитики, Венгрия получила "самые большие инвестиции в истории" из-за "поддержки Китая".
Китайский бизнес-гигант не согласен с такой оценкой. По мнению компании, "любой человек с проницательным взглядом может сказать, что это совершенно нормальное деловое решение". Географическое положение в самом сердце Европы с хорошей производственной базой позволяет китайским компаниям быть ближе к своим европейским клиентам. А самое важное - Венгрия предлагает китайским компаниям предсказуемость с точки зрения политики и деловой среды.
Венгрия, первая страна в Европе, подписавшая Меморандум о взаимопонимании с Китаем по совместной реализации инициативы "Один пояс, один путь", предложила китайским компаниям множество преференциальных условий для своих инвестиций. Кроме того, сбалансированная позиция Орбана во внешней политике гарантирует сохранность инвестиций в случае политического давления на Китай со стороны 🇺🇸США или даже 🇪🇺Евросоюза.
В результате за последние два года число китайских компаний, инвестирующих в Венгрию, продолжало расти. Двусторонняя торговля между Китаем и Венгрией в 2021 году увеличилась на 34,5%. Не так давно китайский производитель электромобилей NIO объявил о своем первом зарубежном заводе в Венгрии. В июне Lenovo ввела в эксплуатацию свое первое европейское производственное предприятие в стране.
Посол Венгрии в Китае заявил, что Венгрия гордится тем, что является "главной точкой входа" крупных китайских предприятий в Европу. Здоровые и стабильные китайско-европейские отношения, в том числе торговые отношения, благоприятны как для обеих сторон, так и для всего мира. Обе стороны должны пойти навстречу друг другу, чтобы способствовать торговому сотрудничеству, в том числе предоставить китайским предприятиям больше "точек входа" в Европу.
Никакого профицита. В этом году экономика Москвы просядет на 4%
В этом году экономика Москвы обрушится на 4%. Хотя до этого местные власти обещали рост до 3%, рассказал заммэра Владимир Ефимов.
Бюджет страдает из-за "замедления" экономических отраслей и высокой инфляции. Больше всего просела металлургия - японские инвесторы ушли. А еще в кому погрузили автомобилестроение и связанные с ним сферы. Также кризис придушил торговлю непродовольственными товарами.
В мэрии надеются, что спад ограничится 2022 годом. По идее экономика столицы должна показать позитивную динамику в следующем году. Причем рост серьезный - до 5%. По крайней мере, в это верят власти.
Бюджет Москвы на этот год согласовали с дефицитом в 372 млрд руб. Доходы - 3,3 трлн, расходы - 3,6 трлн рублей. Однако сейчас оказалось, что бюджет потеряет порядка 5% доходов.
Успокаивать москвичей - единственное, что остается мэрии. Однако следующий год видится экспертам "Акцентов" не таким красочным, как его рисуют власти. Кризис может похоронить еще больше отраслей. Так что чиновникам пора думать над планом "Б".
В этом году экономика Москвы обрушится на 4%. Хотя до этого местные власти обещали рост до 3%, рассказал заммэра Владимир Ефимов.
Бюджет страдает из-за "замедления" экономических отраслей и высокой инфляции. Больше всего просела металлургия - японские инвесторы ушли. А еще в кому погрузили автомобилестроение и связанные с ним сферы. Также кризис придушил торговлю непродовольственными товарами.
В мэрии надеются, что спад ограничится 2022 годом. По идее экономика столицы должна показать позитивную динамику в следующем году. Причем рост серьезный - до 5%. По крайней мере, в это верят власти.
Бюджет Москвы на этот год согласовали с дефицитом в 372 млрд руб. Доходы - 3,3 трлн, расходы - 3,6 трлн рублей. Однако сейчас оказалось, что бюджет потеряет порядка 5% доходов.
Успокаивать москвичей - единственное, что остается мэрии. Однако следующий год видится экспертам "Акцентов" не таким красочным, как его рисуют власти. Кризис может похоронить еще больше отраслей. Так что чиновникам пора думать над планом "Б".
Forwarded from Акценты Севера
Дороги смерти. Тюменская область стала одним из опаснейших регионов в стране
В Тюменской области на 100 тыс жителей приходится 153 аварии. Почти каждое второе ДТП в регионе заканчивается смертью или вредом здоровью, говорится в рейтинге РИА "Новости".
Тюменская область заняла 5 место в стране по аварийности на дорогах с начала года. Хуже дела с безопасностью обстоят только в Алтае, Карачаево-Черкессии, Амурской области и Тыве.
