Акценты – Telegram
Акценты
27.1K subscribers
2.03K photos
196 videos
1 file
8.26K links
Связь: @accentsPR

Телеграм-канал "Акценты" включен Роскомнадзором в "Перечень персональных страниц пользователей социальной сети, объем аудитории каждой из которых составляет более десяти тысяч пользователей"
Download Telegram
Застройщиков Сочи обложили "коррупционной рентой". Сколько стоит самострой в городе-курорте

В Центральный райсуд Сочи ушло дело бывшего директора гордепартамента архитектуры. Сергея Добромыслова обвиняют во взятке в 75 млн руб, сообщили в следкоме Краснодарского края.

Добромыслов хотел денег за разрешение построить отель в лесу Адлерского района, по версии следствия. Архитектора задержали при получении части взятки - 20 млн руб.

"Коммерсант" пишет, что "плательщиком" был сочинский бизнесмен Алекс Ломакин.

Раньше Добромыслов работал в администрации Раздольского сельского округа Сочи и был замглавы Хостинского района. Опытный чиновник. Сейчас он ждет суда в СИЗО вместе с Ломакиным, который обвиняется еще и в мошенничестве на 20 млн руб.

Возможно, стоимость жилья в Сочи бешеная, потому что чуть ли не каждый дом строится с "коррупционной рентой". Сначала бизнесмены должны занести чиновникам десятки миллионов рублей за то, чтобы начать стройку. А потом должны отбить эти взятки через завышенные цены на жилье и коммерческую недвижимость.

Неудивительно, что элитные квартиры в Сочи уже обогнали в цене даже московские и питерские.
Forwarded from Никита Кричевский
А следующий – ЕС.

Экспорт товаров из стран Евросоюза в Россию частично восстановился в июне 2022 г., увеличившись на 18% по сравнению с предыдущим месяцем — до €4,5 млрд (в мае было €3,78 млрд). Экспорт растет второй месяц подряд с апрельской низшей точки в €2,8 млрд, но остается значительно меньше показателя июня 2021 г. (€7,2 млрд). Тогда еще не были запрещены поставки в Россию европейских самолетов, подшипников, технологий двойного назначения, товаров роскоши.

Как следует из внешнеторговых данных Eurostat, крупнейшим евроэкспортером в Россию остается Германия (€1,2 млрд в июне плюс 5,4% к маю), на втором месте — Италия (€532 млн плюс 2,9%). По сравнению со значениями апреля—мая (€200–250 млн) ощутимо выросли поставки в Россию из Польши — до €395 млн. Экспорт из стран Балтии увеличился по сравнению с предыдущим месяцем на 34%, до €481 млн.

Жизнь налаживается или как?
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" -

политолог Ярослав Игнатовский
(Телеграм-канал Политген)

Как быть с Балтией?

Прибалтика сейчас больше и активнее, чем кто бы то ни было, предпринимает шаги к прямой конфронтации с Россией. Латвия объявила Россию страной-спонсором терроризма, Эстония запретила въезд россиян в страну, ждём, что сделает Литва. В своём недавнем интервью депутат Европарламента и бывший премьер-министр страны Андрюс Кубилюс заявил, что они будут налагать любые санкции и запреты до тех пор, пока Россия не станет «демократической» страной.

Это откровенно враждебные акты, и в дальнейшем можно ожидать от этих стран любых неадекватных действий, вплоть до военных провокаций и полной блокады Калининграда. При этом, разумеется, нужно понимать, что власти прибалтийских государств хоть и являются откровенными русофобами, но сами бы они ни за что не решились так открыто идти на конфронтацию с Россией – не те масштабы и возможности. Рискнём заявить, что к этим действиям их побудило "начальство" из ЕС и НАТО, пообещав гарантии безопасности. Россия в такой ситуации оказывается в непростом положении – силовой ответ невозможен, но и другие ответные меры на такие действия не могут быть соразмерны тем действиям, которые производятся в отношении нашей страны. Но не дать жёсткий ответ Россия просто не может.

При этом не нужно питать иллюзий насчёт того, что эти страны экономически зависят от РФ - это не совсем так. Российские туристы, которые ездят в ту же Эстонию, количественно заметно уступают финским. Торговый оборот прибалтийских стран с Финляндией также превышает масштабы торговли с Россией. Да, при полном разрыве всех отношений, латышские рижские шпроты, которые до сих пор поставляются в Россию, могут потерять свой самый большой рынок сбыта, но кого это будет волновать в ЕС и, тем более, в НАТО? Рискнём предположить, что эти территории постепенно готовят под военное противостояние с Россией, но при этом им наверняка должны быть обещаны не только военная, но и финансовая поддержка в случае ухудшения экономической ситуации, что непременно случится.

Что делать России в такой непростой ситуации? Вопрос сложный, и нет уверенности, что даже наш МИД знает на него ответ. Ни военный путь, ни путь экономического разрыва не дадут того эффекта, который нужен. Идеальным вариантом была бы смена власти в этих республиках или хотя бы формирование широкого народного движения против политики властей, но встаёт вопрос о готовности людей в этих республиках протестовать, и о том, кто же возглавит протест, если пророссийских политиков там очень мало и некоторые из них в тюрьме? Есть вариант давления при помощи энергоресурсов, например, сейчас Латвия снова начала прокачку российского газа – при желании можно и его перекрыть. Но надолго ли хватит этой меры, учитывая то, что в ближайшем будущем Прибалтика планирует отказаться от энергоресурсов из РФ? В целом, представляется, что решать эту проблему нужно через их "начальство", с которым у России остались каналы взаимодействия - ЕС, т.к. с НАТО комплексного диалога уже не ведётся - только с конкретными странами, такими как Турция, которая вряд ли имеет отношение к происходящему в Балтии.
Великая, русская, забытая. У Москвы кончились деньги на подъем "утопленников" из Волги

В федеральном бюджете нет денег на подъем затонувших судов из Волги. Нет и не будет. По крайней мере, до 2025 года. "Акценты" обнаружили это признание в новой редакции госпрограммы "Охрана окружающей среды". Сейчас проект программы - на общественном обсуждении.

Из волжских вод к 2030 году на федеральные деньги хотели поднять не менее 95 "утопленников". И это только самые большие и опасные корабли, которые отравляют всю Волгу.

Всего же на дне Волги покоятся сотни судов - баржи, буксиры, понтоны, теплоходы... Большинство затонули еще в советское время. В реке покоятся даже сбитые в годы Великой Отечественной войны самолеты.

Только в границах Саратовской области в Волге затоплено более 70 кораблей, в Татарстане - более 90, а в Астраханской области - более 250 кораблей.

Самый известный - это плавучий жиромучной завод "Дон", утонувший в 2003 году у поселка Карагали. Длина "Дона" - 72 метра, водоизмещение - 1600 тонн.

На то, чтобы поднять из Волги огромный плавучий завод, деньги найти никак не могли. А теперь, выходит, уже и искать перестали.
Бескультурная. Когда Калиматов признает, что Ингушетию некому просвещать?

В Ингушетии нет профессионалов в сфере культуры. Глава республиканского минкульта Залина Льянова безнадежно ищет помощи у местных вузов и колледжей.

Ректоршу Ингушского госуниверситета Фатиму Албакову, например, заставляют открыть в вузе новые "культурные" направления. Вопрос: на какие деньги и где брать преподавателей? Об этом власти думают мало.

Чиновникам важно выслужиться, поэтому они бездумно предлагают все подряд. К примеру, открыть в ингушском университете театральное отделение. Да, после такого молодые кадры заполнят все театры Ингушетии.

Реальные проблемы решаем утопически. Дома культуры простаивают из-за нехватки кадров, а чиновники внезапно становятся театралами.

И ладно, если бы у властей были деньги - трать куда хочешь. Но глава Махмуд-Али Калиматов ни сам заработать на культуру не может, ни у федералов попросить.