Интересно, что в соседних регионах Тюмени о безопасности на дорогах заботятся куда лучше. Ямал, например, оказался вторым самым безопасным для водителей регионом в стране. В ЯНАО на 100 тыс человек приходится всего 44 аварии. Раненых и погибших в результате ДТП всего 27 на каждую сотню тысяч жителей.
Соседняя Свердловская область заняла 5 место с конца по аварийности в регионе. Там на 100 тыс жителей случается около 50 аварий - в три раза меньше, чем в Тюменской области.
Низкие показатели аварийности отметили и в Югре - около 65 аварий на 100 тыс человек. Пострадавшими в результате ДТП в регионе стали около 50 человек на сотню тысяч жителей.
Пора тюменскому губернатору Александру Моору узнать у своих коллег-соседей, как снизить страшные аварийные показатели в регионе. Хотя, если учитывать то, что область оказывается в антилидерах рейтинга уже не в первый раз проблема Моора, похоже, не волнует.
В Тюменской области на 100 тыс жителей приходится 153 аварии. Почти каждое второе ДТП в регионе заканчивается смертью или вредом здоровью, говорится в рейтинге РИА "Новости".
Тюменская область заняла 5 место в стране по аварийности на дорогах с начала года. Хуже дела с безопасностью обстоят только в Алтае, Карачаево-Черкессии, Амурской области и Тыве.
Интересно, что в соседних регионах Тюмени о безопасности на дорогах заботятся куда лучше. Ямал, например, оказался вторым самым безопасным для водителей регионом в стране. В ЯНАО на 100 тыс человек приходится всего 44 аварии. Раненых и погибших в результате ДТП всего 27 на каждую сотню тысяч жителей.
Соседняя Свердловская область заняла 5 место с конца по аварийности в регионе. Там на 100 тыс жителей случается около 50 аварий - в три раза меньше, чем в Тюменской области.
Низкие показатели аварийности отметили и в Югре - около 65 аварий на 100 тыс человек. Пострадавшими в результате ДТП в регионе стали около 50 человек на сотню тысяч жителей.
Пора тюменскому губернатору Александру Моору узнать у своих коллег-соседей, как снизить страшные аварийные показатели в регионе. Хотя, если учитывать то, что область оказывается в антилидерах рейтинга уже не в первый раз проблема Моора, похоже, не волнует.
Иранские автозаводы откроют дилерские центры в России
Ведущий иранский автопроизводитель Khodro объявил о грандиозных планах "российской экспансии". Гендиректор компании Мехди Хатиби собирается сделать авторынок России важнейшим для Khodro.
Хатиби сделал заявление на презентации новейшей модели Khodro Rira. Это люксовый кроссовер, который рассчитан именно на экспортные рынки.
Иранский производитель собирается экспортировать не менее 100 тысяч машин ежегодно. Правда, попытка выхода на российский рынок для Khodro будет не первой.
Ещё в 2007-2009 годы иранская компания экспортировала авто в Россию. Продавался дешевый седан Khodro Samand. Однако объемы продаж были минимальны, и иранская компания отказалась от работы в России.
Учитывая нынешние грандиозные планы, речь, вероятно, будет идти о создании сети дилерских центров. Именно по такому пути Khodro пошел, например, в Азербайджане, где у иранцев даже есть собственное сборочное производство.
Иранский автопром очень хочет попасть в Россию. Иранцы готовы экспортировать в Россию лицензионные запчасти для "европейцев" и автомобильные шины. И даже проектировать совместные модели новых автомобилей.
Ведущий иранский автопроизводитель Khodro объявил о грандиозных планах "российской экспансии". Гендиректор компании Мехди Хатиби собирается сделать авторынок России важнейшим для Khodro.
Хатиби сделал заявление на презентации новейшей модели Khodro Rira. Это люксовый кроссовер, который рассчитан именно на экспортные рынки.
Иранский производитель собирается экспортировать не менее 100 тысяч машин ежегодно. Правда, попытка выхода на российский рынок для Khodro будет не первой.
Ещё в 2007-2009 годы иранская компания экспортировала авто в Россию. Продавался дешевый седан Khodro Samand. Однако объемы продаж были минимальны, и иранская компания отказалась от работы в России.
Учитывая нынешние грандиозные планы, речь, вероятно, будет идти о создании сети дилерских центров. Именно по такому пути Khodro пошел, например, в Азербайджане, где у иранцев даже есть собственное сборочное производство.
Иранский автопром очень хочет попасть в Россию. Иранцы готовы экспортировать в Россию лицензионные запчасти для "европейцев" и автомобильные шины. И даже проектировать совместные модели новых автомобилей.