В итоге получается, что работать в домах культуры Ингушетии никто не хочет, потому что бюджетникам платят копейки. Средняя зарплата работников культуры, по официальным данным, - 23 тыс рублей.

Поэтому регион и лидирует по уровню безработицы и нищеты в России. А чиновники мечтают о Шекспире.
Турция будет проектировать и собирать авто вместе с Россией

Турция подключится к совместному производству российско-иранских автомобилей. Об этом официально объявил секретарь Координационного совета автомобильной промышленности Ирана Ахмад Галебани. Ранее о желании подключиться к проекту заявил и Китай.

Страны сообща будут собирать легковые и коммерческие авто разных моделей. Между заводами в нескольких странах распределят выпуск самых дорогих узлов - это двигатель, коробка передач и бортовая электроника. Если каждая страна будет разрабатывать узлы самостоятельно, то выйдет слишком дорого, говорит Галебани.

Продавать машины смогут как на внутренних рынках России, Ирана и Турции, так и в соседних странах.

Иран - один из крупнейших автопроизводителей планеты, который каждый год выпускает от 1 до 1,5 млн машин. Главные производители - Khodro и SAIPA, которые уже давно присматриваются к России. Иранские компании даже готовы выпускать машины на остановившихся в России западных заводах.

Турция давно сотрудничает с российским автопромом. Контролируемая Олегом Дерипаской группа ГАЗ с 2014 года собирает микроавтобусы "ГАЗель" на заводе в турецкой провинции Сакарья. Автобусы продает в Турции местный дистрибьютор Mersa Otomotiv.

Также в Турции есть совместные производства c Renault, MAN, Foton, Isizu, Ford, Hyundai и другими автогигантами. Список, возможно, скоро пополнят и иранские госкомпании.
Forwarded from Акценты Юга
Стёртое прошлое. Строительный скандал во Владимире может подпортить реноме врио губернатора Авдеева

История с уничтожением древнего оборонительного вала во Владимире вышла на федеральный уровень. Она грозит карьере мэра города Андрея Шохина, уже не раз оскандалившегося в строительных вопросах, и может задеть врио губернатора Александра Авдеева.

Брат мэра Александр Шохин учредил в 2021 году ООО «Специализированный застройщик «Стройкомфорт». Он владеет ¾ компании, остальное принадлежит Денису Борисовичу Шохину и Татьяне Грибановой. Эта фирма начала строить 42-квартирный элитный дом в центре города на Манежном тупике.

Так как участок входит в территорию памятника федерального значения «Культурный слой древнего Владимира XII-XVII вв.», там провели раскопки. Археологи обнаружили удивительно хорошо сохранившиеся оборонительные укрепления XII века со множеством артефактов той эпохи.

Всё это грозило остановкой стройки, поэтому рабочие попросту срыли вал со всеми его находками, что не успели извлечь археологи. А в ответ на вопросы местных журналистов фирма сослалась на акт государственной историко-культурной экспертизы, в котором об этом валу не говорится ни слова.

Так что, на бумаге у застройщика всё хорошо. Когда твой брат безраздельно правит городом, подобные вопросы вообще замечательно решаются. Интересно, что несколько лет назад другой застройщик оказался уголовным фигурантом за то, что вырыл котлован на другом участке владимирского вала. Но тот не был родственником мэра города, так что разница вполне очевидна.

Строительство элитного дома продолжается, но скандал набирает обороты. Андрея Шохина обвиняют в варварском уничтожении исторического Владимира и, учитывая важность города, это в перспективе может стоить ему кресла. Хуже того, всё происходит за считанные недели до губернаторских выборов, и врио главы региона Александру Авдееву меньше всего хочется, чтобы Владимир фигурировал на федеральном уровне в подобном контексте.

Конечно, на финишной прямой уже никто не будет совершать резких движений. Но одной из главных проблем будущего губернатора станет всесильный клан Шохиных, который уничтожает город и может натворить ещё немало бед. Справится ли с этой задачей Авдеев? Разве что при непосредственном участии федеральных структур. У самого него по-прежнему весьма ограниченный ресурс и сомнительный авторитет очередного варяга-временщика.
Дедолларизация, предложенная Россией, спасет Индию от дефицита торгового баланса

Схема международной торговли, предложенная 🇮🇳Индии Россией, стала важным экономическим и внешнеполитическим трендом в Южной Азии. На расчеты в рупиях теперь перейдет и 🇱🇰Шри-Ланка.

Индийский регулятор - Резервный банк в июле разрешил импортерам и экспортерам платить в частично конвертируемой рупии, что, как многие считают, облегчает торговлю с Россией и соседями из Южной Азии вместо того, чтобы полагаться на доллары.

"Продажи в рупиях будут большим, большим преимуществом", - сказал министр иностранных дел Индии Джайшанкар Субраманьям. "Я вижу, что в ближайшие два месяца объем торговли с Россией и Шри-Ланкой составит 8-9 миллиардов долларов".

Импорт Индии из России, в основном сырой нефти, подскочил почти в пять раз до более чем 15 миллиардов долларов в период с конца июля, по сравнению с 2021 годом. А экспорт упал до 852,22 млн долларов с 1,34 млрд долларов за тот же период из-за отсутствия механизма расчетов с Россией после введения санкций.

Нью-Дели защищает свои закупки российских товаров как часть усилий по диверсификации поставок и утверждает, что внезапная остановка поднимет мировые цены и нанесет ущерб потребителям.

Кроме того, Индия сообщила о рекордном дефиците торгового баланса в размере 31,02 млрд долларов за июль, что в три раза больше, чем за тот же период в прошлом месяце, из-за падения экспорта и высокого импорта, согласно последним предварительным данным о торговле.

Субраманьям сказал, что правительство работает над новыми торговыми соглашениями. Он ожидает, что экспорт товаров вырастет примерно до 500 миллиардов долларов в текущем финансовом году, начавшемся 1 апреля, по сравнению с 420 миллиардами долларов годом ранее.
Китай "назначил" Венгрию точкой входа в Евросоюз

🇨🇳Китайская экономическая экспансия вносит раскол в и без того не монолитный ЕС. Крупнейший в КНР производитель аккумуляторов для электромобилей Contemporary Amperex Technology Ltd (CATL) объявил о строительстве в 🇭🇺Венгрии завода стоимостью 7,34 млрд евро.

Он станет крупнейшим в Европе заводом по производству аккумуляторных батарей. Орбан заявила, что это будет "крупнейшая инвестиция в новые проекты в истории Венгрии". Как считают европейские аналитики, Венгрия получила "самые большие инвестиции в истории" из-за "поддержки Китая".

Китайский бизнес-гигант не согласен с такой оценкой. По мнению компании, "любой человек с проницательным взглядом может сказать, что это совершенно нормальное деловое решение". Географическое положение в самом сердце Европы с хорошей производственной базой позволяет китайским компаниям быть ближе к своим европейским клиентам. А самое важное - Венгрия предлагает китайским компаниям предсказуемость с точки зрения политики и деловой среды.

Венгрия, первая страна в Европе, подписавшая Меморандум о взаимопонимании с Китаем по совместной реализации инициативы "Один пояс, один путь", предложила китайским компаниям множество преференциальных условий для своих инвестиций. Кроме того, сбалансированная позиция Орбана во внешней политике гарантирует сохранность инвестиций в случае политического давления на Китай со стороны 🇺🇸США или даже 🇪🇺Евросоюза.

В результате за последние два года число китайских компаний, инвестирующих в Венгрию, продолжало расти. Двусторонняя торговля между Китаем и Венгрией в 2021 году увеличилась на 34,5%. Не так давно китайский производитель электромобилей NIO объявил о своем первом зарубежном заводе в Венгрии. В июне Lenovo ввела в эксплуатацию свое первое европейское производственное предприятие в стране.