Telegram
Акценты
Авиарейсы, запчасти и мазут. Что получит Россия от новой дружбы с Ираном
Иран и Россия полностью отказались от доллара во взаимных расчетах. Рассчитываться страны будут теперь в рублях. Так прокомментировал итоги Тегеранского саммита иранский министр финансов…
Иран и Россия полностью отказались от доллара во взаимных расчетах. Рассчитываться страны будут теперь в рублях. Так прокомментировал итоги Тегеранского саммита иранский министр финансов…
Forwarded from РАСПП: Бизнес. Азия. Китай.
Торговый дефицит Индии 🇮🇳 вырос за год почти в три раза и составил 30 млрд долларов США
Увеличение дефицита торгового баланса страны обусловлено ростом показателей импорта, произошедшим в связи с повышением мировых цен на сырьевые товары.
Экспорт товаров в июле вырос на 2,1 проц в годовом выражении и составил 36,3 млрд долларов, а импорт подскочил на 43,6 проц, до 66,3 млрд долларов.
Общий объем экспорта в июле упал на 9,5 проц по сравнению с июнем.
За первые четыре месяца текущего финансового года объем экспорта вырос на 20,1 проц и составил 157,4 млрд долларов, а объем импорта увеличился на 48,1 проц, составив 256,4 млрд долларов. Таким образом, дефицит торгового баланса составил 99 млрд долларов. Вероятно это связано с увеличением стоимости сырья.
Увеличение дефицита торгового баланса страны обусловлено ростом показателей импорта, произошедшим в связи с повышением мировых цен на сырьевые товары.
Экспорт товаров в июле вырос на 2,1 проц в годовом выражении и составил 36,3 млрд долларов, а импорт подскочил на 43,6 проц, до 66,3 млрд долларов.
Общий объем экспорта в июле упал на 9,5 проц по сравнению с июнем.
За первые четыре месяца текущего финансового года объем экспорта вырос на 20,1 проц и составил 157,4 млрд долларов, а объем импорта увеличился на 48,1 проц, составив 256,4 млрд долларов. Таким образом, дефицит торгового баланса составил 99 млрд долларов. Вероятно это связано с увеличением стоимости сырья.
Forwarded from Акценты Кавказа
Глава Дагестана Меликов оставил регион без школ и свалил
В Дагестане только две школы готовы к учебному году - объекты в Кизляре и Кизилюрте. Остальные республиканские чиновники, видимо, решили проигнорировать приказ главы Сергея Меликова закончить ремонт в школах в середине августа.
В остальных учреждениях дело обстоят мягко говоря плачевно. Две школы вообще не готовы к учебному году - деньги на капремонт освоили на 0%. В Гергебильском и Гунибском районах дети, судя по всему, продолжат учиться в развалинах. А 4 учреждения Дагестана скорее всего не откроются к 1 сентября.
Еще в 13 районах и городах школы готовы не более чем на 59%, заявил вице-премьер Муслим Телякавов. Даже в Махачкале работы сделали лишь наполовину.
Самого же Меликова очередные провалы подчиненных, кажется, вовсе не волнуют. Глава Дагестана отправился в отпуск. Раздавать ленивым чиновникам нагоняев некому.
Хотя меликовской ругани подчиненные уже давно не боятся. Кажется, это Меликов боится лишний раз сделать нерадивым чиновникам выговор.
Меликов отдыхает, чиновники бездействуют, а дети будут учиться среди строительного мусора и криков рабочих. Таковы дагестанские реалии.
В Дагестане только две школы готовы к учебному году - объекты в Кизляре и Кизилюрте. Остальные республиканские чиновники, видимо, решили проигнорировать приказ главы Сергея Меликова закончить ремонт в школах в середине августа.
В остальных учреждениях дело обстоят мягко говоря плачевно. Две школы вообще не готовы к учебному году - деньги на капремонт освоили на 0%. В Гергебильском и Гунибском районах дети, судя по всему, продолжат учиться в развалинах. А 4 учреждения Дагестана скорее всего не откроются к 1 сентября.
Еще в 13 районах и городах школы готовы не более чем на 59%, заявил вице-премьер Муслим Телякавов. Даже в Махачкале работы сделали лишь наполовину.
Самого же Меликова очередные провалы подчиненных, кажется, вовсе не волнуют. Глава Дагестана отправился в отпуск. Раздавать ленивым чиновникам нагоняев некому.
Хотя меликовской ругани подчиненные уже давно не боятся. Кажется, это Меликов боится лишний раз сделать нерадивым чиновникам выговор.
Меликов отдыхает, чиновники бездействуют, а дети будут учиться среди строительного мусора и криков рабочих. Таковы дагестанские реалии.