Посол Венгрии в Китае заявил, что Венгрия гордится тем, что является "главной точкой входа" крупных китайских предприятий в Европу. Здоровые и стабильные китайско-европейские отношения, в том числе торговые отношения, благоприятны как для обеих сторон, так и для всего мира. Обе стороны должны пойти навстречу друг другу, чтобы способствовать торговому сотрудничеству, в том числе предоставить китайским предприятиям больше "точек входа" в Европу.
Никакого профицита. В этом году экономика Москвы просядет на 4%

В этом году экономика Москвы обрушится на 4%. Хотя до этого местные власти обещали рост до 3%, рассказал заммэра Владимир Ефимов.

Бюджет страдает из-за "замедления" экономических отраслей и высокой инфляции. Больше всего просела металлургия - японские инвесторы ушли. А еще в кому погрузили автомобилестроение и связанные с ним сферы. Также кризис придушил торговлю непродовольственными товарами.

В мэрии надеются, что спад ограничится 2022 годом. По идее экономика столицы должна показать позитивную динамику в следующем году. Причем рост серьезный - до 5%. По крайней мере, в это верят власти.

Бюджет Москвы на этот год согласовали с дефицитом в 372 млрд руб. Доходы - 3,3 трлн, расходы - 3,6 трлн рублей. Однако сейчас оказалось, что бюджет потеряет порядка 5% доходов.

Успокаивать москвичей - единственное, что остается мэрии. Однако следующий год видится экспертам "Акцентов" не таким красочным, как его рисуют власти. Кризис может похоронить еще больше отраслей. Так что чиновникам пора думать над планом "Б".
Дороги смерти. Тюменская область стала одним из опаснейших регионов в стране

В Тюменской области на 100 тыс жителей приходится 153 аварии. Почти каждое второе ДТП в регионе заканчивается смертью или вредом здоровью, говорится в рейтинге РИА "Новости".

Тюменская область заняла 5 место в стране по аварийности на дорогах с начала года. Хуже дела с безопасностью обстоят только в Алтае, Карачаево-Черкессии, Амурской области и Тыве.

Интересно, что в соседних регионах Тюмени о безопасности на дорогах заботятся куда лучше. Ямал, например, оказался вторым самым безопасным для водителей регионом в стране. В ЯНАО на 100 тыс человек приходится всего 44 аварии. Раненых и погибших в результате ДТП всего 27 на каждую сотню тысяч жителей.

Соседняя Свердловская область заняла 5 место с конца по аварийности в регионе. Там на 100 тыс жителей случается около 50 аварий - в три раза меньше, чем в Тюменской области.

Низкие показатели аварийности отметили и в Югре - около 65 аварий на 100 тыс человек. Пострадавшими в результате ДТП в регионе стали около 50 человек на сотню тысяч жителей.

Пора тюменскому губернатору Александру Моору узнать у своих коллег-соседей, как снизить страшные аварийные показатели в регионе. Хотя, если учитывать то, что область оказывается в антилидерах рейтинга уже не в первый раз проблема Моора, похоже, не волнует.
Иранские автозаводы откроют дилерские центры в России

Ведущий иранский автопроизводитель Khodro объявил о грандиозных планах "российской экспансии". Гендиректор компании Мехди Хатиби собирается сделать авторынок России важнейшим для Khodro.

Хатиби сделал заявление на презентации новейшей модели Khodro Rira. Это люксовый кроссовер, который рассчитан именно на экспортные рынки.

Иранский производитель собирается экспортировать не менее 100 тысяч машин ежегодно. Правда, попытка выхода на российский рынок для Khodro будет не первой.

Ещё в 2007-2009 годы иранская компания экспортировала авто в Россию. Продавался дешевый седан Khodro Samand. Однако объемы продаж были минимальны, и иранская компания отказалась от работы в России.

Учитывая нынешние грандиозные планы, речь, вероятно, будет идти о создании сети дилерских центров. Именно по такому пути Khodro пошел, например, в Азербайджане, где у иранцев даже есть собственное сборочное производство.

Иранский автопром очень хочет попасть в Россию. Иранцы готовы экспортировать в Россию лицензионные запчасти для "европейцев" и автомобильные шины. И даже проектировать совместные модели новых автомобилей.
Торговый дефицит Индии 🇮🇳 вырос за год почти в три раза и составил 30 млрд долларов США

Увеличение дефицита торгового баланса страны обусловлено ростом показателей импорта, произошедшим в связи с повышением мировых цен на сырьевые товары.
Экспорт товаров в июле вырос на 2,1 проц в годовом выражении и составил 36,3 млрд долларов, а импорт подскочил на 43,6 проц, до 66,3 млрд долларов.
Общий объем экспорта в июле упал на 9,5 проц по сравнению с июнем.

За первые четыре месяца текущего финансового года объем экспорта вырос на 20,1 проц и составил 157,4 млрд долларов, а объем импорта увеличился на 48,1 проц, составив 256,4 млрд долларов. Таким образом, дефицит торгового баланса составил 99 млрд долларов. Вероятно это связано с увеличением стоимости сырья.
Глава Дагестана Меликов оставил регион без школ и свалил

В Дагестане только две школы готовы к учебному году - объекты в Кизляре и Кизилюрте. Остальные республиканские чиновники, видимо, решили проигнорировать приказ главы Сергея Меликова закончить ремонт в школах в середине августа.

В остальных учреждениях дело обстоят мягко говоря плачевно. Две школы вообще не готовы к учебному году - деньги на капремонт освоили на 0%. В Гергебильском и Гунибском районах дети, судя по всему, продолжат учиться в развалинах. А 4 учреждения Дагестана скорее всего не откроются к 1 сентября.

Еще в 13 районах и городах школы готовы не более чем на 59%, заявил вице-премьер Муслим Телякавов. Даже в Махачкале работы сделали лишь наполовину.

Самого же Меликова очередные провалы подчиненных, кажется, вовсе не волнуют. Глава Дагестана отправился в отпуск. Раздавать ленивым чиновникам нагоняев некому.

Хотя меликовской ругани подчиненные уже давно не боятся. Кажется, это Меликов боится лишний раз сделать нерадивым чиновникам выговор.

Меликов отдыхает, чиновники бездействуют, а дети будут учиться среди строительного мусора и криков рабочих. Таковы дагестанские реалии.
Forwarded from Небрехня
Вот мы и узнали курс евро по версии OBI. Новый владелец сети Йозеф Лиокумович заявил, что купил российские активы компании за 600 рублей (ранее сообщалось о цене в 1 евро).

В такую сумму бизнесмену обошлось 60% сети. При этом сама компания была убыточной — в прошлом году она потеряла 2,5 млрд рублей. Тем не менее, российский менеджмент после решения немецких хозяев о приостановке работы, закрывать магазины отказался. Фактически, OBI была захвачена местными руководителями. Теперь, вероятно, Лиокумович будет будет придумать изощренные казни для несостоявшихся рейдеров. Во всяком случае, если кто-то сохранит свои кресла, это будет большой удачей.

Лиокумович — близкий друг немецких владельцев OBI, семьи Хауб. Это может говорить о номинальном статусе нового владельца и о готовности немцев выкупить свои активы обратно, когда все утихнет. Интересно, сколько будет стоить евро к тому времени?
@nebrexnya
Forwarded from Акценты Юга
Гонка на лафетах по-костромски. Новым замгубернатора региона стал 60-летний Владимир Спивак

Глава Костромской области Сергей Ситников назначил своим заместителем экс-судью. Владимира Спивака. Он будет курировать вопросы безопасности и организации взаимодействия с правоохранительными органами.

"Работа очень непростая. Требует огромной деятельности по обеспечению взаимодействия, координации", - сказал Ситников, почти не покривив душой.

Прошлый чиновник, занимавший эту должность, Павел Бабчук скончался в мае этого года. Ему было 55 лет.

Владимир Спивак без малого 30 лет отработал в Ленинском районном суде Костромы. С 1992 года был собственно судьёй, а с 2014 - его председателем. В прошлом году, в очередной раз переизбравшись на этот пост, Спивак ушёл на пенсию.

Но долго нянчить внуков экс-судье не пришлось, и он получил одну из самых привлекательных синекур в структуре региональной власти. С губернатором Ситниковым они почти ровесники, знакомы давно, так что разногласий у них не предвидится. С другими пожилыми людьми, в погонах и без, картина будет та же. В общем, совет, да любовь.

Ну а Костромская область подтвердила свой имидж заповедника СССР времён Константина Устиновича Черненко. Одни и те же персонажи переходят с должности на должность, попутно снижая нагрузку на пенсионный фонд. А бесконечное дление их возрастных карьер, похоже, может остановить только естественный ход вещей.
Рынок дизельного топлива становится многополярным: Индия "выжимает" Китай из списка ведущих экспортеров нефтепродуктов

Экспорт топлива из 🇨🇳Китая в 2022 году упадет до 7-летнего минимума. В попытке снизить мировые цены на топливо, Китай наносит серьезный ущерб собственной экономики. Дополнительные квоты, которые Пекин ввел в июне и июле официально были направлены на стабилизацию цен на внутреннем рынке.

Ожидается, что в 2022 году экспорт дизельного топлива сократится на 74% по сравнению с 2021 годом до 4,5 млн тонн, а бензина упадет почти на 40% до 9 млн тонн. Вырастет только экспорт авиационного топлива, увеличившись на 11% до 9,5 млн тонн, поскольку ограничения Covid-19 и пограничный контроль сокращают внутренние и международные рейсы Китая.

Данные китайской службы данных о рейсах VariFlight показали, что внутренние пассажирские и грузовые авиаперевозки Китая в июле были на 20% ниже по сравнению с июлем 2019 года, в то время как трафик в и из международных пунктов назначения составил всего 3% от июля 2019 года.

По словам аналитиков, в связи с падением цен в Китае, который когда-то был главным экспортером бензина в Азии и ключевым поставщиком дизельного топлива, импортерам топлива придется полагаться на 🇰🇷Южную Корею, 🇮🇳Индию и Ближний Восток.

"Поскольку Китай пока остается в режиме сокращения, это, безусловно, возможность для экспортно-ориентированных нефтепереработчиков в остальной Азии и на Ближнем Востоке поставлять шорты в Европу и США", - заявили в аналитической компании Rystad Energy. Ожидается, что азиатские нефтеперерабатывающие заводы за пределами Китая увеличат объем производства сырой нефти на 10-15%.

Июльские объемы переработки НПЗ в Китае упали до самого низкого уровня за более чем два года, при этом объемы с начала года снизились на 6,3%.

Ожидается, что экспорт дизельного топлива из Китая продемонстрирует самый резкий рост в августе, превысив один миллион тонн впервые с июля 2021 года, поскольку государственные нефтеперерабатывающие заводы избавляются от избыточных запасов, которые увеличились после того, как ограничения Covid-19 задушили потребление.

Главным конкурентом Китая в Азии может стать Индия. Благодаря простой схеме покупки сырой нефти из России Индия за последние месяцы. увеличила покупку втрое.
Арсенал растет. Россия использует дирхамы и гонконгские доллары для обхода санкций

Список "дружественных" валют в России растет. Центробанк готов пополнять Фонд национального благосостояния (ФНБ) в валютах 🇨🇳Китая, 🇮🇳Индии и даже переживающей кризис 🇹🇷Турции. Значит, эти валюты Центробанк будет скупать на "сверхдоходы" от экспорта нефти. А вот расходовать фонд будут уже в рублях - на внутрироссийские инвестпроекты.

Россия на экспорте энергоносителей и прямо зарабатывает в экзотичных валютах. В том числе в 🇦🇪эмиратских дирхамах и 🇭🇰гонконгских долларах. Ими платят за поставку российского угля в Индию.

Причем дирхамы или, скажем, юани выбирают для расчетов сами индийцы. Плата в долларах за российский уголь по-прежнему законна и не попадает под санкции. Однако индийские компании, боясь будущего расширения санкций, поспешили перейти на "недолларовые" расчеты.

Переводить свои активы в гонконгские доллары компании из России - от "Мегафона" до "Норильского никеля" - начали еще в 2014 году. Финансовым властям Гонконга даже пришлось вмешаться, чтобы замедлить укрепление местной валюты.

С тех пор Гонконг (как, впрочем, и Дубай) стал для российского бизнеса тихой гаванью. Неудивительно, что к концу июня на китайские валюты (юань и гонконгский доллар) приходилось уже почти 60% всех "недолларовых" платежей за российский уголь.

А с июня в России торгуют гонконгскими ценными бумагами. Пока их лишь 12, но в будущем году обещают уже почти тысячу компаний. Тогда тихая гавань снова взбодрится.
Верхушка Северной Осетии испугалась покупать шефу люксовую машину за 5,7 млн рублей

Власти Северной Осетии лишили себя новенькой иномарки. Чиновники впопыхах отменили тендер на покупку Toyota Camry Luxe Safety за 5,7 млн рублей.

Всего за сутки управление республики по проведению закупок передумало тратить миллионы на белый седан бизнес-класса, обнаружили "Акценты". Почему желания чиновников так быстро меняются, они не объясняют.

Машина этого года выпуска предназначалась явно не рядовым служащим. Вряд ли кожаные руль и салон с подогревом, а еще подсветка в ногах и даже лампы для чтения - прихоть мелкой прислуги главы Сергея Меняйло.

Только порадовать шефа дорогим японским автомобилем у подчиненных не получилось. Страх взял верх над наглостью. Может, в этой истории не обошлось без антимонопольщиков. Или, что менее вероятно, - без здравого смысла.
Житница сдулась. Кубань все сильнее зависит от импорта продовольствия

Пока кубанский губернатор Вениамин Кондратьев хвастается удоями и намолотами, имидж региона как главной житницы страны сдувается. Краснодарский край критически зависит от импорта продовольствия, по данным "Финэкспертизы". Причем за полгода под санкциями он лишь усугубил эту зависимость.

Доля импорта в общем товарообороте еды, напитков и табака на Кубани за квартал выросла до 53,7%. Больше всего у региона проблем с чаем и кофе, алкоголем, овощами и фруктами.

Ладно кофе, но Краснодарский край - единственный в стране регион, где выращивается чай. Побережье - в виноградниках. Условия для овощеводства - идеальные. Прекрасный климат, избыток трудовых ресурсов, огромные деньги - что еще надо Кондратьеву, чтобы развивать АПК и производить продукты себе и на экспорт?

Но это надо работать, привлекать инвестиции, заботиться о производителях. А завозить готовую продукцию через кучу своих портов - куда проще. И ведь еще не сыграл своей роли грядущий неурожай риса, спровоцированный катастрофой на кубанском гидроузле.

Краснодарский край - уникальный регион. При идеальных условиях для развития собственного производства продовольствия, он погружается в импортозависимость. И все - из-за лени и головотяпства своего руководства.
Вялый краснодарский мэр может поехать в камбин Харьковской области

Провластные эксперты пророчат мэру Краснодара Андрею Алексеенко переезд в Харьковскую область. В кресло председателя кабмина.

Алексеенко умудрился сделать блестящую карьеру на Кубани. За свои 44 год чиновник успел поработать главой Туапсинского района, первым вице-губернатором Краснодарского края, а потом и вовсе "дослужился" до мэра кубанской столицы.

Только вот краснодарцы вряд ли будут с теплотой вспоминать мэра. Вероятнее всего, его не будут вспоминать вовсе. Ведь каких-то выдающихся успехов за время работы Алексеенко в Краснодаре замечено не было.

Зато всем краснодарцам запомнились обыски в доме и кабинете Алексеенко почти сразу после его назначения мэром Краснодара.

Тогда правую руку губернатора Вениамина Кондратьева подозревали в взятке, но дело быстро спустили на тормоза.

Интересно, не связана ли почетная командировка с громкой уголовкой Алексеенко и его инфантильным мэрством?